Новости тк 208 дмитрий донской

Ракетоносец проекта 955а «Дмитрий Донской» для Северного флота спустят на воду в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Глава ДПФ Мальцев: АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» ушла в море для решения боевых задач. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». Стало известно о выводе из боевого состава ВМФ России тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941. Сегодня 06.02.2023, было принято решение о выводе Тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 941 "Дмитрий Донской" из боевого состава Военно-морского флота России.

Самая большая подлодка в мире окончила службу в ВМФ России

ТК-208 "Дмитрий Донской" является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем. АПЛ "Дмитрий Донской" — это грандиозный атомоход. Подводная лодка «Дмитрий Донской» (Фото: Павел Львов / РИА Новости). Из боевого состава российского ВМФ вывели самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» (проект 941 «Акула»), ее утилизируют, сообщило государственное агентство «РИА.

Стратегическую подлодку «Дмитрий Донской» готовят к утилизации

Все новости » Она выведена из боевого состава Из боевого состава ВМФ России выведен тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской», сообщил глава Движения поддержки флота Владимир Мальцев. По его словам, «Дмитрий Донской» будет ожидать утилизации на военно-морской базе в Северодвинске с двумя другими подлодками этого же проекта. Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941.

Для этого судна как и для остальных кораблей проекта ТК-208 были сформированы два «боевых» экипажа и технический экипаж, кроме того на нём работали технические экипажи, не закреплённые за конкретным кораблём. Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно.

Сейчас его строительство идет на предприятии «Севмаш». Вскоре после этого специалисты проведут испытания корабля, а в 2026-м его передадут Северному флоту. Атомоход усовершенствуют: разработчики внесут улучшения в паротурбинную установку, в итоге двигатель подлодки станет малошумнее.

Дело в том, что она требует много воздуха высокого давления, электричества, работы реакторов и горюче-смазочных материалов. В море она практически не выходит, — рассказал он.

Собеседник «ВМ» заявил, что «Дмитрий Донской» мог бы стать музеем и прививать чувство гордости за российский военно-промышленный комплекс. Военный эксперт Литовкин рассказал о российском оружии, которому нет равных в мире — На мой взгляд, эту лодку можно было бы оставить и поставить на причал как музей. В мире не было и нет таких АПЛ. Мне не понятно, почему ВМФ решил ее утилизировать, с точки зрения памяти и воспитания последующих поколений с чувством гордости за наш военно-промышленный комплекс, — считает специалист. В начале июля первый носитель «Посейдонов» — подлодку «Белгород» — передал Военно-морскому флоту России завод «Севмаш».

Самая большая в мире подводная лодка — 40 лет на службе России

Судно было спущено на воду 42 года назад, в 1980-м, но сейчас ее вывели из боевого состава Военно-морского флота. К слову, еще в 2020 году была проведена оценка возможности ремонта, по результатам которой стало понятно, что указанные манипуляции представляются излишне затратными и нецелесообразными. Утилизация подлодки «Дмитрий Донской» будет проводиться в Северодвинске, куда пару лет назад уже отправили две подобные подлодки: «Архангельск» и «Северсталь».

Другие три атомные субмарины были утилизированы в 2005-09 годах. Благодаря этому страны заключили договор ОСВ-2. Российские военные предлагали переделать «Акулы» под ракеты «Калибр», «Оникс» или «Циркон», но этого не было сделано.

ТК-208 проходил службу на Северном флоте.

В 2002 году был модернизирован для испытаний ракетного комплекса Д-30 с баллистическими ракетами «Булава». В последние годы обеспечивал испытания новых атомных подводных ракетных крейсеров проектов «Борей» и «Ясень», которые строились на предприятии «Севмаш».

Столько лишней воды она носила между легким и прочным корпусом. Пространства были большие, всего было 20 ракет, диаметр каждой шахты был 2,4 метра, высота порядка 15 метров. Капитан 1 ранга Андрей Жиделев говорит, что конструктивно было предусмотрено плавание подо льдами. Неоднократно совершал походы под паковый лед.

Много было боевых служб. В 1992-ом году выполнил две боевые службы, когда Советского Союза уже не было. И, когда Ельцин говорил, что наши ракеты никуда не нацелены, мы стояли на боевом дежурстве. Андрей Аркадьевич говорит, что подводный крейсер ТК-208, в последствии названный «Дмитрий Донской», славился еще и тем, что им командовали отличники-подводники, на которых можно было равняться и всецело положиться. Он, в свое время, когда я был старпомом, лично принимал у меня зачеты. С ним было приятно служить, он всегда все растолковывал, всячески помогал.

Командиры этой подводной лодки — настоящий кладезь нашей дивизии. Это и Василий Иванович Плотников, и Игорь Абрамов… Наш сослуживец Аркадий Юрьевич Романов, который пришел служить на лодку после окончания высшего училища подводного плавания имени Ленинского комсомола, будучи лейтенантом, проделал путь от инженера группы ракетной боевой части до командира крейсера. В 2002-ом подлодка пережила второе рождение. Она была перевооружена для испытаний принципиально новой межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». Родина заслуженно отметила успехи Аркадия Юрьевича Романова, под чьим руководством экипаж подлодки проводил испытания ракетного комплекса «Булава».

ТАПКСН "Дмитрий Донской"

  • Колонка председателя
  • КОММЕНТАРИЙ
  • Смотрите также
  • Читайте также:
  • Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 | Пикабу
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О "ДМИТРИИ ДОНСКОМ"

Что еще почитать

  • Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
  • Конец службы
  • Новости дня
  • Post navigation

Виктор Зима: Атомную подлодку «Дмитрий Донской» нужно сохранить для правнуков

«Дмитрий Донской» участвовал в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава». Подлодка «Дмитрий Донской» была включена в боевой состав флота в 1980 году в рамках проекта 941. АПЛ ТК-208 "Дмитрий Донской". Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской. Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Дмитрий Донской» выведен из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) России. Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота.

Подводный крейсер "Дмитрий Донской" свою миссию еще не исчерпал

Их эксплуатация и обслуживание не отличались простотой, а боевое применение не представлялось возможным из-за отсутствия штатных ракет. Вопрос модернизации Впрочем, от идеи сохранения «Акул» в строю в течение долгого времени не отказывались. До середины десятых годов официальные лица и неназванные источники СМИ регулярно говорили о возможности проведения модернизации кораблей и продолжения их эксплуатации. При этом предлагались разные способы сохранения боеспособности. Так, обсуждалась возможность развития идей пр. В начале двухтысячных одна из его пусковых установок получила возможность применения такой БРПЛ, и предлагалось провести аналогичное переоснащение оставшихся 19. При наличии соответствующей возможности, такую же перестройку могли бы пройти две другие «Акулы» — ТК-17 и ТК-20. Высказывалась идея перевооружения подлодки или подлодок с их переводом в класс многоцелевых.

Для этого в шахтах следовало разместить пусковые установки под крылатые ракеты семейства «Калибр». В габариты шахтной установки можно было вписать пять новых изделий. Впрочем, оба варианта перевооружения могут иметь чрезмерную сложность и стоимость. Также при их планировании необходимо учесть технические возможности самих подлодок. Вполне возможно, что Минобороны оценило имеющиеся возможности и посчитало перевооружение «Акул» нецелесообразным. Музейный экспонат При отсутствии возможности или необходимости сохранения «Дмитрия Донского» и других подводных крейсеров в строю, хорошо смотрится идея о превращении такой подлодки в музей. Положительные последствия такого шага понятны и очевидны.

Уникальное достижение отечественного судостроения будет доступно всем желающим. Это поможет сохранению наследия и гордости за наши достижения, а также поспособствует патриотическому воспитанию молодежи. ТК-17 «Архангельск» в море незадолго до перевода в резерв. Фото Wikimedia Commons Однако перестройка боевой подлодки в музей тоже не отличается простотой. Для этого из корпусов следует удалить ядерную энергетическую установку и потенциально опасные агрегаты, убрать некоторые механизмы, сделать внутренние объемы более доступными и удобными для размещения экспозиции и работы с посетителями и т. Также придется найти для музейной подлодки подходящее место и решить иные задачи. В этом контексте следует вспомнить недавний процесс «музеефикации» подлодки К-3 «Ленинский комсомол».

Флот Подлодка «Дмитрий Донской» у причала. В течение следующих десятилетий эта подлодка участвовала в стратегическом ядерном сдерживании и в развитии морской компоненты ядерных сил. Однако к настоящему времени из-за морального и физического устаревания корабль вывели из состава флота и планируют утилизировать.

Такие планы предсказуемо подвергаются критике — и предлагаются другие варианты использования уникальной подлодки. Строительство подлодок поручили предприятию «Севмаш» г. Северодвинск , располагавшему необходимыми производственными мощностями.

В планах ВМФ была постройка 10 кораблей, но фактическая серия ограничилась 6 корпусами. Строительство остальных отменили на стадии подготовки. Головной корабль под обозначением ТК-208 заложили 17 июня 1976 г.

Строительство на стапеле продолжалось до сентября 1980 г. В декабре следующего года, после всех работ и испытаний, крейсер передали заказчику. Вскоре он начал полноценную службу в составе Северного флота.

ТК-208 и следующие пять однотипных «Акул», построенные до конца восьмидесятых, являлись носителями межконтинентальных баллистических ракет Р-39. Активная служба ТК-208 продолжалась до 1989 г. Ввиду финансовых трудностей и изменения государственной политики уже в 1991 г.

Ремонт перезапустили только в середине десятилетия, причем уже с новыми целями. До недавнего времени ТК-208 использовалась для обеспечения различных учений и испытаний. В октябре того же года ему присвоили имя «Дмитрий Донской».

Первый бросковый пуск такого изделия состоялся в сентябре 2004 г. Через год выполнили запуск натурного изделия по условным целям на полигоне Кура. До 2010 г.

В дальнейшем «Дмитрий Донской» регулярно участвовал в различных мероприятиях флота, в т.

Двумя годами ранее туда же на утилизацию доставили еще 2 субмарины этого типа под названиями «Северсталь» и «Архангельск». Журналист объяснила, почему в Кремле «успокоились» по поводу новых санкций Еще 3 подлодки, построенные в СССР, сдали в утиль в 2005-09 гг.

Создание атомных субмарин-гигантов в семидесятых годах прошлого века позволило СССР достичь равной мощности с США по морским стратегическим ядерным силам и способствовало подписанию соглашения ОСВ-2. Российские военные эксперты предлагали поступить таким же образом — переделать оставшиеся «Акулы» в носители крылатых ракет.

Изначально основным типом вооружения АПЛ были твердотопливные баллистические ракеты Р-39. В 2002 году её переоборудовали под ракетный комплекс "Булава".

С них и осуществлена большая часть испытательных пусков этой ракеты. Также на ней предусмотрено минно-торпедное вооружение в составе шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, несущих 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды "Водопад". Это головной корабль серии 941 "Акула" и на сегодняшний день единственный ходовой её представитель. Атомный подводный флот России — 2022 Некоторые эксперты, включая существенное количество отечественных специалистов, считают, что самой большой атомной подлодке в мире пора на покой по ряду причин.

Во-первых, под эту подлодку давно не производилось новых ракет. Старые Р-39 выполнили свою задачу много лет назад. Если говорить о боевых задачах, то в текущих реалиях такие АПЛ — слишком крупная для противника цель, а из-за размеров "Тайфуны" с самого начала были шумными и не особенно современными. Если на завершающем этапе холодной войны это не было проблемой, то сейчас, когда сверхчувствительные датчики могут отличать звуки китов от любых других на дальности в несколько сотен миль, шумность становится критически важным параметром.

К тому же для советского "Тайфуна" нужны специальные пирсы. Содержать субмарину дорого, а использовать без капитального ремонта опасно.

«"Дмитрий Донской" мог бы продолжить боевую службу»

  • Почему самая большая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ?
  • Почему затопили легендарную атомную субмарину «Дмитрий Донской»: подлодка, ставшая кошмаром США
  • РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России — РТ на русском
  • Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской»
  • Размеры "Дмитрия Донского"
  • Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской» - МОРПОЛИТ

Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл

Хотим обратиться к нашим властям с просьбой, сохранить уникальную атомную подводную лодку «Дмитрий Донской». И вместо ее утилизации создать на ее основе учебно-выставочный комплекс.

Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» был спущен на воду в 1980 году. В 2002 году подлодка прошло модернизацию и капитальный ремонт. Ранее «Свободная пресса» сообщала , что атомные подводные крейсеры «Северодвинск» и «Смоленск» Северного флота успешно выполнили ракетные стрельбы в Баренцевом море.

Вскоре после этого специалисты проведут испытания корабля, а в 2026-м его передадут Северному флоту. Атомоход усовершенствуют: разработчики внесут улучшения в паротурбинную установку, в итоге двигатель подлодки станет малошумнее. Таким образом «Дмитрий Донской» по своим характеристикам приблизится к многоцелевым субмаринам модернизированного проекта 885М шифр «Ясень-М».

ТК-208 проходил службу на Северном флоте. В 2002 году был модернизирован для испытаний ракетного комплекса Д-30 с баллистическими ракетами «Булава».

В последние годы обеспечивал испытания новых атомных подводных ракетных крейсеров проектов «Борей» и «Ясень», которые строились на предприятии «Севмаш».

Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине

АПЛ "Дмитрий Донской" — это грандиозный атомоход. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». ТК-208 "Дмитрий Донской" стал головным кораблем серии из 6 лодок. ТК-208 «Дмитрий Донской» был головным кораблём серии из 6 лодок. ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула».

Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки

Он отметил, что АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить в качестве символа, «стоящего на страже наших рубежей». Впрочем, считает ветеран военно-морского флота, пройди ТК-208 модернизацию, он мог бы и дальше нести военную службу. Контр-адмирал заметил, что американские подлодки типа «Огайо», созданные в 80-90-х годах прошлого века, по сей день продолжают боевое патрулирование и стоять на страже Бреттон-Вудской финансовой системы, которую Штаты насильно насадили всему миру. Он указал, что США и другие западные страны во все времена активно развивали свой военный флот, а Советский Союз им в этом противостоял, причём весьма успешно. Усилиями 45-ой дивизии атомных подводных лодок, в которой служил сам Дудко, удалось «таким образом их Штаты осадить, опустить их гонор, что они до сих пор боятся проводить учения в зоне влияния Тихоокеанского флота РФ», говорит он.

В том, что он всегда стоял молчаливой угрозой для дальнейшей экспансии и эскалации силы по всему миру против Соединённых Штатов. И сейчас его ближайшей и самой перспективной задачей была бы модернизация — смена баллистических ракет, которые устарели, на противовоздушные и противокосмические ракеты, которые можно было бы установить на этой подводной лодке и использовать их для сбития спутников в угрожаемый период, или для сбития баллистических ракет, стартующих с территории Соединённых Штатов в случае начала войны. Но ничего из этого не сделано», — сказал Дудко. При этом ветеран заметил, что восстановить подлодки проекта 941 в качестве стратегического оружия уже вряд ли удастся, поскольку в 90-е годы с подачи США подводный флот РФ, доставшийся ей в наследство от Советского Союза, был «весь порезан», поскольку являлся реальной угрозой для американского флота, которой тот не мог противостоять.

Конечно, его надо сохранить и сберечь, чтобы эта подводная лодка хотя бы оставалась символом, стоящим на страже наших рубежей», — сказал контр-адмирал. Член Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», экс-командир подводного крейсера «Томск» капитан 1 ранга запаса Вячеслав Черноус также считает, что «Дмитрий Донской» мог бы продолжить боевую службу. Понятно, что там, на месте, виднее, есть ли возможности его модернизации. Но тем не менее, я бы такой вариант рассмотрел», — говорит ветеран-подводник.

Черноус предположил, что вывести «Дмитрия Донского» из состава ВМФ решили из-за дороговизны эксплуатации таких крейсеров, а также из-за отсутствия тех инфраструктурных возможностей, которые были в СССР.

По мнению военных экспертов из США, одно лишь обслуживание российской субмарины в плане цены сравнимо с постройкой новых кораблей. Изображение взято с: wikimedia. Столь крупные аналоги уже были утилизированы при финансовой поддержке США.

Поступив на вооружение в 1981 году, российские крейсеры произвели огромное впечатление на весь западный мир и вдохновили Тома Клэнси на роман «Охота за "Красным Октябрём", по которому в 1990 году был снят одноименный фильм. Поскольку многие детали настоящего военного проекта были засекречены, а качество работы с материалом в те годы чаще всего оставляло желать лучшего, картина изобилует фантастическими, откровенно гипертрофированными подробностями о советском подводном "монстре". Кроме того, подлодки теперь несли на борту новые ракеты «Трайдент II» с несколькими боеголовками. Кроме того, ракетные подводные лодки советского флота были окружены силами НАТО по охоте за подводными лодками, эффективность которых постепенно возрастала. В результате, суда скрывались в Северном Ледовитом океане под ледяной шапкой.

Для решения этих задач и были задуманы подводные крейсеры проекта 941 «Акула». Их цель состояла не в том, чтобы нанести первый удар в ядерной войне между Востоком и Западом, а в том, чтобы действовать как мощный ядерный стратегический резерв, который Советы могли бы использовать для второго удара.

По мнению военных экспертов из США, одно лишь обслуживание российской субмарины в плане цены сравнимо с постройкой новых кораблей.

Изображение взято с: wikimedia. Столь крупные аналоги уже были утилизированы при финансовой поддержке США.

В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша

— «Дмитрий Донской» стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. Подлодка "Дмитрий Донской" у причала. Фото Минобороны РФ В начале восьмидесятых в боевой состав ВМФ СССР вошел новейший тяжелый атомный стратегический подводный ракетный крейсер ТК-208 (с 2002 г. носит имя «Дмитрий Донской») – головной корабль нового. В дальнейшем «Дмитрий Донской» регулярно участвовал в различных мероприятиях флота, в т.ч. в парадах. Последняя находящаяся в составе ВМФ России атомная подлодка класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — будет выведена из эксплуатации и утилизирована. — АПЛ «Дмитрий Донской» повезло в том, что она стала опытовой подводной лодкой. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий