Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. Кто снимался в фильме Баллада о солдате (1959)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.
Фильм Баллада о солдате (1959) - актеры и роли
баллада о солдате актеры и роли Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. Художественный фильм " Баллада о солдате 1959 года. БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ — «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ», СССР, Мосфильм, 1959, ч/б, 89 мин. Лирическая драма. Режиссер: Григорий Чухрай. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой.
Фильм «баллада о солдате»: актеры и судьба
Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло. Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали. Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке.
Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны. Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки. Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки».
В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза. А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах. Смерть Фильм «родня»: актеры и судьба В 90-е многие артисты остались без работы. Владимир Ивашов и Светлана Светличная, как и многие коллеги, были уволены из театра. Чтобы поддерживать материальное положение семьи, Владимир Сергеевич был вынужден пойти работать на стройку. Тяжелая обстановка вызвала обострение язвы у артиста. Спустя два дня Владимир Ивашов скончался.
Причина смерти — внутреннее кровотечение после операции на желудке. Похоронен артист на Ваганьковском кладбище в Москве. Рядом с отцом — могила Олега Ивашова. Светлана Афанасьевна после смерти мужа жила в районе Ясенево. Актриса недолго состояла в браке с художником Сергеем Сокольским. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина.
Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего. К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате».
Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого. Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь. Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей. Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни. Не все фильмы пытаются показать в полной мере обратную сторону войны — страдание и тяжелый быт в тылу.
Актриса Валентина Маркова в роли Зои Практически все, кто любит смотреть фильмы о войне, знают, что, если показывают советских солдат в погонах, то это события 43-45 годов, т. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны. Кончено же, режиссер знал об этом. Фронтовик Григорий Чухрай это сделал для того, чтобы жителям Западной Европы было легче запоминать советских солдат и их звания. Ведь именно в форме с погонами освобождали страны от нацистов наши воины. Артист Николай Крючков в роли генерала Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Это был настоящий шедевр о войне. Картина была близка многим пережившим ужасы нацизма на своей земле.
А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет.
Победитель в категориях: Приз за лучшую программу - Григорий Чухрай, Первый приз за фильм для молодежи. Военный драма от режиссера Олега Фомина. Военный оперативник-лейтенант Вороновский и опытный преступник Чума, ставшие заклятыми врагами, вынуждены объединить усилия после трагической гибели опытного майора Леснова...
Детектив от режиссера Киры Ангелины.
Создатели и авторы фильма: режиссер - Григорий Чухрай , сценарист - Валентин Ежов. Фильмографии всех актеров, актрис и авторов фильма Баллада о солдате 1959 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
«Баллада о солдате» (1959) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Главная» Баллада о солдате» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. «Баллада о солдате» считается первым портретом страны не на поле боя, а в тылу. Кинокритик Виктор Матизен назвал режиссёра фильма Григория Чухрая «одним из тех, кто открыл форточку в душном здании советского кинематографа». Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет.
Баллада о солдате - актеры и роли
«Баллада о солдате» считается первым портретом страны не на поле боя, а в тылу. Кинокритик Виктор Матизен назвал режиссёра фильма Григория Чухрая «одним из тех, кто открыл форточку в душном здании советского кинематографа». баллада о солдате актеры и роли Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. Фильм «Баллада о солдате»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Новосибирска. Баллада о солдате (1959). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Первоначально на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Орешникова, но они были заменены по настоянию Григория ЧухраяИнтервью Григория Чухрая к изданию фильма «Russian Cinema Council». Кто снимался в фильме Баллада о солдате (1959)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.
Баллада о солдате (1959) — актёры и создатели
В столичной сети кинотеатров «Москино» пройдет показ «Баллады о солдате» Григория Чухрая. Показ фильма приурочен к 100-летию со дня рождения автора сценария Валентина Ежова. Ежов был автором сценариев фильмов «Дворянское гнездо», «Сибириада», «Белое солнце пустыни», «Это сладкое слово — свобода!
И все, он больше никогда не встретит понравившуюся ему девушку Шуру Жанна Прохоренко , не обнимет мать, не вернется домой. И даже могила его далеко за границей. Актриса Антонина Максимова Картина настолько задевает за живое и тревожит самые сокровенные наши чувства, что невозможно удержать слезы в конце фильма. Я недавно прочитал рецензию на фильм «Баллада о солдате», который написал молодой человек, родившийся в 21 веке. По его мнению, фильм нудный и затянутый, а батальная сцена совершенно неинтересна. И главный герой, как он выразился, какой-то размазня: помогает другим людям и тратит свое время, которого слишком мало останется для общения с матерью.
Да и Шуре он не сказал, что любит ее. Так и хочется ответить ему, что были такие люди, и мы ими гордимся. Он спас детей из горящего поезда, уговорил безногого солдата всё-таки поехать к жене. Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире. Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат. Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные. Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его.
Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью. Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех. Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье.
Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму. Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму.
А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей! Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком. На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею! Образ Алеши Скворцова — это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев. Оценка: 2 августа 2020 Простое. Настоящее Советский кинематограф богат подлинными шедеврами военной тематики, пробирающими до глубин души. Война в них пугающе реальна, что, в общем-то не удивительно — большинство людей, занятых в съемках, знали её не понаслышке сами воевали или выживали в тылу.
Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам. Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами. Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм. Ода солдату победителю. Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать. История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм. Режиссер Григорий Чухрай намеренно отказывается от возвышенного, зачастую пафосного повествования, характерного для многих военных фильмов, предлагая зрителю познать катастрофу той войны не через смерть, кровь и бойню, пробуждающие в зрителе его глубинные биологические страхи, а через осознание ценности жизни.
Подлинные ужасы войны смягчены, либо вместе с эпическими батальными сражениями вынесены за пределы кадра, уступив место драме обыкновенного человека. Военные действия в картине представлены несколько гротескной погоней фашистского танка за героем в самом ее начале. Враг в его человеческом обличии вообще отсутствует, а потому становится ещё страшнее. Трагедия войны отражается в простых историях самого Алёши, удаляющегося от фронта в направлении условно «мирной» жизни, и людей, которые ему на этом пути встречаются. Используемые образы предельно лаконичны, естественны и понятны. Герои картины прежде всего люди. Не патриоты, не солдаты, не жертвы, а люди. С ними и с их судьбами зрителю себя гораздо легче идентифицировать, проще и глубже сопереживать им. В их историях, не обагренных кровью, твердость человеческого духа проявляется не меньше, чем на полях сражений.
Судьба самого Алеши ясна с первых кадров: закадровый голос сразу сообщает, что он похоронен у деревни с нерусским названием и ранней весной чужие люди приносят на его могилу цветы. Это знание накладывает свой отпечаток на восприятие всего происходящего на экране, гипертрофирует зрительские чувства. Ощущение бесперспективности внезапно возникшей первой любви Алеши и девушки Шуры, за которой видится что-то большое и светлое счастливая семья, дети, дом и благородная старость , добрые и бесхитростные поступки Алёши, меняющие мир к лучшему сколько он мог бы ещё сделать хорошего за свою жизнь? Осознание катастрофы потерянного будущего миллионов людей накрывает, отзывается щемящей, почти физической болью. Солнечная весенняя погода в кадре её только усиливает. Короткое прощание с матерью в финале, которое ради все той же высшей вселенской справедливости должно было состояться, эмоционально разрывает и высушивает. Катарсис в чистом виде, очищающий и провозглашающий примат жизни над смертью. Большинство фильмов, посвященных мировым конфликтам, заостряют свое внимание на фронтовых событиях. Во время одного из боев Великой Отечественной войны молодой солдат Алеша Скворцов подбил из противотанкового ружья два немецких танка.
Генерал собирается представить его к награде, но боец вместо этого просит дать ему сутки на то, чтобы повидаться с матерью… Начальная сцена с танком показалась мне немного комичной и нелепой на фоне последующих серьезных происшествий. То танк несется, как легковушка, то пули явно не попадают в напарника Алеши, а он все равно погибает. Если вы привыкли обращать внимание на такие мелочи, то кино может сперва смутить вас. Я же всего лишь прошу дать ему время, потому что уже через несколько минут он с легкостью восстановит свою репутацию. Задумка режиссера была в том, что главный герой на своем пути будет встречать и хороших, и плохих людей. Все прозрачные и понятные вещи через некоторое время уже не будут казаться таковыми. Лента как будто стремится передать простую истину: в любой ситуации важно не терять лицо и оставаться человеком. Кстати, заметил любопытную деталь: персонажи здесь способны пробежать довольно большое расстояние, при этом совершенно не запыхавшись. По крайней мере, нам не показывают их усталость возможно, так было задумано.
Картина смотрится замечательно для своих лет. Подумать только, прошло уже больше 60 лет с момента ее выхода. Эффекты с воспоминаниями солдата в поезде и плавная смена кадров не может не понравиться. Алеша и Шура смотрятся вместе невероятно мило, этих персонажей прекрасно удалось раскрыть. Остальные эпизодические роли тоже удались на славу. Также я обязан упомянуть блестящие диалоги, благодаря которым проливается свет на характеры многих попутчиков бойца. Мне понравилось музыкальное сопровождение, но у меня есть претензии к работе со звуком: люди говорят тихо и не всегда внятно, будто стесняясь съемок. Естественно, необходимо делать скидку на год выхода картины. Кино отлично показывает непростую жизнь обычных людей в военное время.
Алеша Скворцов — некий собирательный образ молодого русского солдата, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным не по годам хотя в душе все еще оставался мальчишкой. Конечно, если выбирать самый популярный, то это «В бой идут одни старики», если самый пронзительный — «А зори здесь тихие», по-настоящему культовый — «Летят журавли». У каждого, кто голосует — свои доводы. Но если принять во внимание не только эмоциональные, но и рациональные доводы, мой выбор за драмой Георгия Чухрая «Баллада о солдате» 1959. Советский кинословарь в 1987 году писал об этом фильме, что он стал важной вехой в развитии отечественного киноискусства, а «в образе Алеши Скворцова воплощались важнейшие черты характера советского человека, воина, утверждались принципы новой морали». Действительно, именно такие фильмы, как «Баллада о солдате» или «Летят журавли», смещали фокус с абстрактного народного подвига, который зрителю сложно осознать в принципе, на конкретного человека -почти незаметного на фоне глобальной войны, но такого настоящего во всем. Алеша Скворцов — это собирательный образ солдата, который ничего не успел: ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений и в списках пропавших без вести. Сколько их таких было — тоненьких, как стебелек, чистых, как родниковая вода, сейчас, через семьдесят пять лет, не только не сосчитать — уж и не вспомнить всех… Образ этого по-хорошему наивного и бесконечно юного героя Георгий Чухрай, подобно мастерам Высокого Возрождения, пишет на фоне эпичного пейзажа, занимающего не менее важно место в картине. Это пейзаж войны: покалеченные солдаты, переполненные поезда, разбомбленные полустанки и страх не успеть спрятаться от бомбежки.
А еще первая любовь и такое неистребимое желание жить. Снятый в соответствии с оттепельными принципами художественной деликатности и нравственной бескомпромиссности, «Баллада о солдате» с каждым годом обретает новое измерение — чем дальше мы от него, тем колоссальнее он нам видится. Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит. Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу. Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично. Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой. Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились. Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно.
И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама! Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах. По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне.
Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка.
Вместе они прожили пятнадцать лет.
В 1995 году Макаров стал жертвой типичных бандитских разборок. В то время он занимался бизнесом, и, судя по всему, кому-то перешел дорогу. Артура нашли в подъезде его собственного дома.
Потеряв любимого мужчину, актриса впала в депрессию и резко сдала. Жанна Трофимовна уехала из столицы в деревню. В последние годы она вела затворнический образ жизни, и принимала у себя только дочь и внучек.
Актрису похоронили на Хованском кладбище.
Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV
А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах. Григорий Чухрай так прокомментировал свой кастинговый выбор: Оба сделали долгую карьеру в кино. Исторические неточности Когда фильм был подготовлен к показу, то на студии к проекту возникли вопросы, касающиеся отдельных эпизодов. Кадры о советской жене, не дождавшейся солдата с фронта, посчитали неправильными и требовали вырезать. Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло. Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали.
Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке. Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома. Ему дается шесть дней.
Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть. Пока Алеша будет проезжать по родному городу, Павлов уговаривает его сделать подарок жене Павлова. Сержант Павлова неохотно разделяет с двумя кусками мыла весь запас для своего взвода. На вокзале Алеша услужливо несет чемодан Васи, уволенного солдата из-за потери ноги. Вася не хочет идти домой, так как будет обузой для жены, а их отношения уже были испорчены. Однако он передумал, и любящая женщина приветствует его с распростертыми объятиями. Когда Алеша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. Однако взятка в виде банки с говядиной ослабляет страх Гаврилкина перед своим лейтенантом, «зверем».
Шура Жанна Прохоренко позже тоже пробирается на борт, но, увидев его, пугается и пытается спрыгнуть с мчащегося поезда. Алеша не дает ей рисковать жизнью. Она говорит ему, что собирается навестить своего жениха, пилота, который лечится в больнице. С течением времени она перестает бояться его и перестает доверять ему. Гаврилкин замечает гражданского безбилетника, заставляя Алешу подкупить его заново. Когда лейтенант обнаруживает посторонних пассажиров, он позволяет им остаться на борту и даже заставляет Гаврилкина вернуть взятку. На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика. Он опоздал; поезд уже отправился.
Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Сценарий Сопротивление чиновников Чухрай и сценарист Валентин Ежов встретили еще на этапе подготовки. Фронтовики приступили к работе с желанием передать историю сверстника, не вернувшегося домой, «без громких фраз, просто, грустно и честно». Ежов и Чухрай, знавшие о тяготах войны, быстро оказались на одной волне. Над сюжетной линией работали сообща, разделив кинокартину на эпизоды, а затем описывая понравившийся отрывок. Готовые тексты отдавали друг другу на правку. Изначально сюжет оказался посвящен работникам тыла, женщинам и детям.
По сюжету Шура должна была погибнуть в бомбежке, но в Главке идея не понравилась. Тогда Ежов оставил героиню в живых и убрал кадры нелегкого труда в тылу. Сценарий вновь вернули на доработку и потребовали согласование с режиссером. Не одобрил идею и Михаил Ромм, однако Чухрай убедил наставника, что еще поработает и все получится. Кадры из фильма К слову, и постановщику казалось, что не хватает начального эпизода. Идея пришла ночью, когда в памяти всплыл факт, как один солдат подбил два танка, а затем признался, что совершил подвиг от испуга. Однако и в дополненном виде сценарий в Главке не понравился. Чухрая стали отговаривать, называя фильм «мелкотемьем», но постановщик стал настаивать на своем, и картину взяли в производство.
Позже Чухрай признается, что ему оказалось важно показать обычных людей, таких как Алеша Скворцов. Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома. Ему дается шесть дней. Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть. Пока Алеша будет проезжать по родному городу, Павлов уговаривает его сделать подарок жене Павлова.
Сержант Павлова неохотно разделяет с двумя кусками мыла весь запас для своего взвода. На вокзале Алеша услужливо несет чемодан Васи, уволенного солдата из-за потери ноги. Вася не хочет идти домой, так как будет обузой для жены, а их отношения уже были испорчены. Однако он передумал, и любящая женщина приветствует его с распростертыми объятиями. Когда Алеша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. Однако взятка в виде банки с говядиной ослабляет страх Гаврилкина перед своим лейтенантом, «зверем». Шура Жанна Прохоренко позже тоже пробирается на борт, но, увидев его, пугается и пытается спрыгнуть с мчащегося поезда. Алеша не дает ей рисковать жизнью.
Она говорит ему, что собирается навестить своего жениха, пилота, который лечится в больнице. С течением времени она перестает бояться его и перестает доверять ему. Гаврилкин замечает гражданского безбилетника, заставляя Алешу подкупить его заново. Когда лейтенант обнаруживает посторонних пассажиров, он позволяет им остаться на борту и даже заставляет Гаврилкина вернуть взятку. На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика.
С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому. Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида. Но тут удача режиссеру улыбнулась, и Урбанский уверено резюмировал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Фильм несколько раз менял свое название. И режиссер, и автор сценария предлагали множество вариантов. Работа проходила на даче у Валентина Ежова, где в это же время готовили сценарий фильма «Жажда», так что творческая группа была довольно обширной. И своим нынешним названием картина обязана Михаилу Ромму, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: «Это целая баллада… о солдате». Так фильм и назвали — «Баллада о солдате».
Военная драма от режиссера Григория Чухрая. Великая Отечественная война. Молодой 19-летний солдат Алеша Скворцов совершает подвиг. Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить несколько машин противника. Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск — повидаться с матерью. И теперь перед Алешей лежит дорога на родину, в свое село. Несколько дней без войны. Несколько дней на пути к дому.
Баллада о солдате 1959 смотреть онлайн
Баллада о солдате Потом он положил передо мной мои фотографии и сказал: «Понимаешь, с одной стороны, твое лицо похоже на всех, а с другой — абсолютно индивидуально». Он все время искал обобщения. И не только в лицах — во всем. Даже в прическе моей героини.
Когда уже были занесены ножницы над моей головой, чтобы остричь большую, тяжелую косу, потому что она была нетипичной, в последний момент Григорий Наумович сказал: «Стоп, пусть будет с косой! Ему пришлось прервать учебу, взять академический отпуск. Ее не утвердили.
Но ее фотопробы увидел Чухрай. У Ивашова и Прохоренко не было ни опыта, ни мастерства, а играть им предстояло очень большие и сложные роли. Но произойти чудо: молодые артисты принесли с собой на экран обаяние юности и красоты и настолько «вписались» в фильм — русская девочка с распущенной косой и родниковыми глазами и долговязый паренек с по-детски припухшими губами, — что представить себе «Балладу» с другими исполнителями просто невозможно.
Володя Ивашов войны не знал и от фашистского танка, преследовавшего безоружного мальчишку-связиста, не бегал. Но в те дни он буквально жил Алешей Скворцовым — его тревогами и радостями, встречами и расставаниями, надеждами и болью. Баллада о солдате Работал Володя много, напряженно, репетировал с режиссером даже по выходным, когда на студии оставались лишь сторожа да пожарники.
Ивашов безгранично верил советам Григория Чухрая, внимательно вслушивался в его рассказы о войне, пытаясь вновь и вновь «примерить на себя» судьбу и характер своего ровесника с передовой. Это был тяжкий, но счастливый труд души, абсолютное вживание в образ. Потому, наверное, Ивашов и назвал своего первенца в честь героя «Баллады…» — Алешей.
У Шурочки — Прохоренко мало слов. Она в основном молчит. Паузы, молчаливые крупные планы Жанны — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе.
Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передает огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви. Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский , сыгравший роль инвалида.
Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида. После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод.
К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз.
Уже на заре своей карьеры в 1959 году он снял "Балладу о солдате" - фильм, ставший культовым не только в СССР, но и во всем мире. Фильм принес дебютанту не только всесоюзную, но и мировую славу. Жанна Прохоренко Аналогичная ситуация сложилась и в отношении юной актрисы Жанны Прохоренко, исполнившей роль Шуры - девушки, которой направляющийся к матери солдат помогает добраться до тетки, несмотря на катастрофическую нехватку времени.
К сожалению, ее дальнейшая карьера оказалась не слишком успешной и практически не принесла актрисе больших ролей. Первенец Своего первого сына, родившегося в браке с актрисой Светланой Светличной, Владимир Ивашов назвал в честь своего персонажа "Баллады о солдате" - Алексеем. Сейчас Алексей работает стоматологом, у него есть дочь и внук Владимир, который носит фамилию своего прадеда.
Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки». В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза. А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах. Смерть Фильм «родня»: актеры и судьба В 90-е многие артисты остались без работы. Владимир Ивашов и Светлана Светличная, как и многие коллеги, были уволены из театра.
Чтобы поддерживать материальное положение семьи, Владимир Сергеевич был вынужден пойти работать на стройку. Тяжелая обстановка вызвала обострение язвы у артиста. Спустя два дня Владимир Ивашов скончался. Причина смерти — внутреннее кровотечение после операции на желудке. Похоронен артист на Ваганьковском кладбище в Москве. Рядом с отцом — могила Олега Ивашова. Светлана Афанасьевна после смерти мужа жила в районе Ясенево. Актриса недолго состояла в браке с художником Сергеем Сокольским. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые.
После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Евгений Урбанский 1932 — 1965 Фильм «Баллада о солдате»: актер Евгений Урбанский в роли фронтовика-инвалида — тогда и в последние годы Фильм «Девушка без адреса»: актеры и судьба Евгению Урбанскому достался образ фронтовика-инвалида, которого главный герой случайно встречает на вокзале. Был дважды женат, у него две дочери от разных браков, и вторая родилась уже спустя пару месяцев после его смерти. Выполняя трюк на машине, Урбанский не справился с управлением и получил несовместимые с жизнью травмы. Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома. Ему дается шесть дней.
Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть. Пока Алеша будет проезжать по родному городу, Павлов уговаривает его сделать подарок жене Павлова. Сержант Павлова неохотно разделяет с двумя кусками мыла весь запас для своего взвода.
Фильм вышел на экраны в 1959 году и не был тепло встречен публикой во многом из-за того, что был запущен очень ограниченным прокатом и только в провинциальных городах. Сразу стало понятно, что это не кино для всех. Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Но Чухрай был уверен, что общественное признание будет обязательно. И только на обвинения о погонах ответил, что, снимая картину, надеялся, что ее увидят за рубежом, в странах, которые освобождали советские солдаты уже в погонах. Чтобы никто не мог сказать, что мир от фашистов освободил кто-то другой. И ожидания режиссера были оправданы.
Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV
Кто кого играет в фильме «Баллада о солдате» (1959): актеры и их роли. Актеры и роли, съемочная группа Баллада о солдате (1959). Кто снимался и какую роль играл. 80 лет назад — 28 августа 1939 года — родился актер Владимир Ивашов, получивший всемирную известность благодаря роли Алеши Скворцова в фильме «Баллада о солдате». Баллада о солдате фильм актеры и роли фото и имена.
Баллада о солдате - актеры и роли
Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. Художественный черно-белый фильм «Баллада о солдате» актером главной роли, которого стал Владимир Ивашов.
Баллада о солдате: фильм снимали для потомков
В течение года он оттягивал время. Но потом все-таки решился развестись. Вместе они прожили пятнадцать лет. В 1995 году Макаров стал жертвой типичных бандитских разборок. В то время он занимался бизнесом, и, судя по всему, кому-то перешел дорогу. Артура нашли в подъезде его собственного дома. Потеряв любимого мужчину, актриса впала в депрессию и резко сдала. Жанна Трофимовна уехала из столицы в деревню.
В интересные факты о фильме «Баллада о солдате» стоит добавить, что актер увидел в этой сцене противостояние маленького человека и бездушной силы, которая часто прослеживалась в короткометражках Чаплина. В список поклонников военной драмы попал и Пьер Паоло Пазолини, увидевший в кинокартине Чухрая уникальные мотивы. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны. Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году. Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки. Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки». В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза. А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах. Григорий Чухрай так прокомментировал свой кастинговый выбор: Оба сделали долгую карьеру в кино. Исторические неточности Когда фильм был подготовлен к показу, то на студии к проекту возникли вопросы, касающиеся отдельных эпизодов. Кадры о советской жене, не дождавшейся солдата с фронта, посчитали неправильными и требовали вырезать. Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло. Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже. По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали. Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке. Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома. Ему дается шесть дней. Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть. Пока Алеша будет проезжать по родному городу, Павлов уговаривает его сделать подарок жене Павлова. Сержант Павлова неохотно разделяет с двумя кусками мыла весь запас для своего взвода. На вокзале Алеша услужливо несет чемодан Васи, уволенного солдата из-за потери ноги. Вася не хочет идти домой, так как будет обузой для жены, а их отношения уже были испорчены. Однако он передумал, и любящая женщина приветствует его с распростертыми объятиями. Когда Алеша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин.
Затем пара идет к жене Павлова. Они обнаруживают, что она живет с другим мужчиной, и уходят. Алеша возвращается, забирает подаренное ей мыло и отдает его отцу-инвалиду Павлова. Когда они наконец расстаются, Шура признается, что солгала; жениха не было, только тётя. Алеша слишком поздно понимает, после того, как его поезд уходит, что, когда Шура сказал, что у нее никого нет, она говорила ему, что любит его. Его поезд останавливают взорванный мост и поджигают немецкие бомбардировщики. Когда время истекает, Алеша переправляется через реку и уговаривает другого водителя грузовика отвезти его в его сельское село Сосновка. Он может увидеть свою мать всего на несколько минут, прежде чем вернуться в свою часть. Его мать клянется дождаться его. Закадровый голос говорит нам, что, хотя он мог бы далеко уйти в жизни, если бы он был жив, его всегда будут помнить просто как русского солдата. Краткий сюжет В фильме «Баллада о солдате» актёры переносят нас в 1942 г. Совсем ещё молодой Алексей Скворцов храбро ведёт себя на поле боя: лично уничтожает два танка неприятеля, за что командование планирует наградить его орденом. Однако в ответ Лёша делает совсем другое предложение: повременить пока с наградой, но дать ему отпуск на неделю. Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут. После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг. Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино. Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Сценарий Сопротивление чиновников Чухрай и сценарист Валентин Ежов встретили еще на этапе подготовки. Фронтовики приступили к работе с желанием передать историю сверстника, не вернувшегося домой, «без громких фраз, просто, грустно и честно». Ежов и Чухрай, знавшие о тяготах войны, быстро оказались на одной волне.
Обошедший экраны мира, отмеченный многочисленными премиями и наградами, он стал классикой киноискусства. Герой картины — юный солдат Алёша Скворцов, отпущенный на краткую побывку домой, успевает лишь обнять свою мать, так как тратит все своё время в пути на помощь и поддержку людей, ему доселе незнакомых. Режиссёр Григорий Чухрай — фронтовик. Он защищал Сталинград, был несколько раз ранен. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его. Счастливый случай свёл Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашёлся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушёл на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нём простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алёша и Шура ещё не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжёлое время. Первоначально Шурка погибала в разбомблённом городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алёши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алёше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссёрская консультация Г. Чухрая» , означал серьёзный шаг вперёд. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлён песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнёт в последний раз Алёша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться.