Новости состав одкб

международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения. Одним из ключевых инструментов Организации Договора о Коллективной Безопасности являются её коллективные силы оперативного реагирования (КСОР).

Организация Договора о коллективной безопасности

В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства. Высшим органом ОДКБ был провозглашён Совет коллективной безопасности, куда вошли главы государств. Для усиления позиций ОДКБ проводится реформирование коллективных сил быстрого развёртывания Центральноазиатского региона.

Основная навигация

  • ОДКБ расшифровка, участники, история создания, цели, страны | Узнай Всё
  • ОДКБ – последние новости
  • Для чего Белоруссия активизирует свою деятельность в ОДКБ?
  • ОДКБ: «союзники», предпочитающие свою игру
  • Стабилизирующий союз

Войска ОДКБ вошли в Казахстан

Этот документ заложил фундамент для оформления военно-политического союза на постсоветском пространстве, который получил название ОДКБ. В честь юбилея в Москве пройдёт саммит с участием руководства организации и глав государств-членов. По информации пресс-службы Кремля, в переговорах примут участие президенты РФ, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, премьер-министр Армении, а также генеральный секретарь объединения Станислав Зась. Лидеры стран — членов ОДКБ обменяются мнениями по актуальным вопросам текущей обстановки в регионе и мире, обсудят меры совместного реагирования на возникающие разноплановые вызовы и угрозы. Они обязуются разрешать все разногласия между собой и с другими государствами мирными средствами». Также по теме «Упор на взаимодействие»: какой опыт получили белорусские военные в ходе обучения в российском центре боевой подготовки В совместном центре боевой подготовки в Нижегородской области состоялся первый выпуск прошедших обучение белорусских военнослужащих,... Помимо этого, страны-подписанты взяли на себя обязательства не вступать в военные союзы и не «принимать участие в каких-либо группировках» и действиях, направленных против государств — участников соглашения. В договоре было также зафиксировано право стран на коллективную самооборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН.

В частности, документ предусматривает оказание незамедлительной военной помощи, если поступила соответствующая просьба от государства, в отношении которого были предприняты агрессивные шаги. В 1993 году Договор о коллективной безопасности подписали лидеры Белоруссии, Грузии и Азербайджана. Соглашение сроком действия пять лет вступило в силу в 1994-м. В 1999 году главы России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Таджикистана подписали протокол, содержавший норму об автоматическом продлении договора. Азербайджан и Грузия воздержались, а Узбекистан приостановил своё участие в соглашении. Спустя семь лет Ташкент присоединился к союзу шести постсоветских стран, но в 2012-м вновь его покинул. Важные события в области правового и институционального развития военно-политического блока произошли в 2002 году.

Также по теме «Упор на взаимодействие»: какой опыт получили белорусские военные в ходе обучения в российском центре боевой подготовки В совместном центре боевой подготовки в Нижегородской области состоялся первый выпуск прошедших обучение белорусских военнослужащих,... Помимо этого, страны-подписанты взяли на себя обязательства не вступать в военные союзы и не «принимать участие в каких-либо группировках» и действиях, направленных против государств — участников соглашения. В договоре было также зафиксировано право стран на коллективную самооборону в соответствии со статьёй 51 Устава ООН. В частности, документ предусматривает оказание незамедлительной военной помощи, если поступила соответствующая просьба от государства, в отношении которого были предприняты агрессивные шаги. В 1993 году Договор о коллективной безопасности подписали лидеры Белоруссии, Грузии и Азербайджана. Соглашение сроком действия пять лет вступило в силу в 1994-м.

В 1999 году главы России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Таджикистана подписали протокол, содержавший норму об автоматическом продлении договора. Азербайджан и Грузия воздержались, а Узбекистан приостановил своё участие в соглашении. Спустя семь лет Ташкент присоединился к союзу шести постсоветских стран, но в 2012-м вновь его покинул. Важные события в области правового и институционального развития военно-политического блока произошли в 2002 году. Так, 14 мая Договор о коллективной безопасности получил статус международной региональной организации, а 7 октября был принят Устав ОДКБ. Также в рамках военно-политического объединения были учреждены Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Комитет секретарей советов безопасности, Парламентская ассамблея, постоянный совет, а также секретариат и Объединённый штаб, которые расположились в Москве.

Согласно уставу, бюджет ОДКБ формируется из долевых взносов участников и не может быть дефицитным. Непосредственно военная структура блока состоит из нескольких международных формирований: Коллективные силы оперативного реагирования КСОР численностью 18 тыс. Также в военной структуре ОДКБ существуют Коллективные авиационные силы, которые объединяют формирования армии, органов безопасности и МЧС стран-членов.

В тот же день российские самолеты доставили 150 военнослужащих Киргизии, 8 единиц бронетехники и 11 автомобилей к месту проведения миротворческой операции. Отдельно стоит отметить, что в соответствии с принятыми Советом коллективной безопасности ОДКБ решениями миротворцы займутся охраной важных государственных и военных объектов Казахстана и будут оказывать содействие казахстанским силам правопорядка в стабилизации обстановки в стране. Речь не идет о разгоне демонстрантов и об участии в арестах зачинщиков беспорядков, и тем более о какой-либо форме «оккупации» казахстанской территории.

Взятие под контроль миротворцами стратегических объектов здания правительственных учреждений, аэродромы и другие объекты критически важной инфраструктуры позволило правоохранительным органам Казахстана действовать более свободно при подавлении сопротивления экстремистов. Республика столкнулась с беспрецедентным уровнем насилия, беспорядки охватили практически всю страну. Необходимо признать, что в этих событиях есть немалая доли вины отдельных представителей власти Казахстана, которые на протяжении ряда лет закрывали глаза на формирование очагов радикализма. Теперь же становится понятно, что именно радикалы стали главными зачинщиками беспорядков. Кроме того, в последние годы игнорировался процесс закрепления на территории государства ряда прозападных НПО, которые вели целенаправленную работу по формированию выгодных Западу настроений в общественном мнении Казахстана, особенно в его молодежном сегменте. Это, как видно, дало свои результаты.

Конечно, были и другие просчеты при конструировании политической и социально-экономической системы страны, что вызывало вопросы даже у простых граждан, которых невозможно обвинить в радикализме. Помимо этого он заявил о том, что у него имеются вопросы к спецслужбам, которые проглядели формирование террористических ячеек на территории государства. Сложно сказать, было ли казахстанское руководство в состоянии взять под контроль ситуацию в стране самостоятельно, поэтому обращение к союзникам за помощью выглядит вполне оправданно. В последние годы было много разговоров о неэффективности организации, о желании государств-членов устраниться от решения проблем союзников. В этом контексте наиболее часто с разных сторон звучала критика в адрес ОДКБ из-за невмешательства в события на юге Киргизии в 2010 г. Хотя в каждом конкретном случае у организации были веские причины не начинать миротворческую операцию.

Теперь ОДКБ может доказать всем критикам свою значимость. Для этого организация должна продемонстрировать готовность реагировать на кризисы, подобные событиям в Казахстане. Ведь это уже не учения, а серьезная работа союзников в реальных условиях, приближенных к боевым.

Их направили 6—8 января все страны — партнеры Казахстана по организации. Миссия завершилась 13 января, а спустя 6 дней все миротворцы покинули страну. Высшим органом организации выступает Совет коллективной безопасности, в состав которого входят главы государств-членов. Также у ОДКБ есть генеральный секретарь, секретариат, объединённый штаб и центр кризисного реагирования. Генсек ОДКБ ротируется — эту должность по очереди занимают представители разных стран-участников.

К ним относятся контингент национальных вооружённых сил, различные группировки и военные системы. Группировки подразделяются на коллективные силы оперативного реагирования около 20 000 человек , миротворческие силы порядка 3600 человек , коллективные авиационные силы и различные региональные группы точная численность неизвестна. В структуру ОДКБ также входят: Совет министров иностранных дел — для сотрудничества в области внешней политики; Совет министров обороны — для сотрудничества в области военной политики, военно-технического сотрудничества и военного строительства; Комитет секретарей советов безопасности — для сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности членов организации; Парламентская ассамблея — для межпарламентского сотрудничества; Постоянный совет ОДКБ по вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности.

Коллективная безопасность: каких результатов достигло сотрудничество в рамках ОДКБ

Вячеслав Володин отметил важность совместной работы в области обеспечения информационной и цифровой безопасности стран — членов ОДКБ. На должность начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) назначен российский генерал-полковник Андрей Сердюков. Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) согласная принять в членство дружественные этом заявил в рамках пресс-конференции начальник Объединенного.

одкб – последние новости

Юбилей ОДКБ — хороший повод подвести итоги деятельности этой организации и обозначить ее перспективы. Договор постулирует необходимость решать все возникшие вопросы между странами-участниками только дипломатическими переговорами; защиту на коллективной основе территориальной целостности и суверенитета участников; гарантирует в случае агрессии против государства-участника Организации защиту со стороны прочих государств-участников; функционирует в соответствии с Уставом ООН. На следующий год к ДКБ присоединились Азербайджан, Грузия и Белоруссия впрочем, первые два государства уже в 1999-м году вышли из Договора, как и Узбекистан, который восстановил свое членство в 2006 году, но в 2012 опять покинул Организацию. В то время новоявленные государства больше интересовались налаживанием отношений с Западом, чем с друг другом, потому договоры, подобные ДКБ, не могли быть эффективными инструментами реинтеграции. Лишь с начала 21 века Россия предприняла серьезные попытки к налаживанию процесса реинтеграции постсоветского пространства: неслучайно именно в Москве 14 мая 2002 году ДКБ был придан статус международной организации. В конце 2003 года были сформированы механизмы внешнеполитической координации стран-участниц организации, что в теории должно было положить начало функционированию общей внешней политики. Также были проведены мероприятия, направленные на активизацию взаимодействия ОДКБ с другими международными организациями и повышение эффективности сотрудничества с третьими странами.

Для чего в 2011 году был создан механизм Коллективных указаний представителям государств — членов ОДКБ при международных организациях, который должен формировать принципы общей политики в сфере международной безопасности. В этот же период резко активизировалось и военное строительство в рамках ОДКБ. В 2001 году были созданы Коллективные силы быстрого развертывания в среднеазиатском регионе численностью в 5 тысяч человек. В 2004 году был создан Объединенный штаб ОДКБ, курирующий основные аспекты функционирования вооруженных сил Организации.

Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Ключевая статья 4 договора гласит: "Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников настоящего Договора. В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН". Договор о коллективной безопасности заключался сроком на пять лет с возможностью последующего продления. В 1999 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности, на основании которого сформировался новый состав стран-участниц и установлен автоматический порядок продления действия Договора на пятилетние периоды. Азербайджан, Грузия и Узбекистан в 1999 году прекратили свое членство в Договоре.

До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области. В соответствии со статьей 3 Устава целями организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов. В документе определены следующие принципы, которыми организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Для противодействия существующим и возникающим вызовам и угрозам безопасности в ОДКБ создана действенная система коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности.

Начиная с 2004 года на территории государств-членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба, среди них: "Рубеж", "Взаимодействие", "Нерушимое братство", "Гром", "Кобальт" и другие. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. В 2007 году главами государств-членов ОДКБ подписано Соглашение о миротворческой деятельности организации, которое вступило в силу и зарегистрировано в Секретариате ООН в 2009 году. В январе 2022 года в связи с обращением президента Казахстана, а также ввиду угрозы национальной безопасности и суверенитету страны, вызванной в том числе вмешательством извне, Совет коллективной безопасности ОДКБ, в соответствии со статьей 4 Договора о коллективной безопасности, принял решение о проведении в Республике Казахстан миротворческой операции. Коллективная миссия, продлившаяся в период с 6 по 19 января, прошла успешно и была завершена после нормализации обстановки. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам безопасности для ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Реагируя на угрозы, связанные с возвращением в страны исхода из "горячих точек" Ближнего Востока лиц, прошедших террористическую подготовку и участвующих в деятельности международных террористических организаций, с 2019 года в формате ОДКБ начато ежегодное проведение специальной операции "Наемник". Также продолжается активная работа по формированию единого списка организаций, признанных террористическими на территории государств-членов ОДКБ. В 2020 году Советом коллективной безопасности была принята новая антинаркотическая стратегия государств-членов ОДКБ на 2021-2025 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ с 2003 года проводится региональная антинаркотическая операция постоянного действия "Канал". За это время в ходе операций из незаконного оборота было изъято свыше 428 т наркотиков. С 2008 года в рамках ОДКБ результативно работает Координационный совет по вопросам борьбы с незаконной миграцией.

Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. На базе ЦКР ОДКБ усиленная дежурная смена осуществляет контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил. Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки.

Содружество интеграций

  • ОДКБ — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
  • Тасмагамбетов возглавил ОДКБ
  • Организация Договора о коллективной безопасности | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Тасмагамбетов возглавил ОДКБ — Forbes Kazakhstan
  • ОДКБ одобрила новую структуру Объединенного командования миротворческих сил
  • одкб – последние новости

Новости по теме ОДКБ

До этого основным направлением деятельности ОДКБ стала борьба с наркотрафиком. В 2009 году были сформированы группы быстрого реагирования — КСОР. В процессе реализации Основных направлений военного сотрудничества стран ОДКБ постоянно совершенствуются сформированные по двустороннему соглашению российско-белорусская и российско-армянская группировки войск, расположенные в Восточноевропейском и Кавказском регионах безопасности. Кроме того, региональные силы быстрого развертывания расположены в Центральноазиатском регионе, в количестве около 5000 человек. Таким образом, практически все опорные базы ОДКБ расположены на территории стран, входящих в альянс.

Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. Совет министров иностранных дел СМИД ОДКБ является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики. Совет министров обороны СМО выполняет функции консультативного и исполнительного органа ОДКБ по вопросам взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества. Комитет секретарей советов безопасности КСББ является консультативным и исполнительным органом ОДКБ по вопросам взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности. Генеральный секретарь является высшим административным должностным лицом ОДКБ и осуществляет руководство секретариатом, он назначается решением Совета коллективной безопасности. Секретариат ОДКБ выполняет функции постоянного рабочего органа.

В качестве ответного сотрудничества на территории Республики была организована военная база сил Договора. Российская Федерация Эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации Дата подписания Договора: май 1992 г Географическое положение: Восточная Европа, Северная Азия Российская Федерация занимает лидирующее положение в ОДКБ по причине обеспечения Организации основными денежными средствами и административными ресурсами, необходимыми для ее успешного функционирования и развития. Республика Таджикистан Эмблема Министерства обороны Республики Таджикистан Дата подписания Договора: май 1992 г Географическое положение: Центральная Азия Республика Таджикистан рассматривает вопросы активизации процесса военно-политической интеграции государств-членов и координации их возможностей. Также принимает участие в совершенствовании военной политики и дальнейшем развитии военно-технического сотрудничества. Помимо этого в 2016 г была принята Стратегия коллективной безопасности.

Является страной-учредителем, на своей территории размещает военную базу РФ. Председательствовал на советах в разные периоды, провел в 2021 году сессию по коллективной безопасности. ОДКБ: военно-политический блок Система по обеспечению безопасности государств-участников объединяет: миротворческие силы; силы быстрого реагирования; авиацию. Организация включает несколько групп — центрально-азиатскую, кавказскую, восточно-европейскую и союзную. Благодаря сотрудничеству партнеры могут приобретать льготное вооружение, отправлять ВС на подготовку и переподготовку. Периодически альянс проводит учения, в которых задействованы все страны. При этом в рамках договора не предусматривается создание блока военной направленности. Участники договариваются лишь о предоставлении друг другу военной, консультативной или миротворческой помощи. Несмотря на это, западные страны и НАТО расценивают союз как угрозу, тем более, что одна из задач ОДКБ — остановить расширение североатлантического блока. В состав союзного объединения входят группировки войск, десант, спецслужбы, МЧС и правоохранительные структуры. Также существуют комитеты, специализацией которых является противодействие транснациональному обороту наркотических средств. База военных сил ОДКБ — силы оперативного реагирования и развертывания, в компетенции которых отражение любой внезапной военной агрессии. Каждый год проводятся учения, в рамках которых решаются определенные задачи.

Новости по теме: ОДКБ

Высшим органом ОДКБ был провозглашён Совет коллективной безопасности, куда вошли главы государств. На должность начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) назначен российский генерал-полковник Андрей Сердюков. Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан). Расшифровка аббревиатуры – Организация Договора о коллективной безопасности. ОДКБ – это военно-политический блок, что означает гарантию безопасности стран-участниц. Что такое ОДКБ: как расшифровывается, какие страны входят, зачем была создана, какие у организации основные цели и задачи, структура.

Кто из стран входит в состав ОДКБ в настоящее время

С 1 января 2023 года решением Совета коллективной безопасности ОДКБ назначен на должность Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности. группировка в составе сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, созданная в целях повышения оперативности перевозок и. Что такое ОДКБ: как расшифровывается, какие страны входят, зачем была создана, какие у организации основные цели и задачи, структура. Официальный канал Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Генсек Организации Договора о коллективной безопасности Имангали Тасмагамбетов заявил, что ОДКБ с тревогой наблюдает эскалацию напряжённости на Ближнем Востоке.

Расшифровка аббревиатуры ОДКБ

  • 28 апреля 2023 года отметили 20 лет со дня создания Объединенного штаба ОДКБ | НИИПБ СНГ
  • Вооруженные силы ОДКБ: состав, численность и предназначение
  • ОДКБ в 2022 году, кто входит в состав организации в настоящее время
  • Request Rejected

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий