Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов. Владельцы торговых сетей "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль" приняли решение объединить ретейлеров в одну компанию. Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции. Клиенты сети «Бристоль» грозятся перестать покупать алкоголь из-за слитой переписки сотрудника, который не смог выйти на смену после операции по удалению аппендицита.
Самая популярная сеть недорогого алкоголя в России закрывается
Владельцы «Дикси» и «Красного и белого» впервые заговорили о возможном слиянии где-то семь лет назад, при этом, переговоры вошли в активную фазу полтора года назад. Студенников отметил, что прошлогодние обыски, которые происходили на складах и в головном офисе его сети никак не повлияли на переговоры. Напомним, в декабре 2018 года в офисах и на складах сети «Красное и белое» прошли обыски с участием ФСБ. Тогда говорили об обороте контрафактного алкоголя, но подтверждения этому не нашлись. Тогда же к обвинениям добавили уход от уплаты налогов.
Впрочем, фирма сдаваться не собиралась и, вопреки всему, лишь набирала обороты, став по итогам года самой быстрорастущей торговой сетью в РФ. В то же время, уточняет отраслевой портал.
Выручка объединенной компании в 2019 году планируется в 800 миллиардов рублей, отметил Студенников. Он рассказал, что обсуждение возможной сделки стороны начали около семи лет назад, а в конце прошлого года переговоры уже были на финишной стадии. Дальнейшее развитие каждого из них будет осуществляться с учетом индивидуальных особенностей, конкурентных преимуществ и представленности продуктовых магазинов в каждом географическом регионе Российской Федерации", — говорится в сообщении. Как отметил на брифинге в среду Студенников, управлением пока будет заниматься коллегиальный орган, обсуждение, кто будет главой холдинга, пока в процессе. По его мнению, для потребителей сделка прежде всего отразится на цене товара на полке.
Финансовые показатели и развитие компании[ править править код ] В начале 1990-х владелец сети С. Студенников основал SPS-холдинг, занимавшийся дистрибуцией алкоголя и табака. Название магазина, согласно пояснению Студенникова, возникло так: «Для старшего поколения красное — это вино, белое — водка. А по нынешним временам это красное и белое вино, естественно» [6]. В том же году сеть расширилась до 8 магазинов, в 2007 году — до 38 магазинов. Основание компании совпало с дефицитом спиртного на прилавках из-за введения электронной системы учета ЕГАИС и запрета на импорт из Молдавии, и новый формат небольших специализированных магазинов-дискаунтеров с широким ассортиментом алкоголя оказался в выигрышном положении [7]. В 2014 году в сеть входило 1700 магазинов в 27 регионах, а выручка составила 47 млрд руб. Из них больше 1 тыс. В сентябре 2017 года — более 4,7 тыс. Оборот компании за 2017 год составил 210 млрд руб. В сентябре 2018 года сеть насчитывала 6683 магазина в 56 регионах РФ и занимала 2-е место в рейтинге топ-10 FMCG -сетей в России по темпам роста количества магазинов в первом полугодии 2018 года.
Заключение<
- Владельцы сетей "Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" завершили их объединение - 18.09.2019, ПРАЙМ
- «Бристоль» не будет управлять активами «Красного и Белого» | 360°
- Что за сеть
- "Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" сохранят бренды после объединения
- Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»: исследование Inc. - Inc. Russia
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Владельцы сетей "Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" завершили их объединение
Сети «Бристоль» и «Красное & белое» за январь-сентябрь открыли почти 3000 алкомаркетов. Клиенты сети «Бристоль» грозятся перестать покупать алкоголь из-за слитой переписки сотрудника, который не смог выйти на смену после операции по удалению аппендицита. Бенефициары торговых сетей «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии этих компаний в единый розничный бизнес, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление ритейлеров. Владельцы «Дикси» и «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев и владеющий сетью «Красное&Белое» Сергей Студенников договорились о слиянии компаний.В результате появится третий по обороту розничный ретейлер в России. Группа «Дикси», сеть алкомаркетов «Красное&Белое» и сеть магазинов «Бристоль» закрыли сделку по слиянию. Новость о готовящейся сделке владельцев торговых сетей «Дикси» и «Бристоль» с ритейлером «Красное и Белое» произвело на рынке впечатление разорвавшейся бомбы.
«Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» слились в одну компанию
ООО "Меркурий ритейл холдинг". Сети КБ и «Бристоль» откроют рекордное число магазинов по итогам 2023 года. Однако, уже через три года «Бристоль» стал массово жаловаться в ФАС на сеть «КБ», которая якобы располагает свои магазины в непосредственной близости от школ и получает дополнительный поток покупателей. В 2015 году владельцы «Дикси» и «Бристоля» уже пытались объединить бизнес: весной 2015 года «Дикси» приобрела 31,8% долей сети «Бристоль» за 1,78 млрд рублей, однако к концу года избавилась от доли, продав её за 1,83 млрд рублей.
"Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" сохранят бренды после объединения
Бизнес объединенной компании сейчас может стоить около 160—180 млрд руб. Владельцы «Дикси» и «Красного и белого» начали «гипотетические обсуждения» возможного слияния около семи лет назад, рассказал Студенников. Активная фаза переговоров началась примерно 1,5 года назад. Он добавил, что обыски, прошедшие в конце прошлого года на складах и в головном офисе «Красного и белого» в Челябинске, никак не повлияли на решение о сделке. Их причиной тогда назывались подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов. С другими компаниями возможности слияния Студенников не обсуждал. У владельцев «Дикси» и «Бристоля», по его словам, есть опыт, которого нет у него самого и который пригодится «Красному и белому» для развития в новых нишах. Одна из ценных для «Красного и белого» компетенций владельцев «Дикси» — опыт, касающийся другого их актива, который не вошел в сделку, крупнейшего табачного дистрибутора «Мегаполис», считает Бурмистров. Эта компания работает также и с продовольственными товарами, много поставляет в малые, несетевые торговые точки, поэтому как вариант стороны могут рассмотреть возможность создания розничного франчайзингового бренда. Когда-то у «Мегаполиса» был план запуска розничной сети по франчайзингу, напоминает эксперт; сейчас такая сеть есть у Metro — продуктовые магазины у дома «Фасоль», которые используют этот бренд и обязаны закупать определенную долю ассортимента там. Для «Дикси», говорит его гендиректор Сергей Беляков, участие в объединенной компании дает дополнительные возможности роста за счет эффекта масштаба — в частности, в закупочных, логистических и других бэк-офисных операциях.
У сети «Красное и белое» традиционно самые жесткие условия сотрудничества с поставщиками среди всех ритейлеров: поставщики вынуждены продавать свою продукцию практически по себестоимости, говорит представитель крупной алкогольной компании. Однако поставщики соглашаются на них, поскольку важно быть представленным в этой сети: если компания уйдет из этой сети, то резко снизит долю рынка, отмечает собеседник «Ведомостей». Рынок ждет, что давление на цену после закрытия сделки увеличится», — считает он. Пока условия сотрудничества с тремя сетями не изменились, говорят представители четырех алкогольных компаний, опрошенных «Ведомостями». Все договоренности, достигнутые до объявления о сделке, были сохранены и выполнялись на тех же условиях и этот формат сохранится, уверен гендиректор АО «Татспиртпром» Ирек Миннахметов. Источник Кипрский холдинг Mercury Retail Holding, который управляет сетями алкогольных магазинов «Красное и белое» и «Бристоль», учредил компанию в России. Юридическое лицо зарегистрировано 29 декабря. Структура получила название ООО «Меркурий ритейл холдинг». Структура российского юрлица повторяет структуру кипрского, отмечает «Интерфакс». Согласно данным реестра, уставный капитал компании составил 73,5 млрд руб.
Основным видом деятельности указана «работа холдинговых компаний». Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси».
Он отметил, что магазины продолжат работать под своими брендами. Магазины продолжат работать под своими брендами - «Дикси», «Красное и Белое» и «Бристоль». В результате слияния появится третий по обороту розничный ритейлер в России», - добавил представитель бизнесмена.
Он также отметил, что у него нет информации о возможном выпуске акций новой компании на биржу.
Объединившись, компании смогут противостоять давлению как со стороны конкурентов, так и возможных интересантов в их бизнесе. Тогда силовики на несколько суток парализовали работу компании: простых сотрудников держали в офисе, а водители грузовиков до поздней ночи ждали разрешения попасть на склад. Представители сети тогда рассказали, что никаких претензий по итогам следственных действий к ним не предъявили. Тогда уж проще вывести компанию куда-нибудь в офшоры, как в свое время сделала семья Юревичей.
Версия 2: оптимизация налогов, недостойная крупного игрока По мнению Карпова, прошедшие обыски не связаны с нечестной конкуренцией. Внимание ФНС могла привлечь схема оптимизации налогов, не свойственная компаниям, заявляющим себя крупными игроками на рынке ретейла.
Многие уже проходили эту стадию: у сетевых ретейлеров в определенный период развития были десятки, сотни юридических лиц, ИП различные, за счет этого обеспечивался более низкий платеж в бюджет и большая доходность. То есть они просто дико быстро выросли и не успели дотянуть себя до такого уровня», — считает Андрей Карпов. Видео», и тоже в том числе у них были проблемы, связанные с налоговиками, из-за большого количества юридических лиц. Сейчас они приводят в соответствие свои компании, проводили различные встречи с налоговиками, стали чаще рассказывать о себе, выступать», — объяснил Карпов. По словам Карпова, эту схему нельзя назвать незаконной, но она в любом случае привлечет внимание налоговой службы. А когда у компании появляются десятки юрлиц — значит, ребята оптимизируют налоги.
В сети «Красное&Белое» прокомментировали передачу управления активами ГК «Бристоль»
Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции. Бенефициары сетей «Дикси» и «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев и владелец «Красное и белое» Сергей Студенников договорились о слиянии компаний в единый розничный бизнес. Сети «Красное&Белое», «Бристоль» и «Дикси» после объединения продолжат работать под своими торговыми брендами, следует из релиза объединенной компании.
«Красное & Белое» опровергла передачу управления активами компании «Бристоль»
Может быть, это случайность, а может, и не случайность», — говорит Илья Шуманов. Громкие истории — корпоративные конфликты и попытки рейдерских захватов фирм при участии силовиков — не редкость для российской розничной торговли. Это ещё рыночное поле, где существует большое количество независимых игроков, где поддерживается конкуренция, — говорит Шуманов. Переговоры о ней шли давно, а инициатива слияния исходила от акционеров «Дикси» и «Бристоля» Кесаева и Кациева, добавил он. Администратор утверждает, что в группе состоят и руководители, и рядовые сотрудники магазинов, — судя по постам и комментариям под ними, представители сети действительно являются ядром аудитории сообщества. Подписчики активно критикуют новые распоряжения начальства, подсказывают друг другу, как написать то или иное заявление, и делятся веселыми иллюстрациями корпоративной кухни.
Несмотря на попытки маркетингового отдела компании сети модерировать публикации, сообщество остаётся относительно независимым. Первое появилось еще до слияния ретейлеров, когда Веденов задумался: «А что, разве только одна алкогольная сеть есть такая известная вообще в России? Теперь администратор думает о создании группы для сотрудников и покупателей объединенной сети, но не торопится: «Всё равно пока магазины отдельно друг от друга работают». Веденов тратит на администрирование сообществ в среднем по 6 часов в день и ежемесячно вкладывает 6 тыс. По его словам, единственный источник заработка сообществ ВК — вакансии, которые могут публиковать магазины за 30 руб.
Также он надеется, что сможет зарабатывать на рекламных поступлениях с канала «Красное Белое» в Youtube, но пока не хватает подписчиков. Веденов хотел продать свои ресурсы, но передумал, потому что «стало жалко». Несмотря на то что сообщества даже не окупают собственные вложения администратора, у Веденова есть стратегия, как монетизировать свое увлечение. Он рассчитывает, что руководители ретейлеров заметят его старания и возьмут работать в штат. Более профессиональные ребята Новость о сделке взбудоражила сотрудников сети.
Это оказалось правдой: сотрудники делились информацией и задавались вопросами, что будет дальше и как слияние отразится на их зарплате. Через несколько дней среди предложенных постов Веденов обнаружил видео , которое предлагали опубликовать на условиях анонимности. На этом видео Сергей Студенников, сидя во главе стола в конференц-зале, рассказывал собравшимся людям, что их ждёт в ближайшем будущем. Надо понять, как нам это сделать». На этом моменте запись обрывается.
Оно снято исподтишка, и Сергей Петрович на это согласие не давал, что, собственно, нарушает закон». Веденов не стал удалять запись. Новые партнеры Студенникова — не единственные, кто считает, что уральский предприниматель лучше других сможет справиться с руководством объединенной сетью. Региональный охват, логистические мощности, система покупательской лояльности объективно больше у «КиБ». Использовать компетенции Студенникова и известный бренд после объединения бизнесов было бы логично», — говорит руководитель проекта Wine Retail Александр Ставцев.
Здесь актуальнее неформальные связи и договоренности, уверен владелец закрывшейся в 2016 году сети алкомаркетов «Винная бочка» Денис Душнов: «В принципе, любой предприниматель может заняться торговлей алкоголем, но есть двойные стандарты, когда у конкурента все вопросы решены, а ты просто полное ….. Соответственно, любые взрывы и подъемы наблюдаются только за счет этого — и быстрого экономического роста у тебя не получится, потому что есть чистая математика. Когда ты начинаешь чуть-чуть чудить — у тебя начинаются проблемы.
Согласно последней информации, к концу 2017 года компания насчитывала 2703 магазина. В 2018 году состояние Игоря Кесаева Forbes оценил в сумму 2,4 млрд долларов. В 2008 году его структуры стали совладельцами ретейлера. В саму группу входят сети «Дикси», «Виктория», «Мегамарт». Как показали итоги первого полугодия 2018 года, выручка ГК «Дикси» составила около 146,7 млрд руб. Зачем нужно объединение Вполне логичным является вопрос о том, для чего вообще компаниям нужно объединение. Как считает один из собеседников РБК, сделка усилит позиции ее участников сразу по двум направлениям: алкогольном и табачном.
Basis , составила 3,4 млрд рублей. По данным самого магазина, у него около 600 точек продаж по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Но число ее магазинов гораздо меньше — 109, и расположены они в основном на Дальнем Востоке. Большинство точек находятся в Приморском крае, остальные — в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Компания была первой в Дальневосточном регионе, которая стала развивать именно формат алкомаркетов. Алкомаркеты сети ориентированы на покупателя со средним достатком, но при этом предлагают ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода. В группу компаний «Дилан» входят сама розничная сеть, логистический комплекс и дистрибьюторская компания. Это снижает затраты на все, что не касается продажи, а значит сеть может устанавливать более низкие цены. Группа в равных долях принадлежит братьям Агиту и Рашиду Шамоянам. Генеральным директором нескольких компаний группы числится Асад Шамои. С 1991 года сеть открыла 69 магазинов в 11 городах Свердловской, Курганской, Челябинской и Тюменской областей. С 2010 по 2017 годы число магазинов постоянно росло и падало, оставаясь на уровне 34 точек. В последние четыре года сеть растет. В 2018 году екатеринбургский предприниматель Илья Борзенков продал принадлежавшую ему сеть алкомаркетов «Магнум» основателю челябинской компании «МАВТ-винотека» Вячеславу Сафронову. С тех пор в Свердловской области сеть носит название «Магнум-Винотека». В 2020 году выручка составила 8,2 млрд рублей. Компания поставляет свою продукцию международным, федеральным и локальным сетям супермаркетов. Поначалу компания занималась только импортным алкоголем и его реализацией. В конце 2007 года «Арома» купила Коньячный Дом «A. Так наряду с импортом «Арома» начала и производство собственного алкоголя. В сети 640 магазинов, из которых большинство в Москве и Московской области 292 , а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 231.
По моему мнению, единое управление делать не надо, потому что если подводить под единое управление, с точки зрения покупателя это может превратиться в одно целое, а у каждого канала есть своя покупательская уникальность. Создавать единый брент тоже не планируется», — сказал Сергей Студенников. Нашли опечатку в тексте?