В этом видео вы узнаете сколько получают моряки. Чем хороша работа в море и какие зарплаты получают капитаны. Сколько могут зарабатывать капитаны кораблей? Зарплата капитанов кораблей дальнего плавания в России может значительно варьироваться в зависимости от опыта работы, типа судна и других факторов.
Полезные советы на все случаи жизни
Здесь отмечаются наиболее высокие заработки, что обусловлено как сложностью работы, так и более высоким средним уровнем оплаты труда во всей отрасли. Средний оклад здесь составляет 60-70 тысяч рублей; Военно-морской флот — возможна работа на боевых, разведывательных кораблях, судах снабжения, инженерном транспорте и т. Зарплата военных моряков определяется условиям заключенного контракта. Средний уровень оклада здесь не так высок, но предусматривает множество надбавок, бонусов и прочих доплат за выполняемую работу и решение боевых, учебных задач. Наиболее высокой, является зарплата моряков дальнего плавания, предполагающая вахтовый метод работы и нахождение в рейсах общей сложностью в течение не 6 месяцев в году и более. Однако, высокие заработки здесь, нивелируются тем, что время, проводимое на берегу, а не в рейсе, либо не оплачивается совсем, либо оплачивается по минимальной ставке и в результате, высокие сумму окладов приходиться делить практически надвое, учитывая и время, проведенное без высоких заработков. Уровень зарплат практически не зависит от региона. Разница между зарплатами в северных и южных морских регионах практически незаметна, за исключением Крайнего Севера, где положена соответствующая надбавка и ранний выход на пенсию.
Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте.
Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей. Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный.
Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться.
Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие: при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.
Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз кухня , на котором работает целый штат коков поваров. В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном — в районе 50 000 руб.
Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты. Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу.
В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море. В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.
Какие учебные заведения в России готовят моряков Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.
При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.
В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле. Что нужно знать новичку о работе в море Все мы знаем, что. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки.
Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату. Морские профессии Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд.
Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе — разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами. Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет.
Также параллельно есть еще разрез ветки — это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции.
Разница между категориями в том, что матрос — палубный рабочий, а моторист — машинный. После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена. Карьерный рост матроса При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт.
Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны. Комнадный состав судна и его зарплаты А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность.
Давайте считать. Вполне заманчиво, я считаю. Как искать свой первый контракт без опыта работы Работа на судне Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж.
Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому. В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.
Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. Условия работы в рейсе Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело — не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.
Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить. Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание.
Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли. У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.
Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова? Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас. По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать.
Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор. Секрет успеха для желающих работать на море Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь.
Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.
В эти четыре часа именно Саша управляет пароходом. Нет, не крутит штурвал, как в фильмах, но следит за специальным «автопилотом», если нужно, корректирует его по заданному капитаном направлению. Кроме того, он внимательно анализирует обстановку в море. Тут, к слову, правостороннее движение и есть правила, немного напоминающие ПДД.
А вот в Средиземном море, возле Европы очень тяжело: трафик большой, — делится мужчина. Прямо на карте указывают: эта полоса — туда, эта — сюда. Бывает, что в портах приходится ждать своей очереди пришвартоваться даже до ночи. Спать на вахте нельзя категорически, за это в первом же порту ссадят и отправят домой. Саша спасается от сна крепким чаем и «физухой»: присядет, отожмется, а в последнее время даже ручной эспандер завел.
Только хочется спать — начинает его сжимать и разжимать. Там организму уже легче, — объясняет моряк. После вахты в 8:00 у него начинается «овертайм» — время для бумаг. На это помощнику дается два часа, но никто в них не укладывается. Поэтому на бумаги, проверки и другие дела у Саши уходит все четыре часа.
В 12:00 он обедает, и до 16:00 у него снова свободное время. Саша внутри емкости корабля, в которой перевозят сжиженный газ — Стараюсь чем-нибудь занять себя и не ложиться спать, потому что с 16:00 до 20:00 у меня еще одна ходовая вахта. Дотерплю — хорошо буду спать потом. Если лечь поздно, то в 3:40 можешь не проснуться, — объясняет Саша. И так изо дня в день, пока корабль в море.
Пираты не плавают с флагом «Веселый Роджер», а маскируются под рыбаков На суше ситуация меняется. Вахты никто не отменяет, но добавляется очень много другой работы: пришвартоваться а это два часа , пройти все проверки, сервисы обслуживания и прочие вещи. Все стараются латать в порту: выход из строя оборудования в море — настоящее ЧП и огромные потери для владельцев судна и фрахтовщиков. А когда мы спрашиваем, во многих ли странах он побывал, только машет рукой. Что успел на мостике посмотреть, то и увидел.
Гулять в портовых кабаках и по городу не выпадало толком ни разу. Представьте себе 100 тысяч тонн сжиженного газа — не дай бог что, — добавляет мужчина. Так что изредка можем и съездить за все три года это было всего пару раз , компания заказывает для нас автобус. Как правило, едем в торговый центр, чтобы сувениров купить, кофе попить, — два-три часа, вот и все. Так что особо и стран-то не увидишь.
С пиратами Саша не сталкивался. Хотя в Суэцком канале, Красном море и Персидском заливе они есть. Периодически поступают сообщения, что на суда нападают. Но происходит это не так, как в фильмах с одноногим или одноруким капитаном и флагом «Веселый Роджер», они больше маскируются под рыбаков. Однако греческая компания страхуется: нанимает специальную охрану.
Но даже пираты вряд ли смогут добраться до наших специфических судов без нее, — объясняет Саша. Для торговых судов это быстро: обычные торговые корабли развивают скорость в 10—12 узлов 18—20 километров в час. Плюс к этому у нас высокий надводный борт: от воды до палубы — 16 метров. Для сравнения, у нефтяных танкеров — 7. Плюс на такой скорости идет большая волна — не так-то просто забраться.
Но даже если пираты пробуют приблизиться, то охрана просто показывает оружие и они уплывают. У офицеров в каютах убирают стюарды, матросы убирают у себя сами. Еда разная: компании на ней экономят, поэтому раз на раз не приходится: каши, супы, овощи, иногда фрукты, мясо и рыба. Приходит кок и отвечает: «Этого хорошо если на месяц хватит».
Пьянок сейчас уже почти не устраивают, во многих компаниях строгая алкогольная политика. Впрочем, если выдаётся хорошая стоянка в порту, то там уже от этой политики не грешно отступить в пределах разумного Видео контейнеровоза таймлапс — смотреть обязательно К сожалению, в наше время, не часто случается хорошо постоять в порту Судоходство — большой и серьёзный бизнес, а время — деньги. Поэтому суда стараются погрузить и разгрузить максимально быстро, а об отдыхе экипажа не думает никто. Однако, если всё же получится выйти в город, мало какой моряк упустит шанс интересно провести время На судне развлечений не так много, помимо просмотра фильмов, чтения книг и компьютерных игр. Кое-где бывают теннисные столы, бассейны, сауны, но это всё реже, суда строятся не с тем, чтобы обеспечить комфорт экипажа, а с тем, чтобы взять больше груза.
Хотя сейчас на многих судах есть телевизоры и спутниковое тв, и даже интернет. Повторюсь, что описанный мной здесь расклад работы актуален для грузового судна среднего и больше среднего размера. Экипаж больше 20-25 человек на транспортах редко встретишь. Например, я работаю на небольшом сухогрузе; у нас вообще экипаж 7 человек капитан, старпом, 2-й помощник, стармех, повар, 2 матроса. У нас — не до досуга. Переход из порта в порт 2-3 дня, затем 1-2 дня погрузка, выходные — редкость. Всё свободное время уходит на отдых, хотя я в ущерб сну всегда использую своё время на посещение города. Бывают и ещё меньше экипажи. Особенно у голландских и немецких судовладельцев.
С 90-х годов на западе а основная часть наших моряков работают в европейских компаниях идёт тенденция к уменьшению экипажа, функции сокращённых должностей распределяются между оставшимися. Также всё больше и больше на работу берут филиппинцев и прочих азиатов — им нужно меньше платить, они неприхотливы и готовы работать в рейсе по 7-8 месяцев, на что наши не пойдут, плюс у них меньше проблем с алкоголем. Поэтому сейчас нашему рядовому составу сложно устроится в иностранную контору. Штурманам и механикам пока что проще, за счёт того, что они значительно квалифицированней азиатов. Вкратце о работе на не грузовых судах Если взять рабочий уклад рыболовного судна, то он будет сильно отличаться от грузового. Там значительно больше человек в экипаже. Они разделены на команды : добычи те, кто оперирует сетями или тралом , обработки сортируют рыбу , упаковки и пр. В основном они работают по вахтам 4 через 8, и плюс выходят на подвахту на 2 часа в день. О заработках на рыбаках знаю, что они могут быть больше, а могут и меньше чем на грузовых судах.
Если на сухогрузах фиксированная зарплата, то там всё зависит от улова. Но в основном больше на грузовых, плюс работа проще и интересней. На офшорных судах помимо обычных морских должностей тоже есть специальные характерные для данного типа судна. Там 12-часовой рабочий день, как правило, 6 через 6. Эти суда, как и рыбаки, редко бывают в порту. В офшоре самые большие зарплаты. Но туда попасть совсем не просто, помимо обычных морских курсов, надо проходить ещё специальные, которые стоят немало, и конкуренция велика. Впрочем, из грузовых судов на танкерах, перевозящих токсичные грузы, можно заработать как в офшоре, но связано это с большим риском для здоровья. Работа на флоте — подводим итоги отмечу, что данная тема очень широка и для того, чтобы охватить её максимально во всех тонкостях понадобится не менее 10 публикаций.
Но это не соответствует целям морской линии приключенческого проекта «На Грани», основная задумка состоит в повествовании именно ситуаций с которыми сталкивается моряк, и прежде всего опыта посещения других стран. Всё это ожидает вас в ближайшем будущем. А пока же я надеюсь, что мне удалось хотя бы в общих чертах обозначить грани морской жизни в перспективе работы; дать понятие о том, что работа и заработок там могут быть довольно разными в зависимости от того на каком типе судна, работает человек, в какой должности и в какой компании. Есть и другие факторы.
Внушительные зарплаты экипажа атомных субмарин раскрыли в День моряка-подводника
Уточняется, что в боевом составе ВМФ числятся несколько десяток атомных субмарин - точное число не разглашается из соображений секретности. В январе Минобороны России сообщало, что в состав флота вошла подводная лодка проекта 677 «Кронштадт». Как пишет «Красная звезда» , на субмаринах служат только военнослужащие по контракту, прошедшие отбор. Моряки проходят в том числе психологическое обследование: выявляют их совместимость, готовность к выполнению задач и другие значимые качества.
Из чего складывается зарплата моряка Прежде всего, необходимо выделить законы, которые определяют размер зарплаты моряков. В морской индустрии на заработную плату экипажа влияет следующий комплекс факторов: Торговый или оффшорный тип флота и тип судна в выбранной категории. Должность и опыт в должности. Национальность гражданство : общеизвестно, что офицеры и рядовые, являющиеся гражданами Евросоюза или США, при прочих равных условиях получают больше. Лояльность к компании: многие судовладельцы предоставляют специальные бонусы для моряков, которые работают в компании дольше определенного времени. Предыдущий опыт работы на судах разных типов: разносторонний опыт моряка, имеющего навыки работы с различным оборудованием ценится судовладельцами. CBA Collective Bargaining Agreement : все условия трудоустройства, включая размер заработной платы, определяются коллективным договором, который действует на судне.
Чтобы знать свои права, нужно изучить документ, определяющий условия вашей работы.
ГД освободила участников СВО от пошлины за восстановление документов 16 мая 2023, 14:04 От чего зависит размер денежного довольствия по контракту В соответствии с положениями Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", денежное довольствие военнослужащего по контракту складывается из окладов по воинскому званию и воинской должности, а также ряда других выплат. Кроме этого, военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в зависимости от условий конкретного региона и выслуги лет, положены дополнительные повышающие коэффициенты", — рассказывает Сергей Гебель.
Использование без согласия ООО «Траф Медиа» товарных знаков BLITZ и BLITZPLUS, а также сходных до степени смешения с ними иных обозначений в гражданском обороте на территории Российской Федерации, в том числе, но не ограничиваясь, в качестве элемента фирменного наименования, на любых поверхностях, используемых при осуществлении деятельности, в том числе в сети «Интернет», запрещено. Политика конфиденциальности.
Оклад военнослужащих: из чего состоит, будет ли индексация в 2023 году
И здесь разброс по деньгам может быть от двузначных чисел до трехзначных. Минимум, с которым я встречался на иностранном торговом флоте, — пять тысяч долларов в месяц на российском люди получают обычно меньше. Максимум — 20 тысяч долларов. Сложности профессии Капитан дальнего плавания — сложная профессия. Мы живем в век капитализма, и большие зарплаты не платят просто так. Почему такой серьезный разброс? Всё зависит от уровня ответственности, а также рисков. Те же условные пять тысяч долларов получает капитан на маленьком пароходике, который возит щебень по Европе и командует экипажем из пяти человек. А 20 тысяч получает капитан огромного газовоза, который может стать причиной крупного взрыва: кто-то покурил не в том месте, бахнуло — и случилась экологическая катастрофа. Есть старая морская поговорка, что капитан на любом судне для команды — первый после бога.
Он несет всю полноту власти и, как следствие, ответственности. Капитан отвечает за любое действие, произошедшее на пароходе, даже если он спит. Неважно, что он не знал, спал, был чем-то занят. Случилось — виноват капитан, так как это его пароход. Капитан — один из самых опытных членов экипажа. На пароходе очень часто бывают ситуации, когда нужно что-то делать, принимать решение, — и все идут к капитану за ответом, который у него должен быть. Если у капитана его нет, он теряет авторитет, а потеря авторитета на пароходе — худшее, что может произойти. Кроме того, у меня, как у капитана, должны быть ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у компании-работодателя к моему судну. Так что, возвращаясь к вопросу о деньгах, могу подытожить, что 50 процентов зарплаты капитана — это уровень ответственности, а другие 50 — знания и подкованность в любой области навигационной, законодательной — в так называемом морском праве.
Капитан отвечает за всё. Даже если какие-то проблемы в машинном отделении, которые входят в зону ответственности старшего механика, — капитан должен как минимум понимать, о чем идет речь, а еще лучше — разбираться в технических вещах хотя бы на базовом уровне. И это несмотря на то, что по образованию он штурман. Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас. Почитать Английский язык Если вы хотите быть капитаном на торговом флоте, английский язык должен быть в наличии. Он рабочий. В России, конечно, есть торговый флот, но там не много предложений. Так что проще сделать карьеру в иностранных компаниях, и без языка — никуда.
У капитана должен быть хороший разговорный и письменный английский, деловой, так как предстоит работать с документами, понимать, что подписываешь. Не обязательно стремиться к уровню Шекспира и Байрона: важно как можно проще и яснее объяснять, что тебе необходимо, что ты хочешь от команды, а также знать специализированные термины. В школе и мореходке язык преподают, но этого недостаточно. Так что, если вы хотите получать нормальные деньги, двигаться вперед, предстоит учить английский самому. Работа с людьми Я считаю, что самая трудная часть работы капитана — это работа с людьми. Потому что с технической, юридической стороны капитану что-то кто-то может подсказать например, можно связаться с офисом или ответ можно вычитать в книжке. Со взаимодействием с командой так не получается: все люди разные, к каждому нужен свой подход. В большинстве своем экипажи мультинациональные — у каждого свой менталитет. Кроме того, по работе долгое время мы проводим в замкнутом пространстве, так что конфликты неизбежны и они происходят.
Капитан должен уметь сделать так, чтобы всё функционировало, в команде была благоприятная обстановка. Возможно, научиться работе с людьми можно, но по моему опыту это либо есть, либо этого нет.
По информации РИА Новости , сейчас командир атомохода в звании капитана первого ранга получает до 400 тысяч рублей в месяц. Командир дизельной подлодки в звании капитана второго ранга зарабатывает меньше - до 300 тысяч рублей. Есть нюанс: зарплата зависит от степени оперативного использования подлодки, - уточнил источник издания. То есть чем чаще подводная лодка выходит на задания, тем больше может получить её командир.
Он берет на себя обязанности по швартовке судна к берегу и постановки его на якорь. Этими процессами руководит капитан. Младший помощник выполняет приказы не только капитана, но и его помощников. Офицеры обязаны иметь высшее образование и хорошо знать английский язык. Многие моряки мечтают работать на зарубежных судах. Но устроиться туда очень трудно, а задержаться — еще сложнее. Работодатели крюинговых компаний предъявляют строгие требования к соискателям: наличие дополнительных сертификатов; опыт работы на подобных судах от 3-х лет; знание нескольких иностранных языков и т. В оффшорные рейсы иногда берут офицерский состав без опыта работы.
Среди требований: высшее образование по специальности "судовождение" и опыт работы на танкерах. На такую же зарплату могут рассчитывать судовые механики в Приморском крае и Сахалинской области. Напомним, что в МГУ им.
Средняя зарплата моряка дальнего плавания, военных и других в России
Сколько получает капитан ледокола в России? «На корабле нет медика, чуть что — зашить рану может и капитан». Наибольшую заработную плату получает капитан корабля, его вознаграждения на международных судах довольно велика – от 331 125 до 1 324 602 рублей. Капитан корабля получает не меньше полумиллиона рублей в месяц.
Какая зарплата у капитана ледокола?
Родители Саши познакомились в Находке. У обоих было распределение. Выпускницу строительного колледжа из деревни Грушево недалеко от Кобрина отправили возводить новый город. Туда же распределился и курсант речного училища из Республики Коми. Там они встретились, полюбили друг друга и поженились. Девяностые в Находке были настолько тяжелыми, что родители Саши взяли двух детей, упаковали чемоданы и двинулись за 10,3 тысячи километров в Брест. Отец парня продолжал ходить в море уже из Бреста. Времена были очень тяжелые и опасные. На таможнях моряков с зарплатами встречали рэкетиры — ребята в черных куртках, выбивавшие в компаниях информацию о времени прибытия, рейсах и суммах зарплат.
Иногда моряков грабили и избивали, кому-то удавалось проскочить. Доходило до слез. Папа сказал: «Только через мой труп», — Саша с улыбкой вспоминает те семейные страсти. Родители все сватали меня в Москву, в нефтегазовый университет имени Губкина. Когда дело подходило к 11-му классу, папа в итоге согласился. Старшая сестра поговорила с мамой. Помню, сказала ей: «Мама, не отговаривай Сашу, чтобы он потом тебя не винил, если у него вдруг что-то не сложится». Саша говорит, что мореходство не было для него совсем уж такой розовой мечтой.
Он все продумал и понял, что, несмотря на все минусы, профессия выгодна в материальном плане: не придется всю жизнь копить на квартиру. Этот вуз до сих пор считается одним из самых престижных. Моряки, как и медики, учатся шесть лет, полтора года из которых — это практика на судне в море. Да-да, на самом настоящем, где нужно было ставить паруса, — вспоминает Александр. Приходилось забираться на них и вручную опускать паруса. А они тяжелые, это же парусина — ткань в несколько раз плотнее джинсы. А еще там были дикие крены до 40 градусов. И все мы страдали морской болезнью.
Невозможно было ходить, мы практически ползали по палубе, — вспоминает парень. Поскольку корабль принадлежал академии, а у той не было денег, на нем не было возможности позвонить. За полгода я только дважды смог отправить родителям и девушке SMS. Во время первых практик Саша, как и все практиканты, чистил, драил, мыл, красил — больше «желторотикам» ничего не доверяли. Позже были практики уже в условиях, приближенных к реальным. Саша ходил на газовозе и даже на нефтяном танкере — на том самом первом танкере, который вез нефть из Венесуэлы в Беларусь. К тому же «Макаровка» — это лучший мореходный вуз России. Поэтому выпускники без проблем находят работу, устраиваются на самые лучшие места и получают самые высокие зарплаты, ну и, конечно, несут не менее высокую ответственность, — добавляет Саша.
Он выпустился с красным дипломом и неожиданно попал в греческую компанию Dynagas, владеющую судами, перевозящими сжиженный газ и нефть из России в различные уголки планеты. Так в 2014 году он стал третьим помощником капитана на одном из «газовозов» компании. Это самое младшее офицерское звание после второго, первого и старшего помощников капитана. В первое свое плавание у парня был экстрим: он похудел на 10 килограммов и за пару месяцев освоил разговорный и деловой английский. Потом вошел в колею, и стало легче. В основном это все мужчины. Женщины в море есть, даже становятся капитанами, но пока это редкость. Поговорка «Женщина на корабле — быть беде» в ходу до сих пор.
Поэтому пока море — это прерогатива мужчин. Команды судов компании интернациональные.
Гулять в портовых кабаках и по городу не выпадало толком ни разу. Представьте себе 100 тысяч тонн сжиженного газа — не дай бог что, — добавляет мужчина.
Так что изредка можем и съездить за все три года это было всего пару раз , компания заказывает для нас автобус. Как правило, едем в торговый центр, чтобы сувениров купить, кофе попить, — два-три часа, вот и все. Так что особо и стран-то не увидишь. С пиратами Саша не сталкивался.
Хотя в Суэцком канале, Красном море и Персидском заливе они есть. Периодически поступают сообщения, что на суда нападают. Но происходит это не так, как в фильмах с одноногим или одноруким капитаном и флагом «Веселый Роджер», они больше маскируются под рыбаков. Однако греческая компания страхуется: нанимает специальную охрану.
Но даже пираты вряд ли смогут добраться до наших специфических судов без нее, — объясняет Саша. Для торговых судов это быстро: обычные торговые корабли развивают скорость в 10—12 узлов 18—20 километров в час. Плюс к этому у нас высокий надводный борт: от воды до палубы — 16 метров. Для сравнения, у нефтяных танкеров — 7.
Плюс на такой скорости идет большая волна — не так-то просто забраться. Но даже если пираты пробуют приблизиться, то охрана просто показывает оружие и они уплывают. У офицеров в каютах убирают стюарды, матросы убирают у себя сами. Еда разная: компании на ней экономят, поэтому раз на раз не приходится: каши, супы, овощи, иногда фрукты, мясо и рыба.
Приходит кок и отвечает: «Этого хорошо если на месяц хватит». И если удается еще закупить свежую провизию, это очень хорошо. Госпитальное помещение расположено отдельно. Но вот медика на грузовых судах нет: все члены команды проходят тщательнейший медосмотр перед рейсом, и при малейших подозрениях о наличии болезней человека на борт не берут.
И ко мне чуть что идут все, кто поранился или чувствует себя плохо, — говорит Саша. Ну а первую помощь оказываем все, даже капитан. Он может даже рану зашить. А что делать-то, условия вынуждают.
Периодически команда обсуждает ЧП на других судах и пытается улучшить безопасность на корабле. Его не спасли, потому что остановиться резко и быстро вернуться к той же точке — это практически нереально. Жить по три, а то и по шесть месяцев в замкнутом пространстве с ограниченным количеством людей — то еще испытание. Брестчанин говорит, что за версту видит человека, у которого вот-вот закончится контракт: конфликты нарастают, бывают депрессии.
Если же жен с собой не берут, спасают развлечения: спутниковый интернет, тренажерка, можно смотреть фильмы или же читать книги, что-то изучать и развиваться. Эти деньги можно тратить, а можно подкопить и приобрести что-нибудь для корабля, — говорит Саша. Да, мы иногда рыбачим. В Европе скумбрию ловили на голый крючок.
Рыба тупая, она клюет. Закидываешь голую леску с четырьмя крючками, и через две минуты — как минимум три штуки. Эта рыба, она ж не особо умная. Мы жарили, парили, варили, коптили и что только не делали.
Матросы-филиппинцы любят поиграть на барабанах и попеть караоке. Видел китов, дельфинов, морских котиков. Здесь поразительные закаты и рассветы, это невероятно красиво, даже дух захватывает, — улыбается парень. Саша не исключение.
На фразу о том, что у моряков в каждом городе по жене, Саша только смеется, говорит, большинство ребят из команды — люди семейные, а у других на какой-то флирт или ухаживания банально нет времени.
Моряк дальнего плавания: зарплата в РФ и за рубежом Не сложно догадаться, что зарплата моряков в торговом флоте значительно отличается от денежного довольствия военного специалиста на флагманском крейсере. Доходы, прежде всего, зависят от специализации судна, должности и т. Зарплата моряка должность тоже имеет значения дальнего плавания в России зависит от нескольких факторов. Именно в торговом флоте наибольшее количество представителей этой профессии.
Надо учитывать, что морские перевозки считаются наиболее рентабельными и выгодными в логистике, поэтому тысячи судов перевозят грузы по Мировому океану и доставляют их в разные страны.
Второй путь — устроиться на работу в компанию из среднего сегмента, куда берут молодых ребят сразу на младшие офицерские должности как правило — третий помощник капитана. Обычно зарплата там не ахти, условия тоже из-за этого большая текучка , но можно быстро наработать опыт, продвинуться в должности до старшего офицера и потом устроиться на лучшее место. Какой путь более удачный — сказать трудно. Единственное, сейчас мало кто растит своих специалистов. Крупным компаниям проще нанять уже готового офицера. Почему-то считается, что вырастить из своего старпома капитана — некий риск, а взять человека со стороны — удобнее, ведь он уже где-то как-то работал в этой должности.
Спортивный журналист и комментатор рассказывает о своей работе Зарплата Назвать точную зарплату капитана дальнего плавания невозможно. Цифры очень разные. На сумму влияет много факторов: где работает человек, на судне какого типа, какой контракт подписал и т. И здесь разброс по деньгам может быть от двузначных чисел до трехзначных. Минимум, с которым я встречался на иностранном торговом флоте, — пять тысяч долларов в месяц на российском люди получают обычно меньше. Максимум — 20 тысяч долларов. Сложности профессии Капитан дальнего плавания — сложная профессия.
Мы живем в век капитализма, и большие зарплаты не платят просто так. Почему такой серьезный разброс? Всё зависит от уровня ответственности, а также рисков. Те же условные пять тысяч долларов получает капитан на маленьком пароходике, который возит щебень по Европе и командует экипажем из пяти человек. А 20 тысяч получает капитан огромного газовоза, который может стать причиной крупного взрыва: кто-то покурил не в том месте, бахнуло — и случилась экологическая катастрофа. Есть старая морская поговорка, что капитан на любом судне для команды — первый после бога. Он несет всю полноту власти и, как следствие, ответственности.
Капитан отвечает за любое действие, произошедшее на пароходе, даже если он спит. Неважно, что он не знал, спал, был чем-то занят. Случилось — виноват капитан, так как это его пароход. Капитан — один из самых опытных членов экипажа. На пароходе очень часто бывают ситуации, когда нужно что-то делать, принимать решение, — и все идут к капитану за ответом, который у него должен быть. Если у капитана его нет, он теряет авторитет, а потеря авторитета на пароходе — худшее, что может произойти. Кроме того, у меня, как у капитана, должны быть ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у компании-работодателя к моему судну.
Так что, возвращаясь к вопросу о деньгах, могу подытожить, что 50 процентов зарплаты капитана — это уровень ответственности, а другие 50 — знания и подкованность в любой области навигационной, законодательной — в так называемом морском праве. Капитан отвечает за всё. Даже если какие-то проблемы в машинном отделении, которые входят в зону ответственности старшего механика, — капитан должен как минимум понимать, о чем идет речь, а еще лучше — разбираться в технических вещах хотя бы на базовом уровне. И это несмотря на то, что по образованию он штурман. Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в ТГ-канале «Просто работы». Не хватает только вас. Почитать Английский язык Если вы хотите быть капитаном на торговом флоте, английский язык должен быть в наличии.
Он рабочий. В России, конечно, есть торговый флот, но там не много предложений. Так что проще сделать карьеру в иностранных компаниях, и без языка — никуда. У капитана должен быть хороший разговорный и письменный английский, деловой, так как предстоит работать с документами, понимать, что подписываешь. Не обязательно стремиться к уровню Шекспира и Байрона: важно как можно проще и яснее объяснять, что тебе необходимо, что ты хочешь от команды, а также знать специализированные термины.
Сколько зарабатывает капитан круизного лайнера?
Поиск работы: найдены 595 вакансий по специальности Капитан судна с зарплатой до 626 000 руб. Сколько получает капитан на корабле? Наибольшую заработную плату получает капитан корабля, его вознаграждения на международных судах довольно велика – от 331 125 до 1 324 602 рублей. Сколько зарабатывают электромеханики. • Сколько зарабатывает капитан большого судна? Капитан — отвечает за весь экипаж и маршрут корабля.
Сколько получают первый/второй и третий помощник капитана – оклады
Самые высокие зарплаты в России у капитанов кораблей и самолетов 16:11 26 сентября 2017 Минтруд РФ составил рейтинг профессий с самыми высокими зарплатами. Установлено, что больше всех в государстве зарабатывают капитаны океанских и воздушных судов. Так, командир океанского судна зарабатывает в месяц порядка 500 тысяч рублей, воздушного -320 тысяч. На третьем месте - должность главного технолога золотодобывающей промышленности.
По информации портала 2x2. Также о подобной возможности заявлял французский президент Эммануэль Макрон. А вот Австрия продолжает придерживаться нейтралитета.
Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова. Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу. Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса.
У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т. Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее.
Например, на крайнем контракте за три месяца удалось только один раз сойти на берег в Финляндии. Рабочий день Рабочий день — это переход из одного порта в другой.
Я опишу обычный день, но в нем бывают и изменения: у нас не может быть какого-то фиксированного графика. Например, можем подойти к порту и утром, и ночью. Или в море застанет плохая погода, повредится крепеж груза, придется его срочно восстанавливать. В порту отход тоже в любое время — никто нас ждать не будет. Распорядок часто нарушается на стоянке в порту. Перед заходом в порт мы все планируем, но не можем контролировать работу докеров.
А у них постоянно что-то случается, особенно где-нибудь в Индии или Египте. Задержки, что-то неожиданно ломается или не хватает грузовых машин, которые увозят груз. Часто бывает, что береговые просто не готовы принять негабаритный груз, приходим в порт и начинаем думать, куда его можно выгрузить. Мы постоянно пересекаем часовые пояса и переводим судовое время в зависимости от того, где находимся. Самое частое — перевод на час раз в два дня. Но бывает, что за океанский переход переводим время на 10 часов и начинаем день с ночью путать.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Капитан»
Сколько в месяц зарабатывают капитаны корабля. Визы для моряков. Мы расскажем вам о том, где работает капитан судна, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать. Сколько получают первый/второй и третий помощник капитана – оклады. Cколько зарабатывает капитан корабля и от чего зависит доход? Сколько зарабатывает капитан круизного лайнера? Капитан дается тем, кто отвечает за управление кораблем, который может быть любого размера от маленькой яхты до большого крейсера.
«Самые сложные решения — про деньги»: сколько зарабатывает капитан дальнего плавания
Сколько получает капитан на корабле? А 20 тысяч получает капитан огромного газовоза, который может стать причиной крупного взрыва: кто-то покурил не в том месте, бахнуло — и случилась экологическая катастрофа. Сколько зарабатывает капитан морского судна в России — 55609 руб. в среднем. На нефтяных танкерах и химовозах капитаны получают от USD 11 000 до USD 13 000. Сколько зарабатывает капитан, стюардесса или матрос на яхтах от 20 до 80 метров. Вакансии капитан судна в России от всех работодателей.