Поэтому редакция РБК Life предлагает свой список лучших фильмов, который мы собрали, оглядываясь на информационный след, оставленный ими. В составлении топа участвовали режиссеры, продюсеры, шоураннеры кинокритики, писатели и сценаристы. Список топ-100 самых интересных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Доцент совершил много разных преступлений, но самое «выдающееся» в его биографии кража золотого шлема Александра Македонского. Рейтинг 100 лучших фильмов, составленный с учётом мнения кинокритиков и пользователей сайта, выбравших своих фаворитов.
Выбор редакции
Вы просили сделать топ-100 фильмов, в той же логике и с тем же смыслом. Лучшие фильмы всех времен: рейтинг топ 100 самого популярного кино в мире. Доцент совершил много разных преступлений, но самое «выдающееся» в его биографии кража золотого шлема Александра Македонского. Американское общество кинооператоров отметило 100-летний юбилей, опубликовав 100 самых знаковых фильмов киноиндустрии XX века — уникальный в своём роде список, демонстрирующий лучшие картины в истории кинематографа. Самые популярные сериалы, шоу и фильмы — собрали в этой коллекции то, что больше всего смотрели зрители PREMIER в 2022 году. «Кинопоиск» представил первые 25 картин из рейтинга «100 великих фильмов XXI века».
Лучшее на START
Изгой 2000. Главный герой после авиакатастрофы попадает на необитаемый остров. Отступники 2006. Мафиози отправляет в полицию своего человека, но то же самое делает и полиция. Назад в будущее 3 1990. Главный герой переносится на Дикий запад, где их машина времени не может работать без топлива.
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца 2006. Джек Воробей должен выполнить условия сделки, которые заключил с капитаном «Летучего голландца». Большой куш 2001. Во время кулачных боев был украден огромный бриллиант. Они сражались за Родину 1975.
Советские войска обороняли Сталинград. Собачье сердце 1988. Профессор Преображенский проводит сложную операцию по пересадке человеческого гипофиза дворовой собаке. Престиж 2007. Двое друзей, работавших у фокусника ассистентами, рассорились, когда один из них по неосторожности погубил жену другого.
Маска 1994. Скромный банкир обнаружил маску, которая изменила его личность и жизнь до неузнаваемости. Девчата 1961. На производство в Сибирь приезжает добродушная Тося Кислицына, где знакомится с красавцем-передовиком Ильей. Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке 1992.
Уже второй раз Кевин случайно оказался один под Рождество, но на этот раз в Нью-Йорке. Мистер Оушен и его 11 друзей затеяли аферу по ограблению казино. А зори здесь тихие… 1972. Героический подвиг четырех девушек-добровольцев в 1942 году. День сурка 1993.
Телеведущий Фил Коннорс, приехавший в небольшой городок, снова и снова переживает один и тот же день. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Знакомство. Кровавая надпись 1979. Знаменитый сыщик расследует кражи и похищения с помощью своего верного соратника доктора Ватсона. Шестое чувство 2000.
Мальчик Коул приходит на прием к психиатру Малькольму Кроу и рассказывает, что видит призраков. Игра 1997. Успешный бизнесмен Николас получает на день рождения билет для участия в загадочной игре. Телохранитель 1992. Бывший телохранитель президента нанимается в охрану к чернокожей певице.
Без лица 1997. Агент ФБР Шон Арчер решился изменить лицо, заменив на лицо самого известного террориста в мире, который сейчас находится в коме. В джазе только девушки 1959. Музыканты, которых преследует мафия, прячутся в музыкальном коллективе, притворившись девушками. Семь 1995.
Жестокий убийца совершает ритуальные убийства, посвящая каждое из них одному смертному греху. Правдивая ложь 1994. Гарри работает в компьютерном магазине под прикрытием, но на самом деле является агентом под прикрытием. Гостья из будущего 1985. Шестиклассник Коля отправился за кефиром, но попал в настоящие приключения.
Крестный отец 1972. Сицилийский мафиози Дон Корлеоне ведет дела в США, но появились те, кто позарился на его кусок пирога. Все серии Крестного отца по порядку. Апокалипсис 2006. Последние дни спокойной жизни индейцев майя перед тем, как на береге появляются европейцы.
В погоне за счастьем 2007. Крис Гарнер лишился работы и вынужден сам воспитывать и кормить своего ребенка. Отчаяние заставило его искать любые варианты. Игры разума 2002.
Начало 2010 Коббу, опытному вору, который занимается корпоративным шпионажем, проникая в подсознание своих целей, предлагается шанс вернуть свою прежнюю жизнь в качестве платы за задачу, которая считается невыполнимой: «зарождение», внедрение идеи другого человека в подсознание. Король Лев 1994 Молодой принц-лев изгнан из-за своей гордыни своим жестоким дядей, который утверждает, что убил своего отца.
Пока дядя правит железной лапой, принц растет за пределами Саванны, живя по философии: никаких забот до конца своих дней. Но когда прошлое начинает преследовать его, молодой принц должен решить свою судьбу: останется ли он изгоем или столкнется со своими демонами и станет тем, кем он должен быть? Леон 1994 12-летнюю Матильду неохотно забирает Леон, профессиональный убийца, после того, как ее семья убита. Необычные отношения формируются, когда она становится его протеже и изучает ремесло убийцы. Бойцовский клуб 1999 Страдающий бессонницей офисный работник и беззаботный мыловар образуют подпольный бойцовский клуб, который перерастает в нечто большее. Жизнь прекрасна 1997 В 1930-х годах в Италии беззаботный официант-еврей по имени Гвидо начинает сказочную жизнь, ухаживая за прекрасной женщиной из соседнего города и женившись на ней.
У Гвидо и его жены есть сын, и они счастливо живут вместе до оккупации Италии немецкими войсками. Пытаясь сплотить свою семью и помочь своему сыну пережить ужасы еврейского концлагеря, Гвидо воображает, что Холокост — это игра, а главный приз за победу — танк. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Достучаться до небес 1997 Два молодых человека, Мартин Брест Тиль Швайгер и Руди Вурлитцер Ян Йозеф Лиферс , страдающие раком в последней стадии, знакомятся друг с другом в больничной палате. Они топят свое отчаяние в текиле и решают в последний раз отправиться к морю. Пьяные и все еще в пижамах они угоняют первую попавшуюся дорогую машину — кабриолет Mercedes 1960-х годов.
Так случилось, что машина принадлежит группе г 13. Крестный отец 1972 Стареющий патриарх династии организованной преступности в послевоенном Нью-Йорке передает контроль над своей тайной империей своему упрямому младшему сыну. Интерстеллар 2014 Будущее Земли было пронизано бедствиями, голодом и засухой. Есть только один способ обеспечить выживание человечества: межзвездное путешествие. Недавно обнаруженная червоточина в дальних уголках нашей Солнечной системы позволяет команде астронавтов отправиться туда, где раньше не бывал ни один человек, на планете, которая может иметь подходящую среду для поддержания человеческой жизни. Престиж 2006 После трагического происшествия два фокусника сцены в Лондоне 1890-х годов вступают в битву, чтобы создать идеальную иллюзию, жертвуя всем, что у них есть, чтобы перехитрить друг друга.
Игры разума 2001 Джон Форбс Нэш-младший испытал все, от вершин славы до глубин разврата. Математический гений, он сделал поразительное открытие в начале своей карьеры и стоял на пороге международного признания. Но красивый и высокомерный Нэш вскоре оказался на болезненном и мучительном пути самопознания. После многих лет борьбы он в конце концов одержал победу над своей трагедией и, наконец, в конце жизни получил Нобелевскую премию. Криминальное чтиво 1994 Джулс Уиннфилд Сэмюэл Л. Джексон и Винсент Вега Джон Траволта — два наемных убийцы, которые хотят вернуть чемодан, украденный у их работодателя, босса мафии Марселласа Уоллеса Винг Рэймс.
Уоллес также попросил Винсента забрать его жену Мию Ума Турман через несколько дней, когда самого Уоллеса не будет в городе. Бутч Кулидж Брюс Уиллис — стареющий боксер, которому Уоллес платит за то, что тот проиграл бой. Жизни этих, казалось бы, не связанных между собой людей сплетаются воедино и состоят из череды забавных, причудливых и непредвиденных происшествий. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. Властелин колец: Возвращение Короля 2003 Финальное противостояние сил добра и зла, сражающихся за контроль над будущим Средиземья. Фродо и Сэм достигают Мордора в своем стремлении уничтожить Кольцо Всевластия, в то время как Арагорн ведет силы добра против армии зла Саурона в каменном городе Минас Тирит.
Гладиатор 2000 Коммод Хоакин Феникс захватывает власть и лишает звания Максимуса Рассел Кроу , одного из любимых генералов своего предшественника и отца, императора Марка Аврелия, великого философа-стоика. Затем Максимусу приходится сражаться не на жизнь, а на смерть на гладиаторских аренах. Назад в будущее 1985 В этом классическом научно-фантастическом фильме 1980-х годов подросток Марти Макфлай Майкл Дж. Фокс из Калифорнии попадает в 50-е годы, когда эксперимент его эксцентричного ученого Дока Брауна Кристофер Ллойд срывается. Путешествуя во времени на модифицированном автомобиле DeLorean, Марти встречает молодые версии своих родителей Криспин Гловер, Лиа Томпсон и должен сделать так, чтобы они полюбили друг друга, иначе он перестанет существовать. Еще более сложной задачей является то, что Марти должен вернуться в свое собственное время и спасти жизнь Дока Брауна.
Карты, деньги, два ствола 1998 Эдди Ник Моран убеждает трех друзей объединить средства для игры в покер с местным криминальным боссом Хэтчетом Гарри П. Гарри жульничает, и Эдди проигрывает, давая ему неделю, чтобы вернуть 500 000 фунтов или отдать паб своего отца. Отчаявшись, Эдди и его друзья ждут, пока их соседи ограбят наркоторговцев, а затем по очереди грабят грабителей. После обеих краж число заинтересованных преступников увеличивается, и четверо друзей оказываются в опасной ситуации. Пианист 2002 В этой экранизации автобиографии «Пианист: Необыкновенная правдивая история выживания одного человека в Варшаве в 1939-1945 годах» Владислав Шпильман Эдриен Броуди , пианист польской еврейской радиостанции, видит, как Варшава постепенно меняется с началом Второй мировой войны. Шпильмана насильно помещают в Варшавское гетто, а затем разлучают с семьей во время операции «Рейнхард».
С этого времени и до освобождения узников концлагеря Шпильман прячется в разных местах среди руин Варшавы. Поймай меня, если сможешь 2002 Фрэнк Абагнейл-младший Леонардо Ди Каприо работал врачом, адвокатом и вторым пилотом крупной авиакомпании — и все это до своего 18-летия. Мастер обмана, он также был блестящим фальшивомонетчиком, чье мастерство принесло ему первую настоящую славу: В возрасте 17 лет Фрэнк Абагнейл-младший стал самым успешным грабителем банков в истории США. В бой идут одни «старики» 1973 Во вторую «поющую» эскадрилью гвардейского авиационного полка поступает пополнение. Молодежи еще многое предстоит научиться летать. На свой первый поединок с врагом они идут плечом к плечу со «стариками».
Властелин колец: Братство кольца 2001 Будущее цивилизации зависит от судьбы Единого кольца, которое было утеряно в течение многих веков. Могущественные силы неустанно ищут его. Но судьба отдала его в руки молодого хоббита Фродо Бэггинса Элайджа Вуд , который наследует Кольцо и вступает в легенду. Когда Фродо становится Кольценосцем, перед ним встает сложная задача — уничтожить Кольцо в огне горы Судьбы, где оно было выковано. Пока Билли завоевывает доверие мафиози, карьерный преступник по имени Колин Салливан Мэтт Дэймон внедряется в полицейский департамент и докладывает о его деятельности своим боссам из синдиката. Когда обе организации узнают, что в их рядах завелся «крот», Билли и Колин должны выяснить личности друг друга, чтобы спасти свои жизни.
Бриллиантовая рука 1968 Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается… Еще: 31 корейский фильм, который стоит посмотреть 29.
Режиссер: Дэвид Линч "Унесенные призраками". Режиссер: Хаяо Миядзаки "Догвилль". Режиссер: Ларс фон Триер "Аватар". Режиссер: Джеймс Кэмерон "Старикам тут не место". Режиссер: Итан Коэн "Вечное сияние чистого разума". Режиссер: Джордж Миллер "Начало". Режиссер: Кристофер Нолан "Однажды в… Голливуде".
Хорошие фильмы часто встречаются, но вот лучшие фильмы — это настоящая редкость. Те картины, которые затрагивают самые глубинные чувства зрителей, появляются на свет раз в несколько лет. Каждый из этих фильмов достоин почетной награды, будь то Оскар, Золотая пальмовая ветвь или Медведь Берлинского кинофестиваля. А главное — каждый из этих фильмов достоин внимания зрителей и времени, потраченного на его просмотр.
Лучшее на START
Список топ-100 самых интересных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Рейтинг 100 лучших фильмов, составленный с учётом мнения кинокритиков и пользователей сайта, выбравших своих фаворитов. В итоге вышло 100 фильмов 67 режиссеров из 24 стран, на 19 языках, включая совсем редкие (например, фильм Touki Bouki на сенегальском наречии волоф). Перед вами список 100 лучших фильмов всех времен, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. Мы выбрали сотню самых-самых, но хорошего кино было выпущено, конечно, куда больше.
100 лучших фильмов по версии "Times"
хороший фильм, но никак не первое место:wassat: и уж как опал "Метод Хитча" в список самых лучших фильмов за всю историю кинематографа?! это бред полнейший:crazy. Самые популярные сериалы, шоу и фильмы — собрали в этой коллекции то, что больше всего смотрели зрители PREMIER в 2022 году. View the latest news and breaking news today for U.S., world, weather, entertainment, politics and health at
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
We invite you - the cinephile, the casual moviegoer, the critic, and the dreamer - to join us in celebrating the narrative tapestry that 2023 has woven. Vote for your favorite stories that resonated with you the most. Your voice is as integral to this narrative as the directors, actors, and screenwriters who have brought these stories to life.
Дочерей и отцов. Мальчиков и девочек на фоне семейных программ — тут есть все. Как в зеркале. Меняются поколения. А суть — та же. Но, в реальности, это очень глубокая притча, описывающая все современное человечество и смысл жизни каждого из нас через несущийся сквозь снег поезд. Кстати, Крис Эванс там прекрасен.
Настолько, что ему можно простить всю эту шнягу с Марвеловскими супер-героями. Фильм когда-то был фантастикой в частности, в нем показано «будущее», в котором геном расшифрован и человечество научилось делать супер-людей, — более здоровых, более сильных, более умных. Теперь — это реальность. В каком-то смысле, фильм про каждого, кто начал свой путь с нуля и выбился в люди. Лично я каждый раз в конце плачу. Где-то в 9 классе я прочитал все книги Яна Флеминга, и могу уверенно сказать, что они прекрасны и интереснее, чем фильмы, снятые по ним.
Лицо звезды картины, Рене-Жанны Фальконетти, стало его самым запоминающимся элементом. В роли обреченной политической заключенной 15-го века, над которой насмехаются за то, что она придерживается своей веры, Фальконетти держит фильм вокруг себя в состоянии, близком к состоянию анабиоза.
Кабинет доктора Калигари 1920.
Foul-mouthed … Ted. Mark Wahlberg is great as the straight man to the foul-mouthed toy of the title, with Mila Kunis as his censorious fiancee.
100 лучших фильмов, которые стоит посмотреть
Которая, к тому же, бесконечна — сцены фильма каждый зритель может в голове рекомбинировать по своему усмотрению, прикидывая что на самом деле произошло раньше по суюжету, а что позже. Еще она о роли надежности в любви. Если любишь — надо идти за своим человеком до конца. По совокупности факторов.
Но именно вторая часть вызывает мурашки до сих пор и не только у меня. Не только потому, что и история, и сюжет, и персонажи, — шикарны. Для меня это история выживших, которые, несмотря на абсолютную непохожесть фактически, все выжившие герои — абсолютно ЧУЖИЕ друг другу — к концу фильма становятся чем-то вроде семьи и во всей вселенной никого дороже друг друга у них нет и никогда не будет.
И это читается не прямо, а где-то на подкорке. Не буду говорить кто, выжил, вдруг кто-то фильм не смотрел, спойлеры лишние: P. Персонаж Дуейна Хикса лично для меня несколько раз в жизни был ролевой моделью.
Stay Frosty people. Это трудно отрефлексировать достоверно, но этот фильм, в частности финальный диалог главного героя с лучшим другом, точно изменил мою судьбу — «… и мечтай о чем-нибудь великом». Конфликт отцов и детей.
Редакторы BBC Culture, горя желанием доказать, что этот век подарил нам фильмы, которые выдержат испытание временем, опросили критиков и определили 100 величайших фильмов 21-го века. В опросе приняли участие 177 кинокритиков со всех континентов, кроме Антарктиды. На основе их мнения составили список лучших фильмов , снятых с 2000 года.
Каждый участник составил свой топ-10 главных лент XXI века, и фильмы получали от 1 до 10 баллов в зависимости от места. Подсчитав очки, редакция «Кинопоиска» сформировала список из 100 фильмов — игровых, анимационных и документальных. Учитывались картины, которые вышли не раньше января 2001 года. Первое место в рейтинге заняла «Нефть» Пола Томаса Андерсона — фильм вышел в 2007 году.
Форум Топ 100 фильмов В данный раздел попадают киноленты, которым пользователи сайта поставили самые высокие оценки. Список 100 самых лучших фильмов постоянно обновляется и повлиять на места в этом рейтинге может любой желающий. Для этого достаточно просто зарегистрироваться на сайте и отдать свой голос за любимые картины.
Рейтинг ТОП-100 киношедевров 21 века по версии WSJ
Фантастика тоже Хотя мне больше понравилось "Открой глаза" оригинал , чем "Ванильное небо" ремейк , совершенно не пошел "Господин никто", но многим он очень нравится. Наверное не слишком разбираюсь в жанрах, т. Мелодрамы, которые перечислены совсем не тронули ну разве что "Спеши любить" посмотрела с удовольствие, но оставлять в коллекции не стала - много таких фильмов.
Лучший фильм о толерантности 60-х. Но не дай бог семейству узнать, что мужчинка этот уже, при всем при том, женат. Но к последствиям таких «действий», конечно, нужно быть готовым.
Скинхедство — штука непредсказуемая. Может так аукнуться и боком вылезти, что врагу не пожелаешь. Нет повести печальней, чем любящие сердца, опаленные и разлученные войной. Не хотите смотреть? Под Новый год ее вам насильно покажут.
Хоть к Новому году ее сюжет не имеет никакого отношения. О вреде внесения изменений в прошлое ради еще большей светлости будущего, хоть сделаны они и сторонним «изменителем». И, если учесть, что в настоящее время Шотландия входит в состав Великобритании — почитай, что зря. С точки зрения художественного оформления — фильм неплох. С точки зрения истории — на твердый двойбан.
Вторую часть, если интересно, листнете сами. Лучший фильм в своем роде, рассказывающий о пользе хора в интернате для сложных подростков, управляемом зверским диктатором. Иногда за свой базар и отвечать приходится. Летал на ядре, так докажи практически и прилюдно прямо здесь и прямо сейчас! И как раз в тот самый момент, когда так хорошо все шло.
А еще — «лапша», это не всегда то, что вешают людям на уши. Иногда это кликуха отъявленного гангстера. Принцесса сбегает из наскучившего замка и под видом простой обывательницы шарится по городу, где теряется, и где ее находит простой обыватель — конечно же, симпатичный парень и по совместительству журналюга, которому завтра брать у принцессы, которую он в лицо не знает, интервью. Ну и о том, как таких, уехавших на сторону, мужей возвращать в домашнее хозяйство. Изгнанный из лагеря за плохое поведение Костя не может вернуться домой, чтобы не нарваться на взбучку от бабули, а потому вынужден жить под забором лагеря, пока не закончится его поток.
Друзья с голоду помереть не дадут. Лишь бы бабуля с визитом не заявилась. Будущий учитель Брюса Ли преподает японскому генералу урок китайского ушу, после чего делает ноги за кордон и прощается со зрителями до второй серии. Если Ромео и Джульетте судьба не дала по-человечески пожить в любви из-за того, что те были выходцами из враждующих кланов, то нынешним влюбленным помешало то, что те принадлежат к разным социальным слоям населения. Парень до определенного времени и не знал, что его снимает скрытая камера, а все люди вокруг либо подставные, либо актеры, либо притворяются.
А когда узнал… 98 Изгой 2000 США 8. Тот случай, когда почта России кажется лучше FedEx. Если брат заскучал самый лучший повод его развеселить — это подстроить все так, чтобы тот сбросился с крыши. Это его еще как взбодрит. Но череда случайных событий так и не дала солдату погостить у матери.
Как раз об этой «череде случайных событий» и пойдет речь в фильме. Заключение Продолжим свой расширенный топ-1000 лучших фильмов всех времен и народов через недельку. Есть время что-то для себя выбрать и посмотреть впервые, а может пересмотреть позабытый фильм заново. Помните, следующая сотня не за горами, и в ней будет не меньше блокбастеров.
Мелодрамы, которые перечислены совсем не тронули ну разве что "Спеши любить" посмотрела с удовольствие, но оставлять в коллекции не стала - много таких фильмов. Из Романтических комедий понравилисб "Реальная любовь" и "Под солнцем Тосканы". Остальные смотрела, но особого следа не оставили и уж точно не потрясли.
Непобедимые легионы, которыми командовал этот благородный воин, боготворили его и могли последовать за ним даже в ад. Но случилось так, что отважный Максимус, готовый сразиться с любым противником в честном бою, оказался бессилен против вероломных придворных интриг. Генерала предали и приговорили к смерти. Чудом избежав гибели, Максимус становится гладиатором.
«Малхолланд-драйв», «Безумный Макс», «Начало»: «Кинопоиск» выбрал топ-100 фильмов XXI века
177 кинокритиков со всего мира назвали лучшее кино, снятое с 2000 года. Топ-50 самых лучших фильмов 2022 по версии портала "В Рейтинге": описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения. Смотреть На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди онлайн.
Самые захватывающие фильмы 2023–2024: подборка интересных лент
ADME выбрал список из 100 фильмов, которые по выходе на экраны завоевали весь мир, любовь зрителей и положительные отзывы критиков. 100 лучших фильмов за всю историю кинематографа по мнению газеты "Тimes". Фильмы и сериалы Иви. Библиотека «viju». Current Top 3: Oppenheimer, Spider-Man: Across the Spider-Verse (Part One), John Wick. «Кинопоиск» составил рейтинг «100 великих фильмов XXI века» — первое место досталось «Нефти» Пола Томаса Андерсона. Current Top 3: Oppenheimer, Spider-Man: Across the Spider-Verse (Part One), John Wick.
Рейтинг зрительских симпатий
Так что режиссер взялся писать и самостоятельно рисовать мангу, заранее застолбив за собой право на ее экранизацию. К 1989 году была написана от силы треть истории, так что при работе над сценарием пришлось переиначить несколько ключевых моментов и наскоро слепить удобоваримую концовку. Последняя глава вышла только в 1994 году, и сюжет «первоисточника» значительно отличается от того, как историю переписали для экранизации. Трилогия сформировала шаблон фильмов про авантюристов, где ситуации и сцены, в которых оказывается герой, важнее, чем сам персонаж. Вы хорошо помните личность доктора Джонса? А сцену подмены золотого идола на мешочек с песком; сцену с вагонетками, с револьвером на рынке, побег от огромного валуна?
Чем больше времени проходило с показа последнего фильма трилогии, тем чаще в мире предпринимались попытки повторить успех этих картин. Но даже самые лучшие из подражателей — «Сердца трех», «Сокровище нации», «Доспехи бога» — конечно же, даже не приблизились к желаемому эффекту. Чтобы задать новый тренд, нужно отвязаться от старого, заданного почти 40 лет назад, чего пока не удалось сделать ни киноиндустрии, ни играм, ни комиксам, ни даже создателям серии — Спилбергу и Лукасу. Причина, как и в литературе, проста: авторы так увлекаются рисованием картин своего ужасного общества будущего, обличающего худшие тенденции общества настоящего, что у них не остается времени, места и сил на такие мелочи, как сюжет, герои и хорошая подача материала. Тут есть интересный и нестандартный герой Сэм Лоури Джонатан Прайс в своей лучшей роли , который вместо того, чтобы подобно Уинстону Смиту или Йозефу К.
Есть очень напряженный сюжет, который, несмотря на привычные для Гиллиама длину и размах, не провисает и не превращается в обычное для жанра описание заключения, пыток и смерти героя. Это тем более впечатляет, что в основе «Бразилии» не лежит какой-то литературный источник — это просто очень мощный, оригинальный, хищный сценарий Гиллиама и гениального британского драматурга Тома Стоппарда автора «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Что касается сеттинга, который обычно — самое сильное место в любой антиутопии, то он в «Бразилии» универсальный. Вам какое тоталитарное общество — индустриальное, мелко-бюрократическое, антикультурное, фантасмагорическое? В государстве из Brazil намешано все, от Гоголя до Брэдбери.
Ну и самое коварное: в отличие от любой другой антиутопии, где зрителя с начала и до конца давят железной пятой тоталитаризма, у Гиллиама и Стоппарда есть свет в конце туннеля. Фильм снят очень красиво, воздушно, совсем не-антиутопично, в нем хватает прекрасных шуток и даже есть камео Роберта де Ниро! Здесь постоянно играет прекрасная, невозможно далекая от любых посягательств на личную и духовную свободу самбо-песня Aquarela do Brasil, подарившая фильму название. Правда, в самом конце выясняется, что в туннель нам фонариком светил Майкл Пэйлин в роли дознавателя не думаю, что это спойлер: мы все-таки смотрим антиутопию , но к этому времени нас уже успешно провели через 2,5 часовую картину. Человеку, снявшему всего два фильма, исполняющему в них главные роли, пишущему сценарии и музыку к ним, и в каждой роли достигающему потрясающих результатов.
Здесь я просто повторю то, что уже писал о его главной картине, добавлю лишь, что за это время понял, что она пробила меня еще сильнее, чем я думал, оказавшись на четвертой строчке моего личного топа любимых фильмов всех времен. Гений-многостаночник Шейн смог сделать невозможное — создать фильм еще более запутанный и сложный, чем его первая лента. И на этот раз дело не в многочисленных перемещениях во времени и разных вариантах одной и той же сцены. Это на удивление многослойный фильм, в котором десятки движущихся частей исполняют сложную симфонию, посвященную размышлениям на тему личности и границе между внутренним и внешним миром. А еще это поразительно красивый фильм чисто с визуальной точки зрения.
Если «Детонатор» Кэррут снимал на пленку, добиваясь холодного, пересвеченного изображения, то «Примесь» снята в ярких цветах, с узкой глубиной резкости и множеством крупных планов фрагментов сцены, способствующих передаче тактильных ощущений от поверхностей. Удивительно, что «Примесь» была снята на фотоаппарат, причем не на самый лучший. Сюжет фильма строится вокруг странного бессмертного паразита, имеющего три стадии жизненного цикла. Мы видим, как он вырастает в корнях орхидей, затем попадает в человека и принимает форму огромного червя, который затем перемещается в свиней, а в конце выносится течением снова к орхидеям, окрашивая их в синий цвет откуда и название. Это режиссер, в чьих работах выразительность аниме идеально сочеталась с мастерством постановки, свойственным лучшим западным фильмам; выросший на фильмах Гиллиама Кон не менее мастерски умел переплетать элементы драматические и комедийные, приземленные и сюрреалистические.
В отличие от большинства аниме-режиссеров, Кон ставил в основном не проходные копеечные сериалы, а полнометражки; его работы — это кинофильмы, не скованные рамками стандартного live-action, а воплощенные в жизнь богатыми средствами анимации. Увы, карьера Сатоси Кона продлилась лишь одно десятилетие, за которое он успел выпустить четыре фильма Perfect Blue, Millennium Actress, Tokyo Godfathers и Paprika и один сериал Paranoia Agent — и в какие-то 46 лет умер от рака. После его смерти аниме уже не нужно: ему не достичь высот Кона, да и оно, прямо говоря, не особо и пытается. Что до Кона, то у него надо смотреть все без исключения: все его работы замечательны. Она не только снята языком кино, где монтажные склейки могут иметь дерзость менять весь сеттинг целиком, но и во многом этому языку кино посвящена.
Это восхитительная фантасмагория, настоящее пиршество удивительных образов, сопоставленных с невероятным мастерством. Возможно, дело в том, что сама писательница помогла адаптировать роман в сценарий фильма, но в виде фильма он воспринимается очень ярко. Со стороны они идеальная пара, но и у них в шкафу есть свои скелеты. В день их пятой годовщины Эми бесследно исчезает, и с этого начинается сюжет фильма, полный неожиданных и впечатляющих поворотов. Эти твисты, оставляющие зрителя в легком шоке, — фирменная черта фильмов Финчера.
В этом фильме режиссер исследует институт брака и феномен общественного резонанса, который возникает, когда локальная история выходит на национальный уровень, заставляя каждого гражданина обращать на нее внимание и обсуждать. И от порицания до одобрения всего один шаг, а вот верный или неверный — это уже зависит от выбора главных героев. Он показывает, кем на самом деле могут оказать доброжелательные и приветливые соседи, с которыми вы неловко здороваетесь при случайной встрече. Этот фильм вызывает паранойю и недоверие к окружающим и даже близким людям, поскольку поселяет в голове одну простую мысль — вы не знаете, о чем они сейчас думают. Некогда я считал Бертона одним из великих режиссеров, но с годами его фильмы становились все проще, все однообразнее, а «Алиса» и вовсе убила все доверие к Тиму.
И все же, за его дилогию «Бэтмена» Бертону можно простить многое. И все же, именно Бертон доказал, что романтичным идеализмом жанр далеко не исчерпывается, супергероика может быть мрачной, сексуальной, фантасмагоричной, стильной, сказочной — любой. Все любят вспоминать гениального Джокера Николсона, но мне, если честно, совсем не близок этот образ. Я всегда больше любил второй фильм, «Бэтмен возвращается», который раздвигал границы мира Бэтмена, вводил сразу нескольких злодеев и умудрился не запутаться в них, но главное, конечно же, в нем была Женщина-кошка. Лучшее ее воплощение из всех вариантов: комиксов, игр, мультфильмов и кино.
Тот эффект, который оказывала Мишель Пфайфер с кнутом на молодое сознание, вряд ли повторит еще какая-то супергероиня. И дело, конечно, не только в соблазнительном бдсм-костюме, ее пластика, ее логика, ее взаимодействия с Бэтменом — все это создавало потрясающе сложного персонажа. Пингвин кажется довольно нелепым злодеем, но он сумел довольно близко подобраться к Бэтмену, а его финальная сцена с перепутанным зонтиком и процессией из пингвинов, утаскивающих его в воду, запоминается надолго. Какой бы фильм дилогии вы ни любили больше, как бы трилогия Нолана ни давила классику своим «реализмом», вы должны согласиться с тем, что эти картины поменяли наши представления о кинокомиксах и без них современного ренессанса жанра просто не было бы в том виде, в котором он существует. С одной стороны, в этот фильм вошло все лучшее из настоящих и спагетти-вестернов, снятых на тот момент: американские герои, испанские пейзажи, итальянские перестрелки… С другой — он предвосхитил деконструкцию и многократную клиническую смерть и воскрешение жанра.
Тут и демифологизация Дикого Запада в духе «Непрощенного» голубоглазый Генри Фонда предстает безжалостным убийцей, другие два персонажа немногим его лучше , и феминизм в духе The Quick and The Dead Сэма Рэйми, и экзистенциальное размышление о том, что загробная жизнь великих стрелков начинается еще до их физической смерти в стиле «Мертвеца» Джима Джармуша. С третьей — за время A Fistful of Dollars, For a Few Dollars More и The Good, the Bad and the Ugly Леоне так здорово изучил все штампы вестернов, что сумел вообще отказаться от привычной модели «погоня за дилижансом — ограбление банка — перестрелка на кладбище» и снять фильм, в котором самое главное действие — не разрушительное, а созидательное. Важнейшим для сюжета «Однажды на Диком Западе» является не месть Гармоники Чарлз Бронсон в лучшей своей роли , а вбитый Шайенном Джейсон Робардс колышек, с которого на пустом земельном участке разрастется железнодорожная станция. О вестерне как о жанре я самого невысокого мнения, и Once Upon a Time in the West — не лучший фильм Леоне лучший — «Однажды в Америке» , но в этой картине все сделано для того, чтобы зритель задумался о том, какие же все-таки картонные эти ковбои, вставшие друг против друга на улице декоративного американского городка, и увидел, что кино способно на большее. Но вместо того, чтобы использовать эти достижения для еще большего ускорения прогресса, для бесконечного расширения в глубь галактики, удовлетворения своего человеческого любопытства и тяги к новым знаниям, цивилизация ведет себя, как мы.
Воюет, ворует, врет — да так, чтобы не только говорить ложь, но и думать ложь, иначе прочитают. Расходует ресурсов больше, чем производит, и прикладывает немыслимые усилия, чтобы доминировать по праву рождения, расе и достатку. А если совсем повезет — удастся заполучить красные штаны. Почти «синее ведерко». Мы знаем — по крайней мере теоретизируем — по какому вектору развития будет двигаться наша наука.
А мораль? Можно, конечно, успокоить себя, что это всего лишь фантастика, к тому же бредовая, но это будет ошибкой. Нужно испугаться: это наше будущее. Мир вокруг нас меняется, а мы — нет. Это и есть «Кин-Дза-Дза».
Смешная и абсурдная антиутопия, один из бесконечного количества возможных вариантов развития. Будущее, к которому мы стремимся, родилось из умения мечтать, правильно? Так может, если мы предскажем себе побольше неудачных сценариев, то и шансы избежать чего-то подобного станут выше? У мультфильма есть всего один полнометражный сиквел рецензия , а это преступно мало. Три сезона сериала, конечно, тоже в наличии, но они все-таки немного не про то, да и выглядят куда беднее, чем их полнометражные родственники.
А ведь третий фильм изначально планировали выпустить еще в 2016 году! Видимо, что-то у создателей не сложилось, поэтому придется ждать аж до 2019. Из простой вроде бы концепции дружбы и противостояния непохожих друг на друга видов авторы умудряются создать совершенно прекрасную историю. История становления неуклюжего викинга по имени Иккинг и его дружбы с драконом по имени Беззубик подается очень здорово, да и поверить в эту дружбу получается очень легко — в основном благодаря художникам и аниматорам, благодаря которым дракон превратился в максимально кавайное существо. Держу пари, что если бы авторы нарисовали классического такого дракона — с шипами, огромными крыльями и злыми маленькими глазками — той химии, что мы видели в мультфильме, ни за что бы не получилось.
Весь мультфильм мы наблюдаем за тем, как меняется не один персонаж, а вся деревня. Сначала один мальчишка научился общаться с драконами, потом еще парочка — и вот, в конце уже все викинги отбросили былые распри и стали чуть ли не лучшими друзьями. При этом картине не мешает даже тот факт, что противостояние викингов и драконов, вроде бы обязанное быть очень брутальным и кровавым, вообще ни разу не показывает ничего подобного. Нет, мультфильм обходится без дешевых трюков, но тем не менее сражения коих тут хватает все равно выглядят очень круто. Потому что они здорово нарисованы и поставлены.
Жаль, конечно, что «Как приручить дракона», который вывел было DreamWorks Animation на новый уровень, стал пожалуй последним действительно крутым мультфильмом студии не считая, конечно же, отличного сиквела. Дальше последовал неплохой в общем-то но ни разу не прорывной «Мегамозг», очередной «Шрек», «Мадагаскар», ну, а из совсем уж недавнего — дичь в духе «Босса-молокососа» и «Капитана Подштанника». Очень надеюсь, что выпуск подобных «прекрасных» лент не означает, что студия сдулась, и триквел получится совершенно никаким. Очень уж это будет печально. Однако еще на заре мировой славы Кристофер Нолан был не столько гением, сколько иллюзионистом, обманывающим зрителей трюками и сценарными уловками.
После своего дебюта во франшизе DC английский режиссер взялся за съемки «Престижа», истории о двух фокусниках, обративших профессиональное соперничество в мстительную вражду. Несмотря на сомнительный синопсис, на протяжении всей картины Нолан не увлекается авантюрными тонкостями профессии, но обличает один из наиболее страстных человеческих пороков — одержимость, слепую и гнетущую. И хотя весь сюжет вертится вокруг персонажей Джекмана и Бэйла, отличительная особенность ленты кроется в манере повествования — в его подаче и соблюдении «фокусной» формулы. Ленту нельзя назвать венцом всего творчества режиссера, однако она во многом сказалась на его последующих работах, а также на формировании собственного стиля. Кристоферу доподлинно удалось превратить происходящее на экране в иллюзию, а зрителей — в простых обывателей, жаждущих выведать главный секрет картины.
Но в итоге все же ставших жертвами «престижа». Удивительные создания, вымершие 65 миллионов лет назад, в «Парке Юрского периода» выглядят как живые, а ведь прошло уже почти 25 лет с момента выхода фильма — спецэффекты все еще отличные, такого впечатляющего совмещения аниматроники и компьютерной графики мало где можно встретить. Стивен Спилберг снял фильм, который будет интересен всем поколениям: взрослые увидят здесь попытку человека поиграть в Бога и самому создать жизнь, а дети увидят приключения с динозаврами и своих ровесников, оказавшихся в эпицентре событий. История богатого профессора Джона Хэммонда, решившего построить у берегов Коста-Рики парк с динозаврами получилась очень трагичной. Он хотел создать место, где любой желающий сможет прикоснуться к грандиозным чудесам прошлого, но недооценил природу этих существ и человеческую алчность, из-за чего его мечта обратилась крахом.
Сегодня «Парк Юрского периода» — это уже полноценная франшиза, в которой вышло четыре фильма, несколько комиксов и ряд компьютерных игр, а начиналось все с книги Майкла Крайтона, которую я рекомендую прочитать всем, кто посмотрел фильм и остался под впечатлением. Именно «Парк» ввел моду на использование динозавров в кино, благодаря чему они появлялись в самых разных картинах: от трэш-ужасов до боевиков. Еще одним аргументом, почему вам необходимо посмотреть этот фильм, если вы по каким-то причинам его еще не видели — замечательный актерский состав: Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн и другие. Раскрывать хоть какие-то детали «Шоссе в никуда» было бы настоящим преступлением с моей стороны перед всеми теми, кто фильм до сих пор не посмотрел. Ну, а все остальные и так меня прекрасно поймут.
Знакомство с «Шоссе в никуда» у меня проходило в три этапа. Сначала я посмотрел фильм в детстве и, разумеется, ничего не понял — абсолютно. Но я был заворожен невероятной фантасмагоричностью картины: изображения, цвета, музыка, безумно переплетающиеся события и герои, которые, кажется, тоже совершенно не понимают, что происходит. Второй раз я смотрел фильм уже будучи почти взрослым — тут я пытался разобраться в происходящем, увязать все события и подобраться к разгадке. Почти получилось.
Я вслушивался в каждое слово героев, внимательно отсматривал каждую сцену и открывал фильм заново. Ну, а в третий раз я с «Шоссе в никуда» столкнулся совсем недавно, когда фильм крутили в кинотеатрах. На сей раз я смотрел картину вооружившись всеми возможными теориями и разгадками — и своими личными, и популярными фанатскими. И да, я опять заново открыл для себя этот фильм, новые смыслы обнаружились буквально в каждой его детали. Я мог бы рассказать о безупречной режиссуре, маниакально продуманном сценарии, идеальном саундтреке и прочем подобном — все это в фильме есть, но не это важно.
Суть в другом: если вдуматься, три совершенно разных человека в моем лице посмотрели «Шоссе в никуда» и каждый был им захвачен, каждый нашел что-то для себя. И это случай совершенно уникальный. Все фильмы Дэвида Линча прекрасны, но давайте будем честны — для большинства это слишком запутанные картины. Если с ходу никакие теории в голове не складываются сами собой, то за просмотром легко заскучать. А «Шоссе в никуда» можно смотреть как угодно — и копаясь, и вообще не включая голову, фильм все равно вцепится в вас и уже никогда не отпустит.
В этом плане из прочих творений Линча к «Шоссе» приблизился только «Твин Пикс», но там сериал на миллион серий, а тут всего два с небольшим часа. Найдите их у себя и посвятите этой жуткой незабываемой истории. Из всего его артхаузного творчества к уровню настоящего кино подошло только Down by Law, да и то в фильме слишком много подмигивания зрителю и заигрывания со знакомыми музыкантами и комедиантами Джармуша, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Когда ни Джармуша, ни нас всех не станет на свете, из всего творчества этого режиссера будут помнить только его две жанровые стилизации — Ghost Dog: The Way of the Samurai известный у нас как «Пес-призрак: Путь самурая» и Dead Man «Мертвец». Не сумев дотянуться до величия сам, Джармуш встал на плечи криминальному боевику и вестерну… и до чего-то все-таки дотянулся.
Это нечто гораздо большее, чем обычное джармушевское сочетание хорошей музыки, приятной картинки и абсурдно-разрозненного сюжета. Это не совсем вестерн, хотя тут присутствует вся атрибутика жанра. Это — фильм-размышление о смерти, одно из самых страшных, тяжелых и трудных направлений мирового кино, где рядом с «Мертвецом» печально стоят «Седьмая печать» Бергмана, «Ностальгия» Тарковского и «Семейный портрет в интерьере» Висконти. Понаехавшего с Востока Уильяма Блэйка, героя Джонни Деппа кстати, это его лучшая роль и тезку знаменитого британского поэта, тут убивают через считанные минуты после начала фильма. Но, придя в себя посреди рассыпавшихся бумажных цветов, персонаж продолжает двигаться, говорить, убивать людей… Ему больше не нужны очки.
Он великолепно стреляет. К нему очень странно относится индеец-отшельник по имени Никто Гари Фармер , сопровождающий Блэйка в его путешествии через бесконечный черно-белый лес. Цель путешествия тут не так уж и важна, равно как и злоключения живых людей, пытающихся преследовать мертвеца. Я затрудняюсь сказать, ЧТО тут важно, к чему Джармуш относится всерьез… Это все одна очень черная шутка, мысленный эксперимент на тему вестерна. Величие «Мертвеца» в том, что юмор тут настолько безысходно-черен, что в нем начинаешь видеть мистицизм и метафизику — прямо как в стихотворениях того, другого Уильяма Блэйка.
Так вот, «Шоу Трумана» входит в наш топ-100 потому, что наглядно показывает — почти все в нашей жизни еще более фальшивое, чем любой взрыв в фильме Майкла Бея. И если вы никогда не видели этот фильм и не знаете его плоттвист, то закрывайте интернет и бегите насладится одной из самых трогательных картин в вашей жизни. Обычно комики редко снимаются в драматическом кино выбирая для этого особенные фильмы и выкладываются в них по полной, поэтому Труман — одна из лучших ролей Керри. Я мог бы рассказать еще про сам фильм, но каждое слово немного портит удивление незнакомым с картиной, а тем, кто видел ее хоть раз уже ничего не надо объяснять. При помощи живых актеров, ярких спецэффектов и своей безудержной фантазии Эдгар Райт создает такие кадры, в которых любой, даже максимально далекий от первоисточника зритель узнает страницы комиксов.
Это фильм, полный сюрпризов: никогда не знаешь, чего ждать как от следующего «злобного бывшего», так и от самого режиссера, способного даже самую банальную сцену превратить в гениальную визуальную шутку. В «Скотте Пилигриме» великолепный актерский состав — от Майкла Серы в словно придуманной для него роли гика-растяпы и Мэри Элизабет Уинстед в качестве местной femme fatale до Криса Эванса, здесь ставшим одним из мид-боссов, и Кирана Калкина, ворующего каждую сцену своими уморительными репликами. Здесь и отличный саундтрек, и запредельное количество отсылок к видеоиграм и гик-культуре в целом; «Скотт Пилигрим против всех» — это пронзительная ода молодости, аналогов которой в кинематографе просто не найти. Возможно, он родился после 2010 года, когда мультфильмов стало слишком много, а их качество заметно упало. Это очень добрая история о важности семьи, а также о предательстве и дружбе.
Наверно, это один из главных мультфильмов Disney, которые нужно показать детям в их ранние годы, чтобы помочь сформировать мировоззрение. Мультфильм придется по душе еще и тем, кто всегда хотел посмотреть на жизнь в Африке глазами животных, но не имел представления, как они живут. Потрясающая и неустаревающая анимация, живописные пейзажи и удивительный мир африканской фауны никого не оставит равнодушным. Некоторые из них более удачные, некоторые менее, но прекрасный во всех отношениях оригинальный мультфильм никто из них не затмил. Среди таких фильмов попадаются и довольно серьезные картины — от недавнего «Логана» и до, например, тех же «Хранителей».
Ну или до другой экранизации комиксов Алана Мура — «V значит Вендетта». Сам фильм довольно серьезно отличается от комикса-первоисточника, за что Мур даже ругал сценаристов в лице тогда еще братьев Вачовски хотя с другой стороны, Мур вообще недоволен всеми экранизациями его произведений. Где у Алана были 1990-е годы — у Вачовски оказалось недалекое будущее где-то 2030 год , изменились некоторые довольно важные детали, но сама суть осталась неизменной — мститель в маске Гая Фокса борется с тоталитарным режимом в Англии. По сути дела экранизация «Вендетты» — это никакой не боевик, ибо в фильме всего пара боевых сцен и совершенный минимум каких-либо взрывов в пол-экрана. Это скорее драма-антиутопия, довольно мрачная и жестокая.
Ну или фантастический — а по-другому происходящее на экране назвать сложно — триллер, если хотите. Или очень уж мрачной историей любви, хотя как по мне так эта тема в фильме вообще не раскрыта. Однако это все не мешает фильму быть хорошим образчиком антиутопий, которых, к сожалению, преступно мало. Зато полным-полно «Голодных игр» и прочего подросткового бреда. Но в конце 20 века была открыта другая сторона этой монеты: изобретен новый супергеройский боевик, где тоталитарный режим выступает в роли главного противника антигероя-супермена, который, как правило, был этим самым режимом и порожден.
Процесс составления списка начался с того, что каждый из 380 членов ASC представил от 10 до 25 кинокартин, которые вдохновили их или, возможно, изменили подход к операторскому мастерству. Затем был составлен основный список, и члены Американского общества кинооператоров проголосовали за те 100 фильмов, которые они считают наиболее знаковыми в истории кинематографа XX века.
Примечательна она также тем, что стала первой анимационной работой, номинировавшейся на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Пятое место получил фильм китайского режиссёра Вонга Карвая , представителя Новой гонконгской волны, под названием «Любовное настроение» 2000. Стиль этого фильма внёс существенный вклад в развитие киноязыка. Повторение одних и тех же сцен, коллаж воспоминаний, на самом деле разные дубли одной и той же сцены, если внимательно смотреть, можно увидеть, что меняется одежда и макияж героини. Завоевавшая сердца зрителей по всему миру история любви отрывочна и непостоянна, завораживает и несёт в танце. Камерный фантастический триллер «Побудь в моей шкуре» 2013 — на четвёртом месте списка. Чтобы придать реализма этому фильму про инопланетянку Скарлетт Йоханссон , режиссёр Джонатан Глейзер снимал в большинстве ролей непрофессиональных актёров и просто прохожих, оказавшихся рядом с местом съёмок. Интересным с точки зрения техники съёмок и подхода к процессу создания кино также является занявший третье место фильм «Отрочество» 2014 , полудокументальная, полуигровая картина.
Ричард Линклейтер снимал эту работу 11 лет. Он наблюдал за взрослением мальчика в реальном времени — режиссёр снимал одних и тех же актёров, следя за жизнью главного героя с начальной школы до поступления в колледж. Сценарий к фильму не был написан заранее и был непредсказуем, как ход настоящей жизни. Второй в списке стала эпохальная драма, основанная на автобиографии Соломона Нортапа , «12 лет рабства».
Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные. И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось.
Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима.
Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга. Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды. Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей? Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса.
Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы? Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер.
Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию». Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику. Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии. Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей. Был злой Эш — теперь добрый Бишоп. Даже акцент с хоррора сместился в сторону научно-фантастического боевика.