В день памяти Воскрешения праведного Лазаря, 27 апреля, в нижнем Сретенском храме Рождество-Богородичного собора монастыря Его Преосвященство возглавил Литургию, которую совершил иерейским чином. Для перечислений: Получатель: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Расчетный счет: 40703810226800000034 в ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411, к/с.
Православный календарь
- Новые видео канала Сретенский монастырь, Смотреть онлайн
- Помощь телеканалу
- Сретенский Месяцеслов
- Московский Сретенский Монастырь – Telegram
- У книжной полки. Сретенский календарь на 2023 год, смотреть онлайн
- Сретенский монастырь: история, описание, фото, контакты
У книжной полки. Сретенский календарь на 2023 год
Как мы этого не можем понять до сих пор, не знаю. Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше. Оказывается, секрет прост: стоит только полюбить друг друга. Мы часто говорим о справедливости или несправедливости по отношению к нам. Правители наши то нравятся нам, то нет; социальная обстановка то нас устраивает, то никуда не годится. В общем, высказываем постоянное недовольство. А Христос пришел не сделать наше общество справедливым; Христос пришел научить нас с вами любви, которая всё прощает, всему верит, на всё надеется.
Как скачал апостол Павел: «без любви ничего не сможете»; если любовь исчезнет — настанет конец этому миру. Почему это произойдет? Потому что на место любви в сердце появится совсем другие чувства — ненависть, осуждение и гордость. Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле. Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то.
Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних!
И действительно, как никто не препятствовал апостолам, когда они повели этих животных, так никто не мог остановить их в призвании язычников, когда они их ловили проповедью. Далее Христос садится не на нагого осленка, но на покрытого одеждами апостолов. Это значит, что апостолы, принимая что-либо от усердия язычников, и свое все отдают им, как говорит Павел: "Аз же в слабость иждиву, и иждивен буду по душах ваших" 2 Кор. Но обрати внимание и на послушание осленка: как он, вовсе не обученный и не знавший еще узды, не помчался быстро, а пошел тихо и спокойно. И это служило предзнаменованием будущего, выражая покорность язычников и скорую их перемену к благоустроенной жизни.
Все это совершилось словом: "Отрешивше приведита Ми"; и беспорядочное пришло в благоустройство, и нечистое сделалось чистым». Святитель Епифаний Кипрский в праздник Ваий беседовал к своим слушателям: «Для чего Христос, ходив прежде всего пешком, ныне и только ныне воссел на животное? Дабы показать, что Он вознесется на Крест и прославится на нем. Что знаменует противоположная весь? Кого означает ослица? Кого означает осленок? Что означает отрешение осленка? Кого знаменовали не дававшие отвязать осленка?
В ознаменование чего дети постилали одежду? Кого означали богословствовавшие дети? Кого матери их? Кого образуют ветви масличного дерева? Что значат финиковые ветви? Кого означали предшествовавшие? Вот как мы должны смотреть на праздник сей и представлять себе Таинство, которое совершил Господь». В 7 веке святитель Андрей Критский, в 8 веке преподобный Косьма Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, в 9 веке преподобный Феодор и святитель Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 веке Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим.
В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: «Осанна Сыну Давидову», негодоваша Мф. После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона. От употребления этих ветвей великий и двунадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или, в просторечии, Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий святые отцы указывают в 4 и 5 веках. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; другие резали ветви от деревьев потому что это происходило на Масличной горе и, где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящий праздник во время славословия держать в руках ветви финиковые или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение.
У Сретенского календаря есть и другая особенность — слова Христа Спасителя выделены красным цветом, чтобы при чтении было легче сконцентрировать на них внимание. Сокровищница Божественного слова — Священного Писания — неисчерпаема. О необходимости регулярно наполнять душу благодатью этого слова, о великой пользе для христианина вдумчивого ежедневного чтения Священного Писания говорили все святые отцы нашей Церкви. Святитель Иоанна Златоуст писал: «Невозможно спастись никому, кто не упражняется постоянно в духовном чтении.
Великая защита от грехов — чтение Писаний, а незнание Писаний — великая стремнина и глубокая пропасть; великая потеря для спасения — не знать ничего из Божественных постановлений.
Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные документальные свидетельства. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят.
В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и Православие» и «культура и монашество», нужно понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму, было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех. В заключение своего выступления архиерей поблагодарил синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с.
Макаровка Саранской епархии, поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии.
В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях, необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы, правильная расстановка акцентов в повседневной внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских чтений в Ивановской митрополии.
В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более чем 15 обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни, отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества, любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии, отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие.
Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братией и сестрами, с настоятелями и игумениями, и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих. Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать подобную возможность общения с теми, кто находится на их попечении. В ходе следующего раздела программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской».
Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове, председатель Комиссии по канонизации святых при Епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность почитания в настоящее время новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего укрепить веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана.
Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия. В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, однако практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения.
При этом важно не только совершение евхаристического поминовения — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», сказал отец Кирилл. В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает все, чтобы этот процесс остановить. Одновременно в самой Церкви и в близком к ней пространстве активизируются структуры, якобы православные, но действующие самочинно и стремящиеся занять поле сохранения памяти новомучеников.
Протоиерей Кирилл призвал очень серьезно отнестись к этой проблеме. Необходимо сохранять места захоронений всех православных христиан, пострадавших в годы репрессий, устанавливать памятные знаки. Монастыри также могут принять в своих стенах передвижную выставку «Русская Голгофа 1917-1921», которая создана на Бутовском полигоне и уже была показана во многих российских городах.
Организаторы выставки готовы оказать обителям помощь в ее проведении и экскурсионном сопровождении. Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ в рамках предстоящих Рождественских чтений на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии, рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября с.
Трансляции богослужений онлайн
Молящиеся ощущали радость предстоящей Пасхи, — ведь воскрешение Лазаря было прообразом Воскресения Господа, которое совершилось через несколько дней. Собор наполнили первые «весточки» Светлого Воскресения Христова, — воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…». При этом отверзались Царские врата, и совершалось каждение всего собора. Монастырский хор пел красивые песнопения — «Ангельский собор удивися…», «Преблагословенна еси, Богородице Дево…» и др. Также было из воскресной службы: после пения канона возглашались стихи «Свят Господь Бог наш». В сам день Лазаревой субботы в монастыре служили Литургию Иоанна Златоуста, одной из особенностей которой было красивое пение крещального стиха из послания апостола Павла к Галатам вместо Трисвятого: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…». По возгласе «Изрядно о Пресвятей» пелся задостойник. Вечером того же дня состоялось Всенощное бдение, посвященное празднику Входа Господня в Иерусалим. Молящиеся внимали богослужебным текстам, рассказывающим о том, как перед праздником ветхозаветной Пасхи народ приветствовал с ветвями финиковой или палестинской пальмы въезжавшего на молодом осленке в Иерусалимские врата Спасителя, — своего «грядущего» земного Царя.
Приоритетные направления для развития тематики обсуждения монастырской жизни обозначает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем матушка Иулиания предоставила слово епископу Бахчисарайскому Каллинику, викарию Симферопольской епархии, наместнику Инкерманского Климентовского, Георгиевского Балаклавского мужских монастырей и Новоспасского Спасо-Преображенского скита Инкерманского монастыря, благочинному по делам монастырей Симферопольской епархии.
Владыка Каллиник рассказал о региональном этапе Рождественских чтений в Крымской митрополии. Работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» проходила 23 ноября с. В кратком обзоре докладов епископ Каллиник особое внимание обратил на исследование материалов, связанных с подвигом исповедничества духовенства и мирян Крымской митрополии и на раскрытие темы культуры поведения новомучеников и их отношения к тому обществу, которое отвергало и запрещало христианство. Терпение, любовь, прощение — вот те добродетели, которые унаследовали новомученики и исповедники Церкви Русской от первомучеников. Как в первые века христианства, так и в безбожный период истории Отечества страдавшие от своих гонителей, новомученики и исповедники не утратили силы духа, веры и не отступили от Бога. Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные документальные свидетельства. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят. В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и Православие» и «культура и монашество», нужно понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму, было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех. В заключение своего выступления архиерей поблагодарил синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с.
Макаровка Саранской епархии, поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии. В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях, необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы, правильная расстановка акцентов в повседневной внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских чтений в Ивановской митрополии. В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более чем 15 обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни, отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества, любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии, отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братией и сестрами, с настоятелями и игумениями, и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих.
Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать подобную возможность общения с теми, кто находится на их попечении. В ходе следующего раздела программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской». Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове, председатель Комиссии по канонизации святых при Епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность почитания в настоящее время новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего укрепить веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана. Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия. В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, однако практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения. При этом важно не только совершение евхаристического поминовения — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», сказал отец Кирилл. В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает все, чтобы этот процесс остановить.
Наших гостей встретила благочинная обители, которая провела для них экскурсию. Сестры показали им монастырские святыни, которым паломники имели возможность поклониться. Они вознесли молитвы у частицы мощей великомученика и Победоносца Георгия и других святынь. Затем наши гости совершили небольшую прогулку по монастырю к старинному монастырскому дубу.
Иконы и внутреннее убранство сретенских соборов украсили живыми цветами. К празднику вышла новая книга знаменитого издательства Сретенского монастыря, которую написал первый наместник возрожденной обители, а ныне митрополит Псковский, Тихон Шевкунов. Иеромонах Платон Кудласевич , директор издательства Сретенского монастыря: «Совсем новая книга, она на днях вышла, к празднику Пасхи.
Как готовятся к Светлой Пасхе в Сретенском монастыре
Новые видео канала Сретенский монастырь, Смотреть онлайн | Главная» Новости» Хор сретенского монастыря 2 февраля 2024. |
Где смотреть онлайн-трансляции богослужений - Православный журнал «Фома» | В Сретенском монастыре вспоминают также в этот день «возопившего камня» отца Рафаила (Огородникова) и добрую и строгую «купчиху с полотен Кустодиева» — Валентину Павловну Коновалову. |
У книжной полки. Сретенский календарь на 2023 год | 2022 год. Святыни монастыря. |
Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день на 2023 год
Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница. Сайт Сретенского монастыря: интервью с настоятелем прихода в Тронхейме иереем Александром Волоханем. Киево-Печерская лавра, захваченная раскольниками ПЦУ, перешла на новоюлианский календарь. Об этом заявил наместник монастыря архимандрит Авраамий. Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря связан с главным торжеством каждого православного христианина — с Воскресением Христовым, и обещает быть по-настоящему праздничным. Через два года после этого был образован Сретенский монастырь, который сейчас, как и раньше, является местом духовного единения православных христиан. В этот день Сретенская обитель отметила особую дату — 30-летие возрождения монашеской жизни. За богослужениями молились сотрудники, преподаватели и обучающиеся Сретенской духовной академии, гости и прихожане обители.
Сретенский монастырь: история обители и святыни
Сретенский монастырь календарь. Расписание службы в Сретенском монастыре на завтра. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска. Расписание богослужений Сретенский монастырь на Лубянке на сегодня, завтра и на неделю в ноябре и декабре 2023.
Сретенский календарь 2023.
Но новый храм был построен не только из-за большого потока людей, желающих помолиться. Этот собор прославляет память Новомучеников, тех, кто пошел на смерть, но не отрекся от своей веры в годы богоборчества. Нам известны не все имена, поэтому храм построен и в честь тех мучеников за веру, чьи имена ведает только Господь. Несмотря на печальные события, которым посвящен храм, он вовсе не кажется темным или мрачным.
Напротив, — все убранство храма говорит о радости Пасхи, Воскресения и грядущей жизни, которая наступит, когда «Бог отрет всякую слезу» с очей любящих Его. Среди технических требований к проекту храма был важный пункт, говорящий о том, что традиционное убранство должно сопровождаться деталями, которые возвестят о грядущем Воскресении. Перед началом строительства храма были произведены тщательные археологические раскопки.
Храм начали строить в 2014 годувозвели за 866 рабочих дней. Высота храма — 61 метр. В архитектурном убранстве храма присутствует русский стиль, но во внутреннем убранстве можно встретить также элементы византийского искусства.
Собор облицован каменной резьбой из белого владимирского известняка. Из похожего камня были сделаны знаменитые белокаменные соборы Владимира, Суздаля, Москвы. Храмовый комплекс имеет несколько этажей.
Прихожане и паломники отмечают необычайно красивую роспись храма. В центральном куполе — Господь Вседержитель, вокруг — сонм святых, среди которых не только новомученики, но и другие любимые в России святые. Фотобанк Лори Читайте также — Монастырь, монашество Нижний храм нового собора не случайно посвящен святому Иоанну Предтече и двенадцати апостолам.
В его центре баптистерий — купель для крещения. Эта купель украшена мозаиками по образцу древних византийских храмов. Именно здесь проводятся огласительные беседы и занятия.
В актовом зале Сретенской семинарии, расположенной в монастыре, еженедельно собирается около 350 слушателей. На двух этажах в нижней, стилобатной части нового храма откроются аудитории просветительского и молодежного центров. При храме будут действуют два музея: новомучеников и Туринской плащаницы.
Завораживает и большая фреска апсиды над алтарем верхнего храма. Изображение Тайной Вечери отличается от всех других подобных сюжетов: помимо двенадцати апостолов здесь присутствуют образы святых новомучеников ХХ века. Идея состоит в том, что эта Тайная Вечеря проводится уже в Царствие Небесном.
Площадь перед собором напоминает храм, только без купола, под открытым небом. Патриаршее крыльцо может служить алтарем. Здесь тоже можно проводить богослужения в теплое время года так, что все услышат пение знаменитого Сретенского хора.
Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.
Жизнь православного христианина немыслима без постоянного чтения Священного Писания, в первую очередь тех апостольских посланий и Евангелия, которые предлагаются каждый день к прочтению за Божественной Литургией. От знания и осмысления этих чтений во многом зависит и понимание православного богослужения, и наша полноценная церковная жизнь, и духовное возрастание в жизнь вечную.
Он хотел был здесь… Мы служим братские молебны перед его мощами, которые перенесены сейчас в новый собор. А раку мы утвердили на камнях из Соловецкого монастыря, которые были ступенями Преображенского собора, по которому поднимались мученики, когда шли в этот собор». В 2004 г. Марии Египетской. Они установлены в пределе подвижницы в Сретенском соборе.
Храмы, часовни, подворья, скиты В 1385 г. Именно здесь по Преданию и встретили жители города Владимирский образ. В XVI столетии на месте деревянного строения возвели здание из камня, простоявшее до 1930 г. Снесённая колокольня Сретенского монастыря. Фотография Николая Найдёнова, 1882 год В 2009 г. Иеромонах Лука Ауле , руководитель IT-отдела обители, рассказал: «В 1997 году мы грузили книги, и я увидел маленький акафистник. В содержании был акафист преподобной Марии Египетской. А потом мы составили ей молебен, который Милостью Божией мы служим каждый воскресный день после вечернего богослужения на протяжении уже 20 лет». Храм Воскресения Христова и новомучеников был освящен в 2017 г.
Владыка Тихон Шевкунов пояснил: «Мы назвали храм в честь Воскресения Христова именно потому, что это был период возрождения Русской Церкви почти из пепла, и в честь тех людей, благодаря которым мы сохранили веру, — в честь новомучеников». Даже в настенной росписи собора преобладает сочный зеленый цвет, символизирующий пробуждение живой природы. Храм возвели в рекордные сроки. Владыка Тихон пожертвовал не строительство все средства от его знаменитого бестселлера «Несвятые святые». Высота строения — 61 метр. В нем несколько этажей и есть бесшумные лифты. Общая площадь храмовых фресок более 6 тысяч кв. Их выполняла команда из 30 художников. Реставраторы смогли расчистить и восстановить в нем старинные фрески, среди которых уникальная роспись 1707 г.
Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери В свое время здесь располагалось общежитие работников НКВД, и ценные произведения спасло от уничтожения лишь то, что они были заклеены обоями. Одним из мастеров, расписывающих здание, был знаменитый Леонтий Федоров — ярославский живописец, оформлявший храмы Толгского монастыря. Реставратор Алипий Балдин, трудящийся над восстановлением данного храма,проводит образное сравнение: «Роспись — это проповедь в красках. На Руси роспись всегда была праздником для молящихся». Роспись данного собора уникальна еще и тем, что это единственная роспись в столице, созданная в царствование Петра I. Свято-Серафимовский скит Скит расположен в Рязанской области, недалеко от г. Здесь организовано подсобное монастырское хозяйство для братии: огороды, овощные теплицы, помещения для домашнего скота и кур. Насельникам пришлось немало потрудиться, чтобы скит приобрел ухоженный вид: обработать заброшенные колхозные поля, высадить плодовые деревья, восстановить постройки, отреставрировать историческую усадьбу. Насельники скита помогают расположенному неподалеку дому-интернату для трудных подростков.
Монахи Решившие связать свою жизнь с обителью, молятся здесь не только лишь о спасении собственной души, но и о каждом православном христианине. Поскольку ежедневно это место посещает множество богомольцев, среди насельников очень четко распределены послушания. Наместник иеромонах Иоанн Лудищев объясняет: «Прежде всего это богослужебные послушания. Это послушания ризничего, следящего за тем, чтобы было облачение, храм был чистым, в надлежащем состоянии. Затем послушание благочинного, который следит за соблюдением Устава монастыря. Экономская служба, ведающая текущими ремонтами и хозяйственными работами. Просфорня, которой у нас занимается отец Киприан. Также братия имеет возможность служить ночные литургии по своему усмотрению, ставя в известность благочинного». В обители сложилась традиция «братских служб», на которых присутствую все насельники.
Для проведения таких богослужений был выбран четверг — день, в который Господь установил Евхаристию. Издательство Сретенского монастыря Издание просветительской литературы — важное направление деятельности обители. Книги, отпечатанные в обители, можно найти практически в каждой приходской библиотеке. Существует издательство с 1993 г. Главный редактор Мария Георгиевна Жукова вспоминает: «Когда создавалось издательство, был большой духовный голод у людей. Книг было мало, а была очень большая потребность в чтении книг духовного содержания.
Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
Сретенский монастырь на Лубянке - расписание богослужений - актуальное расписание на год | Православный перекидной календарь посвящен 30-летию возрождения московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, которое отмечается в 2024 году. |
Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день – скачать pdf на ЛитРес | Жизнь православного христианина немыслима без постоянного чтения Священного Писания, в первую очередь тех апостольских посланий и Евангелия, которые предлагаются каждый день к прочтению за Божественной Литургией. |
Сретенский монастырь на Лубянке - расписание богослужений - актуальное расписание на год | Этот день также является характерным для Сретенского монастыря, который получил свое название именно в честь этого события. |
Православный Церковный календарь 2024 г. | 2023 год В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого З. |
Время еще есть, можно прийти на исповедь | 2023 год В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого З. |
Православный календарь
Среди технических требований к проекту храма был важный пункт, говорящий о том, что традиционное убранство должно сопровождаться деталями, которые возвестят о грядущем Воскресении. Перед началом строительства храма были произведены тщательные археологические раскопки. Храм начали строить в 2014 годувозвели за 866 рабочих дней. Высота храма — 61 метр. В архитектурном убранстве храма присутствует русский стиль, но во внутреннем убранстве можно встретить также элементы византийского искусства. Собор облицован каменной резьбой из белого владимирского известняка. Из похожего камня были сделаны знаменитые белокаменные соборы Владимира, Суздаля, Москвы. Храмовый комплекс имеет несколько этажей. Прихожане и паломники отмечают необычайно красивую роспись храма. В центральном куполе — Господь Вседержитель, вокруг — сонм святых, среди которых не только новомученики, но и другие любимые в России святые.
Фотобанк Лори Читайте также — Монастырь, монашество Нижний храм нового собора не случайно посвящен святому Иоанну Предтече и двенадцати апостолам. В его центре баптистерий — купель для крещения. Эта купель украшена мозаиками по образцу древних византийских храмов. Именно здесь проводятся огласительные беседы и занятия. В актовом зале Сретенской семинарии, расположенной в монастыре, еженедельно собирается около 350 слушателей. На двух этажах в нижней, стилобатной части нового храма откроются аудитории просветительского и молодежного центров. При храме будут действуют два музея: новомучеников и Туринской плащаницы. Завораживает и большая фреска апсиды над алтарем верхнего храма. Изображение Тайной Вечери отличается от всех других подобных сюжетов: помимо двенадцати апостолов здесь присутствуют образы святых новомучеников ХХ века.
Идея состоит в том, что эта Тайная Вечеря проводится уже в Царствие Небесном. Площадь перед собором напоминает храм, только без купола, под открытым небом. Патриаршее крыльцо может служить алтарем. Здесь тоже можно проводить богослужения в теплое время года так, что все услышат пение знаменитого Сретенского хора. Храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского 2010 г. Домовый храм при лазарете монастыря в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского освящен малым иерейским чином 31. Храм в честь Святой Живоначальной Троицы 2010 г. Домовый храм в честь Святой Живоначальной Троицы в корпусе Наместника освящен малым иерейским чином 14. Шесть насельниц ежедневно вычитывают уставные службы в домовой церкви, следят за монастырским хозяйством, а также ведут издательскую работу.
Oна призвана содействовать развитию взаимодействия Русской Православной Церкви и литературного сообщества. Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы».
А вот в лаврском Трапезном храме раскольники дают концерт для националистов.
Репертуарчик соответствующий. Там, где еще недавно звучали покаянные молитвы, теперь с бубнами и под гитару лабают частушки со словами: «В бой на москаля», «Сотрём Москву с земли лица», «Пьём вражескую кровь, как воду», «Слава Богу, слава Иисусу, слава нашим ВСУ! А вот и танцы подвезли.
Ну какой же концерт без них. В синей юбке, в вышеванке, одетая в украинский национальный костюм, женщина в храме Лавры отплясывает гопак под песню «Палала»! Вот такая теперь там повсюду «палала», вместо молитвы.
А вот еще одно шоу от новых хозяев. Пресс-служба «Заповедника», как они теперь именуют Лавру, устроила здесь концерт современной музыки. Вы только вслушайтесь в эти звуки.
Накладывай на них любые кадры того, что происходит сегодня на Украине и не ошибетесь с интонацией. Одни не знают, что делать с Лаврой, при отсутствии прихожан и монахов, а другим вообще, похоже, никакой монастырь не нужен. Министерство культуры Украины заявило, что в Лавре прекрасно бы смотрелся реабилитационный центр для военных или центр народных художественных промыслов.
Режим Зеленского планомерно и последовательно уничтожает всё живое и подлинное, что было в этом святом месте. И даже от самих святынь спешит поскорее избавиться. Так что «тайна беззакония», творимая константинопольскими раскольниками и киевской властью на этом святом месте настолько ужасающа, что заявление наместника этого балагана о том, что монастырь переходит на новоюлианский календарь — это самое безобидное из всего, что они тут изуродовали, изнасиловали и осквернили.
Войдите, чтобы оценить книгу и оставить отзыв Описание книги В календаре Сретенского издательства на 2023 год собраны ежедневные чтения из Священного Писания Нового Завета, а также великопостные чтения Ветхого Завета, положенные по Уставу Православной Церкви. Жизнь православного христианина немыслима без постоянного чтения Священного Писания, в первую очередь тех апостольских посланий и Евангелия, которые предлагаются каждый день к прочтению за Божественной литургией. От знания и осмысления этих чтений во многом зависит и понимание православного богослужения, и наша полноценная церковная жизнь, и духовное возрастание в жизнь вечную.
Календарь Сретенский монастырь. Чтения Священного Писания на каждый день: 2023 г.
Организаторы выставки готовы оказать обителям помощь в ее проведении и экскурсионном сопровождении. Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ в рамках предстоящих Рождественских чтений на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии, рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября с. Докладчики этого форума рассмотрели особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии, выступила с сообщением о круглом столе на ту же тему, прошедшем 23 ноября с.
Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий. Было представлено семь докладов, в фойе развернута выставка, посвященная ивановским новомученикам. В резолюции по завершении круглого стола было отмечено значение изучения истории подвига новомучеников и исповедников Российских и сбора материалов о местных подвижниках благочестия, особенно связанных с монашеской жизнью на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской митрополий. Монастырям рекомендовано было присоединиться к миссионерской программе «Земля новомучеников» Иваново-Вознесенской епархии, направленной на совершение богослужений в полевом храме в отдаленных населенных пунктах, имеющих связь с подвигом новомучеников. Игуменов и игумений монастырей также призвали способствовать распространению практики чтения житий и наставлений новомучеников и исповедников Церкви Русской за монастырскими трапезами как в дни их памяти, так и в другие дни богослужебного года.
Участники круглого стола посетили Введенский женский монастырь, где помолились перед мощами новомучеников. Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Среди обсуждаемых его участниками вопросов было создание в монастырях центров памяти пострадавших от гонений, освящение престолов в честь прославленных святых, проведение памятных богослужений и совершение крестных ходов. Говорилось о том, что необходимо организовывать сбор и сохранение материалов и воспоминаний, так как свидетелей становится все меньше; рекомендовать студентам вузов написание работ по данной тематике. Нужно создавать музеи, разрабатывать экскурсионные маршруты, подготавливать теле- и радиопередачи.
Отмечались, в частности, и поиски новых форм почитания: присвоение имен новомучеников духовно-просветительским центрам, классам православных гимназий. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары, рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. По результатам проведенной комиссией работы за прошедшие годы были прославлены 15 человек, составлен синодик, куда включены все найденные имена пострадавших от репрессий, построен храм, открыт музей, изданы книги о новомучениках, в том числе детские. В день памяти новомучеников Чувашии совершаются торжественные богослужения.
Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, отметив, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Монастырские синодики есть в каждой обители, притом что методики собирания имен в эти синодики могут быть различными. Если братство было небольшим, то, как правило, поименно известны все. В Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы восстановлены 3500 имен.
Понятно, что каждый день невозможно поминать всех, однако можно это делать хотя бы в родительские субботы. В каждой обители есть еще свои подвижники благочестия, о которых сохраняется память. Все эти даты — повод для монастырского торжества. Владыка Дионисий затронул также тему монастырских музеев, отметив, что это дело может быть интересным не только для паломников, но и для самих монашествующих. Там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем.
После перерыва архимандрит Стефан Тараканов представил отчет о посещениях членами коллегии СОММ епархиальных монастырей с целью ознакомления с жизнью обителей и оказания им необходимой поддержки. Данные поездки по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла регулярно совершаются с 2016 года. В 2023 году 33 члена коллеги побывали в 52 мужских и 52 женских монастырях, посетив 34 епархии на территории России. По результатам отчетов можно констатировать, что большинство обителей восстановлены и осуществляют свою деятельность в духе традиций христианского монашества. Суточный круг богослужений совершается ежедневно.
Игумены и игумении проявляют заботу о братии и сестрах в плане как материального существования, так и духовного совершенствования. Регулярными становятся общие беседы с насельниками, попечение об их духовном образовании на курсах базовой богословской подготовки. Большинство руководителей монастырей стараются обеспечить братии и сестрам условия для молитвенного уединения.
В Церкви, подчеркивает он в своих многочисленных трудах, и реализуется полнота благодатной жизни в Боге. Это засвидетельствовал святой Иларион своей собственной смертью, которая совершилась 28 декабря 1929 года. В Сретенском монастыре почивают его святые мощи, которым в этот праздничный день поклонился каждый. Фото: Владимир Ходаков.
Посмотрите, на эти потрясающие до глубины души кадры. Это служба в день памяти преподобного Феодосия Печерского. Посмотрите сколько в Лавре монахов, как заполнена людьми площадь перед Успенским собором. Это та самая православная Украина, которую сегодня уничтожают изверги, захватившие вчера власть в стране. Это та самая каноническая, живая, признаваемая всем православным миром Церковь, против которой Константинопольский Патриарх Варфоломей начал свой крестовый поход. Этим людям запрещают молится в том месте, которое они собственными руками подняли из руин. Их гонят лишь за то, что они не желают обслуживать политический режим Зеленского, они хотят остаться собой, остаться со Христом и живой церковной традицией. А вот та же Лавра 16 мая 23-го года, когда режим Зеленского изгнал Украинскую Православную Церковь из монастыря. Замки на дверях, замки на воротах, пустые храмы, пустые площади, пустая Лавра. Чем только не заманивали православных украинцев в этот новый единственно правильный рай Зеленского и его команды. Наместника арестовали, монахов депортировали, прихожан разогнали, а иных побросали в подвалы СБУ. Этот, так называемый наместник архимандрит Авраамий, это единственный насельник Киево-Печерской лавры, который предал свою братию, отрекся от Православной Церкви, и перешел к раскольникам. И за это, как и водится у Иуд, получил награду. За заслуги перед раскольниками они его номинировали новым наместником Киево-Пустующей Лавры. Так что ему и в самом деле ничего не остается, как сочинять теперь в своих новостях про «многочисленных прихожан» и устраивать на месте молитвы перформансы. А уж в этом у ПЦУ дефицита нет.
Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все, — и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «распни! И все это видит и терпит Господь!
14 февраля в Сретенском монастыре состоится Патриаршее богослужение
9. Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в Фейсбуке. Народный хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря. 15 февраля, в праздник Сретения Господня и День православной молодежи, приглашаем вас на Сретенские гулянья! Насельник Сретенского монастыря и духовник Сретенской духовной академии иеромонах Никодим (Бекенев) подчеркнул, что для участников экскурсии такие выезды – возможность посмотреть на монастырь с другой стороны и пообщаться с батюшками. В этот день Сретенская обитель отметила особую дату — 30-летие возрождения монашеской жизни. За богослужениями молились сотрудники, преподаватели и обучающиеся Сретенской духовной академии, гости и прихожане обители. 29 ноября в Сретенском ставропигиальном монастыре г. Москвы состоялось очередное собрание ответственных за работу с монастырями в епархиях.