Кинокритик и историк кино Александр Шпагин осудил телеведущую Марию Шукшину за нападки Филиппа Киркорова из-за его роли в фильме Последний богатырь: Посланник тьмы. Шпагин говорит, что сериал «Сваты» — это народный проект. Российский киновед и кинокритик Александр Шпагин усомнился в том, что фильм «Брат-3» сможет достичь успеха в прокате.
Кинокритик Шпагин: Если в названии есть «озеро», то это фильм про Забайкалье
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
И этому, как нам кажется, могут тоже помочь работы А. Так, в статье «Религия войны. Субъективные заметки о богоискательстве в кинематографе о войне» [Шпагин, 2005], автором исследуются проблемы фильмов военной тематики, роли героя, смысла жизни, поисков вечных истин. К примеру, характеризуя фильмы о войне, вышедшие в 50-х годах ХХ века, А. Шпагин констатирует: «нет рефлексирующей личности, есть индивидуум, вырванный из толпы. Но именно индивидуум, «один из нас», сформирует кинематографическую ноосферу 50-х. Ключевым словом станет «душевность», хотя надо бы говорить о духовности — как-никак горний мир на экране разверзался. Но вот типичная примета наивного сознания! Великой метафорой смятения перед неведомым — рождением личности — являлись главные фильмы конца 50-х — начала 60-х годов. Неведомое воплощалось во внешних формах — формах испытания. Код движения был общим — от частной судьбы к судьбе народной, растворение в чем-то неведомом, безличном, прекрасном ведь именно так это трактовалось в те годы! В чем-то до конца не ясном и авторам, и зрителям, и критикам тех лет» [Шпагин, 2005]. В 1960-х представление о войне в фильмах отечественных режиссеров изменилось. Анализируя «Мир входящему» А. Алова и В. Наумова, А. Шпагин отмечает: «Оглядываясь на военные годы из своего далека, шестидесятники не впадали ни в умиление как пятидесятники , ни в экстаз». Картины военного времени 60-х - это осознание разрушения и смерти, которые несет война. И в то же время, война в кинематографе 1960-х «была драматической, но не трагической, героической, но не страшной. Ибо вокруг были свои, и их становилось все больше — человеческая масса вливалась в некий осмысленный космос, и не столько твоя душа вбирала в себя все его беды и тяготы, возвышаясь и вырастая, сколько ты сам становился малой частью единой вселенной, и без тебя мир был неполон» [Шпагин, 2005]. Так, анализируя фильмы военной тематики разных десятилетий, А. Шпагин позволяет зрителям лучше вникнуть в суть символов и знаков, авторского замысла, проблемы героев. В другой обзорной статье А. Шпагин очень интересно и живо рассуждает на тему успеха в кинематографе. Статья «Цена успеха в советском кино» [Шпагин, 2012] читается на одном дыхании, полна остроумных сравнений, метафор, написана ярким, эмоциональным языком. Структура статьи представляет собой историко-аналитический обзор отечественных фильмов, начиная с 1920-х годов, «когда советский кинематограф только нащупывал свои пути, а вместе с ним их нащупывала и насущная реальность» [Шпагин, 2012]. Приведем небольшой отрывок их этой статьи. Как известно, главной темой в молодом советском кинематографе 1920-х были революционные события, где успех приравнивался в борьбе за великую идею: «индивидуальностей вообще нет — или вожди масс, или представители оных, характера не имеющие и долженствующие в итоге обрести себя, влившись в общую толпу, направленную на генеральную линию бесконечной борьбы и смерти. Или, не дожив до слияния с массами, погибнуть, принести себя в жертву на алтарь Молоха, как герои фильмов «Мать» или «Земля». И, соответственно, только подобным образом добиться подлинного жизненного успеха. Успех в жизни достигается здесь только смертью, гибелью» [Шпагин, 2012]. К другой категории автор относит фильмы, рассказывающие о жизни простых людей, которым несказанно повезло, благодаря, например, счастливому случаю. Эти фильмы далеки от идеологии, и повествуют «о частной жизни самых что ни на есть простых людей, живущих своими мелкими простыми проблемами вопреки всем социальным треволнениям и коллизиям. Да еще и выигрывающих, добивающихся успеха! Только выигрывают они благодаря билету Государственного займа, и фильмы эти — «Закройщик из Торжка», «Девушка с коробкой» — сняты по заказу оного. Получается, что человек 1920-х годов может начать жить своей простой «мещанской» жизнью, только если получит карт-бланш на нее от государства. В виде некоего волшебного билета, который — ну разумеется! Однако билетов, как «пряников сладких», явно не хватит на всех, а потому и зажить своим скромным человеческим счастьем в стороне от идеологии смогут лишь избранные — те, кому выпала счастливая фортуна, инспирированная государством диктатуры пролетариата» [Шпагин, 2012]. Итак, книги, лекции, выступления, рецензии А. Это рассуждения о жизни, о нас самих, живущих в сложном и неоднозначном мире. Рассуждения эти заставляют зрителей задуматься над смыслом бытия, еще раз обратиться к поиску истинных ценностей, которые так часто заменяются иллюзией. Знакомство с творчеством А. Шпагина, адресованным как профессионалам медиасферы, так и любителям кино, в значительной мере способствует решению задач медиаобразования. Изучение и анализ творчества данного медиакритика может способствовать решению таких задач как: воспитание хорошего эстетического восприятия, вкуса, понимания, оценки художественного качества медиатекстов; развитие аналитического, критического мышления, автономии личности по отношению к медиа, развитие способностей аудитории к восприятию, пониманию и анализу языка медиатекстов; развитие способностей аудитории к моральному, нравственному, психологическому анализу различных аспектов медиа, медиакультуры; развитие способностей аудитории к анализу медиатекстов в широком культурологическом, социокультурном контексте; получение аудиторией знаний по истории медиа, по истории медиакультуры.
А пару месяцев назад Гитана Леонтенко обнаружила — счета семьи опустели и жилье им с дочерью больше не принадлежит. В студии программы « Звезды сошлись » друг Михаила Цивина, киновед Александр Шпагин рассказал, что юрист и актриса занимались этим бизнесом с 90-х годов. Они находили пожилых актеров, брали их имущество в ренту, а за это помогали своим подопечным, обеспечивали им уход, вплоть до ремонта в квартирах и операций домашним животным. Александр Шпагин: «Они точечно работали, действительно входили в доверие, но это доверие было хорошее. После чего им предоставляли квартиры. В частности, так сделала Лидия Смирнова.
Друг Цивина и Дрожжиной рассказал об их «похоронном бизнесе»
Старт из Казахстана запланирован на 11:55 по московскому времени. На космической станции Пересильд и Шипенко должны провести примерно 10 дней и вернуться на Землю 17 октября. Кинокритик Александр Шпагин отметил, что сама по себе акция со съемками в космосе — очень коммерчески привлекательная.
Шпагиным, посвященное киноинтерпретациям темы Великой отечественной войны, позволяет расширить границы знаний об истории советского кинематографа.
Тематика Великой отечественной войны становится предметом обсуждения и на лекциях, и в мастер-классах Александра Шпагина. Если рассматривать работы А. Шпагина на радио, то можно заметить, что они также посвящены произведениям кинематографа, анализу фильмов режиссеров разных лет, теме музыки в кино и т.
Так, один из проектов, подготовленных радио «Культура», автором и ведущим которой был А. Шпагин, был посвящен теме музыки в советском кино. Проект знакомит слушателей с творчеством одного из ярчайших композиторов ХХ столетия — И.
Шварца, написавшего музыку к таким известным и неизменно любимым российскими зрителями кинофильмам как «Белое солнце пустыни», «Сто дней после детства», «Дерсу Узала», «Звезда пленительного счастья» и др. Творчеству советских режиссеров посвящены не только статьи в кинопрессе и программы, но и книги А. Примером здесь может служить монография о режиссере Самсоне Самсонове, известном кинозрителям по фильмам «Оптимистическая трагедия», «Попрыгунья», «Арена», «Чисто английское убийство и др.
Книга о С. Самсонове, содержащая множество интересных фактов о жизни, режиссерском таланте и кропотливой работе над фильмами, была написана А. Шпагиным совместно с дочерью известного режиссера Екатериной Тиханович.
В разделе «Арена жизни Самсона Самсонова», Александр Шпагин предлагает вниманию читателя рассказ о жизни и творчестве известного советского режиссера, отмечая тесную взаимосвязь творчества Самсонова с эпохой в которой он жил и работал: «обычно непонятые художники слишком забегают вперед… Самсонов — нет, каждый его фильм во многом матрица именно той эпохи, когда он был создан» [Тиханович, Шпагин, 2013]. Изучение истории и теории медиакультуры в рамках учебных курсов включает знакомство с аналитической, просветительской, образовательной, эстетической, художественно этической функций медиакритики. И этому, как нам кажется, могут тоже помочь работы А.
Так, в статье «Религия войны. Субъективные заметки о богоискательстве в кинематографе о войне» [Шпагин, 2005], автором исследуются проблемы фильмов военной тематики, роли героя, смысла жизни, поисков вечных истин. К примеру, характеризуя фильмы о войне, вышедшие в 50-х годах ХХ века, А.
Шпагин констатирует: «нет рефлексирующей личности, есть индивидуум, вырванный из толпы. Но именно индивидуум, «один из нас», сформирует кинематографическую ноосферу 50-х. Ключевым словом станет «душевность», хотя надо бы говорить о духовности — как-никак горний мир на экране разверзался.
Но вот типичная примета наивного сознания! Великой метафорой смятения перед неведомым — рождением личности — являлись главные фильмы конца 50-х — начала 60-х годов. Неведомое воплощалось во внешних формах — формах испытания.
Код движения был общим — от частной судьбы к судьбе народной, растворение в чем-то неведомом, безличном, прекрасном ведь именно так это трактовалось в те годы! В чем-то до конца не ясном и авторам, и зрителям, и критикам тех лет» [Шпагин, 2005]. В 1960-х представление о войне в фильмах отечественных режиссеров изменилось.
Анализируя «Мир входящему» А. Алова и В. Наумова, А.
Шпагин отмечает: «Оглядываясь на военные годы из своего далека, шестидесятники не впадали ни в умиление как пятидесятники , ни в экстаз». Картины военного времени 60-х - это осознание разрушения и смерти, которые несет война. И в то же время, война в кинематографе 1960-х «была драматической, но не трагической, героической, но не страшной.
Ибо вокруг были свои, и их становилось все больше — человеческая масса вливалась в некий осмысленный космос, и не столько твоя душа вбирала в себя все его беды и тяготы, возвышаясь и вырастая, сколько ты сам становился малой частью единой вселенной, и без тебя мир был неполон» [Шпагин, 2005]. Так, анализируя фильмы военной тематики разных десятилетий, А. Шпагин позволяет зрителям лучше вникнуть в суть символов и знаков, авторского замысла, проблемы героев.
В другой обзорной статье А. Шпагин очень интересно и живо рассуждает на тему успеха в кинематографе. Статья «Цена успеха в советском кино» [Шпагин, 2012] читается на одном дыхании, полна остроумных сравнений, метафор, написана ярким, эмоциональным языком.
Структура статьи представляет собой историко-аналитический обзор отечественных фильмов, начиная с 1920-х годов, «когда советский кинематограф только нащупывал свои пути, а вместе с ним их нащупывала и насущная реальность» [Шпагин, 2012]. Приведем небольшой отрывок их этой статьи. Как известно, главной темой в молодом советском кинематографе 1920-х были революционные события, где успех приравнивался в борьбе за великую идею: «индивидуальностей вообще нет — или вожди масс, или представители оных, характера не имеющие и долженствующие в итоге обрести себя, влившись в общую толпу, направленную на генеральную линию бесконечной борьбы и смерти.
Или, не дожив до слияния с массами, погибнуть, принести себя в жертву на алтарь Молоха, как герои фильмов «Мать» или «Земля».
На космической станции Пересильд и Шипенко должны провести примерно 10 дней и вернуться на Землю 17 октября. Кинокритик Александр Шпагин отметил, что сама по себе акция со съемками в космосе — очень коммерчески привлекательная. По его мнению, и режиссера здесь правильно подобрали.
Недавно я принимал участие в радиоэфире, где спорил с человеком, который говорил, что нужно запрещать то, что не любит народ. А что такое народ? Народ вообще-то у нас разный — интернет-аудитория — это одни люди, а телевизионная — совершенно другие. Кстати, самые успешные каналы на YouTube, как я недавно узнал, — те, где есть мат.
Люди рассказывают самые разные, часто очень откровенные, истории, и там мат, мат, мат. Истории лично для меня очень скучные, несмешные, но у этих каналов дикое количество подписчиков — 6-7 миллионов. И я говорил в радиоэфире оппоненту: чтобы определить, что хочет, а что не хочет видеть народ, нужно это самое народу показать. Иначе получится замкнутый круг абсурда, и интерес к запретному только вырастет.
Может, в кинематографе в отношении секса начались уже нехорошие тенденции, которые насторожили власти? Кинематографисты стали больше смотреть в глубину какого-то ада — не в том смысле, что многие наши фильмы стали чернушными, а в том, что они стали очень жесткими. Это реакция на киногламур, от которого все уже дико устали. Гламура становится меньше даже в комедиях, которые, как и остальные жанры, стали жестче — они стали социальными, с шутками на грани фола, в них стало четко проявляться влияние «Comedy Club».
Вспомните, первые фильмы по сценариям от «Comedy» — «Яйца судьбы», «Самый лучший фильм» — были просто плохими. Сейчас же многие комедии, особенно сериальные, живые, убедительные, происходят в реальности, а там недалеко и до жесткости. В силу этого могут возникать и радикальные произведения — скажем, у Серебренникова в «Петровых в гриппе» есть перебор с гомосексуальной темой, хотя подана она неявно: мы видим это в диалогах что Чайковский был гомосексуалистом или в кратком гомосексуальном видении одного из героев, когда он сходит с ума. Но я не вижу ни у Серебренникова, ни вообще в нашем кино никаких сцен с нетрадиционным сексом.
Возможно, некоторые полагают, что подобные эпизоды будут множиться — по примеру западного опыта толерантности. За рубежом же есть «квоты» на «особенных» персонажей: в фильме вполне может появиться одноногая чернокожая лесбиянка или такой же гомосексуалист. Но обратите внимание — такие персонажи чаще всего подаются ненавязчиво, чтобы придать фильму большую социальную реалистичность. И что — именно это теперь надо запрещать?
Ну, если так, то это будет для наших зрителей как укус комара — не привыкли у нас подчиняться, когда человеку ограничивают свободу — таков наш менталитет. В отличие от Запада, где если сказали «нельзя», значит нельзя. Так что если фильм с какими-то особенными персонажами запретят, он у нас станет «фильмом года», как это было с картиной «Убить Сталина», которую как раз запретили для проката. Фильм был очень плохой, но из него раздули такой хайп, что посмотрели все — от мала до велика.
Можно ли считать, что вероятные запреты на демонстрацию фильмов с нетрадиционными сексуальными отношениями — это намек кинематографистам, чтобы они притормозили с «ненужными» элементами?
Кинокритик Шпагин объяснил, почему фильм «Брат 3» провалится в кинопрокате
Новости Сегодня в СМИ. По словам киноведа Александра Шпагина, «после того как сериал выдыхается и затухает, делать ничего не нужно» — в большинстве случаев продолжение не будет успешным. Известный российский кинокритик Александр Шпагин поведал о том, с какой проблемой предстоит бороться всю жизнь известной актрисе Марии Шукшиной, сообщает издание CT News.
Кинокритик Шпагин рассказал, какая судьба ожидает фильм "Брат-3".
Эксперт в области кино Александр Шпагин прокомментировал критику Никиты Кологривого в сторону Ивана Янковского. В беседе с порталом BLITZ+ кинокритик Александр Шпагин заявил, что артистка давно переплюнула отца. Кинокритик Александр Шпагин в разговоре с PopCornNews предположил, как можно «реанимировать» сериал «Сваты» после разгромных рейтингов прошлого сезона. Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI: этом выпуске «Два в уме» поговорили с историком кино и кинокритиком Александром Шпагиным. Кинокритик и режиссер Александр Шпагин в беседе с порталом «Истории» заявил, что никакой опалы точно не было.
Отправить на Марс: Кинокритик Шпагин назвал единственный способ спасти сериал «Сваты»
Он часто выступает на телевидении и радио, проводит мастер-классы для начинающих режиссеров, пишет книги и статьи по киноведческой тематике, снимается в фильмах. Живой интерес зрителей представляют творческие вечера, организованные Александром Владимировичем в Доме Кино, в Московском доме национальностей, на церемонии «Телефорума-99» и т. Деятельность А. Шпагина тесно связана с кинопрессой, с кинематографом, с радио и телевидением. С 1991 года он был автором ток-шоу «Знай наших!
Кстати, это шоу стало первой в стране телекиновикториной, которая регулярно собирала перед телеэкраном любителей и знатоков кино и телевидения разных поколений. С 1996 года профессиональная деятельность А. Будучи руководителем отдела Российского кинопоказа, Александр Владимирович в 1997 году начал выступать в роли автора и ведущего кинопрограммы «Премьера, которой не было». Эта программа была посвящена знакомству телезрителей с неизвестными шедеврами отечественного кино, по тем или иным причинам, не дошедшими до массового российского зрителя в разные годы.
С 1997 по 1998 годы, благодаря передаче «Премьера, которой не было», «было показано более ста подобных фильмов. Отсмотр всех фильмов советского кино продолжается, и каждый год приносит А. Шпагину все больше и больше новых открытий» [Киностудия Радуга, 2006]. Цель знакомства широкой аудитории с неизвестными кинокартинами определяется в одной из статей А.
Шпагина: «История - живой организм. И история кино в том числе. Развеивать мифы безумно сложно. Но необходимо.
Помню, когда я в первый раз на какой-то конференции в Доме кинематографистов сказал о том, что хорошо было бы провести такую ретроспективу неизвестных или малоизвестных картин на фестивалях, много раздалось раздраженных голосов. Меня упрекали в том, что я хочу скинуть с пьедестала признанные фильмы и признанных мастеров. Да никого я не хочу скинуть. Я хочу просто, чтобы они немножко подвинулись на своем пьедестале и чтобы рядом с ними стало нечто, что помогло бы воссоздать реальную картину - не однозначную, не мифологическую и застывшую, а живую и парадоксальную, чтобы люди знали: было и то, и другое, и третье...
Мы слишком долго жили в мифологическом времени, навязанном официальной историей кино» [Шпагин, 1998]. В традиционном медиаобразовательном процессе еще со времен киноклубов существует такая форма работы, как вступительное слово перед фильмом. Известно, что от вступительного слова или так называемой «установки на восприятие» во многом будет зависеть впечатление о том фильме, который будут смотреть зрители. На самом деле — рассказать о кинокартине и ее создателях — задача непростая, так как нужно не просто заинтересовать аудиторию предстоящим просмотром, но и познакомить с новыми и интересными фактами.
Словом, для этого нужно быть не только хорошим оратором, но и знатоком кино… Выступая перед зрителями в своих программах и интервью, А. Шпагин блестяще справляется с этой непростой задачей, чем вызывает заслуженное уважение зрительской аудитории. Представим лишь несколько оценок, оставленных телезрителями на странице Александра Владимировича на сайте «Кино-театр. Высокий профессионализм, интересный рассказчик и просто красивая русская речь, такое можно было увидеть и услышать только в старые добрые времена.
Хотелось бы, чтобы встречи со зрителями носили более постоянный характер, а не от случая к случаю. Что надо смотреть, какие передачи, чтобы послушать Александра Владимировича? В 2004 стал он стал обладателем премии Гильдии киноведов и кинокритиков. Савельев, говоря о новейшей истории российского кино, так характеризует творчество А.
Шпагина: «Александр Шпагин предпочел киноведение. Совсем немодное, сосредоточенное и кабинетное если подразумевать под кабинетом в первую очередь просмотровый зал. Мысленно огородив территорию для археологических изысканий — "неизвестное" советское кино шестидесятых годов с примыкающими к ним поздними пятидесятыми и ранними семидесятыми, — он принялся бурить почву с жарким азартом и добурился до титула уникального специалиста в своей области. Ходячего справочника, готового выдать мгновенный и избыточно исчерпывающий ответ на вопрос по теме.
Фильмы второго, восьмого и двадцать пятого ряда он помнит лучше, чем иной из коллег — классику. Давно забытых режиссерами и зрителями актеров знает наперечет» [Савельев, 2001]. Шпагин известен российскому зрителю не только как телеведущий и медиакритик, но и как сценарист и киноактер. С 1993 года А.
Шпагин снимается в целом ряде фильмов и сериалов драматического комедийного, мелодраматического жанров. В качестве киноактера Александр Шпагин принял участие в 39 проектах. Оценка актерского мастерства А.
Снимается и все в порядке. Сейчас как никогда много хороших молодых актрис.
Вот Заворотнюк была актриса слабая, поэтому делала себе пиар скандалом», — заявил Шпагин.
При этом Шпагин отмечает, что развитие российского кинематографа было в первую очередь количественным. Качественного же роста сейчас ждут так же, как ждали после украинских событий 2014 года. Однако эксперт уверен, что сами по себе общественные изменения не влияют на фильмы напрямую. Оно зависит от денег и настроения продюсера», - убежден киновед. По мнению Шпагина, отход от «гламуризации» в российском кино начался только недавно. Одним из первых шагов в этом направлении стал сериал «Домашний арест».
Источник изображения: личная страница Никиты Кологривого в социальных сетях По мнению Шпагина, Кологривый целенаправленно отмечается резкими заявления, придумав себе имидж некоего правдоруба. От хулиганства же он пока отказался, чтобы не нарваться на новые проблемы.
Кинокритика возмутили слова актера об Иване Янковском, так как он считает звезду «Слова пацана» хорошим актером, который только начал делать первые шаги в творческой карьере. Иван Янковский — очень хороший актер.
Десять дней на космической станции
Александр Владимирович Шпагин, киновед, кинокритик. Об этом сказал киновед и кинокритик Александр Шпагин. Кинокритик Александр Шпагин не верит в успех ремейка "Бриллиантовой руки".
Кинокритик Александр Шпагин отправил «Сватов» на Марс
слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Александр Владимирович Шпагин, киновед, кинокритик. Кинокритик Шпагин не понимает, зачем делать продолжение после такого провала. Об этом рассказал кинокритик Александр Шпагин в беседе с ФАН.