Новости храм василия блаженного внутри

Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Богородицы на Рву, – одна из визитных карточек Москвы. 462 года исполнится храму Василия Блаженного 12 июля. Покровский собор был построен в 1555-1561 годах. собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собором Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. просмотрите отзывы путешественников (12 437 шт.), реальные фотографии (8 743 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.

Храм Василия Блаженного увидят все: как попасть внутрь и посмотреть уникальные иконы

В галерее, ведущей в верхние церкви, открыта отреставрированная первоначальная темперная роспись, долгое время находившаяся под более новой — масляной. Подлинная гробница рака Василия Блаженного была разрушена еще в Смутные времена, затем восстановлена, зато ее покров сохранен подлинный, из мастерской царицы Ирины, супруги Федора Иоанновича. Вериги святого Василия В музейной экспозиции храма выставлены: Разборный макет собора, позволяющий и незрячим посетителям оценить красоту и необычность здания; Фрагменты подлинных железных куполов времен царя Федора Иоанновича. Сейчас маковки выполнены по старинным чертежам, но из меди, более устойчивой к окружающей среде; Подлинные вериги святого Василия; Храмовые хоругви и многие другие экспонаты.

В связи с ремонтом монумента Минину и Пожарскому вход в храм открыт со стороны кремлевской стены.

Ранее он находился на рве, который окружал крепость, ранее бывшей на месте Кремля. Много соборов соединялись между собой сетью подземных лабиринтов, что особенно веет таинственностью. Возможность воспользоваться услугами гида на экскурсии позволит подробнее на местности узнать историю этого храма. Можно узнать кто такой блаженны и почему к этой категории относился Василий. Узнать про веринги, их назначение, прочее — все это можно сделать на экскурсии. Еще одна причина посетить храм — это услышать уникальную акустику, которая имеется в этом здании.

Там будет выступать ансамбль, который поможет оценить это чудо, спрятанное в стенах храма.

На одном фундаменте стоит несколько церквей. В 16 веке тут появилась ещё одна — во имя Василия Блаженного. Люди тянулись сюда. Есть версия, что из-за такой популярности, в народе за собором и закрепилось название — храм Василия Блаженного. Их об этом месте предостаточно. Составила топ самых интересных и известных.

Собор — это райский сад. Одна из главных фишек храма — разноцветье. Но таким он был не всегда. В веке 16-ом, его фасад был красно-белым. Купола же были одноцветные — из луженого железа то есть покрытого оловом. Есть данные, что разноцветным храм стал в 17 веке. Но откуда вообще такое решение?

Значение ярких раскрасок доподлинно не известно. Идея подчинения малых сооружений главному собору принадлежит Ивану Грозному. Символ олицетворяет силу власти. Наполеон сравнивал собор Василия Блаженного с мечетью.

Историки приписывают основу задумки казанскому молитвеннику Кул-Шариф. После завоевания города русский государь разрушил мечеть, позолоченные купола вывез в Москву. Восемь сводов собора Василия Блаженного якобы повторяют минареты Кул-Шарифа, самый высокий купол символизирует победу, величие государства Русского. Цветущий рай в Москве Историки приписывают храму символики Небесного Иерусалима.

Николай Чаев 1824-1914 поясняет необыкновенную расцветку видением Андрея Юродивого. Незадолго до конца жизни блаженный созерцал в Покровском соборе Богородицу на фоне цветущих садов невиданной красоты. Зодчие постарались воплотить задумку в жизнь. Эпохи менялись вместе с представлениями людей о настоящем рае, собор претерпевал реконструкции.

Неизменной оставалась ключевая идея: собор Василия Блаженного — прообраз рая небесного, цветущего сада. В оформлении просматривается виноградная лоза, бутоны цветов, растения, невиданные в Москве… Современный храм Василия Блаженного позволяет провести экскурсию по росписи различных веков: соседствуют XVII, XIX столетие. Покровский собор — удивительный памятник архитектуры. У прихожан вызывают недоумения изображения тюльпанов.

Откуда зодчие узнали о средневековой Москве? Приковывает внимание фреска с морской водорослью, не дублирующаяся в остальных элементах собора. Прогуливаясь по второму ярусу обора, участники экскурсии ощущают выраженную смену пространств, росписей, художественных композиций. Эффект сопоставим прекрасному лабиринту.

Особенности архитектуры Возведение собора длилось 6 лет. Изначальная композиция изменена пристройками, поражает воображение даже по нынешним меркам. Сооружение предстает на экскурсии сводом из восьми соборов, окружающим наиболее высокий — девятый храм. Аналогов не существует в России.

В соборе Василия Блаженного состоялась презентация тактильных моделей его здания

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Тактильные модели, размещённые как снаружи, так внутри храма, позволят незрячим и слабовидящим посетителям в полной мере ознакомиться с архитектурными особенностями здания и изучить его во всех деталях. Осмотреть уникальные экспонаты можно будет самостоятельно или в составе экскурсионной группы, а уличная модель станет доступна всем посетителям Красной площади.

Грандиозное по тем временам сооружение высотой 65 метров строили всего шесть лет — с 1555 по 1561 год.

Вплоть до 1600 года это было самое высокое здание Москвы. Храм в честь прорицателя Хотя официальное название собора — собор Покрова на Рву, все знают его как храм Василия Блаженного. По преданию, известный московский чудотворец собирал деньги на строительство храма, а потом был похоронен у его стен. Юродивый Василий Блаженный ходил по московским улицам босым, почти без одежды практически весь год, проповедовал милосердие и помощь ближним. Ходили легенды и о его провидческом даре: говорят, он предсказал московский пожар 1547 года. Она стала частью Покровского собора.

Церковь была единственным храмом, который работал всегда — круглый год, и днем, и ночью.

И вообще почему Блаженный, почему Юродивый не путать с уродливым. Так вот: в старину юродивыми считали чудаков, отвергающих мирские ценности. Аскетический образ жизни, и немного безумия — основные черты во всех юродивых. А одним из синонимов «юродивый» и было слово — «блаженный». На старославянском блаженными считали тех, кто делал благие, хорошие дела, и в широком смысле блаженный — всякий, кто лицезреет Бога на небесах. По мне — блаженный тот, кто счастлив. А в христианстве, блаженный — особый лик святых. Средства на строительство храма собирал Василий Блаженный Графов Виталий Юрьевич Московский чудотворец Блаженный Василий По одной из легенд, устоявшихся в фольклоре, деньги на возведение храма собирал Василий Блаженный.

Якобы он приносил монеты на Красную площадь, бросал через правое плечо, и никто не трогал их, пока юродивый перед смертью не передал всю сумму Ивану Грозному. Но этот миф не находит отражения ни в одной из редакций жития святого. Более того, согласно тексту сокращенного жития, святой умер 2 августа 1552 года: за 2 месяца до окончания Казанского похода — события, к которому приурочено строительство храма. А сам собор был заложен лишь спустя три года, в 1555. О Василии Блаженном — интересная история. Святой Блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма. Родители его были из простых и отдали сына в учение сапожному ремеслу. Во время учения Блаженного его мастеру пришлось быть свидетелем одного удивительного случая, когда он понял, что ученик его — не такой как все. Один купец привез на баржах в Москву хлеб и зашел в мастерскую заказать сапоги, прося сделать их такими, чтобы не сносил их за год.

Блаженный Василий прослезился: «Сошьем тебе такие, что и не износишь их». Купец не придал значения слезам чудака, заплатил и вышел. Мастер тот час спросил ученика, отчего тот плакал. Тогда ученик объяснил, что заказчик не обует сапоги, так как вскоре умрет. Через несколько дней пророчество сбылось. В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога.

А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, а квас был и вовсе негодным. Почитание Блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды. Вот еще один случай. Однажды, один купец задумал построить на Покровке в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к Блаженному, а он направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, испросил у нее прощение и достроил церковь. Проповедуя милосердие, Блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других.

Был случай, что он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду. Сурово осуждал Блаженный тех, кто подавал милостыню с корыстными целями, не из сострадания к бедности и несчастью, а надеясь легким путем привлечь благословение Божие на свои дела. Ради спасения ближних Блаженный Василий посещал и корчмы, где старался даже в самых опустившихся людях увидеть зерно добра, подкрепить их лаской, ободрить. Многие замечали, что, когда Блаженный проходил мимо дома, в котором безумно веселились и пьянствовали, он со слезами обнимал углы того дома. Юродивого спрашивали, что это значит, и он отвечал: «Ангелы скорбные стоят у дома и сокрушаются о грехах людских, а я со слезами упрашивал их молить Господа об обращении грешников». В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы; молитвой угасил пожар в Новгороде; однажды упрекнул царя Иоанна Грозного, что он во время Богослужения был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах. Он постоянно обличал ложь и лицемерие. Современники отмечали, что это был чуть ли не единственный человек, которого боялся царь Иван Грозный. Царь Иван Васильевич Грозный чтил и боялся Блаженного, «яко провидца сердец и мыслей человеческих».

Когда, незадолго до кончины, Василий впал в тяжкую болезнь, сам царь посещал его с царицей Анастасией. Иван Грозный и бояре несли его гроб, а митрополит Макарий совершал погребение.

Собор Василия Блаженного в Москве: краткое описание, фото внутри, виртуальный тур

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Световой барабан перекрыт сводом [114]. Царские врата смещены влево из-за нарушения симметрии внутреннего пространства. В местном ряду иконостаса — образ святителя Иоанна Милостливого , патриарха Александрийского.

Иконостас был реконструирован в 1920-х годах [111]. Нижнюю часть иконостаса закрывают шёлковые и бархатные пелены с изображением Голгофских крестов [109]. В 1787 году по просьбе состоятельного вкладчика Ивана Кислинского придел был переосвящён в честь его небесного покровителя Иоанна Милостивого. В 1920-х года церкви вернули её прежнее название [109].

В церкви восстановлено архитектурное убранство XVI века: древние окна, полуколонны , карнизы , кирпичный пол, выложенный «в ёлку». Как и в XVII веке, стены побелены [114]. В их верхней части расположено металлическое основание, в которое ставили тонкие свечи. В витрине находятся предметы священнического облачения XVII века: стихарь и фелонь , шитые золотными нитями.

Особую нарядность церкви придаёт светильник XIX века, украшенный разноцветной эмалью. В церкви представлена слюдяная окончина — выносной фонарь XVII века [109]. Церковь Киприана и Иустины[ править править код ] Царские врата церкви Киприана и Иустины, 2012 год Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины , живших в III — IV веках в Антиохии. Киприан был языческим колдуном, обращённым в христианство набожной Иустиной.

Оба приняли смерть при римском императоре Деции. День их памяти — 2 15 октября. В этот день в 1552 году войска царя Ивана IV взяли штурмом Казань [111]. В 1780-х годах в церкви появилась масляная роспись.

На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии , в верхнем — Киприана и Иустины. Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Роспись образов мучеников IV века Адриана и Наталии связан с переименованием церкви в 1786 году, когда состоятельная вкладчица Наталья Михайловна Хрущёва пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь её небесных покровителей [111] [109]. В 1920-х годах, в начале научной музейной деятельности в соборе, церкви вернули её первоначальное название [114].

В церкви представлены хоругви XVIII века — иконы-знамёна времён крестных походов, сохранились на стенах и крепления для них. Тогда же, в 1780 году, был выполнен резной по дереву позолоченный иконостас в стиле классицизма [111]. В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира — дни первый и четвёртый [127]. В 2007 году росписи стен и иконостас были отреставрированы при благотворительной поддержке акционерного общества « Российские железные дороги » [114].

Церковь Николы Великорецкого[ править править код ] Купол церкви Николы Великорецкого, 2013 год Царские врата церкви Николы Великорецкого, 2007 год Южная церковь освящена в честь Великорецкого образа Николая Чудотворца. Икона святителя была обретена в городе Хлынове на реке Великой и впоследствии получила название «Никола Великорецкий» [128] [121]. В 1555 году по приказу царя Ивана Грозного чудотворную икону пронесли крестным ходом по рекам из Вятки в Москву — по всем присоединённым землям, в знак их вхождения в православную державу [129]. Церковь — одна из больших, её высота 28 метров, представляет собой двухъярусный восьмигранный столп со световым барабаном и сводом [114].

Древний интерьер церкви сильно пострадал во время пожара 1737 года. Впервые стены церкви были расписаны иконным письмом в 1786-м. Во второй половине XVIII — начале XIX века сложился единый комплекс декоративного и изобразительного искусства: резной иконостас с полными чинами икон и монументальная сюжетная роспись стен и свода. Существующая масляная роспись относится уже к середине XIX столетия [130] [111].

В нижнем ярусе восьмерика представлены тексты Никоновской летописи о принесении образа в Москву и иллюстрации к ним [131]. В верхнем ярусе изображена Богоматерь на престоле в окружении пророков, выше — апостолы , в своде — образ Спаса Вседержителя [114]. Иконостас украшен лепным цветочным декором с золочением. Иконы в узких профилированных рамах написаны маслом.

Нижний ярус украшен гравировкой по левкасу , имитирующей парчовую ткань [114]. Интерьер церкви дополняют две выносные двусторонние иконы с изображением святителя Николая. С ними совершали крестные ходы вокруг собора [109]. Во время реставрационных работ обнаружили фрагмент первоначального покрытия из дубовых шашек XVI века.

На этом участке галереи пол выложен узором «в розетку», а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному [113]. Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей». Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. Их своды представляют собой «цветочные ковры». На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа [114]. Церковь Василия Блаженного[ править править код ] Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы Арка, украшенная резной сенью, над захоронением Василия Блаженного, 2012 год Придел был пристроен к собору в 1588 году над захоронением святого Василия Блаженного после его канонизации по повелению царя Фёдора Иоанновича, о чём повествует стилизованная надпись на стене [115] [116]. Придел кубической формы перекрыт крещатым сводом и увенчан небольшим световым барабаном с главкой. Покрытие придела выполнено в едином стиле с главами верхних церквей собора [114].

Пол покрыт чугунными плитами Каслинского литья [113]. Масляная роспись придела выполнена в 1905 году — к 350-летию начала строительства собора. В куполе изображён Спас Вседержитель , в барабане — праотцы , в перекрестиях свода — Деисус Спас Нерукотворный , Богоматерь, Иоанн Предтеча , в парусах свода — евангелисты. На северной и южной стенах расположены сцены из жития святого Василия Блаженного: «Чудо спасения на море» и «Чудо о шубе». Нижний ярус стен украшает традиционный древнерусский орнамент в виде полотенец. На западной стене представлен храмовый образ «Покров Пресвятой Богородицы». В верхнем ярусе находятся изображения святых покровителей царствующего дома: Фёдора Стратилата , Иоанна Предтечи, святой Анастасии, мученицы Ирины. На южной стене придела находится редкая большемерная икона, написанная на металле, — Богоматерь Владимирская с избранными святыми московского круга «Днесь светло красуется славнейший град Москва» 1904 [114]. Иконостас был выполнен в 1895 году по проекту архитектора Андрея Павлинова. Это так называемый иконостас с заворотом — он продолжается на боковых стенах придела [117].

Иконы написаны под руководством знаменитого московского иконописца и реставратора Осипа Чирикова , чья подпись сохранилась на иконе «Спас на престоле». Над захоронением Василия Блаженного установлена арка, украшенная резной сенью — одна из наиболее почитаемых московских святынь. Рака святого в этой части была разрушена в Смутное время. Однако сохранился лежащий на ней покров с шитым образом Василия Блаженного, изготовленный в мастерских царицы Ирины Годуновой и выполненный из атласа и шёлка золотыми нитями, что способствовало сохранности ткани. После 1917 года , когда в соборе создали музей, его сотрудники понимали ценность покрова как бесценного образчика церковно-прикладного искусства и сумели сохранить [119] [18]. Придел Василия Блаженного был закрыт в 1929 году. Лишь в конце XX века было восстановлено его декоративное убранство. Первое после закрытия придела богослужение в Покровском соборе состоялось на Пасху в 1991 году. На сегодняшний момент это единственный придел в храме, где проходят регулярные богослужения [120] [121]. Церковь Александра Свирского[ править править код ] Купол церкви Александра Свирского, 2011 год Юго-восточная церковь освящена во имя новгородского святого, преподобного Александра Свирского , потому что 30 августа 1552 года, в день памяти святого, состоялась одна из важных битв Казанского похода — разгром конницы царевича Япанчи на Арском поле [121] [122].

Основание — четверик — переходит в невысокий восьмерик и завершается цилиндрическим световым барабаном и сводом [114]. Первоначальный облик интерьера церкви XVI века восстановлен во время реставрационных работ 1920-х и 1979—1980-х годов: кирпичный пол рисунком «в ёлку», профилированные карнизы, ступенчатые подоконники окон. Стены церкви покрывает роспись, имитирующая кирпичную кладку. В куполе изображена «кирпичная» спираль — символ вечности [109]. Иконостас церкви также был реконструирован. Нижнюю часть иконостаса закрывают искусно вышитые подвесные бархатные пелены , на которых изображён традиционный Голгофский крест. Церковь Варлаама Хутынского[ править править код ] Царские врата иконостаса церкви Варлаама Хутынского, 2011 год Юго-западная церковь освящена во имя преподобного Варлаама Хутынского , новгородского святого, основателя и игумена Спасо-Преображенского Хутынского монастыря — в честь этого святого отец Ивана Грозного Василий III взял иноческое имя в предсмертном постриге , потому что он особо почитался как покровитель царского рода [3] [44] [121]. Свидетельства указывают, что этому святому молился великий князь Василий, прося послать ему законного наследника, которым стал Иван Васильевич. Также появление этой церкви в Покровском соборе связывают с тем, что 6 ноября 1552 года в день памяти святого состоялся торжественный въезд царя в Москву из Казанского похода [123]. Придел также является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15,2 м.

Её основание имеет форму четверика, вытянутого с севера на юг со смещением апсиды к югу. Нарушение симметрии в построении храма было вызвано необходимостью устройства прохода между малой церковью и центральной частью храма — церковью Покрова Пресвятой Богородицы [114]. Особенность архитектуры церкви — неправильная форма апсиды — определила смещение Царских врат вправо [111].

Ранее на месте здания Земского приказа появился Исторический музей. Кстати, "в техзадании", как теперь бы сказали, особо прописывалось, что Исторический музей должен "гармонично вписываться в ансамбль Красной площади и рифмоваться с Покровским собором". Архитекторы Владимир Шервуд англичанин по происхождению и Анатолий Семенов с задачей великолепно справились. И сам храм могли разрушить. По неподтвержденной информации, в 1936 году реставратору Петру Барановскому предписали сделать обмеры собора он после революции стал музеем - так обычно делали перед сносом памятников.

Барановский отказался это делать, будто бы объявив, что если дойдет до сноса, он покончит с собой. Храм Василия Блаженного и сейчас музей. Правда, по воскресеньям сюда можно прийти на службу если не перекрыта Красная площадь , она совершается в приделе Василия Блаженного - одного из самых почитаемых московских святых.

«Мы о нём ещё очень многого не знаем»: Покровскому собору на Красной площади — 462 года

Как попасть в собор Василия Блаженного (Покрова, что на Рву) в Москве, где купить билеты, на какие экскурсии стоит сходить, что посмотреть внутри храма и как добраться. Пропорции храма Василия Блаженного в Москве определяются восемью членами ряда золотого сечения:1, ф, ф2,ф3,ф4,ф5,ф6,ф7. Храм Василия Блаженного, пожалуй, самый знаменитый собор России и визитная карточка страны.

Содержание

  • Другие новости
  • В храме Василия Блаженного в Москве отреставрировали церковь, закрытую 90 лет назад
  • Храм Василия Блаженного открылся для посещения после режима КТО
  • Форма поиска
  • Храм Василия Блаженного (Покровский собор)
  • Собор Василия Блаженного: режим работы 2024 и цена билета, как добраться и официальный сайт

В соборе Василия Блаженного появились тактильные модели его здания

Храм Василия Блаженного состоит из 11 приделов, 11 церквей. В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, по которой он и получил нынешнее народное название, а во второй половине XVII века перекрыли сводами окружающую верхние церкви галерею-гульбище. храм, увенчанный шатром.

Москва. Красная площадь. Собор Василия блаженного внутри.

Их подлинный вид сохранён без восстановления повреждённых деталей. Древней живописи в церкви не обнаружено. Над северным входом сохранился след от снаряда, попавшего в стену в октябре 1917 года [83] [125]. Существующий ныне иконостас перенесён в придел в 1770 году из разобранного кремлёвского собора Александра Невского [126]. Он богато украшен ажурными оловянными золочёными накладками, которые придают лёгкость четырёхъярусной конструкции. В середине XIX века иконостас дополнили деревянными резными деталями. Иконы нижнего ряда повествуют о Сотворении мира [114]. Уникальный по иконографии образ происходит, вероятно, из собора Александра Невского. В центре иконы представлен благоверный князь, а вокруг расположены 33 клейма с сюжетами из жития: Невской битвой , поездкой князя в ханскую ставку, а также чудесами от иконы после его кончины [109]. Церковь Григория Армянского[ править править код ] Светильник в церкви Григория Армянского, 2011 год Северо-западная церковь собора освящена во имя святителя Григория , просветителя Великой Армении , умершего в 325 году. Он обратил в христианство царя и всю страну, был епископом Армении.

Его память отмечается 30 сентября 13 октября [121]. В 1552 году в этот день начался штурм Казани [94] , и была взята Арская башня крепостной стены Казани [3] [121]. Церковь является одной из четырёх малых церквей собора высотой 15 м, также представляет собой четверик, переходящий в невысокий восьмерик. Её основание вытянуто с севера на юг со смещением апсиды из-за прохода к центральной части храма. Световой барабан перекрыт сводом [114]. Царские врата смещены влево из-за нарушения симметрии внутреннего пространства. В местном ряду иконостаса — образ святителя Иоанна Милостливого , патриарха Александрийского. Иконостас был реконструирован в 1920-х годах [111]. Нижнюю часть иконостаса закрывают шёлковые и бархатные пелены с изображением Голгофских крестов [109]. В 1787 году по просьбе состоятельного вкладчика Ивана Кислинского придел был переосвящён в честь его небесного покровителя Иоанна Милостивого.

В 1920-х года церкви вернули её прежнее название [109]. В церкви восстановлено архитектурное убранство XVI века: древние окна, полуколонны , карнизы , кирпичный пол, выложенный «в ёлку». Как и в XVII веке, стены побелены [114]. В их верхней части расположено металлическое основание, в которое ставили тонкие свечи. В витрине находятся предметы священнического облачения XVII века: стихарь и фелонь , шитые золотными нитями. Особую нарядность церкви придаёт светильник XIX века, украшенный разноцветной эмалью. В церкви представлена слюдяная окончина — выносной фонарь XVII века [109]. Церковь Киприана и Иустины[ править править код ] Царские врата церкви Киприана и Иустины, 2012 год Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины , живших в III — IV веках в Антиохии. Киприан был языческим колдуном, обращённым в христианство набожной Иустиной. Оба приняли смерть при римском императоре Деции.

День их памяти — 2 15 октября. В этот день в 1552 году войска царя Ивана IV взяли штурмом Казань [111]. В 1780-х годах в церкви появилась масляная роспись. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии , в верхнем — Киприана и Иустины. Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Роспись образов мучеников IV века Адриана и Наталии связан с переименованием церкви в 1786 году, когда состоятельная вкладчица Наталья Михайловна Хрущёва пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь её небесных покровителей [111] [109]. В 1920-х годах, в начале научной музейной деятельности в соборе, церкви вернули её первоначальное название [114]. В церкви представлены хоругви XVIII века — иконы-знамёна времён крестных походов, сохранились на стенах и крепления для них. Тогда же, в 1780 году, был выполнен резной по дереву позолоченный иконостас в стиле классицизма [111]. В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира — дни первый и четвёртый [127].

В 2007 году росписи стен и иконостас были отреставрированы при благотворительной поддержке акционерного общества « Российские железные дороги » [114]. Церковь Николы Великорецкого[ править править код ] Купол церкви Николы Великорецкого, 2013 год Царские врата церкви Николы Великорецкого, 2007 год Южная церковь освящена в честь Великорецкого образа Николая Чудотворца.

Наверх Церковь Трёх патриархов Константинопольских Северо-восточная церковь собора освящена во имя трех Патриархов Константинопольских: Александра, Иоанна и Павла Нового, память которых отмечается 30 августа 12 сентября н. В 1552 г.

Покрытие главы составляют похожие на лемех ромбики красного и зеленого цветов, напоминая "чешую кедровой шишки, ананаса и артишока", о которых писал восхищенный необычностью глав собора архидиакон Павел Алеппский в середине XVII в. Это одна из четырех малых церквей собора высотой 14,9 м. Стены четверика переходят в невысокий восьмерик с цилиндрическим световым барабаном. Церковь интересна оригинальной системой перекрытия с широким куполом, в котором расположена композиция «Спас Нерукотворный».

Настенная масляная живопись выполнена в середине ХIХ в. В связи с переносом престола соборной церкви Григория Армянского, она была переосвящена в память просветителя Великой Армении. Первый ярус росписи посвящен житию святого Григория Армянского, во втором ярусе — история образа Спаса Нерукотворного, принесение его царю Авгарю в малоазийский г. Едессу, а также сцены из жития константинопольских Патриархов.

Пятиярусный иконостас сочетает барочные элементы с классическими. Это единственная в соборе алтарная преграда середины XIX в. Она была выполнена специально для этой церкви. В 1920-х гг.

Продолжая традиции русских меценатов, руководство Московской Международной Валютной Биржи содействовало реставрации интерьера церкви в 2007 г. Впервые за многие годы посетители смогли увидеть одну из интереснейших церквей собора. Наверх Церковь Киприана и Иустины Северная церковь собора имеет необычное для русских храмов посвящение во имя христианских мучеников Киприана и Иустины, живших в IV в. Их память отмечается 2 15 н.

В этот день 1552 г. Это одна из четырех больших церквей Покровского собора. Ее высота — 20,9 м. Высокий восьмигранный столп завершен световым барабаном и куполом, в котором изображена Богоматерь «Неопалимая Купина».

В 1780-е гг. На стенах представлены сцены жития святых: в нижнем ярусе — Адриана и Наталии, в верхнем — Киприана и Иустины. Их дополняют многофигурные композиции на тему евангельских притч и сюжеты из Ветхого Завета. Появление в росписи образов мучеников IV в.

Адриана и Наталии связано с переименованием церкви в 1786 г. Богатая вкладчица Наталья Михайловна Хрущева пожертвовала средства на ремонт и просила освятить церковь в честь ее небесных покровителей. Тогда же был выполнен и позолоченный иконостас в стиле классицизма. Он являет собою великолепный образец искусной резьбы по дереву.

В нижнем ряду иконостаса изображены сцены Сотворения мира день первый и четвертый. Недавно она предстала перед посетителями обновленной: в 2007 г. Наверх Церковь Покрова Пресвятой Богоматери Центральная церковь собора освящена в честь праздника Покрова Богоматери, на который пришлось начало удачного штурма Казани войсками Ивана Грозного 1 14 н. Высота церкви — 47,50 м.

При входе установлен информационный щит с картой собора, который поможет гостям не заблудиться в сложных переходах. Именно поэтому все они представляют собой отдельно стоящие конструкции», — добавили в пресс-службе ГИМ. Новой системой навигации ранее были оборудованы еще два объекта музейного комплекса — главное здание Исторического музея и Музей Отечественной войны 1812 года. Следующим этапом станет создание системы навигации для недавно открывшегося после реставрации филиала «Палаты Бояр Романовых».

Информационные стелы и указатели в музее установят до конца года.

Мощи Василия Блаженного. Одни выставлены в экспозиционных залах, другие занимают своё историческое место в иконостасах разных эпох. Например, в церкви Святой Троицы можно увидеть тябловый иконостас, воссозданный в начале прошлого столетия по образцу древнего оригинала: образа крепятся вплотную друг к другу на лаконичные балки без яркого декора. Более яркий иконостас, украшенный ажурной золочёной резьбой и расписанный масляными красками, расположен в церкви Василия Блаженного.

Он был создан в 1895-м по образцам XVII века. Иконостас церкви Василия Блаженного. Фото: Самый большой и пышный иконостас собора выполнен в стиле барокко в середине XVIII века и располагается в центральной церкви. Основание у него деревянное, окрашенное тёмно-зелёной краской, на фоне которой эффектно выделяются золочёные карнизы, колонны и фигурные накладки. Экспозиционные залы Занимают несколько помещений в подклете храма.

Здесь представлена постоянная экспозиция, а также проводят временные выставки. В витринах — архитектурные экспонаты фрагменты старинной кровли, голосники, а также украшения шатра центральной церкви. Ещё здесь можно посмотреть на коллекцию археологических артефактов, найденных на территории собора. Самые интересные — шёлковые волосники XVII века. Это особые женские шапочки, которые надевали под платок или кокошник.

Большую часть экспозиции занимают иконы и хоругви полотнища с изображениями святых второй половины XIX — начала XX века. Особенно впечатляет хоругвь в виде шлема с кольчугой и иконой Казанской Богоматери, украшенной золотом и изображениями космоса. Ещё одна интересная хоругвь повторяет форму древнерусского храма, на ней изображён образ Серафима Саровского. Обе святыни изготовили специально для Покровского собора. Мифы Покровский собор на протяжении всей истории обрастал загадками и легендами.

Одни уже давно удалось развеять, а над другими учёные по-прежнему ломают голову. Ослеплённые архитекторы Учёные до сих пор не могут точно установить, кто именно построил храм Василия Блаженного. Однако большинство исследователей склоняется к мнению, что зодчими стали древнерусские мастера Постник и Барма. Их имена удалось узнать только в конце XIX века, когда в архивах Румянцевского музея обнаружили летопись с их упоминанием. Правда, позже учёные выдвинули гипотезу о том, что Постник и Барма — это один человек, но подтвердить или опровергнуть её так и не удалось.

Зато многим знакома легенда о жестокой расправе с архитекторами Покровского собора. Говорят, Иван Грозный боялся, что зодчие построят второй столь же великолепный храм, и потому велел их ослепить. Конечно, никаких тому подтверждений исследователи не нашли, зато смогли опровергнуть предание: в летописных хрониках обнаружили упоминания новых зданий, построенных Постником уже после Покровского собора. Подземные сокровища Распространён миф о несметных богатствах, которые скрываются в подземелье Покровского собора. И у него есть вполне достоверные исторические основания.

Дело в том, что фундаментом собора служит кирпичный подклет — цокольный этаж, на который «опираются» все церкви. Чтобы стены выдержали нагрузку и не растрескались от перепада температур, зодчие сделали внутри ниши-пустоты. Когда строительство завершилось, небольшие комнатки переоборудовали под хранилища с замысловатыми замками. Чтобы их открыть, требовалось сразу несколько ключей. Согласно летописям, в этих тайниках держали ценные вещи, принадлежавшие собору, а также хранили богатства зажиточных москвичей.

Некоторое время здесь находилась царская казна. Благодаря отличной вентиляции, в подклете держали даже книги. Сейчас в нишах подклета размещена музейная экспозиция. Подвалы храма. Фото: grushenka Реплика мечети Миф об исламских истоках собора с уверенностью можно назвать самым экстравагантным.

Внутри собора Василия Блаженного: что скрывает самый яркий храм столицы

Собор Василия Блаженного. Храм Василия Блаженного, официально собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (также Покровский собор, собор Покрова на Рву) — православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. просмотрите отзывы путешественников (12 437 шт.), реальные фотографии (8 743 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного) – один из самых значимых памятников древнерусской архитектуры XVI в. Покровский собор обладает уникальными настенными росписями, внушительной коллекцией древнерусской иконописи и.

Собор Василия Блаженного или Символ красоты русской души. Часть 2.

Площадь Революции, Театральная, Охотный ряд, Китай-город Телефон: 8 495 698-33-04 администратор Официальный сайт: shm. Первая среда месяца — санитарный день; 1 июня — 31 августа: 10:00—18:00, ежедневно. Касса и территория закрываются за 45 мин. В летнее время территория Покровского собора работает с 9:00 до 19:00, ежедневно При температуре ниже —15 музей сокращает часы работы.

На постоянной основе в музейном комплексе проводятся экскурсии для глухих и слабослышащих, незрячих и слабовидящих, людей с особенностями интеллектуального развития. ГИМ стремится к тому, чтобы сделать свое пространство максимально инклюзивным.

Сегодня Покровский собор присоединился к проекту "ГИМ. Доступно": теперь на его территории появились две тактильные модели. Уличная металлическая — это первая модель архитектурного сооружения в историческом центре Москвы. Эта модель будет интересна для всех посетителей, так как только с высоты птичьего полета можно оценить архитектурную композицию этого сложнейшего творения выдающихся зодчих середины XVI столетия. Внутренняя модель частично разборная, что позволит незрячим и слабовидящим осмотреть не только собор снаружи, но и посмотреть, как устроен первый ярус.

НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.

И храм был освящен в честь этого христианского праздника. Собор состоит из отдельных церквей, каждая из которых также освящена в честь праздников, в которые происходили решающие бои за Казань, — Троицы, Входа Господня в Иерусалим и других. Грандиозная стройка в рекордные сроки Изначально на месте собора стояла деревянная Троицкая церковь.

Когда Казань окончательно пала, митрополит Макарий предложил Ивану Грозному перестроить архитектурный ансамбль в камне. Он хотел окружить центральный храм семью церквями, но ради симметрии количество увеличили до восьми. Так, на одном основании были построены 9 самостоятельных храмов и звонница, их соединяли сводчатые переходы. Снаружи церкви были окружены открытой галереей, которую называли гульбищем — это была своеобразная церковная паперть. Каждый храм увенчали собственным куполом с неповторимым рисунком и оригинальной отделкой барабана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий