Новости защитная речь адвоката была блестящей речевая ошибка

Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Срочно!!!! Исправить стилистические и речевые ошибки.

Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)

Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. 2. Защитная речь адвоката была блестящей. После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. Защитная речь адвоката. нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489.

Примеры речевых ошибок в русском языке

  • [Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136)
  • Слайды и текст этой презентации
  • Речевые ошибки | Медиашкола | Дзен
  • Лексические ошибки
  • Упоминания слова блестящую речь

Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий

Речевые ошибки русского языка — примеры типичных ошибок в речи Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи.
Лексические ошибки и их исправление, 10 класс 2) Речевой этикет (В)ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств.

№1. Исправьте предложения. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 1. Взрыв

Исправим: "при отложении слушания дела". Соответствующий норме вариант использован в ст. Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств. Например: «следователь следственного отдела» - следователь РОВД и прокуратуры работает только в следственном отделе, поэтому «следственный отдел» - лишнее. Штампом является и выражение "из уголовного дела по обвинению" ст.

Слово "уголовный" употребляется в праве в четвертом значении: "связанный с применением государством мер наказания к лицам, совершившим общественно опасное деяние"; значит, уголовные дела всегда связаны с обвинением, и поэтому словосочетание "по обвинению" становится лишним, создает многословие. Правильно построено клише "дела по обвинению" Значит, прекращается производство дела, то есть прекращается разбирательство, а не само дело. Таким образом, ошибочно соединенные слова, употребляемые бездумно, выражают мысль многословно, неточно. Заключение Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям и целям общения - важные принципы культуры речи.

Эти принципы лежат в основе и нормализаторской деятельности лингвистов. Культура речи - часть общей культуры человека, поэтому по качеству его письменной и устной речи можно судить о его духовном развитии и внутренней культуре. Но человек не обязан владеть культурой речи во всех видах, жанрах общения. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями.

При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Часто автор даже вообще не знает своего читателя, не поддерживает с ним связи. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи.

Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства интонацию, мимику, жесты для лучшего изложения своих мыслей знаки препинания не заменяют в полной мере этих выразительных средств , как это бывает в устной речи. Так что письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Кроме, того, письменная речь должна быть особенно развернутой, связной, понятной и полной, т. Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мыслей, тогда как в устной речи недопустимы задержки, времени на шлифовку и отделку фраз нет.

Письменная речь как в истории общества, так и в жизни отдельного человека возникает позже устной речи и формируется на ее основе. Язык и речь занимают особое место в профессиональной деятельности юриста. Ведь юрист- это правовед. А право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю государства.

Формируя и формулируя правовые нормы, охраняя их в различных многочисленных процессуальных актах, юрист должен безупречно владеть нормами языка и охранять их. Юристу особенно важно обладать языковым вкусом, так как основной инструмент в его работе — слово, которое он несет людям. Ему необходимо различать такие явления, как клише и штампы, и использовать слова и юридические формулировки обдуманно, тем самым повышать качество и воспитательное значение процессуальных актов и своей речи. Говоря о языке нормативного или процессуального акта, их авторы выступают прежде всего как юристы, так как их интересует выраженное в документе правовое содержание, анализ же языка, как правило, без соответствующей лингвистической основы и сводится, по существу, к общим рассуждениям о точности, доходчивости, выразительности.

С учётом задач уголовного судопроизводства культуру письменной речи юриста можно определить как мотивированное использование официально-делового стиля, уголовно-процессуального закона и адекватно отражают устанавливаемые по делу фактические данные. Работа над формой речи должна приводить к тому, чтобы мысли пишущего легко доходили до сознания читающих. Литература 1. Дронлева Т.

Жабенко В. Ежегодный научно-практический журнал. Ивакина Н. Профессиональная речь юриста.

Встреча, свободное собрание для знакомства, обмена мнениями разг. Молодёжная, актёрская т. Интересная т. Верно 27 Фрагмент текста, приведенный ниже, относится к функциональной разновидности … стиля Когда Цветаева писала о Пушкине, она твердой рукой стирала с него «хрестоматийный глянец». Разве что в ранних, полудетских стихах «Встреча с Пушкиным» этого еще не заметно.

Он привлекает внимание читателей к данной проблеме. Героиня отдает все тепло другому человеку. Дает ему возможность познать.

Нашел книгу без указания автора. Рассматривается как речевая ошибка, К10. Изображение слайда Слайд 45 Речь и логика Логическая недостаточность Отсутствие необходимого средства связи предложений в тексте или частей предложения. Автора возмущает человеческая жестокость. Многие родители уже не читают детям книги: им легче включить мультики или телевизор. Чувство нежности не принижает такое поведение. Логическая ошибка, К5. По критерию К6 выставляется 2 балла, если экзаменуемый получает 2 балла по критерию К10.

По критерию К6 может быть поставлен 1 балл, если по критерию К10 экзаменуемый получает 1 или 0 баллов. По критерию К6 0 баллов выставляется только в том случае, если работа экзаменуемого отличается исключительной бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи полностью отсутствуют вводные конструкции, однородные члены, причастные и деепричастные обороты и т. Изображение слайда Слайд 47 К9, К10 и К6: практика Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. Ведь память — это ценность прожитой жизни. Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом. И как бы человек набрался бы опыта? Будь положительный или отрицательный.

Причина ошибки: неправильное употребление синонимов одеть — надеть. Исправленный вариант: Я одел пальто и вышел на улицу. Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 2.

Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть; защитный — защитительный. Защитительная речь адвоката была блестящей Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный.

Предложения со словосочетанием «защитная речь»

Так, например, я сам порой делаю такие мемы — подбираю к смешным картинкам подписи из тех ошибок, что допускают обучающиеся. Молодежи такие вещи нравятся в силу их внешней несерьёзности, а самое главное, они подспудно позволяют запомнить трудные случаи написания слов». Станут ли эти ошибки нормой? При частом повторении неправильная форма может перестать восприниматься как таковая. Из перечисленных ошибок вариантом нормы уже считается отсутствие склонения у имён собственных, оканчивающихся на «-о». Как предполагают лингвисты, эта норма стала входить в речевую практику для того, чтобы избежать неточностей при обозначении созвучных населённых пунктов. К примеру, названия городов Пушкино Московской области и Пушкин Ленинградской области во всех косвенных падежах, кроме винительного, приобретут одинаковые окончания: Пушкина, Пушкину, Пушкином, о Пушкине. И именно требования коммуникации привели к изменению этой нормы и появлению нового, равноправного варианта.

К изменениям нормы нередко приводит и закон аналогии. Денис Александрович отмечает, что не всякая ошибка может закрепиться в качестве новой, или — как говорят лингвисты — младшей, нормы. Чтобы это произошло, новая норма не должна нарушать общих принципов построения слов, законов словоизменения. Но как же можно бороться с неграмотностью? Чтение не только развивает словарный запас, но и позволяет запомнить написание многих слов, орфография которых не поддаётся проверке на современном этапе развития языка. Кроме того, нужно следить за своей речью и в случае затруднений обращаться к словарям и вообще воспитывать в себе привычку пользоваться справочниками и научной литературой, в которой отражены самые разные нормативные критерии устройства и функционирования языка», — советует филолог. Справочно: Кафедра русского языка и литературы была образована в Южно-Уральском государственном университете в 2000 году, первый выпуск специалистов-филологов состоялся в 2006 году.

Сейчас кафедра готовит выпускников по всем ступеням высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Филолог — выпускник ЮУрГУ — может реализовать себя в любой сфере деятельности, предполагающей работу с текстами. Подробнее узнать об особенностях обучения филологов можно на сайте кафедры.

Уникальность по antiplagiat. Риторический анализ текста судебного выступления отечественного юриста С. Андреевского 1. Речь адвоката С.

Андреевского в защиту братьев Келеш представляет собой устный текст, произнесенный на заседании суда присяжных заседателей. Род красноречия — судебное. Вид речи — защитное слово. Произносится в защиту братьев Келеш, обвиняющихся в поджоге с корыстной целью, ради страховой премии. Речь была произнесена адвокатом С. Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш. Адвокат не считает братьев Келеш виновными в поджоге.

Двукратное дознание перед заседанием суда никаких дополнительных сведений не принесло. Записавшись в число присяжных поверенных Санкт-Петербургской судебный палаты, Андреевский быстро составил себе репутацию одного из самых блестящих уголовных защитников. Чрезвычайно изящный оратор, Андреевский всегда давал тонкие психологические портреты своих клиентов и старался воздействовать на чувство присяжных заседателей. Андреевский радовался, что речь, сказанная им однажды в защиту одного подсудимого, может помочь и другим. Адресат речи — присяжные заседатели, призванные к участию в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел. При этом суд одновременно состоит из судей-профессионалов и присяжных заседателей-непрофес ионалов.

Зимняя дорога Тавтология на печальные поляны льет печально свет она помогает автору сконцентрировать внимание читателя на эмоциональном состоянии лирического героя. На миг умолкли разговоры; Уста жуют. Сочетание слов разных стилей уста жуют создает комический эффект. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Плеоназм со всех сторон окружены подчеркивает полную погруженность лирического героя в мир сна. Идет-гудет Зеленый шум, Зеленый шум, весенний шум. Зеленый шум Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый шум катахреза помогает автору создать единый зрительно-слуховой образ; лексический повтор в первой и второй строках привлекает внимание читателя к этому образу. Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны. Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальным Собакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга Плюшкин, собирающий всякий хлам, — это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы. Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек. Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар. Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее, голодающим товарищам и извлекал из этого выгоду. Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не помог своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником; работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь. Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться… Примерный исправленный вариант Все образы поэмы, созданные Гоголем, по-своему интересны. Читая страницу за страницей, мы смеемся над манерным Маниловым и грубым Собакевичем, над глупой Коробочкой и постоянно лгущим плутом Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий ненужные вещи, производит особое впечатление. Но больше всего привлекает мое внимание Чичиков, чем-то похожий на других героев поэмы, но в то же время отличающийся от них. Чичиков напоминает Манилова тем, что может войти в доверие к нужным людям; умение героя настоять на своем роднит его с Собакевичем; подобно Ноздреву, Чичиков придумывает разные аферы; а хранение нужных и ненужных вещей в ящичке сближает героя с Плюшкиным и Коробочкой. Но, в отличие от бездельничающих помещиков, Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь.

Критерий: ясность выражения Все жители села стекались к сельсовету. Критерий: ясность выражения Живописная летопись города и городского пейзажа, представленные на выставке, вызвали живой интерес у посетителей. Предложения с заменой глагольно-именных сочетаний глаголами: Осуществлять заботу - Заботиться Он заботится о своих родителях. Подвергнуть сокращению - Сократить Компания решила сократить число сотрудников.

Предложения со словосочетанием "блестящую речь"

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация Исправляем речевые ошибки.
Беседа прочитана лексическая ошибка - Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем Ниже приведены примеры типичных речевых ошибок в русском языке и особенность употребления этих слов.

Предложения со словосочетанием «защитная речь»

Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. Защитительная речь адвоката была блестящей. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в усвоении значения фразеологизмов. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. Речевые ошибки (К10) № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Но все же в определенных речевых ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно. Пример: Экипаж находится в отличном состоянии. Экипаж — это повозка или команда? Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст. Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи особенно устной омофонов одинаково звучащих, но по-разному пишущихся и омоформ слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах. Так что, выбирая слова для какой-либо фразы, мы должны обращать внимание и на контекст, который в некоторых речевых ситуациях призван раскрывать смысл слов.

Употребление многозначных слов. Включая в свою речь многозначные слова, мы должны быть очень внимательны, должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации. При употреблении многозначных слов как и при употреблении омонимов очень важен контекст. Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова. И если контекст отвечает своим требованиям законченный в смысловом отношении отрезок речи, позволяющий установить значения входящих в него слов или фраз , то каждое слово в предложении понятно. Но бывает и иначе.

Пример: Он уже распелся. Непонятно: или он начал петь, увлекся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко. Встречаются следующие виды многословия: 1. Плеоназм от греч. Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово.

Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. Тавтология от греч. Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой.

Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку. Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т.

Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий. Пример: В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест. Лексическая неполнота высказывания. Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова. Пример: Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.

У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает и даже не одного слова. При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы , всегда должно быть мотивировано условиями контекста. Новые слова.

Например, глаголы мечтать, полагать, радоваться, смеяться, грустить описывают состояния человека.

Они сочетаются со словами: мужчина, ребёнок, учитель и так далее. И не сочетаются со словами, обозначающими неодушевлённые предметы или животных. Лишь в художественной литературе шкаф может мечтать, а корова рассуждать. Лексическая сочетаемость — это способность слов вступать в сочетания не с любым словом из какого-либо семантического класса, а только с некоторыми. Например, существует класс слов, объединяемых общим смыслом «множество», «совокупность»: стадо, табун, стая, рой, косяк.

Не говорится косяк лошадей или табун рыб. Правильно: табун лошадей и косяк рыб. Умышленное объединение не сочетаемых слов: живой труп, простое чудо — не ошибка. Это оксюморон — стилистический приём, который обогащает и усиливает эмоциональность художественной речи. Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой.

Ахматова 3. Нарушение смыслового согласования «Я попросила закрыть приоткрытое настежь окно», — речевая ошибка, потому что окно не может быть и приоткрыто открыто немного , и настежь широко распахнуто одновременно. Некорректное употребление местоимений «Она достала из сумки книгу и положила её на стол». Из данного предложения не ясно: положила она на стол книгу или сумку. Она привлекла моё внимание».

Привлекла внимание причёска или девушка — не понятно. Стилистические ошибки Плеоназм — словосочетание с избыточным смыслом, выражение мысли с помощью равнозначных слов. Часто эта ошибка возникает из-за незнания определения слова или невнимательности. Если научиться находить плеоназмы, то можно сокращать текст без потери смысла. Например: Взобраться вверх по дереву: слово «взобраться» означает «лезть вверх».

Дайте оценку речи прокурора и речи известного в прошлом адвоката, защитника Ф. Плевако, описанных в «Воспоминаниях» писателя В. Старушка украла жестяной3 чайник, стоимостью дешев- ле пятидесяти копеек. По наряду ли, или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал всё, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старуш- ка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вы- зывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, всё наше гражданское благоустройство держится на собственности; если мы позволим людям потрясать её, то страна погибнет.

Пе- ченеги терзали её, половцы, татары, поляки.

Якобсона, В. Звегинцева, М. Гвенцадзе, О. Каменскую и др. Верно … подстиль официально-делового стиля реализуется в административных актах, инструкциях, распоряжениях, приказах, деловых письмах Верно Неверно, что для официально-делового стиля характерна такая черта, как … Верно.

[Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. 2) Речевой этикет (В)ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения. 1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении.

Предварительный просмотр:

  • №1. Исправьте предложения. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 1. Взрыв
  • Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10
  • Стилистические ошибки в тексте: виды и примеры стилистических ошибок |
  • Защитная речь адвоката была блестящей

Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10

Искажение или перестановка инициалов, искажение имени собственного. Имя из исходного текста при отсутствии правильного написания — 0,5 фактической ошибки по К12. Имя из исходного текста при наличии соседстве правильного написания — не учитываем. Например, «Лиходеев» вместо «Лихачев», но экзаменуемый в сочинении также употребил «Лихачев». Имя из привлекаемого текста — 1 фактическая ошибка, К12: « Хрусталёв » вместо «Хлестаков». Отсутствие инициалов — не учитываем. Изображение слайда Слайд 44 Речь и логика Лексическая недостаточность Отсутствие слова, без которого неясен или неоднозначен смысл высказывания. Он привлекает внимание читателей к данной проблеме. Героиня отдает все тепло другому человеку. Дает ему возможность познать.

Нашел книгу без указания автора. Рассматривается как речевая ошибка, К10. Изображение слайда Слайд 45 Речь и логика Логическая недостаточность Отсутствие необходимого средства связи предложений в тексте или частей предложения. Автора возмущает человеческая жестокость. Многие родители уже не читают детям книги: им легче включить мультики или телевизор. Чувство нежности не принижает такое поведение. Логическая ошибка, К5. По критерию К6 выставляется 2 балла, если экзаменуемый получает 2 балла по критерию К10.

Скриншоты с отметками прилагаются к работе. Если да, какое из них шире? Ответ обоснуйте. Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Какие были допущены ошибки?

Мэрилин Монро читает книгу в постели По приезду, по прибытию, по окончанию? Правильное употребление этих слов в первую очередь возлагается на вашу зрительную память, частое чтение и интерес к словарям, так как проверочных правил к ним нет. Остается только хорошенько запомнить, зазубрить. Как легко ошибиться с окончанием слов «нь, ня». Изыди разговорный вариант «простынь» из нашего лексикона! Для этого придется вспомнить детство и известное стихотворение Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня…» Пылесошу? Борьба за чистоту в доме часто заканчивается борьбой за правильную речь! Вы наводите порядок, но вдруг позвонила подруга и спрашивает, чем вы занимаетесь. Вы отвечаете: «пылесосю…пылесошу…сосу пыль»... Правильно — «чищу пылесосом»! Согласно приказа, распоряжения? После предлога «согласно» всегда идет существительное в родительном падеже, то есть отвечающее на вопрос «чему»: «согласно чему? Употребляя в словах стирать, полоскать, убирать добавочное окончание «ся», вы как бы приписываете действие себе, то есть вы собрались себя любимую полоскать, стирать и оттирать от грязи. Нельзя не вспомнить знаменитую фразу из фильма «Кавказская пленница», ставшую чуть ли не крылатой: «Чей туфля». Слово «туфли» неизменно. Правильное употребление: сегодня меряла пару туфель, которая мне очень понравились. Эксперты справочной службы русского языка «Грамоты. И добавляют: если раньше формы на -у, -ю выпить чаю, съесть супу, добавить сахару были предпочтительнее, то сейчас они приобрели разговорный оттенок и постепенно уступают свою популярность формам на -а, -я налить чая, положить сахара. Мэрилин Монро читает книгу, лёжа на кушетке Экспрессо? А не пойти ли выпить чашечку любимого эКспрессо. Если вы это слышите, вы практически оскорблены до глубины души! Это самое распространенное неправильное употребление слова в речи.

Грамматические ошибки характеризуются нарушением структуры языковой единицы: неверным словообразованием, нарушением норм управления и согласования. В соответствии с этим грамматические ошибки делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические. С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы е ошибки связаны с неправильным образованием слов. Например: В комедии показана бюрократство вм. Островский изображает покорство вм. Красность ягод вм. В боевых операциях участвовали и девушки — красноармейки вм. В учении нужно проявлять усердство вм. М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Молодые люди часто ездиют вм. Более лучше вм. Волчонки вм. Ихняя вм. Трое девочек вм. Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм. Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова. Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг. Ряд столов стояли накрытыми. Группа ребят пришли на занятия. В голубом дали виднелись огни. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность. Дети ели вареную кортофель. В школе действуют драматический и хоровой кружок. Валентина Ивановна — отличная доктор. Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм. Андрий встал на стороне врагов вм. Мальчик долго смотрел вслед поезда вм. Владимир обрадовался приездом друга вм. Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм. Саша любит и гордится своим сыном любит кого? Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания. В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов. Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные. В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С. Бутакова Л. Капинос В. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С. Речевые ошибки и их предупреждение. Источник Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. Обладать и собственность — повторение. Собственность подразумевает обладание чем-то Теперь каждый гражданин получил возможность обладать владеть собственностью. Проходит процесс формирования рыночных структур. Формирование — это уже процесс 3. Фирмы предлагают товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого широкого ассортимента и по самым дешевым низким ценам.

Смотрите также

  • Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ
  • Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку
  • ГДЗ номер 211 с.259 по русскому языку 11 класса Львова Учебник — Skysmart Решения
  • Читайте также
  • Лексические ошибки и их исправление, 10 класс
  • Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки

Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г

Слово "уголовный" употребляется в праве в четвертом значении: "связанный с применением государством мер наказания к лицам, совершившим общественно опасное деяние"; значит, уголовные дела всегда связаны с обвинением, и поэтому словосочетание "по обвинению" становится лишним, создает многословие. Правильно построено клише "дела по обвинению" Значит, прекращается производство дела, то есть прекращается разбирательство, а не само дело. Таким образом, ошибочно соединенные слова, употребляемые бездумно, выражают мысль многословно, неточно. Заключение Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям и целям общения - важные принципы культуры речи. Эти принципы лежат в основе и нормализаторской деятельности лингвистов. Культура речи - часть общей культуры человека, поэтому по качеству его письменной и устной речи можно судить о его духовном развитии и внутренней культуре.

Но человек не обязан владеть культурой речи во всех видах, жанрах общения. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова. Письменная же речь обращена к отсутствующему читателю, который не видит и не слышит пишущего, прочтет написанное только через некоторое время. Часто автор даже вообще не знает своего читателя, не поддерживает с ним связи.

Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства интонацию, мимику, жесты для лучшего изложения своих мыслей знаки препинания не заменяют в полной мере этих выразительных средств , как это бывает в устной речи. Так что письменная речь обычно менее выразительна, чем устная. Кроме, того, письменная речь должна быть особенно развернутой, связной, понятной и полной, т. Но письменная речь обладает другим преимуществом: она в отличие от устной речи допускает длительную и тщательную работу над словесным выражением мыслей, тогда как в устной речи недопустимы задержки, времени на шлифовку и отделку фраз нет.

Письменная речь как в истории общества, так и в жизни отдельного человека возникает позже устной речи и формируется на ее основе. Язык и речь занимают особое место в профессиональной деятельности юриста. Ведь юрист- это правовед. А право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю государства. Формируя и формулируя правовые нормы, охраняя их в различных многочисленных процессуальных актах, юрист должен безупречно владеть нормами языка и охранять их.

Юристу особенно важно обладать языковым вкусом, так как основной инструмент в его работе — слово, которое он несет людям. Ему необходимо различать такие явления, как клише и штампы, и использовать слова и юридические формулировки обдуманно, тем самым повышать качество и воспитательное значение процессуальных актов и своей речи. Говоря о языке нормативного или процессуального акта, их авторы выступают прежде всего как юристы, так как их интересует выраженное в документе правовое содержание, анализ же языка, как правило, без соответствующей лингвистической основы и сводится, по существу, к общим рассуждениям о точности, доходчивости, выразительности. С учётом задач уголовного судопроизводства культуру письменной речи юриста можно определить как мотивированное использование официально-делового стиля, уголовно-процессуального закона и адекватно отражают устанавливаемые по делу фактические данные. Работа над формой речи должна приводить к тому, чтобы мысли пишущего легко доходили до сознания читающих.

Литература 1. Дронлева Т. Жабенко В. Ежегодный научно-практический журнал. Ивакина Н.

Профессиональная речь юриста. Максимов В. Русский язык и культура речи в 2-х частях. Плещенко Т. Стилистика и культура речи.

Розенталь Д.

Я почти привыкнуть вставать чуть свет. Он погибнуть в конце войны. Пол почти высохнуть. Пёс залечь в кустах и грыз кость. Маяк гаснуть и зажигался снова. Пловец почти достигнуть берега. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание. Поглядеть , кто это стоит под окном? Доехать до поворота и поверни направо.

Пожалуйста, заехать за мной после обеда! Ты только захотеть помочь мне! Сын, не лазить на деревья! Не класть портфели на парты. Сергей, лечь у окна и не двигайся! Налечь на вёсла! Отложить свой отъезд на три дня! Поехать к матери в воскресенье! Исправьте и другие речевые ошибки. Внук часто одевается бабушкой.

Наиболее распространенными в деловых текстах являются следующие лексические ошибки: 1. Неправильное использование слов-терминов. Обычно термины закреплены за одной специальностью. Однако они могут переходить из одной отрасли знания в другую, сохраняя свое первоначальное значение или обогащаясь новыми смысловыми оттенками. Термины, нашедшие широкое употребление в разных областях знания, теряют свой узкоспециальный характер. Нередко они переходят в разряд "книжных" слов, которые не закреплены за какой-либо узкой сферой употребления или каким-либо отдельным видом письменной речи. Например: "Частично доставленные заготовки зубчатых колес не имеют маркировки и свидетелей.

Прошу принять меры к обеспечению". Под словом свидетели адресат понимал макеты деталей, прилагаемых к партии. Этот термин образцы-свидетели используется узким кругом специалистов. Текст не был понят получателем документа. Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов. Сейчас многие имеют пристрастие к иностранным словам, даже не зная иногда их точного значения.

Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги? Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко. Задача, поставленная нами, достигнута. Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом. Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков. Пенсионеры считают, что уровень их жизни понижается. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу.

Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка

Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. » б» блестящую речь» Предложения со словосочетанием "блестящую речь". Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. 3. Речь была произнесена адвокатом С.А. Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий