МИД Молдавии исключил введение визового режима с РФ из-за ответных мер. Москва всегда заявляет, что не вмешивается в дела других государств, хотя рычагов для воздействия на Молдову у нее немало. Оппозиционная партия социалистов Молдавии обвинила президента Майя Санду и правящую партия "Действие и солидарность" в бездарном правлении. в материале ФедералПресс.
Вопреки нынешнему парламенту Молдова переходит к президентской форме правления, - Додон
Белоруссия, также входящая в ЕП, не будет представлена на предстоящем мистериале. Встреча пройдет под председательством главы дипломатии Евросоюза Жозепа Борреля. В заседании также будет участвовать комиссар ЕС по вопросам соседства Оливер Вархеи. Мероприятие состоится накануне саммита лидеров ЕС 14—15 декабря, на котором будет обсужден вопрос о начале переговоров по вступлению в ЕС с Украиной и Молдавией, а также о предоставлении кандидатского статуса Грузии. От решения вопроса о начале или переносе срока переговоров с Кишиневом во многом зависит итог предстоящих президентских выборов в Молдавии и судьба главного двигателя европейской интеграции республики президента Майи Санду. Очевидно, что Санду может рассчитывать на поддержку избирателей в 2024 году только при положительном решении в Брюсселе вопроса о начале переговоров с РМ на будущей неделе. Понимая это, Майя Санду не торопится обнародовать решение относительно своего участия в предстоящих президентских выборах. На соответствующий вопрос журналистов она ответила, что еще не приняла решение. В то же время Санду продолжает активно зарабатывать очки накануне решающего саммита ЕС. В их числе соглашение о сотрудничестве в области охраны здоровья населения и протоколы о внесении изменений; о сотрудничестве в подготовке специалистов по борьбе с терроризмом в учебных заведениях компетентных органов государств — участников СНГ; а также о сотрудничестве между Министерством национальной безопасности РМ и Службой внешней разведки РФ в области разведывательной деятельности.
При этом он объяснил, что договоры были денонсированы, так как «не приносят выгоды гражданам, а их политика не соответствует приоритетам нашей страны». Можно предположить, что действующие кишиневские власти не заявили еще об окончательном выходе страны из СНГ из-за опасения, что данный шаг не понравится большинству граждан республики. Наибольшей поддержкой пользуется ставка на нейтральный статус страны и широкие экономические связи.
В конце концов, граждан Молдовы с Россией и странами СНГ связывают многовековые культурные, исторические, экономические узы. Резкий разрыв мог бы стать шоком для населения. Однако сейчас, в разгар боевых действий на Украине и антироссийской истерии в молдавских СМИ, момент для выхода из СНГ может показаться подходящим. Как нельзя вовремя произошло 5 мая и голосование в Европарламенте о поддержке молдавской заявки на вступление в Евросоюз.
Буквально в начале марта, подписывая письмо с заявкой в адрес Брюсселя, президент Майя Санду сказала: «Когда мы достаточно далеко продвинемся по европейскому пути, мы рассмотрим и подходящий момент, когда Республика Молдова должна будет отказаться от СНГ». Судя по заявлениям её однопартийцев, это «далеко» уже гораздо ближе, чем казалось. Рынок, который потеряем Очевидно, что в самом правительстве PAS конкретного решения и даты выхода и разрыва отношений с СНГ всё ещё нет. Однако подготовка почвы ведется. Министерство экономики Молдавии, например, поделилось с журналистами, что изучает порядок и процедуры переоформления торгово-экономических отношений после выхода из формата Содружества независимых государств.
Большинство населения исповедует христианство Русская Православная Церковь. Денежная единица — приднестровский рубль. Государственная система и административно-территориальное устройство ПМР Приднестровская Молдавская Республика Приднестровье — суверенное, независимое, демократическое, правовое и светское государство. Приднестровское государство имеет собственную Конституцию, контролируемую территорию, законодательство, рыночную экономику, развитую финансовую и налоговую системы, современную коммуникационную инфраструктуру, армию, милицию, службу безопасности, государственный флаг, герб и гимн. Начало формированию приднестровского государства и системы органов государственной власти было положено на всенародных референдумах, проведенных на всей территории Приднестровья, а также на съездах народных депутатов всех уровней. Приднестровская Молдавская Республика была провозглашена 2 сентября 1990 года на Втором съезде народных депутатов всех уровней. Это официальная дата восстановления государственности на территории Приднестровья 2 сентября отмечается государственный праздник ПМР — День Республики. Первая Конституция независимого Приднестровья была принята 2 сентября 1991 года. На ее основе был образован Верховный Совет, проведены первые всенародные выборы Президента в 1991 году на альтернативной основе, сформированы высшие органы судебной власти и правоохранительная система. Права человека были объявлены приоритетом для государства. Глава государства — Президент. Президент избирается сроком на 5 лет, является главой государства и гарантом Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, осуществляет руководство и координацию деятельности всех структур государственной власти, представляет республику в международных отношениях, является Главнокомандующим Вооруженными Силами. Высшим законодательным и представительным органом ПМР является Верховный Совет, избираемый сроком на 5 лет по мажоритарному принципу. В административном отношении территория Приднестровья подразделяется на административно-территориальные единицы двух уровней.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Политолог Соин оценил вероятность выхода Гагаузии из состава Молдавии
Высшее руководство Молдовы заговорило о выходе из Содружества Независимых государств. • Форма правления: Социалистическая республика. • Политический режим: Социализм • Законодательная власть: Верховный Совет Молдавии. •. Президент Республики Молдова ведет переговоры, участвует в ведении переговоров, заключает международные договоры от имени Республики Молдова и представляет их Парламенту для ратификации в порядке и сроки, установленные законом.
Долговая яма или могила? Режим Майи Санду добивает экономику Молдовы кредитами
Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия запустит процесс отделения от Молдавии, если Кишинев примет решение объединиться с Румынией. Молдавия ранее сообщила о желании присоединиться к европейским санкциям против России. Республика Молдавия — Координаты: 47°15′00″ с. ш. 28°31′00″ в. д. / 47.25° с. ш. 28.516667° в. д. (G)47.25, 28.516667 Молдавия Republica Moldova Флаг Молдавии Герб Молдавии Гимн: «Limba noastră» Дата независимости 27 августа 1991 (от СССР).
Молдавия как государство скоро исчезнет
Белокриницкой иерархии. Старообрядцы в Измаильском градоначальстве получили свободу вероисповедания после перехода этой территории из Румынии в Россию в 1878 г. Как правило, старообрядцы селились в предместьях городов. В Хотине ныне Черновицкой обл. Малину, др. После окончания русско-тур. Румянцев пригласил живших в Молдавском княжестве старообрядцев переехать в Россию, в Очаковскую обл. После заключения в 1791 г.
Ясского мирного договора, когда России отошло левобережье Днестра, выходцы из старообрядческих сел Клинцы, Красный Яр, Плоское, Калиновка Елисаветградского и Александрийского уездов Херсонской губ. Миграция из российских губерний в Бессарабию усилилась после завершения войны 1806-1812 гг. Особенно резко увеличилась численность населения в Измаильском, Аккерманском и Бендерском уездах. В 1819 г. Тираспольского у. Плоского, 729 чел. В 1821-1822 гг.
Плоское с 754 жителями. Позже выходцами из этого села был создан хутор Скиток. В нач. Формирование большинства старообрядческих общин в Юж. Бессарабии относится к нач. В это время липоване получили от турецкого правительства право на свободное вероисповедание, благодаря чему появился ряд старообрядческих общин: Мирненская 1802 , Приморская 1805 , Муравлёвская 1807. Самыми древними сообществами староверов этого региона считались Вилковская и Мануйловская общины последняя находилась в румын.
По рассказам старожилов, старообрядцы поселились в Мануйловке в 1-й пол. ХVIII в. Увеличение численности русских произошло в результате присоединения Юж. Бессарабии к России. В 1807 г. В это же время сюда переехали старообрядцы из российских губерний, а также из Стародубья, с Подолья и Херсонщины. Старообрядцы в Измаиле появились задолго до присоединения этого края к России.
Русские в Измаиле были приписаны к 2 городским старообрядческим обществам: пилипоновскому и некрасовскому казачьему. Старообрядческое население г. Рени состояло из некрасовцев , переселившихся в этот город в нач. Значительную часть населения г. Килии также составляли рус. Как правило, килийские старообрядцы были выходцами из Подольской губ. Возникали старообрядческие поселения в Сев.
Численность рус. Староверы жили в с. Ветрянка Хотинской райи ныне Черновицкой обл. Долгая Поляна действовала старообрядческая церковь. В ХIХ в. России, появились в Хотине и его окрестностях. Первоначально в Хотин переселилось 4 семейства, через неск.
Согласно ведомости за 1850 г. В 1876 г. Хотинскую старообрядческую общину пополнили выходцы из с. Катериновка Ушицкого у. Подольской губ. В 30-х гг. Грубна, ставшее перевалочным пунктом миграции российских и зарубежных старообрядцев.
В это же время положено начало с. Белоусовка того же уезда. Известно, что в 1850 г. Выходцы из Пруссии положили начало с. Единцы Хотинского у. В 1865-1867 гг. В рапорте хотинского уездного исправника за 1869 г.
Старообрядческое с. Покровка Сорокского у. Кунича Сорокского у. С нач. Оргееве и в с. Серкове Оргеевского у. В 60-х гг.
Оргеевское старообрядческое общество пополнилось за счет переселенцев из с. Шолданешты Оргеевского у. Старообрядцы поселились в г. Бельцы, мест. Теленешты Оргеевского у. Рышкановка Белецкого у. Значительная часть староверов-переселенцев не проживала на территории Бессарабии, но была приписана к местным городам, в основном к Хотину.
В 1853 г. Теленешты, сел Куниче, Киперчены Оргеевского у. К старообрядцам Аккермана принадлежали мещане Одессы, Балты и г. Маяки Херсонской губ. Мещанами г. Бельцы были выходцы из Кишинёва, Балты, Оргеева, мест. Теленешты, сел Куниче, Грубна и Волчинец.
Хотин был важным местом приписки старообрядцев Подольской, Бессарабской и Волынской губерний. Курники, сел Людавки и Жуковцы Винницкого у. Петраши Летичевского у. Любар Волынской губ. В 1860 г. Старообрядческий Покровский храм в Кишинёве. XIX в.
Старообрядцы были первыми рус. Первоначально все рус. В 1835 г. В 1840 г. В 1844 г. Фёдоров издал указ о ликвидации городских великороссийского и старообрядческого обществ в связи с укоренившейся в них практикой приема беглых из внутренних губерний. Однако старосты обществ подали соответствующие прошения, и ликвидация была приостановлена.
В 1858 г. После Кишинёва Измаил был 2-м городом в Бессарабии по числу живших в нем русских. В 1815 г. В 1817 г. К 1897 г. Поселение старообрядцев в Бендерах относится к 1806 г. Первыми староверами Бендер были липоване, затем к ним присоединились некрасовцы.
В 1826 г. В 1897 г. В 1827 г. Небольшие группы староверов, занимавшихся разносной торговлей, имелись в мест. Татарбунары Аккерманского у. Николаевка Новороссийская Байрамча Аккерманского у. Все они были выходцами из старообрядческого посада Воронок Черниговской губ.
Если в 60-х гг. По переписи 1897 г. В 1845 г. В 1916 г. В Хотинском у. Грубна проживал 1361 старовер, община мест. Секуряны состояла из 460 чел.
Белоусовка жили 430 старообрядцев. Незначительная группа последователей «старой веры» имелась в с. Ходороуцы 11 чел. Исключительно русским продолжало оставаться с. Куниче проживали 2183 старообрядца. В Белецком у. Грубна ныне Хрубна-Ноуэ 170 чел.
В Оргеевском у. Сиркове проживали 94 старовера, в с. Иванча - 8, в с. Избешты - 7, в мест. Теленешты - 250 старообрядцев. В Кишинёвском у. Волчинцы проживали 32 старообрядца, в с.
Сипотены - 11, в с. Садове - 24, в с. Кабаешты - 5, в с. Городище - 13, в с. Тыржолтены - 13, в с. Лозове - 11, в с. Киприаны - 9, в с.
Ниспорены - 11, в с. Юрчены - 9, в с. Драгушены - 15, в с. Русешты - 7, в мест. Ганчешты - 67 старообрядцев. В Бендерском у. В Аккерманском у.
В Измаильском у. Некрасовке 1344 чел. Некрасовке 1204 чел. На территории Бессарабии располагалось несколько старообрядческих мон-рей и скитов. В 30-40-х гг. Ветрянка Хотинской райи был основан муж. В кон.
Он располагался в 3 верстах от с. Сиркова Оргеевского у. Гроба; старообрядческая обитель платила грекам чинш 250 р. Сирковский мон-рь ликвидировали, настоятеля обители обвинили в укрывательстве беглых, переправке их за границу, совершении таинств для жителей др. В 1812 г. Иноки построили деревянную церковь, 6 келий, 15 землянок и ветряную мельницу. Мон-рь владел 240 дес.
Никольский мон-рь был посредником между российскими и заграничными старообрядцами, из-за чего и был ликвидирован властями. В Измаиле при Никольском старообрядческом храме существовал жен. В 1868 г. Беляева был возрожден муж. В 1863 г. Некрасовки, был основан Кугурлуйский Архангело-Михайловский муж. В 1865 г.
На территории обители действовали 2 храма - во имя арх. Михаила и в честь иконы Божией Матери «Знамение». Кугурлуйский мон-рь был пунктом переправки старообрядцев за границу. Зимой приезжие должны были работать в мон-ре, летом уходили на заработки. В зимнее время численность насельников обители составляла до 60 чел. В 1893 г. Феогена, после смерти к-рого обитель пришла в упадок.
В 1940 г. В 1946 г. В 1949 г. Архангело-Михайловский мон-рь закрыли, имущество мон-ря передали в сельскую церковь. В сер. Плоского Тираспольского у. Его основателем был схимник Сирах, присоединившийся к старообрядчеству от правосл.
Сирах прожил 3 года отшельником, затем стал известен среди староверов края. Через 6 лет к нему присоединился инок Лаврентий из с. Плоского, вскоре был создан мон-рь. Сирах покинул обитель и устроил себе келью неподалеку, где впосл. Иоанно-Богословский мон-рь находился в ведении Бессарабского еп. Петра Иванова , жившего в Бендерах. Недалеко от Вилкова, на одном из дунайских островов, существовал Петропавловский муж.
Его 1-м игуменом был Анастасий 1875. В 1880 г. Московская архиепископия делала попытки преобразовать мон-рь в женский, а иноков переместить в Кугурлуйскую обитель. В 1881 г. Благотворителем мон-ря был московский предприниматель А. В 1887 г. Куниче был основан жен.
Недалеко от села монахини построили часовню и несколько келий, в к-рых жили ок. В 1929 г.
Азии и на Кавказе. Под одним омофором: Очерки о деятельности иерархов Русской Православной Церкви на территории Бессарабии в 1813-1918 гг. Драгнев, В. Пидгайко Архитектура и искусство Наиболее ранние датированные предметы древнейшего искусства на территории М. Предметы искусства палеолитического периода ок.
XXII тыс. Косэуць Сорокский р-н , среди них выделяются фрагмент антропоморфной статуэтки из мергеля, различные предметы из слоновой кости, украшенные насечками в виде меандров и спиралей. Количество и разнообразие находок VI-V тыс. В отличие от «натуралистического искусства» палеолита неолитическое искусство в большей степени тяготеет к абстрактным, геометризированным формам. Орнамент керамики Криш и буго-днестровской культур в основном надрезной или выскобленный в форме меандра и спиралей. Керамика линейно-ленточной культуры, распространившаяся в своей поздней фазе в ареале буго-днестровской культуры, отличается почти сферическими формами, характеризуется типичным орнаментом, напоминающим нотный стан и партитуру: 2-3 и более горизонтальные параллельные линии, прерывающиеся вдавленными точками подобная керамика найдена у сел Дэнчени, Гура-Каменчий и др. В позднем неолите и энеолите сер.
V - сер. III тысячелетия до Р. Расписная керамика и глиняная скульптура данной культуры представляют наивысшие достижения искусства доиндоевроп. Гимбутас дала определение «Старая Европа». Формы керамики отличают элегантное совершенство, понимание пропорций и профильных линий. Классическими цветами росписи являются белый, красный и шоколадно-коричневый, наиболее распространенный мотив - спирально-меандрический, а затем и другие: круг с вписанным крестом или без него , овалы и полуовалы. Помимо керамики значительную часть находок составляют антропоморфные статуэтки из глины, иногда из кости или меди.
Основную часть статуэток представляют жен. Следует отметить наличие определенного канона и вариативность кукутено-трипольской культуры, отличающейся также пониманием пластических форм человеческого тела, соблюдением пропорций, утонченностью моделирования и орнаментирования. Некоторые предметы, найденные в кладе у с. Кэрбуна Яловенский р-н , по-видимому принадлежавшем племенному вождю 817 украшений, из к-рых 444 медные , свидетельствуют о контакте с Вост. К сер. III тыс. В гето-дакийских поселениях известны находки греч.
Гето-дакийское искусство в основном декоративно-прикладное, выделяется геометризмом и стилизацией. В нем можно проследить различные влияния: греческое, скифское, кельтское и римское, переработанные в духе местных традиций, что придает ему несомненную оригинальность. Хотя поселения скифов в Пруто-Днестровском междуречье известны уже с VI в. На первые века по Р. Для данного периода с археологической т. С приходом гуннов культура прервалась. Сохранившаяся керамика очень высокого качества, выделяются сосуды с высоким горлышком и черной полированной поверхностью, а наиболее интересной находкой является т.
Археологические данные указывают на распространение письменности буквенные обозначения на керамике, книжная пряжка, обнаруженные в Ханске. Найдены также многочисленные нательные крестики и энколпионы Ханска, Ст. Архитектура Первые архитектурные памятники сохранились со времени зарождения молдав. Начиная с этого момента на основе синтеза традиций православного зодчества балканского происхождения и готики в области церковного зодчества сформировался оригинальный архитектурный стиль, названный исследователями молдавским. Молдавское княжество. Георгиевская церковь в Кишинёве. Следует выделить период 1-й пол.
Кишинёвская епархия. Эта смена произошла почти сразу в городской среде и более медленно в сельской местности, а также в отдаленных монастырях. Продолжение местных традиций церковного зодчества можно отметить в формах и стиле зимней Успенской ц. Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря Хырбовец , построенной в 1816 г. Штефаном Лупу, бывш. Прямоугольная в плане церковь с полукруглой алтарной апсидой с зап. В типологии архитектурных форм Георгиевской ц.
Внутреннее пространство центрального нефа расширено за счет боковых апсид, вписанных в толщу стены. Этот известный в молдав. Вертикаль подчеркнута воздвигнутым над центром барабаном главы, скрывающим внутри имитацию молдавского свода 2 ряда арок, едва видимых из-за плоскости рельефа. Сооруженная над притвором колокольня увенчана шпилем. Зимняя Никольская ц. Традиции молдав. Церковь 3-конховая в плане удлинение достигается увеличением алтарной апсиды по отношению к боковым , с купольным барабаном над нефом и колокольней над притвором, купольным покрытием в нефе, крестовым - в нартексе и коробовым - в притворе.
Синтезом местных барочных и европ. Жабского в честь Вознесения Господня женского монастыря в с. Жапка, построенная в 1820-1825 гг. По планировке нефа церковь была сходна с Георгиевской ц. Над нефом система парусов служила опорой для завершенной куполом главы. Перекрывавший нартекс парусный свод вместе с пологими арочными очертаниями дверных и оконных проемов сохранял в архитектуре влияние барокко, в то время как др. Ярко выражены черты молдав.
Добрушского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , к-рая была сооружена в 2 этапа. Строительство было начато в 1811-1812 гг. Первоначальный план представлял собой классический триконх и предусматривал 4 последовательно связанных друг с другом помещения: алтарь, неф, нартекс, притвор; глава над нефом была возведена по системе молдав. Во 2-й фазе строительства к притвору было пристроено 5-е помещение, с парусным сводом и тайником над ним, а также возведены глава над нартексом и еще одна, фальшивая, над разделительной стеной между притвором и 5-м помещением все главы были разрушены в 60-х гг. XXI в. Суручень, в летней Успенской ц. Табэра, в летней Никольской ц.
Некулэеука обе в Орхейском р-не. Уже во 2-й четв. Преображенский собор в Тигине Бендеры. Инициатива его строительства принадлежала архиеп. Кишинёвскому и Хотинскому Димитрию Сулиме. Собор был завершен и освящен в 1827 г. В плане это удлиненный крест, главный неф которого разделен на 3 травеи, апсиды имеют прямоугольную конфигурацию.
Над пересечением нефа и трансепта поднимается глава с 8-угольным барабаном и купольным перекрытием. Трехъярусная колокольня над притвором имеет уменьшающиеся по объему ярусы, в декоре завершающего яруса использованы арочные проемы с пилястрами ионического ордера. При том же архипастыре в Кишинёве был построен кафедральный собор в честь Рождества Христова 1830-1836 , спроектированный архит. Росписи, иконостас и иконы, исполненные известным иконописцем И. Ковшаровым дед прославленного в лике святых в 1992 мч. Иоанна Ковшарова , не сохранились. К югу от собора была воздвигнута 4-ярусная колокольня разрушена в дек.
Врата, составлявшие соборный ансамбль и расположенные также к югу от собора архит. Заушкевич, 1840 , имели вид триумфальной арки в стиле рус. На вратах, в аттиковом этаже, был помещен колокол, оказавшийся для колокольни слишком большим. Вокруг кафедрального собора был разбит парк во франц. Сходное архитектурное решение в меньших объемах имела летняя Вознесенская ц. Под влиянием классицизма сложился облик обеих церквей Хынковского во имя великомученицы Параскевы Пятницы женского монастыря в с. Бурсук: летней во имя вмц.
Параскевы 1835 и зимней Успенской 1841 , ц. Харалампия в Кишинёве 1846 , зимней ц. Михаила Жабского мон-ря 1849 , летней Успенской ц. Цыганешты, летней Дмитриевской ц. Многочисленные перестройки перенесла ц. Всех святых на Центральном кладбище Кишинёва. Для нее митр.
Фасад ротонды украшали дорические портики. После передачи приходу церковь была расширена, в 1863 г. Церковь в честь Вознесения Господня Гыржавского мон-ря. Особое место в этот период занимает Вознесенский собор 1867-1879 Новонямецкого в честь Вознесения Господня мужского монастыря , построенный по проекту петербургского архит. В неовизант. Пантелеимона в Кишинёве 1889-1891, архит. Бернардацци на средства братьев В.
Синадино, греков по происхождению, откуда пошло 2-е название церкви - «Греческая». В неовизантийском стиле были спроектированы и др. Новонямецкого монастыря 1902-1905 , крестово-купольная в плане и 5-главая; Преображенская ц. Цыганко Кэприаны , в честь Успения Пресв. Богородицы муж. Церковь во имя вмч. Пантелеимона в Кишинёве.
Бернардацци Церковь во имя вмч. Бернардацци Среди церковных памятников периода эклектики сочетанием геометризма и особой массивностью размеров выделяется новая летняя церковь Жабского мон-ря с посвящением престолов в честь Вознесения Господня и Преображения Господня, во имя апостолов Петра и Павла 1916, проект гражданского инженера М. План имеет вид вписанного креста, 3-гранная апсида. Свод, поддерживающий цилиндрический низкий барабан и купол, опирается на 4 столпа. Грандиозное строение в архитектурном ансамбле занимает все свободное пространство. Следование стандартным архитектурным проектам архит. Тона с сочетанием черт неовизантийского и русского стилей наблюдается в архитектуре летней Успенской ц.
Неовизантийский и русский стили совмещены и в летней ц. Духа 1870 Гербовецкого монастыря. В результате перестроек последняя в 1891 сходный облик приобрел и собор во имя вмч. Феодора Тирона по фамилии основателей церковь называют Чуфлинской кишинёвского во имя великомученика Феодора Тирона женского монастыря : 2 крупные луковичные главы - над нефом и нартексом, шатровая колокольня и многочисленные декоративные главки на фасадах. Собор Преображения Господня в Кишинёве. Сероцинский Собор Преображения Господня в Кишинёве. Сероцинский Церковь в честь Успения Пресв.
Богородицы Кондрицкого мон-ря. Церковь в честь Успения Пресв. С использованием элементов декора в стиле барокко была построена летняя ц. Богородицы 1872-1880 Курковского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря , напоминающая о творениях архит. Растрелли , Андреевском соборе в Киеве и соборе санкт-петербургского Смольного в честь Воскресения Христова монастыря. В духе проектов Тона возведены Успенская 1891 и Дмитриевская 1890-1902 церкви Кишинёва. Оригинальным сочетанием различных форм рус.
Бернардацци при бывш. Феодора Тирона и св. Феодоры из Сихлы. Также по проекту Бернардацци была построена ц. Александра Невского в Унгени 1905 в виде ротонды с примыкающей с зап. Традициям молдав. Щусевым 1912-1914.
XIX - нач. В межвоенный период была построена Дмитриевская ц. Рудянского во имя Святой Троицы женского монастыря в с. Рудь в неорумынском стиле. Башня-колокольня с входными вратами Курковского монастыря 1927 была сооружена по образцу колокольни правосл. Проводились работы по ремонту церквей, нек-рые из них были расписаны, напр. В советский период с трудом удавалось поддерживать старые, незакрытые или используемые в иных целях церковные здания.
Документы свидетельствуют и об исключительных случаях. Так, в 1958 г. Гринауцы Бельцкого р-на ныне Гринэуць Рышканского р-на на средства селян-колхозников была построена новая церковь. Это событие в следующем году послужило поводом для расследования, а здание церкви было отведено под складское помещение. После 1991 г. Стилистика архитектурных решений чрезвычайно разнообразна - от следования традиц. Евангелист Марк.
Фрагмент росписи ц. Николая Чудотворца Кондрицкого мон-ря. От периода 1812-1944 гг. Уцелели фрагменты росписи летней Успенской ц. Цыганештского мон-ря, зимней Успенской ц. Хынковского мон-ря. Здесь росписи коробового свода сохранились благодаря деревянной обшивке, появившейся после приспособления мон-ря под больницу Dragnev.
Даже немногие сохранившиеся росписи дают некоторое представление о стилевом разнообразии в стенописи. Так, в летней Никольской ц. Кондрицкого мон-ря сохранились фрагменты, в которых традиционная иконографическая программа росписей сочетается с иконографией стиля модерн. В зимней Успенской ц. Стилистические особенности данной стенописи довольно необычны, ее авторы следовали разнообразным образцам-моделям. Колорит, весомые фигуры, лики, прописанные со скульптурной рельефностью, очень близки к живописной манере Джотто. Следует отметить и наличие иконографических мотивов зап.
Вероники в сцене «Путь на Голгофу» Ibid. Роспись притвора ц. Один из самых значительных ансамблей был обнаружен реставраторами в 1981-1989 гг. Гыржавского мон-ря. Росписи были выполнены в 1901-1906 гг. Блиновым, М. Стояновым и П.
Шилинговским в разработанном В. Васнецовым академическом стиле церковных росписей, для которого характерны сочетание православной иконографии с искусством модерна, неоромантическая и символистская эстетика. Живопись характеризуют совершенство академической манеры, уравновешенный колорит пастельных тонов. Акцентированный драматизм, подчеркнутый динамизм сцена «Путь на Голгофу» или, напротив, внешне сдержанный, но внутренне крайне напряженный характер изображения сцена «Распятие Господне» сочетаются с ясным спокойствием и созерцательностью в изображении фигур святых: свт. Николая Чудотворца, прп. Варлаама Ясинского, св. Симеона Богоприимца с Младенцем Иисусом и прор.
Анной, св. Иосифа и Пресв. Богородицы, прп. Алипия Печерского с иконой Божией Матери «Одигитрия», прп. Нестора Летописца и др. В том же монастыре зимняя ц. Спиридона была расписана в 1922 г.
Пискарёвым пострадала от пожара в 1991. Пискарёв также работал над созданием фресок в церквах св. В монастыре в с. Киштелница была отреставрирована Архангельская ц. Стенопись в ней была выполнена в стиле рус.
Во время Великой Отечественной войны была оккупирована германскими и румынскими войсками; румынской администрацией было образовано Губернаторство Бессарабия. На его территории были убиты и умерли в концлагерях 120 тыс. Вскоре после этого по постановлению Совета Министров СССР о выселении с территории Молдавии «бывших помещиков, крупных торговцев, активных пособников немецким оккупантам, лиц, сотрудничавших с немецкими органами полиции, участников профашистских партий и организаций, белогвардейцев, а также семей всех вышеперечисленных категорий» были «раскулачены», репрессированы и депортированы в Казахстан и Сибирь 35 тыс. Одновременно с этим началась активная «советизация» республики, выраженная в том числе во внедрении русского языка, как языка межнационального общения народов СССР, действующего, официально, наравне с молдавским языком, а также в продвижении на руководящие должности партийных работников из соседних республик. При этом, в отличие от других советских республик Прибалтики, западной Белоруссии или западной Украины , в Молдавии это не вызывало сколько-нибудь значительного протеста и создания подпольных антисоветских движений.
Георге Гимпу поднимает флаг Румынии над зданием Верховного совета в Кишинёве В 1989 году появились организации, выступающие за национальное возрождение молдаван: «Клуб А. Матеевича», «Молдавское демократическое движение», «Демократическая лига студентов», «Ассоциация историков» и другие, которые впоследствии объединились в Народный фронт Молдовы. Вначале эти организации выступали за придание официального статуса молдавскому языку, за переход на латинскую графику, принятие в качестве государственного флага румынского триколора и т.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 6 апреля 2024, 10:14 Гагаузия выйдет из состава Молдавии в случае объединения страны с Румынией Гагаузия выйдет из состава Молдавии, если Кишинев решит начать путь к объединению с Румынией. Об этом сообщила глава автономии Евгения Гуцул после недавнего заявления румынского премьера Марчела Чолаку. Он поддерживает объединение его страны с Молдавией.
Додон назвал правление Санду "очень трагичным периодом" в истории Молдавии
"Борясь за сохранение власти, Майя Санду превращает Молдавию в полицейское государство. парламентская республика (до 2000 г.- парламентско-президентская республика). Президент Молдавии Игорь Додон объявил о начале акций за президентскую форму правления. Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия запустит процесс отделения от Молдавии, если Кишинев примет решение объединиться с Румынией.
Угроза Приднестровью и Гагаузии: чем закончится попытка Молдавии и Румынии объединиться
Впервые в независимой истории страны внутренний долг перешагнул за 100 млрд леев 500 млн долларов , а внешний — 3,4 млрд долларов. Абсолютно все экономические показатели в этом году упали. Вырос лишь экспорт в страны СНГ, но от сотрудничества с этим Содружеством сейчас нынешний Кишинев активно отказывается и выходит из многочисленных соглашений о взаимодействии, партнерстве и дружбе», — заявил экс-президент и лидер оппозиционной Партии социалистов Игорь Додон. По его словам, через год-полтора республика свалится за черту выживания, после чего ее будущее невозможно будет спрогнозировать. Темпы падения экономики настолько выросли, что молдавские власти отказались от публикации официальных данных об изменении уровня ВВП по итогам прошлого года. Об этом проболтался министр иностранных дел и евроинтеграции Нику Попеску в эфире одной из передач на местном ТВ. Результат «славаукраинства» становится все более осязаемым. Крупнейшие из оставшихся предприятий: «Франзелуца», «Ионел» и другие сокращают производство на фоне неясности с энергетической ситуацией в регионе накануне осеннего отопительного периода. Малый и средний бизнес и вовсе в массе своей банкротится.
Малые предприятия закрываются. В селах — катастрофа.
Приднестровский конфликт был разрешён лишь после нескольких лет гражданской войны и гибели сотен людей. Благодаря вмешательству России противостояние было заморожено, но Приднестровье и Молдавия так и остались жить раздельно, хоть последняя по-прежнему не признаёт независимость своей бывшей территории. Приднестровский военный конфликт. Бендеры, Приднестровье, Молдавия. Ещё в 1989 году — за год до образования Приднестровской республики — местные элиты объявили независимость Гагаузии. Такое решение стало ответной реакцией на приход к власти в Румынии оголтелых националистов, которые провозгласили курс на аннексию Молдавской ССР.
На фоне войны в Приднестровье проблемы Гагаузии решались сравнительно мирно. И в итоге Кишинёву удалось заманить непокорную территорию обратно в состав Молдавии, пообещав широкую автономию. В декабре 1994 года Парламент Молдавии принял закон "Об особом правовом статусе Гагаузии". Но что-то пошло не так… Дискриминация гагаузов На днях парламент Гагаузии поднял тему, которая проходит красной нитью через всю историю автономии последних десятилетий: самостоятельностью территории пренебрегают. Но теперь, видно, терпение лопнуло. Что будет дальше? Нам запретят говорить на русском языке?! А терпение лопнуло именно сейчас потому, что русофобия в Молдавии достигла немыслимых масштабов.
Так, спустя недолгое время после начала спецоперации России на Украине Кишинёв запретил гражданам использовать символы Победы и спецоперации — георгиевскую ленточку и знаки "Z", "V" и "O".
В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции. Президент Республики Молдова является главой государства. Президент Республики Молдова представляет государство и является гарантом суверенитета, национальной независимости, единства и территориальной целостности страны. Президент Республики Молдова избирается Парламентом тайным голосованием. Президентом Республики Молдова может быть избран гражданин, имеющий право избирать, достигший 40-летнего возраста, проживавший или проживающий на территории Республики Молдова не менее 10 лет и владеющий государственным языком. Президент Республики Молдова избирается на четырехлетний срок и вступает в должность со дня принесения присяги.
Срок полномочий Президента Республики Молдова может быть продлен органическим законом в случае войны или катастрофы. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Республики Молдова более двух сроков подряд. Должность Президента Республики Молдова несовместима с какой-либо другой оплачиваемой должностью. Президент Республики Молдова ведет переговоры, участвует в ведении переговоров, заключает международные договоры от имени Республики Молдова и представляет их Парламенту для ратификации в порядке и сроки, установленные законом. Президент Республики Молдова по предложению Правительства аккредитует и отзывает дипломатических представителей Республики Молдова и утверждает учреждение, упразднение или изменение ранга дипломатических миссий. Президент Республики Молдова принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей других государств в Республике Молдова. Президент Республики Молдова осуществляет следующие полномочия: награждает государственными наградами и присваивает почетные звания; присваивает высшие воинские звания, предусмотренные законом; решает вопросы гражданства Республики Молдова и предоставления политического убежища; назначает на государственные должности в соответствии с законом; осуществляет помилование; может потребовать от народа изъявления его воли по вопросам общенационального значения путем референдума; присваивает дипломатические ранги; присваивает в соответствии с законом высшие классные чины работникам прокуратуры, судебных инстанций и другим категориям служащих; осуществляет иные полномочия, установленные законом.
Правительство обеспечивает проведение внутренней и внешней политики государства и осуществляет общее руководство публичным управлением.
Тогда без тоталитаризма прожить вообще какой-то моветон будет. И даешь блять даже во сне. Батя отправил в магаз. Чё ещё про Албанию-то рассказать. А, ну у всех по 50 друзей-цветных-революционеров.
Угроза Приднестровью и Гагаузии: чем закончится попытка Молдавии и Румынии объединиться
Президент Молдавии Майя Санду признала низкий уровень поддержки идеи объединения страны с Румынией среди граждан. Процедура изменения Конституции Молдовы для перехода к президентской республике будет запущена в ближайшие недели. РИА Новости: Молдавии вынесли приговор, политическая система Майи Санду теряет поддержку. Молдавия может выйти из большинства соглашений, подписанных республикой в рамках СНГ, заявил министр экономики страны Дмитрий Алайба в эфире телеканала N4.
Республика Молдова
Власти Молдавии встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров обысками, угрозами и давлением. В качестве компромисса Молдавия предложила передать Украине три района бывшей МАССР, ряд территорий на севере и юге Бессарабии с преобладающим славянским населением, однако хотела сохранить за собой Измаил. В парламенте Молдавии рассматривают вопрос о внесении изменений в закон об особом статусе Гагаузии. Санду: До конца года 80 семей ликвидаторов получат квартирыПрезидент Молдовы подтвердила намерение государства предоставить семьям ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС бесплатное жилье. Canalul Telegram Oficial al Președinției Republicii Moldova.