Экрем Имамоглу был приговорен к двум годам, семи месяцам и 15 дням тюремного заключения за то, что три года назад в пресс-релизе назвал членов Высшего избирательного совета Турции «дураками». У турецкого политика Мухаррема Индже когда-то были шансы на победу в президентских выборах, но провал в организации муниципальной политики в Стамбуле существенно понизил эти шансы», — отметил эксперт. Тысячи жителей Турции 15 декабря вышли протестовать против приговора мэру Стамбула Экрему Имамоглу, которого многие считают конкурентом действующего президента страны на выборах-2023. İstanbul Büyükşehir Belediye Başkanı Ekrem İmamoğlu, CNN International'da tepki çeken açıklamalarda bulundu. Фото из открытых источниковРуководитель городской администрации Стамбула Экрем Имамоглу сделал заявление по вопросу о том, какой внешнеполитический курс намерен проводить кандидат на должность.
Оппозиционные политики победили на муниципальных выборах в Турции
Экрем Имамоглу́ — турецкий политический и государственный деятель, действующий мэр Стамбула с марта 2019 года. На должность мэра баллотировался от «Альянса Нации» — союза. Кроме того, решение суда, вынесенное в отношении мэра Стамбула Экрему Имамоглу – ключевой фигуры в оппозиционной НРП – может привести к его «отлучению» от политики на несколько лет. Мэры Анкары и Стамбула Мансур Яваш и Экрем Имамоглу лидируют по итогам выборов в местные органы власти в Турции. İstanbul Büyükşehir Belediye Başkanı Ekrem İmamoğlu, CNN International'da tepki çeken açıklamalarda bulundu. Многие наблюдатели предположили, что решение преследовать Имамоглу стало просчетом Эрдогана, поскольку оно помогло консолидировать оппозицию и воспринимается избирателями как недемократическое.
Please wait while your request is being verified...
Мэр Стамбула Экрем Имамоглу в среду, 14 декабря, осужден за оскорбление представителей Центризбиркома и приговорен Стамбульским судом к двум годам и семи месяцам лишения свободы, – сообщает ТАСС со ссылкой на трансляцию из зала суда телеканала Habertürk. новости мира. турция. политика. выборы. оппозиция. экрем имамоглу. реджеп тайип эрдоган. Суд Стамбула приговорил мэра города Экрема Имамоглу к двум годам и семи месяцам лишения свободы за оскорбление представителей Центральной избирательной комиссии. Глава стамбульского муниципалитета Беюкшехир Экрем Имамоглу приговорен на срок 2,7 года и 15 дней тюремного заключения. Экрем Имамоглу, кандидат в мэры от главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП), обращается к своим сторонникам после первых результатов в Стамбуле, Турция, 1 апреля 2024 года. Главный оппонент президента Турции и потенциальный кандидат в президенты мэр Стамбула Экрем Имамоглу смог сохранить свое кресло по итогам муниципальных выборов.
Турецкая оппозиция взяла реванш на выборах в Анкаре и Стамбуле
Противостоять последнему будет действующий мэр Экрем Имамоглу, пожалуй, самый главный оппонент Эрдогана за последние десятилетия, дважды выигравший у кандидата от партии президента в 2019 году муниципальные выборы в Стамбуле проходили дважды, поскольку Партия справедливости и развития потребовала повторных выборов, сославшись на нарушения. Для главного турецкого оппозиционера переизбрание на пост мэра Стамбула откроет дорогу к участию в президентских выборах 2028 года, хотя сам он о стремлении стать кандидатом ни разу не говорил. То, что Стамбул важен для него, Эрдоган демонстрирует постоянно. Во время нынешней избирательной кампании он лично вместе с министрами агитирует избирателей прийти на выборы, а обратившись к ним на одном из митингов в Стамбуле, прямо заявил: «Стамбул вернется к настоящему владельцу». А однопартийцев призвал «работать днем и ночью, чтобы обеспечить победу». Для Эрдогана важна сейчас победа на муниципальных выборах еще и потому, что нынешний, третий по счету, президентский срок для него крайний. Он не будет иметь права баллотироваться в 2028 году, но имя своего преемника пока не назвал. Вполне возможно, что им может стать победивший завтра мэр одного из крупных городов, вполне возможно, что Стамбула.
Выборы мэра Стамбула 2019[ править править код ] 31 марта 2019 года состоялись выборы мэра Стамбула , на которых Имамоглу выдвинул свою кандидатуру. Через два дня Эрдоган призвал аннулировать результаты прошедших 31 марта муниципальных выборов в Стамбуле [14] , аргументируя это тем, что разрыв в 13 тысяч голосов для такого города как Стамбул — это слишком мало. Оппозиция в ответ потребовала срочной выдачи Имамоглу мандата мэра [15]. Сам Имамоглу призывал признать его мэром, указывая, что страдает от этой ситуации турецкая демократия: ее выставляют в невыгодном свете [16]. За ходом выборов пристально следили в мире.
С футболом он не попрощался. Его взяли в «Тюрк Окаджи Лимасол», команду высшей лиги Турецкой республики Северного Кипра — государства, непризнанного никем, кроме Анкары. Клуб появился еще в 1952 году и поначалу действительно базировался в Лимасоле, но после разделения острова переехал в Гирне. В «Тюрк Окажи» будущий мэр Стамбула провел год. Возможно, оно связано с мешковатой формой игрока. В 1990-м Экрем покинул клуб, потому что опять поменял вуз. Он перевелся в Стамбульский университет, где изучал деловое администрирование. На этом карьера игрока закончилась, но в футбол он вернулся в 2002-м, когда ненадолго вошел в совет директоров «Трабзонспора» — при нем команда взяла Кубок Турции. В 2019-м Имамоглу выиграл выборы мэра, но избирком долго не подводил итоги. За поддержкой политик пошел на стадион Имамоглу — член Республиканской народной партии. Движение придерживается левоцентристских идей, а его основателем был Мустафа Кемаль Ататюрк — главная политическая фигура в новейшей истории Турции. Считается, что Экрем проникся симпатией к социал-демократам еще на Кипре. В начале 2000-х партия предлагала ему стать кандидатом на пост главы Бейликдюзю — одного из районов европейской части Стамбула. Но тогда он еще работал в «Трабзонспоре» и не планировал уходить. Через пять лет глава Бейликдюзю претендовал уже на главный пост Стамбула. Его соперником был экс-премьер-министр Турции Бинали Йылдырым, которого выдвинуло объединение партий «Народный альянс», поддерживающее также Реджепа Эрдогана.
В нём принимают участие действующий глава государства Тайип Эрдоган и единый кандидат от оппозиции Кемаль Кылычдароглу. Как заявил глава Высшего избирательного совета ЦИК республики Ахмет Енер, второй тур выборов президента в Турции проходит без инцидентов.
Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?
Ввиду того что этого не произошло, на предстоящем конгрессе партии может быть поднят вопрос избрания нового председателя. В таком случае одна из наиболее видных фигур в CHP, мэр Стамбула Экрем Имамоглу может выдвинуть свою кандидатуру, пишет издание.
Тюрколог также подчеркнул, что кандидат на пост мэра Стамбула имеет большое уважение к религии. Он добавил, что Турция изменилась за последние годы, поэтому следующий президент после Эрдогана придет уже с определенным заданным эшелоном. Тот международный курс, который Эрдоган проводил, я думаю, и следующий президент будет проводить точно так же", — заключил тюрколог. Напомним, 31 марта в Турции проходит голосование на муниципальных выборах во всех регионах страны.
Тем более что такую возможность — досрочные выборы — ранее уже отверг главный советник президента Турции Мехмет Учум. Речь в основном идет о ситуации в Сирии, конфликте в Египте, войне в Газе и попытках стать посредником в урегулировании украинского кризиса. Результаты выборов могут стать значимой причиной сосредоточиться на решении кризиса внутри страны и не исключено, что это станет причиной для пересмотра некоторых составляющих внешней политики, считает Керим Хас. Не стоит исключать, что его политика резко приобретет более прозападный характер. Возможно, это отразится на отношениях Москвы и Анкары.
Для консервативной же части населения то есть для всей страны за пределами западного побережья наиболее привлекательным вариантом виделся Мансур Яваш — мэр Анкары, зачастую высказывавший ровно противоположное изречениям Имамоглу. В прошлом декабре стамбульскому либералу за неуважение к избирательной комиссии запретили участие в выборах и приговорили к двум с половиной годам тюрьмы — приговор ещё обжалуется, но запрет уже в силе. Этот намёк понял и Яваш, объявивший об отказе от участия в выборах. Парадокс в том, что такие разные Яваш и Имамоглу входят в одну и ту же партию: Республиканскую народную партию РНП , основанную ещё Ататюрком. После дежурного раскола в оппозиции, череды привычных для Турции политических скандалов и воплей о бесперспективности борьбы оппозиция всё же выдвинула своего кандидата — им стал лидер РНП Кемаль Кылычдароглу. Это решение казалось досрочным признанием поражения: Кылычдароглу не так популярен, как более перспективные кандидаты из его партии, не так любим, как действующий президент, не так резок и радикален, как хотелось бы «Хорошей партии» и «Партии национального действия» и не так молод — ему уже 74 года, и он на пять лет старше Эрдогана. Это вылилось в чрезмерные нагрузки на здоровье Эрдогана, итогом чего стал, вероятно, главный эпизод предвыборной гонки: 25 апреля Эрдогану стало плохо прямо во время интервью в прямом эфире. По всему миру принялись фантазировать, что же такое случилось с Эрдоганом: одни подозревали инфаркт, другие намекали на инсульт, а третьи и вовсе клялись, что Реджеп прямо там и скончался. Стоит сказать, что слухи о проблемах со здоровьем у Эрдогана ходят уже давно — к примеру, в ноябре 2021-го он появился на одном из публичных мероприятий с лицом, что называется, «в гроб краше кладут», а до этого западная пресса несколько месяцев разгоняла информацию о смертельной болезни президента — об этом, в частности, писали в Foreign Policy. По итогу Эрдоган сказал, что у него случился приступ гастроэнтерита. Через два дня после приступа в студии турецкого телеканала Реджеп принял участие по видеосвязи в церемонии торжественной доставки ядерного топлива на построенную Росатомом АЭС «Аккую» в Гюльнаре, где дистанционно повидался с Путиным — это важно.
Турция залилась красным
В родном Стамбуле он тоже проиграл — мэру города Экрему Имамоглу. Город остался под руководством Экрема Имамоглу, который набрал 54,21% голосов избирателей. Победа Э. Имамоглу и предшествующие ей две избирательные кампании стали уникальными для турецкой политики. Как сообщает , в Турции обостряется политическая борьба в преддверье выборов на пост президента страны. Мэр Стамбула Экрем Имамоглу станет новым лидером оппозиционного блока Турции, заявил РИА Новости турецкий аналитик Энгин Озер.
«Крупнейшее в истории поражение Эрдогана». Почему президент Турции проиграл местные выборы
Ekremimamoglu Экрем Имамоглу «Мы хотим, чтобы Россия была одним из самых крупных наших союзников», — сказал он. По его словам, объединённая оппозиция принципиально настроена укреплять отношения с Россией, вести с ней внешнюю политику на самом высоком уровне и выстраивать отношения на базе подходящего и Турции, и России сотрудничества. Действующий мэр Стамбула Экрем Имамоглу является сторонником кандидата от оппозиции Кемаля Кылычдароглу.
Кемаль-бей станет кандидатом в президенты, но два других — более популярных оппозиционера, так же связанных с республиканцами РНП — мэр Анкары Мансур Яваш, и мэр Стамбула Экрем Имамоглу, примут участие в выборах, выдвигаясь на посты вице-премьеров при будущем президенте. Какой реальной властью они будут обладать в случае победы шестипартийной коалиции? Будет ли править страной Триумвират? Вряд ли это согласуется с существующими турецкими законами.
Но оппозиция уже заявила, что намерена их изменить. Ее главная цель — разрушение супер-президентской системы, построенной Эрдоганом и дающей в руки президента Турции почти неограниченные монархические полномочия. Так что, Триумвират или какая-то другая подобная конструкция, могут рассматриваться в качестве шагов в направлении демонтажа существующей политической системы, а именно такова ключевая задача оппозиции. Мераль Акiенер с самого начала предлагала выдвинуть одного из двоих популярных политиков вместо Кемаля Киличдаорглу. Почему же с ней не соглашались? На первый взгляд все дело в упорстве Кемаль-бея и его амбициях.
Такая дележка шкуры неубитого медведя выглядит странно, учитывая, что Кемаль менее популярен, чем два других кандидата от его же собственной партии — мэры Стамбула и Анкары. Однако, в Турции все или почти все политические партии строятся авторитарно и подчиняются своим лидерам, так что, нет ничего удивительного в том, что последние постоянно демонстрируют амбиции альфа-самцов — это часть их имиджа и статуса. Но в реальности проблема значительно глубже и ее вскрытие проливает свет на происходящее. Мансур Яваш, республиканец и мэр Анкары, очень популярен. Он — жесткий турецкий националист и имеет опыт управления огромным городом — столицей. Тем не менее, по данным опросов, правящая партийная коалиция во главе с Эрдоганом, и оппозиционная коалиция, идут ноздря в ноздрю.
ДПН не входит ни в оппозиционную коалицию, ни в правящую коалицию. Они занимают самостоятельную позицию и могут сыграть важную роль на выборах. Они не проголосуют за Яваша именно потому, что он является жестким турецким националистом. А вот за курда и алевита — Кемаля Киличдароглу, они проголосуют с большой вероятностью, о чем уже заявили некоторые руководители ДПН. Например, об этом сообщил из тюрьмы бывший руководитель партии, Селахаттин Демирташ — естественно курд, и, по некоторым данным, алевит. Читайте также Погибель ВСУ прилетит с новыми «Калибрами» Российская ракетная программа Кстати, Эрдоган отправил в тюрьму этого харизматичного политика 6 лет назад.
Судебные органы в Турции наполнены представителями и соратниками правящей партии и исполняют волю президента.
В случае если вышестоящая инстанция утвердит приговор, Экрему Имамоглу запретят в течение пяти лет осуществлять политическую деятельность, таким образом, он может быть снят с должности мэра Стамбула. Обвинение запрашивало для Экрема Имамоглу четыре года и месяц лишения свободы. Сам Экрем Имамоглу назвал решение суда политическим и заявил, что будет его обжаловать.
Стоит сказать, что слухи о проблемах со здоровьем у Эрдогана ходят уже давно — к примеру, в ноябре 2021-го он появился на одном из публичных мероприятий с лицом, что называется, «в гроб краше кладут», а до этого западная пресса несколько месяцев разгоняла информацию о смертельной болезни президента — об этом, в частности, писали в Foreign Policy. По итогу Эрдоган сказал, что у него случился приступ гастроэнтерита. Через два дня после приступа в студии турецкого телеканала Реджеп принял участие по видеосвязи в церемонии торжественной доставки ядерного топлива на построенную Росатомом АЭС «Аккую» в Гюльнаре, где дистанционно повидался с Путиным — это важно. Смирне — одном из ядер турецкого либерализма.
Там он выступал незадолго до аналогичного митинга Кылычдароглу, держался бодро и в целом собрал примерно такую же толпу, как и оппозиционный кандидат. Надо сказать, что шутки про «крепкое рукопожатие» и «работу с документами» так же сомнительны, как и конспирология по поводу загадочной смертельной болезни Эрдогана. Турецкая политика может рядиться в пёстрые юбки-ючетек либеральной демократии, но некоторые чисто авторитарные привычки уходят корнями во времена халифата. К примеру, проблемы со здоровьем главы государства стараются не упоминать: так в своё время хоронили Ататюрка, который вроде бы умер на ровном месте про убивший отца нации цирроз печени, связанный с известными вредными привычками, говорили мало и лишь по истечении многих лет, хотя никаким секретом это не являлось. Вот и Эрдоган уже много лет мучается проблемами с ЖКТ — поговаривали, что в 2011 году он перенёс сложную операцию на кишечнике, но вся конкретика, как всегда и бывает в случае излишней скрытности официальных источников, доступна нам лишь от фейкомётов, раз в пару месяцев диагностирующих у Эрдогана синхронный рак, СПИД, туберкулёз, бубонную чуму и тараканий грипп. Несмотря на разницу, которую рисуют опросы, прогноз для Эрдогана на грядущих выборах скорее всего благоприятный, хотя без второго тура, похоже, не обойдётся. Потому что некоторые потенциально выигрышные элементы предвыборной кампании Реджеп только сейчас начал доставать из рукава.