Новости кто такой юрий гагарин

Юрий Гагарин сегодня — В полетном режиме: Россия и Белоруссия наметили планы сотрудничества в космосе. Новый мир — новые цели.

Почему погиб Юрий Гагарин: Что заставило космонавта увести самолет в роковой штопор

Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д.

Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума.

В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример.

Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам.

Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе.

Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить.

Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное.

В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре.

Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.

Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями.

Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах.

На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума.

Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище.

За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.

Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления.

На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет.

Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена».

После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах.

После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин. Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.

Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению.

Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма. Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь.

Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать. День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе. Валя закончила учебу и получила специальность фельдшера.

Молодая пара первое время жила в маленькой комнате, которую им любезно согласилась дать местная учительница на время своего отпуска. Потом им дали комнату в гарнизонном доме, принадлежавшем местному военному комиссариату. Это было их первое семейное жилье. Они его обустраивали, даже делали ремонт, чтобы было не так холодно во время полярной зимы.

Юра заготовил кучу дров, чтобы было чем топить печь темными морозными вечерами. За время своего пребывания там, Гагарины сблизились со своими соседями, с семьей Бориса Федоровича Вдовина. Его жена помогала Валентине более подробно ознакомиться с военным бытом, а Юра много времени проводил по вечерам за чашкой крепкого чая с Борисом Федоровичем.

Полет длился 1 час 48 минут. За это время Юрий Алексеевич обогнул нашу планету на высоте около 200 километров.

Землю окружал ореол нежно-голубоватого цвета, затем эта полоса постепенно темнела, становилась бирюзовой, синей, фиолетовой и переходила в угольно-черный цвет. С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь все разглядеть и запомнить. В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звезды. До них было еще далеко — ой как далеко! Поэтому первыми Юрия Гагарина встретили жена лесника и ее внучка, а уже потом космонавта забрал вертолет.

Источник фото: Shutterstock.

К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек? На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий.

Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку. Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва. Вот как она описывает в книге "108 минут и вся жизнь". Невысокий 162 см. Голова большая, короткий ёжик волос, торчащие уши… Сказать о нём "подвижен" — значит ничего не сказать. Кажется, будто он одновременно находится в разных местах… Он проводил меня до выхода выходить за проходную училища им тогда не разрешали и, словно мы уже обо всём договорились, сказал: "Итак, до следующего воскресенья. Пойдём на лыжах". Я промолчала: на лыжах так на лыжах. Уже дома подумала: "А почему я должна идти с этим лысым на лыжах?

В коммуналке Горячёвых молодым отгородили уголок, где Гагарины прожили всего неделю. Точнее, прожил Юра. Он ведь снова не согласился на определённость и не остался в Оренбурге, где ему светила должность инструктора и квартира. Почти сразу после выпуска он поехал служить на Север, за полярный круг, в поселок Луостари в 30 км от Финляндии. Гагарин мог остаться полярником Что искал Гагарин в Арктике и что там вообще можно было найти, кроме тундры? Современный читатель может предположить, что "северную надбавку". Ну а что — в том числе! Но прежде всего, наверное, всё-таки опыт работы в сложнейших условиях, близких к боевым. Полярный лётчик — это звучало даже не гордо, а фантастически! Самостоятельно полетать разрешили только через три месяца, весной, а через год Гагарин уже слыл отличным лётчиком, который умел взлетать в пургу, летать в полярную ночь, садиться на обледеневшую полосу и преподать другим пару уроков "истребительской" науки.

Чувство принадлежности к элите, ближе всех подобравшейся к кромке будущего, усиливал Циолковский, которого Гагарин читал почти каждый день. Он пишет брату: "Космос стал в повестку дня, как целина... В космосе царствует гармонический разум. Это, конечно, не мистика, а хорошо организованная функция космоса, работающая на отлаженном механизме физических законов". Услышав по радио, что третья космическая ракета обогнула Луну и сфотографировала её невидимую часть, Гагарин впервые подаёт рапорт с просьбой о зачислении в группу кандидатов в космонавты. В августе приехала жена, а в апреле 1959 года у Гагариных родилась первая дочь, Леночка. Как раз в этот момент в Москве решено было поручить отбор кандидатов в космонавты авиационным врачам и врачебно-лётным комиссиям. И уже осенью в гагаринскую часть приехали врачи, чтобы "отобрать кандидатов не только по медицинским показаниям, а с учётом профессиональной подготовки, морально-политических качеств, психологических особенностей". Лётчикам, прошедшим отбор по здоровью, задавали три вопроса: "Желаете ли вы летать на более современных типах самолётов? Хотели бы вы работать лётчиком-испытателем?

