Когда вы нашли жанр по вкусу, то не сможете оторваться от литературного произведения. Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу. Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Зачем нужно читать книги (аргументы за и против). нужно анализировать прочтенные произведения, давать ребенку сравнить себя с литературными персонажами, рассуждать, зачем они так поступили.
Зачем нужны литературные критики и книжные блогеры?
Зачем людям литература | Давайте разберемся, зачем вообще надо читать классику? |
Зачем нужна современная литература? | Произведения литературы могут помочь читателям развить такие качества, как честность, справедливость, сострадание, терпимость и ответственность. |
Популярные группы | Когда вы нашли жанр по вкусу, то не сможете оторваться от литературного произведения. |
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше
Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». «Правила жизни» и главным редактором литературного медиа БИЛЛИ Максимом Мамлыгой о том, зачем нужны литературные медиа и критики, как социальные сети формируют литературные тренды и как блогеры повлияли на децентрализацию чтения в России. Во-первых, это необходимость: нужно сохранить высокую планку литературы как предмета, который формирует нравственность и передает культурный код.
10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу
Литература Она нужна, прежде всего, для прогресса человечества. В статье мы поговорим о том, нужно ли читать книги, есть ли реальная польза от художественной литературы. Вместо введения: Зачем нужна русская литература? Одной из доминант современного общественного сознания становится ощущение некой идейной пустоты. Современная литература. Почему нужно изучать литературу. Литература нужна в XXI веке, потому что она помогает человеку развиваться, расширять свой кругозор, лучше понимать себя и окружающих.
Соцсети или книги: Что победит в важнейшем споре современности
Зачем нужна художественная литература: цели и задачи | 10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу. |
Зачем нужна литература | Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни. |
Зачем нужна литература?
новости литературы. И именно литература является главной основой любого общества, носителем новых идей и духовного насыщения: в художественных произведениях пережитое страной предстает во всей своей полноте. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу. Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен.
Зачем нужны литературные критики и книжные блогеры?
нужно анализировать прочтенные произведения, давать ребенку сравнить себя с литературными персонажами, рассуждать, зачем они так поступили. Нобелевская, разнообразные международные и национальные. новости литературы. В самом деле, если главной целью чтения полагать лишь получение необходимой информации, то читать нужно лишь духовную, справочную и учебную литературу. причины почему люди не читают, преимущества чтения, удобное время когда лучше читать книги.
Какая литература нужна современности, и какая всегда будет современной
Но это не значит, что снова не будет вспышек литературы и искусства, потому что сейчас несколько иное время. Это не время искусства, более прагматичное», — считает писатель. Серебряный век закончился сто лет назад, а нового расцвета все еще не предвидится. Скорее всего, литература больше не будет прежней, и оценивать писателя по его мастерству и глубине смыслов нам уже не придется.
Кто он — популярный современный писатель? Для кого он пишет? Может ли он себе позволить полностью погрузиться в литературу, как это делали когда-то мастера?
Насколько большой его бэкграунд, чтобы написать чувственное произведение? Сегодня разница между блогером и писателем стирается. Качество оказалось продано за просмотры и комментарии.
А люди настолько объелись информацией, что удовлетворить их вкусы бывает под силу далеко не каждому писателю. Именно поэтому литераторы откладывают свое писательское мастерство и вооружаются маркетинговыми уловками: скрываются, как Виктор Пелевин, или как будто погружают читателя в мир, куда не попасть — как, например, Цыпкин. Сегодня все умеют читать, но сказать людям уже нечего.
Конечно, польза книг огромная, и ее сложно описать в нескольких строчках. Произведения, созданные авторами, — это целый мир, который они попытались разместить на нескольких страницах За сюжетом стоит тяжелый труд, поиски информации, создание нити повествования, рассуждения, которые могут стать ценным зерном знаний, которого не хватало для начала чего-то великого. Книги отвечают на вопросы, как поступить в той или иной ситуации в жизни, делятся опытом по совершенствованию бизнеса, улучшению знаний, формированию своей личности и тайм менеджменту. В произведениях классиков описаны качества людей, которые мы часто встречаем в жизни. По их портретам можно предугадать, как будет себя вести человек, предотвратить еще не возникшую ситуацию или спланировать важное событие. Аргументы за чтение книг Аргументы против книг Хотя положительных качеств у книг множество, есть и противники литературы, которые утверждают, что читать может быть вредно для сознания и здоровья. В числе основных негативных последствий чтения книг отдельные эксперты выделяют: Снижение зрения, хотя гаджеты способны причинить более существенный вред, а ими пользуются люди разного возраста повсеместно. Большое количество знаний может привести к тому, что человек будет чувствовать себя некомфортно в компаниях с более низким интеллектом, либо говорить невпопад, позволяя себе более глубокие размышления, чем способны понять окружающие. Трату времени.
Кроме того, тот факт, что я ничего не знаю о Японии 11 века, очень мне мешает, когда я пытаюсь понять, является ли эта история адекватной реакцией на тот мир, в котором жил ее автор. Если «Сказание о Генджи» кажется мне странным, вероятнее всего, так происходит, потому что весь тот мир кажется мне странным — но я не могу с уверенность это утверждать, потому что я сам не жил в том мире. Даже когда я читаю Ньево — несмотря на то, что я 30 лет прожил в Италии и читал другие романы итальянских писателей 19 века — я на самом деле не знаю, какой была жизнь в Венеции, Болонье и Милане в начале 19 века. Я не могу отреагировать на описание революций 1848 года в книгах Ньево с таким же участием, с каким я отреагирую на рассказы о жизни Лондона 1980-х годов в «Лондонских полях» Мартина Эймиса Martin Amis. Я мог бы выступить с множеством возражений в адрес книги Эймиса по той простой причине, что я сам там был. Но меня по-настоящему трогают те эпизоды, в которых он попал в самую точку. Такого никогда не случится с «Томом Джонсом» Филдинга, в процессе чтения которого мы можем лишь удивляться, насколько другим был мир когда-то. Удовольствие от чтения нового романа, автор которого пытается рассказать о современной жизни, всегда обусловлено следующими вопросами: как получилось, что кто-то, живущий в том же мире, что и я, смог написать книгу, которую я нахожу странной или сложной? Что он мне пытается рассказать о ней и о том, как я ее воспринимаю? Принесет ли эта сложность какую-либо пользу лично мне? Смог бы я отреагировать на наш мир точно также, и, если смог, был бы в этом какой-либо смысл или нет? Несомненно, именно такие вопросы задавали себе читатели, держа в руках «Улисса», или «Миссис Дэллоуэй», или «Прощай, оружие», или «Трилогию» Бэккета, или «Поруганную честь Катарины Блум», или «Радугу земного тяготения», или «Изнанку мира» Делилло. Все эти книги, в конце концов, убедили огромное число читателей найти им место в общественном сознании. Между тем, многие другие книги, чтение которых доставляло не меньше удовольствия в эпоху их создания, канули в Лету. На ум приходит Б. Джонсон B. Тем не менее, размышления об отношении романа к современному миру во время чтения трудов Джонсона приносили не меньше удовольствия, чем размышления во время чтения трудов Беккета. И многие читатели считали их великими — по крайней мере на протяжении некоторого времени. С этим довольно сложно спорить. Но это вовсе не означает, что все уже было сделано.
Литература определяется как особая разновидность искусства. Но так ли это? Так почему не выделить литературу как самостоятельную единицу? То есть уравнять ее в правах с искусством. Таким образом, мы увидим несколько таких форм. Я предлагаю выделить пять: наука, философия, литература, искусство, религия. Критерием их различия как раз и должен стать способ их восприятия, доля, удельный вес чувств и разума в каждом случае. Если религия апеллирует исключительно к иррациональной вере, то наука, находящаяся на другом конце этой оси, берет в расчет только лишь сухие логические построения, здесь любые эмоции отвернут вас от намеченной цели. Литература же находится ровно посередине. Значит ли это, что доли разума и чувств должны в ней уравняться? Скорее, мы можем увидеть в ней с одинаковой вероятностью любое сочетание того и другого. Положение в центре оси координат оказывается довольно выгодным, оно освобождает литературу от каких бы то ни было ограничений и правил. Казалось бы, что после таких рассуждений мы не найдем ответа на вопрос, которым я вдруг заинтересовался. Действительно, если литература хаотична, если в ней нет никаких правил, то и единой цели ее существования нет и быть не может.
Книга — друг человека. Зачем читать художественную литературу?
Книга - друг человека. Зачем читать художественную литературу? | | Зачем нужна литература человеку. |
Зачем людям литература | В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. |
Зачем читать книги современных писателей? (The New York Review of Books, США) | 18.01.2022, ИноСМИ | Один из ответов на вопрос «Зачем нужно читать книги?» — получение знаний, повышение профессионализма. |
Польза от чтения классической литературы
А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли. Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход. Сюжеты « Анны Карениной », « Евгения Онегина » или шекспировского « Короля Лира » по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды.
Справляться с трудностями. Хорошим примером в данном случае может стать рассказ «Любовь к жизни» Джека Лондона. Главный герой произведения — золотоискатель, который с большими трудностями, ценой потери всей своей добычи, возвращается обратно с приисков. Такие примеры способны воодушевить и придать сил в тяжелую минуту. Лучше понимать слова и эмоции людей Источник: pinimg. Именно на примере литературных героев человек может узнать о том, какими могут последствия, например, при супружеской измене «Анна Каренина» Льва Толстого или предательстве «Сотников» Василя Быкова. Знание об исходе подобных проступков станет для читателя своего рода предостережением. Все поступки людей по своей сути сводятся к набору типовых вариантов, которых не так много.
Это обусловлено небольшим списком темпераментов и базовых эмоций, из века в век порождающих схожие ситуации. Именно поэтому нам и сегодня понятна скорбь короля Лира из-за грубости его старших дочерей, одиночество Робинзона Крузо или авантюризм Джона Сильвера. Отдельные произведения предоставляют нам целый спектр образов — к общеизвестной «галерее помещиков» из «Мертвых душ» Гоголя легко можно добавить колоритных персонажей из романов «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова и «Мастер и Маргарита» Булгакова, пьес Александра Островского, рассказов Антона Чехова и многих других произведений классической литературы. В бытовом понимании начитанность является положительным качеством и может выступать в виде комплимента. Часто ее путают с развитым интеллектом, но прямой связи тут нет. Начитанный человек — это тот, кто знаком с большим количеством произведений сюда входит не только классика, но и, например, научно-популярная литература. Благодаря этому он хорошо ориентируется в разных областях знаний.
Вдохновляйтесь красивыми и добрыми историями, и все обязательно наладится. Яркое воображение и креативное мышление В одной из своих статей редакция TutorOnline писала о самых важных навыках 21 века. Одним из этих навыков является креативное мышление.
Чтобы быть успешным человеком в современном мире, ты должен мыслить нестандартно, не бояться находить оригинальные решения, преодолевать трудности и видеть альтернативы там, где казалось бы до тебя уже все придумали и сделали. Книги развивают фантазию. Именно те дети, которые любят читать с ранних лет, вырастают в инноваторов и креаторов, меняющих мир к лучшему. Мы уже говорили о том, что книги - зарядка для ума, но они еще и отличное упражнение для воображения. Формирование личности Не ютубом единым жив современный подросток. Чтение - интимный процесс. Нельзя заставить полюбить книги, к этому нужно прийти самостоятельно.
Это семейная сага, рассказывающая об аристократах, рискнувших остаться в России после революции и угодивших в пекло репрессий, о непростой жизни вымирающего класса в тридцатые годы ХХ века. Книга стала поистине лебединой песнью автора, её главным посланием в мир. Она прежде всего о любви — взаимной и не разделённой, о семейном счастье и разлуке, об обретениях и потерях, трудностях и радостях людей, живущих в страшную эпоху больших перемен и потрясений. Несмотря на трагизм судеб целого поколения, всё в этом повествовании пронизано христианским отношением к жизни, а ещё любовью к России и верностью ей — в счастье и в горести, в беде и радости. Все описываемые в книге события имели место в жизни, все герои имеют своих прототипов. Однако сюжетные линии, судьбы и образы героев не являются точной калькой жизни, они переплетены, переработаны и переплавлены творческим усилием автора в полноценное высокохудожественное произведение. Роман написан прекрасным языком, в лучших традициях великой русской литературы, имеет совершенную законченную форму и невероятно притягательные, яркие и глубоко прописанные образы. Роман «Родовая земля» иркутского писателя Александра Донских — книга-событие , вызвавшая восторженный отклик читателей. Произведение многоплановое, панорамное, эпическое; при этом сама человеческая история, рассказанная автором, необычайно интересна и волнующа; сюжет завораживает читателя буквально с первых страниц и держит в напряжении до самого финала. Роман охватывает переломный исторический период с 1914 по 1918 годы. События тех лет требуют серьёзного осмысления и анализа, художественный же метод исследования даёт читателю возможность погрузиться в те обстоятельства, что называется, «кожей» почувствовать время, понять мотивацию поступков людей; сквозь призму отдельных судеб и целого народа постичь скрытые смыслы тех или иных исторических событий и явлений, дать им верную оценку и вынести исторический урок. Автор наводит читателя на размышления о том, как разлад постепенно проникал во все сферы русского мира, как готовилась и удобрялась почва для принятия людьми общественной катастрофы, и существенную роль в этом разладе сыграл слом векового жизненного уклада и традиций, и — что самое страшное — потеря веры. Интересна история создания романа.
5 преимуществ чтения художественной литературы
Обратной стороной этого заболевания был низкий мышечный тонус и отёк головного мозга. Сценарист Барри Морроу был почётным гостем на конференции Ассоциации умственно отсталых граждан, где продемонстрировал свои способности Ким. Морроу был настолько поражён, что создал сценарий фильма «Человек дождя», который завоевал четыре «Оскара» и множество других премий. После премьеры фильма на Кима обрушилась мировая слава, его стали приглашать на телевидение, а газеты издавали о нём статьи. Люди на улицах стали просить автограф, они безумно хотели познакомиться с настоящим человеком дождя. С возрастом способности Кима не угасали, а только прогрессировали. С 50 лет он начал играть на рояле без нот, воспроизводя музыку по памяти. Мировой гений покинул этот мир в 58 лет, что является совсем не малым сроком для человека с его состоянием здоровья. Народная мудрость «Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость».
В данной пословице говорится о том, что хорошую книгу читать всегда интересно, такое чтение приносит одно удовольствие. Наши мудрые предки призывали свой народ дорожить книгами, потому что они делают людей мудрее и опытнее. Наши предки говорили о том, что нельзя бросать дело неоконченным. Недочитанная книга, это словно путь не пройденный до конца. Наши мудрые предки знали, что в книгах содержится много знаний, поэтому тот, кто много читает — много и знает. Смысл данной пословицы заключается в том, что чтение — это увлекательное и интересное занятие. Поэтому тот, кто любит читать — скучать никогда не будет. Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку мало быть от природы умным, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
Человеческий разум и чтение книг — такие же неразделимые понятия, как и крылья с птицей. Ум без книги не развивается, а птица без крыльев не летает. В этой пословице говорится о том, что пользу может принести только вдумчивое чтение. Необходимо не просто прочитать, а понять, что хотел сказать автор. В этой пословице говорится о том, что чтение книг — это серьёзное занятие, к которому нужно относиться ответственно. Смысл данной пословицы заключается в том, что книга имеет множество функций. Одни люди, читая, хотят стать образованнее, а другие — отвлечься от насущных проблем и получить удовольствие. В данной пословице говорится о том, что при чтении нужно пытаться понять, что хотел сказать автор.
Книга — это не просто набор слов, там заложены особые мысли и идеи. Афоризмы «Следует читать много, но не многое». Древнеримский государственный деятель и писатель Плиний Младший уже много лет назад обратил внимание своего народа на то, что читать нужно много, но не всё подряд. Выбирать необходимо книги, которые принесут только пользу. Великий русский писатель А. Пушкин озвучил непреложную истину: лучший учитель для человека — это книга. Французский философ и поэт Вольтер говорил о том, что наша речь становится грамотнее и красивее, благодаря чтению хороших книг. Советский писатель Эмиль Короткий говорил о том, что люди слишком невнимательны и слишком мало внимания обращают на действительно важные вещи.
А когда человек погружается в чтение, абстрагировавшись от всего внешнего мира, замечает то, на что не хватает времени в реальной жизни. Сухомлинский был педагогом, поэтому знал не понаслышке, как влияют книги на развитие детского интеллекта. По его мнению, дети, которые достаточно читают, мыслят иначе.
Это придает уверенности, улучшает самооценку. Факт 6. Повышает уровень творчества.
Начитанный человек может сгенерировать сразу несколько хороших идей. Впоследствии они легко применяются в жизненной практике. Факт 7. Улучшает сон. Научно доказано, если читать каждый раз перед сном, то возникает рефлекс в организме. Чтение служить определенным импульсом для организма, сигнализирующим о наступлении времени для сна.
Факт 8. Повышает мозговую активность. Читая, нам приходится помнить предыдущие события, имена героев, картины сюжета и тому подобное. Эти процессы развивают логику, память. Факт 9. Учит концентрации.
Книги улучшают концентрацию внимания на описываемом предмете или явлении. Это позволяет научиться принимать взвешенные решения не отвлекаясь на посторонние вещи. Факт 10. Продлевает молодость. Старение организма прямо зависит от старения мозга. Начитанный человек тренирует мозг, держит его в тонусе, не дает ему стареть.
Поощрение детей к чтению. Зачем нужно читать книги детям. Ведущие специалисты по психологии считают: «чтение является основой на всех этапах формирования личности ребенка в социуме». Но, нужно ли читать книги в наше время, где есть и без книг много развивающих материалов для детей? Конечно же, да. Читая ребенку сказки на ночь, он усваивает процесс чтения как традицию, которая впоследствии входит в его жизнь в роли необходимой составляющей.
Погружаясь в мир книг, ребенок развивает свое мышление, память и кругозор, которые в свою очередь развивают эмоции, учат любить, уважать, прощать, дают возможность понимать причинно-следственные связи между событиями. Вот зачем надо читать книги. Поэтому родителям следует помнить об основном назначении книг, если они хотят вырастить достойных и мудрых граждан. Чтение с детьми с первых лет жизни Некоторые психологи рекомендуют читать ребенку произведения еще с рождения, некоторые считают, что стоит только с 4-6 месячного возраста. В конечном итоге, все сводится к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Однако никогда не станут лишними несколько строк интересного текста, прочитанные с интонацией.
Почему, навязав обществу ЕГЭ, заставив школу отказаться от сочинения — формы экзамена, существовавшей в русской школе на протяжении без малого трехсот лет, которая обнаруживала способность человека мыслить и формулировать свои взгляды, демонстрировать навыки письменной речи, логической аргументации собственных суждений, все три министра образования путинского времени Филиппов, Фурсенко, Ливанов — последующие двое себя мало чем проявили — с упорством, достойным лучшего применения, превращали экзамен по литературе в «угадайку» и мини-эссе на тему «я так думаю»? Чем русские писатели так уж не угодили российским политикам нынешнего поколения? Думается, своей антибуржуазностью.
Неприятием ценностей «успешности», благополучия, стяжательства, которые открыто декларируются сегодня. На съезде учителей русского языка и литературы, который регулярно проводится в МГУ, выступал некий чиновник московского правительства. Кто он и как его звать не имеет никакого значения.
Появившись на трибуне с ноутбуком, он рассказывал об успешности как высшей цели школьного образования: воспитать успешного ученика, поощрить успешного учителя. Заверив аудиторию, что всегда готов к диалогу, он удалился сразу же после своей успешной речи — и то после того, как учителя, делегаты съезда, не выдержав, начали аплодировать прямо в середине его размышлений, не давая говорить. И следующий же выступающий бросил вслед убегающему чиновнику вопрос: а с неуспешными-то что делать?
В расход их, что ли? И где критерий успешности? Имеет ли он лишь финансовое выражение?
Очевидно, что на смену традиционным ценностям взаимной поддержки, основанным на укорененной в национальном сознании идеологии общинности, идее соборности, чувстве коллективизма приходят ценностные ориентиры личного успеха любой ценой, в том числе и за счет ближнего, который вдруг может оказаться неуспешным. На смену взаимной поддержке приходит конкуренция. Такая жизненная стратегия, воистину дарвиновская, когда побеждает сильнейший и правит бал естественный отбор, навязывается нам ныне!
Подобного рода ценностные ориентиры, «буржуазные», как их презрительно называли представители Серебряного века, насаждаются теперь насильственно, как картошка при Екатерине. Их всегда и безоговорочно отвергала русская литература. От них с отвращением отвернулся Достоевский, заставив Лужина излагать свои теории целых кафтанов и бедных жен; образ успешного носителя буржуазных ценностей создал Иван Бунин в рассказе «Господин из Сан — Франциско».
Только столкновение с подлинным, со смертью, открывает всю бессмысленность успешности и тщету жизни, подчинённой буржуазным ценностям, поистине онтологический тупик буржуазной цивилизации. Именно своей антибуржуазностью русская литература не вписывается в современные реформы образования! Оглянемся на времена советские.
Прошли те времена, когда мы бранили соцреализм, советскую власть, искоренение инакомыслия в литературе. Негативное воздействие на словесность того процесса, который в современном литературоведении получил название «огосударствление» литературы, хорошо известно. Его жертвой пали и отдельные писатели, и целые литературные направления новокрестьянская литература, представленная С.
Есениным, П. Васильевым, С. Клюевым, А.
Хармса, К. Вагинова, А. Но не только лишь к уничтожению писателей и литературных направлений сводилось внимание государства к литературе.
Создается Союз писателей, формируется впервые в мировой истории Литературный институт, готовящий профессиональных литераторов, организован академический Институт мировой литературы им. И все эти события становятся объектом колоссального общественного внимания, воспринимаются людьми 1930-х годов так же остро и с той же гордостью, как перелет в США через Северный полюс и эпопея спасения челюскинцев. Иногда, правда, приходится слышать следующее: массовое открытие литературных изданий, поддержка Литинститута, Союза писателей и др.
Мы полагаем, что это не так. В данном случае речь идет о разнонаправленных и даже противоречивых векторах советской системы и советской политики, которая несла в себе как глубочайший гуманизм и любовь к человеку примеры известны, среди них — ликвидация беспризорности, сплошная грамотность, отсутствие бездомных, поголовное среднее образование, всеобщий доступ к медицинскому обслуживанию и многое другое , так и людоедство ГУЛАГА и всего, что с ним было связано. Один вектор почти не пересекался с другим, они будто существовали в разных измерениях, поэтому об одной эпохе написан и «Василий Теркин» А.
Твардовского, и пронзительная повесть К. Воробьева «Это мы, Господи! А позитивная роль литературы, какую она играла в советские годы, была обусловлена именно государственным вниманием и поддержкой.
Именно в результате государственного влияния и поддержки возникло явление, которое получило название социалистического реализма. Не понятое в советское время из-за неизбежной идеологизации любого его филологического исследования , осмеянное в постсоветское, сейчас оно все более привлекает внимание исследователей. Постепенно становится ясно, что социалистический реализм удовлетворял очень важную общественную потребность.
Когда революцией были уничтожены прежние социальные институты, общественные связи нарушены, мораль, основанная на общечеловеческих принципах, объявлялась буржуазной, религия трактовалась как опиум для народа, а Церковь подвергалась невиданным гонениям, общество нуждалось в слове, способном организовать распадающийся мир, лишившийся прежних связей и структур и не обретший новых. Литература могла сказать такое слово и говорила его. Именно социалистический реализм стал тем литературным направлением, которое сумело показать человеку, выбитому из прежних социальных ячеек, его место в становящемся мире.
Литература объясняла читателю новый мир, творящийся на его глазах, структурировала его, указывала личности место в новых социальных структурах, формировала представления о частных, социальных, исторических задачах, указывала место в мироздании. Это было органичное, идущее изнутри литературы стремление. Литература брала на себя функцию организации общества, лишенного бытийных, онтологических, религиозных ориентиров и исконных нравственных ценностей.
Иными словами, литература структурировала пореволюционный ХАОС, превращала его в новый послереволюционный КОСМОС, придавала ему черты гармонии и высшей разумности, вписывая в него читателя, объясняя ему, в чем состоят результаты грандиозной исторической ломки, пережитой в прошлом десятилетии. Утратив прежнюю мифологию, общество нуждалось в новых мифах, способных представить революцию как эпоху первотворения, результатом которой является современное мироздание. И литература ответила на эту общественную потребность, создала художественную мифологию, которая формировала у читателя картину мира, светлого и преображенного, устремленного к несомненным и очевидным историческим перспективам.
Советская мифология, созданная литературой социалистического реализма, конструировала категории мышления строителя прекрасного коммунистического завтра. Литература рождала миф о Революции как о грандиозном историческом преображении космических масштабов, приведшем к сотворению Нового Мира. Основные константы этого мифа оформились в исторической эпопее А.
Островского «Как закалялась сталь», в колхозном эпосе М. Шолохова «Поднятая целина». Рядом с этим мифом и одновременно с ним творился миф о Новом Человеке, герое-демиурге.
Его воплощением стал Левинсон «Разгром» А. Фадеева , Павел Корчагин «Как закалялась сталь» Н. Островского , Курилов «Дорога на Океан» Л.
Чертами такого героя становятся аскетизм, отсутствие личной жизни любовь сознательно принесена в жертву Революции , железная воля, способность к строгому рациональному мышлению, сильный дух, властвующий над физически слабым и изможденным телом. С названными чертами нового человека ассоциируется христианский мотив укрощения плоти потерянное в борьбе здоровье , жертвенность и восхождение. В той мифологической модели нового мира, которая создавалась литературой социалистического реализма, даже пространство и время обретали особые качества.
Время, история могли выступать как косное начало, требующее ускорения ценой невероятных волевых усилий героя-демиурга и его сподвижников, способных схватить Фортуну за волосы и повернуть к себе лицом, рвануть колесо истории и заставить его крутиться быстрее «Петр Первый» А. Миф о победе над временем создают В. Катаев «Время, вперед!
Эренбург «День второй». Советская мифология преобразовывала и переосмысляла христианские и языческие образы, мотивы, сюжеты, перетолковывая их в соответствии со своими нуждами. Наиболее очевидно подобное переосмысление в романе «Молодая гвардия» А.
Он буквально впитывает в себя канонические христианские представления и этот аспект художественного мира романа не был затронут в ходе переработки, когда создавалась вторая редакция.
Решить эти вопросы-проблемы и помогает классическая литература. Лично меня не оставил равнодушным роман-эпопея Толстого Л. Мне очень близка идея этого писателя о необходимости самосовершенствования человека. Я тоже считаю, что красота, физическая и душевная, не дается от природы, над ней нужно работать.
В постоянном самосовершенствовании и состоит смысл жизни. И счастье, к которому все так стремятся, нужно заслужить. Оно дается лишь людям, достигшим высокого духовного уровня. По Толстому, человек может совершать ошибки. Это неизбежно, ведь человек несовершенен.
Но люди должны стремиться к развитию и совершенствованию, а не «замирать» в одном состоянии. Такие люди-«мумии» представлены в романе в лице Элен Курагиной, например, или Сони. Сонечка хороша всем: и красива, и достаточно умна, и благонравна. Но скучна, потому что «застыла» на одном месте, предсказуема и неинтересна. Поэтому-то Николай Ростов, которого она так любит, замечает красоту Сонечки, но жениться на ней не хочет.
Он думает, что «теперь столько еще других радостей и занятий! Наташа с головой окунается в жизнь, стремится чувствовать, совершать ошибки. Она хочет быть счастливой и, в конце концов, ей это удается. Наташа находит свою любовь, выходит замуж, у нее появляется своя семья, любящий муж и любимые дети. По Толстому, Наташа выполнила свое природное предназначение — стала матерью, продолжила свой род, то есть обрела смысл жизни.
Таким образом, «Война и мир» отвечает на вопрос о смысле человеческой жизни о способах достижения счастья. А эти вопросы — самые актуальные во все времена. Кроме того, это произведение показывает нам, на мой взгляд, идеальную семью, рисует взаимоотношения их членов. В романе это семья Ростовых и семья Болконских. Лично мне ближе семья Ростовых.
Мне нравится дух, атмосфера, царящая в этом доме, нравятся, как родители относятся к своим детям и наоборот. Главное в семье — это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение.
Но и дети поддерживают родителей в трудный момент. Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие. В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время.
Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку. Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета.
Зачем читать книги современных писателей?
10 фактов, с которыми нужно смириться. Зачем нужна классическая литература? Этот вопрос волнует многих людей, которые не понимают, зачем читать произведения, написанные еще несколько веков назад. Читать произведения русской и зарубежной литературы нужно не только будущим филологом, но и тем, кто планирует связать свою жизнь с точными науками.