Пресс-служба Белого дома сообщает: звание «Меценат года Владимирской области в области культуры» в 2016 году присвоено. Культуре нужны и спонсоры, и меценаты на Русский Меценат | В Москве состоялся Russian Sponsorship Forum-2018, главное бизнес-событие по тематике спонсорства. Спонсорство выставки «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Государственном музее им. А.С. Пушкина. Фабрика «ПУРПУР» из Ломоносовского района получила лауреатство в одной из номинаций Международного конкурса качества, пишут «Новости малого бизнеса».
Гранты на гастроли в регионах: объявлены победители второго конкурса
Новости Культуры. Новости. 350 viewsEvgeniya Maltseva, 13:49. Спонсорство выставки «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Государственном музее им. А.С. Пушкина.
Вы точно человек?
Соответствующее постановление подписано губернатором региона по представлению коллегии департамента культуры администрации Владимирской области. Чем именно отметились — или отметятся вышеназванные персоны на ниве поддержки владимирской культуры, в Белом доме не уточняют.
Аудитория Сбербанка - это более 90 миллионов человек по всей стране, и наши партнерства - про расширение доступа к культуре и искусству и создание интересного контента для вовлечения людей. Выбирая проекты, мы ориентируемся на такие критерии, как охват проекта и его доступность максимально широкой аудитории, качество проекта и его социальный эффект, а также соответствие проекта нашей стратегии развития как технологического лидера и экосистемы сервисов.
Сбербанк поддерживает более ста культурных проектов в России ежегодно — с помощью пожертвований, спонсорства и через управление целевыми фондами, включая самый крупный эндаумент в стране - Российского фонда культуры. В числе наиболее значимых проектов 2019 года, реализуемых в регионах, Татьяна Завьялова отметила выставку полотна итальянского художника Сандро Боттичелли?
Такие события, как День Мецената — многолетний совместный проект альманаха и Государственного Эрмитажа, о котором рассказал Аркадий Соснов, — формируют в обществе атмосферу благоприятствования меценатству, делают его востребованным и, если хотите, модным. Доказать потенциальному партнеру эффективность культурных инвестиций — непростая задача. Поэтому так ценен позитивный опыт поиска точек пересечения бизнеса и культуры, реализации спонсорских проектов, государственно-частного партнерства. Им поделились заместитель генерального директора Музея русского импрессионизма Дмитрий Барсенков, руководитель отдела спецпроектов и партнерских программ Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана Андрей Райкин, директор фестиваля «Кинотавр» Полина Зуева, исполнительный директор Event бюро «СЕКТОР», член правления Национальной ассоциации организаторов мероприятий Дмитрий Калантаров и представитель бизнеса — директор по связям с общественностью Управляющей компании «Полюс» Виктория Васильева. Аркадий Соснов представил на Форуме День Мецената Завершением форума стала церемония вручения премии Russian Sponsorship Awards и других наград за эффективное спонсорство.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.
Петербург поддержал 135 фестивалей и культурных проектов
Как появился этот проект и зачем он нужен Сбербанку, рассказывает старший вице-президент Татьяна Завьялова, курирующая проекты Сбербанка в сфере культуры. Зачем Сбербанку искусство? Участие банка в жизни общества реализуется через благотворительность и спонсорство в сфере культуры. Ежегодно Сбербанк оказывает поддержку ведущим российским театрам и музеям, музыкальным мероприятиям и коллективам, принимает участие в создании культурных продуктов и реставрации исторических памятников.
Однако сегодня культура для нас — уже не просто меценатство, помощь молодым дарованиям или большим творцам и не только сохранение наследия. Культура — это территория диалога с потребителем, сфера, где экосистема Сбербанка делает жизнь клиентов интересной и насыщенной. Нам как бренду, оказывающему значительное влияние на российское общество, важно во всех смыслах вкладываться в повышение качества жизни людей как бытовой, так и духовной.
В последнее время наш интерес всё сильнее разворачивается в сторону продюсирования собственного контента, особенно с учётом того, что в экосистеме Сбербанка существует своя стриминговая платформа. Как только бренд выходит за рамки «спонсорства логотипов» и запускает инициативы, которые ему интересны, его вклад в мир искусства становится более ощутимым. В виртуальном пространстве мы не пытаемся повторять то, что делаем в стенах музея, для нас оно — ещё одна площадка.
Интернет требует своего формата, там свой зритель, даже если иногда это те же самые люди, которые приходят в музей. Благодаря сотрудничеству со Сбербанком и Оkko нам удалось выпустить популярные и понятные самой широкой аудитории фильмы о коллекции Третьяковской галереи, посмотреть на неё современным взглядом и обсудить её с неожиданными собеседниками. Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи Как на проект повлиял карантин?
Всеобщая самоизоляция кардинально изменила потребление культурных продуктов. Масштабная цифровизация этой сферы, о которой много говорилось в доизоляционные времена, наступила в одночасье. Пандемия вдохновила многие организации, и нас в том числе, на переосмысление подачи контента.
Изначально проект «Третьяковка с…» создавался для коммуникации с аудиторией на карантине: мы хотели предложить людям альтернативу физическому присутствию в музее, которого они лишились. В этом смысле пандемия бросила серьёзный вызов музеям по всему миру. Но в отличие от многочисленных «стримингов», мы ставили перед собой задачу сделать контент качественным и интересным современной публике, массовому зрителю.
В данном проекте такой подход соответствует также масштабу музея и бизнес-модели платформы Okko. Сбербанк и Третьяковка солидарны в том, что об искусстве нужно рассказывать доступным языком. Благодаря участию талантливого шоумена Шнурова и потрясающего актёра Хабенского нам удалось создать атмосферу живого, непринужденного общения.
Мы хотели сделать онлайн-экскурсию соответствующей не только привычкам потребления онлайн-контента в эпоху YouTube и TikTok, но и среднестатистической модели посещения большого музея, когда, впервые оказываясь там, человек идёт либо по хайлайтам, либо по какому-то одному тематическому направлению.
Почему бы меценатам не выкупать авторские права на их произведения? Или вот сверхважная для музее тема — реставрация картин. В музейном мире на ура прошел проект «Цифровое искусство», который Эрмитаж делает с компаниями «Интеррос» и «Атомайз». Токены на основе фресок школы Рафаэля продали, чтобы профинансировать реставрацию объектов из собрания Эрмитажа. Новая подборка токенов создана на основе трех фресок школы Рафаэля XVI века из коллекции музея: «Венера, вынимающая занозу», «Венера и Адонис», «Венера и Амур на дельфинах». Два года назад они стали сенсацией выставки «Линия Рафаэля. Тогда реставраторы, добравшись до оригинального красочного слоя, обнаружили, что изображения были существенно переделаны позднее, в том числе из-за цензуры. Так, на одной из фресок теперь можно увидеть пикантную деталь: Адонис положил руку на обнаженную грудь Венеры. В XIX веке поверх руки Адониса были написаны ниспадающие волосы Венеры, и именно в таком, более благопристойном виде зрители и специалисты знали фреску до реставрации.
Другая роспись и вовсе пережила трансформацию сюжета. Ученик Рафаэля написал босую Венеру, которая уколола ножку шипом розы и теперь вынимает его. Через три столетия художники-реставраторы почему-то «обули» богиню, отчего до последнего времени фреска была известна под названием «Венера, завязывающая сандалию». После расчистки она вновь стала «Венерой, вынимающей занозу». Примечательно, что в NFT зафиксирован вид фресок именно до реставрации.
Среди победителей — пять петербуржцев. Конкурс направлен на содействие сохранению и распространению достижений отечественной культуры, приобщение к культурным ценностям различных слоев населения, поддержание традиций многонациональной культуры народов Российской Федерации. Грант на осуществление культурно-исследовательского проекта по изданию каталога «Великая повседневность. Северная крестьянская утварь в фотографиях» получил Павел Викторович Аплетин, член Союза фотохудожников России.
Декабрь 1, 2018 Культуре нужны и спонсоры, и меценаты В Москве состоялся Russian Sponsorship Forum-2018, главное бизнес-событие по тематике спонсорства в России.
В рамках двухдневного форума прошли панельные дискуссии и сессии, на которых обсуждались различные аспекты спонсорской индустрии — тренды, правила игры, актуальные методики оценки эффективности, спонсорство социальных, музыкальных событий и городских фестивалей, спонсорство в спорте и киберспорте, привлечение звезд для продвижения бренда, критерии выбора проектов и мероприятий для партнерства. Большой интерес представляли авторские презентации и мастер-классы по оценке спонсорского потенциала события и его «упаковке» для партнера, по искусству продажи проектов международным брендам, разработке малобюджетных спонсорских интеграций для регионов, формированию профессиональной спонсорской отчетности. Весьма полезными оказались индивидуальные консультации с экспертами. Главный редактор альманаха «Русский Меценат» Аркадий Соснов Учредитель и главный редактор альманаха социального партнерства «Русский Меценат» Аркадий Соснов выступил в роли спикера панельной дискуссии «Спонсорство культурных событий.
Каляка-Маляка - спонсор и партнер арт-проекта "Ангелы Вдохновения"!
Терроризм при поддержке теневых спонсоров остается глобальной угрозой миру, заявил глава Генштаба РФ. Фабрика «ПУРПУР» из Ломоносовского района получила лауреатство в одной из номинаций Международного конкурса качества, пишут «Новости малого бизнеса». Автономная некоммерческая организация «Центр содействия реализации проектов в области культуры, искусства, науки и образования «ПРИОРИТЕТ КУЛЬТУРЫ». Информационному спонсору предоставляется: Присвоение статуса «Информационный спонсор VI Бахрушинского благотворительного фестиваля искусств».
Самые «культурные» спонсоры
По решению губернатора Александра Беглова с 2024 года для героев и их близких также бесплатны все музеи и парки культуры, подведомственные городу. Ранее 78. Посетители смогут отведать любимое лакомство, купить авторские изделия и послушать лекции. Ника Семенова.
Проект, реализуемый при технической поддержке нашей команды, уже помог осуществить несколько десятков крупных сборов. Например, команды, которые приняли участие в благотворительном триатлоне «Нежелезный человек», собрали более 500 000 рублей, а сборы в честь дня рождения основателя фонда Нюты Федермессер — более 1 500 000 рублей. Два — первая в России соцсеть для людей с синдромом Дауна, Мой сайт , который мы сделали вместе с фондом Даунсайд Ап.
Зарегистрироваться можно на портале. По итогам члены жюри, среди которых главный редактор журнала «Юный Искусствовед», представители Пушкинского музея и видные деятели культуры, выберут 30 победителей.
Работы будут опубликованы на портале «Культура для школьников».
Кроме того, подготовка мега — проектов музея, как, например, «Рафаэль. И для таких проектов музею необходимы спонсоры и меценаты. В отличие от корпоративных спонсоров, имена меценатов не раскрываются. Но известно, что в попечительский совет музея входили бизнесмены-коллекционеры из списка Forbes. Богатые жертвователи — анонимы никуда не делись и сегодня.
Один из них присутствовал на дискуссии в «Романовом дворе» и рассказал, что времена, когда среди богатых ценителей искусства были войны за формирование личных коллекций, прошли. Такое вот без ложного пафоса служение русской культуре. На вопрос, зачем тратить кровные миллионы на общее благо, точного ответа нет. Мысль об иррациональном характере меценатства развил художественный руководитель Московского драматического театра на Бронной Константин Богомолов. По его словам, театральные спектакли остаются лишь в недолгой памяти зрителей, но актеры готовы умирать на сцене. Служение искусству, по его словам, сродни религиозному чувству без оглядки на то, что ты рано или поздно умрешь, а твои спектакли забудут как прошлогодний снег.
То же самое могут сказать про себя и благотворители. Ну, а коли так, то перспективы меценатства в России весьма радужны. Тем более что за 2023 год число российских миллиардеров достигло рекордного значения — 125.
Текст материала
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- '+ASE_SEMINAR_translate.registrationsLimitEnd+"
- Достойны упоминания (данные о точных тратах на культуру отсутствуют)
- Спонсоры будут больше помогать Мариинскому театру – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Как устроен краудфандинг
Культурные проекты Ростеха: от фестиваля фейерверков до семейного кино
Поддержка Совета ветеранов, участие и организация экологических экспедиций, помощь благотворительным фондам, партнерские отношения с общеобразовательными учебными заведениями, поддержка детских и студенческих творческих клубов, студий, организаций.
По ее мнению, фестивали устроены именно таким образом, что из поданных заявок отбирают те, которые подходят под определенный заказ спонсоров или государств. Но, по ее словам, некоторым фильмам все же удалось преодолеть этот барьер. Советская кинематография, помимо высокой патриотичности была еще и высокохудожественной. Вся система была выстроена очень жестко. При этом актриса отметила, что в России есть очень талантливые режиссеры, а вот со средним звеном кинематографа: ассистентами режиссера, бутафорами, костюмерами, художниками по свету, дела обстоят гораздо хуже, их мало и они на вес золота. Кино, считает Драпеко, это не один человек, а целая фабрика творчества и производства.
Еще одно его спонсорство — конкурс молодых дизайнеров от 11 до 18 лет , который называется Lloyds Bank Fashion Challenge. Все эти события, связанные с миром моды, широко освещаются по телевидению, а затраты на них для банка составляют за три года около 2 млн.
Банк выбрал это направление не случайно. Цель спонсорства в области моды — выход на более широких потребителей, начиная от молодежной моды до эксклюзивной одежды для женщин. Б Mercury Communications. Крупнейшим видом спонсорства в области визуальных видов искусства стала выставка, проведенная в 1991 г. На спонсирование этой художественной выставки Mercury затратила 500 тыс. Общую координацию осуществляло агентство Spero Communications. Radio 1 устроило представление во дворике Академии на Пиккадилли, кроме того, Radio 1 регулярно упоминало в своих выступлениях название телефонной карты Mercury. На благотворительные цели Mercury отчисляет также часть своих поступлений от продажи телефонных карт. Российский опыт В России развитии цивилизованного спонсорства еще пока в стадии становления.
И в подтверждение тому можно отметить не четкий правовой статус данного понятия. В российском законодательстве достаточно четко определено понятие "благотворительная деятельность", менее конкретно—"спонсорство", и совсем не было определено "меценатство". А активная практика использования слова, как знака двух различных и, подчас, противоположных видов деятельности, создает массу смысловых проблем. Поэтому мы постоянно встречаемся с тем, что, оперируя понятием "спонсорство", журналисты, консультанты, чиновники, активисты некоммерческих организаций, экономисты и бухгалтеры, подразумевают под этим благотворительность и меценатство. Но было бы неверно не отметить очевидное движение в развитии спонсорства вообще и в частности спонсорства культуры. Сегодня собственные спонсоры есть у каждого крупного музея: иногда генеральный, иногда целевой; свои спонсоры у театров, особенно известных, столичных. Одним из наиболее успешных столичных театров с точки зрения поиска финансовой поддержки до недавних пор считался театр "Сатирикон". Здесь к дарителям относятся с особой бережностью: популяризируют в буклетах, благодарят на премьерах, вручают дипломы и так далее. Именно в области культуры и искусства чаще, чем понятие "спонсор", упоминается понятие "попечитель".
В дореволюционные времена так называлась весьма уважаемая деятельность в сфере народного просвещения и опекунства. Попечитель-старатель, радетель, человек, который постоянно заботится о каком-либо деле, влияющем на решение социальных проблем. Сейчас так принято называть членов Попечительских советов, которые создают при себе театры, музеи, школы, вузы и так далее. Попечительский совет не управляет организацией. Его члены наблюдают, советуют, иногда помогают финансами и связями, позволяют пользоваться своим именем при рекламе или сборе средств, являются гарантами благополучия организации и ее хорошей репутации. Членство в Попечительском совете дает уважение, повышает социальный статус человека. Это признание заслуг, таланта, опыта. В Великобритании и США попечительство—довольно большая ответственность, оно требует усилий, затрат, постоянной заботы об организации. Культура и искусство как объекты спонсорства предоставляют широчайшие возможности.
И, разумеется, перед спонсором вновь стоит задача—определить поле своей деятельности в соответствии с бизнес-целями и интересами аудитории, на которую он хочет воздействовать. Поддержать ли начинающий творческий коллектив или популярный.
Татьяна Завьялова подробно рассказала о критериях, которыми руководствуется Сбербанк в выборе партнеров в сфере культуры. Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка: Мы живем во времена экономики впечатлений, и поэтому одна из задач бизнеса — это как раз обеспечить нашей аудитории новый качественный опыт и вовлечь ее на эмоциональном уровне. Аудитория Сбербанка - это более 90 миллионов человек по всей стране, и наши партнерства - про расширение доступа к культуре и искусству и создание интересного контента для вовлечения людей. Выбирая проекты, мы ориентируемся на такие критерии, как охват проекта и его доступность максимально широкой аудитории, качество проекта и его социальный эффект, а также соответствие проекта нашей стратегии развития как технологического лидера и экосистемы сервисов.
International music festival White Nights of St.Petersburg
Бренд Каляка-Маляка выступил спонсором и партнером арт-проекта "Ангелы вдохновения" для детей с ограниченными физическими возможностями. Учредители, организаторы, спонсоры: Министерство культуры Российской Федерации. Негосударственный Городской театр, ранее заявлявший о том, что не может продолжать работу на Камерной сцене из–за нехватки финансирования, нашёл спонсора. Все проекты, спонсорами которых является «Бритиш Американ Тобакко Россия», рассчитаны на долгосрочную перспективу и работают на устойчивость компании в будущем. ВТБ выступил генеральным спонсором фестиваля в рамках общебанковской программы «Культурная страна». «Третье место – культурная институция, созданная в соответствии с концепцией американского социолога Рэя Ольденбурга, согласно которой «первое место» – это дом, «второе место».
Как объединить бизнес и искусство: проект Сбербанка и Третьяковки изнутри
Наши спонсоры и партнеры — это компании, разделяющие наши ценности и взгляды на будущее. В 2022 году генеральным спонсором мероприятия молодежного фестиваля «Блогеры России», который пройдет 12 июня, стала VK. Я уверен, что только объединив усилия всех трёх — власти, бизнеса, общества — библиотеки смогут стать действительно успешными и передать культурное наследие высочайшего уровня. Спонсор гимназии российской культуры – Группа компаний «ЕВРАКОР» (Президент ГК «ЕВРАКОР» Горный Виталий Владимирович).
Культурный код и креативные индустрии в России
Например, объяснила, как найти спонсора для продвижения молодёжного любительского коллектива, какая юридическая форма правообладателя предпочтительна, можно ли расширить усилить проект, если он уже заявлен. Российский фонд культуры — организатор Российско-Финляндского культурного форума с российской стороны. В его рамках в этом году Фонд проводит серию семинаров в формате онлайн. Новый просветительский проект позволит представителям профессионального сообщества расширить свои знания в области управления международными культурными проектами и повысить эффективность партнёрских переговоров. Всего в апреле запланировано 4 семинара, на каждом из которых приглашённые эксперты подробно разберут определенный аспект реализации культурного проекта, а зарегистрированные участники Форума смогут задать свои вопросы.
Проверка организации на соответствие критериям НКО. Развитие сегмента частного меценатства мог бы значительно поддержать грамотно проработанный закон о налоговом вычете НДФЛ на сумму пожертвования, но не многие культурные институции соответствуют критериям НКО, прописанным в последней версии Налогового кодекса. Подробно ознакомиться с интервью можно здесь.
Также вы можете посмотреть экспертную сессию «Музей и его партнеры» с участием Дарьи в записи:.
Это экспертная среда представляет свою страну, выдвигает художников», — говорит Виктор Мизиано. Нужно полагаться на мнение профессионалов, тех, кто профессионально занимается современным искусством. Иначе мы получаем плачевный результат, — говорит Леонид Бажанов. Проекты фондов Потанина и Михельсона Под проливным дождем завтрак, запланированный на 8:30 утра в палаццо Веньер дей Леони, на крыше Музея Пегги Гуггенхайм, переместился в музейное кафе. Гуггенхайма объявили об учреждении стипендии для русскоговорящих научных сотрудников музеев по сохранению современного искусства в цифровую эпоху.
У Владимира Потанина с Музеем Гуггенхайма давние тесные отношения. С 2002 года бизнесмен входит в попечительский совет фонда Гуггенхайма. А с 2003 года Потанин — председатель попечительского совета Эрмитажа, основатель эндаумент-фонда Эрмитажа. Стипендия по сохранению современного культурного наследия возникла по инициативе директора музея и фонда Соломона Р. Гуггенхайма Ричарда Армстронга, который предложил русским специалистам присоединиться к научным проектам, которые ведет музей. В ответ Владимир Потанин, не понаслышке знающий о том, как несовершенна юридическая и техническая база в отношении современного искусства инсталляцию Билла Виолы, которую купил фонд Потанина в дар Эрмитажу, не могли снять с таможни в течение двух лет , сделал взнос в эндаумент фонда Гуггенхайма. На проценты от этого взноса и будет осуществляться финансирование стипендиальной программы.
Первый стипендиат поедет в Америку в январе 2020 года. А художник, куратор и арт-критик Франческо Бонами, прихватив мольберт, пошел рисовать туристов на набережную, где начинается настоящий цирк. Alterazioni Video показывают свою программу «Новый цирк». Поет корпулентная исландская певица, американский клоун вяжет свитеры, женщина-змея сворачивается в кольцо, на небольшой эстраде, украшенной портретом сиамских близнецов-горцев в папахах и с золотыми зубами, богосоногий смуглый эквилибрист балансирует на скейте в окружении арбузов, выложенных по периметру. А мы его вытащили. Теперь вдвоем мерзнем. Он мерзнет, и я мерзну».
Цирк — это еще один вид искусства, который включает в свой метакультурный диалог V-A-C. Ранее были театр и перформансы, философские наблюдения. В новом проекте — на свежем воздухе цирк. В 2019 году, кстати, исполняется 100 лет, как в России цирк был объявлен государственным искусством. Внутри 14 работ, объединенных общим названием «Время, вперед! Речь о том, что такое время в XXI веке. Кураторы — лондонец Омар Холеф и москвичка Мария Крамар — готовили проект в течение двух лет.
А в прошлом мае провели мастерские со всеми участниками выставки, пригласив их в пространство фонда в Венеции. Так для проекта специально были созданы 13 работ — большая часть видео и мультимедийные инсталляции. А пластиковая кинетическая скульптура группы «Куда бегут собаки» выставлена из коллекции фонда.
Получатели: проектные команды, некоммерческие и коммерческие организации, физические лица. Поддержка: археологических экспедиций, выставок и экспозиций, проведение конференций, производства фильмов, историко-просветительских онлайн-проектов. Финансовая помощь от фонда является не грантом — оказывается поддержка проектов, которые уже реализуются. Фонд компенсирует расходы, которые были затрачены на исполнение.
Фонд поддержки публичной дипломатии им А. Горчакова Финансирует проекты, направленные на содействие развитию международного сотрудничества и формированию благоприятного для России общественного, политического и делового климата за рубежом. Сюда обращаются, если планируют делать события с другими странами и таким образом продвигать имидж России. Темы мероприятий могут быть различны: охрана здоровья граждан, молодежные проекты, наука и образование, сохранение исторической памяти, охрана окружающей среды, развитие общественной дипломатии и др. Претендовать на грантовую поддержку могут российские, иностранные и международные некоммерческие неправительственные организации, и партнерства, а также общественные организации и объединения. Конкурсы обычно проводятся два раза в год. Например, в 2022 году были поддержаны Международный форум молодых ученых «Россия в Арктическом диалоге: глобальный и региональный контекст», Студенческая конференция «Российско-африканская молодежная инициатива», Международный Форум «Муниципальный форум приграничных регионов» и др.
Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное дело» Создан Олегом Дерипаской в 2008 году. Финансирует самые разные программы: гранты и стипендии для студентов и ученых, Фанагорийскую археологическую экспедицию, московские театры, конкурс казачьей песни и фестиваль инженерно-технического творчества «РобоФест». Всего в активе фонда более 500 проектов в 50 российских регионах. Много благотворительных программ у фонда в Краснодарском крае — это проекты поддержки образования, культуры, здравоохранения и спорта. Но главные усилия направлены на Усть-Лабинск, «малую родину» бизнесмена, где фонд проводит грантовые конкурсы, занимается адресной помощью. Фонд президентских грантов Единый оператор государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций в РФ с 2017 года. Выделяет гранты на социально значимые проекты.