Список всех фильмов с Андреем Звягинцевым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». В сотне лучших фильмов можно увидеть и две российские киноработы — «Левиафан» (47 место) и «Возвращение» (80 место) Андрея Звягинцева. Андрей Звягинцев: смотреть фильмы онлайн. ↑ Фильм Звягинцева «Нелюбовь» получил Гран-при на кинофестивале в Мюнхене, Москва: РИА Новости (1 июля 2017). «Новосибирские новости» изучили все фильмы Андрея Звягинцева и выяснили, какие картины режиссер рекомендует посмотреть каждому хотя бы раз в жизни.
Черная комната
- Работа Андрея Звягинцева "Елена" – в списке лучших мировых фильмов десятилетия
- Звягинцев, Андрей Петрович — Википедия с видео // WIKI 2
- Лучшие режиссерские работы
- Звягинцев, Андрей Петрович — Википедия
- «Левиафан» Звягинцева занял шестое место в списке лучших фильмов десятилетия
- «Возвращение», 2003
Андрей Звягинцев: список всех фильмов режиссера
Но если в "Возвращении" внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в "Изгнании" протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина. Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Необходимость выбора. Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия. Елена Елена — женщина преклонного возраста из "простых" — на закате жизни удачно вышла замуж за Владимира — успешного бизнесмена на покое. Она отдает всю себя заботе о муже, заботе о семье своего сына от раннего брака — безработный Сережа проживает с женой и двумя детьми в "спальном районе". Дочь Владимира, Катерина — "богемная дива" — редко видится с отцом, но вовсе не брезгует его деньгами. Курсирующая между двумя берегами — "кисельным" и "пивным" — между Остоженкой и Бирюлево — Елена в определенный момент должна сделать выбор: какой из берегов ее? Природная смекалка "простого человека" помогает ей решить эту дилемму невероятно банальным и вместе с тем изуверским способом, благодаря чему два берега одной реки, кажется, объединяются, становятся одной территорией — "выжженной землей".
В итоге «Возвращение» становится настоящей сенсацией в мире кинематографа. На счету ленты 28 международных наград, а Звягинцев был признан одним из лучших режиссеров современности. В 2008-м году мужчину пригласили принять участие в проекте, который был посвящен «признанию в любви» к крупнейшим городам мира. В создании киноновелл принимали участие такие знаменитые актеры и режиссеры, как братья Коэн, Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Натали Портман и многие другие. Звягинцев снимал один из выпусков киноальманаха, при этом бюджет проекта составил всего лишь 150 тысяч долларов. При это на съемки был отведен один день, количество актеров было ограничено. Теленовелла длилась одну минуту. В итоге Андрею удалось создать одну из новелл для альманаха под названием «Нью-Йорк, я люблю тебя». К сожалению фильм, который представлял режиссер в компании со Скарлетт Йоханссон, был вырезан при монтаже. Решение об этом принималось фокус-группой, состоявшей из 200 человек. Этот факт особенно удивил Андрея. Режиссер Андрей Звягинцев Первоначальная версия с эпизодом Звягинцева была показа на кинофестивале в Торонто еще в 2008-м году. В дальнейшем Андрей рассказывал, что просто не может снимать фильмы на заказ. Если ему еще раз поступит подобное предложение, он откажется. Следующим крупным проектом в профессиональной биографии режиссера стала лента под названием «Изгнание». Психологическая драма вызвала восторг у критиков, которые сулили фильму большой успех в прокате. Сразу же после завершения съемок режиссер заполнил заявку на участие своей картины в кинофестивале в Каннах. В итоге, фильм получил номинацию «Лучшая мужская роль» и победил в проекте. Также лента была названа лучшей и на Московском кинофестивале. Главную роль в картине исполнил актер по имени Константин Лавроненко. Артист уже сотрудничал со Звягинцевым во время съемок картины «Возвращение». В 2011-м году режиссер снимает следующий успешный проект, киноленту под названием «Елена». Сюжет драмы повествует о социальных проблемах простых людей. И вновь картина была показана на фестивале в Каннах, а режиссер проекта получил приз «Особый взгляд». В итоге фильм получил несколько наград «Ника» и «Золотой орел», а также снискал особое внимание на фестивале Sandens. На следующем фестивале в Каннах Андрей представил проект под названием «Нелюбовь». Сюжет ленты повествует о маленьком мальчике, который понимает, что не нужен своим родителям. И вновь картина имела огромный успех и у критиков, и у зрителей. Не так давно Звягинцев дебютировал в качестве писателя. В 2020-м году мужчина издал в Петербурге книгу, в которой были собраны сценарии к его кинокартинам. В дальнейшем интервью он рассказал, что на такой шаг его вдохновили благодарные зрители. На мастер-классах, которые часто посещает Андрей, собравшиеся постоянно спрашивали его о написании сценариев. Зрителям было интересно, как правильно писать сценарии, чтобы заинтересовать режиссера. Нашумевшая работа вышла в свет в 2014-м году и сразу же вызвала огромное количество споров. Перед нами осовремененная версия вечной истории о Иове, персонаже библейского цикла. Фильм рассказывает о простом обывателе, жизнь которого растрачивается впустую бюрократией и государством. После показа на фестивале в Каннах фильм был номинирован на «Оскар». В съемках приняли участие такие известные артисты, как Елена Лядова , Алексей Серебряков , Владимир Вдовиченков и многие другие. Критики не переставали обсуждать картину, о которой говорили и простые зрители. Обсуждения велись не только в рамках специальных телепередач, но и в социальных сетях, новостях. Режиссера обвиняли представители православной церкви и власти, которые считали, что образы героев ленты порочат духовность и образ современного жителя России. Андрей Звягинцев на съемках «Левиафан» До последнего момента никто не знал, покажут ли ленту в России. Пропускать фильм в прокат не хотели власти, да и общественность была согласна с таким решением. По словам Звягинцева, столь яростная реакция на его фильм связана с тем, что проекту удалось попасть в самое сердце, куда он и должен был попасть по задумке режиссера. Хотя официально фильм так и не был показан в прокате, вскоре в Интернете появилась пиратская версия картины. Фильм был скачен свыше 1,5 млн раз. Прокатчики и сами создатели фильма даже не представляли, что среди зрителей будет такой ажиотаж. После этого свыше 650 кинотеатров попросили прислать им копии ленты для показа. Планы и замороженные проекты Режиссер частенько признавался в интервью, что перестал читать чужие сценарии. У него огромное количество собственных наработок, которые он сможет снимать в течение многих лет.
Главную роль в картине исполнила шведская актриса Мария Бонневи, которую Звягинцев заставил выучить всю роль на русском. Фото: Кадр из фильма «Елена», 2011 История пожилой семейной пары Елены и Владимира стала единственной российской картиной в списке 50 лучших мировых фильмов 2010-х по версии журнала Rolling Stone. Прокатная лицензия на «Елену» была приобретена в 45 странах. Фото: Кадр из фильма «Левиафан», 2014 Социальная драма «Левиафан» с пронзительной актерской игрой Алексея Серебрякова принесла Звягинцеву «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
При этом стоит отметить, что практически все остальные позиции списка эксперта не менее экстравагантны. В частности, первое место рейтинга Маккарти ушло к мини-сериалу 2010 года "Карлос" - про "культового террориста" Ильича Рамиреса Санчеса, второе - "Социальной сети" 2010 Финчера, третье - музыкальной драмедии братьев Коэн "Внутри Льюина Дэвиса" 2013. На четвертой строчке - "Выживут только любовники" 2013 Джармуша, на пятой - южнокорейская " Служанка " 2016 , седьмой - " Однажды в...
Андрей Звягинцев - биография, новости, личная жизнь
За этот фильм Звягинцев удостоился пяти наград Венецианского фестиваля, в том числе главной — «Золотого льва». Следующий фильм, «Изгнание», вышел через три года, его премьера состоялась на Каннском кинофестивале. Андрей Звягинцев — один из немногих российских режиссеров, получивший признание и известность в Европе. В 2011 году на экранах появился фильм «Елена», его премьера также прошла в Каннах.
В списке лучших картин упоминаются «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки, «Манчестер у моря», «Паразиты», «Прочь», «Вечное сияние чистого разума», «Власть пса», «Малхолланд Драйв» и другие ленты. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
А это очень приблизительная цифра и, скорее, заниженная.
Помножьте эту цифру на 100, и выйдет примерное количество полнометражных фильмов, снятых за всю историю игрового кино. Одним словом, это океан информации, океан, который ни одна человеческая жизнь не в состоянии переварить. Путем нехитрого подсчета, с огромной долей погрешности, округлив длительности фильмов до одного часа исключительно для легкости счета , мы можем прийти к простому заключению, что для того, чтобы увидеть все снятые в мире фильмы человеку нужно было бы, отказавшись от сна, еды и прочих занятий, сидеть перед экраном 80 лет. Ясное дело, что общую массу всего этого безбрежного океана заполняет неисчислимое количество часов бездарного, не заслуживающего никакого внимания мусора.
Ясное дело, что бесспорные или, скажем так, отмеченные многими шедевры встречались в истории кино не так часто, как этого, возможно, нам хотелось бы, но даже и концентрируясь только на них, невозможно увидеть все. Лично мне трудно похвастать прилежностью и системностью виденного. Всякий раз, когда я попадаю на берегу Черного моря в кинозал моего давнего друга-киномана Андрея Дементьева, коллекция фильмов которого насчитывает более 20 000 наименований, я гляжу на огромную стену стеллажей и бессильно опускаю руки, отчетливо понимая, что даже среди этих полок стоят фильмы, которых я не увижу никогда. Настоящий список, можно сказать, имеет случайный характер.
Звягинцев открыл Кричмана. Техника, физика и психика этого оператора, не имевшего профильного образования, стали определяющими для неспешного визуального повествования режиссера. Михаил Кричман Сам Кричман так описывал порядок операторской работы над фильмами: «Прежде всего отталкиваешься от сценария. Затем ищешь соответствующее его атмосфере эстетическое направление, визуальную, композиционную опору, так называемый референс». Например, известно, что референсами к «Изгнанию» послужили полотна Эндрю Уайета, определившие и пустынный молдавский пейзаж, и переливы холмов, и ряд архитектурных решений, и даже актерскую пластику. Эта цветовая гамма стала гаммой суши, обратной холодным выборгским пейзажам в синем «Возвращении». Героям «Изгнания» должно быть жарко, но нет, им как будто прохладно. Картина Эндрю Уайета «Мир Кристины» На сей счет нередко говорят: форма настолько хороша, что становится содержанием фильма, проникает во все его смысловые узлы. Внимание Кричмана к фактуре переводит его в разряд первоклассных операторов, которые не только воплощают волю режиссера, но и становятся его полноправными соавторами. Любимый фильм: «Приключение» Антониони «Приключение» Нужно оговориться, что списки любимых режиссеров и фильмов Звягинцев составлял неоднократно, всякий раз привнося туда новые имена.
Объясняется это тем, что человек не каменное изваяние, его пристрастия и жизненные ситуации все время меняются. Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. Любимый фильм Звягинцева — «Приключение» Антониони. Я вдруг почувствовал, какими невероятными возможностями обладает киноязык. И только, не более. Да, еще появилась мечта — найти такого режиссера, который посадил бы актера на стул и с удовольствием бы снимал, как тот просто сидит и смотрит перед собой. Не действующего, играющего актера, но просто само течение жизни. Посещал Музей кино, смотрел фильмы, рано утром мел улицу на Суворовском ныне Никитском бульваре, где работал дворником, днем спал, ночью читал. Почти бесцельное существование. Да, это были последние годы той эпохи, когда еще можно было себе такое позволить.
Я не мечтал быть режиссером фильмов, я мечтал о кино вообще. Такая вот романтика: мел двор, смотрел кино, что-то читал, писал. Это был, пожалуй, самый важный этап моей жизни». Знаковая фигура: Отец «Левиафан» Он присутствует в каждом фильме режиссера, но постоянно куда-то ускользает, как во сне. Отец большой, сильный, замкнутый, страшный, чужой. В «Возвращении» он буквально испаряется с фотографии — раз, и не было его. В «Изгнании» дети тянутся к нему, но делают это опасливо, аккуратно, как будто может и шибануть. Сын видит, как он пьет, как его унижают, как он ломается, и боязнь вдруг перерастает в ненавистный рык. Всякий раз у Звягинцева отец уходит, и облегчение для детей отдается щемящей горечью: они не смогли узнать его по-настоящему. Хотели, но отец не позволил.
Важнейшая жидкость: Алкоголь «Возвращение» У Звягинцева много пьют, но все для разного. Старший Андрей с охотой выпивает стакан и просит еще, а младший Иван настороженно заявляет: «Мне не понравилось». В «Елене» на первый план выходит пиво, которое пьют как сын, так и внук главной героини. Пиво аморфно, оно служит фактурной деталью обывательских и апатичных будней. Водку пьют все, пьют из рюмок и из горла, а чем хуже становится, тем больше и отчаяннее пьют.
«Левиафан» Звягинцева вошел в список лучших фильмов десятилетия
Андрей Звягинцев в молодости / кадр из фильма «Ширли-мырли». Вдохновением для последнего фильма Звягинцева стала картина Ингмара Бергмана 1973 года «Сцены из супружеской жизни». Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Фильмография актера и режиссера Андрея Звягинцева (Andrey Zvyagintsev) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Список фильмов Андрей Звягинцев
- Звягинцев Андрей Петрович
- "Елена" Звягинцева вошла в список лучших фильмов десятилетия — 23.12.2019 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ
- Андрей Звягинцев — фильмография
- Фильмография
Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева
Звягинцев снимет фильм о блокаде Ленинграда Общество, Фильмы, Блокада Ленинграда, Андрей Звягинцев, Армен Гаспарян, Twitter, Каннский фестиваль. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Обладательница двух наград Венецианского кинофестиваля, драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Первый полнометражный фильм Андрея Звягинцева.
«Левиафан» Звягинцева занял шестое место в списке лучших фильмов десятилетия
Проект был вынужденно заморожен в 2020 году. Рабочее название картины «Противостояние Юпитера». Режиссер рассказал, что снимает ее в жанре антиутопия «с трагическим концом». Звягинцев отмечал также, что в своем новом фильме напрямую не станет касаться тему конфликта в Украине, однако его следующие проекты будут «пропитаны современным контекстом, обнажившим всю суть российского режима». Кроме того, режиссер заявил , что считает себя не изгнанником, а «невозвращенцем».
Маршрут пролегает через промзону, сквозь сплошной металлический лес, дыбящийся под черным беззвездным небом. Город неуютен, темен и устрашающе пуст. Может, это город-призрак, покинутый людьми? Но вот водитель авто паркует машину, звонит у двери и входит в дом следом за открывшим ему мужчиной. Из скупого диалога становится ясно, что брат примчал к брату за неотложной помощью: он ранен в предплечье и просит вынуть пулю из раны. Пуля извлечена. Что случилось за кадром, что заставило раненого гнать машину так, будто он уходит от преследователей, останется неизвестным. Брат ни о чем не спрашивает брата. Тревога не унимается, ее штопор закручивается глубже. Присутствие в кадре двух не первой молодости брутальных мужчин, будто опаленных темным огнем безблагодатности, — камертон дальнейшего фильмодействия, настраивающий нас — и не зря — на мрачный лад… Режиссер Андрей Звягинцев умело организует невроз в пространстве одного отдельно взятого фильма, в чем он преуспел уже в «Возвращении», своем венценосном дебюте. Пожалуй, это его ноу-хау, фирменный знак. И камера Михаила Кричмана идеально работает в этом невротическом ключе, создавая не просто магическое, но смыслообразующее изображение, выводящее за пределы собственно изображения. Меланхолическая по настроению многослойная картинка «Изгнания», построенная на аффектах, легко вербализируется, в отличие от режиссерской стратегии, которая ускользает от словесной интерпретации, стараясь не обнаруживать себя. Звягинцеву это удается ценой нарушения баланса между визуальным и вербальным. Но, видимо, он идет на это сознательно: шлейф загадочности, недосказанности, непрозрачности самой истории, остающийся после фильма, — тот самый контрапункт, которого он добивается. На этом же бэкграунде возводилось «Возвращение», и все в конце концов сошлись на том, что загадочность придает фильму особый шарм, как тайна — женщине. Очевидно, Звягинцеву импонирует именно такого рода поэтический нарратив: чтобы начала и концы прятались в непознаваемой бесконечности. Тут не грех сослаться на самого Звягинцева, обронившего в одном интервью, что он не хочет «разговаривать на языке толпы». Подобное заявление снимает с него обязательства внятно «рассказать историю», чего ждет эта самая «толпа». Стало быть, элитарная публика, которой адресовано «Изгнание», должна быть готова сломать голову над тайнописью фильма, над разгадкой его неочевидных смыслов. Судя по названию, начало драмы, то есть завязка, отнесено в ветхозаветные времена. Изгнание из рая когда случилось, а последствия человечеству суждено расхлебывать до конца своей истории — таков, видимо, исходный авторский посыл. Координаты вечности продиктовали хронотоп картины: всегда и везде. Причинно-следственные связи — начала и концы, библейский миф и реальность фильма — разнесены во времени и в пространстве на расстояние, которое лишь умозрительно можно охватить единым взором и переживанием. Однако режиссер рискнул и сотворил экранный мир, собрав его с миру по нитке — едва ли не в буквальном смысле. Стада овец, отсылающие к библейским пейзажам, не нарушают сходства с бергмановскими полянами. Интерьеры загородного дома, куда приезжает герой с семьей, словно бы законсервированы с позапрошлого века, когда водопровод не стал еще рутинной подробностью быта и для умывания использовали белые фаянсовые тазы и кувшины. Материальный мир фильма определенно и последовательно европейский, церковь же на кладбище, насколько удалось разглядеть, православная. При том что кладбищенский пейзаж отнюдь не православный — никаких тебе заросших сорняком могильных холмиков с оградками, кресты установлены на ровной поверхности, как это принято на католических или протестантских погостах. Кстати, следы протестантского аскетизма заметны в интерьерах и экстерьерах. Единственное, что прямо указывает на происхождение фильма, — язык, на котором говорят герои. Русский язык.
Надеюсь, что эта информация кому-то поможет и сподвигнет как и меня на просмотр фильмов из этого списка. Далее текст самого режиссера: "Прежде, чем я предложу список фильмов, которые необходимо увидеть, я поделюсь некоторыми соображениями относительно этой затеи. Уже не раз приходилось по просьбе разных изданий составлять короткие списки самых выдающихся фильмов, когда-либо снятых во всем мире. Ясное дело, что подобные списки всегда грешат даже не субъективностью, от этого никуда не денешься, а какой-то труднообъяснимой случайностью выбора. Конечно, все крутится вокруг одних и тех же имен, но расстановка их часто меняется, да и нередко в такой список попадают вдруг названия или имена, которых не было в прежних списках, притом, что это не новые какие-то картины, снятые вчера. В общем, странное это дело — расставлять иерархические оценки, поскольку они в сильной зависимости от случая — сегодня вдруг померещилось, что лучший фильм всех времен и народов этот, а уже завтра вдруг тот. Чуть не забыл поделиться еще и следующим наблюдением: иногда, читая чужие пантеоны, вдруг бьешь себя по лбу — как же это я забыл упомянуть! Ну и, конечно же, всегда не хватает количества мест, определенных заказчиком опроса: в списке из десяти фильмов всегда найдется одиннадцатый. Вдобавок, сомневаюсь, что у читателя может возникнуть ошибочное впечатление, что предлагаемая кем-то десятка пятерка лучших — это тот пантеон, который избран из всего невероятного многообразия фильмов, снятых более чем за сотню лет. Даже трудно себе вообразить прилежного зрителя, который бы мог похвастать тем, что не упустил ничего.
Типовым вопросом, что задавали Звягинцеву на каннских встречах с прессой, был именно этот: «Ваш фильм — русский или европейский? Амбиции, однако, были круче: сотворить продолжение библейского мифа об изгнании из рая Адама и Евы. В мире богооставленном? По всему выходит — так. И здесь, на мой взгляд, болевая точка картины. Хотя на экране достаточно христианской символики, а героиня носит знаковое имя — Вера, вопрос о вере не рефлексируется, мне кажется, его вообще нет в подсознании фильма. Христианский дискурс связан не с религией, но с культурой, в лоне которой мыслит себя «Изгнание». Обилие культурных знаков, знаковых отсылок и цитат — в такой ауре непросто пробиться к собственно авторскому высказыванию, пусть кино по всем внешним приметам — сугубо авторское. Мимезис «Изгнания» выдержан в духе условного сценического действа модернистского толка с присущими этой доктрине характеристиками. Вынутые из потока жизни герои, все до одного, предстают на экране людьми одинокими, страдающими, потерявшими волю и способность к коммуникации. Алекс и Вера, муж и жена, в сущности, не общаются, а с видимым напряжением существуют в едином пространстве, каждый сам по себе. Нет между ними близости близких. Алекс и Вера — чужие, вовсе не одна плоть, как заповедано в Писании жене и мужу. И каждый, как в программных фильмах Антониони, отягощен фатальной неизбежностью близкой драмы. Ради своей задачи режиссер смикшировал — и это ему удалось — психофизику и даже фактуру эмоционально открытых русских актеров — Константина Лавроненко Алекс и Александра Балуева Марк — и подверстал их к сдержанному скандинавскому стилю шведской звезды Мари Бонневи, сыгравшей Веру, главную героиню. Экран с его опасной миметической близостью к реальности перетолковывает сдержанность стиль как холодность и отчуждение отношения , что работает на замысел. Актерская пластика — активный смыслообразующий элемент режиссуры, в отличие от диалогов. Им определена — вольно или невольно — служебная роль. Звягинцева, что он хочет сделать «невидимое видимым». И достигает этого эффекта, но не в той мере, какая необходима, чтобы снять возникающие недоумения. Да, невидимые миру слезы источает безрадостный экран. Эманация дурного предчувствия невидимо разлита в кадре. Даже в пронзительной красоте природы есть какая-то ущербность, надлом, как и в Вере, чьи нежные черты осенены глубокой печалью. Уложив детей, она скажет мужу, что ждет ребенка. Только ребенок не от него. За сакраментальным признанием последует самая сюжетно напряженная часть фильма и трагическая развязка. Уязвленный Алекс в шоке звонит Марку, от которого внутренне зависит, и просит о встрече. Они встречаются, Алекс просит совета: что делать? Марк бесстрастно, как всегда, но твердо отвечает: Алекс будет прав, что бы он ни сделал. Ни убить, ни простить смятенный Алекс не в силах. Он предлагает Вере самый банальный выход: избавиться от ребенка и жить дальше, как они и жили: мол, будь матерью детям, а я буду им отцом. На фоне семейного скандала детей — Еву и Кира — отправляют в гости к соседям.
Фильмы Андрея Звягинцева вошли в список ста лучших кинокартин в мире
Андрей Звягинцев стал первым российским режиисером, получившим Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке. Корпорация BBC представила рейтинг ста лучших кинолент XXI века, в который вошли два фильма российского режиссера Андрея Звягинцева (52) – «Левиафан» и «Возвращение». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Андрей Звягинцев можно посмотреть на Иви. Андрей Звягинцев стал первым российским режиисером, получившим Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке. Фильмы Андрея Звягинцева. Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение», снятый в 2003 году, вошел в список 50 лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter.
Фильм Андрея Звягинцева «Юпитер» (2024): история одного олигарха
В сотне лучших фильмов можно увидеть и две российские киноработы — «Левиафан» (47 место) и «Возвращение» (80 место) Андрея Звягинцева. Кинокритики The Hollywood Reporter сообщили, что составляли рейтинг из фильмов, вышедших между 2000 и 2021 годами. Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году.