Ниже приводим сведения по общему количеству храмов, мечетей и синагог на территории России. Католическая община в России насчитывает около 700 тысяч верующих, а протестанты представлены примерно 2 миллионами членов различных церковных общин. Главная» Новости» Религиозный состав населения центральной россии за 2023 год. Число верующих, их предпочтения и убеждения — все это важное исследование, отражающее динамику развития религиозной среды в современной России.
Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться?
Статистика по религиозному составу населения Российской Федерации в 2023 году позволяет сделать выводы о доле пятидесятниц в общей численности верующих в стране. Так сколько же на самом деле православных в России? Исследования показывают, что число постоянных прихожан Русской православной церкви (РПЦ) в России невелико — от твердых 0,5 до максимум 2% населения. Главная» Новости» Статистика исповедующих религии в россии на 2023 год. В России количество протестантов уступает только православным верующим, это вторая по численности религиозная организация.
30% православных считают, что Бога нет
Влияние церкви на жизнь в России Несмотря на официально провозглашенный светский характер государства, последний проведенный в 2013 году опрос ВЦИОМ показал, что 44 процентов россиян считают православие государственной религией страны, а 56 процентов подтвердили, что православие оказывает влияние на разные сферы их жизни. При этом остается спорным вопрос, что имеют в виду люди, признающие себя верующими. Например, лишь 4 процента признались, что полностью соблюдают все правила поста, 16 процентов соблюдают пост полностью или частично, а разными способами отмечать Пасху собирались 83 процента опрошенных. Многие верующие люди не в состоянии назвать день своих именин и еще меньше тех, кто его действительно отмечает. Суеверия Хотя более всего распространены традиционные религии и официально признают себя язычниками примерно 1,2 процента людей, в России до сих пор сильны суеверия: люди не любят, когда им перебегает дорогу черная кошка, когда важные события приходятся на 13-е число месяца, стараются не рассыпать соль считается, что это к ссоре и не свистеть в помещении не будет денег , а также многие не отмечают 40-й день рождения.
Однако когда мы говорим о тех, кто причащается раз в месяц или чаще, то мы берём узкую группу даже среди тех, кого расширительно тоже можно назвать воцерковлёнными верующими. В то же время, согласно данным тех же социологических компаний, начиная с 1992 года устойчиво растет число тех, кто отвечает положительно на вопрос «считаете ли вы себя православным». Это явление не раз обсуждалось в научной среде, среди социологов религии и религиоведов. Причем обсуждалось, как правило, с достаточно критических позиций по отношению к Церкви. Это, впрочем, вполне понятно, в силу определённых традиций, до сих пор господствующих в научной среде. Называют себя православными те, кто таким образом пытается обозначить свою этническую и гражданскую принадлежность, как русского человека и гражданина России. Были и другие гипотезы, связанные с распространённым предположением о том, что дает о себе знать общемировой тренд секуляризации, и Россия тоже движется в этом тренде. Ведь секуляризация порождает специфический тип религиозности, которая является внецерковной, размытой, и поэтому уже не может быть названа классической, институциональной в полном смысле этих слов. Самоназвание себя православными не имеет отношения ни к какой религиозности Такие трактовки стали получать распространение и среди чиновников и государственных служащих. На вопросы и запросы, связанные, например, с влиянием Православия, его социальной значимостью, в ответ теперь можно услышать: «А почему мы вообще должны это поддерживать? Разве это социально значимо? Если взять самые простые социальные показатели по России, например, количество детей, или разводимость, или такие социальные болезни, как курение и алкоголизм, то аффилиация с Православием на эти показатели практически никак не влияет. Среди тех, кто считает себя православным, тот же самый средний показатель разводов или, скажем, алкоголиков. Приходская община должна быть 200, максимум 500 человек — Что вы имеете в виду? Или такое же очевидное расхождение видно и по курящим. Вы видите, что это качественная разница. И такие показатели и их расхождения в пользу воцерковленных имеют место едва ли не по всем проблемам, которые мы связываем с определёнными социальными болезнями. Также мы спрашивали об отношении к Родине и о патриотизме. Причём предлагали разные понимания патриотизма, в том числе контрпродуктивные. Опять-таки, в ядре общины понимание патриотизма чаще всего оказывается наиболее адекватным. Патриотизм понимается как любовь к Родине и готовность работать и действовать на благо процветания страны, но при этом люди не считают, что твоя страна всегда и во всех отношениях лучше других, и тому подобное. Но в какой-то момент у меня родилась гипотеза, возникшая просто из моего священнического опыта Исповеди, о котором я пишу в своей работе. Если мы с вами говорим о городских храмах. Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки. У него постоянное ощущение, что с ним кто-то хочет поговорить, а он не успевает: либо ему приходится в это же время говорить с кем-то ещё, либо он должен уже куда-то бежать. Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки — Насколько это, на ваш взгляд, значимая проблема? Моё личное убеждение, что половина тех проблем, которые связаны с конфликтными ситуациями в храме, о которых я часто читаю в Facebook или в печати, связаны с этим обстоятельством. Скажем, человек рассказывает, как он пришёл в храм, и священник к нему грубо отнёсся. Я, анализируя эти ситуации, прекрасно понимаю, что едва ли не в половине случаев, если не больше, это произошло потому, что священник, скорее всего, куда-то поторопился. Он поэтому просто не успел понять этого человека, не успел с ним поговорить, не успел его почувствовать. Невнимание из-за постоянной спешки становится частью наработанной привычки. Уже есть привычка торопиться, и она чуть ли не автоматически порождает невнимание и отношение свысока, конечно, совершенно недопустимое для священника. Потому что даже несмотря на то, что это защитная реакция, это не может не отталкивать людей, не может не производить на них тяжёлое впечатление. Типичной является ситуация, когда во время какого-то праздничного богослужения перед священником на Исповедь стоит очередь чуть ли не в 100 человек, и он должен за час со всеми поговорить! А среди этих людей могут оказаться как те, которым просто надо подойти под разрешительную молитву, так и те, кто зашли в храм первый раз за месяц, а то и за год. Однако никакого глубокого контакта со священником не может быть в такой ситуации в принципе. И любой священник, который живёт приходской жизнью и для которого Исповедь составляет важную часть его служения, тяжело переживает эту проблему. Я сам служу не так много для священника, немногим больше 20 лет, но даже за это время очень чётко чувствуешь разницу между тем, что было тогда, и тем, что есть сейчас. Разница эта очень проста: то внимание, которое ты мог раньше уделять людям, ты сейчас уделять уже не можешь. Катастрофически не хватает времени. Тех людей, которые тебя хорошо знают и регулярно к тебе приходят, становится так много, что они просто не вмещаются в то время, которое может быть выделено для Исповеди. Это очень простое наблюдение и связанные с ним болезненные переживания подвели меня к тому, что дальше я задался простым вопросом: сколько же людей я могу принять? Какая община вообще может быть у священника? Это и была моя изначальная гипотеза, которая затем полностью подтвердилась эмпирически. В ходе своих исследований я попытался сделать приблизительные подсчёты, какой размер общины может быть у одного священника.
С другой стороны, православные христиане нередко обращаются к языческим обрядам и ритуалам гадание. Естественно, не все верующие в Америке следуют нормам религиозной жизни. В Канаде и США статистика верующих и неверующих людей проводилась исходя из заявлений о посещении церкви и выполнении церковных обрядов. Их взгляды, поступки и то, как они живут, предписывается законами веры. Распределение верующих в процентах по странам: Страна.
Высший уровень - духовные отношения, возможен только в той семье, где супруги являются христианами, живут духовной жизнью: стремятся жить в общении с Богом и уподобляются Ему. Христиане целью своей жизни ставят высшее счастье, максимальную реализацию сил и талантов, дарованных Богом человеку. Соответственно не может быть приемлем блуд, как суррогат взаимоотношений в браке. Подробная анкета позволяет упростить выбор человека, живущего духовной жизнью.
Религии в России
Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108].
Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114].
Буддизм Представители буддизма делятся на несколько сотен школ. В других частях света численность буддистов невелика. Иудаизм Общее число последователей этой мировой религии равняется 14,6 млн. Это объясняется предельно просто. Иудаизм сыграл заметную роль в формировании двух крупнейших религий — христианства и ислама. Большая часть иудеев проживает в двух государствах — Израиле и США 5,3 и 5,22 млн. Во всем остальном мире насчитывается немногим более 4 млн.
Другие религии В категорию других религий попали самые различные верования. В их число входят: язычество, конфуцианство, даосизм, китайскую народную религию, многочисленные религиозные движения и некоторые виды сект. Атеисты К атеистам относятся не только неверующие, но и нерелигиозные люди. В некоторых исследования в эту группу включают и агностиков.
И затем началось все более и более усиливающееся отторжение церкви от общества. Он сказал, что начавшие церковную жизнь в Советском Союзе люди пребывали в иллюзии, что несчастный, раздавленный коммунистическим безбожным режимом русский народ продолжает оставаться христианским.
В 90-е годы люди смотрели на церковь романтически, это была область тайны. Сегодня люди в церкви часто не ощущают роста.
Например, у нас практически нет христианских обществ и движений.
А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник.
Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы.
Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей.
Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь. Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности.
Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании? Как можно поправить ситуацию? Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви.
Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России. При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина.
Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз. Чтобы стала возможна другая пастырская практика, нужно увеличение корпуса духовенства в 3—5 раз — Разве это реально? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек.
Я как раз об этом и пишу, что даже самый эффективный набор в семинарии не даст требуемого количества. И потом, мы же с вами прекрасно понимаем, что количество здесь не решающий фактор. При увеличении корпуса духовенства в первую очередь становится важным качество.
Формальные механизмы ничего хорошего не дадут. К тому же каждый священник — это не просто священник, это ещё и его семья, которая тоже должна быть церковной, иначе грош цена такому священнику, и т. Ну и потом, любой менеджер тут же спросит, а как содержать всех этих людей?
И это тоже будет резонный и вполне уместный вопрос. На него невозможно дать какой-то немедленный ответ. Но, строго говоря, это и не было целью моей книги.
Цель была — обозначить эту проблему, показать её обоснованно и содержательно. То, что существующие ограничения современной церковной жизни не связаны именно с секуляризацией. Я, наоборот, привожу примеры, что как только появляется священник, то следом появляется храм, а потом и приход.
То есть всё действует ровно в обратную сторону. Не спрос рождает предложение. Ситуация подобна той, которая в политэкономии описывается законом Сэя: любое предложение порождает немедленный спрос, и таких реальных примеров мы можем привести множество.
Важно отметить, что этот процесс происходит совершенно естественно. Это не пропаганда, не клерикализация общества, а, скорее, наоборот — происходит объединение людей в местные общины, преодоление атомизации общества, порожденной революцией 1917 года и Второй мировой войной. В последние годы мы видим очень быстрый рост Церкви: быстрый рост количества духовенства, числа епархий.
Церковь очевидно растёт, развивается, и иногда возникает ощущение, что мы уже не можем больше, мы и так рукоположили уже очень много священников, даже восполнять это количество будет очень трудно. Находить кандидатов для рукоположения всё труднее, потому что их требуется всё больше и больше. И, как всегда и бывает при активном росте, возникает ощущение, что вроде где-то надо и остановиться, что мы не сможем содержать эти храмы, не сможем построить новые, что всё это очень дорого и т.
Нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути А на самом деле нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути. Это понимание, как мне кажется, очень важно.
Мы в соцсетях:
- Содержание
- Религиозный состав населения России • География, Население России • Фоксфорд Учебник
- Общая информация о религиозном составе населения
- Религии России
- «Православие у нас номинальное». Эксперты — о следовании россиян религиозным канонам
На 99% светское общество
- Статистика верующих: сколько воцерковлённых россиян?: ss69100 — LiveJournal
- ВЦИОМ. Новости: Религия и общество: мониторинг
- Православные без церкви и причастия
- Религиозный состав Российской Федерации в 2023 году: название и проценты новое каждый день
- Обзор религиозного состава Российской Федерации в 2023 году
- Мы в соцсетях:
Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение
Статистика количества верующих в России и мире по Росстату. Сколько православных верующих в мире ожидается на 2023 год. Но сколько же православных в России сегодня? Численность протестантских верующих в России По данным 2023 года, протестантские вероисповедания в России насчитывают около 3 миллионов человек.
Липецк вошел в пятерку самых православных городов России
Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему. Например, один из общепринятых подходов, особенно на Западе, заключается в том, чтобы «вычислять» верующих через их религиозное поведение: посещение храмов, участие в приходской жизни общины, частота исповедей и Причастия и т. Возможно, как отметила Алина Багрина, причина этого заключена в том, что Православие сегодня в России является способом не только религиозной, но и культурной самоидентификации что в целом характерно для постсекулярной ситуации во всем мире. То есть, религия сегодня — это во многом способ отнести себя к традиционной культурной и национальной среде. Надо отметить, что по отдельным важным показателям православные значительно уступают представителям некоторых конфессий.
Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Выберите список -ки :.
Данное соотношение остается в последние годы остается более-менее постоянным. Религиозная вера соседствует с суевериями. Довольно часто примерно в двух третях случаев эти группы пересекаются между собой. Вера в жизнь после смерти довольно устойчива.
По переписи населения в 2010 году их было 15 млн. Как и в православии, далеко не каждый мусульманин выполняет предписания религии, начиная от халяльной пищи до ежедневного пятикратного чтения молитвы. Религиозные праздники позволяют людям, идентифицирующим себя со своей верой, проявить свое отношение к религии. Верующие и атеисты Религиозность населения во многом связана с традициями государства.
Если страна прошла период гонения на верующих, то атеизм имел подпитку в виде уничижительных оценок умственных способностей верующих людей.
Распространенные религии в России
- ФОМ: Большинство россиян себя считают верующими
- СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?
- Православные, но в Бога не верят
- ВЦИОМ: верующих в России 70 процентов, а воцерковленных — всего 8
Sorry, your request has been denied.
И людям пришлось определяться. В результате из большой общности "аффилированных с православием" выделились две группы: одни стали практикующими, а другие прекратили ассоциировать себя с религией. Аналогичные процессы наблюдаются практически во всех странах Восточной Европы. Лункин считает, что число сознательных православных увеличилось больше по объективным причинам — например, стало больше храмов и, следовательно, общин. Еще одна причина — появилась прослойка молодого образованного духовенства, способного говорить с людьми на одном языке. Социолог Павлюткин обращает внимание: согласно опросам, чем моложе практикующий христианин, тем чаще он посещает церковь.
Играет роль и так называемая религиозная социализация — община дает возможности для общения и гражданской активности. В семьях, которые ведут церковный образ жизни, больше детей. У воцерковленных меньше вредных привычек", — говорит социолог. По мнению эксперта, не исключено, что через какое-то время эта тенденция позитивно отразится на социальных и демографических процессах в стране. А как считаете вы?
Результатам этого масштабного исследования, охватившего 56 900 человек в 79 субъектах Российской Федерации, была посвящена пресс-конференция, которая прошла сегодня 18 декабря в РИА Новости. Правда, как отметила координатор службы «Среда» Алина Багрина, вопрос о количестве православных в России для социологов давно представляет собой настоящее минное поле. Сложность, прежде всего, заключается в том, как считать религиозных людей, и можно ли вообще измерить религиозность? Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям. Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему.
Совокупность таких стратегических и психологических ошибок и приводит к тому, что людям это просто не интересно», — объяснил психолог. По мнению Зберовского, церкви нужно активнее включаться в жизнь общества, занимать более активную гражданскую позицию — только так она сможет привлечь прихожан, особенно из числа молодежи. Поиски нового Священник, активный представитель православия в интернет-пространстве Николай Бабкин не согласился с репрезентативностью статистики ВЦИОМ. Во время пандемии, по его наблюдениям, людей в храмах действительно стало меньше, но связано это с тем, что многие просто прислушались к советам властей и призыву патриарха оставаться дома, чтобы не подвергать жизнь и здоровье риску. После пандемии обратно вернулись те, для кого церковь — это община Иисуса Христа, а не комсомол», — уверен Бабкин. Но тенденцию все равно отрицать нельзя. Бабкин отметил, что среди молодежи сейчас не модно быть воцерковленным, зато в тренде быть атеистом. Это всячески навязывается в социальных сетях, особенно в TikTok и в Instagram. Молодежь ищет что-то новое: кто-то увлекается демократией, кто-то коммунизмом Николай Бабкин. Андрей Кураев добавил, что у молодежи любое назидание вызывает вполне естественный протест, причем это не зависит ни от эпохи, ни от страны — это общечеловеческое явление. А если церковь призывает только к лояльности и послушанию, симпатии у молодых людей это точно не вызовет. Сложно, но нужно менять шаблонное мышление, будто в церкви только молятся, странно одеваются, там золотые купола и непонятное пение на сложном языке.
Христиане целью своей жизни ставят высшее счастье, максимальную реализацию сил и талантов, дарованных Богом человеку. Соответственно не может быть приемлем блуд, как суррогат взаимоотношений в браке. Подробная анкета позволяет упростить выбор человека, живущего духовной жизнью. Наша православная служба знакомств открыта и для тех, кто пока ещё не может назвать себя православным христианином.
Статистика верующих: официальные данные по странам
В России статистически проанализировали почитание россиянами христианских канонов. Сотрудники правоохранительных органов обеспечили безопасность празднования Пасхи в России, сообщила ТАСС в воскресенье официальный представитель МВД РФ Ирина Волк. Последние новости и актуальные дискуссии на тему религий в России и других странах. При увеличении числа храмов количество верующих практически не меняется: пришедшие на рождественские службы в разных регионах вместе составляют около 2% от всего населения. 72% россиян считают себя верующими людьми, православными себя назвали 62%. Сколько в россии верующих? Тегисколько религий в россии. 17 апреля 2023.
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
Иудеи живут на всей территории нашей страны, крупные религиозные общины есть в Москве. Религии России: статистика В настоящее время не существует официально принятой статистики, связанной с перечнем религий России, так как по закону человек никому не обязан сообщать о своих религиозных взглядах. О количестве верующих в той или иной конфессии можно говорить только на основании социологических опросов, в которых участвуют добровольно, но эта статистика может быть не репрезентативной, так как часть верующих отказывается от участия. Читайте также: Православие в Чечне Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Среди молодежи процент фронды по отношению к официальной вере и официальной церкви всегда есть и будет, констатирует Лункин. Среди нового поколения происходит процесс сознательного самоопределения по отношению к религиозным ценностям, в том числе в сторону их отрицания", — отмечает он. Куда более существенным показателем в РПЦ считают рост количества практикующих христиан.
Это люди, которые регулярно посещают храм, участвуют в таинствах, привязаны к определенному приходу. Тогда как в 2012-м таких было всего семь процентов, то есть вдвое меньше. По мнению протоиерея, какое-то время назад человек в России мог существовать, не замечая религии. С 2009-го РПЦ все активнее стала присутствовать в жизни общества в разных функциях — от собственно богослужебной до социокультурной. И людям пришлось определяться. В результате из большой общности "аффилированных с православием" выделились две группы: одни стали практикующими, а другие прекратили ассоциировать себя с религией.
Аналогичные процессы наблюдаются практически во всех странах Восточной Европы. Лункин считает, что число сознательных православных увеличилось больше по объективным причинам — например, стало больше храмов и, следовательно, общин.
Это основное вероисповедание не только народов славянской группы русских, украинцев, белорусов , но и народов финно-угорской группы и некоторых народов тюркской группы. Большинство представителей тюркской группы, а также народы северо-кавказской языковой семьи кроме осетинов исповедуют ислам. Для народов монгольской группы характерен буддизм. При этом на территории каждого региона России соседствуют разные религии.
Зато прихожанами все станут. Уж если Зюганов в церкви замечен не покаялся за грехи большевиков , то остальных гнать в храм надо плетьми за справкой выплаченной десятины. Гость 26. Гость 01.
Число прихожан православных храмов в России снизилось вдвое за три года
О количестве верующих в той или иной конфессии можно говорить только на основании социологических опросов, в которых участвуют добровольно, но эта статистика может быть не репрезентативной, так как часть верующих отказывается от участия. Судить о количестве верующих можно только по результатам соцопросов. Узнайте статистику о численности верующих в России в 2023 году: количество проживающих православных, исламских, иудейских и буддистских верующих.