Младшая группа Труд взрослых (дворника) (утро) Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда. Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Картотека прогулок Сентябрь. Младшая группа. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
картотека прогулок 2 группа раннего возраста | Дарья Александровна Рожкова. Работа №279401
Назвать народные приметы зимы смотри ниже , спросить, как дети их понимают. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас.
Песок Ручка есть , а не грабли, землю роет , а не плуг. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать координацию движения. Труд: рыхлить почву, капать песок. Цель : продолжать формировать у детей желание участвовать в труде. Изучаем почву. Цель: выявить свойства почвы.. Ход наблюдения: обратить внимание на почву, Земля, глина , на перекопку, рыхление. Что общего чем отличается? Спросить живут ли в почве насекомые, растут ли растения. Художественное слово: На земле растут деревья, и цветы , и огурцы. В общем овощи и фрукты ,чтоб довольны были мы. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: отбивания мяча от земли. Цель: развивать ловкость, глазомер. Труд: взрыхлить почву в цветнике. Цель: приобщать детей к труду Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за камнями. Цель : знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Отметить на карте место нахождения камней. Во время беседы ответить на вопросы: Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на участке нашего сада? Найти камни на участке нашего сада Серого цвета , круглые, большие и маленькие. Художественное слово: Намокли брюки и носки, Заела мошкара. Но не уйду я от реки, наверно до утра. Я просто так сюда пришел , как прихожу семь лет, И вдруг я камешки нашел, что изучают свет. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокати обруч. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Труд: коллективный труд по уборке территории. Цель: учить работать сообща, добиваться результата общими усилиями. Наблюдение за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями — дождливой погоды. Уточнить название и наличие предметов одежды. Ход наблюдения: в дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать как стучит дождик по окнам , посмотреть как стекает струйками вода. Какие на дорогах лужи. Обратить внимание на одежду людей. Почему они так одеты. Художественное слово: К нам на длинной мокрой ножке , Дождик скачет по дорожке, В лужицы смотри, смотри! Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба по ребристой доске. Цель: профилактика плоскостопия. Труд: опрыскивать комнатные цветы. Цель: учить пользоваться лейками, воспитывать аккуратность. Наблюдение за деревьями. Цель : показать деревья : березу, ель, разобрать отличительные признаки. Ход наблюдения: показать , что у елочки зеленые иголочки хвоя А у березы листья округлой формы, ствол белый с черными полосочками. Обратить внимание детей когда веточки качаются от ветра слышится мелодичный звон Художественное слово: Весной веселит. Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Дерево Весной цвету, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. Ель, сосна Что за девица? Не швея , не мастериц Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание в цель. Труд: собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь детей к труду. Наблюдение за цветником. Цель: расширять представления о цветнике летом ,закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их пропаливать. Ход наблюдения: воспитатель задает детям вопросы. Назовите садовые цветы. Назовите полевые цветы Где они растут? Как называются цветы , которые мы посадили в нашей клумбе? Что надо сделать, чтобы наши растения зацвели? Художественное слово: Добрый день, ромашка, белая рубашка, Желтая середочка, листья словно лодочка Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу… Одуванчик белоголовый, хорошо тебе в лесу? Цель: формировать навык сохранения правильной осанки. Труд: работа на огороде. Цель : формировать желание поддерживать чистоту на участке. Наблюдение за огородом. Цель: расширять представления о огороде летом ,закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их пропаливать. Ход наблюдения: воспитатель дает детям вопросы. Назовите садовые растения. Назовите дикорастущие растения. Где они растут? Как называются растения , которые мы посадили в нашем огороде? Что надо сделать , чтобы наши растения плодоносили? Почему некоторые растения называют однолетние, многолетние?. Художественное слово: Без окошек , без дверей. Полна горница людей. Огурец Сам алый сахарный , Костюм зеленый бархатный. Цель :упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Труд : работа на огороде. Цель :воспитывать желание трудиться. Лесные дары - ягоды. Цель: закрепить знания детей о лесных растениях. Ход наблюдения: показать детям спелую землянику объяснить она красна. Художественное слово: Я надела поясок ,подвязала туесок, Побежала по малину через луг, через лесок. Мы пошло по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Цель: научить детей составлять описательный рассказ. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба с наклонами. Цель: формировать правильную осанку, координацию движения. Труд: поливать растения. Лесные дары- грибы. Цель: закрепить знания детей о грибах. Ход наблюдения: обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Художественное слово: Я по лесу по зеленному бреду, Я грибочки в кузовок кладу. Я в осиннике рыжики беру, По березничку- березовики, По осиновым пням- опеночки. А под елкой белый гриб —боровичок. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах. Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя. Труд: сбор мусора на участке в определённое место. Что цветет летом Цель: познакомить с некоторым цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Ход наблюдения: познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Почему подорожник так называют? Познакомить с растением иван- чая. Цветы у него яркие малиновые ,Щедро осыпают весь куст. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Художественное слово: Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красной одежке. Такие веселые наши ромашкиВот так заиграют , как дети в пятнашки. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через препятствия. Труд: сбор природного материала. Цель: воспитывать чувства взаимопомощи. Наблюдение за ивой. Цель: продолжить знакомить с кустарниками нашей местности; сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева. Ход наблюдения: сравнить листья ивы и ракиты в чем их сходство и различие. Художественное слово: Весна еще не сшила Лесам. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: закреплять умение бросить мяч вверх и поймать двумя руками. Труд: сбор мусора на участке детского сада. Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с лекарственным растением- одуванчиком, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Ход наблюдения: одуванчик очень любопытный цветок- взойдет солнце на востокеодуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит- одуванчик поднимает голову к верху , приближается к закату- одуванчик не спускает с заката головы. Художественное слово: Ярко — желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым , молодым, стал , как дедушка седым! Труд: сбор лекарственных растений. Цель: учить выполнять совместные действия по сбору лекарственных растений. Наблюдение за пчелами Цель: познакомить с наиболее часто встречающими насекомыми, их образом жизни , условиями для жизни Ход наблюдения: понаблюдать, как пчелы обследуют цветок ,забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течении года они опыляют огромное количество цветов. Художественное слово: Пчела — не кит, она —мала. Но велики ее дела. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенных из листьев. Цель: продолжить формировать навыки прыжков на двух и одной ноге. Труд :собрать разлетевшихся от ветра листья. Наблюдение за лягушкой. Цель: познакомить с внешним видом лягушки, ее движениями. Ход наблюдения: обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Рассказать ,что лягушка полезное животные. Их нужно обегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить подумать почему лягушка прыгает , а не бегает. Художественное слово: Лягушка- попрыгушка, Скачи ко мне без страха. Тебя я не обижу, Не стукну никогда. Скачи ,скачи лягушкаЗеленная рубаха, должны мы жить, Друг другу не принося вреда. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель : выполнять действия по сигналу воспитателя. Труд: сделать домик для лягушки из травы. Цель: воспитывать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за жуком. Цель: познакомить с внешним видом жука, его движениями. Ход наблюдения: обратить внимание на внешний вид жука,. Хорошо ли он виден в траве? Легко ли его можно поймать? Рассказать ,что жуки полезные животные. Предложить поймать жука. Художественное слово: Я на спине лежу. Лапки ножницами Скрещу. Жук Прыгает пружинка, Зеленная спинка. Кузнечик Идет воин , землю роет, А сам воет. Цель: закреплять умения прыгать с продвижением вперед. Труд: очистить тротуар и площадки от мусора. Цель: воспитывать желание трудится сообща. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить название их домиков. Ход наблюдения: обратить внимание , что летом много птиц, они распевают на разные голоса , хлопочут о птенцах. Важно рассказать какую пользу приносят птицы. Обратить внимание на то , и стрижи ловя насекомых. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранить растения. Воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки через скакалку. Цель: развивать ловкость , выдержку. Труд: подмести участок. Цель: учить пользоваться метёлкой. Наблюдение за муравьем Цель : расширять знания о характерных особенностях строения муравья , его жизненных проявлениях; формировать реалистическое представление о природе. Ход наблюдения: на прогулке ответить на следующие вопросы: Как выглядит муравей? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как называется муравьиный дом? Из чего строят свой дом муравьи? Какие песни, стихи , загадки вы знаете о муравьях? Художественное слово: Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Цель: развивать глазомер , ловкость. Труд: сбор камней на участке. Цель : продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за кошкой. Цель: продолжить знакомить с характерными признаками внешнего строения животных, с особенностями поведения этих животных. Уточнить как называют их детенышей. Ход наблюдения: закрепить названия частей тела животного, как называют детенышей. Обратить внимание , что летняя шерсть более редкая. Выяснить , боятся дети животных или нет? Можно ли близко подходить к ним , почему? Художественное слово: Мордочка усатая, шубка —полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. Труд: покормить животных. Цель: учить заботится о животных. Наблюдение за собакой. Художественное слово: Вот собачка Жучка, Хвостик - закорючкой, Зубы острые —ай- ай! Шерстка пестрая, Гав! Цель : упражнять в прыжках в длину, отталкиваться двумя ногами. Цель: заботиться о братьях наших меньших. Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать расширять знания и представление об особенностях внешнего строения мухи, ее жизненных проявлениях. Формировать реалистическое представление о природе. Ход наблюдения: как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? Мухи имеют липкие волокнистые подушечки на лапках Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? Как размножаются мухи? Где мухи откладывают свои яйца? Чем кушают мухи? Хоботком Наблюдать за полетом мухи, найти участок большого скопления мух. Художественное слово: С хоботком , а не слон. Не птица , а летает, Никто не приручает , А на нос садится. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Цель: развивать глазомер , ловкость. Труд: посадка семян гороха. Июнь Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за работой дворника. Цель :воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: обратить внимание детей на работу дворника. Предложить детям помочь подмести тропинки. Художественное слово: Он с утра пораньше встанет. Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит. И весь двор уберет. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: очищенную дорогу. Цель: развивать глазомер детей. Труд : чистить тротуар и площадки от мусора. Цель: развивать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей. Изучаем транспорт Цель : закрепить знания детей о транспортных средствах. Ход наблюдения: обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить какой транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение различных видов наземного транспорта. Уточнить представления о воздушном, водном транспорте. Художественное слово: Отправляется в полет. Лайнер - пассажирский самолет. Ростом лайнер С трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос До больших его колес. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки вокруг дерева на двух ногах. Цель: учить сохранять равновесие. Труд: сбор материала для поделок. Цель: приучать отбирать качественный материал для поделок. Лето пришло. Цель: дать представление о лете , о том какие изменения произошли в природе. Ход наблюдения: обратить внимание детей. Его лучи ярче светят, солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Вести наблюдения за увеличением продолжительности дня, , что день стал длиннее. Художественное слово: Солнце ласково смеется Светит ярче.
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка - это кот; остальные дети - воробушки. Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Игра малой подвижности «Попади в корзину». Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц. После прогулки убирать за собой игрушки. Наблюдение за бабочками и божьими коровками вечер Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Прогулка 9 Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя есть дождик веселый, а есть грустный , определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей?
Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада
Наблюдение за птицами — воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Рисование геометрических фигур палочкой на снегу. Сгребание снега лопаткой — учить работать вместе. Игры с султанчиками, вертушками — разнообразить игровую деятельность детей.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию домашнее животное. Наблюдение «Следы на снегу» — развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Очистка снега вокруг построек — приобщать к совместному труду. Выкладывание дорожек из разноцветных льдинок. Что изменилось? Как стало светить солнце?
Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в выполнении действий по сигналу. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику».
Помощь дворнику в очистке участка от снега — воспитывать желание трудиться. Наблюдение за трудом дворника — продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» Подметание дорожек от снега — выполнение поручений. Игры с выносным материалом — воспитывать самостоятельность при выборе игр.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию жителей леса. Наблюдение за транспортом — знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?
Носим снег в ведёрках в определённое место — воспитывать желание трудиться вместе. Рисование на снегу — развивать творческие способности. Наблюдение за прохожими, их одеждой — активизировать словарь по теме «Одежда». Кормление птиц — продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры — воспитывать самостоятельность при выборе игр. Дидактическая игра «Определи цвет одежды» — учить различать основные цвета. Наблюдение за погодой дня — обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш — формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Повторить потешку «Заяц Егорка». Очистка дорожки от снега — вызвать желание трудиться вместе. Рассматривание проезжающего транспорта — развивать интерес к происходящему вокруг. Наблюдение за транспортом — формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Отгадывание загадок. Подметаем в беседке — воспитывать любовь к порядку. Подметём в беседке — привлекать к выполнению трудовых поручений.
Дидактическое упражнение «Кто, что делает? Наблюдение за ветром, игры с вертушками — знакомить в процессе игр с доступным явлением природы — ветром. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту. Игровое задание «Назови домашних животных».
Помощь дворнику в уборке территории — воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетная игра «Скорая помощь» — развивать игровую деятельность. Наблюдение «Солнышко пригревает» — дать детям первые представления о весне. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — упражнять в выполнении движений.
Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных». Сбор веток на участке — приучать к самостоятельному выполнению поручений. Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Наблюдение «Кругом вода» — показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Подмести центральную дорожку — привлекать к выполнению поручений. Наблюдение за почками на деревьях — привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» — учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Рассматривание картинок с изображением деревьев. Подметём в беседке — выполнение простейших поручений. Рисование палочкой на песке — развивать творческие способности. Наблюдение за работой дворника — воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
Подвижная игра «Через ручеёк» — прыжки на двух ногах. Игровое упражнение «Поймай мяч» — упражнять в ловле мяча. Соберём палочки — выполнение поручений. Наблюдение за ветром — привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Кормление птиц — поддерживать желание заботиться о птицах. Наблюдение за самолётом в небе — формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в выполнении движений по сигналу.
Помогаем дворнику — воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за погодой — формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Наблюдение за дождём — формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.
Подмести в беседке — воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Наблюдение за ветром — формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями. Дидактическая игра «Найди и назови диких животных». Уберём ветки на участке — поддерживать желание помогать взрослым.
Наблюдение за таянием снега — привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Игровое задание «Назови детёнышей диких животных». Сбор веточек — привлекать детей к совместному труду.
Наблюдение за птицами — обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке — формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. Игровое упражнение «Поймай — бросай» — развивать умение бросать и ловить мяч. Кормление птиц — поддерживать желание детей заботиться о птицах.
Наблюдение за ручейками — привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. Вспомнить стихотворение «Кораблик» А. Собираем камешки на участке — привлекать к выполнению поручений.
Дидактическая игра «Тонет — не тонет» — знакомить со свойствами предметов, развивать речь. Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше — на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.
Подвижная игра «Кот и мыши» — продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. Подметём центральную дорожку — воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Рассматривание картинок с изображением фруктов — активизировать в речи употребление существительных, обозначающих фрукты. Наблюдение за небом — воспитывать желание любоваться красотой неба.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Метание мяча на дальность. Собираем веточки — привлекать к участию в совместном труде. Наблюдение за первой травкой — формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Раз, два, три — лови! Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась…» Подмести в беседке — поддерживать желание трудиться. Рассматривание иллюстрированных книг — развивать интерес к книге. Наблюдение за почками — формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту стихотворения. Игровое упражнение «Пробеги — не задень». Подметём бортики песочницы — выполнение поручений. Игры с выносным материалом — воспитывать самостоятельность в игре.
Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. Прогулка 12. Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.
Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели.
Индивидуальные физические упражнения Перепрыгнуть дорожку из листьев.
Уточнить понятие «туча». Наблюдение: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами.
Что сделали тучи? Закрыли солнце. Старшим детям предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная». Художественное слово Туча небо кроет, блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит...
Плещеев Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. Благинина Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день... Чем вата ниже Солнце не 7 Тем дождик ближе. Небо Дидактическая игра.
Цель научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры «Пузырь». Цель научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дети встают в круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Цель развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Дети делятся на две команды «день» и «ночь». По сигналу «День! По сигналу «Ночь! Труд в природе Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения Брось мяч вверх и поймай.
Научить определять силу ветра. Наблюдение: С детьми младших групп слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака.
Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья. Почему так неспокойно ведут себя деревья? Художественное слово Заунывный ветер гонит 8 Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес.
Некрасов Ветрено, ветрено, Вся земля Проветрена? Ветер листья с веток Разогнал по свету... Токмакова Загадка. Ветер Дидактическая игра. Ветер по лесу лета, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Подвижные игра «Самолеты». Цель научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте. Наблюдение: Что цветет на нашем участке? Какие цветы мы с вами посадили весной? Для чего мы посадили на участке цветы? Какие цветы вам больше нравятся?
Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Дети любуются цветами Называют, что красиво в каждом растении. Художественное слово. Незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, Как называются цветы. Загадки Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают.
Цветы Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? Букет Чистоговорка. А любили ли лилипуты лилии? Дидактическая игра "Какой цветок? Цель - развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
Пальчиковая игра "Цветы" Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши. Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки. Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево. Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Волина Подвижная игра «Поймай грибок». Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Воспитатель: «Кто нашел его, друзья? Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку ОСЕНЬ Карточка 7 Наблюдение за насекомыми осенью Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Наблюдение: Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве?
Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? Они спрятались. От кого или чего они спрятались? Им стало холодно.
Куда они спрятались? В трещины стволов деревьев, в щели домов. Что они там делают? Они засыпают. Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы Под корой деревьев, в опавших листьях.
Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их. Художественное слово «Божья коровка» Крылья расправила ловко, Взлетела божья коровка. Дидактическая игра.
Подвижная игра «Самолеты». Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри! Труд в природе Собрать крупный мусор.
Индивидуальные физические упражнения Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Наблюдение: Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление? Роса Как образовалась роса?
Она появилась потому, что земля, трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками. В каких местах больше всего выпадает роса? Больше всего росы выпадает в низинах, возле рек, прудов В какую погоду она появляется?
В ясную или в пасмурную? В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при ясном небе. А кому-нибудь нужна роса? Полезна ли она? Роса нужна и полезна растениям также, как дождь.
Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые. Художественное слово «Роса» Хорошо в лесу Утром пить росу. Наклонить цветок И отпить глоток Колокольчик чашка, Блюдечко ромашка. Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса? Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Волина Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Ход игры: Воспитатель катит мяч вдоль дорожки и предлагает детям догнать его.
Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 9 Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды.
Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в младшей группе
Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Например, картотека прогулок второй младшей группы на осень включает знакомство с птицами. Младшая группа ДОУПознавательные весенние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста. Прогулка №1. «Месяц май цветет и греет»Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее. Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.
Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 7. Картотека прогулок младшая группа (март) картотека (младшая группа) на тему. кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных. Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека прогулок во 2 младшей группе зимой.
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. Развитие диалогической речи.
ТРУД: Уборка мусора с участка. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны.
Какие орудия труда имеются у дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Составляем дорожку из камешков — развивать мелкую моторику рук. Выкладывание геометрических фигур из камешков — закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. За травой на участке — активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. Собрать игрушки по окончании прогулки — воспитывать трудолюбие. Бросание шишек на дальность — упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Рассматривание книг с картинками — формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней.
За трудом взрослых — дать представления о том, как надо ухаживать за цветником. Поручение «Соберём палочки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения. Дидактическое упражнение «Выложи узор из кругов». Лепка «Вкусные конфетки» - развивать навыки лепки. Игры с песком «Испечём куличики» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка. За собакой — учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице.
Поможем дворнику убраться на участке — привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное». Настольная игра «Чей малыш? Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей. За тучами — привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. Украшаем участок шариками — привлекать к совместному труду.
Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. Игры с мячом — развивать двигательную активность, игровую деятельность детей. Экскурсия по участку детского сада — привлекать детей к наблюдениям, развивать умение говорить простыми предложениями, отвечать на вопросы. Дидактическое упражнение «Назови насекомое». Игры с формочками и песком — развивать воображение, игровую деятельность.
За насекомыми — развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. Поручение «Подмети дорожку» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение «Найди и назови животных леса». Игра-лото «Картинки-половинки» - учить детей собирать целое из частей. За птицами — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам. Дидактическое упражнение «Найди домашних животных».
Рисование «Зёрнышки для птиц» - развивать умение рисовать кисточкой и красками. Поручение «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Рассматривание картинок — развивать связную речь. Экспериментирование «Просеивание песка» - продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. За деревьями — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений.
Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». Рисование цветными мелками — развивать воображение, творческие способности. Экспериментирование с водой — учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами с помощью губки, воронки. За облаками — развивать воображение на что похоже? Украшение участка поделками из бросового материала — воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Вспомнить потешку «Петушок — золотой гребешок».
Отгадывание загадок о сказочных героях — развивать слуховое восприятие, мышление. За транспортом — формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт». Барто «Мячик». Настольная игра «Разрезные картинки» - учить собирать целое из 4-6 частей.
Божья коровка маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает медленно. Как ползает божья коровка?
Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши - муравьята. Вся жизнь их связана с трудом. Божья коровка, улети на небо, Там твои детки кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной. Предложить детям посадить божью коровку на веточку и посмотреть, что она будет делать дальше - она расправляет крылышки и улетает искать себе пищу. Физическая культура овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!
Есть хотите? Хлеба с маслом? А чего же вам? Раз, два, три — домой беги! Гуси бегут, волк догоняет С. Набрать на участке камешки, веточки, палочки можно запускать в плавание по луже отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают. Послушать голоса птиц, рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще не оттаяла полностью, им нечего есть, нет травинок, нет червячков, нет мошек. Предложить покормить птиц. Птички два!
Сколько у птичек лапок, глаз, крыльев? Птички, раз! Птички, два! Скок, скок, скок! Все, улетели! Покормить птиц, покрошить для них хлеб. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Понаблюдать, как с березы течет сок. Цель — закрепить названия деревьев.
Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять — ну попробуй нас догнать. Кормить птиц, собирать старую листву. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки.
Выбирают кошку, остальные мышки. На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка мышки бегают и пищат Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Очищать землю от старой листвы. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать!
Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник.
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Например, картотека прогулок второй младшей группы на осень включает знакомство с птицами. Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада.
Прогулки осенью в младшей группе
Ход наблюдения На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке.
Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь.
А может он «рассказывает» нам о чем - то? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 8 Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; — дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.
Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Воспитатель обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца? У кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно попрыгайте, как зайцы и кролики». Взяв игрушечных зайца и кошку, можно рассказать малышам сказку «Длинный -короткий». Затем все переключаются на постройку теремка, вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут. Из снежного сугроба или вала вырубают куб, а в нем -полочки.
Воспитатель предлагает детям одного за другим персонажей сказки приготовленные заранее мягкие игрушки. Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь -очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом. Воспитатель говорит: «Вот какие молодцы! Всем нашли жилье в теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка.
У кого из вас шуба такого же цвета? Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите, у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка».
В конце прогулки проводится игра «Заинька, выйди в сад» или «Зайки-шалунишки». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару, отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, крытый фургон. С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта. Затем проводится игра «Моя машина». Каждый ребенок по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит!
На светофоре загорается знак поворота. Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево! Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите точное направление». После возвращения на участок дети могут сначала послушать сказку «Трехглазый командир» см. В конце прогулки проводится подвижная игра «Паровозик». Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Где спит медведь?
Ход прогулки Дети вышли на прогулку в холодный, ветреный, пасмурный день. Воспитатель говорит: «Умелые руки не знают скуки! И правильно, скучать некогда. Нужно построить лабиринт, чтобы было всем интереснее играть». Лабиринт можно быстро соорудить в отдаленном тихом уголке участка.