Новости фильм чучело о чем

В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников. Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. о кинодраме Ролана Быкова «Чучело». Если вспомнить фильм «Чучело», то можно отметить, что в нем представлен большей частью именно первый тип развития, когда родители перестают быть авторитетом, так же как и другие взрослые, в том числе и педагоги.

«Чучело» всепрощающее

В Госкино сценарий завернули — фашиствующих ребятишек, сжигающих на костре чучело своей одноклассницы, в СССР тогда быть не могло. Железников переписал сценарий в повесть. Вскоре писателю позвонил Ролан Быков. В шестом классе провинциальной школы появилась новенькая.

Внучка городского сумасшедшего, скупающего старые картины. Ее сразу нарекли Чучелом — по аналогии с дедушкой. В осенние каникулы класс не поехал на экскурсию в Москву.

Кто-то стуканул учительнице о прогуле урока. Понятно, кто виноват, — Чучело. Она и сама призналась в этом.

И невдомек не знающим жалости шестиклашкам, что девочка не ябеда — она влюблена. И прикрывает предательство своего избранника Димочки Сомова — подлеца и труса. Подбор актеров.

На роль главной героини - Лены Бессольцевой Ролан Быков отсмотрел около 17 тысяч девочек со всего Союза: по 200—300 в день. Позже он сказал: «Все мои героини были в первой тысяче. Изменилось время.

И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял». Кристину Орбакайте он сначала отверг.

Увидев её фотопробу, Быков заявил: «Да ей с такой губой только ротой солдат командовать! Режиссер искал наивную девочку, с широко распахнутыми глазами, ангельским личиком, обрамленным белокурыми локонами, а потом пришел к выводу, что современная героиня должна быть другой, более волевой: чистоту надо защищать. И вернулся к Кристине.

Кино, ставшее эталоном родительского непонимания и безответственного отношения педагогов к проблемам учеников. В центре сюжета зрители увидят девочку Лену и её одноклассников, которые всячески издеваются над девочкой, считая её виновной в отмене поездки в столицу СССР. Невинная, чистая душой Лена молча переносит все обиды и побои, пытаясь защитить своего любимого Диму, который и является виновником сложившихся обстоятельств. Но её обида на мальчика растёт по мере его молчания и последующего предательства. В результате детское сердце не выдерживает и она унижает всех на памятной вечеринке в честь дня рождения, после чего другой одноклассник не травивший девочку открывает правду на истинного виновника — богатого мальчика Диму. С честью пройдя весь путь школьной травли и унижений, прозванная Чучелом, Лена уезжает из провинциального городка вместе с дедушкой.

По воспоминаниям артистов, большую помощь на съемках оказал девочке Юрий Никулин. Она подружилась с великим артистом, внимательно выслушивала его советы.

Кристина отказалась от карьеры киноактрисы, которую ей прочили, и пошла по стопам мамы — стала петь. Сегодня она играет на сцене «Современника». Дмитрий Егоров сыгравший Диму Сомова, трагически погиб в 32-летнем возрасте. Елена Санаева исполнительница роли учительницы русского вышла замуж за режиссера фильма Ролана Быкова. Вместе они прожили 25 лет.

Продолжительность: 127 мин. Много чего было сказано о жестокости, царившей в мире взрослых, но мало кто задумывался о том, что её порождает детский эгоизм и бесчеловечность.

Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Но есть и те, кто способен устоять перед несправедливостью общества и дать окружающим достойный отпор, при этом выйдя победителем в схватке с необоснованными издевательствами, а порой даже побоями. Так и героиня фильма, юная Лена Бессольцева, попадает в новую школу провинциального городка, где пытается стать частью компании. Для этого она терпит насмешки и изощрённые издевательства.

«Чучело» (1983)

Несоблюдение этого норматива в случае его усвоения вызывает стыд, что является социализированной формой страха, а это бессознательно блокирует проявление радости от агрессии. Агрессивная девочка В фильме мы видим, как одна девочка говорит другой девочке — Железной Кнопке, — что побьет ту просто так, потому что ей хочется, и радостно валит ее на скамейку. В свою очередь Железная Кнопка, вывернувшись, хватает с земли камень и замахивается на нее. Агрессор с криками «Мама! Агрессивный мальчик Или мальчик, самый сильный и крупный в классе, получает удовольствие, когда проявляет силу и обижает своих одноклассников. Он самый первый в классе начинает обижать того мальчика, который назначен быть жертвой, потому что ему это нравится. Некоторые ребята присоединяются к этому «развлечению» для них, другие же только одобрительно на это смотрят, не останавливая это издевательство, хотя вполне могут это сделать.

Когда в конце фильма выясняется, что один из них продает собак на живодерню, то этот сильный мальчик решает покуражиться над тем, но его легко останавливает Железная Кнопка. Она запрещает ему это делать. Когда же выясняется, что Лена не предатель, и большинство испытали стыд и сожаление, что так себя вели, то и он оказывается среди них. Он не хочет присоединяться к новому бойкоту и говорит, что «раз Чучело против, то и он против». Можно предположить, что радость от проявления агрессии была стерта этим проснувшимся чувством вины и стыда — он перестал испытывать радость от собственной агрессии. Дочь парикмахерши У девочки, которая ожидала от несостоявшейся поездки в Москву встречи с папой и, возможно, переезда к нему, именно это обстоятельство блокировало проявление ее чувства сострадания.

Узнав же, что они травили невиновного, она ощущает острое чувство раскаяния и стыда, заявляя, что «нас надо показывать в зверинце, в клетках». Железная Кнопка Эта девочка, узнав об истинном предателе, тут же предлагает объявить новый бойкот, и мы не видим у нее проявления чувства стыда и раскаяния. Эти чувства у нее не проявляются и после выяснения ситуации, так как она осталась верна идее наказания, причем она уверена, что может делать это сама. Когда ее не поддержали, она разрыдалась, прокричав, что «Вы такие же, как моя мама, которая все сглаживает! Она не хочет быть такой, как мама. Мы можем сказать, что чувства сострадания и сожаления у этой девочки как были, так и остались заблокированы этой идеей.

Это и есть проявление подросткового протеста: «Я не хочу быть такой, как вы. Я другая». Это элемент становления личности — осознания себя отдельной, самостоятельной и цельной. Подростки самостоятельно должны получить подтверждение правоты взрослых. Обычно после такого этапа в жизни они могут усвоить общественные нормативы. Такое поведение у вышеописанных подростков вполне можно назвать неосознаваемой жестокостью.

Они обижали девочку, руководствуясь некими идеями. Когда они осознали, что это было несправедливо и жестоко, то, ощутив себя «плохими, несправедливыми», изменились, пересмотрев взгляды на себя и свое поведение. Сострадательная, но трусливая девочка Оказались вовлеченными в этот бойкот и те, кто мог противопоставить себя коллективу, и те, кто не мог это сделать, но чувствовал жалость к Лене. Мы видим, как плачет девочка, участвующая в сожжении платья героини, когда ее никто не видит. Она сдерживает проявление своих чувств в коллективе. Ей жалко Лену, но она боится стать на ее защиту и продолжает следовать коллективному решению наказать.

Изгой Среди этого класса оказался и мальчик, который не участвует в общей травле, а по мере своих сил и возможностей защищает героиню, хотя не может противостоять коллективу в открытую. Это тот самый мальчик, который был назначен объектом для издевательств, т. В чем выражалось это преследование для него: его дразнили, его били, ему подставляли подножку, т. Чтобы остаться членом коллектива, он терпел все эти насмешки и издевательства. Он слабый физически, а оказывается, он был наиболее сострадательным. Он точно не знает, кто выдал класс учительнице, и постоянно говорит ребятам, что это не может быть Лена.

К ее защите он пытается привлечь ее бывшего друга Пашу, который старается изобразить бурную деятельность. Мы видим, что по мере того, как этот слабый мальчик защищает Лену, он становится все более уверенным в себе и на общем собрании класса он смог противостоять коллективу. Он заявляет самому сильному мальчику, обычному инициатору его травли, что не позволит называть Лену Чучелом, говоря: «Можете бить меня сколько хотите». То, что он помогал другому человеку в беде, дало ему моральные силы защищать ее и в условиях противостояния коллективу. Можно сказать, что он находит в себе силы начать перемещаться с той самой позиции жертвы, которую он занимал до этого. Живодер Что касается другого мальчика, разрешившего себе продавать собак на живодерню, то он заблокировал свое чувство жалости и сострадания намного раньше.

Это случилось, когда он решил, что деньги для него — главное, что ради денег можно убить живое существо. Собственно, это прямой путь и для разрешения себе причинять вред людям. Видимо, он не испытал чувство стыда и сожаления, когда ситуация разъяснилась, поскольку не изменился его денежный приоритет — он осуждающе говорит о том, что Бессольцев подарил, а не продал картины. Сильные чувства у него проявились только по поводу чужого альтруизма — подарка картин городу. Как он не жалел сдаваемых на живодерню собак, так мы не видим его сожаления по поводу прошедших с Леной событий.

Для этого она терпит насмешки и изощрённые издевательства. А детская, невинная и преданная любовь толкает её на путь самопожертвования и дальнейшего разочарования.

Последнее полнометражное кино, в котором снялся Юрий Никулин. Кино, ставшее эталоном родительского непонимания и безответственного отношения педагогов к проблемам учеников. В центре сюжета зрители увидят девочку Лену и её одноклассников, которые всячески издеваются над девочкой, считая её виновной в отмене поездки в столицу СССР. Невинная, чистая душой Лена молча переносит все обиды и побои, пытаясь защитить своего любимого Диму, который и является виновником сложившихся обстоятельств.

Ксения Филиппова, исполнительница роли Железной Кнопки: — Разбегались мы со съёмки, с площадки. Кнопка в сувенирном магазине разглядывает сувениры, кто-то ещё где-то, вот всех кого откуда в мегафон на всю площадь зовут: "Кнопку на площадку! Где её носит? В самом разгаре съёмок произошло то, что поставило под угрозу весь съёмочный процесс. Кристина Орбакайте сломала руку. Кристина Орбакайте, актриса, певица: — Ролан Антонович сказал, что нет, актрису я не сменю, ждать было невозможно, 3 недели простоя съёмок, поэтому мы придумали зелёный шарфик второго режиссёра. Вот и я с этим зелёным шарфиком, пока мне не сняли гипс, снималась в натурных съёмках. Перед началом каждой съёмки Быков проводил с актёрами психологические беседы. Он сразу предупредил, что глицерин капать в глаза не будут, плакать придётся самим. Одним из самых сложных эпизодов для ребят была сцена сожжения чучела на костре. Ксения Филиппова, исполнительница роли Железной Кнопки: — В рабочем моменте это было страшно.

Чтобы у этих гадов руки поотсыхали. Но одно я знаю наверняка. Что всё к тебе возвращается таким бумерангом, что мама не горюй! И всем кто делает зло, рано или поздно будет в 3 раза хуже!

Сообщить об опечатке

  • История создания фильма
  • «Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах
  • Место и время действия
  • Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?

«Чучело» (1983)

В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Если вспомнить фильм «Чучело», то можно отметить, что в нем представлен большей частью именно первый тип развития, когда родители перестают быть авторитетом, так же как и другие взрослые, в том числе и педагоги. Другие, напротив, отзывались о фильме "Чучело" (1984) как об образце реализма в кино. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников.

«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме

От кандидатуры Кристины Орбакайте с ходу отказался, пометив ее тремя минусами, чтобы похожих девочек вообще не предлагали. Потом, так и не найдя среди тысяч юных актрис с ангельской внешностью подходящего типажа в книге Лена — гадкий утенок , внезапно разглядел и восхитился: вот оно, то самое некрасивое лицо, через которое проглядывает одухотворенность и при этом сила воли! Пробовали и всесоюзную Красную Шапочку Яну Поплавскую, однако ей было уже 15 лет, она выглядела слишком взросло. Дедушкой Лены Бессольцевой стал Юрий Никулин, это была его последняя роль в кино. Однако это вызывало очередные нарекания: как же, клоун играет ветерана войны! Тот факт, что Никулин сам фронтовик и успел сняться не в одной военной картине, бюрократы от искусства отметали как несущественный.

К концу съемок Ролан Быков жестоко разочаровался в Кристине Орбакайте: дочка Пугачевой постепенно начала показывать норов. Переживания Ролан Быков, как обычно, доверял дневнику: «... Кошмар — Кристина другая! Она банальна и даже вульгарна, сквозь нее просвечивает мелочность и злобное самодовольство. Сегодня она заявила, что время съемок кончилось.

Она еще побаивается, а вот как развернется — вот будет дрянь.

Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый. Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы.

Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым. Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда». В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых.

По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке.

После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех! Осенью фильм примут на студии, однако не примут в Госкино.

Упрек Быкову был тот же: много жестокости. От него потребовали внесения следующих купюр: сократить эпизод у парикмахерской, где подростки обстреливали Лену Бессольцеву из трубочек отмечу, что эту роль прекрасно исполнила 11-летняя дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте ; полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят; сократить погоню соучеников за Леной; вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена; вырезать в эпизоде «день рождения» план Вальки на поводке. Только после внесения этих поправок картина была принята.

Однако мытарства ее на этом не закончились. В январе 1984 года состоялась премьера фильма в столичном Доме кино. Собравшаяся в тот день публика практически единогласно приняла фильм «на ура», и многим тогда показалось, что путь к широкому прокату ему теперь открыт безоговорочно.

Тем более на 9 февраля был назначен показ фильма для школьников во Дворце пионеров. Но в дело вмешались непредвиденные обстоятельства. В тот день из жизни ушел Юрий Андропов — главный заступник фильма.

Он был против фильма по нескольким причинам: во-первых, из-за его чрезмерной жестокости, во-вторых, потому, что он нравился Андропову, с которым у Гришина издавна были натянутые отношения, а в период генсекства бывшего шефа КГБ они обострились до крайности Андропов активно «копал» под Гришина, затеяв для этого «дело против торговой мафии в Москве», или «дело Главторга». И все же победа в этом противостоянии оказалась за Быковым и его картиной. Несмотря на то что Андропов скончался, однако во власти остались его многочисленные соратники вроде генерала КГБ Шарапова или помощника нового генсека Печенева, которые горой стояли за фильм.

Кроме этого, ленту поддержали и другие люди. Так, когда Гришин решил призвать себе на помощь профессионалов — преподавателей фильм-то был про школьников и распорядился показать «Чучело» во время проведения в Москве очередной учительской конференции, то подавляющая часть педагогов безоговорочно поддержала картину. Плюс помогло и майское Совещание работников кино, о котором речь шла выше.

Как мы помним, на нем председатель Госкино Ф. Ермаш заявил, что «нужен партийный и реалистический взгляд на вещи, нужна ответственность за созидательную направленность фильма, которая и является сущностным отличием искусства социалистического реализма».

Не выдержав напряжения, девочка взяла вину на себя. Класс объявил ей бойкот. Глава 8 Автобусы со школьниками отправились в Москву. Покинула свой шестой класс и Маргарита Ивановна, которая спешила в столицу на собственную свадьбу.

Тем временем класс окружил Лену, которая в полной мере поняла, что сделала: «страшно, когда один против всех, даже если ты прав». Озлобленные одноклассники накинулись на Лену и Диму, которые едва успели спрятаться в парикмахерской. Глава 9 Лена решила сделать себе прическу в парикмахерской. Тем временем Железная Кнопка отправила ребят на ее поиски. Она считала, что если «живешь не по правде — расплата» , и никто не должен оставаться безнаказанным. Когда Лена вышла на улицу, ребята принялись ее всячески унижать и дразнить.

Они решили, что Чучело должна покинуть их город. Глава 10 Лене удалось оторваться от погони. Когда стемнело, раздался стук в окно, и перед девочкой появилась ужасная голова медведя. На крик внучки прибежал Николай Николаевич, и «оторвал» медвежью голову — за ней скрывалось «какое-то жалкое и ничтожное Димкино лицо». Лена отказывалась верить в это, полагая, что Диму насильно заставили совершить столь подлый поступок. Но она ошибалась: ребята сидели у Димы в гостях и пили чай, обсуждая травлю Чучела.

Глава 11 На следующий день Дима пришел к Лене, чтобы признаться в своей трусости и поцеловать ее. Свидетелем этой сцены стал Валька, который стянул постиранное платье Лены и сбежал с ним. Дима бросился за ним, чтобы во всем признаться ребятам. Валька уже успел всем рассказать о поцелуе. Диму скрутили, но тут к нему на выручку подоспела Лена. Ребята принялись бросать ее платье по кругу, а Лена «металась между ними, старалась их победить».

Когда кто-то швырнул платье Сомову, тот улыбнулся в лицо Лене и отшвырнул платье другому человеку.

Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали. Реклама Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней.

Здесь его и застала Маргарита Ивановна. Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса. Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова.

Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока». Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил. Класс начал возмущаться такой несправедливости, забыв, что Маргарита — их учитель. Классная вышла из класса обиженная, напоследок грохнув об пол копилку.

Деньги разделили между собой. Потом Железная Кнопка начала выяснять, кто их предал, и вспомнила, что Димка возвращался за копилкой. Он испугался, но подозревать вскоре стали Попова — у него был повышен пульс. И тогда Попов намекнул, что знает кое-что интересное, и Димку снова «перевернуло» от страха. Ленка всё ждала, когда же Дима признается, но увидев его страх, девочка взяла вину на себя.

Васильев не поверил Ленке, а вот Миронова поверила сразу и объявила Чучелу бойкот. Это слово услышала внезапно вернувшаяся Маргарита, но вникать не стала — мысленно она уже была в Москве с женихом. Реклама Травля началась сразу после уроков. Ленку гоняли по городу с криками «Сжечь Чучело! Бить девчонку не хотел только Васильев, но и он не пошёл против Железной Кнопки.

Досталось и Димке — он посмел заступиться за Чучело и тоже попал под бойкот. Вечером того же дня Ленка призналась Диме, что слышала его разговор с классной, а вину на себя взяла потому, что хотела его защитить. Димка пообещал признаться, но время шло, а он всё не мог набраться храбрости. О невиновности Ленки знали только Шмакова и Попов, но они молчали — Шмакова вела свою игру. Ей было интересно, как выкрутится непокорный Димка, а поступок Ленки она понять не могла.

Слушая внучку, Николай Николаевич вспомнил вечер, когда принёс в дом картину «Машка». На ней прадед Бессольцев изобразил свою младшую сестру. Оказалось, что стриженная наголо девочка с картины очень похожа на Ленку. Николай Николаевич был рад этой картине и не заметил, что происходит с внучкой. Он вспомнил, как Ленку пугали через окно, надев медвежью голову.

Николай Николаевич успел сдёрнуть маску, а под ней оказался Дима Сомов. Ленка тоже увидела его, решила, что Димку заставили, и полетела спасать — дед не успел её остановить. Потом он смутно слышал крики, но даже не предположил, что это одноклассники травят Ленку, как волчья стая. Реклама Девочка вернулась домой в грязном платье, без сил и очень разочарованная. Она заглянула в окно Димкиного дома и увидела, что её друга вовсе не пытают.

Там, в светлой, чистой комнате, у Димки в гостях была вся компания во главе с Мироновой. Они пили чай и смотрели телевизор. В глубине души Ленка начала понимать, что признаваться Сомов не собирается. Девочка схватила камень и бросила в окно. Разбив стекло, камень упал в лужу и забрызгал Ленкино платье грязью.

На следующий день Ленка развешивала во дворе выстиранное платье, когда к неё подошёл Димка. Он назвал себя подлым трусом, попросил Ленку подождать ещё немного и поцеловал. Это увидел Валька.

Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»

Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе.

В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии.

Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду.

Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд.

Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери.

Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного.

Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей.

Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю.

Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино.

Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году.

Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен.

Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина.

На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, распложенные чуть в стороне от церкви. Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела.

Пришлось сделать с десяток дублей. Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область.

Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три».

Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве.

Чучело является продолжением ряда фильмов о детях и школе. Первый фильм на эту тему «Звонят, откройте дверь» был снят в 1961 году, он ещё чёрно-белый. В главной роли играет Елена Проклова, режиссёр Александр Митта.

Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы. Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик.

У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни.

То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью.

Худсовет с самого начала был против этого фильма, а участие Никулина и Орбакайте только обострило их реакцию. Но «Чучело», вопреки большим опасениям Быкова, не закрыли. При этом, роль дедушки стала последней работой Юрия Никулина в художественном кино. Неожиданное появление Аллы Пугачевой На пятый день съемок фильма Кристина Орбакайте упала с лестницы и сломала руку. Девочке наложили гипс, который нельзя было демонстрировать в кадре, поэтому режиссеру приходилось постоянно чем-то закрывать травму, снимать с другой стороны или вовсе убирать руки Орбакайте из кадра. Через две недели без предупреждения на съемки приехала сама Алла Пугачева. Увидев гипс на руке дочери, звезда российской эстрады пыталась уговорить юную актрису уехать домой, однако Орбакайте отказалась. Бритая голова Кристина Орбакайте очень серьезно относилась к своей роли, однако взбунтовалась, когда Быков сообщил о необходимости стрижки наголо.

Режиссер понял, что Кристина не пожертвует своими длинными косами, поэтому попросил «Мосфильм» изготовить детский парик, имитирующий бритую голову. Госпремия СССР после скандального резонанса В обществе кинокартина «Чучело» вызвала огромный резонанс, в ходе которого появилось два лагеря: кто-то возмущался и требовал уничтожить фильм за то, что он позорил пионерию и советскую школу, а кто-то наоборот выражал огромные слова благодарности Быкову за то, что он показал школьные реалии без прикрас. Спустя несколько лет после выхода «Чучела», когда утихла вся критика, о фильме неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время.

14 сентября. Чучело

Фильм «Чучело», вышедший на экранизацию в 1984 году благодаря Ролану Быкову, вызвал бурю эмоций и взрыв мнений среди зрителей. Почему съёмки фильма "Чучело" довели Ролана Быкова до инфаркта? В 1983 году на советские экраны вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова, снятый по одноименной повести Владимира Железникова. Премьера фильма «Чучело» режиссера Ролана Быкова состоялась 14 сентября 1984 года.

Актерский состав

  • Художественный фильм «Чучело» – смотреть расписание показа на телеканалах на Онлайн-ТВ НТВ-ПЛЮС
  • Чучело (фильм)
  • Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет
  • Чучело (фильм) — Энциклопедия

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

Не нужно делать «списки на десятилетия», как не нужно режиссерскими инициативами подменять существующие школьные курсы; лучше поднимите статус предмета «Мировая художественная культура», и в его рамках смотрите кино. Не только российское, но и мировое. Фильм «Чучело» Р. Быков снял в 1983 г. Картина, откровенно и верно показывающая школьный «мир детства», без идеализации и сюсюканья, была удостоена Государственной премии СССР. В ролях: К. Орбакайте, Ю.

Проблемы, поднятые в фильме, актуальны и по сей день. Авторы не приукрашивают действительность, не стараются сделать ее более приятной для глаз. Да, дети — самые жестокие существа. Да, им свойственно сбиваться в стаю вокруг сильного лидера, и гнобить тех, кто слаб.

Или тех, кто им кажется слабым. И отношения в детском коллективе очень сильно будут зависеть от взрослых, которые находятся рядом с ним. Чучело: смысл концовки А со взрослыми в фильме совсем беда… Погруженные в житейские проблемы, они не замечают что происходит с их детьми. Главное — накормлены и одеты. А чем они живут, что думают, о чем мечтают — это все лирика. Некоторые из них пытаются задавать вопросы школьникам, и даже заступаться за Лену. Но все это — дежурное поведение взрослых, без особого вникания, без интереса. И даже классная руководительница, которой по статусу положено знать, что происходит в ее классе, ведет себя отстраненно, отделывается стандартными учительскими фразами. О многом говорит ее взгляд в самом конце. Когда Лена и ее дедушка приходят в класс, чтобы попрощаться с ребятами и подарить школе картину.

Ту самую, похожую на Лену. Учительница, узнав наконец обо всей ситуации, смотрит на ребят, будто видит их впервые. На ее лице недоумение и ужас. Она за несколько лет так и не смогла узнать их, понять, на что они могут быть способны. Возможно, даже не пыталась.

Вошедши в собор, Басманов приказал в слух всего народа прочитать судебный приговор о низложении митрополита. Потом опричники бросились на святаго, как дикие звери, совлекли с него святительское облачение, одели его в простую, разодранную монашескую одежду, с позором выгнали из церкви и, посадив на дровни, повезли в Богоявленский монастырь, осыпая бранью и побоями. Потом, по воле царя, Филипп был сослан в Тверской Отрочь монастырь, причем святый много зла претерпел от приставников. Прошло около года, как святый находился в заточении, удручаемый от приставников различного рода скорбями.

В это время царь, путешествуя в Новгород и приближаясь к Твери, вспомнил о святом Филиппе и послал к нему вышеупомянутого Малюту Скуратова. Последний внезапно вошел в келлию святаго. Между тем святитель еще за три дня до этого говорил бывшим при нем: «Вот, приблизился конец моего подвига», — и причастился Честны;х и Животворящих Таин Христа Бога нашего. Вошедши в келлию святаго Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святаго и сказал: — Владыко святый, дай благословение царю идти в Великий Новгород. Но святый отвечал Малюте: — Делай, что хочешь, но дара Божия не получают обманом. Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою. В этом фильме блистательно сыграли самобытный музыкант и актёр Петр Мамонов Царь и великий русский актёр Олег Янковский Филипп. Для Янковского это была последняя роль в кино. Своего рода, завещание потомкам.

Фильм "Царь" был встречен, с одной стороны, восторженными откликами, с другой стороны, гневной критикой. Критика в основном касалась исторических неточностей и недостоверностей в фильме. Были опубликованы целые "простыни" с перечнями этих недостоверностей, начиная с того, что Иван Грозный вовсе не был жестоким, так как по его личному повелению были преданы смерти всего! Вот настолько скрупулёзным и "принципиальным" был анализ российских историков. При этом ни один из них не подверг сомнению факт убийства Малютой Скуратовым митрополита Филиппа в стенах Отроч монастыря. Ни один профессиональный историк даже не заикнулся о каких-то иных версиях. Тот факт, что реплика президента о наличии иных версий убийства митрополита Филиппа, отличающихся от общепринятой, вызвал в народе удивление, подтверждается и тем обстоятельством, что буквально через несколько дней после встречи президента с тверским губернатором, уже на Восточном Экономическом Форуме модератор пленарного заседания вновь задал вопрос президенту о версиях гибели опального священнослужителя. Казалось бы, где экономика Дальнего Востока, а где события многовековой давности. И президент снова подтвердил свои слова цит.

Главное, выгородить Малюту Скуратова. Не удивлюсь и, более того, уверен, что в ближайшем будущем появится версия, что Филиппа убили какие-нибудь поляки или литовцы, а чтобы навести тень на плетень, подбросили на место преступления выкраденную заранее подушку с фамильным вензелем Скуратовых-Бельских. А цитирование "Жития святых" в этой части будет объявлено "фальсификацией истории".

Писатель рассказывал: «Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу».

Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать! Он искал ангельское лицо, белокурые локоны, наивный детский взгляд.

Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время. И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял».

Самое интересное в виде мозаики

  • Чучело (фильм) | это... Что такое Чучело (фильм)?
  • Малоизвестные факты о фильме "Чучело" (1983)
  • Содержание
  • «Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме
  • Чучело (фильм) — Энциклопедия
  • Жестокое «Чучело». Гибель советского кино. Тайна закулисной войны. 1973-1991

Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте

“Чучело” было признано лучшим фильмом года и победило на двух международных кинофестивалях — во Франции и в Канаде. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. Так вспоминал о работе над фильмом “Чучело” его режиссёр Ролан Быков.

«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме

Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной. Еженедельно по выходным дням на канале «Абаза-ТВ» из серии советской классики транслируются художественные фильмы. О фильме «Чучело» режиссера Ролана Быкова Элеонора Гилоян. Кстати, фильм снят в г. Калинин (ныне Тверь), как олицетворении депрессивной провинции, откуда многие мечтают выбраться в Москву и другие крупные города. Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность".

«Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах

В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. О чем фильм? В 2020 году российский режиссёр Владимир Карабанов заявил о планах экранизировать повесть Владимира Железникова «Чучело» (1984). Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма. Еженедельно по выходным дням на канале «Абаза-ТВ» из серии советской классики транслируются художественные фильмы. О фильме «Чучело» режиссера Ролана Быкова Элеонора Гилоян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий