Новости жанр фантастика

Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать. Считается, что научная фантастика умерла как жанр — вероятно потому, что самые смелые предположения фантастов уже сбылись.

7 лучших фантастических книг 2023 года

29 февраля телеканал ФАН объявил победителей конкурса косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и фэнтези — «Косплей без границ». Новости фантастики, последние достижения науки, способные обогатить фантастический жанр, обзоры, рецензии, мнения. фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах. Фантастические новости. Год: 2023. Страна: США. Жанр: научная фантастика, триллер. Режиссеры: Скотт Бек, Брайан Вудс. Жанр относится к ретрофутуристической ветви научной фантастики, и появился в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку.

14 лучших фантастических фильмов 2023: новые «Трансформеры», «Стражи галактики» и «Дюна-2»

#научная фантастика Продолжение фантастического романа, который написан по мотивам прогностических игр.
Территория фантастики Фантастика — все новости по теме на сайте издания
11 НОВЫХ ВПЕЧАТЛЯЮЩИХ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ в 2023! - YouTube Образ старухи преследовал его денно и нощно, зачастую принимая самые причудливые, фантастические формы.
70 лучших телеграм каналов про фантастика Фантастические новости. Год: 2023. Страна: США. Жанр: научная фантастика, триллер. Режиссеры: Скотт Бек, Брайан Вудс.
"Дюна" стала самой популярной у россиян книгой в жанре фантастики Абсолютным лидером российского книжного рынка в жанре фантастики в этом году стал Сергей Лукьяненко.

Современная отечественная фантастика

А был ли контакт? Посмотрела я неплохую передачу про Рэя Бредбери. Глянув, что у меня есть из американской фантастики, начала читать Айзека Азимова «Конец вечности». Никогда не была его поклонником, однако основной закон робототехники, что «Робот не может причинить зло Человеку» - сформулировал и озвучил именно он. Это я хорошо знала. Почему же я взялась за чтение такой «древней» фанта... Они там такие же главные, как мы тут.

Вечные вопросы в новых декорациях Разнообразие сюжетов произведений такого жанра объединяет то, что герои помещаются в невероятные декорации городов будущего, космических перелетов и перемещений между мирами. Если автор обладает достаточным опытом и талантом, то, используя эти декорации, он подчеркивает неизбывность человеческих проблем.

Перемещая героев между мирами и заставляя их решать проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта, он акцентирует внимание на проблемах нынешнего времени и современной цивилизации.

Время действия — примерно те же 1970-е годы, небольшой городок Хармонт в некоей англоязычной стране. На Земле существуют шесть аномальных зон, происхождение которых связано с инопланетным разумом. Там осталось множество предметов, разным образом воздействующих на человека.

Обычным людям проход в зоны запрещён. Однако находятся сталкеры, которые отправляются туда в поисках внеземных артефактов. Один из них — Рэдрик Шухарт. В 1974 году режиссёр Андрей Тарковский обратился к писателям с предложением экранизировать «Пикник на обочине».

Стругацкие выступили сценаристами проекта. Они постарались максимально точно реализовать замысел Тарковского и внесли множество правок. Результатом совместной работы стал фильм «Сталкер» 1979 , который значительно отличается от литературного источника. На четвертой позиции Абсолютного рейтинга утвердился ещё один образец классики жанра — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

Роман-антиутопия, впервые опубликованный в 1953 году, описал недалекое будущее американского общества, в котором победила низкопробная массовая культура, книги были запрещены и подлежали сожжению. За время своего существования произведение не раз было отмечено наградами, а в 2004 году удостоено премии Хьюго, присуждаемой за достижения в области научной фантастики. В 1968 году роман был впервые экранизирован французским режиссёром Франсуа Трюффо, а в 2018 году вышла американская версия. События в ней перенесены в наши дни.

В 2021 году произведение стало абсолютным лидером продаж на площадке издательства «Эксмо» и вошло в топ самых читаемых книг в жанре фантастики по итогам мая 2022 года. Пятое место в топ-10 лучшей фантастики снова у братьев Стругацких. На этот раз читатели предпочли их юмористическую повесть «Понедельник начинается в субботу» 1965 , рассказанную от имени ленинградского программиста Александра Привалова. Герой повести останавливается на постой в северном городке Соловец и с удивлением обнаруживает, что здесь происходят необъяснимые события.

В начале 1980-х годов Стругацкие написали сценарий, основанный на второй части повести под названием «Суета сует». Режиссёр Константин Бромберг, назначенный постановщиком картины, попросил его переделать, в основном из-за соображений цензуры.

Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома. Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли. Главная проблема тоже хорошо известна и широко обсуждается: глобальное изменение климата. В мире романа оно уже привело к полной дестабилизации обстановки на планете: где-то бушуют ураганы и цунами, где-то — страшная жара и засуха.

В Техасе невозможно выйти наружу без спецкостюма-скафандра. Королева Нидерландов прилетает в Техас на личном самолете, чтобы встретиться с миллиардером-авантюристом. Он утверждает, что у него есть решение общей проблемы — кстати, эта технология известна и существует в самом деле. Выглядит все как гигантская пушка, отправляющая в верхние слои атмосферы серу, которая экранирует планету от солнечных лучей и помогает охладить поверхность. Проблема здесь только одна: решение принимает небольшая группа заинтересованных лиц: тем же Нидерландам скоро грозит полное затопление. А другие регионы планеты пострадают еще сильнее, если начать проект.

И отменить его будет нельзя — синдрома отката планета просто не выдержит. Земле не дает покоя молодая колония, которая к тому же богата необходимыми ресурсами. Первую атаку удалось отбить, но нельзя рассчитывать на то, что этим все и ограничится. Дилогия Коркорана отсылает к знаменитому роману Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка», в котором тоже описан конфликт Земли и Луны. В отличие от Хайнлайна, Коркоран не дает прямого рецепта победы. Майк Мартин, основатель Аристилла, узнает о готовящемся нападении.

5 главных фантастических книг 2023 года

Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн». Продолжение фантастического романа, который написан по мотивам прогностических игр. Он творит во множестве самых разных жанров, но ближе всего его сердцу фантастика: роботы, инопланетные цивилизации и многое другое. В 2016 году журнал «Наука и жизнь» пригласил авторов, пишущих фантастику, а также критиков принять участие в обсуждении вопроса: «Что могут фантасты в XXI веке? Фантастика — все новости по теме на сайте издания

Фантастика

Не могу сказать, что автор использовал какой-то новый прием, когда обычный человек вдруг узнает, что вокруг существует магический мир, но придуманная вселенная Иных увлекательна и динамична. Москва становится площадкой противостояния Светлых и Темных. Кто из героев книги на правильной стороне? Сколько существует слоев Сумрака и как в него попасть? Узнаете, прочитав эти истории. Стоит обратить внимание и на другие произведения Лукьяненко, например, «Спектр», «Черновик», «Порог» и «Геном». Кадр из фильма «Ночной дозор», 2004 год, Тимур Бекмамбетов Следующий автор Дмитрий Глуховский и его постапокалиптический роман «Метро 2033», ставший бестселлером. В мире произошла катастрофа — в результате ядерных ударов крупные города были стерты с лица Земли. В Москве люди были вынуждены спуститься в метро, где удалось создать определенные условия для выживания.

Станции метрополитена стали новыми городами со своими порядками и лидерами. Они создают союзы между собой, воюют и торгуют. В эту же серию входят книги «Метро 2034» и романов-антиутопий «Метро 2035». История стала такой популярной, что было выпущено еще ряд произведений из «Вселенной метро 2033» других авторов. Глуховский достаточно раскрученный автор, как и Лукьяненко, возможно, мой обзор надо было начать не с них. С другой стороны, я не ставлю перед собой цели обозначить фантастов, незаслуженно обойденных всеобщим вниманием, а хочу поделиться произведениями, показавшимися мне особенно стоящими вашего внимания. Тем более, многих наоборот известность может оттолкнуть от прочтения той или иной книги. Что касается экранизаций, то я сначала стараюсь читать книгу, а потом смотреть фильм.

Правда, если по какому-то литературному сюжету сняли кино, то необязательно первоисточник окажется хорошим. Я вообще неравнодушен к фантастическим картинам, когда в прокат вышел «Марсианин» режиссера Ридли Скотта с Мэттом Деймоном, то не удержался и сначала посмотрел его, а уже потом прочитал и не разочаровался в двух вариантах истории. Роман «Марсианин» писателя Энди Вейра повествует об астронавте Марке Уотни, вынужденного остаться в заточении на Марсе. Он пытается выживать всеми ему доступными способами и даже в самые критические моменты не опускает руки. Мне было настолько увлекательно читать, что не хотелось расставаться с сюжетом. Знаете, бывает так, что чувствуя окончание книги, ты испытываешь некую грусть.

Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно. Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место!

Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом. Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн, фанат видеоигр, перенес действие в мир, где игра — это буквально единственное место, где можно спрятаться от удручающей реальности. Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS. Патрик Ротфусс «Имя Ветра» Ротфусс очень долго работал над этой книгой, а впоследствии потратил еще столько же времени на попытки ее опубликовать. На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым. Читать стоит внимательно — каждая деталь из жизни загадочного трактирщика Коута обязательно всплывет в сюжете в дальнейшем. Фанатам Толкина и любителям классического фэнтези рекомендуем. Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Мы часто слышим о том, что писательским трудом невозможно заработать, а признание приходит только после смерти. Но каждые десять лет какой-нибудь никому неизвестный автор делает на книге миллиарды, причем это всегда что-то фантастическое — будь то «Гарри Поттер» или история про сойку-пересмешницу. Особенно изумляет тот факт, что кровавые сражения за право выжить вышли из под пера миловидной дамы, которой просто негде было встретиться с описываемыми ужасами. Но «Голодные игры», это именно та современная фантастика, которая привлекает к чтению самых разных, далеких от литературы людей, так что жанру все-таки быть! Питер Уоттс «Ложная слепота» Еще в конце 19 века человечество стало активно фантазировать на тему освоения космоса и того, кого же мы там встретим. Сейчас мы уже абсолютно точно представляем себе, как выглядят корабли, бороздящие космические просторы, но какие формы жизни ждут нас в этой темноте — до сих пор неясно. Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи. Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик. Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное. Нил Гейман «Американские Боги» Новые книги в жанре фантастика редко претендуют на оглушительный читательский успех — сегодня в моде научпоп, а также художественные истории, заигрывающие с актуальной повесткой. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков. Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Джордж Мартин «Песнь льда и огня» Культовая серия книг, получившая массовую популярность после сериала от HBO, и сделавшая Джорджа Мартина одним из главных ныне живущих писателей. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам. Уж слишком скомканным получился финал сериала. ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям. Даже если вы смотрели «Игру», почитайте первоисточник — борьба за Железный Трон, нашествие Иных и история Дейнерис раскрываются с совершенно другой стороны! Жанр: фэнтези. О чём книга: Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий. Языческие боги со всего мира собираются в США под видом обычных людей, чтобы решить свою дальнейшую судьбу. Они слабеют, их век подходит к концу под натиском новых технологий. Но древние божества вовсе не желают уступать. Грядёт буря, и для Тени уготована важная роль. В 2017 году стартует долгожданная телеэкранизация «Американских богов» на канале Starz. Самое время прочитать книгу. О чём книга: «Паладин душ» продолжает историю королевы Исты, второстепенной героини романа «Проклятие Шалиона». Поэтому сиквел желательно читать после знакомства с первой книгой. Действие происходит в вымышленном мире, похожем на наш в Средние века, но с магией и фантастическими существами. Испытав на себе всю жестокость здешних людей и богов, Иста отправляется в паломничество, чтобы залечить душевные раны. Но этот путь не будет простым. Уже много лет магию считают иссякшей, волшебники стали пародиями на былых себя. Но всё меняет появление двух практикующих магов. Меж тем Англия оказывается на пороге войны, а возвращение магии в страну привлекает тёмные силы. И вместо того чтобы решать проблемы сообща, колдуны по-разному относятся к волшебству и видят друг в друге только соперников.

Русское фэнтези. Новая книга: «Сводная проблема демонолога». Автор: Одувалова Анна Сергеевна. Внецикловый роман. Количество страниц: 205. Создано: 24. Я возвращаюсь в родной дом спустя три года и даже не подозреваю, какие изменения меня там ждут. Ну ничего я во всем разберусь, а заодно поставляю на место Мистера Совершенство, ведь все вокруг считают, что он идеальный. Новая книга 1: «Ведьма ищет любовь». Цикл Маргариты Блиновой: «Заговор гримуаров». Количество страниц: 120. В особенности те их пункты, что идут по сноске крохотными буквами. В противном случае может случиться так, что для итогового ингредиента зелья внезапно потребуется… «влюбленная ведьма».

Последние рецензии пользователей к фантастическим фильмам:

  • Фантастика Сегодня – Telegram
  • Фантастика — последние новости сегодня |
  • 5 главных фантастических книг 2023 года
  • Фантастика — новинки

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

На самом деле Крейвен-охотник должен был появиться еще в трилогии Сэма Рэйми , когда Человеком-пауком был Тоби Магуайр , или хотя бы в «Черной Пантере», но по разным причинам персонаж не мог добраться до экранов всё это время. Теперь же один из главных врагов Человека-паука пополняет вселенную Венома и Морбиуса. Сюжет грядущего фантастического блокбастера держат в строгом секрете, но из подробностей уже известно, что в фильме много внимания будет уделено отношениям в семье Кравиновых, а вдохновение в основном черпали из комикса «Последняя охота Крейвена». Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах Рейтинг: 7. Франшиза по сей день значится в списке самых кассовых всех времен, поэтому, когда Коллинз написала приквел, он просто не мог остаться без экранизации.

Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова! Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна. Иллюстрация Л. Бирюкова к рассказу Г. Детгиз, 1961 fantlab.

Казалось бы, фантастическая наука вступает здесь в конфликт с основами физики, и открытию Альтова суждено навсегда остаться в арсенале фантастики: ведь речь идет об изменении одной из фундаментальных мировых постоянных! Возможно ли, чтобы скорость света действительно зависела от условий эксперимента наблюдения , возможно ли, чтобы скорость света имела иное значение в отдаленных областях нашей Вселенной в иных мирах Мультиверса скорость света наверняка принимает все возможные значения? Наблюдения показывают, что в нашей Вселенной скорость света, по-видимому, одна и та же в разных ее областях. Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания. Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975.

В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью.

К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления!

Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная?

В новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они здесь только для одного — чтобы рожать. А если какая-то и на это не способна, ей остаётся работать на каторге до самой смерти, которая при таких условиях наступает раньше обычного. Главная героиня книги — служанка Фредова — бросает вызов системе, за что ей приходится расплачиваться. Братья Стругацкие. Великая книга Великих писателей. Исследователи с Земли изучают инопланетную цивилизацию, находящуюся на уровне наших «темных веков». Масса юмора, любовь, решение этических проблем, средневековый колорит - в этой книге хорошо буквально все.

Уильям Гибсон. Изданный в жанре «киберпанк» роман является первой частью трилогии «Киберпространство». Автор сумел в 1984 году предвидеть популярность виртуальной действительности, рост влияния генной инженерии и возможность создания искусственного интеллекта. Рэй Брэдбери. Ставший классическим роман в новеллах повествует про покорение человеком Марса и возможных проблемах глобального характера. Плененная Вселенная. Гарри Гаррисон. Путешествие на огромном корабле для колонизации новых миров.

Команда разделена на два общества - управляющих и колонизаторов. Как всегда оригинальное и непредвиденное решение глобальных проблем предложено гениальным фантастом Гаррисоном. Для специалиста в теории игр Язондин Альта поступает предложение, которое он не смог отвергнуть. В результате он оказывается на дикой планете Пирр, которая, казалось бы, сама сражается с колонизаторами - людьми. Научно-фантастический роман-антиутопия, изображающий полуфашистский режим постиндустриального общества с победившей бюрократической системой, уничтожающей печатные издания. Джордж Оруэлл. Антиутопия, повествующая про власть идейного общества, подминающего индивидуальность, трактующая идею, как высшее благо. Роман стал символом литературного направления в жанре современных антиутопий.

Лучшие книги современной фантастики Иэн Бэнкс «Смотри в лицо ветру» Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс — писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Созданные им миры, простирающиеся на огромные космические пространства, поражают разнообразием, но по факту служат фоном для историй человеческих судеб, которые без труда можно представить, как сегодня, так и сотни лет назад. Этот роман является золотым фондом фантастической литературы, в который стоит заглянуть даже тем, кто ранее кривил нос при упоминании космических кораблей и инопланетян. Стивен Гулд «Телепорт» Топ книг современной фантастики продолжает «Телепорт», продажи которого резко выросли после удачной экранизации. Идея моментального перемещения в пространстве очень стара и поначалу казалось, что на ей одной сегодня далеко не уедешь, но Стивен Гулд добавил щепотку хорошего языка, пару горошин неожиданных сюжетных поворотов, а в довершение снабдил главных героев объемными характерами и постоянной необходимостью делать моральный выбор. В итоге получилось более чем неплохо — здесь есть место и семейным драмам, и боевой фантастике, и разбавляющему серьезность повествования юмору. Пол Макоули «Тихая Война» Обычно, если действие фантастической книги происходит в будущем, автор рисует нам свое видение прогресса — летающие машины, бесконечные ресурсы, полеты в другие галактики и прочее. Макоули же предложил читателю подумать о том, что прогресс — вещь не предначертанная.

Его 23 век вряд ли кого-то обрадует — экологическая катастрофа отбросила Землю на тысячелетие назад в уровне производства и технологий, даже самые базовые потребности удовлетворить в таком мире может не каждый. Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. Чайна Мьевилль «Вокзал потерянных снов» Авторы современной фантастики часто пытается работать в жанре стимпанка, но получается либо карикатура на классику, либо фанфики в тех же мирах — создать нечто непохожее на предшественников ой как не просто. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом. Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» Эрнест Клайн, фанат видеоигр, перенес действие в мир, где игра — это буквально единственное место, где можно спрятаться от удручающей реальности.

Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS. Патрик Ротфусс «Имя Ветра» Ротфусс очень долго работал над этой книгой, а впоследствии потратил еще столько же времени на попытки ее опубликовать. На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым.

Интересно придуманы переходы между персонажами: у меня в Nevervintere тоже не один персонаж имеется. Хотя за другой пол я не разу не играла : но тут очень интересно наблюдать, как мужчина играет за женского чара. Спасибо писателю, что он продолжает писать.

Ваши книги очень мне нравятся... Роман Мельников о книге: Кремль 2222. Северо-восток Роман отличный, динамичный и, что не маловажно, смешной местами. Действия происходят чуть позже событий, описанных в «Юге» Дмитрия Силлова. Так же в романе идет переплетение с другими персонажами серии, например, Книжник и Зигфрид, Снайпер, о некоторых лишь упоминание. Но главный герой «Северо-востока» тоже крут. Не супермен, а обычный парень, который от помощи не откажется... Богдан обычный кремлевский дружинник. Не какой-нибудь суперпуперкрутой боец, который мечом направо-налево косить вражину, как косой скашивают траву в поле.

Хотя холодным оружием он и правда владеет мастерски, особенно своим «Фениксом». Дан попадает в плен к «обезьянам», с чего и начинаются его путешествия по северо-восточной части Москвы, куда кремлевцы еще не хаживали. Он встретится с одним необычным кио, с которым заключить сделку, и кио назовет по-свойски: Лёнька. И вот тогда начинается самая интересная часть романа и длится она до самого конца — Лёнька не упускает моментов, когда можно подколоть и обозвать глупого хомо. Но и в помощи не откажет, сам все придумает, часть плана выполнит в одиночку — ну просто отличный товарищ.

"Дюна" стала самой популярной у россиян книгой в жанре фантастики

Например: внеземные формы жизни, параллельные миры, экстрасенсорные способности, путешествия во времени, межзвездные путешествия, киборги, искусственный интеллект и тому подобное. Время развития событий в большинстве фантастических фильмов — ближайшее или отдаленное будущее. В прошлом веке фантастические фильмы следовали в хвосте соответствующей литературы, развивавшейся гораздо быстрее. Впрочем, уже тогда было понятно, что сохранится это отставание ненадолго, ведь кинематограф уже с момента своего появление обладал огромным преимуществом — визуальностью.

Предполагается, что и другие мировые постоянные не меняются в зависимости от того, насколько далекую область Вселенной мы наблюдаем. Лишь будущие исследования покажут, станет ли открытие фантаста элементом реального научного знания.

Тем не менее именно открытие Альтова привело к резкому рывку фантастической науки — в том направлении, в каком «обычная» физика еще не начинала двигаться. Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения.

Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру. Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает!

Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций.

В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130.

Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей?

Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир?

И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал.

А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром.

Например: внеземные формы жизни, параллельные миры, экстрасенсорные способности, путешествия во времени, межзвездные путешествия, киборги, искусственный интеллект и тому подобное. Время развития событий в большинстве фантастических фильмов — ближайшее или отдаленное будущее. В прошлом веке фантастические фильмы следовали в хвосте соответствующей литературы, развивавшейся гораздо быстрее. Впрочем, уже тогда было понятно, что сохранится это отставание ненадолго, ведь кинематограф уже с момента своего появление обладал огромным преимуществом — визуальностью.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов. Оказавшись в плену у обезьян, Лео пытается отстоять права человечества на свободу.

"Дюна" стала самой популярной у россиян книгой в жанре фантастики

11 новых впечатляющих фантастических фильмов, которые уже вышли в 2023! Новинки и планы издательств в жанре фантастики выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства. Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика (hard science fiction) имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических.

Фантастика — новинки

Кино - жанры: Фантастика В 2016 году журнал «Наука и жизнь» пригласил авторов, пишущих фантастику, а также критиков принять участие в обсуждении вопроса: «Что могут фантасты в XXI веке?
Голливудские фильмы фантастика, читать которую онлайн можно бесплатно или купить электронную книгу в жанре фантастика.
Новая парадигма в научной фантастике Новости из мира фантастики и фэнтези, книжные новинки жанра фантастики и фэнтези, космическая фантастика, любовная фантастика, научная фантастика, фантастика, фэнтези.
Научная фантастика в XXI веке | Наука и жизнь Обратите внимание на кинокомиксы, новых Черепашек-ниндзя, картину Зака Снайдера и другие фантастические фильмы 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий