Статьей 293 УК РФ предусмотрена ответственность за халатность — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности. Сенатор от Республики Крым Ольга Ковитиди предлагает ввести уголовное наказание за саботаж в условиях особых "юридических режимов": в военное время, в условиях ЧС или на период проведения СВО.
Сенатор Ковитиди предложила внести в УК ответственность за саботаж
Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин полагает, что под статью за саботаж «можно подвести всё что угодно». По его словам, « Это слишком расплывчатое понятие, и именно поэтому статью из Уголовного кодекса убрали». Макаркин напоминает, что статья за саботаж активно применялась в 30-е годы прошлого века.
Практический результат Те чиновники, которые работают во вред России, перестанут это делать и либо переместятся в места лишения свободы, либо начнут честно исполнять свои обязанности перед народом России. Пользу от этого переоценить нереально.
Полностью пункт расшифровывался так: «Подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершенный в контрреволюционных целях, путем соответствующего использования государственных учреждений и предприятий или противодействия их нормальной деятельности, а равно использование государственных учреждений и предприятий или противодействия их деятельности, совершаемое в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций, влекут за собой меры социальной защиты, указанные в ст. Наказание по 58—2 предполагало «высшую меру социальной защиты — расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и тем самым гражданства Союза ССР и изгнанием из пределов Союза ССР навсегда, с допущением, при смягчающих обстоятельствах, понижения до лишения свободы на срок не ниже трех лет с конфискацией всего или части имущества». К деятельности чиновников более применим пункт 14-й 58-й статьи УК РСФСР: «Контрреволюционный саботаж, то есть сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата». Виновному могли назначить «лишение свободы на срок не ниже одного года с конфискацией всего или части имущества, с повышением, при особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты — расстрела с конфискацией имущества». Одним из самых резонансных разбирательств по 58-й статье стало дело авиаконструктора Андрея Туполева. Его арестовали в 1937 году.
Ольга Ковитиди. Так, во Франции очень полно расписывается понятие саботажа, под которым понимают действия, способные причинить вред основополагающим интересам нации путём посягательства на документы, оборудование, сооружения, технические устройства. В США различают две формы саботажа и квалифицируют его как совершённый в мирное или военное время, а также в период введения чрезвычайного положения.
В Китае саботаж относится к тяжким преступлениям, угрожающим национальной безопасности, и подразделяется на несколько видов.
А что мне будет за компьютерный саботаж?.
Так, недавно Заксобрание Санкт-Петербурга подготовило пакет поправок в федеральные законы, в которых предлагается вернуть наказание за тунеядство. Для установления уголовной ответственности за тунеядство для начала предлагается поправить Конституцию, прописав в ней, что труд — это не только право, но и обязанность каждого гражданина. Россиян, уклоняющихся от трудоустройства свыше шести месяцев при наличии подходящей работы, предлагается наказывать исправительными работами сроком до одного года либо принудительными работами на срок до одного года.
Соловьев предполагает определять саботаж как «действие или бездействие, направленные на дестабилизацию промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей экономики, а равно деятельности органов государственной власти, организаций, предприятий или иных учреждений с целью ослабления государственной власти или экономики Российской Федерации, а равно неисполнение указов и распоряжений президента Российской Федерации». Саботирующие фактически могут ….
Макаркин утверждает, что статья за саботаж активно применялась в 30-е годы прошлого века. Но, как ни странно, после того как находили козлов отпущения, аварий меньше не становилось. И продолжали искать людей, «работающих на мировой империализм», не занимаясь реальным решением проблем, — рассказывает Макаркин. По его словам, существующих статей Уголовного кодекса вполне достаточно для наказания недобросовестных сотрудников.
Об этом сообщило издание «Коммерсант». Как отметила член комитета Совфеда по конституционному законодательству Ольга Ковитиди, из-за проведения спецоперации зарубежные спецслужбы предпринимают большое количество попыток помешать российской стороне не только на поле боя, но и среди мирных граждан. Реклама Для борьбы с этим она предложила ввести в Уголовный кодекс страны понятие саботажа.
Статья саботаж ук рф. Теория всего
Морковка для чиновника от КПРФ: За саботаж – 10 лет. За коррупцию – расстрел! | Напомним, статья за саботаж в разных формах существовала в Уголовном кодексе РСФСР с 1926 по 1958 год. |
Депутат предложил вернуть в УК статью "Саботаж" | В Уголовном кодексе РФ может появиться статья за саботаж. |
В Уголовный кодекс России планируют вернуть статью за саботаж | В Уголовный кодекс РФ может вернуться статья за саботаж, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. |
Статью за саботаж в период СВО предложили ввести в Уголовный кодекс
276 УК РФ «Шпионаж», саботаж может совершаться совершенно автономно, а это не требует обязательного доказывания наличия привязки действий преступника к внешним интересантам. Зампред комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству, госстроительству В. Соловьев (КПРФ) готовит законопроект, предполагающий возвращение в уголовный кодекс статьи за саботаж. В Уголовный кодекс следует вернуть статью об ответственности за саботаж, заявила сенатор Ольга Ковитиди по итогам заседания круглого стола о регулировании наказаний за преступления, совершенные в период военного времени и не связанные с ВС РФ. Статья за саботаж в разных ее вариантах существовала в УК РСФСР с 1926 по 1958 годы.
В Госдуме предложили вернуть в УК статью о саботаже
Мотивы деяния бывают самыми разными. К примеру, диверсанты могут руководствоваться корыстными намерениями, желанием отомстить, ненавистью к существующему государственному строю и пр. В качестве обязательного критерия для оценки деяния по ст. Ответственность за диверсию Для того чтобы виновные были наказаны за диверсию, пред судом стоит достаточно серьезная работа — установление фактов, поиск доказательств и изучение обстоятельств, которые позволили бы причислить действия нарушителя к диверсионному акту. В отличие от других уголовных дел, статьей 281 будут заниматься сотрудники отдела федеральной службы безопасности.
После того, как ими будут собраны все материалы дела, они передаются в суд. Слушания по ст. Условия, особенности и процедура экстрадиции в уголовном праве Диверсия считается особо опасным преступлением, влекущим за собой самое строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы. Раньше за диверсию была предусмотрена смертная казнь, но в связи с мораторием на подобное наказание, санкция больше не используется, и высшей мерой возмездия по данной статье выступает пожизненное лишение свободы.
По статье 281 обвиняемый может ходатайствовать о созыве присяжных заседателей, но это возможно только в случаях, если обвинительный акт базируется на третьей части ст. В зависимости от обстоятельств совершения преступления, приговор может различаться и включать такие санкции: повреждение или разрушение объектов без человеческих жертв с целью предоставления ущерба государству, наказывается санкцией в виде 10-15 лет лишения свободы; если преступление осуществлено организованной группой, имеет человеческие жертвы и привело к сильному снижению экономической или оборонной способности страны, виновный будет наказан лишением свободы от 12 до 20 лет; если вследствие диверсии не только пострадали, но и погибли люди, законодатель предусматривает санкцию в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет. Очень важным моментом при назначении наказания за диверсию является выяснение факта остальных преступных деяний. Достаточно часто диверсия — не единственное нарушение, которое осуществляет преступник, соответственно, суд должен учитывать преступления в совокупности.
Опасные последствия Субъективный аспект квалифицированного состава, предусмотренного частью 2 комментируемой нормы, отражает материальную составляющую деяния. Другими словами, виновный, совершая умышленные действия, понимает их опасность, предполагает, что возникнет значительный имущественный вред или иные тяжкие последствия, но желает, чтобы они наступили. В этом контексте не исключается и причинение человеку смерти по неосторожности. В ходе диверсии всегда есть риск гибели людей.
Если смерть произошла вследствие неосторожности, то квалификация по совокупности посягательств не осуществляется. Если же целью действий была конкретно гибель людей, то наказание вменяется по статьям 281 и 105 УК. К ответственности за деяние можно привлечь с 16 лет. От «вредительства» к «шарашкам» Осужденными по «вредительским» статьям чаще всего становились профессора и инженеры.
В 1931 году коллегия ОГПУ по статье 58. В 1933 году по тем же статьям к расстрелу приговорили 50-летнего селекционера Зональной опытной станции зернового хозяйства, профессора Виктора Берга из Омска. Год и четыре месяца лагерей по статье 58. Через два года в Казахстан сослали профессора Казанского государственного ветеринарного института Михаила Крылова, осужденного по статьям 58.
Все они позже были реабилитированы. В 1989 году возглавляемая Александром Яковлевым Комиссия по реабилитации установила, что только за 1929-30 годы как «вредителей» в СССР осудили более 600 ученых и инженеров.
Диверсия признается оконченным преступлением с момента совершения взрывов, поджогов и иных подобных действий независимо от того, наступили при этом какие-либо последствия или нет. Наступивший материальный ущерб учитывается, но влияет не на квалификацию содеянного, а на установление степени вины и назначение наказания. Субъективная сторона диверсии ч. Мотивы диверсии могут быть разными месть, корысть, ненависть к существующему конституционному строю и т. Обязательным признаком субъективной стороны преступления является цель - подрыв экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации.
Субъективная сторона квалифицированного состава ч. Здесь не исключается тяжкое последствие в виде причинения смерти по неосторожности. Квалифицирующими признаками при диверсии ч. Значительный имущественный ущерб как последствие диверсии носит оценочный характер и в каждом конкретном случае зависит от множества факторов: стоимость, значимость и качество поврежденного или уничтоженного имущества для потерпевших юридических и физических лиц , расходы на восстановление имущественных прав, финансовое и материальное положение потерпевших и т. Иные тяжкие последствия выражаются в причинении смерти по неосторожности, вреда здоровью различной тяжести, срыве нормальной работы предприятий и учреждений, дезорганизации работы органов власти и управления и т. Нормой предусматривается особо квалифицированный состав ч. Чаще всего это происходит, когда виновный, совершая взрыв, поджог или подобные общеопасные действия, предвидит возможность или неизбежность гибели человека и желает либо допускает такое последствие.
По объективным свойствам содеянного диверсия сходна с рядом общеуголовных преступлений ст. Отличие их от диверсии заключается в том, что они наносят ущерб другим объектам и при их совершении у виновного отсутствует указанная в ст. От террористического акта ст. Цель террористического акта, в отличие от цели диверсии, иная: оказание воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.
Как пояснил парламентарий «Известиям», по его мнению, особенно важно, чтобы чиновники работали слаженно в непростой для страны период выхода из кризиса. Соловьев предполагает определять саботаж как «действие или бездействие, направленные на дестабилизацию промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей экономики, а равно деятельности органов государственной власти, организаций, предприятий или иных учреждений с целью ослабления государственной власти или экономики Российской Федерации, а равно неисполнение указов и распоряжений президента Российской Федерации». Саботирующие фактически могут дезорганизовать работу госмеханизма, а это страшное преступление перед обществом, за которое должно быть установлено жесткое реальное наказание, — считает Соловьев. Ответственность за преступление составляла не менее года лишения свободы с конфискацией всего или части имущества или даже расстрел при отягчающих обстоятельствах. Идея вернуть статью за саботаж уже возникала в региональных парламентах.
Стоит отметить, что большинство возможных форм ослабления установленного порядка, таких как прогулы, отказы от работы, побеги, даже умышленное истребление государственного имущества в принципе не могли быть наказуемы «высшей мерой» по действующему УК. Учитывая растущую опасность и размер ущерба, причиняемого дезорганизацией режима содержания и производства, а также степень негативного влияния на обстановку в стране, которую неминуемо ухудшали «беглецы», находящиеся фактически на нелегальном положении, данный пункт Указа позволял при определенных условиях относить указанные поступки к иной категории преступлений, соответствующей их реальной общественной опасности. Позднее, 28. При этом, с учетом п. При изучении материалов уголовных дел и соответствующих реабилитационных решений выявляются такие особенности вменения «саботажа»: первое - доказанность умысла на совершение действий побег, непринятие мер по уст- ранению проблем на производстве и снижение темпов производства и т. Руководствуясь изложенными критериями, правоприменитель в рамках того правового поля однозначно квалифицировал подобные деяния как саботаж. Кроме указанных нормативных актов, логика построения обвинения по делам о побегах также основывалась на том, что заключенный имеет возложенную на него «определенную обязанность» - понести наказание, выполнить решение суда, подразумевающее соблюдение режима содержания и обязательность трудовой деятельности. Эту обязанность заключенный «сознательно не исполняет» побег, членовредительство, отказ от работы либо исполняет «умышленно небрежно», что ведет к «ослаблению власти» и «дезорганизации лагерной жизни». При этом свою роль, как правило, играла очевидная осознанность обвиняемым объективной направленности своих действий «к подрыву или ослаблению... Предвидение лицом неизбежности наступления определенных общественно опасных последствий традиционно трактовалось в следственной и судебной практике как свидетельство желания их наступления, позволяло дать заключение о наличии прямого умысла на достижение вполне конкретного результата [10, с. Такая совокупность материалов указывала на наличие умысла и направленности действий на конкретный результат, что уже позволяло делать вывод о доказанности «специальной цели», которая приводила к ужесточению квалификации деяния и поднятию верхней планки приговора. В иных случаях вменения саботажа, не связанных с исполнением «обязанности заключенного», в обоснованности квалификации получение доказательств наличия «специальной цели» занимало ключевое и наиболее спорное место, также корректировавшееся еще в довоенный период. Зачастую обвинение строилось по совокупности составов преступлений. Так, предварительная доказанность совершения «контрреволюционной пропаганды и агитации» ст. Существенно то, что при сравнительно более простом доказывании контрреволюционной агитации показания свидетелей, соучастников, содержание распространяемой печатной или рукописной продукции и т. В совокупности с личностными характеристиками обвиняемого, обстоятельствами времени, места, способа, обстановки «неисполнения обязанностей» такое наполнение уголовного дела становилось достаточным и для заключения о доказанности наличия «специальной цели ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата», то есть контрреволюционного умысла. С изменением социально-политической обстановки в СССР после Великой Отечественной войны стало существенно преобразовываться все советское законодательство. В отечественном уголовном праве статья «саботаж» отсутствует с 1958 года [11, с. Данное обстоятельство становится понятным благодаря одной из обозначенных причин потери актуальности указанной статьи: в связи с тем, что «случаев саботажа в СССР практически не имеется» [12, с. Возможно предположить, что такая формулировка может полноценно и органично исходить только из признания наличия политических условий для исчезновения именно «контрреволюционного» саботажа - достижение определенной идеологической монолитности общества, устранение антагонистических классов, их непримиримых противоречий и эксплуатации человека человеком, преодоление социального и материального неравенства возможностей граждан. Закономерно, что последующее появление системы общественных отношений и государственного устройства, в которых эти «устраненные и преодоленные» условия являются не только неотъемлемой частью, но и во многом позиционируются как благо, не могло не привести и к появлению новых форм ненормативного поведения. Отмеченные выше изменения современной социально-политической обстановки указывают не столько на возможный возврат самого образа действий целенаправленного затормаживания процессов, их саботирования , сколько на изменение общественного отношения к степени опасности деятельности ряда знаковых фигур, должностных лиц, центров ответственности и принятия решений. Затем последовали диаметрально противоположные реакции примерно тех же социальных групп на факт возвращения Крыма и связанное с этим возрастающее санкционное давление извне. Все это вызвало трансформацию кристаллизацию, концентрацию и заметную поляризацию идеологического наполнения общественных процессов. Отмечается наращивание идейной обусловленности и мотиваций мировоззренческого характера при выборе отдельными людьми не только судьбоносных путей, но и при решении бытовых, трудовых и менее значительных вопросов. При имеющихся тенденциях и характеристиках обстановки уместно предположить, что усиливающаяся разно-векторная идеологическая ориентация различных общностей, в том числе имеющих непосредственное отношение к управлению и реализации госпрограмм, может существенно повысить вероятность умышленного противодействия ослабления общезначимым процессам, исходя только лишь из степени лояльности к ним конкретного исполнителя. Не исключается также вариант противодействия, обусловленный стремлением к обострению имеющихся проблем, созданию протестного ресурса с пиками противостояния государственной власти со специально заданными временными и социально-политическими параметрами. Совсем не случайно именно с 2014 года, на фоне событий, проходивших на Украине, стали появляться официальные законодательные инициативы и проекты внесения соответствующих изменений в современный УК РФ, предусматривающие ответственность за сабо-таж12. При этом стоит отметить, что это не спонтанные заявления на волне эмоций, а предварительно проработанные, мотивированные и подготовленные пакеты юридических документов. Указанные законодательные инициативы неизбежны, так как негативные последствия определенных поступков, которые в нормальной обстановке легко преодолимы и не имеют возможности стать критическими, в специально заданных чрезвычайных условиях социально-экономического кризиса могут повлечь фатальные последствия. Криминализация саботажа нацелит правоохранительную систему на защиту тех сегментов общественных отношений, где создаются негативные явления, разрушительный характер которых увеличивается прямо пропорционально усложнению международного положения страны и внутриполитической ситуации. Обеспечение возможности правоприменительной работы в указанном направлении путем введения специальной правовой нормы, предусматривающей ответственность за саботаж, действующей хотя бы только в условиях массовых беспорядков, режимов чрезвычайных положений или ситуаций, контртеррористических операций, а также определенных степеней мобилизационной готовности, представляется необходимым, так как критические ситуации не только могут использоваться для нанесения максимально возрастающего ущерба относительно легкими способами бездействием , но и изначально иметь внешнего актора, нацеленного на создание специальных условий применения «ненасильственного оружия». Регламентация противодействия саботажу в особых условиях также позволит устранить предпосылки для вынужденного «притягивания» квалификации общественно опасных деяний к наиболее схожему составу преступления, исходя из правового поля «мирного времени». Иначе попытки силовых структур не допустить ущерб и обеспечить действенное управление подобными способами будут в последующий период расценены как нарушения прав и законных интересов граждан, со всеми вытекающими последствиями - от реабилитации общественно опасных лиц и выплат им значительных компенсаций до привлечения к ответственности самих сотрудников, допустивших такие нарушения. Сам факт криминализации такой формы противодействия интересам государства, как саботаж, создаст дополнительный профилактический эффект для обеспечения безопасности личности, общества и государства. Поэтому глубокое изучение исторического опыта борьбы с саботажем в чрезвычайных условиях имеет прикладное значение как для законодателя, так и для правоохранительных органов России. Примечания 1. Среди прочих показателей, уже только по количественным характеристикам экономическое противостояние СССР не было настолько обширным и столь автономным, так как существовал «социалистический лагерь», Совет экономической взаимопомощи СЭВ , страны Варшавского договора, технологическая и ресурсная заменяемость производств, гарантированные рынки сбыта и т. Всего в указанный пакет нормативных правовых актов входит 11 указов от 7 мая 2012 г. Данные документы начинаются императивными указаниями: «В целях.... Правительству Российской Федерации: а обеспечить:... Например, обвинения в адрес региональных властей в «саботаже» работы по борьбе с пожарами, озвученные вице-премьер-министром Д. Рогозиным в августе 2015 года [1]. Современные: ст. Размер штрафа имеет ясную внешнеполитическую составляющую.
В Госдуме предложили вернуть в УК статью за саботаж
В Уголовный кодекс России планируют вернуть статью за саботаж | Ввести в УК РФ статью "Саботаж" с наказанием от 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества до пожизненного заключения. |
В Госдуме предложили вернуть в УК статью за саботаж | В проекте постановления Верховный суд напоминает, что за преступления против военной службы в период мобилизации или боевых действий наказывать надо строже, даже если в статьях УК нет упоминания об отягчающем характере таких нарушений в особый период. |
Депутаты предлагают вернуть в УК РФ статью за саботаж | Югополис | Статьей 293 УК РФ предусмотрена ответственность за халатность — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности. |
В уголовный кодекс вернут статью 1926 года из-за саботажа в условиях СВО | За неисполнение ответишь В Совете федерации предлагают вернуть в Уголовный кодекс сталинскую статью о саботаже. |
Об установлении уголовной ответственности за саботаж | Член Совета Федерации Ольга Ковитиди предложила дополнить Уголовный кодекс статьей об ответственности за саботаж. |
В Совфеде представили законопроект о введении уголовной ответственности за саботаж.
Сайт использует IP адреса, cookie и подключен к сервису Яндекс. Метрика, liveinternet. Все права на материалы, размещенные на сайте Censury. При полном или частичном использовании статей, интервью или новостей открытая для поисковых систем гиперссылка на Соловей.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Круглосуточная служба новостей.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 февраля, 11:49 Сенатор Ковитиди предложила внести в УК ответственность за саботаж Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству также подчеркнула, что при создании этой нормы нужно использовать исторический опыт и опыт политических партнеров РФ МОСКВА, 19 февраля. Уголовный кодекс УК РФ необходимо дополнить нормой об ответственности за саботаж с учетом новых вызовов в условиях противоборства с недоброжелателями России.
Об этом заявила член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди на круглом столе, посвященном теме введения уголовной ответственности за саботаж. В связи с этим предлагается обсудить вопрос о дополнении уголовного законодательства нормой, которая предусматривала бы ответственность за саботаж", - сказала сенатор. Ковитиди сообщила, что "подготовила и подала черновую редакцию законопроекта в правовое управление" СФ и получила, по ее словам, "позитивный ответ". В беседе с корреспондентом ТАСС сенатор уточнила, что по итогам обсуждения на круглом столе и с учетом прозвучавших предложений планируется доработать законопроект, после чего представить итоговую его версию.
Фактическое разрушение или повреждение объекта влияния на квалификацию не оказывает. Комментарий к Ст. Диверсия совершается только с прямым умыслом и с целью подрыва экономической безопасности и обороноспособности РФ. При оценке целей виновного следует учитывать совокупность обстоятельств, прежде всего объективные признаки состава преступления, в том числе способ совершения преступления.
Читайте также: Потерял документы на автомобиль. Что делать? Рынкевич в интервью БелаПАН.
Наказание за саботаж в период СВО: что предлагают в Совфеде
Статью за саботаж в период СВО предложили ввести в Уголовный кодекс | В Совете Федерации России предоставили закон о введении в государстве уголовной ответственности за саботаж, совершенный во время специальной военной операции. |
Наказание за саботаж в период СВО: что предлагают в Совфеде - РИА Новости Крым, 20.02.2024 | Напомним, статья саботаж действовала в УК РСФСР до 1958 года. |
В УК РОССИИ МОГУТ ВЕРНУТЬ СТАТЬЮ «ЗА САБОТАЖ» | Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава юрслужбы фракции КПРФ Вадим Соловьев выступил с инициативой вернуть в Уголовный кодекс РФ наказание за саботаж. |
Депутаты Госдумы предложили вернуть в УК статью "саботаж" — 25.05.2015 — В России на РЕН ТВ | Напомним, статья за саботаж в разных формах существовала в Уголовном кодексе РСФСР с 1926 по 1958 год. |
Депутат предложил вернуть в УК статью "Саботаж"
По его мнению, под эту статью «можно подвести все что угодно». В УК РФ достаточно статей для наказания, считает Макаркин: «Если умышленно причинил вред — это диверсия, если неумышленно — халатность». Фото из открытых источников.
Автор соответствующего законопроекта определяет саботаж как "действие или бездействие, направленные на дестабилизацию промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей экономики, а равно деятельности органов госвласти, организаций, предприятий с целью ослабления государственной власти или экономики РФ". Кроме того, он предлагает считать саботажем неисполнение указов и распоряжений президента России. Соловьев пояснил, что его предложение будет способствовать слаженной работе чиновников в непростой для страны период выхода из кризиса.
Так, замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин полагает, что под статью о саботаже "можно подвести все что угодно". Макаркин подчеркнул, что существующих статей Уголовного кодекса вполне достаточно для наказания недобросовестных сотрудников: "если умышленно причинил вред - это диверсия, если неумышленно - халатность". Ответственность за преступление составляла не менее года лишения свободы с конфискацией всего или части имущества или даже расстрел при отягчающих обстоятельствах.
Ответственность за преступление составляла не менее года лишения свободы с конфискацией всего или части имущества или даже расстрел при отягчающих обстоятельствах. Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин полагает, что под статью за саботаж «можно подвести всё что угодно». По его словам, « Это слишком расплывчатое понятие, и именно поэтому статью из Уголовного кодекса убрали».
Депутаты хотят признавать нежелательными организациями иностранные госструктуры
- Сталинская статья о саботаже может вернуться в Уголовный кодекс
- Наказание за саботаж в период СВО: что предлагают в Совфеде
- В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж » КПРФ - Тверское областное отделение. Обком.
- В России могут вернуть статью за саботаж
- СМИ узнали о планах коммунистов вернуть в УК РФ статью за саботаж
В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж
Спустя 57 лет после отмены статьи за подобное преступление ее вновь предлагают добавить в Уголовный кодекс. В УК РФ статья 281 вернула понятие «диверсия статья УК РФ» и перечислила возможные варианты наказания за подобные действия. Ввести в УК РФ статью с определением саботажа и об ответственности за саботаж Саботаж по словарю Ушакова: 1. Умышленно-недобросовестное исполнение обязанностей. Кровавые последствия статьи 58 и, частности, ее четырнадцатого пункта «саботаж» широко известны. Депутаты предложили вернуть в Уголовный кодекс РФ статью за саботаж и определить максимальное наказание до 10 лет лишения свободы. Руководитель юрслужбы КПРФ В. Соловьев готовит законопроект о возвращении в Уголовный кодекс Российской федерации статьи за саботаж.
В Уголовный кодекс России планируют вернуть статью за саботаж
Сенатор Ольга Ковитиди предложила ввести в УК России ответственность за саботаж в период проведения спецоперации на Украине. Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава юрслужбы фракции КПРФ Вадим Соловьев выступил с инициативой вернуть в Уголовный кодекс РФ наказание за саботаж. Руководитель юрслужбы КПРФ В. Соловьев готовит законопроект о возвращении в Уголовный кодекс Российской федерации статьи за саботаж.
Под сталинскую статью о саботаже попадут законодатели: чем опасны новые поправки в УК
отметила сенатор, ее слова цитирует «Парламентская газета». Зампред комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству, госстроительству В. Соловьев (КПРФ) готовит законопроект, предполагающий возвращение в уголовный кодекс статьи за саботаж. 276 УК РФ «Шпионаж», саботаж может совершаться совершенно автономно, а это не требует обязательного доказывания наличия привязки действий преступника к внешним интересантам. В Совете Федерации РФ член комитета по конституционному законодательству Ольга Ковитиди представила законопроект о введении в Уголовный кодекс (УК) ответственности за саботаж в период СВО. Сенатор Ольга Ковитиди представила законопроект о введении в Уголовный кодекс (УК) ответственности за саботаж в период проведения Специальной военной операции. В Совете Федерации России предоставили закон о введении в государстве уголовной ответственности за саботаж, совершенный во время специальной военной операции.