Новости узбекистан еаэс

Поэтому участники заседания Высшего Евразийского экономического совета приветствовали стремление Узбекистана активно развивать и углублять взаимодействие с ЕАЭС.

Министр ЕЭК: Энергетические перспективы ЕАЭС должны учитывать современные тренды

  • Президент Узбекистана выступил на саммите ЕАЭС. Что он отметил и предложил
  • Узбекистан вступает в ЕАЭС
  • ЕАЭС и Узбекистан расширили направления сотрудничества
  • Газета «Суть времени»
  • Технопарк «Чирчик» презентует широкие возможности
  • Версия для слабовидящих

Зачем Узбекистан заманивают в ЕАЭС?

Однако и здесь аналитики Банка отмечают низкий уровень производительности. Несмотря на начатые в 2017 г. Все это негативно сказывается на темпах роста узбекистанской экономики. Среди потенциальных факторов развития Узбекистана в ЕАБР называют наличие огромных трудовых ресурсов, полезных ископаемых и развитой производственной базы. Он отметил, что это будет выгодно узбекскому народу. Подобные призывы звучат и в правительстве России. В частности, вице-премьер Алексей Оверчук заявил, что Россия будет рада видеть Узбекистан в ЕАЭС: «Все равно будет происходить сближение экономических систем, потому что мы всегда будем являться для Узбекистана самым большим рынком сбыта его продукции». Действительно, по состоянию на 2020 г. Наиболее масштабно внешняя торговля страны развивалась в период 2016-2019 гг.

При дальнейшем углублении интеграции Узбекистана с Евразийским экономическим союзом аналитики прогнозируют следующие выгоды для республики: 1. По мнению аналитиков, увеличение экспорта позитивно скажется на уровне жизни населения страны. Республика является одним из потенциальных транзитных коридоров как по направлению Запад-Восток, так и по направлению Север-Юг.

Речь идет об отсутствии механизмов реализации инициатив государств-наблюдателей, направленных на развитие практического взаимодействия в рамках Объединения. Кроме того, не урегулированы вопросы, связанные с применением в странах ЕАЭС торговых ограничений, в том числе в отношении поставок сельхозпродукции, энергоносителей и прочих сырьевых товаров. Пока не дают ожидаемого результата проекты, инициированные в сфере транспорта и логистики, в частности, по ускоренной взаимной поставке качественной и доступной продовольственной продукции. Уважаемые участники заседания!

Усиление глобальных вызовов, серьезные разрывы в транспортно-логистических цепочках, растущие риски продовольственной и энергетической безопасности и другие проблемы обуславливают необходимость более тесной координации для решения первоочередных задач устойчивого социально-экономического развития наших стран. Надеюсь, что нынешний саммит позволит нам «сверить часы» и определить приоритетные направления практического сотрудничества. Узбекистан готов к продолжению совместной работы по упрощению торговых процедур и созданию условий для кардинального увеличения объемов товарооборота между нашими странами. Считаем, что этому будет способствовать принятие Соглашения об устранении технических барьеров и взаимном признании сертификатов. В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС. Продолжим также работу по развитию взаиморасчетов в национальных валютах. Расширению экономического сотрудничества и деловых контактов, на наш взгляд, будет способствовать интеграция электронных платформ и онлайн-систем таможенного администрирования, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, а также сертификации происхождения товаров.

Готовы провести предметные консультации на экспертном уровне для выработки механизмов реализации этой инициативы. Считаем важным принятие совместных мер по углублению промышленной кооперации и локализации как важного фактора создания новых рабочих мест и формирования индустриальных хабов на евразийском пространстве.

Кроме того, у страны есть долгосрочные соглашения с Венгрией, а для нас это тоже немаловажно, поскольку открывается окно для использования этого канала в наших собственных интересах. Это может быть и параллельный импорт, и разные другие вещи», — рассказал Масленников. Кроме того, Узбекистан достаточно внимательно наблюдает за развитием Евразийского экономического союза ЕАЭС , активно смотрит на перспективы развития Шанхайской организации сотрудничества ШОС.

И с учетом растущего интереса республики к нашим евразийским инициативам мы можем предполагать, что через какое-то время она присоединится к Евразийской интеграции», — отметил экономист. Внешняя политика Узбекистана, по его словам, является многовекторной.

Однако в середине ноября 2023 года Таджикистан внезапно столкнулся с дефицитом сжиженного газа см. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал в мае с Эмомали Рахмоном «исторический документ», в котором две страны обязались «установить союзническое взаимодействие и воздерживаться от любых действий, наносящих ущерб стратегическому партнерству».

Вероятно, Казахстан не мог заранее сообщить партнеру о приостановке поставок газа, поэтому рост цен на заправку автомобилей газом в Таджикистане стал настоящей неприятностью. Такой же неприятностью, как существенное снижение курса сомони местная валюта , угроза возврата сотен тысяч трудовых мигрантов в республику, значительные долларовые интервенции Национального банка для спасения экономики и пятикратное превосходство импорта над экспортом. По расчетам исследовательской компании Rystad Energy, занимающейся бизнес-аналитикой, производство СПГ в мире за 10 лет, до 2030 года, возрастет почти вдвое, и страны уже включились в гонку за занятие своей ниши на этом рынке. По сообщению «Российской газеты», в силу ряда причин рынок трубопроводного газа Европы потерян, и экспорт в 2023 году снизится на 90—120 млрд куб.

После отказа Казахстана от поставок газа помочь Таджикистану могли бы партнеры по СНГ, но для этого потребовалось бы пересмотреть контракты, объемы продаж и логистику, поскольку много произведенного СПГ на крупных заводах уходит на экспорт. Еще более 10 заводов по производству СПГ находятся в стадии проектирования и строительства. А небольшие производства СПГ, такие как завод, построенный недавно в Ростовской области на отечественном оборудовании, введены с коротким плечом сбыта и предназначены для обеспечения газом нескольких небольших районов. Вместе с этим эксперты заметили также публикацию в СМИ о подтверждении соответствия требованиям Евразийского союза трех пунктов автомобильного пропуска на таджикско-киргизской границе — «Кайрагач», «Кара-Мык» и «Бор-Добо».

Узбекистан захотел гарантий в случае вступления в ЕАЭС

Спикеры подчеркнули, что особое место в контексте развития двусторонних отношений занимает межрегиональное сотрудничество. Свердловская область выразила заинтересованность в наращивании взаимовыгодного партнерства с узбекистанскими коллегами. Губернатор Евгений Куйвашев отметил позитивную динамику товарооборота между Свердловской областью и Узбекистаном — увеличение более чем в два раза за последние пять лет. Среди значимых совместных проектов губернатор выделил модернизацию газотранспортной системы Узбекистана и строительство медно-обогатительной фабрики на Алмалыкском комбинате. Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в своем выступлении сделал акцент на развитии промышленной кооперации и культурно-гуманитарного сотрудничества. В Джизаке, например, на базе филиала Казанского федерального университета был открыт симуляционный центр медицины». Отдельно обсудили перспективы двустороннего сотрудничества в гуманитарной сфере. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщил о планах создания языковых центров на базе региональных педагогических университетов.

У ЕАЭС есть и очевидные положительные результаты. Был создан общий рынок труда, благодаря чему, например, мигранты из Кыргызстана были освобождены от необходимости покупать в России патент на работу. В 2018 году вступил в действие новый Таможенный кодекс, который ускорил процесс таможенного декларирования. Тем не менее, по данным экспертов, на внутреннем рынке ЕАЭС насчитывается около 70 нетарифных препятствий, из-за которых компании из одних стран не могут войти на рынок стран партнеров по союзу. Например, вводя продуктовое эмбарго против ЕС, Россия не советовалась с участниками союза, а после его введения вступала в конфликты внутри объединения, в особенности с Белоруссией. О нарушении Россией договора о ЕАЭС недавно заявил Кыргызстан, указав на лимит по денежным переводам, который Москва ввела для кыргызстанцев. Алишер Ильхамов, независимый политолог, Узбекистан Алишер Ильхамов. Фото с сайта Academia.

Но сторонники вступления замалчивают или недооценивают минусы, которые связаны как с самим фактом вступления в ЕАЭС, так и в том, как мы все узнали о таком готовящемся решении. Во-первых, есть ясное понимание того, что хотя с формальной точки зрения ЕАЭС — экономическая организация, мотивация со стороны Кремля по втягиванию Узбекистана в эту структуру носит явно политический характер. В интересах Москвы — распространить свое геополитическое влияние на Узбекистан и в дальнейшем попытаться вовлечь его и в военно-политические структуры, например в ОДКБ. Этого шага Ташкенту будет гораздо труднее избежать. Спрашивается, а зачем Кремлю так важно иметь Узбекистан в орбите своего геополитического влияния? Чем больше число государств, на которые Кремль может опереться в своей внешней политике, тем крепче его позиции на мировой арене, особенно в противостоянии Западу. С экономической же точки зрения Узбекистан для России не очень важен. Если говорить об экономических льготах для Узбекистана, то здесь ожидания в достаточной мере иллюзорны.

Это вполне должно устроить Узбекистан. Разница небольшая по сравнению с возможным отсутствием тарифов внутри ЕАЭС, и всегда можно добиться дальнейшего снижения тарифов путем переговоров. Другой пример.

Однако узбекский завод UzAutoMotors потеряет монополию Возникнет риск ухудшения торгового сальдо и платежного баланса страны. Некоторые отрасли экономики придут в упадок, как это было с птицеводством и цементным производством в Киргизии, которые не выдержали конкуренции с этими отраслями других стран ЕАЭС.

Предоставление ряда преимуществ трудовым мигрантам может привести к новому витку отъезда трудоспособного населения республики. Нельзя не учитывать и негативный опыт на пространстве ЕАЭС. Есть проблемы — и в Казахстане, и в Киргизии, и в Белоруссии, что подрывает доверие к этому интеграционному объединению. Россия также переживает сложный геополитический и экономический период. Она находится под грузом международных санкций, что отрицательно влияет на ее экономику.

С одной стороны это повысит его роль, с другой — будет сопряжено с серьезными вызовами для самой организации, которая впервые столкнется со вступлением столь крупного игрока. Интеграция потребует больших усилий и трансформации для обеих сторон, что станет серьезным тестом и для ЕАЭС, и для Узбекистана, вхождение которого может позитивно повлиять на стагнирующую в последнее время евразийскую интеграцию. Следует учитывать, что взаимодействие Узбекистана с ЕАЭС будет строиться на прагматичной основе, свободной от политической конъюнктуры, исходя исключительно из экономической целесообразности и национальных интересов. Как сказал Мирзиёев, «… в этом серьезном вопросе мы будет исходить, прежде всего, из интересов нашего народа и опираться на его мнение». Невхождение Узбекистана в ЕАЭС создает определенные проблемы в функционировании пограничных и таможенных пунктов пропуска с соседними странами.

Наряду с этим отдельные соседние страны, пользуясь преимуществами членства в ЕАЭС, активно реэкспортируют узбекскую продукцию в качестве собственной. В результате Узбекистан недополучает значительную потенциальную прибыль. Очевидно, что улучшение условий доступа узбекской продукции на рынок ЕАЭС, включая унификацию стандартов и норм, актуально для республики. В пользу вступления и перспектива участия Узбекистана в сети зон свободной торговли ЕАЭС с широким кругом стран и экономических блоков. Прорабатываются соглашения о формировании зоны свободной торговли также с Сингапуром, Таиландом, Индией, Египтом и Израилем.

Вступив в ЕАЭС, Узбекистан преодолеет географическую замкнутость за счет увеличения «континентальной связанности» и создания общего транспортного рынка Союза.

В частности, из-за отсутствия большого количества источников воды, Узбекистан продолжает выстраивать хорошие отношения с соседями, владеющими ресурсом, и развивать энергетику. Правительство страны внесло предложение подготовить соглашение о промышленном взаимодействии. Речь шла также о связях в области трудовых ресурсов. Узбекистану важно, что люди становятся мобильными.

Главные новости

  • Выгоды для Узбекистана от вступления в ЕАЭС
  • Торговые отношения Узбекистана с ЕАЭС за январь 2023 года - инфографика
  • Последние новости
  • Главные новости

Грушко: Россия приветствует стремление Узбекистана к уплотнению сотрудничества в ЕАЭС

25 мая состоялось 30-е заседание Высшего Евразийского экономического совета, в котором принял участие президент Узбекистана. Конечно, оптимисты заявляют, что вступление Узбекистана в ЕАЭС приведет к снижению таможенных пошлин для узбекского экспорта в Россию. Узбекистан отложил вступление в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ему очень нужны инвестиции, чтобы снизить социальную нагрузку. "Мне представляется, что, получив статус страны-наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, Узбекистан будет продолжать постепенное движение в сторону ЕАЭС. Внешнеторговый оборот Узбекистана с государствами-членами ЕАЭС за январь-июнь вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил $7,4 млрд, из них.

Узбекистан заявил о готовности работать над увеличением товарооборота между странами ЕАЭС

11 декабря Узбекистан и Куба официально стали странами-наблюдателями в ЕАЭС[9], утверждены Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции. Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза. Экономическая поддержка в рамках интеграции со странами–членами ЕАЭС может послужить стимулом комплексного развития Узбекистана. Узбекистан на заседании Евразийского межправсовета выступил за выработку мер по устранению тарифных и нетарифных барьеров между странами ЕАЭС. Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза.

Власти Узбекистана намерены ускорить интеграцию с ВТО и ЕАЭС

РосПром - это федеральная площадка для взаимодействия крупного бизнеса с государством, ведущими технологическими компаниями, университетами, научными организациями, малым и средним бизнесом, зарубежными партнерами. В текущем году главными темами стали вопросы устойчивости и развития: ключевые технологии, роль государства, кадры для промышленности, новые контуры международной кооперации. Официальный сайт форума - promexpo.

Вот он социологический срез общества… Так вот, для того, чтобы представить мнение о возможном вхождении Узбекистана в ЕАЭС гражданского общества достаточно было проинтервьюировать лидеров партий, как входящих в правящий блок, так и оппозиционных. И каков, вы думаете, результат? Все нашли исключительно плюсы в присоединении к Евразийскому экономическому союзу.

Заключительную часть работы по пропаганде идей евразийской интеграции проведена успешно. Если учитывать, что страна вступает в электоральную кампанию по выборам в Олий Мажлис, то более, чем успешно. Стоит ожидать, что все основные политические силы сейчас в своих предвыборных программах начнут соревноваться, кто из них больший сторонник евразийской интеграции. Это внутри узбекские электоральные дела.

Надеюсь, что нынешний саммит позволит нам «сверить часы» и определить приоритетные направления практического сотрудничества. Узбекистан готов к продолжению совместной работы по упрощению торговых процедур и созданию условий для кардинального увеличения объемов товарооборота между нашими странами. Считаем, что этому будет способствовать принятие Соглашения об устранении технических барьеров и взаимном признании сертификатов. В этих целях в Узбекистане полностью завершена подготовительная работа по гармонизации национальных технических регламентов с нормами ЕАЭС. Продолжим также работу по развитию взаиморасчетов в национальных валютах. Расширению экономического сотрудничества и деловых контактов, на наш взгляд, будет способствовать интеграция электронных платформ и онлайн-систем таможенного администрирования, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, а также сертификации происхождения товаров. Готовы провести предметные консультации на экспертном уровне для выработки механизмов реализации этой инициативы. Считаем важным принятие совместных мер по углублению промышленной кооперации и локализации как важного фактора создания новых рабочих мест и формирования индустриальных хабов на евразийском пространстве. Заинтересованы в участии в многосторонних программах, направленных на оказание финансовой поддержки реализации кооперационных проектов. Речь идет, в том числе, об инициативах бизнес-сообщества в области перестраховочной деятельности и практического сотрудничества национальных институтов развития. Для налаживания долгосрочных партнерских отношений на уровне бизнеса намерены также подключиться к деятельности Делового совета ЕАЭС. Взаимодействие в сфере транспорта и транзита является стратегическим направлением нашего партнерства. В нынешних реалиях важно усилить совместную работу по формированию альтернативных транспортных коридоров и созданию устойчивых логистических цепочек.

Спрашивается, а зачем Кремлю так важно иметь Узбекистан в орбите своего геополитического влияния? Чем больше число государств, на которые Кремль может опереться в своей внешней политике, тем крепче его позиции на мировой арене, особенно в противостоянии Западу. С экономической же точки зрения Узбекистан для России не очень важен. Если говорить об экономических льготах для Узбекистана, то здесь ожидания в достаточной мере иллюзорны. Это вполне должно устроить Узбекистан. Разница небольшая по сравнению с возможным отсутствием тарифов внутри ЕАЭС, и всегда можно добиться дальнейшего снижения тарифов путем переговоров. Другой пример. Это, безусловно, важно для самих мигрантов, но в целом для экономики Узбекистана не очень большая прибавка. Самое главное, если Узбекистан и дальше будет мириться с такими масштабами миграции, то вступление в ЕАЭС будет для него как мертвому припарка. Магистральным путем улучшения экономики страны было бы создание благоприятных условий для развития бизнеса и иностранных инвестиций, как этого добилась, к примеру, Грузия, а не поиск льготных условий для торговли с другими странами. Я думаю, в целом негативно. Во-первых, сам способ принятия такого решения в атмосфере закрытости и без предварительного обсуждения уже вызовет настороженность среди инвесторов. Вряд ли иностранные инвестиции потекут в страну, чей лидер отличается непредсказуемостью в своих решениях. Инвесторы очень не любят непредсказуемость и будут относиться с недоверием к заверениям правительства. Как мы после этого можем доверять вам? Кроме того, у инвесторов ослабнет уверенность в том, а контролирует ли президент и правительство ситуацию в стране, не принимают ли решения за Узбекистан где-то там, в столицах других государств? К отсутствию верховенства закона добавится ощущение, что президент по звонку из Москвы может кардинально изменить свою позицию. Сам факт того, что новость о том, что Узбекистан уже рассматривает вопрос о вступлении в ЕАЭС, прозвучала из уст иностранного официального лица, а не от самого правительства страны, только усиливают эти ощущения. Азамат Акенеев, эксперт по экономике Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве Кыргызстана Азамат Акенеев.

Sorry, your request has been denied.

Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд Узбекистан получил статус наблюдателя в Евразийском экономическом Союзе (ЕАЭС).
Торговля Узбекистана со странами ЕАЭС за полгода составила $7,4 млрд Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ.

Мишустин заявил, что Россия считает необходимым углубление связей Узбекистана с ЕАЭС

По мнению эксперта, Узбекистану нужно активизироваться в части реализации проекта строительства АЭС, "живого, реального и не имеющего серьезной альтернативы.

Мы приветствуем и высоко ценим этот настрой на уплотнение сотрудничества в Е АЭС". Кроме того, высокопоставленный дипломат указал, что Россия особое внимание уделяет развитию многосторонних отношений со странами СНГ. Он отметил, что важными задачами являются "расширение торгово-экономического направления функционирования содружества, поддержание благоприятного инвестиционного климата, укрепление технологического суверенитета".

По словам организаторов, именно региональные инициативы в различных областях помогают углубить производственные и научно-технические связи, решить проблемы повышения качества и уровня жизни населения. Общая площадь выставки составила 14,5 тыс. На российской части была продемонстрирована продукция порядка 50 отечественных компаний, а также 14 регионов. Мероприятие открылось пленарной сессией «Промышленная кооперация в Центральной Азии: региональный фокус», которую организовали специалисты Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России и Министерством инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана. С российской стороны в сессии приняли участие 168 представителей из 23 субъектов России, включая семь глав регионов. Всего в Узбекистане на данный момент реализуется 98 инвестпроектов с российским участием на общую сумму 2,37 трлн рублей в легкой, химической и горнодобывающей промышленности, торговле, инфраструктуре, металлургии, автомобиле- и авиастроении, фармацевтике, энергетике, телекоммуникациях, логистике и нефтегазовой отрасли. Пленарная сессия открылась приветственными обращениями глав делегаций: заместителя председателя Правительства России — министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова и заместителя премьер-министра Узбекистана Жамшида Ходжаева. Спикеры подчеркнули, что особое место в контексте развития двусторонних отношений занимает межрегиональное сотрудничество.

Если президентом остается Мирзиеев, все проекты, начатые в рамках сотрудничества России и Узбекистана, будут продолжены. Для РФ это плюс с точки зрения развития внешнеэкономических связей с республикой, объяснил эксперт. Кроме того, у страны есть долгосрочные соглашения с Венгрией, а для нас это тоже немаловажно, поскольку открывается окно для использования этого канала в наших собственных интересах. Это может быть и параллельный импорт, и разные другие вещи», — рассказал Масленников. Кроме того, Узбекистан достаточно внимательно наблюдает за развитием Евразийского экономического союза ЕАЭС , активно смотрит на перспективы развития Шанхайской организации сотрудничества ШОС.

Потенциальный эффект интеграции Узбекистана в Евразийский экономический союз

В завершение своего выступления глава правительства Узбекистана пригласил страны ЕАЭС на международную конференцию по продовольственной безопасности в сентябре в Самарканде, которую планируется провести совместно с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН. Премьер Узбекистана отметил, что страны ЕАЭС в полной мере обеспечивают свои внутренние рынки основными видами продовольствия, а также необходимыми минеральными удобрениями. В этой связи, по его словам, особое внимание следует уделить созданию совместных агрокластеров, формированию согласованных схем беспошлинных взаимных поставок посредством зелёных и экспресс-коридоров, заключил премьер-министр Узбекистана.

Преимущества Узбекистана в присоединении к ЕАЭС очевидны; общий макроэкономический эффект от интеграции постсоветских стран существенный. Но риски и угрозы наводят в заблуждение. В апреле 2022 года на Евразийской экономической комиссии Казахстан выразил свою озабоченность.

Казахстан, в частности, недоволен тем, что Россия несправедливо запретила экспорт зерна в Казахстан, в то время как экспорт в Белоруссию осуществляется беспрепятственно. К тому же запрет российского экспорта не распространяется на зерно, вывозимое за пределы ЕАЭС в рамках установленной квоты. Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан объединяет один общий фактор, который связывает их с Россией, — это трудовая миграция. Однако очевидный плюс на самом деле является минусом. Так как «страна-поставщик» рабочей силы указывает на то, что внутри страны существует неразвитый рынок труда, безработица, низкий уровень жизни, которая приводит к утечке мозгов. Если ссылаться только на плюс денежных переводов от мигрантов, страна так и не сможет повысить качество собственного человеческого капитала, производительность трудовых ресурсов и модернизацию экономики.

Современные реалии демонстрируют турбулентные международные отношения. Будущее не только Союза, но и отдельных государств не установлено. Несмотря на вызовы, с которыми сталкивается Узбекистан, присоединение страны к объединению далеко не за горами. Дата обращения: 9 января 2014. Stanford: Stanford University Press, 1964, pp.

Только за последние годы в нашей стране запущены сотни проектов и предприятий в приоритетных отраслях с участием компаний из стран Объединения. В-третьих, созданы эффективные платформы для стимулирования бизнес-диалога, в том числе с привлечением потенциала регионов наших стран. Центральная Азия». В апреле она в третий раз успешно прошла в Ташкенте, было представлено более 2 тысяч компаний из наших стран. По итогам заключены инвестиционные соглашения и торговые контракты на сумму свыше 10 миллиардов долларов. В-четвертых, мы укрепляем институциональные механизмы — развиваем тесное и конструктивное сотрудничество с Евразийской экономической комиссией, принимаем активное участие в мероприятиях органов ЕАЭС. В рамках трехлетнего Плана совместной работы проведено более 200 мероприятий по гармонизации законодательства с международными нормами, обмену опытом регулирования экономики, устранению барьеров, препятствующих развитию взаимовыгодного сотрудничества в торгово-экономической и транспортно-коммуникационной сферах. Узбекистан подключился к отдельным программам и отраслевым проектам в области упрощения торговых процедур, а также в сферах транспорта, сельского хозяйства, экологии и туризма. В наших ближайших планах — проведение очередного заседания совместной Рабочей группы в августе этого года. Вместе с тем анализ текущей ситуации показывает также наличие ряда сдерживающих факторов и нерешенных вопросов. Речь идет об отсутствии механизмов реализации инициатив государств-наблюдателей, направленных на развитие практического взаимодействия в рамках Объединения. Кроме того, не урегулированы вопросы, связанные с применением в странах ЕАЭС торговых ограничений, в том числе в отношении поставок сельхозпродукции, энергоносителей и прочих сырьевых товаров. Пока не дают ожидаемого результата проекты, инициированные в сфере транспорта и логистики, в частности, по ускоренной взаимной поставке качественной и доступной продовольственной продукции.

Это важно для реализации четырех основных свобод — движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Считаю, что идеи бизнеса, взаимовыгодные сделки и проекты помогут достижению столь амбициозной цели. Правительства России и Узбекистана будут оказывать максимальную поддержку инициативам деловых кругов", — подчеркнул Мишустин. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 1-2 декабря находится с рабочим визитом Узбекистане, совместно с премьер-министром республики Абдуллой Ариповым они проведут в Самарканде заседание Совместной комиссии на уровне глав правительств, а также выступят на пленарном заседании Российско-Узбекского бизнес-форума.

Узбекистан готов к дальнейшему расширению сотрудничества с евразийскими странами

ЕАЭС — все самые свежие новости по теме. Директор департамента министерства промышленности и торговли России Михаил Анисимов рассказал о том, что Узбекистан в. Более активная экономическая интеграция Узбекистана с ЕАЭС может стать значимым драйвером экономического сотрудничества в регионе». Процесс вступления Узбекистана в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в качестве полноценного члена в ближайшее время может быть ускорен, заявил посол РФ в Ташкенте. На днях Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) представил доклад презентацию на тему: "Оценка последствий от возможности вступления Узбекистана в ЕАЭС". Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза, заявил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий