50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по. 50-ым по счету. Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области.
В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни
Грушинский фестиваль («Грушинка», «Груша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. В Самарской области был второй Грушинский фестиваль и пришло уже две тысячи человек, потом было четыре, потом десять, потом 20, потом 200", – признался основатель и президент Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина Борис Кейльман. фестивальной поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина! Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности. Грушинский фестиваль – всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Он проходит летом под Самарой и длится 4 дня. Вместе с земляками на Грушинскую поляну приехал и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: «Я соскучился по Грушинскому фестивалю.
На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок
Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Ожидается насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр. Будут работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка. С 29 июня по 2 июля будут организованы дополнительные электрички из Самары до Платформы им.
Еще одна — убежал в Монголию, но мы встретились с этим мужчиной, он не похож на Валеру. Была еще ясновидящая, которая кричала: «Он не погребен, душа еще здесь». У меня есть и своя версия, но я пока не хочу говорить Тамара Муравьева, хранительница музея Грушина Есть версия, что Грушин не погиб, а просто скрылся в Монголии Участники этой истории в эфире шоу «МАЛАХОВ» на канале «Россия 1» вспоминают: как только стало известно о трагедии, уже на следующий день студенты-друзья Валерия сбросились и наняли вертолет для прочесывания местности, но результаты ни к чему не привили. Более того, после этого Грушина искали еще два месяца и прочесали всю территорию в радиусе 200 километров — для этого основали целые экспедиции. Но ничего не помогло.
В своё время ему в ответ на вопрос, почему на Грушинке обойдены вниманием поэты, сказали: «Надо? И он сделал! С 2017 года с удовольствием участвую в грушинском поэтическом конкурсе. А ещё на «Пилигримах» идут творческие дискуссии. Поэтическую мастерскую вели Тейт Эш — её мощными стихами я несколько лет зачитываюсь — и глубокий, тонкий, проникновенный лирик Вероника Сенькина. Они помогали авторам осознавать свою мотивацию в поэзии «неправильных ответов не существует! Разговор шёл корректный и уважительный, на равных.
Тем, кто способен вывести тебя на новый уровень, не обязательно делать важный вид, чтобы доказать свою значимость. Им достаточно быть собой. Причём ведущие мастерской одинаково бережно говорили о стихах сильных и не очень. Не давая оценок, они делились опытом, как поэту уйти от штампов и научиться выражать мысли и чувства собственным голосом. Разумеется, времени нам не хватило — плотная программа фестиваля не предполагала продолжения мастерской, и всё же эта возможность нашлась — желающие во главе с Тейт переместились в наш лагерь «Перевал», расположенный по соседству. И мы ещё долго общались — отвергая и соглашаясь, открывая для себя что-то новое. Так, поэт и культурный деятель Стефания Данилова дополнила начатую Тейт Эш тему толстых журналов, актуальную для многих современных авторов.
К слову: а ещё Стефания приготовила сюрприз для товарищей по Международному Грушинскому интернет-конкурсу и всех зрителей: на Главной сцене звучала музыкально-поэтическая композиция о дорожной романтике, созданная ею в соавторстве с Александром «Сэро» Коньковым. В мастерской участвовала и рязанский поэт, лауреат Грушинского-2022 в номинации «Поэзия», член жюри-2023 Галина Семизарова, стихи которой отличают глубина и пронзительная искренность. Открытая мастерская предполагает общую вовлечённость в беседу, разговор и с мастерами, и с собратьями по перу. Так создаётся не только песенное, но и поэтическое грушинское братство, та среда, которая вдохновляет и даёт стимул работать над собой. Одним из дорогих моему сердцу событий стала встреча с поэтом, журналистом, лауреатом литературных премий, культурным деятелем Ириной Алексеевой. После вручения награды мои стихи открыли музыкально-поэтическую программу Ирины Алексеевой и её соавтора Валерия Афанасьева на «Пилигримах». Разумеется, каждому конкурсанту — и поэту, и барду — хочется выйти и на легендарную плавучую сцену в форме гитары, когда перед тобой — сияющее небо ночной Горы, на котором зрители зажигают звёздочки-фонарики.
Это право даётся только лауреатам. Не зря я болела за песню московского барда Сергея Клочнева «Белиберда», — вопреки «легкомысленному» названию, у ироничной композиции весьма серьёзный подтекст. Радостно было видеть Сергея на Гитаре! А в номинации «Поэт» лауреатом стала разносторонне талантливая Анна Фомина — автор стихов и песен. Аня стала моим открытием на ГФ-2023. О себе она рассказывает: «Родилась и выросла в городе Сергиев Посад.
И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе.
Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны».
Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях».
Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном». Наверное, можно даже и юмористические хоть это и с трудом укладывается в голове. Но нельзя демонстративно отстраняться от твоей воющей страны, от твоего страдающего народа, героически сражающихся и гибнущих ребят. Если, конечно, ты считаешь их твоей страной и твоим народом. А если даже не считаешь, но берёшь деньги от «этого государства», то тоже нельзя — хотя бы из элементарного приличия. Впрочем, это чувство уже, похоже, давно не в чести у особо «продвинутых». А именно то, что все как один зрители гала-концерта, сидевшие на Горе, зажгли свои фонарики и встали, выражая солидарность с тем, что «нам нужна одна Победа». Как вставали когда-то на слетах КСП при первых аккордах и словах «Поднявший меч на наш союз...
Возможно, и даже наверное, автор этой песни вкладывал в неё совсем иной смысл, чем в ту, в которой «над нашей Родиною дым». Но, думается, что глубинно русское чувство большинства — и тогда и сейчас — встающих вместе людей было схожим. И это дает надежду. В том числе — на внутреннее, не формализованно-заорганизованное возрождение в России — и авторской песни и бардовских фестивалей. Той же «Грушинки». Но уже, конечно, без тех «рулевых», кого с души воротит от слов «патриотизм», «русский», Победа.
(мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности
По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа. В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль). 12:00 - вс, 02/07/2023 - 22:00, место проведения Самарская область, Фестивальный парк, Прибрежный, Мастрюковские озёра, кто выступает, где состоится, когда будет. Вместе с земляками на Грушинскую поляну приехал и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: «Я соскучился по Грушинскому фестивалю. Отменить фестиваль пришлось из-за ухудшения ситуации с коронавирусом. Отметим, что в этом году Грушинский фестиваль должен был пройти с 1 по 4 июля на Мастрюковских озерах в Самарской области. По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа.
Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля
Интернет-конкурс Грушинского фестиваля, проводится по музыкальным, литературным, видео и фото номинациям. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 2024. С 29 июня по 2 июля на Мастрюковских озёрах состоится 50-й юбилейный Грушинский фестиваль. фестивальной поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина! Фестиваль "Растет душа". (продолжение) платформа Подосинки Казанского направления. Грушинский фестиваль – всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Он проходит летом под Самарой и длится 4 дня.
Оренбуржцев предупредили - Грушинский фестиваль отменён, Мастрюковская поляна закрыта
Чтобы привезти к месту его проведения всех участников и зрителей, в области пустили дополнительный транспорт, включая «Грушинский экспресс». В нём установлена сцена для всех, кто желает спеть. Отмечается, что фестивальная поляна обрела вид 1970-х годов, организаторы смонтировали ретро-фотозоны и костровую площадку. На пространстве, где пройдут концерты и другие мероприятия, разбиты улицы, названные именами легендарных бардов и поэтов.
Традиционное творческое действо, на которые собирались тысячи поклонников гитарной песни под Самарой на Мастрюковских озёрах, в этом году не состоится.
Оренбуржцев, запланировавших приехать на фестиваль, предупреждают - поляна на "мастрюках", где традиционно располагаются гости фестиваля в Самарской области будет оцеплена полицией. А все приезжающие - развёрнуты назад.
Оттуда доехать до поляны можно было на бесплатных автобусах Источник: Роман Данилкин Специально для такого события в Самаре запустили Грушинский экспресс. Транспорт будет курсировать до 3 июля Источник: Роман Данилкин В дни фестиваля с платформы Валерия Грушина можно также уехать на обычных электричках или на «Ласточках» Источник: Роман Данилкин На лицах промокших насквозь гостей фестиваля читалось: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Источник: Роман Данилкин Сын Владимира Высоцкого — Никита исполнил на сцене несколько песен своего отца Источник: Роман Данилкин Кроме того, в этом году к 85-летию Владимира Высоцкого на Мастрюках показали спектакль «Райские яблоки» Источник: Роман Данилкин Почти 300 ступенек вниз — и ты на поляне Источник: Роман Данилкин Проливной ливень не обрадовал гостей фестиваля Источник: Роман Данилкин.
Поэтому участвовать в конкурсе точно стоит». В числе конкурсных номинаций - «Автор стихов и музыки», «Поэт», «Автор музыки», «Исполнитель», «Дуэты и ансамбли». Юбилейный, пятидесятый Грушинский фестиваль традиционно пройдёт в Самарской области на Мастрюковских озерах с 29 июня до 2 июля в рамках марафона авторской песни России 2022-2023 при поддержке президентского фонда культурных инициатив, правительства Самарской области, министерства культуры Самарской области, госкорпорации «Росатом», фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба.
Более подробно с условиями Конкурса можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля. Читайте нас:.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
- Стала известна полная программа Грушинского фестиваля в 2023 году - Новости
- Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: даты проведения, где проходит, как добраться
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Организаторы сообщили об отмене Грушинского фестиваля авторской песни.
- Main navigation
На знаменитом Грушинском фестивале песни побывал наш земляк Игорь Борисов
Челябинск , Роман Ланкин г. Томск , Юлия Зиганшина г. Казань , Марина Дмитриева и Иван Вершинин г. Самара , Александра Солдатова г. Самара , Марина Бударина г. Тольятти , Александра Панюшкина г. Концерт «Сверим наши песни» транслировался на официальных ресурсах Грушинского фестиваля, поэтому зрители, не имевшие возможность посетить концерт, смогли увидеть его в трансляции.
Только за первый день трансляцию просмотрели более 3600 зрителей.
Который с 24 февраля прошлого года шагает по России, затрагивая самые разные круги и сообщества. Не мог этот процесс обойти и бардовскую тусовку... Хотел сперва употребить другое слово — «бардовскую семью», «мир». Да только это давно уже никакая не «семья», как было некогда или, скорее — казалось.
И никакого мира там давно нет. Есть денежные интересы, есть разные подчас противоположные общественно-политические симпатии. Да, остаются еще некоторые общие «авторитеты жанра» и такие фестивали как Грушинский. Хотя юбилейная 50-я «Грушинка» этого года показала, что «единство» и здесь весьма условно. Речь, разумеется, о тех, кто сам пишет или исполняет авторские песни, не уходя далеко в иные стили, и тех, кто приезжает «слушать сердцем» эти песни.
О тех, кто ездит в Мастрюки просто потусоваться и оттянуться на природе — вообще нет смысла говорить. Хотя последних в нулевые и «десятые» годы этого века стало немало. Уже тогда произошло кардинальное перерождение фестиваля — подмена понятий. Её метко выразил президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина Виталий Шабанов: «из фестиваля созидателей и покорителей просторов он превратился в фестиваль потребителей и продавцов развлечений». Впрочем, в обществе потребления, которое у нас было успешно выстроено после 1991 года, это закономерная метаморфоза.
Для одних авторская песня стала профессией или «приработком». Для других прибыльным «околофестивальным» бизнесом. Для третьих просто местом прикольной тусы. Чуть поскучнее, чем рок-фесты. Именно они вместе с бойкими репортерами таблоидов и начали «Грушинку» обзывать «Грушей».
В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям.
Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности».
Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости.
Долматова Тюмень , дуэты Л. Ялынская — Е Савельев Красноярск и С.
Авдеев — М. Кротов Москва , трио А. XIX фестиваль[ править править код ] Можно добраться до фестиваля и водным путём В девятнадцатом фестивале участвовали 130 тысяч участников из 130 городов. Конкурса на этом фестивале не было. В творческих программах приняло участие около 500 человек.
В небе господствовала авиация: вертолёты, дельтапланы , самолёты, а также парашютисты: четвертьвековой юбилей фестиваля совпал с пятидесятилетием Самарского авиационного института , студентом которого был и Валерий Грушин. XX фестиваль[ править править код ] Палатки — типичный образ жизни на фестивале Двадцатый фестиваль собрал 40 тысяч участников из 135 городов. Председатель жюри — Александр Городницкий. Кулашко, Н. Павлющик и Е.
Клемятич, А. Панкратова Молодечно , Белоруссия , ансамбль « Белая гвардия »: О. Орлова, А. Григорьева г. XXI фестиваль[ править править код ] На двадцать первый фестиваль съехались 100 тысяч участников из 145 городов, Председателем жюри был А.
Лауреаты: Е. Настасий Волгоград , С. Кучумов Санкт-Петербург , дуэт В. Щукина и Д. XXII фестиваль[ править править код ] На двадцать второй фестиваль собрались 90 тысяч гостей из 120 городов бывшего Союза и зарубежья.
Председатель жюри — Сергей Никитин. Лауреаты: Н. Бурхи-Бершмой Харьков , Э. Аполинаров — В. Петряхин Самара , А.
Широглазов — В.
На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок В Самарской области идет подготовка к юбилейному фестивалю авторской песни им. Организаторы фестиваля авторской песни им. Грушина в четверг 16 февраля рассказали о том, что ждет жителей и гостей региона предстоящим летом на Мастрюковской поляне в Самарской области.
Напомним, в этом году Грушинский фестиваль будет юбилейным - 50-ым по счету.
Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
1 июля в акватории Волги в районе фестивальной поляны состоится парусная регата, посвященная полувековому юбилею Грушинского фестиваля. В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (офиц. назв. Всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина), один из старейших и наиболее крупных фестивалей авторской песни. 12:00 - вс, 02/07/2023 - 22:00, место проведения Самарская область, Фестивальный парк, Прибрежный, Мастрюковские озёра, кто выступает, где состоится, когда будет.
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей. Новости. Смотрите на Первом. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз. Вот почему намеченный на август альтернативный Грушинский заявлен как 47-й фестиваль, а традиционный июльский — 49-й. Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года.
Программа сцен
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
В этом году гости юбилейного фестиваля смогли отправиться в ретро-путешествие, погрузиться в атмосферу 70-х годов на Поляне, послушать песни бардов на площадке «У Грушинского костра», прогуляться по «Аллее фестивалей» и узнать о развитии движения авторской песни в стране.
Юбилейный фестиваль собрал рекордное количество гостей: Поляну за четыре дня посетили 56 000 человек из 62 регионов России. Вопросам развития фестиваля серьёзное внимание уделяет Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Генеральный спонсор фестиваля компания Биотон.
На конкурс авторской песни поступили заявки от 474 участников со всех уголков России, в том числе от 93 участников детского конкурса. Первый тур проходил в очном и заочном формате, что позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов. Председателем Большого жюри конкурса стал поэт, классик авторской песни Вадим Егоров.
Лауреатами взрослого конкурса стали 5 человек из 4 регионов, 1 июля они вышли на легендарную сцену «Гитару» вместе с мэтрами и выступили на главном гала-концерте. Всего в фестивале приняли участие более 110 артистов. Они выступали на 13 концертных площадках фестиваля: сцена «Гитара», «Главная», «Многоголосье», «Междуречье», «Время колокольчиков», «Чайхана», «Дорожная», «У Грушинского костра», «Квартира», «Кольский бугорок», «Детская поющая республика», «Пилигримы», патриотическая сцена «Победа».
За два года, когда из-за непростой эпидемиологической ситуации мероприятие проводилось в онлайн-формате, гости успели соскучиться, посещаемость фестиваля побила итоги последних допандемийных лет. В этом году Грушинский фестиваль посетили 50 тысяч человек из 24 регионов РФ и из других стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. На конкурс авторской песни поступило 350 заявок от участников со всех уголков России. Первый этап проходил в очном и заочном форматах, это позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов.
Итоги конкурса подводили в субботу днем, а уже вечером 8 лауреатов и 8 дипломантов смогли вместе с мэтрами авторской музыки выступить на итоговом концерте фестиваля на «Гитаре», который длился четыре часа. Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок. Выступления в рамках проекта «Рука в Руке» прошли на разных сценах, где показали 17 номеров.
Участие в конкурсе поэзии на сцене «Пилигримы» приняли 21 человек, двое из них прошли в третий тур Всероссийского конкурса фестиваля авторской песни имени В.
Да и мероприятий здесь очень много, рассчитанных на разный возраст». Во время фестиваля было подписано соглашение о присвоении самарскому Дворцу спорта имения выдающегося человека — Владимира Высоцкого. Напомним, что ровно 55 лет назад его первый большой концерт состоялся именно во Дворце спорта города Куйбышева. Его именем названа улица и сквер. Есть люди, которые много лет занимаются увековечиванием памяти Высоцкого, сейчас ремонтируется музей. По-моему, это очень правильно. Я слышал мнение, что мол, спортивный комплекс называют именем Высоцкого, а он же не спортсмен, он артист. Знаете, у великой советской хоккейной команды конца 60-х и начала 70-х, где играли Якушев, Шадрин, Мальцев, молодой Харламов, Фирсов, Викулов, была примета. Перед выездом на чемпионат мира, на олимпийские игры они обязательно встречались с Высоцким.
Или он приезжал на базу, или спортсмены шли в театр на Таганку, на спектакль с его участием. И потом наши хоккеисты рвали на соревнованиях шведов, чехов, канадцев, американцев — всех без разбора. Они считали, что Высоцкий приносит удачу. И я 58 лет живу с этой фамилией «Высоцкий», поверьте мне, она приносит удачу. И я уверен, что будет замечательная жизнь и у этого дворца, и у спортсменов, и у зрителей, и у болельщиков». Дмитрий Азаров отметил, что с годами поклонников Владимира Высоцкого на самарской земле меньше не становится.