Новости атмосфера праздника рождества

В рамках ежегодного фестиваля «Путешествие в Рождество» на территории столицы появились 36 площадок — каждая украшена в уникальном стиле. Так, на площади Революции установили огромную карусель, на Тверском бульваре оживили сказочный лес, а на главной площади. Святочные рассказы, помимо того что говорят о любви к Господу, миру и людям, о милосердии, о красоте мира, еще и дают нам ту самую атмосферу рождественских дней, которую не получишь на шумных елках или по телевизору. «Рождественская радость» является уникальным праздником, который дает возможность детям из многодетных семей, ребятам с нарушением слуха и воспитанникам воскресных школ не только увидеть яркие концертные номера в исполнении лучших коллективов столицы.

В ожидании светлого праздника Рождества Христова

Он поднимает тему человеческого осуждения и прощения. В начале рассказа автор пишет: «Я хотел говорить на рождество про один из общественных грехов, которые мы долгие веки делаем сообща всем миром и воздержаться от него не хотим. Но вдруг подвернулся неожиданный случай, что одного моего знакомого, — человека, которого знает множество людей в Петербурге, — под праздник обидели, а он так странно и необыкновенно отнесся к этой обиде, что это заслуживает внимания вдумчивого человека. Я про это и буду рассказывать, а вы прослушайте, потому что это такое дело, которое каждого может касаться, а меж тем оно не всеми сходно понимается…». Этот рассказ очень интересен тем, что точки зрения героя, рассказчика, автора-повествователя не совпадают — нравственная оценка отдаётся на читательский суд. Автор будто дает читателю посыл к действию: «Прости обидчику и приобрети себе в нем брата своего». Я тебе рассказал пустяки, а ты будь умен, — и выбери себе и в пустяках-то полезное, чтобы было тебе с чем перейти в вечность».

Очень хорошая, наводящая на глубокие размышления, книга. Впрочем, все книги Лескова интересны гармоничным сочетанием обыденного и вечного, ведь за бытовыми историями у него всегда открываются духовные горизонты, и в результате, мы видим писателя с глубокой верой в то, что человеческое бытие не ограничивается земным существованием. Обязательно добавьте его книги в предпраздничное рождественское чтение в тихие зимние вечера! Увлекательные сюжеты, идеи милосердия, прощения и совершения добрых дел и множество смыслов «между строк» — и Вы откроете этого знакомого писателя с неожиданной стороны. Еще одна потрясающая история о Рождестве — рассказ «Чудесный доктор» русского классика Александра Ивановича Куприна, впервые опубликованный 25 декабря 1897 года в газете «Киевское слово». Действие рассказа происходит приблизительно в 60-е годы XIX века в Киеве.

В городе царит атмосфера волшебства и приближающегося праздника. Двое мальчишек, Гриша и Володя Мерцаловы, радостно глазеют на витрину магазина, шутят и смеются. Но тут же радостные ожидания сменяются печалью — в семье мальчиков все не совсем благополучно, живут они в подвале, отец потерял работу, полгода назад умерла их сестренка, теперь и вторая, Машутка, сильно заболела. Все отчаялись и, кажется, готовы к самому худшему. В этот вечер отец семейства идет просить милостыню, но все попытки тщетны. Он заходит в парк, где рассуждает о тяжелой жизни своей семьи, и его начинают посещать мысли о самоубийстве.

Но судьба оказывается благосклонна, и в этом самом парке Мерцалов встречает человека, которому суждено изменить его жизнь — это и есть Чудесный доктор. Своей историей писатель доносит до нас основную идею Рождества: «Были мы в узах рабства — пришел освободитель и разрешил узы наши… Приблизьте все это к сердцу своему и воспримите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: «Слава тебе Господи, что родился Христос! Возьмите в руки эту трогательную книгу о человеческой доброте и неравнодушии к ближнему. Рассказ коротенький, а размышлений от прочтения — масса. Также, Вы не пожалеете, если добавите к рождественскому чтению еще две истории наших классиков — рассказ «Ванька» А. Чехова и рассказ «Ангелочек» Л.

За социально-бытовыми проблемами, которые поднимают здесь авторы, кроется множество потаенных, трогательных смыслов. Рассказ «Ванька» написан Чеховым в 1886 году, и уже с 1900 года входит в многочисленные хрестоматии и школьные учебники. Так что он всем хорошо знаком. Но в большинстве случаев — лишь с поверхностной точки зрения. Будто бы о мальчике — сироте, о тяжелых реалиях жизни, социальной несправедливости. Но так ли это?

Ведь рассказ все же — рождественский, а, значит, содержит иные смыслы — о милосердии, сочувствии, детской наивности, и, конечно, о светлом рождественском чуде. Мальчик верит в то, что его письмо, написанное под Рождество, обязательно дойдет до адресата, а писатель, оставляя конец истории открытым, ставит многоточие — смыслов, раздумий, чувств. Для нас, читателей. Есть у Чехова и другие рассказы, где упомянуто Рождество: «Шампанское», «Новогодняя пытка», «Новогодние великомученики», «Елка», в которой писатель воздвиг свое рождественское древо: «Высокая, вечно зеленая елка судьбы увешана благами жизни… От низу до верху висят карьеры, счастливые случаи, подходящие партии, выигрыши, кукиши с маслом, щелчки по носу и проч. Вокруг елки толпятся взрослые дети. Судьба раздает им подарки».

Как два пальца в розетку засунул, тебя током шибануло, и на тебя сошло какое-то особое знание, снизошло какое-то озарение. Это долгий путь. У Льюиса есть такое произведение — «Блуждание паломника». Это очень емкое название. Наш путь — это такое блуждание, но паломника, человека, который движется к святыне, который, несмотря ни на что, преодолевает этот тяжелый и часто путаный, и непонятный путь, чтобы найти самого Бога.

Этого надо сначала захотеть. Этого человеческое сердце в принципе хочет, но очень боится. Очень боится вот так узнать Бога. Потому что предчувствует, что эта встреча с Богом может его очень сильно изменить, и всю жизнь его поменяет. И нам страшно.

А то, что мы детей учим радоваться Рождеству и думаем, что вот они узнают, и им будет лучше, легче — это точно, им будет лучше и легче во многом понимать этот мир, выбирать между правдой и ложью. Даже выбор на уровне эстетики очень важен, на уровне понимания красоты, понимания интонации, понимания доброго и недоброго. Этот выбор тоже очень важен для детской души в ее дальнейшем самоопределении. Поэтому это детское Рождество, это детское сияние рождественской звезды, оно бесконечно важно как просветление детских чувств в правильном направлении. И там он пишет о том, что радость пожилого человека о Рождестве — она может быть сильнее, чем у ребенка.

По-вашему, какая радость глубже — у ребенка или взрослого? Как и любовь, как и свобода, она не может быть разной. Она может быть разной в осмыслении и опыте, но суть ее одна и та же, как суть любви, творчества, это все божественная природа, изливаемая на человека, и на человеческое сердце, и отзыв человеческого сердца на эту божественную радость. И радость ребенка, и радость взрослого одинакова в том смысле, что это тоже божественное явление. Другое дело, что мы радоваться не умеем, вот это большая беда для нас.

Мы не знаем, что такое радость. Очень часто мы забываем детское ощущение радости, оно уходит. И мы мучаемся весельем. Чтобы каким-то образом приблизить эту память о радости. И у нас ничего не получается, мы слишком быстро все теряем.

Мы считаем, что радость — это такое легкое и веселое состояние, как хорошее настроение, а это не так. Это не так — радость что-то иное. Вот любви же надо научиться. Чтоб научиться любить — это ж какой путь надо пройти. Радости надо научиться — это тоже очень сильный путь.

Но изначально человек не может научиться любви, если он ее не имеет. Она уже есть, но надо дать ей возможность нас наполнить. Так же и радость — надо дать этой радости силу. Чтобы радость была сильной. Вот апостол Павел говорит: всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, о всем благодарите — сия бо есть о вас воля Божья.

Три вещи: радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить. Ведь можно себе представить, какой это подвиг — непрестанно молиться. Вот такой же, как и радоваться и благодарить. Это все в одном ряду стоит у апостола. Поэтому научиться радости необходимо.

Нас как-то приучили наоборот — не радоваться. Нам почему-то кажется, что христианство — оно, прежде всего, о скорби, прежде всего… — О самоугрызении… — О самоугрызении, да. Когда надо что-то в себе умерщвлять и что-то в себе угрызать. А христианство — оно о самооживлении. Оно о жизни, оно о любви.

И конечно о радости. Но этому надо учиться — это трудная работа. Иначе мы будем подменять понятия радости и хорошего настроения. Хотя и быть в хорошем настроении — тоже хорошо, и этому тоже надо учиться. А этому учит благодарность.

Он источник радости настоящей, истинной. Когда человек может прожить день и в конце дня всегда принести молитву Богу — радостную и благодарственную — Вы знаете, это же очень много. Вот как можно себя приучить радоваться? Прожил день — ну, вроде день как день.

Посередине стола красовался величественный кранцекаке. Пока мы воздавали должную честь всем этим прелестям, Линдстрём был чем-то занят в носовом салоне "Фрама". Когда мы после кофе опять перешли туда, там стояла небольшая красивая, вся разукрашенная ёлка. Ветки на ней были искусственные, но удивительно хорошо сделаны. Она великолепно сошла бы за ёлку, только что срубленную в лесу.

Это тоже был подарок из дома. И вот началась раздача подарков. Была масса красивых, забавных вещей. Всем позаботившимся о нас мы должны принести горячую благодарность: они помогли нам сделать Рождество тем, чем оно осталось для нас, — светлым воспоминанием о далёком плавании. В 10 часов вечера ёлочные свечи погасли, и праздник кончился. Он прошёл удачно с начала и до конца. И когда началась опять будничная жизнь, у всех нас было что вспомнить. К слову, кранцекаке kransekake , о котором упоминает Амундсен, - это традиционный для норвежцев миндальный торт, состоящий из всё уменьшающихся колец. Украшается маленькими норвежскими флагами.

Как мы видим, ёлка являлась не просто атрибутом праздника — она была его символом, её искусственность ничуть не преуменьшала значимости, а наоборот — подчёркивала стремление людей провести Рождество вблизи этого дерева, выструганного и украшенного собственноручно. Вообще в Норвегию традиция ставить ёлку пришла в начале XIX столетия, а настоящего расцвета достигла в 1850-60-х, хотя некоторые закрытые религиозные общины противились этому аж до 1930-х годов. Сейчас Норвегия является ежегодным поставщиком двадцатиметровой ели для Трафальгарской площади в Лондоне; в благодарность за помощь во время Второй мировой войны норвежцы делают это безвозмездно. Но вернёмся к нашей истории. В это самое время в Арктике работала экспедиция Северного Ледовитого океана 1910-15 гг , исследования велись с бортов двух ледоколов - «Таймыр» и «Вайгач». Начальником экспедиции с 1913 года был Борис Андреевич Вилькицкий. Её участники были частыми гостями на «Эклипсе», где среди прочего повар Линдстрём с радостью угощал их своим коронным блюдом — блинчиками. Об этих блинчиках Линдстрёма в своё время с восхищением отзывался и сам Руал Амундсен. Отто Свердруп же описывал угощение следующим образом: «Эти удивительные произведения кулинарного искусства были не дёшевы, на них уходило много масла и сиропа.

В Америке чаще всего используют кленовый сироп, но он предпочитал «золотой» сироп, такой вкусный, что наши русские гости твердили, что это не сироп, а мёд. Все дискуссии о сиропе постоянно заканчивались так: «Не может быть, что это сироп, а не мёд». Рождественские праздники пришлись как раз на пору тесного сотрудничества обеих экспедиций, и их команды могли наблюдать за приготовлениями друг друга. Вот как описывает русский рождественский праздник доктор Леонид Михайлович Старокадомский: «С середины декабря на обоих кораблях начались деятельные приготовления к празднику Рождества. Придумывались всякие развлечения, сооружалась ёлка. У иностранцев Рождество праздновалось по новому стилю, у русских — по старому, с разницей 13 суток. Поэтому Свердрупа и его спутников мы поздравляли на две недели раньше и получили с «Эклипса» ответное поздравление, адресованное всему личному составу нашей экспедиции. В день праздника стол отличался некоторой изысканностью. Мы закололи молодых свиней, вытащили хранившееся на этот случай пиво, все получили сладости.

В кают-компании обычное меню было также скрашено добавлением некоторых лакомств. Стол вместо тёмной клеёнки, которой мы пользовались с начала зимовки, накрыли свежей белой скатертью.

Сейчас возрождаются вертепные традиции. Из года в год играя вертепные представления перед разными детьми, повторяя один текст, вижу, как через эти образы раскрывается суть праздника. История рождения Младенца в вертепном действе рассказана лаконично, бережно. Чтобы подчеркнуть эмоциональную составляющую, есть история Ирода, Рахили — женщины, которая потеряла младенца. Через такие образы дети лучше воспринимают сюжет. Фото с сайта yapokupayu. Некоторые взрослые считают, что не нужно рассказывать детям о смерти, о жестокости. Но дети постарше нормально воспринимают, сопереживают, ведь история — не о смерти, а о жизни и будущей победе Жизни над смертью.

У нас в спектакле убиенный младенец оказывается у ангела в руках. Спектакль на древнегреческом Софья Бакалеева. Фото с facebook. Собрались многодетные семьи, где старшие дети уже подросли. Одна мама-рукодельница сделала ящик. Другая мама взялась сделать кукол, третья взялась за музыкальное оформление. Лет пять подряд мы играем наши спектакли в разных местах — в больницах, в воскресных школах, в детских садах. Играли и в совершенно неприспособленных помещениях, а потом, когда вспоминали, оказывалось, что лучшие спектакли игрались именно в стесненных условиях. Дети очень вкладывались в это, в какой-то момент мы осознали, что они стали играть практически без нас, мы просто присутствовали. Они сами организовывали процесс: у кого какая кукла, в каком порядке их разложить.

Причем все это делается в темноте. Фото с сайта tsobor. В обычных условиях зрители этих реплик не понимали, они просто удивлялись: ого, дети говорят на каких-то древних языках! Но однажды у нас был спектакль в МГУ на историческом факультете в рамках презентации книги, переведенной с латыни, — «Золотая легенда» Иакова Ворагинского. Переводчик Ирина Кувшинская видела наш спектакль, она нас и пригласила. Это было сильное впечатление: поешь на древнегреческом — а все тебя понимают! Сейчас старшие дети уже совсем взрослые, теперь следующие подрастают и тоже участвуют. Портативный вертеп Традиционный вертеп — сооружение довольно громоздкое. Но оказывается, можно сделать полноценный вертеп, который занимает мало места и ничего не весит. Такой вертеп сделал в свое время известный петербургский художник Вик Вячеслав Забелин; 1953-2016.

В этом круге сделаны прорези, куда по сюжету вставляются те или иные фигурки. Фигурки тоже вырезаны из картона, раскрашены темперой и покрыты лаком. Важное достоинство этого вертепа — то, что он портативный, складывается. В нашем вертепе нет двух этажей, а просто два сменных задника: один изображает пещеру Рождества, другой — дворец Ирода. Фото с сайта krasfil. Моя подруга-музыкант играла на пианино, мы распределили текст традиционного Смоленского вертепа и озвучили это действо за один вечер. Это было Рождество 2000 года. Само действо короткое, но у нас сложился определенный сценарий рождественского праздника.

Светлый праздник во время полярной ночи

Начинаются Святки – рождественские праздники, и продолжаются до Крещения – 19 января. светлый праздник Рождества". В преддверии празднования Рождества Христова сотрудники библиотеки-филиала №4 им. А.С. Пушкина рассказали посетителям об истории праздника, который приносит в нашу жизнь радость и что-то чудесное, а ночь перед Рождеством таинственна и неповторима. День Рождества Христова издревле причислен церковью к великим двунадесятым праздникам. Отвечая на вопросы руководителя, читая стихи, исполняя колядки, дети невольно погрузились в атмосферу праздника. Пройдя в храм, они рассмотрели и сравнили иконы Рождества Христова на аналое и иконостасе.

Светлый праздник Рождества

Яркая атмосфера общешкольных праздников, фестивали, концерты, творческие игры, спортивные соревнования, большой спектр дополнительного образования. светлый праздник Рождества". 12 дней после Рождества называются Святками. В эти дни можно совершать добрые дела, тогда отступают невзгоды, а на душе становится светло и радостно.

«Ощущение свободы». Показываем, как москвичи отпраздновали католическое Рождество

В русских традициях это символизирует жизнь, спасение. В канун Рождества готовят особый праздничный ужин, который носит название «сочельник». Вы знали, что на стол принято накрывать 12 рождественских блюд как символ 12 апостолов: блюда из рыбы, овощей, грибов, курицы, кутю и множество других разнообразных кулинарных шедевров. Традиционно, на сочельник ставятся иконы, а также символичные предметы, например, колосья пшеницы или жернова. Галина: Рождество - это семейный праздник. Дочки у меня уже взрослые. У каждой своя семья. Но они всегда приезжают в гости. Мы готовим вместе праздничный ужин. Собираемся за большим столом.

Долго разговариваем, вспоминаем прошедший год, обсуждаем планы на следующий. Играем в настольные игры. И так уютно, так тепло в кругу семьи. Самые близкие рядом.

Не бывает наша духовная жизнь статичной. Каждый день нам готовит какие-то искушения и духовные уроки, благодаря которым мы преуспеваем или же движемся не в том направлении.

Безропотно понесенные подвижнические труды и скорби срастворяются утешениями. От борьбы с грехом и терпеливого перенесения жизненных обстоятельств приобретается опытность и истинное смирение. Часто Господь тем или иным способом наставляет нас на все благое. Иногда Он Сам просвещает наш ум, и божественные истины становятся собственным достоянием нашего ума и сердца — ясными «как Божий день». Обновленный во Христе человек восходит от силы в силу. Ум его почти непрестанно обращается к Богу и ко всему божественному.

Чем больше он преуспевает, тем больше смиряется и тем снисходительней становится к немощам и грехам окружающих, тем большую источает вокруг любовь. Непрестанно изменяется не только человек, но и весь окружающий мир. Меняется наш монастырь, каждый день происходят изменения и в окружающей нас природе — этой прекрасной иконе Божественной Премудрости. Скоро световой день ощутимо начнет прибывать, а пока мы еще созерцаем долгие вечера и длинные зимние ночи. Зима преобразила серые краски поздней осени, и эти январские дни позволяют прочувствовать всю самобытность красоты северной природы. Деревья превратились в изящные скульптуры, покрытые инеем и пушистым снегом.

Екатеринбург, ул. Московская, дом 54, помещ. Главный редактор: Фикс Ксения Александровна. Публикуем главные, свежие, актуальные новости Свердловской области и Екатеринбурга.

Только здесь можно прочувствовать атмосферу, которая бывает в рождественскую ночь. Цвет Рождества-белый. Он знаменует собой Божественный свет, освещающий и преображающий. Храм украшен еловыми ветками и белыми цветами.

Женщины стараются надеть светлые головные уборы или платки, в белых одеждах священнослужители. Они выходят из Царских врат и начинают Всенощную, которую потом продолжает литургия.

Рождественский фестиваль « Рождество- праздник всех людей»

Яркая рождественская атмосфера и замечательная музыкальная программа оставили в сердцах участников ощущение добра и света. 6 января работники Шило-Голицынской сельской библиотеки МУК РМЦБ и творческие работники СДК подготовили и провели фольклорный праздник для детей "Праздник Рождества". В Детском отделе Центральной библиотеки в тёплой дружеской обстановке прошли фольклорные посиделки «Светлый праздник Рождества – нет чудесней волшебства» для учащихся 2-х и 3-х классов. Вдохновляющая праздничная атмосфера Рождества ощущается в каждом уголке: уютные дома, яркие украшения, радостные улыбки. Предлагаем вам окунуться в эту волшебную обстановку, посмотрев наши фото и картинки с рождественским настроением. 12 дней после Рождества называются Святками. В эти дни можно совершать добрые дела, тогда отступают невзгоды, а на душе становится светло и радостно. В Рождественский Сочельник атмосфера праздника в Бродовском клубе была веселой, дружной и задорной.

Чудесные Рождественские истории в библиотеках города (6+)

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Основные городские площади Брюгге в преддверии праздника превращаются в рождественские деревни Бельгия.

Фото: kaiserslautern. Прогуливаясь между пряничных домиков и гирлянд, сложно оставаться равнодушным к умопомрачительным запахам всевозможных вкусностей, особенно не стоит отказываться от самого вкусного в мире горячего шоколада и гентских носиков, которые делают только здесь. Любители всего изысканного и утонченного не пожалеют, если заглянут в Музей кружева, в котором можно приобрести даже кружевные украшения для домашней елочки ручной работы.

Рованиеми Финляндия Несмотря на то, что в Рованиеми Рождественская ярмарка совсем скромная, но атмосфера — совершенно особенная Финляндия. Фото: nakanikuly. Рованиеми — пожалуй, самое подходящее место для встречи Рождества, ведь как ни крути, здесь находится официальная резиденция Санта-Клауса.

Сиреневатые сумерки полярной ночи, сопровождающие весь праздничный период как нельзя лучше настраивают на праздничные развлечения, которые неизменно начинаются с торжественного парада по улицам города, который возглавляет сам Санта Клаус. Деревня Санта-Клауса во время Рождества больше похожа на настоящий парк развлечений Рованиеми, Финляндия. Фото: hottours.

Несмотря на небольшие размеры самого Рованиеми, но за весь период рождественских мероприятий здесь бывает более полумиллиона туристов. И это немудрено, ведь все устремляются к самой главной достопримечательности города — Деревни Санта-Клауса, которая помимо праздничных разноцветных огней освещается захватывающим фейерверком Северного сияния. Фото: holidaycheck.

Ротенбург — это место на земле где Рождество длится целый год. И это не преувеличение тот, кто хоть раз посетил этот уникальный город не мог не заметить, что каждый дом и каждая улочка пропитаны не только старинными тайнами, но духом всеми любимого праздника. Несмотря на то, что все церкви и площади городка имеют особую ценность, но главной достопримечательностью Ротенбурга все-таки является Музей Рождества Die Deutschen Weihnachtmuseum с его уникальными экспонатами.

Рождественская деревня в Ротенбурге работает круглый год Германия. Прогулявшись по экспозиции, гости города устремляются в «Рождественскую деревню», в которой в любое время года можно выбрать себе елочки и невероятной красоты новогодние украшения, производимые легендарной фабрикой елочных игрушек Kaethe Wolhfahrt. Вена Австрия На 20 площадях Вены раскинулись Рождественские базары, и все улицы города утопают в праздничной иллюминации Австрия.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Для многих верующих это понятие новое. Как и понятие «полевая часовня».

Мало кто раньше о таких слышал. А также храм под землей. Условия службы в зоне СВО дают новые идеи, чтобы у верующих оставалась возможность молиться. Службы прошли и в храмах новых российских регионов.

Люди, несмотря на опасность обстрелов, пришли помолиться за мир и за то, чтобы по ним прекратили стрелять украинские националисты.

Рождество в московских храмах — фоторепортаж

Я считаю, что атмосфера торжества, красивый украшенный город, празднование Нового года и Рождества сохраняется для детей — чтобы в их жизни оставались праздники. Вдохновляющая праздничная атмосфера Рождества ощущается в каждом уголке: уютные дома, яркие украшения, радостные улыбки. Предлагаем вам окунуться в эту волшебную обстановку, посмотрев наши фото и картинки с рождественским настроением. сто лет назад это удавалось и русским, и норвежцам.

Светлый праздник во время полярной ночи

Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Светлый праздник — один из главных в церковном календаре. В Детском отделе Центральной библиотеки в тёплой дружеской обстановке прошли фольклорные посиделки «Светлый праздник Рождества – нет чудесней волшебства» для учащихся 2-х и 3-х классов. Празднование Рождества Христова в Вознесенском кафедральном соборе в Новосибирске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий