Снимали бы фильм про инопланетян – был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. В широком прокате фильм Андрея Богатырёва «Легенда о самбо», в котором режиссёр пытается вернуться в жанр эксплуатационного кино. Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. Поэтому именно в кубанской столице прошёл премьерный показ научно-популярного фильма «Самбо боевое/классическое», созданного специально для региона. К премьере фильма «Легенда о самбо» собрали главные фильмы об этой борьбе.
Сезоны и серии
- В Москве прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» // Новости НТВ
- Премьерный показ научно-популярного фильма про самбо прошел в Краснодарском крае
- Сообщить новость
- Спортивная драма в стилистике конструктивизма: какой получилась «Легенда о самбо»
- Во всеволожской школе снимают фильм «Бросок» про юного самбиста Гришку
В Оренбурге прошел показ нового фильма «Легенда о самбо»
В 1992 году на звание еще одного «российского Брюса Ли» предыдущее прозвище прилипло к Талгату Нигматулину претендовал мастер корейско-японского происхождения Ким Ин Хо — в миру просто Слава. Однако опыт вышел скорее неудачным: и «Мастер Востока» и «Винт» вышли вторичными и бледноватыми боевиками, в которых мастер не демонстрирует ни выдающейся техники из-за плохой постановки боев , ни должной актерской харизмы. А вот у кого с харизмой, как, впрочем, и с техникой, все было в порядке, так это у чемпиона Москвы 1979 года по карате Александра Иншакова «Крестоносец» , «Рыцарский роман» , который после запрета единоборства тренировался и тренировал подпольно, а также участвовал в нелегальных боях плюс работал в кино каскадером и снимался в эпизодах. По сюжету мастер по имени Клим после пятилетней отсидки по уже упомянутой 219-й статье возвращается в родной город, где хочет поквитаться за потерянные годы и умершего на руках друга-наркомана.
Однако поиски виновных постоянно заводят его в тупик, вынуждая подозревать даже самых близких людей. Местами фильм убедительно прикидывается мистическим детективом, заходя на территорию корейского «Воспоминания об убийстве» , в котором зло толком не было персонифицировано, — это просто смутная тревога, разлитая в воздухе. Правда, закончить на такой же ноте, что и корейцы, у отечественных сценаристов все-таки не хватило пороху.
Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате.
Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени. И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых.
К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы. Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин.
Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом. Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли.
На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день. К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам. Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино.
Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей. Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно. Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности.
Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей. Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно.
Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера.
По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы.
Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай. Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил. Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели.
Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь». Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части.
Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника.
В прокат картина выйдет в День празднования 85-летия самбо, 16 ноября. Ранее телеканал сообщал , что 11 и 12 ноября 2023 года в рамках фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» будет представлена инновационная версия оперы «Евгений Онегин» с применением цифровых технологий, которые позволят ощутить романтическую атмосферу начала XIX столетия — поры, когда создавался пушкинский роман в стихах.
Но мы хотели переосмыслить происходящее, чтобы фильм не потерял актуальности, приобрел объем и создавал почву для размышлений. Среди основных сложностей — владение самбо нашими актерами, которые специально учились этому искусству, тренировались, проходили этапы понимания борьбы. Самбо — это не просто бросание на пол, а философский подход к жизни», — отметила Воронецкая. Мальчиком он попал в Японию, где изучал искусство дзюдо, которое приобрело к тому моменту статус национального вида спорта. Русский парень настолько преуспел в борьбе, что получил черный пояс и стал первым российским мастером дзюдо.
Свободно владевший японским языком, Василий Сергеевич работал переводчиком, а потом попал в разведку. Параллельно занимался популяризацией дзюдо, организовывал курсы для милиционеров, спортивных инструкторов и военных. Впоследствии, изучая разные виды единоборств и наложив знания на дзюдо, создал по сути новый вид спорта. Ощепкова в фильме играет обаятельный австрийский актер, продюсер и модель Вольфганг Черни, с которым режиссер уже работал в других проектах. В юные годы занимался боевыми искусствами, боксом, верховой ездой и серфингом. Но с искусством самбо познакомился впервые.
Два легендарных тренера — Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, которых, несмотря на сложные отношения, объединяла любовь к родине и воля к победе. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд. Так рождалось самбо. Юлия Беретта Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия: стремление к совершенству и собранность, быстрота реакции и воля, мужественность и точность в оценке ситуации. В прокат картина выходит 16 ноября, а ровно за неделю состоялась закрытая премьера со звездами.
На лопатках
Его наставники — два мастера боевых искусств: Василий Ощепков, с детства обучавшийся дзюдо в Японии, и Виктор Спиридонов, ветеран русско-японской войны, самородок, разрабатывающий приемы для самообороны, — оба горят идеей создать и внедрить в массы уникальную, ни на что не похожую национальную борьбу. Сегодня в России самбо входит в число наиболее массовых видов спорта, которым занимается более 2 млн человек. В том числе свою известность единоборство получило благодаря таким бойцам и спортсменам, как Хабиб Нурмагомедов, Федор Емельяненко и Олег Тактаров. Самбо несет в себе не только заряд бодрости и здоровья, но и дает уверенность в себе, учит бороться с трудностями и ответственности». Свердловская область сделала огромный вклад в развитие самбо в России. В июле 2022 года был утвержден федеральный проект «Za самбо», благодаря которому в регионе строятся и реконструируются залы самбо, в том числе в школах, открываются новые секции в сельских территориях.
В процессе обучения, мы стали ближе знакомиться, я стал выспрашивать, что у него в жизни происходит.
Фёдор рассказал одну историю, вторую, третью… десятую, двадцатую… И в один прекрасный момент я вдруг понял, что из этих историй может получиться интересный фильм. Мне пришла в голову мысль снять кино на основе жизни Фёдора. Такой байопик — фильм-биография. Почему именно Федор? Мечта каждого режиссера — найти героя нашего времени, и мне кажется, я его нашел. Мне показалась очень интересной жизнь Федора, благодаря которой можно многое отобразить, в точности как нас учили: от частного к общему.
И я решил воплотить это в жизнь. Идея в течение трех лет «варилась» у нас в голове, и мы начали потихоньку писать сценарий со сценаристом Анной Ганшиной. Дальше мы стали снимать пробные видео. Превью-ролик, где Федор бежит по пескам и бьется сам с собой на заводе — это своего рода эскиз, наметки к будущему фильму. Здесь происходит поиск фактуры, мы можем оценить, как Фёдор смотрится в кадре. И дальше сняли наметки будущего боя.
В зале Федор спарринговал с Владиславом Кысой. Основное требование в фильме — работа в фул-контакт. Это был качественный, жесткий спарринг. Но если в обычных спаррингах самбисты бьются без остановок, то проблема съемок — это постоянные «стопы». Один и тот же момент мы снимаем с разных ракурсов — для более четкого отображения удара, захвата или броска. И у меня была установка для всей съемочной группы — четко зафиксировать в кадре все удары.
При этом они не должны быть фальшивыми, как это снимается во многих фильмах и сериалах, а затем прячется за монтажом или ракурсом. Из-за этого, бывает, смотришь российские фильмы и не понимаешь, то ли драка, то ли что это было… В основном спортсмены и люди, которые занимались боевыми искусствами, морщатся и говорят, что это бред. У меня установка была на полный контакт, ближе к азиатскому кино. И это такое ноу-хау для российского кинорынка. Благодаря тому, что Федор прошел обучение в киношколе, на мой взгляд, он очень органичен в кадре. Мы также провели кинопробу, и Федор отснялся довольно убедительно.
Предполагаю, что всё снимается ради того, чтобы попасть в ютуб- отчёт к кривляющемуся зайчику Евгению Баженову, но и его уже на всех не хватает. Поэтому по старинке наберём рецензию буквами. Это не фильм, это дрянь. То есть можно бы было написать политкорректно «это не фильм, это другой вид искусства», но эту формулировку придумал Стас Ростоцкий, поэтому будем честны. Плохо всё. Отвратительный сценарий, ужасные диалоги, каст сделан с закрытыми глазами.
Откуда откопали яйцеголового главного героя — понять сложно. Он по происхождению вроде австриец, и, возможно, что авторы так проявили ненависть ко всем австрийским художникам неплохая отмазка для производства плохого видеоконтента , но это никак не акцентируется. Снимали бы фильм про инопланетян — был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. И выругаться соответствующим образом. И не сказать, что создатели произведения не в курсе предыдущих подходов к теме.
Сообщили, что сорок лет назад был снят фильм «Непобедимый» с другим Ростоцким в главной роли. С гордостью сообщали, без юмора. Да вот ещё бы сорок лет ничего и не снимали. Один ближневосточный персонаж умудрился за это время нацию кочевников вывести, а тут просто какая-то деградация.
Действие происходит в 1936 году, в разгар Московской спартакиады. Для всех, кто занимается таким видом спорта - это заряд не только бодрости и здоровья, но и уверенности в себе и своей жизни», - подчеркнул заместитель губернатора Свердловской области Валерий Чайников. На предпремьерный показ пригласили детей из спортивных секций, а также семьи участников СВО. Также фильм посмотрели чиновники областного правительства и депутаты Заксобрания. Еще один предпремьерный показ состоится в Нижнем Тагиле.
В Екатеринбурге прошел предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» (ФОТО)
В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова. Большинство из принявших в нем участие 350 спортсменов сразу после награждения отправились в кино, чтобы еще больше узнать об истории борьбы, о которой и снят фильм «Легенда о самбо». Да-да, он не профессиональный актер, а мастер спорта по самбо — обладатель «Кубка Москвы», чемпион турнира «ЦС ДИНАМО», победитель Международного Турнира А. Харлампиева (2006) " (цитата из творческой встречи с исполнителями ролей фильма). Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера.
Поделиться статьей
- про боевое самбо
- В Москве состоялась премьера фильма "Легенда о самбо"
- ФИЛЬМЫ О САМБО И ДЗЮДО
- О железных кулаках и характерах: в прокат вышел фильм «Легенда о самбо» (12+) | БлокнотРУ | Дзен
- О роли партии в создании удушающих приемов
В столице представили «Легенду о самбо»
Многие из них тренируются в секциях самбо под руководством Сергея Гуляева, который в фильме исполняет роль тренера. В фильме педалируется миф, что самбо было создано на основе всяких там национальных единоборств из республик бывшего СССР, а японская база игнорируется напрочь. Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора». Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь.
Боевое самбо. Побеждать может каждый. Фильм 1 Техника реального боя - 1997
Он сейчас на СВО. Поскорее возвращайтесь. Мы вас ждем тут все". Алексей Бочкарников, директор кинотеатра «Удокан»: "В России снимаются прекраснейшие фильмы по тематике спорта, конечно же — это «Движение вверх». И вот этот фильм, который сейчас выходит на экраны - «Легенда о самбо», наверное, это ожидаемый фильм, потому что это самая национальная борьба, национальный вид единоборства РФ". Кинофильмы о великих спортсменах и выдающихся достижениях, которые в последние годы выходят в прокат, имеют большой успех у зрителей. Фильм «Легенда о самбо», по мнению первых зрителей, будет в их числе. О важности этой даты говорит статистика.
Только за прошедшие сутки в Забайкалье зарегистрирована 21 дорожная авария, в четырех из них пострадали люди. И, как отмечают, начинать "дорожное" воспитание надо с ясельного возраста. Желтые жилеты раздавали при входе. Эти дети ….
Перед началом фильма на сцене кинотеатра прошли показательные выступления юных самбистов и самбисток. Затем спортсменов и тренеров поздравили Министр по физической культуре и спорту Удмуртской Республики Денис Парахин: «В первую очередь, спорт — это возможность самореализоваться и детям, и взрослым. Также отмечу, что очень приятно видеть, что в развитии проекта «Za Самбо» объединили свои усилия Минспорта, Минобразования, партия «Единая Россия» и Федерация самбо. Я уверен, что эта синергия даст положительный эффект, который позволит нам реализовать цели и задачи, поставленные в рамках нацпроекта «Демография», инициированного Президентом страны. Сегодня, как никогда, нужно показать наше единство, ведь когда мы едины — мы непобедимы».
Глава города Ижевска Дмитрий Чистяков отметил, что очень рад новому развитию проекта по самбо: «На сегодняшний день в проекте участвуют 4 ижевские школы, в перспективе, конечно, мы планируем продолжать внедрять новые секции для занятий самбо в других учебных заведениях. Самбо — это не просто спорт, это еще и история, и культура нашей страны, это те самые традиционные ценности, которые выражаются в преемственности поколений.
Ранее телеканал сообщал , что 11 и 12 ноября 2023 года в рамках фестиваля «Чайковский. Перезагрузка» будет представлена инновационная версия оперы «Евгений Онегин» с применением цифровых технологий, которые позволят ощутить романтическую атмосферу начала XIX столетия — поры, когда создавался пушкинский роман в стихах.
На вопрос, почему русского героя играет иностранец, режиссер Андрей Богатырев замечает, что выбор был продиктован биографией основателя единоборства. У меня вообще дружная творческая команда, и очень многие актеры перекочевали из этого фильма. А еще мне хотелось, чтобы Ощепков был немного другой в плане внешности и внутреннего состоянии. Он жил в Японии и вернулся в Советский Союз уже зрелым и необычным человеком», — объяснил Богатырев. Ради роли актер готов был побриться налысо, но съемки в другой картине помешали проявлению такой самоотверженности. Вольф по-честному сказал, что готов постричься, но ему не дает сделать это фильм «Нюрнберг». Поэтому нам пришлось делать «лысину», каждый день по два часа ее лепить. А если он участвует в драках и боевых сценах, она постоянно слетает. Так часто в жизни бывает: маленькая деталь становится занозой и проблемой», — смеется режиссер. В широкий прокат фильм выйдет 16 ноября — в день 85-летия национального вида единоборств.
В Оренбурге прошел показ нового фильма «Легенда о самбо»
Фильм предназначен для учащихся детских спортивных школ самбо первого и второго годов обучения. Приключения, спорт, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков и др. Описание. Московская спартакиада, 1936 год. Приглашена сильнейшая команда борцов. Статья автора «БлокнотРУ» в Дзене: 16 ноября в прокат вышел фильм режиссера Андрея Богатырева «Легенда о самбо». Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах. Фотографии из репортажа РИА Новости 08.11.2023: Премьера фильма "Легенда о самбо" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»?
Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора». – Этот фильм призван показать молодому поколению суть самбо, на примере обычного мальчика раскрыть важность веры в свои силы и перспективы упорной работы. Фильм построен на уникальных документальных материалах об истории самбо. История самообороны переплетается с защитой страны на Донбассе, духовной основой и. Легенда о самбо (2023) Год выхода: 2023 года Страна: Россия Жанр: спорт, приключения В главных ролях: Вольфганг Черны, Дмитрий Павленко, Алексей Шевченков, Антон Вохмин, Ольга Сташкевич, и др.