Хотели бы вы полететь на ракетах вокруг Земли?

В период с декабря 1960 года по январь 1961 года они все готовились к первому полету в космос в городе Жуковском. Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай. Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично. Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально.

Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю. Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1». К счастью, этого не произошло. Произнеся свое легендарное «Поехали!

На орбите он сообщал о своих ощущениях, видах Земли, звезд и солнца. Также космонавт смог первым из людей увидеть состояние невесомости: карандаш, которым он делал записи, «улетал» от него. Проведя там в общей сложности 108 минут, «Восток-1» начал снижение.

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, давшего всему миру надежду на свершения в космосе

Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года , а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов.

С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза , а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днем космонавтики. В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики , а в 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов. В июне 1966 года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе « Союз ». Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле. Гагарин защищает дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии им. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт».

Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади. Полёт в космос Подготовка Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв , важен был рост, вес и здоровье: возраст не должен был превышать 30 лет, вес — 72 кг, а рост — 170 см [2] рост Гагарина был 165 см [3] , иногда приводится другое значение — 157 см [4]. Только при таких характеристиках космонавт мог поместиться в первом космическом корабле «Восток», так как размеры и вес корабля были сильно ограничены мощностью ракеты-носителя « Восток ». Марк Галлай — человек, который готовил их к полёту — однажды сказал очень точно: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких лётчиков…». И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов. Первое — «Успешное», второе на случай, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане — «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.

Полёт Спускаемый аппарат Гагарина в мемориальном музее космонавтики Старт корабля « Восток-1 » был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт на одну секунду раньше, чем было запланировано. Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда , а в Саратовской области , неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал. В 10:48 радар близлежащего военного аэродрома засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат, — а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две. Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части.

Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО : «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломов нет. Встреча на земле Тем временем из Энгельского аэропорта вылетел вертолёт Ми-4 , в его задачу входило найти и подобрать Гагарина. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было, ситуацию прояснили местные жители, они сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин. Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельсский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы.

Ему вручили поздравительную телеграмму советского правительства. На «Победе» Гагарина повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. Исторические слова Юрия Гагарина К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10 , на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.

Гагарин исполнил мечту сотен тысяч советских людей, которые долгие годы день за днем создавали корабль и ракету, чтобы убедить человечество: мы способны дотянуться до звезд.

И дал всему миру надежду на грандиозные свершения в космосе. Первый пилотируемый корабль «Восток», 108 минут полета один виток вокруг Земли и триумф нашей науки и технологий. Гагарин сегодня в каждом из тех, кто уже был на орбите, находится там или только мечтает туда отправиться.

Поповичем и Г. Октябрь 1960 - апрель 1961 - непосредственная подготовка к полету в составе группы. Спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от дер. Смеловка Терновского района Саратовской области.

Продолжительность полета: 000 сут 01 час 48 мин. Позывной: «Кедр». Сентябрь 1965 - апрель 1967 - проходил подготовку к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа. Президент Общества советско-кубинской дружбы с 1964. Почетный член Общества Финляндия-Советский Союз. Пожизненный член Клуба исследователей космоса факультета физики Университета г. Лакнау Индия, с 1961.

Почетный вождь старинного племени Кпелле Либерия, избран в 1962. Классность: 7 июля 1959 - военный летчик 3-го класса, 10 ноября 1960 - инструктор ПДП ВВС, 12 апреля 1961 - военный летчик 1-го класса, 30 мая 1961 - космонавт 3-го класса.

Это большой стресс для организма, поэтому к питанию нужно относиться очень внимательно. Ребята узнали, какие существуют правила приготовления пищи для космонавтов, может ли быть опасен обычный хлеб, почему за обедом нужно быть внимательным и осторожным. Много профессий есть на Земле, но профессия космонавта — особенная, она является воплощением отваги и мужества. Быть космонавтом — это настоящий подвиг. Такие мероприятия формируют у детей чувство патриотизма, прививают любовь к Родине и к людям, которые прославили Россию героическими поступками.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

Кажется, Юрий Гагарин с самого детства был тем образцом, которого хоть сейчас на обложки журналов и в главные киногерои. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. Космос, Юрий Гагарин, Заговор, Длиннопост, Теория заговора. Юрий Гагарин стал героем не только в своей стране, но и во всем мире — человечество справедливо рассматривало его достижение как огромный шаг вперед для всего вида Homo sapiens. Новости. Новости политики Новости бизнеса Новости моды Оффтоп Новости кино Культура и развлечения Наука и технологии Новости спорта Новости общества Новости Редакции Новости партнеров.

20+ фактов о первом космонавте Юрии Гагарине — человеке, который изменил мир

В 1968 году Юрий Гагарин наконец вернулся в близкую к прежней форму и запросил у начальства разрешение на самостоятельный авиационный полет. Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «С плакатом не хожу по улицам. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом. 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Летчик-космонавт Юрий Гагарин занимается утренней зарядкой. Юрий Гагарин стал героем не только в своей стране, но и во всем мире — человечество справедливо рассматривало его достижение как огромный шаг вперед для всего вида Homo sapiens.

День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин

Но делать предположения, отталкиваясь от известных фактов и от элементарной логики, мы вполне вправе. Так почему же он — герой? Да вот именно потому, что переламывал себя, совершал запредельное внутреннее усилие, добиваясь своих целей. Причем, что принципиально важно, цели эти были добрые, направленные на благо человечества.

И да — можно сказать, что Гагарин дал советским людям новый формат подвига. Что чаще всего считалось подвигом в СССР? Военный подвиг, подвиг в революционной борьбе.

Пасть жертвою в борьбе роковой, пасть на поле брани, пасть несломленным во вражеском застенке — вот это да, это подвиг, а все остальное уже как-то мельче. А полет Гагарина показал — подвиг может быть и другим. Не предполагающим некоего зла, с которым нужно сразиться.

Не направленным на благо только одной какой-то страны, одного какого-то народа, одного какого-то класса. Оказывается, подвиг может быть для всех. Вообще для всех, для всего человечества.

Оказывается, есть всеобщие позитивные ценности — жажда познания, освоение новых пространств, выход за привычные границы. Сейчас, спустя более чем полвека, это звучит наивно. Космос давно уже не кажется нам чем-то «большим и светлым», давно уже он ассоциируется со звездными войнами, спутниками-шпионами, огромными расходами бюджета, и так далее.

Но тогда было иначе. Тогда освоение космоса действительно казалось сотням миллионов людей великим делом, благодаря которому можно подняться над всей нашей грызней и суетой, над всеми человеческими разделениями. В этой наивной мечте проскальзывало нечто христианское.

И так уж вышло, что мечта эта неразрывно связана с именем Юрия Гагарина. Читайтe также:.

Хотя он показывал отличные результаты почти во всём, ему никак не удавалось хорошо посадить самолет. Дело дошло до начальника училища генерал-майора Василия Макарова, и лишь он сообразил, что небольшой рост Гагарина 165 см мешает ему чувствовать землю — он просто видел взлетную полосу под другим углом. Задачу удалось решить, когда Гагарин стал подкладывать на сиденье подушку.

Потерял карандаш в космосе С первым полетом человека в космос всё было не так гладко. Например, известно, что суммарный вес Юрия Гагарина, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока», чтобы сократить вес. Во время космического путешествия серьезных неполадок не было, но от бытовых никуда не деться.

Например, как пишет русский писатель, журналист и прозаик Юрий Нагибин в своей книге «Рассказы о Гагарине» 1978 , в условиях невесомости карандаш уплыл из рук Гагарина, и космонавт не мог делать записи в бортовом журнале. Рассказал об этом эпизоде и сам космонавт — он упомянул его во время доклада на заседании Государственной комиссии после космического полета. Улетел куда-то.

Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман: всё равно не пригодится, писать же нечем.

Впрочем, и без бортовых записей о подвигах Гагарина появилось много легенд Источник: Российский государственный архив научно-технической документации Носил с собой запасные пуговицы Литературный критик и писатель Лев Данилкин рассказывал, что Гагарин «был вынужден возить с собой шкатулку с пуговицами и пришивать их после очередной встречи, потому что старые обрывали». Запасные пуговицы были у космонавта всегда при себе. При встрече поклонники старались не только потрогать, обнять или расцеловать своего кумира, но и схватить что-то на память.

Чаще всего под руку им попадались именно пуговицы от мундира. После встречи с поклонниками Гагарин терял несколько пуговиц с кителя Источник: SAS Scandinavian Airlines Обед с королевой и правила этикета Вы уже пробовали чай «по-гагарински»? Уверены, что да.

После полета первый космонавт объехал десятки стран с «миссией мира». В июле 1961 года он прибыл в Англию по просьбе тамошнего профсоюза литейщиков, где среди прочего встретился с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и королевой Елизаветой II.

На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное.

В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель».

Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка».

Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин.

От самолета до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошел Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии - подтяжка от носков , но он не остановился и дошел до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено... Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущев проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приеме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда еще официально не назывались.

Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина - Юрием. Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по теме методологии использовании и дозвуковой аэродинамики разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата, причем его дипломная работа превосходила дипломы товарищей более чем в два раза. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии.

Рисковать инженеры не хотели.

Они намеревались действовать наверняка. Обучать летчиков начали практически сразу. Подготовка проходила в городе Жуковский Московской области. Инструктором и наставников будущих космонавтов был знаменитый летчик-испытатель М. Интересно: Именно Марк Галлай стал автором одной короткой фразы, которая вошла в историю — «поехали». Мужчина произносил ее всякий раз, как очередной кандидат влезал в кабину ракеты-симулятора и был готов заниматься на тренажере.

В начале 1961 года после кропотливых занятий из 20 кандидатов к экзаменам подошли лишь шестеро. Экзамен выдержали все. После окончания испытаний, комиссия рекомендовала отправить в космос именно Юрия Алексеевича Гагарина как наиболее успешного и усердного кандидата. Дублером космонавта должен был стать Титов. Дублер-космонавт Герман Титов Очень на столе советского руководства оказалась информация, что американцы тоже не сидят сложа руки. Идеологические конкуренты готовили аналогичную программу.

Более того, запуск планировался на 20 апреля. Решение о полете в космос принималось в авральном порядке. Члены Госкомиссии приняли постановление, велели как можно скорее отправить человека за пределы атмосферы. В качестве первого космонавта единогласно приняли кандидатуру Юрия Гагарина. Титов же выступал запасным летчиком, который в случае чего примет на себя роль первопроходца. По представлению Королева, конструкторов и советского руководства, запуск космического корабля должен был состояться в период с 11 по 17 апреля.

Первый полет человека в космос После того, как прошла информация о планах американцев, на кону стоял престиж государства. Чтобы успеть первыми, конструкторы начали стремительную, авральную подготовку полета. О том, что придется соревноваться со столь же опытным соперником, инженеры знали и ранее. Перед стартом Для полета в космос был создан аппарат «Восток-1». Ракета получилась довольно грубой, для экономии времени использовать не самые удачные, зато наиболее простые технические решения. К середине весны все было готово.

Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года, в 9 часов 7 минут по Москве. Во время подъема ракеты он произнес фразу, которая стала знаменитой, крылатой: «Поехали! Однако ракету собирали в большой спешке. Да и опыта отправки человека за пределы земной атмосферы не было. Предсказать, что случится дальше, никто не мог. Кампания представляла собой большой риск.

В какой-то момент не сработала одна из систем ракеты. Но ситуацию удалось быстро стабилизировать. Гагарин Ю. Позывной Гагарина в ходе кампании был «Кедр». Пребывая уже за пределами земной атмосферы, Юрий Алексеевич делал простые заметки о своем самочувствии, опыте пребывания за пределами планеты. Все наблюдение он фиксировал с помощью магнитофона.

Приземление Меньше чем через 2 часа настало время заканчивать первый полет в космос. Но на этапе спуска возникли новые технические проблемы. Но вновь все обошлось. Вскоре Гагарин пошел на снижение. Из-за неполадок с капсулой, космонавту пришлось катапультироваться и приземляться отдельно от нее.

Почему погиб Юрий Гагарин: Что заставило космонавта увести самолет в роковой штопор

Ребята познакомились с историями из жизни первого космонавта Юрия Гагарина о мужестве и героизме, которые ему довелось проявить ещё в юности. Почему первым космонавтом 12 апреля 1961 года стал Юрий Гагарин, какие качества стали решающими для выбора и кто мог заменить его в последний момент? © РИА Новости/Рисунок художника Д. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. В 1945-м Гагарины перебрались в Гжатск, где Юрий доучился до шестого класса, после чего поступил в Люберецкое ремесленное училище и в вечернюю школу рабочей молодежи.

20+ фактов о первом космонавте Юрии Гагарине — человеке, который изменил мир

Юрий Гагарин был полковником ВВС СССР (1963), военным лётчиком 1-го класса, заслуженным мастером спорта СССР (1961), членом ЦК ВЛКСМ, депутатом Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов. Первый человек, совершивший полет в космос, летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) РИА Новости, 09.03.2024. Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область, СССР — 27 марта 1968) — советский лётчик-космонавт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий