Новости век 19 изменчивая мода выставка

На ВВЦ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит очередная выставка моды «Век 19-й — изменчивая мода».

Портал правительства Москвы

Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. По словам организаторов, костюмные экспозиции аналогичного качества и масштаба можно было встретить лишь в крупнейших музеях мира. Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы.

На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи.

Гости узнают, какое сопротивление встретили универмаги со стороны традиционной мелкой специализированной торговли, основанной на средневековой цеховой системе производства и распределения продуктов. Также спикер поделится о сложностях в работе с клиентами, которым было трудно привыкнуть к покупке ряда категорий товаров, среди которых — продукты питания, алкоголь и книги. Также Назим Мустафаев объяснит слушателям, почему будущему успеху универмагов поспособствовали ориентированность на средний класс, причем преимущественно женщин, и соединение в одном месте возможности удовлетворения как практических бытовых, так и социальных потребностей. Лекция начнется в 18:30, вход по билетам, стоимость — 1500 рублей билет на выставку оплачивается отдельно.

Изменчивая мода. От ампира до модерна» проходит на ВДНХ 23. В экспозиции представлено более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.

Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна"

Ведь можно вглядываться в детали, подмечать интересное, советоваться, не использовать ли тот или иной приём в следующий раз... И зная себя, мы на эту выставку заложили три с половиной часа, что и вам советуем. Потому что экспонатов очень много. И, если честно, меня всё время преследовала мысль - боже, как же тяжело бывало эту вставку монтировать, учитывая количество предметов. Весь, действительно весь XIX век был представлен - включая век Серебряный, как его его завершение. И всё, что любезнице надо! И всё это размещено в строгом хронологическом порядке, и с подробнейшими экспликациями. Так что даже если вы не разбираетесь в предмете, сопроводительные тексты всё разъяснят - что носили в определённые период, почему, как те или иные новые технологии сказывались на моде. Ну а то, что рядом размещены бельё, корсеты, каркасы для юбок и сами наряды, отлично иллюстрирует формирование женского силуэта, который в течение века столько раз успеет поменяться! Но какие-то отдельные предметы просто западают в душу. То набор прехорошеньких крючков - для перчаток, корсетов, обуви - из серебра.

То восхитительные туфельки на высоких каблуках.

Посетители увидят уникальные экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция исследователя моды Антона Приймака, которая включает в себя корсетные изделия, кринолины, турнюры и другие предметы дамского гардероба. Также на выставке представлены коллекции дамских сумочек, вееров, кружевных изделий, пуговиц, швейных наборов и несессеров.

Одними из самых интересных экспонатов являются уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из собрания известного коллекционера антикварных игрушек Бориса Сумарокова и настольные игры из собрания коллекционера и автора книг об играх и игрушках Татьяны Макеевой.

Выставка представляет экспонаты из трех периодов - Ампир, викторианский романтизм и модерн. Ее концепция основана на идее "выставки-книги", где история моды XIX века представлена в виде хронологической шкалы с помощью плакатов, гравюр и раритетных предметов. Вы увидите 16 восхитительных коллекций платьев, корсетов, кринолинов, нижнего белья и обуви, включая редкие экземпляры мужской и детской обуви.

Поражают эксклюзивные коллекции расписанных вееров, расшитых сумочек, биноклей и несессеров. Также можно полюбоваться редкими наборами для шитья, брошами, серьгами. А какие там были пуговицы! Произведения искусства.

Великобритания, конец 1820-х гг. Материал: хлопок. Из коллекции Назима Мустафаева Антон Приймак: «Парадокс заключается в том, что королева Виктория не любила моду, не была иконой стиля и не считалась красивой женщиной. Более того, мода была ей неинтересна. Кто-то полагает, что из-за траура, который Виктория носила после потери супруга, в моду вошел черный цвет.

Но и это не так. Уже в момент смерти принца Альберта улицы Европы были полны дамами в черных платьях, и едва ли кто-то из них скорбел по супругу императрицы. При этом влияние Виктории на моду неоспоримо. Консерватизм новой эпохи, которая называется Викторианской, наложил на нее свой отпечаток. Если в 1820—1830-х годах женщина на модных гравюрах изображалась как энергичное существо, то в конце 1830-х и в 1840-х ее как будто бы охватывают поэтическая грусть и меланхолия, она изображается беспомощной, скованной одеждой.

Огромная нижняя юбка из жесткой ткани на конском волосе придает женщине статичность. И еще одна интересная деталь: в 1830—1840-х годах обязательным элементом женского костюма становятся панталоны, до этого дамы легко обходились без них». Назим Мустафаев: «Если говорить об обуви, то при Виктории появились и получили широкое распространение сапоги на шнуровке. Сначала в мужском, а потом и в женском гардеробе прочно обосновался балморал — комбинированный ботинок с кожаной калошей внизу и тканевым верхом, взявший название у роскошного шотландского поместья Балморал. Специально для королевы Виктории обувщик Джозеф Спаркс Холл сделал ботиночки с боковыми эластичными вставками — прообразы модных сегодня челси».

Всемирная выставка в Лондоне и французская Вторая империя: Технический прогресс и ностальгия по XVIII веку После десятилетия застоя и относительного благополучия Европа вступает в бурные 1850-е. На этой точке временной шкалы сходятся два важных события, определивших историю моды второй половины XIX века. В лондонском Гайд-парке, в Хрустальном дворце, проводится Всемирная выставка промышленных товаров, которая значительно расширяет кругозор европейских фабрикантов и знакомит свет с колониальными товарами. Франция же вступает в период Второй империи и получает новую икону стиля в лице императрицы Евгении. С ее подачи на новый виток популярности выходят нижние каркасные юбки на обручах, которые получили название кринолин.

В то же время под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой, меняется домашний костюм. В нем появляется вальяжность, в моду входят халаты, домашние головные уборы, изысканная домашняя обувь, в том числе мужская». Домашний костюм изменился под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой.

Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном

Выставка рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. От ампира до модерна" Мода, История, Белое Кружево, Выставки, Модерн, Костюм, Мода 19-го Века, Модные Стили, История Моды. Путешествие гостей по модному миру девятнадцатого столетия будет сопровождаться повествованием об изменениях, переживаемых Европой в XIX веке в различных сферах жизни, а также об их связи с модной индустрией того времени. Изменчивая мода. От ампира до модерна» откроется в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ в Москве 26 октября. Подробности об экспозиции раскрыл «Мосленте» куратор мероприятия, коллекционер Назим Мустафаев. Вы увидите, как вместе с политическими и технологическими изменениями менялась и мода.

С 26 октября 2023 года на ВДНХ откроется выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Выставка организована в виде «выставки-книги», где история моды XIX века представлена в хронологическом порядке с помощью текстовых и графических материалов, а также подлинных предметов. В рамках Выставки запланирована и обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров – участников экспозиций, других экспертов, специализирующихся на моде XIX века, а также мастер-классы по созданию парфюма. История моды XIX века представлена в хронологическом порядке. На выставке "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Представленные экспонаты охватывают: период ампира (1800-1830) — викторианский романтизм (1837-1870) — поздний викторианский период с переходом в модерн (1870-1900) — главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века.

"Век XIX-й. Изменчивая мода", или Сплошной восторг

Вот например пуговицы! Это же настоящие украшения! Поражаюсь, как был продуман процесс одевания-обувания — были специальные крючки, которыми удобнее застегивать обувь и перчатки. Между этажами в небольшом зале представлена детская мода, и это не какая-то специализированная мода, это такие же вещи как у взрослых, только в уменьшенной версии. Но больше внимания тут приковал игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова, каких только пар тут нет! Совершенно удивительный экспонат! Возвращаемся к платьям, на следующем этаже фасоны платьев меняются меняется в то время и мужской костюм, их можно посмотреть на изображениях, расположенных на стене. Очень интересно взглянуть на конструкции, при помощи которых создавался объем юбок или других частей платья.

А ещё — эгреты, эспри, баволетки, блонды, гродетур цвета вердегри! Как звучит, а? Дабы уяснить, каково же было XIX столетие, предоставим слово героине Александра Островского — купеческой дочке Олимпиаде Самсоновне: «А вот считай; подвенечное блондовое на атласном чехле да три бархатных - это будет четыре; два газовых да креповое, шитое золотом, - это семь; три атласных да три грогроновых — это тринадцать, гроденаплевых да гродафриковых семь - это двадцать; три марселиновых, два муслинделиновых, два шинероялевых - много ли это? Ну там еще кисейных, буфмуслиновых да ситцевых штук до двадцати; да там блуз да капотов - не то девять, не то десять». Век девятнадцатый - атласный, кисейный, гроденаплевый. Нам предстоит ознакомиться с эволюцией женского костюма - от ампира до модерна. Заодно неплохо бы вспомнить, как выглядели героини поэм, романов и пьес. Вообразим себя гостями Наташи Ростовой и Татьяны Лариной. Во что наряжались Одинцова и Каренина? А Лариса-Бесприданница?

А чеховские «Три сестры»? Какие банты-ленты продавались в «Дамском счастье» Эмиля Золя? Настоящее путешествие во времени! Заря XIX столетия. Наполеоновские войны, краса империй, культ античности. Нравится лёгкий, воздушный и, вместе с тем, лаконичный абрис. Декольтированный лиф обнажал верхнюю часть груди, длина подола разрешала видеть стопу, корсет не утягивал, но слегка формировал и намечал тело. Перед нами — повседневное белое платье 1810-х годов. Декорирование — минимально — лишь скромная рюш по подолу, а розовая лента подчёркивает линию бюста. Рядом — шаль с характерным узором paisley, который в России называли не иначе, как «индийский огурец».

Умение драпироваться шалью считалось настоящим светским талантом. Шали были предлинными - в два человеческих роста. Способы «подать» свою шаль вырабатывались дамами, как танцевальные па. Больше того — восточная шаль стоила крайне дорого, а иные образцы могли соперничать по цене с ювелирными украшениями. Вся обувь — аж до середины XIX века! Завышенная линия талии сохраняла своё положение до 1820-х.

Посетители смогут увидеть платья, обувь, аксессуары, гравюры и детские игрушки разных эпох, отобранные из личных коллекций. На выставке будут представлены «ароматы времени» от Элины Арсеньевой, которые поспособствуют погружению в прошлые века.

Старинные платья из своих коллекций предоставят модельер Елена Супрун, художник по костюмам Дмитрий Андреев и другие коллекционеры. Большинство экспонатов впервые продемонстрируют широкой публике. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы», — уточнили организаторы.

Постепенно к 1825 году линия талии снижается, но говорить об её возвращении на «традиционное» место пока не приходится. Корсет становится жёстче, стан фиксируют поясом. В «Графе Нулине» есть замечательный фрагмент — диалог провинциальной мадам с лощёным франтом, только что приехавшим из Европы: «Как тальи носят? Рукава - всё объёмнее, да и юбка расширяется. Женский костюм утрачивает непринуждённую простоту, зато в нём появляется кокетливо-женственная грация. Вот — алое платье с цветочным орнаментом. Оно даётся на контрасте с белыми облачениями 1810-х.

Чувство суеты и тщетных поисков златой середины. На смену ампиру приходит бидермейер, стиль яркой перегруженности. Силуэт 1830—х — это обширное декольте, узкий лиф и широченные рукава. Талия всё тоньше, а плечи всё роскошнее. В 1840-е, напротив, возникает тема хрупкости, зауженных рукавов и покатых плеч. Вот — атласные платья середины 1840-х. Ощущение покоя и мягкости. Увеличивается и подол. Если еще недавно мужчина мог спокойно видеть щиколотку прекрасной дамы, то отныне ножки оказались скрыты от нескромных взоров. Малейшая попытка показать стопу уже воспринималась, как совершенно неприличный акт.

Удлинение юбки делало силуэт величественным. Да, в этом десятилетии дамские туфельки снова обрели каблук. Прежде чем перейти к кринолину — этому символу XIX столетия, подметим, что он явился не на пустом месте. С 1820-х и до конца 1840-х ширина юбок достигалась при помощи руло франц. Руло пришивалось к низу платьев для сохранения круглого очертания юбок. Мадам и мадемуазели в погоне за пышностью часто не знали меры. Николай Гоголь с нескрываемым сарказмом упоминает руло в «Мёртвых душах»: «Во время обедни у одной из дам заметили внизу платья такое руло, которое растопырило его на полцеркви». Изначально кринолин — это широкая юбка изо льна на конском волосе, надеваемая под нижние юбки. В середине 1850-х годов была изобретена облегчённая металлическая конструкция, и её по аналогии стали называть кринолином.

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

От ампира до модерна" Мода, История, Белое Кружево, Выставки, Модерн, Костюм, Мода 19-го Века, Модные Стили, История Моды. атласный, кисейный, гроденаплевый. Оставим Липочку перебирать её вещички, а сами пойдём на выставку «Век XIX. Изменчивая мода», что проходит сейчас на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница». Выставка называется " Век 19-й. На ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. Инфоурок › Новости › События ›Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать.

На ВДНХ пройдет выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции «Век 19-й. От ампира до модерна» — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына.

Я - теоретик, она - практик, и вдвоём ходить по такой выставке особенно приятно. Ведь можно вглядываться в детали, подмечать интересное, советоваться, не использовать ли тот или иной приём в следующий раз... И зная себя, мы на эту выставку заложили три с половиной часа, что и вам советуем. Потому что экспонатов очень много. И, если честно, меня всё время преследовала мысль - боже, как же тяжело бывало эту вставку монтировать, учитывая количество предметов. Весь, действительно весь XIX век был представлен - включая век Серебряный, как его его завершение. И всё, что любезнице надо! И всё это размещено в строгом хронологическом порядке, и с подробнейшими экспликациями. Так что даже если вы не разбираетесь в предмете, сопроводительные тексты всё разъяснят - что носили в определённые период, почему, как те или иные новые технологии сказывались на моде. Ну а то, что рядом размещены бельё, корсеты, каркасы для юбок и сами наряды, отлично иллюстрирует формирование женского силуэта, который в течение века столько раз успеет поменяться! Но какие-то отдельные предметы просто западают в душу. То набор прехорошеньких крючков - для перчаток, корсетов, обуви - из серебра.

Вот например пуговицы! Это же настоящие украшения! Поражаюсь, как был продуман процесс одевания-обувания — были специальные крючки, которыми удобнее застегивать обувь и перчатки. Между этажами в небольшом зале представлена детская мода, и это не какая-то специализированная мода, это такие же вещи как у взрослых, только в уменьшенной версии. Но больше внимания тут приковал игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова, каких только пар тут нет! Совершенно удивительный экспонат! Возвращаемся к платьям, на следующем этаже фасоны платьев меняются меняется в то время и мужской костюм, их можно посмотреть на изображениях, расположенных на стене. Очень интересно взглянуть на конструкции, при помощи которых создавался объем юбок или других частей платья.

А если получится ещё и лекцию кого-нибудь из организаторов посетить я, например, была у Евгении Доремидовой на лекции о веерах - вообще отлично! Билеты можно приобрести заранее вот здесь , но можно и на месте, не то, чтобы там были огромные толпы. Хотя я считаю, что на такой выставке они должны быть! PS Хотите больше статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды здесь, в Дзене , и н а второй, в Телеграме , где материалов ещё больше. Пожалуйста сделайте для нас, кто не в Москве небольшой репортаж. Чтоб хоть одним глазком увидеть все эти сокровища! Я была на выставке в декабре, специально приезжала из другого города - 3 с лишним часов показалось недостаточно, хоть и устала, конечно. Подписалась на группу ВК, они там то и дело всякие интересные моменты выкладывают, а я вспоминаю и порой жалею, что что-то рассмотрела недостаточно внимательно. Там же выиграла раскраску на тему выставки, открытку, да не факт, что заберу. Хотелось бы ещё там побывать, конечно. Елизавета С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий