Увеличение вдвое массы бомбы по сравнению с ФАБ 1500, не увеличит вдвое диаметр и глубину воронки. Мощность поражающих факторов ФАБ-3000 сравнима со взрывом атомной бомбы, ну, может быть, за исключением огненно-пылевого гриба большой высоты. Потому что на ФАБ-3000 это точно можно сделать, что превращает мощную бомбу в высокоточный боеприпас, спасения от которого нет. Однако, если штурман укладывал ФАБ-3000 в небольшое ущелье, то оно просто переставало существовать. Пока ФАБ-1500 с УМПК произведено, вернее, переоборудовано не так много, поэтому в ежедневном использовании применяются авиабомбы с меньшим калибром.
Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку
они просто сыпались из самолётов, создавая на своём пути голые воронки. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. «Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство. Swinemünde) с помощью ФАБ была уничтожена целая флотилия немецких военных кораблей и транспортов. В России стартовало массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000 и увеличили производство ФАБ-500. Военный эксперт Леонков рассказал о применении ФАБ-3000 для штурмов укрепленных объектов.
В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000
Военный эксперт: ВС РФ могут начать применение бомб ФАБ-2000 и ФАБ-3000 | Подспорьем в снятии окружения им будет служить российская авиация, которая готова использовать тяжелые бомбы ФАБ-500 и ФАБ-300. |
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО | ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. |
В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000 | Между тем в России уже запущено серийное производство ещё более мощной планирующей бомбы ФАБ-3000 весом три тонны. |
В России началось массовое производство бомб ФАБ-3000 | Новости России | В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться | Российская оборонная промышленность приступила к массовому производству авиабомбы ФАБ-3000. |
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
С определенными ограничениями ее использование возможно и на Су-34. Радиус поражения ФАБ-3000 составляет 35-40 метров, а на дистанции до 160 метров бомба обеспечивает различные травмы личного состава противника, повреждение построек и техники. Без дополнительных механизмов бомба движется по баллистической траектории, преодолевая расстояния в несколько километров. Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле.
В условиях горной местности, кидали 2 шт, одну в начале ущелья, другую в конце. Страшные обвалы, выживших в принципе нет. Либо одиночно, либо крестом на равнинах. Смотрел фото с АФА авиафотоаппарат больших высот , кидали с 9 - 10 тыс, ниже не летали. На фото кишлак, машинки, люди, дувалы.
Фото идут по очереди, сначала точка, затем кольцо, расходится все больше и больше. После прохода волны, чистая местность, от кишлака практически ничего нет, ровная поверхность. От машин мелкие фрагменты, разбросаны на большой площади, тел не видно.
При этом он даже назвал вооружение, которое будет решать задачу уничтожения мостов. Джонсон считает, что недавняя информация о выпуске в России трехтонных фугасных авиабомб имеет прямое отношение к операции по уничтожению мостов. Когда вы разрушаете мост, вы лишаете военное руководство Украины возможности снабжать войска, находящиеся к востоку от Днепра.
Авиабомбы предназначены для поражения, в том числе, промышленных и городских сооружений. Считаются оружием точечного применения. Мощь ФАБ-3000 признают как российские, так и западные эксперты.
Avia.pro: авиабомба ФАБ-3000 уничтожила военный объект ВС с Украины
Между тем в России уже запущено серийное производство ещё более мощной планирующей бомбы ФАБ-3000 весом три тонны. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 8 минут назад! Специально для Азова приготовили сверхмощную бомбу ФАБ-3000. Массовое производство бомб ФАБ-3000 началось на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области в феврале этого года.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия. Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы. Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств. Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении. Помимо прочего, тротил обеспечивал безопасность в обращении, трудно воспламенялся при воздействии открытого огня, не детонируя при этом, и оставался нечувствительным даже при простреле пулей. После заливки в головное отверстие вворачивался запальный стакан на герметичной суриковой замазке. Донный запальный стакан в узком основании хвостового конуса был вварен прямо в корпус при его изготовлении. Каждый запальный стакан имеет очко под взрыватель с резьбой диаметром 52 мм и переходную втулку под взрыватель с резьбой 36 мм.
В оба стакана, головной и донный, вкладывались дополнительные детонаторы из трех стандартных тетриловых шашек весом 510 г в бязевых мешочках. Тетрил как взрывчатое вещество повышенной чувствительности, восприимчивое к удару, температуре и детонации, служил для обеспечения надежной детонации основного разрывного заряда авиабомб.
Носители в зоне СВО. На данный момент, единственным носителем авиабомбы ФАБ-3000 М-54, является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 , в котором этот боеприпас располагается внутри фюзеляжа. Ожидается, что авиабомба ФАБ-3000 М-54 может появится на подвеске российского тактического фронтового истребителя бомбардировщика Су-34М , который берет на узлы внешней подвески держателей вооружения, до 3 единиц авиабомб ФАБ-1500. Авиабомба сбрасывается при высоте носителя до 16 км и скорости до 1200 км.
Модуль УМПК. По мнению многих российских военных экспертов, авиабомба ФАБ-3000 М-54, может быть оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции с ракетным двигателем, по аналогу с другой тяжелой авиационной фугасной авиабомбой ФАБ-1500, с дальностью планирования до 60 км.
Давайте разбираться. Что такое ФАБ? Это фугасная авиационная бомба.
Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров.
Однако в экспертном сообществе обсуждается возможность применения с этим видом бомб унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК. Это устройство кратно увеличивает дальность полета авиабомбы и повышает точность поражения цели. В итоге такой боеприпас получается практически таким же точным, как ракета, но обходится намного дешевле. Бомбе с УМПК не нужны двигатель и запас топлива, а расстояние, которое она способна преодолевать снижает риски для самолетов-носителей. Успешный прорыв обороны ВСУ в Авдеевке в значительной степени состоялся благодаря применению авиабомб с модулем планирования и коррекции.
Западные эксперты также признали исключительную эффективность этого вида вооружений, отмечая, что улучшение аэродинамических характеристик позволило наносить прицельные удары с таких расстояний, которые ранее считались невозможными.
Лента новостей
- Зачем сносим энергообъекты
- 📹 Похожие видео
- Аналитик ответил на критику авиабомб ФАБ-3000
- В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
Так, отметил Юнлин, средства противовоздушной обороны, которыми обладает Украина, не способны перехватывать "супербомбы", что сделает российское оружие фатальным для Киева. СМИ выяснили, сколько вооружения и техники потеряно в армии Британии 30 марта, 20:31.
Как сообщается в книге Александра Широкорада "История авиационного вооружения", при нанесении ударов по силам душманов радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 составлял около 39 метров, а в радиусе до 158 метров противник получал контузии с кровотечением из носа и ушей. На сегодняшний день основными целями для ФАБ-3000 считаются особо прочные наземные и подземные объекты. Напомним также, что в арсенале ВКС России есть и еще более разрушительные бомбы. К примеру, ФАБ-9000, которая была разработана в конце 1950-х годов и до сих пор считается самой мощной неядерной бомбой, состоявшей на вооружении у СССР, а теперь - у России.
Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении. Помимо прочего, тротил обеспечивал безопасность в обращении, трудно воспламенялся при воздействии открытого огня, не детонируя при этом, и оставался нечувствительным даже при простреле пулей. После заливки в головное отверстие вворачивался запальный стакан на герметичной суриковой замазке. Донный запальный стакан в узком основании хвостового конуса был вварен прямо в корпус при его изготовлении. Каждый запальный стакан имеет очко под взрыватель с резьбой диаметром 52 мм и переходную втулку под взрыватель с резьбой 36 мм. В оба стакана, головной и донный, вкладывались дополнительные детонаторы из трех стандартных тетриловых шашек весом 510 г в бязевых мешочках.
Тетрил как взрывчатое вещество повышенной чувствительности, восприимчивое к удару, температуре и детонации, служил для обеспечения надежной детонации основного разрывного заряда авиабомб. Снаряжение завершалось ввертыванием металлических пробок-заглушек в запальные стаканы. При подготовке бомбы к боевому применению заглушки изымались, и в запальные стаканы вворачивались взрыватели установленного образца. Для снаряжения бомб могли использоваться взрыватели широкой номенклатуры, обеспечивавшие как мгновенное действие, так и срабатывание с замедлением. Последние имели конструкцию оригинального пневматического действия: при ударе о преграду поршенек в корпусе резко сжимал воздух, тот разогревался до ЗОО градусов и воспламенял пироксилиновый наполнитель, лучом огня вызывая детонацию заряда. Основными целями для бомб крупных калибров наставлением назначались «промышленные и городские сооружения, объекты энергетики, многоэтажные здания, а также особо прочные наземные объекты типа складов ядерного оружия, плотин гидростанций, ядерных реакторов, причалов, военных кораблей с броневой защитой и крупных кораблей, подземных складов горючего и смазочных материалов и прочих защищенных целей».
Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000. Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет! Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах.
Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки.
Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. Трехтонная российская фугасная авиабомба ФАБ-3000, обладающая чудовищной разрушительной силой, начнет применяться Армией России для штурмов особо укрепленных районов ВСУ, навроде мариупольской Азовстали, чтобы выкурить оттуда засевших украинских. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Военный эксперт Леонков рассказал о применении ФАБ-3000 для штурмов укрепленных объектов. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.
Avia.pro: авиабомба ФАБ-3000 уничтожила военный объект ВС с Украины
Воронка глубиной около 10 метров, тотальное разрушение в радиусе нескольких десятков метров. ВКС РФ примели сверхмощные бомбы по скоплению техники и живой силы ВСУ в ДНР. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. С февраля 2024 года организовано массовое изготовление трехтонных ФАБ-3000. Между тем в России уже запущено серийное производство ещё более мощной планирующей бомбы ФАБ-3000 весом три тонны.
Avia.pro: авиабомба ФАБ-3000 уничтожила военный объект ВС с Украины
Дальнейшими действиями России Джонсон считает удары по украинским мостам, что позволит нарушить логистику и лишить войска ВСУ на фронте снабжения. По мнению эксперта, это станет своеобразным окружением украинской армии. При этом он даже назвал вооружение, которое будет решать задачу уничтожения мостов.
У РФ на вооружении все еще остается множество небольших ФАБ и достаточное количество Су-34 для их перевозки, говорится в материале. Несколько дней назад в СМИ писали , что российские специалисты научились корректировать на расстоянии полет авиабомбы ФАБ-1500. Ранее подобное было невозможным для такого вида оружия. О старте массового производства трехтонных фугасных авиабомб ФАБ-3000 стало известно 21 марта.
На заводе было объявлено о значительном увеличении производства фугасных авиабомб ФАБ-500 и успешном освоении производства более мощных бомб - ФАБ-3000 Военный эксперт Андрей Клинцевич охарактеризовал это событие как "плохие новости для НАТО", указав на то, что новый боеприпас обладает уникальной разрушительной силой.
В свою очередь эксперты обсуждают, какие самолеты смогут нести и применять ФАБ-3000, и как будет организован модуль планирования и коррекции под такое мощное оружие. Источник фото: union.
С того времени до испытания в сентябре 2007 году самой мощной бомбы в мире, не считая ядерных, прошло около 100 лет. В России первые авиационные бомбы разработаны в 1909-1914 годах. Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая.
Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация.