«Детский Триумф джаза» был создан по инициативе Народного артиста России Игоря Бутмана. Триумф джаза встречи с Игорем Бутманом. Билеты на фестиваль Триумф Джаза 2023 в Москве вы можете купить на нашем сайте от 4000 рублей. В третий день Фестиваля, 11 марта, впервые на «Триумфе джаза» выступит квартет нью-йоркского гитариста, лауреата премии «Грэмми» Марка Уитфилда.
Триумф джаза прошёл в 6 городах
Эта фраза любимого музыканта и стала началом фестиваля, который длился два дня. Для любителей джаза фестиваль стал настоящим праздником, временем отдыха и большого удовольствия. А для музыкантов, особенно молодых, участие в «Джазовых сезонах» составляет большую честь и означает высокий профессионализм. Его появлению на этой сценической площадке предшествовал трудный конкурс онлайн. Наградой за победу в конкурсе стала «путевка» на фестиваль, где молодой коллектив выступил первым. Дальше пошли выступления один интереснее другого. Участие в нем иностранных музыкантов делает программу колоритнее, объемнее. Захватывающие латиноамериканские ритмы заполнили поляну в Горках, когда на сцене играли бразильский ансамбль «Joander Santos Quartet» и кубинская группа «Carlos Hechavarria и Jazz Fark.
Музыка поистине является послом мира. Когда бразильский певец и композитор запел знакомую всем «Есть только миг между прошлым и будущим», ему подпевала вся поляна. Многие любители джаза узнали здесь новые имена музыкантов, отмеченных несомненным талантом. Одно из них — Олег Аккуратов. Этот вокалист и пианист уже является признанным музыкантом в разных странах мира, взыскательные слушатели отмечают его высокую технику исполнения, безупречный вкус и стиль. Он выступал с именитыми профессионалами на престижных сценических площадках, в том числе в резиденции Папы Римского. Можно представить, с каким интересом смотрели и слушали гости фестиваля виртуозную игру и блестящую импровизацию трио Олега Аккуратова.
Благодарные зрители были щедры на аплодисменты. Каждый из них по-своему выражал свои чувства, отбивая такты джазовых мелодий. Глухая дробь ударных и пронзительные переливы саксофона заставляли многих вставать со стульев и танцевать. Настоящий шквал аплодисментов над открытой поляной обрушивался, когда на сцене появлялся сам Игорь Бутман. Непревзойденный мастер импровизации, он творил на своем саксофоне чудеса.
Или играют "не то", чего люди ждут от джаза - и публика уходит. Можно ли сделать в джазе что-то принципиально новое? Игорь Бутман: Д умаю, что се йчас новый джаз - в деталях. В исполнении музыкантов, которые чувствуют и доверяют друг другу так, что возникают особые интонации, которые будоражат человека.
Можно показать нечто выдающееся с точки зрения мелодии, гармонии, новых ритмов, нюансов - и на это надо обращать внимание. Мы же идем на концерт Шопена - и не ждем от него чего-то нового! Хотя, возможно, придут молодые гении, которые скажут свое слово. Джаз - очень глубокое искусство, но эмоции от этой музыки возникают здесь и сейчас. Раз - и все переменилось. Человек рассказывает о своей жизни - он может привнести любые оттенки, от комических до трагических. Так же и джаз. Не так давно в консерваториях стали появляться джазовые отделения, вы создали первую в России джазовую академию. А как можно учить джазу, если его главная суть - импровизация?
Игорь Бутман: Учит ь всегда мож но только личным примером. Когда в юности я работал с Давидом Семеновичем Голощекиным, то буквально "снимал" его музыкальные фразы, повторял за ним, стоя за пианино на сцене. То же самое - потом у американских музыкантов. Человек учится читать: учит буквы, потом слова, потом складывает их в предложения - создается рассказ. Точно так же учат музыке. Точно так же учат импровизации - услышать тональность, развить музыкальную фразу, может быть, даже собрать воедино какие-то известные мелодии в новую музыкальную картину. Но для этого нужно иметь хороший "багаж" - работать, слушать музыку, учиться. Тренироваться - так, как тренируются спортсмены. Джаз - это спонтанная музыкальная композиция.
Но у нее должна быть основа.
Всего год назад широко отмечалось столетие российского джаза. Во многих крупных городах тогда прошли концерты, связанные с этим знаковым юбилеем. По словам Бутмана, отличительной чертой отечественного джаза всегда оставалось исполнение на высочайшем уровне в сочетании с особой прочувствованной манерой игры.
Корреспондент: — Насколько, на Ваш взгляд, важны такие мероприятия как Международный фестиваль-конкурс «Детский Триумф джаза»? Пеннер- Любой фестиваль важен.
Мы стараемся не упускать возможность и не пропускать участие в различных музыкальных мероприятиях. Ребятам подобные мероприятия дают стимул. Когда они играют в Кубанке для своего зрителя, это одно. И мы это, конечно, тоже делаем. Но, когда ты выезжаешь на фестиваль, это дает перспективу развития. Есть куда стремиться. Корреспондент: — На концерте ребята играют с известными взрослыми музыкантами.
Что им это дает?
XXIV Фестиваль "Триумф джаза"
ХХIV Международный фестиваль «Триумф джаза»: Лекция «Жизнь и творчество Анри Матисса с музыкальным акцентом». В Москве откроется XXIV Международный фестиваль "Триумф джаза". «Триумф джаза» возвращается — уже в 24-й раз! Гала-концерт X Фестиваля-конкурса "Детский Триумф джаза" (). В концерте XXIII фестиваля «Триумф джаза» выступят самые знаменитые джазовые музыканты современности.
"Триумф джаза" в Петербурге представит музыкантов из Турции, Индонезии и Таиланда
Бутман показал себя пластичным и доброжелательным дирижером, а Фантин, несмотря на то, что уже широко известна в определенных кругах, стала для кого-то открытием — выходя из зала, зрители активно обсуждали ее выступление. А в завершающий вечер Московский джазовый оркестр открыл концерт, предоставив право быть хедлайнерами другим артистам. С питомцами же Бутмана на несколько номеров на сцену вышел тоже «импортозамещающий» специальный гость — популярный трубач Вадим Эйленкриг. Сергей Головня Следующими были Сергей Головня, художественный руководитель фестиваля Koktebel Jazz Party, и его проект Electro Machine — квартет серьезных мужчин, исполнявший современный джаз, в котором особо заметными стали виртуозные ударные.
Головня же украсил и визуальную картинку фестиваля, импровизируя на единственном в мире, по словам конферансье, бас-саксофоне, впечатляюще выглядевшем, даже брутальном инструменте. Завершало фест Трио Олега Аккуратова. Олег же действительно уже вырос до хедлайнера — его любит зал, репертуара хватает и на участие в сете оркестра, и на сольное выступление.
С трио, в которое также вошли молодые музыканты Сергей Корчагин бас и Виталий Эпов барабаны , Аккуратов представил специальную программу, включившую мелодии от Диззи Гиллеспи и Хораса Сильвера до англоязычного варианта «Отговорила роща золотая» Есенина эта композиция прозвучала как софт-джазовый стандарт , а также музыки, принесшей Аккуратову победу на конкурсе Сары Воан. Фестиваль оставил ощущение, что удается сформировать новое поколение джазовых артистов. И особо хочется отметить творческий рост Аккуратова.
На "Триумфе джаза" состоится серия выступлений его участников в Джаз-клубе Бутмана в Москве. Кроме того, запланирована образовательная программа в музеях и культурных центрах столицы, а также IХ международный фестиваль-конкурс "Детский "Триумф джаза", гала-концерт которого пройдет 9 марта в ММДМ. Бутман основал "Триумф джаза" в 2001 году.
А это уже мощная, брутальная музыка… Еще одна особенность джаза, без которой он не может существовать: драйв и чувство юмора. Конферанс Бутмана был искрометным. Звучание его оркестра — впечатляющим. Саксофонные соло самого маэстро — виртуозными. Соло пианиста и вокалиста Олега Аккуратова — точными и стильными.
Со временем музыкальные интересы Уитфилда расширяются. Принимает участие в радио-теле- и кинопроектах как автор аранжировок и исполнитель. Что касается русских участников "Триумфа джаза" 2024 года. В проекте Queentet Сергей Мазаев, бессменный лидер группы «Моральный кодекс», исполнил свою давнюю мечту — играть на кларнете под аккомпанемент самых красивых и талантливых исполнительниц. Репертуар нового коллектива — от знаменитых «Времен года» Чайковского до, никогда ранее не исполнявшейся в России, «Зимней рапсодии» Тима Найта.
Кроме того, квинтет исполняет и популярные современные мелодии в классических аранжировках.
В Северной столице состоялся гала-концерт фестиваля «Триумф джаза»
Гала-концерт X Фестиваля-конкурса "Детский Триумф джаза" (). XXIII фестиваль «Триумф джаза» пройдет 10, 11 и 12 марта 2023 года в Светлановском зале ММДМ. XXII Фестиваль Игоря Бутмана Триумф джаза по–прежнему состоится 14 марта в Петербурге. На сцене Тульской областной филармонии состоялся гала-концерт XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза». Помог в этом фестиваль «Триумф джаза», который организовал народный артист России Игорь Бутман.
Еще в этой рубрике
- Другие новости Общество
- Фотографии
- Новое на сайте
- Дмитрий Маликов неожиданно выступит на фестивале «Триумф джаза»
- Играем с начала | Новости | «Триумф джаза»: остановка в Северной столице
На джазовом фестивале в РФ впервые выступят музыканты из Индонезии, Таиланда и Турции
XXIII фестиваль «Триумф джаза» пройдет 10, 11 и 12 марта 2023 года в Светлановском зале ММДМ. Хедлайнерами юбилейного «Триумфа джаза» станут трубач Теренс Блэнчард, автор музыки ко многим шедеврам американского кинематографа, и его новейшая группа E-collective. Хедлайнерами юбилейного «Триумфа джаза» станут трубач Теренс Блэнчард, автор музыки ко многим шедеврам американского кинематографа, и его новейшая группа E-collective.
В Туле прошел гала-концерт Международного фестиваля «Триумф джаза»
Ответственные за организацию фестиваля и приглашение артистов расширили географию участвующих и уделили внимание странам, которые «не считаются джазовыми» — Индия, Тайвань, Китай, Камерун, Малайзия. В ближайшее время планируются большие поездки в Бразилию и Экваториальную Гвинею. Роман Христюк поделился, что на «Всемирном фестивале молодёжи» многие делегаты стран Африки выражали желание сотрудничать с российскими джазовыми коллегами. В связи с ростом интереса к фестивалю, возрос интерес и к Академии джаза, руководителем которой с 2017 года является Игорь Бутман. Помимо фестивалей организаторы работают и над другими способами прививать любовь к этому искусству: «В рамках «Петербургского культурного форума» мы создали платформу Jazz Across Borders, которая до сих пор работает как платформа для встречи с самыми активными джазовыми деятелями мира. Конференция принесла плоды для российского джаза: многие получили контракты за рубежом, открыли для себя разных зарубежных артистов — это такая точка притяжения. Сейчас мы разрабатываем мультимедийный проект, в дополнение к «Джаз 100», а также продолжаем рассказывать молодёжи о фактах в истории джаза, пытаемся вовлечь аудиторию», — поделился Роман Христюк.
Высокий уровень исполнения, репертуар, своеобразие стиля стали свидетельством того, что, несмотря на свою вековую историю, джаз современен. А у организаторов фестиваля уже новые заботы: — Думаем, как провести фестиваль в следующем году. Он будет еще лучше, — уверен директор музея-заповедника Олег Хромов. Алексей Спасский, глава Ленинского городского округа: — Фестиваль «Джазовые сезоны в Горках Ленинских», бесспорно, пользуется высокой популярностью. Люди приходят с друзьями, семьями послушать классную музыку, посмотреть хорошие номера, культурно провести время. Игорь Бутман и его команда на протяжении многих лет держит высокий уровень своего проекта, привносит каждый раз новое, привлекая к участию в фестивале известных музыкантов. Для нас высокая честь проводить на своей территории международный фестиваль, престижность и популярность которого с каждым годом растет. Александр Чупраков, вице-губернатор Московской области, руководитель администрации Подмосковья: — Фестиваль «Джазовые сезоны в Горках Ленинских» считаем важным мероприятием, они объединяют любителей джаза, музыки. Будем и впредь поддерживать Игоря Бутмана в организации таких праздников. Приятно приезжать на фестиваль и потому, что он проводится в таком уникальном месте, — это приобщает людей к культуре, к истории своей страны. Игорь Бутман, президент международного фестиваля «Джазовые сезоны в Горках Ленинских», народный артист России: — Каждый новый фестиваль — это новые имена, программы. Я рад, что мы можем предоставить молодым музыкантам великолепную сценическую площадку в таком прекрасном историческом месте, как Горки Ленинские. Наш фестиваль набирает обороты, он становится популярным. К нам приходят музыканты с мировым именем, и что очень важно, растет число зрителей. Значит, наша работа востребована, и каждый фестиваль становится культурным событием. Олег Хромов, директор Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские»: — Для сегодняшнего праздника выбрали новую большую площадку, чтобы разместить всех зрителей с учетом требований Роспотребнадзора о соблюдении дистанций. Хотелось особенно порадовать гостей после длительного карантина, связанного с пандемией. Наш фестиваль стал первым в России open-air в текущем году. По нашим предварительным подсчетам, каждый день фестиваля посетило не менее трех тысяч человек.
В планах — давать сольные концерты за пределами Татарстана чаще, пропагандируя культуру республики и заложенные здесь джазовые традиции. Фото предоставлено пресс-службой Татарской филармонии «Все эти обработки сделаны качественно, с правильным отношением к народной музыке с одной стороны, и точным пониманием джаза и всех его приемов — с другой. Он также подчеркнул, что Филармонический джаз-оркестр Республики Татарстан не уступает ни одному джаз-оркестру в мире, и отметил, что рад возможности услышать своих коллег на фестивале. Фото предоставлено пресс-службой Татарской филармонии Особенно проникновенно, почти сакрально прозвучала авторская баллада Сергея Васильева «Я расскажу тебе об одиночестве», буквально ставшая сердцем всей программы. Кульминационным аккордом стала композиция «Let us Funky», написанная Равилем Камышевым для оркестра специально для участия в фестивале «Триумф джаза».
Что касается русских участников "Триумфа джаза" 2024 года. В проекте Queentet Сергей Мазаев, бессменный лидер группы «Моральный кодекс», исполнил свою давнюю мечту — играть на кларнете под аккомпанемент самых красивых и талантливых исполнительниц. Репертуар нового коллектива — от знаменитых «Времен года» Чайковского до, никогда ранее не исполнявшейся в России, «Зимней рапсодии» Тима Найта. Кроме того, квинтет исполняет и популярные современные мелодии в классических аранжировках. Все произведения — личный выбор Сергея Мазаева. Безупречный музыкальный вкус, легкость подачи, глубина и вдумчивость исполнения не оставят равнодушными даже самых искушенных меломанов.
Фестиваль Триумф джаза состоится в 22-й раз в Москве
С начала существования «Триумф Джаза» проходил в концертном зале «Россия» и клубе «Le Club». Также в рамках «Триумфа джаза» состоялась серия выступлений участников Фестиваля в Джаз-клубе Игоря Бутмана, творческие встречи. Пресс-конференция, посвященная проведению с 10 по 14 марта 2023 года XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза», прошла в ТАСС.
Филармонический джаз-оркестр представили культуру Татарстана на фестивале «Триумф джаза»
История «Детского Триумфа джаза». Гала-концерт XXII Международного фестиваля «Триумф Джаза» состоялся накануне в БКЗ «Октябрьский». 29 марта в Московском Международном Доме Музыки прошёл второй день взрослой программы фестиваля «Триумф Джаза».