Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии.
Летоисчисление славянское: история
Летоисчисление и календарь древних Русов Константин Дорманчук 21января 2012 г Летоисчисление, летописание это с детства привычные и знакомые нам понятия. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". В православном календаре есть несколько дат, связанных со святым Георгием Победоносцем. В руском календаре 9 сороковников (месяцев) по 40 и 41 дню – это одно Лето (теперь называется год). Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски? Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники.
Славянский месяцеслов
Так, в Супральской рукописи[19] и Минее служебной на март 1369 г. Правда, в двух последних источниках из всех мучеников персидских назван только Иона. В сводном месяцеслове, составленном О. Лосевой, названы лишь те источники, в которых память этих мучеников отмечается 28 марта[22].
Как пишет архиеп. Сергий Спасский , в древних месяцесловах нет единства в дне, когда пострадали эти угодники, в одних пишется, что они пострадали 27 марта, в других — 29 марта, а кроме того, он отмечает, что «по актам у Ассемани… они пострадали 29 декабря»[23]. Не имея возможности исследовать все те источники, с которыми работал архиеп.
Сергий, выводы можно делать лишь на основании изученных нами рукописей около 40 источников. Тем не менее, наблюдается некоторая закономерность. Под 29 марта эти мученики записаны чаще всего в служебных Минеях.
Под 28 марта поминаются в богослужебных книгах другого типа, таких как Евангелия и Апостолы. Безусловно, для окончательного вывода необходимо проверить как можно больше месяцесловов из разных типов богослужебных книг. Тем не менее, можно сделать предположение, что в распоряжении одного из составителей Син.
Еще одним примером использования летописцем «проложной памяти», на наш взгляд, является датировка битвы на Липице в статье 6724 г. Она датируется 21 апреля, «на святого Тимофея и Феодора и Альксандры царицы»[24]. Дни поминовения этих святых в СПК находятся под разными числами.
Не совсем понятно, какой именно святой Феодор в данном случае имелся в виду. В месяцесловах под 21 апреля поминается мученик Феодор «иже в Пергии». По мнению О.
Лосевой, эта память имеет также «студийское» происхождение, однако и в СПК она приходится на 21 апреля. Тем не менее, есть еще один Феодор — это преподобный Феодор Сикеот, епископ Анастасиупольский, который поминается вместе с преподобным Тимофем «в Символех» 22 апреля в Румянцеском Обиходике первой половины XIV в. В современном месяцеслове святой Тимофей поминается 21 февраля, а мученица Александра, царица из Никодимии — 23 апреля.
Сергий Спасский пишет о том, что существовали церковные календари, в которых память Тимофея и царицы Александры так же приходилась на 21 апреля. Нами обнаружен еще один источник новгородского происхождения, в котором, по нашему мнению, память царицы Александры располагается под 21 апреля. Это Каноник и стихирь XIV в.
Имя «Александры» прочитывается хорошо. Скорее всего, слово «мученика» относится к другому святому, записанному до Александры, имя которого не читается. Поскольку большинство приведенных в этом источнике имен святых стоит в родительном падеже, то, видимо, здесь имеется в виду женское имя «Александра».
Можно сделать предположение, что существовал какой-то церковный календарь, в котором памяти всех трех вышеупомянутых святых Тимофея и Феодора и Александры царицы отмечались 21 апреля. Интересно отметить, что уже второй раз в статьях 6724 и 6896 гг.
В древнерусских летописных источниках сохранился счёт лет по княжениям относительно IX—X вв. Счёт вёлся от вокняжения какого-либо князя, а затем подводился итог всех лет его правления[? Далее счёт начинался заново и объединялся в перечень «времён» или «веков» княжений.
Продолжительность века у славян оценивается по-разному: 30, 100 и 1000 лет. Слово «век» означает жизнь человека и традиционно в христианской традиции считается столетием. Однако, в фольклорных источниках слово «вековуха» применяется к женщинам 30 лет. Кроме того, «вечные миры» между языческой Русью и Византией заключались в X веке на 30 лет, и русские князья, знали этот срок, сами инициируя заключение нового «вечного мира», приурочивая к году истечения срока предыдущего договора поход на Византию. Возможно, что до X столетия века не имели строгой продолжительности, а зависели от срока княжения.
Подобная система летоисчисления свойственна скандинавским сагам, которые начинают поколенный перечень правлений ещё до рубежа жизни Христа, и включают иногда число лет жизни правителя готский король Германарих прожил, к примеру, 110 лет, а Одд Стрела, правивший на Руси, — 300 лет [5]. Такая генеалогия возводилась к скандинавским богам. Славяне, возможно, также возводили перечень времён к временам богов. Из переводной греческой хроники Иоанна Малалы нам известно о царствовании Сварога Гефеста и его сына Дажьбога Гелиоса. Последний правил, согласно вставке в летописи, 7470 дней, или 20 с половиной лет.
В « Слове о полку Игореве » упоминаются «века Трояна» и «седьмой век Трояна», что натолкнуло многих историков на мысль о существовании особой языческой эры, в которой счёт веков начинался со времён бога Трояна.
Странной это война была названа потому, что официально государства находились в мире на протяжении всего конфликта, были лишь приграничные стычки как сегодня с Украиной Итогами той Странной войны было присоединение к Московии ряда земель в Верховье, Мезецке и Вязьме, но идти далее на Киев, который также был объявлен древней вотчиной московских государей, Иван III тогда не решился, не найдя поддержки у Венгрии и Молдавии... Не правда ли, у сего есть аналогия со Странной войной на Донбасе?
В сей Год Перемен намечаются подвижки и здесь. Идем вниз - 958 год. Начинается 8-летняя война Хазарии Казарии с Киевской Русью.
То есть опять-таки идут боевые действия на Дону Донбасе. А кто тут Русь, а кто казары поди разберись теперь, все перемешалось. Хотя по тому что началось в Казахстане, Казария может быть и Казахстаном...
Еще ниже - 426 год. У нас князь Кий Антский второй год ведёт войну с Ост-Готией и через четыре года дойдёт до крепости Самбатаса, которой им был возвращено имя Киев, и где он и уселся князям затем на 30 лет. Это было началом войны за Киевскую Русь, находящуюся тогда под внешним германским управлением.
Римская империя захватывает земли Паннонии на терр. Скорее всего аналогией своременности будет поднятие флагов Евросоюза над украинской Угорщиной и Лембергом Львовом , где давно уже раздают паспорта венгров и карты поляков? Итоги предсказания: раз эти годы астрологически идентичны, — то и события должны быть схожи.
Таким образом, в 2022 году ныне идущая гибридная она же и Странная война на Донбассе ещё более обострится, коли Байденом, будет дана отмашка на войну в Донбассе это как будто должно произойти до 21 марта. Примечание: данный текст был набран задолго до начала Военной операции на Украине. И вследствие сего, похоже, Донбасс будет признан Россией.
Будут столкновения или катастрофы на море Стрибог — бог морских ветров. А далее, если верить историческим аналогиям, через несколько лет всё кончится тем или иным вариантом объединения Украины с Россией удастся обуздать нациков и присоединиться к Союзу с Белоруссией? Евросоюз тоже похоже отхватит часть территории Украины на западе...
Видится, что Тигр обнажит свои когти и в Прибалтике... Кроме того, возмущения, кои сулит Стрибогов-год, коснутся и дел материальных: должен как будто рухнуть доллар, и разразиться "идеальный шторм" в экономиках Запада отчасти и России, но из-за «живительных санкций» всё это нас затронет в меньшей степени, хотя тоже будет несладко. Судя по всему, основной удар придётся на осень 2022 года, на Родительский день, скажет своё слово Радогощ.
Готовьтесь к "весёлой" осени и всего лучше с весны. Теперь попробуем отыскать аналогии в истории, которые указывают на справедливость исторических циклов историческая аналогия , так называемого «Закона Велеса».
Имя Иван в данном случае взято у Крестителя, а вот Купала - древнеславянский бес и связанные с ним обряды тоже бесовские. Очевидец этих обрядов игумен Елеазаровской обители Памфил ХVI в своем послании к наместнику города Пскова замечает: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими.
Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят». Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет.
Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св. Иоанна Крестителя. В старину верили, что Рождество Иоанна Крестителя придает нужные свойства или силы травам и цветам, и потому, согласно с народным обычаем и верованием, на Рождество Иоанна Предтечи запасались разными травами и цветами.
На самом деле, в середине лета многие травы естественным образом достигают расцвета. Они бывают полезны в силу своей природы, и мистики тут никакой нет». Слова в тексте г-на иерея выделены мной. Таким образом, дело оставалось за малым. Вычислить, в каком веке на землях так называемой «Древней Руси» «языческое» празднование в честь летнего Солнцестояния «совершенно незаметно...
Известно, что сейчас в XXI веке, юлианский календарь отстаёт от астрономического за астрономический можно принять известный нам григорианский календарь календаря на 13 суток. Зная, с одной стороны, принцип действия юлианского календаря, и, с другой стороны, время летнего Солнцестояния, очень легко посчитать, когда 24 июня календаря юлианского наложилось на 21 июня календаря астрономического. Узнав это, мы можем узнать, в каком веке на самом деле произошло так называемое «Крещение Руси».
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
Годовое колесо — Коло Сварога — несло в себе особый смысл, который заключался в вечном перерождении и обновлении всего живого. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники. Цикл славянских праздников Почти все праздники у славян совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеет значение не только духовное начало, но и иное — приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля — живая материя. Даже если не праздновать эти дни, а просто помнить о них, то перед человеком уже пройдет юность, зрелость и старость Земли-Кормилицы.
По продолжительности года он НЕ отличается от юлианского, однако Новый год в нем отсчитывается не от 1-го января, а от 1 сентября, а само летоисчисление ведется НЕ от Рождества Христова, а от Сотворения мира. Великий индиктон Данный календарь предположительно был официально утвержден императором Византийской империи Василием II в. Впрочем, считается, что он использовался в Византийской империи и до X века, возможно даже с 462 года. Когда именно этот Византийский календарь пришел на Русь — доподлинно неизвестно. Однако, насколько можно судить по информации доступной в открытых источниках, некая календарная реформа была проведена в России при Иване Грозном, а, возможно - еще до него в 1492 году. До этого времени дата Нового года на Руси приходилась на 1 марта. Путешествие Аввакума по Сибири. Милорадович , 1898 год. Византийский календарь до сих пор используется русскими старообрядцами, то есть можно сказать, что это уже третья календарная система в дополнение к юлианской и григорианской существующая в современной России. Когда были впервые введены мартовский и ультрамартовский стиль, а также какие системы летоисчисления им предшествовали - неизвестно. Таким образом, мы не имеем понятия как считались года при ранних Рюриковых. Следует добавить, что впоследствии писцы при копировании более древних летописей имели обыкновении вносить в них правки и самостоятельно пересчитывать даты на современный им лад, если это было необходимо, а так как оригиналов ранних документов до нашего времени не дошло - древнейшие системы летоисчисления на Руси - это тайна покрытая мраком. Летоисчисление «от сотворения мира»: какие именно 5508 лет истории вычеркнул Петр Первый? Данная тема крайне запутана и точных ответов на нее пока никто не предоставил. Общеизвестными и документально подтвержденными фактами является то, что когда в России должен был наступить 7208 год от сотворения мира — вместо него по велению Петра наступил 1700-й год от Рождества Христова соответственно, 5508 лет истории обнулили. То есть если вы где-либо в русской летописи, на официальном документе или памятнике видите дату меньше чем 1700-й год например, 1658 г. Но что это за «сотворение мира»? И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б. Иван — вдовий сын. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира.
Это тоже был рабочий день, но тяжёлый труд не поощрялся. Шестица была днём отдыха. В седьмицу обычно устраивали отдых от ежедневных бытовых хлопот, однако день был рабочим. В осьмицу старались закончить все начатые на неделе дела. В девятый день неделя отдыхали, гуляли, устраивали свадьбы и пиршества, ходили в гости. Иначе говоря, трудились славяне чуть меньше, чем сейчас. Сейчас мы 5 дней работаем и 2 дня отдыхаем, раньше же два дня трудились, один день отдыхали, снова два дня работали и один отдыхали и так далее. Но важнее, на мой взгляд, другое. Раньше не перетруждались: день через два отдыхали. Если бы сейчас был такой график, наверное депрессий было бы меньше и хронической усталостью люди бы не страдали. Хотя ездить на дачу и в деревню с таким графиком, конечно, было бы неудобно это раньше все жили в деревнях, многоэтажек и мегаполисов не было. Переход от славянского календаря к юлианскому С приходом христианства на Русь, неделя стала короче на два дня. Церковники очень быстро стали продвигать реформы во всех сферах жизни человека, в том числе и в календаре. Так им не приходилось пересчитывать дни, на которые приходятся христианские праздники.
Предложения Академии наук о переходе на григорианский календарь В 1830 г. Бывший в то время министром просвещения К. Деятельность календарной комиссии и Д. Менделеева Новая попытка реформы была предпринята в 1899 году. При Русском астрономическом обществе была создана календарная комиссия при активном участии великого русского ученого Д. Более высокая точность достигалась тем, что в периоде в 128 лет предусматривалось не 32 високосных года, как в юлианском календаре, а лишь 31. Однако проект нового календаря, предложенный Комиссией Русского астрономического общества, царское правительство не приняло. Табель-календарь на 1911 год Переход на григорианский календарь в Советской России 1918 г. Обширные международные связи требовали перехода на единую систему летосчисления. Часть декрета Совета Народных Комиссаров о введении григорианского календаря газета «Правда» от 25 января 1918 г. Согласно декрету, после 31 января 1918 года следовало не 1 февраля, а сразу 14 февраля. Чтобы устранить разницу между старым и новым стилями пришлось вычеркнуть 13 дней. Календарные реформы в СССР в 1929-1940 гг. Введение пятидневок и шестидневок В период с 1929 по 1940 гг. Названия дней недели сохранялись, но суббота и воскресенье отменялись. Табель-календарь по непрерывке — 1930 год Табель-календарь — непрерывка — 1930 год При этом трудящиеся на всех предприятиях были разделены на пять групп, каждой группе присваивался свой цвет и значок в календаре. Каждая группа имела свой выходной день в течение каждой пятидневки. Это было неудобно, нарушало семейный уклад и общественную жизнь, так как нерабочие дни приходились на разные числа месяца у разных групп. В 1931 году пятидневка была заменена шестидневной рабочей неделей с одним общим выходным днем. Дни этой шестидневной недели во многих календарях не имели названий — только номер. Новые системы учета времени использовались в городе. В деревне не было четкого графика работы, поэтому календарные реформы оказались незамеченными. Большевистские новшества обошли стороной людей, по-прежнему живущих по религиозному календарю. И пятидневка, и шестидневка во многом шли вразрез с церковными обычаями. Воскресные дни полностью исключались. Согласно идеологии, новый календарь не должен совпадать с религиозным. Возвращение к семидневной неделе В 1940 году было принято решение вернуться к семидневной неделе и восстановить воскресенье как общий выходной день.
Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси
Березозол (март) В Древней Руси существовал лунно-солнечный календарь. Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. Когда речь заходит о каком-нибудь древнем календаре – китайском, шумерском или календаре индейцев майя – людей, чаще всего, интересует, что он им пророчит.
Древнейшие календари Славян
Среди месяцесловов встречаются и такие, которые имели «смешанный» тип[4], то есть в них присутствовали памяти характерные для двух каких-либо уставов. Вероятно, что такого рода «смешанные» месяцесловы появлялись в «переходные периоды» от одного устава к другому. Интересно отметить, что такое же влияние уставов на месяцесловы мы обнаруживаем в практическом их применении, то есть в летописях. Итак, в летописи мы выделили несколько групп датирующих месяцесловных отсылок, которые имеют разночтения с современным церковным календарем. Разберем примеры из указанных групп более подробно. Первую группу составляют памяти святым, которые встречаются только в календарях, имеющих в своей основе Студийский устав. Нас больше интересует первая месяцесловная отсылка, поскольку показания Ком. Бережков в свое время, видимо, ориентируясь на показания современного церковного календаря, восходящего к Иерусалимскому уставу, ошибался, отмечая, что «Новгородская I летопись правильно указывает день — 20 марта, но ошибается в обозначении поминаемого святого «на святого Герасима» »[5].
Сравнив показания летописи с данными святцев, мы можем обнаружить, что преподобный Герасим под 20 марта поминается лишь в тех месяцесловах, которые в своей основе имеют Студийский устав. К числу таких календарей, в частности, относятся, например, Мстиславово Евангелие, Юрьевское Евангелие и др. В других святцах, которые опираются на Константинопольский или Иерусалимский уставы, этот святой поминается в другой день — 4 марта. Таким образом, очевидно, что в летописи нет никакой ошибки, просто в распоряжении летописца был месяцеслов, имеющий в своей основе Студийский устав. Он упоминается обоих изводах НПЛ, причем дважды. Первый раз, в статье 6748 г. Бережков приводит только месяцесловную отсылку, а именно «в неделю на сбор святых отець 630, иже в Халкидоне»[7], причем он не дает никакого комментария относительно месяцесловной отсылки, видимо, убедившись в том, что 15 июля 1240 г.
Между тем, память святых отцов IV Вселенского собора в месяцесловах, восходящих к Константинопольскому уставу, отмечается, не 15, как показано в летописи, а 16 июля. Лосева пишет о том, что Константинопольский устав отмечает этот праздник под постоянной датой 16 июля память, в Студийском же уставе он подвижный и отмечается в первое воскресение после памяти великомученицы Евфимии Всехвальной 11 июля [8]. По Иерусалимскому уставу так же, как в СПК, на 16 июля полагается несколько иное, чем в двух других уставах празднование, а именно — «всех шести вселенских соборов». Таким образом, очевидно, что летописцем были использованы святцы, имеющие в своем составе памяти Студийского устава с передвижной памятью святых отцов IV Вселенского собора, только в этом случае все элементы хронологического комплекса этой статьи согласуются между собой, и не возникает никаких противоречий. Второй раз память святых отцов Халкидонского собора упоминается в обоих изводах НПЛ: в статье 6816 г. И в старшем и в младшем изводах отсутствует юлианская дата есть только месяцесловное обозначение , однако привязка к воскресенью «в неделю» , позволяет утверждать, что это тоже «студийская» дата. Если принять 6816 г.
В этом году первое воскресенье после памяти святой Евфимии выпало на 14 июля. Мартовскими были и ближайшие годы к 6816 г. Таким образом, на интервале между 6809 и 6823 гг. Составитель Ком. У него вообще пропущен 6816 г. Итак, благодаря месяцесловной ссылке нам удалось установить не только верный номер года 6816, но и восстановить точную дату — 14 июля, а также определить эру константинопольская и календарный стиль мартовский , используемые летописцем в данном случае. Следующая датирующая месяцесловная отсылка в НПЛ, восходящая к Студийскому уставу — память преподобного Климента, творца канонов 27 мая.
Именно такой месяцесловной отсылкой под 6850 г.
То есть засеивание земли в каком-то смысле отождествлялось с оплодотворением женщины, с зарождением новой жизни. Святцы — это церковный календарь с указанием дней памяти и чествования православных святых, мучеников и праведников. Христианство внесло в традиционную земледельческую культуру значительные изменения. Однако старинные обычаи и обряды, отражавшие архаическое, аграрное мировоззрение крестьянина, не исчезли под натиском христианской религии, они как бы растворились в ней, образовав, по сути, особое — бытовое крестьянское православие со своими праздниками, трудовым ритмом, собственной эстетикой. При этом необходимо особо подчеркнуть значение Святцев.
Этот новый христианский календарь окончательно упорядочил годовой круг. Я уже сказала о неопределенности дохристианского календаря: он в самом деле был неопределенным, неточным. Тепло стало — значит, будем сеять, созрел хлеб — будем убирать, поспели овощи — пора выкапывать их и т. Зинаида Серебрякова. Холст, масло. Святцы, вошедшие в русскую культуру с принятием христианства, как бы замкнули годовой круг, обозначив каждый день и наполнив его собственным содержанием, придав ему вес и ценность, уникальность, индивидуальность, закрепив за многими важнейшими действиями определенное число дату и определенного покровителя-святого, что придавало сугубо земным, прагматическим занятиям высокий статус, возводя их на уровень богоугодного дела, святого, истинно нравственного.
Именно церковный Месяцеслов помог превратить свод знаний земледельца в стройную и удобную систему времяисчисления, послужив канвой, в которую постепенно укладывался практический опыт земледельца и которая естественно вбирала в себя традиционные обряды и праздники. В основе Святцев лежит церковная история, наиболее важные евангельские события, дни поминовения канонизированных святых. Первоначально в христианском календаре русских святых практически не было. Первые наши святые — это невинноубиенные молодые князья Борис и Глеб. Но постепенно Святцы стали наполняться русскими именами. Если вы сейчас откроете любой церковный Месяцеслов, то увидите, что каждый день включает имена почитаемых и иудейских святых, и греческих, и малоазиатских, и великих подвижников из разных европейских стран, в том числе имена славянских, русских святых.
Что еще очень важно, когда мы говорим о Святцах, о влиянии христианского начала на обыденную жизнь? Каждый день имеет свое обозначение. Например, 8-е число, июнь месяц, день недели — среда. Святцы же нам дают еще имя. А имя — это чрезвычайно важная категория любой культуры. Не случайно в Древней Руси говорили «по имени и житие твое».
Значительное число исследователей считает, что новый год у славян начинался в январе, когда праздновали Святки — рождение нового света. Исчисление лет. Века и эра[ edit edit source ] Года считались по «летам» слово «лето» означает год и «вёснам» слово «ровесники» говорит о подобном счёте , когда начиналось новое «лето». В древнерусских летописных источниках сохранился счёт лет по княжениям относительно IX—X вв. Счёт вёлся от вокняжения какого-либо князя, а затем подводился итог всех лет его правления[? Далее счёт начинался заново и объединялся в перечень «времён» или «веков» княжений. Продолжительность века у славян оценивается по-разному: 30, 100 и 1000 лет. Слово «век» означает жизнь человека и традиционно в христианской традиции считается столетием. Однако, в фольклорных источниках слово «вековуха» применяется к женщинам 30 лет.
Кроме того, «вечные миры» между языческой Русью и Византией заключались в X веке на 30 лет, и русские князья, знали этот срок, сами инициируя заключение нового «вечного мира», приурочивая к году истечения срока предыдущего договора поход на Византию. Возможно, что до X столетия века не имели строгой продолжительности, а зависели от срока княжения. Подобная система летоисчисления свойственна скандинавским сагам, которые начинают поколенный перечень правлений ещё до рубежа жизни Христа, и включают иногда число лет жизни правителя готский король Германарих прожил, к примеру, 110 лет, а Одд Стрела, правивший на Руси, — 300 лет [5]. Такая генеалогия возводилась к скандинавским богам. Славяне, возможно, также возводили перечень времён к временам богов.
Не приемлют нововведений и изменений привычного образа жизни, которые напрочь, могут выбить из привычной колеи жизни. Высказывания Древних мыслителей - Философов, для них не пре- рекаемая П-Ра-Веда чистый исток , а не истина из сути Тина — грязный источник. Любят учиться для саморазвития и самосовершенствования.
Нередко старые и Мудрые «Змеи», под старость лет, становятся одинокими, так как познавая Древнюю Мудрость и лет писания прошлого, не замечают, как проходит своя жизнь. Семаргла также призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднималась температура, то говорили, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать, у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня. Варуна, Чертог Ворона, Священное древо - Лиственница. Чертог Ворона дает добродушный, открытый характер, влюбчивость и любвеобильность, иногда доходящую до ветрености.
К 40 Летам дает человеку Мудрый Жизненный опыт. В сие время рождаются сущности по природе своя Духовной, скорее идеалисты, чем материалисты. Обитают в собственном иллюзорном и идеальном мире, абсолютно не похожем на действительный ре-альный. Готов прийти на помощь к не знакомым, так как Вещий и чувствует что нужен. В быту предпочитает уют, общественной бурной жизни. От рождения, наделён пара- нормальными способностями, которые раскрываются в детстве. Человече сей, часто не ведает: «Что с ними делать? В результате чего, «Воронъ», замыкается в себе и направляет мысли свои на философские рассуждения.
Иногда, непонимание приводит в негодование сию сущность и достигая критической отметки негодование сие, делает сию сущность "разрушителем мира сего". Варуна - Бог, управляющий дорогами Судеб Человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком. Ворон - птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника - Ворона. Ворон - хранитель Живой и Мертвой воды, дает возможность Душе умершего вернуться в свое собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить свое незаконченное дело. В мире Яви про такого человека говорят: "Он пережил клиническую смерть" или "Он вернулся с того света". Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить.
Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна прост Богиню Карну подыскать подходящее тело для данной Души-Навьи. Их постоянное стремление - облагородить все вокруг себя. Они созидают во благо своего Рода и при созданном достатке в своем Роду стараются иметь богатое потомство. Чертог Медведя дает мужество, стойкость, покровительство, способность разобраться в любом деле и способность найти выход в любой запутанной ситуации. В сие время рождаются сущности, идущие всю жизнь только своим Путём. Ни преград, ни опасностей, ни ловушек, не замечая. Обладая Иррациональным складом ума, создают необычную картину окружающей действительности. Всё, что вписывается, в сию умозрительную вселенную, принимается безоговорочно.
Остальное, если не находит объяснения, отвергается раз и на всегда! Они живут не Земной жизнью, их мысли постоянно витают облаках. Вместо простой избы строят "воздушные замки". Путь к сердцу «Медведя» лежи через доброту, нежность, заботу и любовь, за что Он дарует защиту, покровительство, нежность и обожание. Солнца и Звезды - у Славян и Ариев, эти два понятия были различными. Солнцами назывались Светила, вокруг которых вращались по своим орбитам больше 7 Земель планет , а Звездами назывались Светила, вокруг которых вращались по своим орбитам не больше 7 Земель планет или малых Светил карликовых Звезд.
Древнейшие календари Славян
Древнерусский календарь (18 тыс. лет назад) | Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю. |
Ящик пандоры – Славянский Календарь | Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. |
Месяцы древнерусского календаря. | Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси – летоисчисление славянское. |
Праздники славян в проекте Календарь Праздников 2024 | Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь — пост пикабушника hammurapi1600. |
Славянский календарь: месяц 40 дней, неделя 9 дней | Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году (по современному летоисчислению) императором Василием II. |
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
Ромашки Киевской области, охватывает период с апреля по август. Календарь X в. Объясняется это достаточно архаичным представлением о том, что время не непрерывно и идет в разные периоды с разной скоростью. В народном сознании время, меняя интенсивность протекания от сезона к сезону, от начала суток или года к их завершению, в моменты высшего напряжения и наибольшего спада солнечной энергии останавливается. Соответственно, после уборки урожая, прекращения всех сельскохозяйственных работ в поле, на огороде, окончания пастбищного сезона, наступал неопределенный период: природа «засыпала» и счет времени кончался. Русский календарь в основном держится на земледелии: это календарь, который подстраивался под землепашцев. Практически вся наша культура, и не только традиционная, а во многом и профессиональная, классическая русская культура сохраняет или в разной мере отражает мировоззрение земледельца.
У нас вообще всё, что связано с урожаем, имеет корни, связанные и с человеком, — то есть с чем-то живым. Само слово «урожай» содержит в себе понятие «роды». Ведь это роды земли! Соответственно, такие роды имеет право принимать женщина; и не просто женщина, а «баба», которая сама прошла через муки родов, которая наделена чувством сострадания к земле-матушке отсюда слово «страда» , да и снопы сжатого хлеба, сложенные в поле определенным образом, не зря назывались «бабками». Поэтому женщина в жатвенный период — главное действующее лицо. И таких примеров можно привести достаточно много.
Точно так же весной главным станет мужчина, который будет пахать и сеять. Мужчина — это сеятель в прямом и переносном смысле слова, и он должен оплодотворить землю. Есть сведения, что даже в конце XIX века кое-где при проведении первой борозды и первом засеве мужики снимали порты. То есть засеивание земли в каком-то смысле отождествлялось с оплодотворением женщины, с зарождением новой жизни. Святцы — это церковный календарь с указанием дней памяти и чествования православных святых, мучеников и праведников. Христианство внесло в традиционную земледельческую культуру значительные изменения.
Однако старинные обычаи и обряды, отражавшие архаическое, аграрное мировоззрение крестьянина, не исчезли под натиском христианской религии, они как бы растворились в ней, образовав, по сути, особое — бытовое крестьянское православие со своими праздниками, трудовым ритмом, собственной эстетикой. При этом необходимо особо подчеркнуть значение Святцев. Этот новый христианский календарь окончательно упорядочил годовой круг. Я уже сказала о неопределенности дохристианского календаря: он в самом деле был неопределенным, неточным.
Рождение природы. Это начало нового посевного периода. Значит, началось и новолетие новый год. В сентябре новый год праздновала Византия, которая переняла этот обычай от Иудеев. Приходится он на 21 сентября. В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником.
Природа вновь возрождается, животные начинают вести более активный образ жизни, готовясь к продолжению рода: просыпаются медведи, в борьбе за самку соловьи расточают трели, а лоси устраивают бои. У многих народов мира с глубочайшей древности этот праздник стал магическим, ритуальным, одним из главных праздников природного календарного цикла. Считалось, что в этот день в годичном круговороте Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме. У славян пеклись «жаворонки» как символ вестников весны. В Древней Руси в день весеннего равноденствия праздновали Масленицу или Комоедицу. Прощаясь с Зимой, Русичи славили бога весеннего солнца и плодородия Ярилу. Во время огненных действ существовал также обычай катать зажженные колеса, которые также символизировали горящее Солнце. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор. С 1492 г. Петр I своим указом 1699 г.
Этим указом летоисчесление славян царь указал заменить на летоисчисление от рождества Христова. Это знаменует следующий этап в становлении христианской культуры. Указ Петра также содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, в результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год. Так что новый год, точнее, новолетие отмечалось у славян с 21 1 по древнему стилю марта и нам оно сейчас больше известна, как «Масленица». Масленица — самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник. Его история уходит корнями еще в дохристианскую Русь. Так что же мы празднуем теперь? У русского народа отняли 5000 лет просто росчерком пера этого злодея. Иначе его и не назовешь!
Ведь согласно древнему календарю у нас в стране наступает Новолетие 21 марта 7529 от Сотворения Мира В Звёздном храме. Так что не 2021 год наступает, а Новолетие 7529!! Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. Сначала Иван Третий перенес Новолетие на сентябрь, как в Византии. Передвинув важные даты Звездного Календаря, наши цари обрекли свой народ на лишение здоровья и укорочение жизни. Вот откуда взялась дата 25 декабря Сочельник или рождение Иисуса Христа у католиков и 31 декабря по 1 января? Что мы празднуем в эти дни и кого славословим? Бог Митра Митра — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия. Он же персидский бог солнца, он же Мессия, имевший 12 учеников. Принял на себя грехи человеческие.
Был убит, затем воскрес, став воплощением Бога и объектом поклонения. Культ Митры включает причастие, крещение и т. Бог Адонис Адонис — Родился 25 декабря. Греческий и финикийский бог плодородия, он же вавилонский Таммуз, он же сирийский Спаситель. Был убит и погребен, через три дня воскрес. Бог Аттис Аттис — Тот же Адонис, но фригийский.
В сентябре новый год праздновала Византия, которая переняла этот обычай от Иудеев. Приходится он на 21 сентября. В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. Природа вновь возрождается, животные начинают вести более активный образ жизни, готовясь к продолжению рода: просыпаются медведи, в борьбе за самку соловьи расточают трели, а лоси устраивают бои. У многих народов мира с глубочайшей древности этот праздник стал магическим, ритуальным, одним из главных праздников природного календарного цикла. Считалось, что в этот день в годичном круговороте Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме. У славян пеклись «жаворонки» как символ вестников весны. В Древней Руси в день весеннего равноденствия праздновали Масленицу или Комоедицу. Прощаясь с Зимой, Русичи славили бога весеннего солнца и плодородия Ярилу. Во время огненных действ существовал также обычай катать зажженные колеса, которые также символизировали горящее Солнце. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор. С 1492 г. Петр I своим указом 1699 г. Этим указом летоисчесление славян царь указал заменить на летоисчисление от рождества Христова. Это знаменует следующий этап в становлении христианской культуры. Указ Петра также содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, в результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год. Так что новый год, точнее, новолетие отмечалось у славян с 21 1 по древнему стилю марта и нам оно сейчас больше известна, как «Масленица». Масленица — самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник. Его история уходит корнями еще в дохристианскую Русь. Так что же мы празднуем теперь? У русского народа отняли 5000 лет просто росчерком пера этого злодея. Иначе его и не назовешь! Ведь согласно древнему календарю у нас в стране наступает Новолетие 21 марта 7529 от Сотворения Мира В Звёздном храме. Так что не 2021 год наступает, а Новолетие 7529!! Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. Сначала Иван Третий перенес Новолетие на сентябрь, как в Византии. Передвинув важные даты Звездного Календаря, наши цари обрекли свой народ на лишение здоровья и укорочение жизни. Вот откуда взялась дата 25 декабря Сочельник или рождение Иисуса Христа у католиков и 31 декабря по 1 января? Что мы празднуем в эти дни и кого славословим? Бог Митра Митра — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия. Он же персидский бог солнца, он же Мессия, имевший 12 учеников. Принял на себя грехи человеческие. Был убит, затем воскрес, став воплощением Бога и объектом поклонения. Культ Митры включает причастие, крещение и т. Бог Адонис Адонис — Родился 25 декабря. Греческий и финикийский бог плодородия, он же вавилонский Таммуз, он же сирийский Спаситель. Был убит и погребен, через три дня воскрес. Бог Аттис Аттис — Тот же Адонис, но фригийский. Рожден девственницей. Был убит у подножия сосны 24 марта, погребен в скале, затем 25 марта воскрес. Обязательные элементы культа — причастие и крещение.
Название каждого месяца отражало природную характеристику данного времени май — травень, октябрь — листопад…. Отправляясь надолго в тайгу на охоту или в лес на покосы «пажити» , человек брал с собой календарь, привязав его к кушаку. Современный ребенок не сможет отгадать загадку, ответ на которую его сверстники столетия назад находили с легкостью: — Пал брус во всю Русь; В этом брусу двенадцать елок, В каждой елке четыре вершинки. В северных лесных краях существовал еще и «вышитый» календарь. На полотенцах и женских передниках иглы мастериц выводили интересные узоры. Вот описание одного из них: цветок — «солнышко», вокруг которого незамкнутое кольцо — «месяц». Цветочные лепестки чередуются с веточками и тех, и других по 6 штук , а с внешней стороны «месяца» множество петелек и кругов с крестиками, а так же спиралей и сердцевидных значков. И как в деревянных календарях, так и здесь присутствуют поперечные деления, которыми разделена площадь «месяца». Веточки и лепестки вместе их 12 указывают на количество месяцев в году.
Велесова Книга, как "Древнерусский календарь" предсказатель
Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности. Был ли славянский календарь отличный от того, о котором говорят официальные источники? Гипотеза о том, как был упорядочен древнерусский солнечный календарь с девятидневной неделей и сорокадневными месяцами. Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца. Мы можем утверждать только одно — с древнейших времен счет времени у славян велся по сезонам (т. е. календарь был в своей основе солнечным).
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?
20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. Рюенъ – первый месяц года по древнерусскому календарю, являющийся одновременно и первым осенним месяцем. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским".
Новости страны Северной
Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга — сколько тебе лет, а не сколько тебе годов… В неделю входит 9 дней понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинается во вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные — в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше у древних славян включал в себя всего две таблички: одну — для нечётных месяцев, другую — для чётных.
То, что о старой девятидневной неделе помнили еще не так давно, мы можем убедиться, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова. Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу; Там боярам продадим, Деньги ровно поделим. Конек-Горбунок Вот осьмица уж прошла и неделя подошла. Каменная чаша Многие элементы древнеславянского календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых ужe позабылись.
Например, Великая тризна, поминовение умершего, совершается через неделю и через месяц, то есть на девятый и сороковой день. В древние времена девушка выходила замуж только после 16 лет, или 144 месяцев, что составляет один Круг Круголета, до этого срока она вестовала, познавала Весть, а после — переставала вестовать и становилась невестой. Древнеславянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Эта система уходит своими корнями в те времена, когда наши очень далёкие предки жили на северном материке, который они называли Гиперборея, Арктида.
У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней. У родственных славянам кельтов и скандинавов изначально был также 9-ти месячный календарь. На юге Европы, на территории современной Италии, жили этруски. Они тоже пользовались 9-ти месячным календарём.
Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый.
Вы никогда не задумывались над тем почему двенадцатый месяц года декабрь на латыни означает «десятый месяц»? Девятый месяц назвали ноябрь, восьмой — октябрь, седьмой — сентябрь. Потом добавили по прихоти амбициозных и тщеславных правителей в середину года ещё два месяца июль — лат. Julius — в честь Юлия Цезаря; август — лат.
Ее суть заключалась в том, что церкви больше не были положены земли и они не должны выращивать для себя никаких культур, зерна или овощей. Обычаи и традиции на Руси в Юрьев день Возможность переходить от одного помещика к другому предоставлялась не всем крестьянам, а только тем, кто трудился не покладая рук и расплатился с долгами. При наличии долгов поменять барина было нельзя. Традиция была отменена в 1649 году, однако примета сохранилась до наших дней: считается, что до наступления Юрьева дня необходимо отдать все долги. Другой обычай праздника касался подготовки дома и подсобного хозяйства к зиме. В отличие от других церковных дат, встречать Юрьев день было принято трудом, а не отдыхом. В это время впервые выгоняли скот на пастбище. У южных славян это день ритуального доения овец, первого замера молока. В Юрьев день совершалось немало магических действий, связанных с овцой: животное украшали венком из трав и цветов, отдельный венок вешали на котел, в который ее доили.
В Юрьев день проводили также обряды, защищающие скотину от волков, укусов насекомых, а также направленные на плодовитость и благополучие животных в период летнего выпаса.
В течение дня Бог совершал круговой объезд по небу и возвращался домой. Однажды его супруга решила пошутить и залезла в большой каменный гроб, стоявший на пути к Латырь-горе. Вот только выбраться оттуда не смогла, так как крышка гроба была заколдована Чернобогом. Дажьбог отправился к Вию, властелину подземного мира, за помощью. Тот дал безутешному мужу волшебное кольцо, которое могло снять заклятие с гроба, но предупредил, что в случае утери артефакта Златогорка навсегда уйдет в царство Нави. Кольцо Вия действительно помогло раскладывать жену. Но после рождения Коляды и Овсеня Даждьбог потерял кольца, а Златогорка ушла в царство Нави, где ее дух слился с духом богини смерти Марены. Узнав об этом, Солнечное божество решило забрать себе Марену.
В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю , который в XX—XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года новолетие , установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября. В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю. Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.