В досанкционном 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял $1,5 млрд за весь год, следует из данных таможенной статистики КНР. С 2020 года экспортные поставки автомашин китайского производства выросли в три раза и в прошлом году составили 2,5 миллиона. Продажи китайских машин в Россию взлетели за прошлый год более чем на 500% и превысили 800 тыс. штук, согласно китайской статистике. В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс.
В Китае растёт производство автомобилей и прибыль автопрома
Но произведено (153,4 тысяч авто) и ввезено (428,5 тысяч) оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. Китай за 10 месяцев 2023 года выпустил 20,7 млн машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет. — В Китае немало заводов по производству запчастей для автомобилей европейских и японских марок, которые в том числе поставляются и на конвейер. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей. По выпуску легковых автомобилей Китай в два с половиной раза превзошел США и в три с половиной раза Японию. За 30 лет объём производства автомобилей в Китае вырос почти в 300 раз: в 2022 году в стране выпустили около 27 миллионов машин, хотя в 1980-х этот показатель не приближался и к 500 тысячам единиц.
Доля китайских брендов в общем объёме продаж новых машин в Китае выросла до 60%
Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. По данным CAAM, в марте производство и продажи автомобилей в Китае достигли 2,58 млн и 2,45 млн соответственно. Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе.
Китайский автопром вдвое обогнал Евросоюз и Британию по количеству выпущенных машин
В китайской автомобильной промышленности занято около 30 миллионов человек, в два раза больше, чем в Европе.
Сейчас «китайцы» занимают примерно такую же долю на рынке по количеству анонсированных в 2022 году новых моделей, что и европейские и японские бренды вместе взятые. Подписывайтесь на наш Телеграм Всего в течение 2022 года производители представили или запустили в производство 131 новый серийный автомобиль. Это без учета ребрендированных моделей, автомобилей, которым провели фейслифтинг, а также без учета концепт-каров.
США стараются предотвратить приток дешевых китайских автомобилей на американский рынок за счет высоких пошлин на их ввоз, а в Евросоюзе в сентябре прошлого года было начато антисубсидиарное расследование в отношении импорта электромобилей из КНР. Следующая волна роста экспорта из Китая, вероятно, будет включать больше электромобилей и гибридов, отмечает WSJ.
BYD Co.
При этом в третьем квартале на учет встали 3287 седанов, а в четвертом — всего 1811! Более того: в четвертом квартале продажи Е5 падали от месяца к месяцу, и это стало единственной оформившейся тенденцией модельного ряда «Автотора», ибо по продажам всех остальных моделей обсуждать пока нечего. В общем, ситуация по калининградскому заводу тревожная. На встрече с журналистами летом 2023 года председатель совета директоров Валерий Горбунов говорил о чрезвычайной закредитованности предприятия и мрачно пошутил, что самый страшный сон кредиторов — вступить во владение всем имуществом «Автотора». Надеемся, что шутка не сбудется, и пожелаем заводу преодолеть все трудности А что же китайским импорт, который рос в этом году как на дрожжах?
Если перейти от общих цифр к частностям, то окажется, что у импортеров из КНР дела идут «разнонаправленно». Давайте разберем группу «маленьких» брендов из Поднебесной, ибо у них ситуация непростая. И начнем с Jetour. Однако и здесь от октября к декабрю продажи сокращались, что не может не внушать опасений. Кроме того, если смотреть на модели по отдельности, в аутсайдерах здесь пока лучший, на наш взгляд, автомобиль марки по потребительским качествам — среднеразмерный кроссовер X70 Plus. При этом весь бренд тянет фактически один Dashing с авангардным дизайном , который в целом по году нашел 3460 покупателей Livan, поступивший в продажу с лета, разошелся тиражом в 2640 штук, притом что с октября по декабрь, когда дилеры представили все три запланированные на 2023 год модели, была реализована половина от этого объема.
Интересно, что менеджмент бренда решил не предлагать прямых предновогодних скидок, а это значит, что даже если в 2024 году продуктовый набор Livan не расширится, можно смело прогнозировать продажи на уровне десяти тысяч машин. Пока не увенчалась успехом попытка легкового отделения Dongfeng нарастить объемы за счет передачи дистрибуции «Моторинвесту»: всего 682 покупателя за год. Переживающий трансформацию GAC продал немногим более трех тысяч машин. Не показал сколько-нибудь ощутимые объемы бренд FAW, который вышел на российский рынок много лет назад: его результат в 5674 штуки близок к тому, что демонстрирует марка Jetta, которую в частном порядке — по договоренности с китайской штаб-квартирой — начал возить дилер «Мэйджор» с конца 2022 года. На Jetta — суть хорошо знакомые нам модели VW — пришлось немногим меньше: 4778 покупателей Теперь перейдем к игрокам, которые определяют картину рынка. К концу года стало ясно, что стратегия Haval с упором на внутреннее производство в РФ, пускай и с меньшей локализацией, чем та, что требуется для полной компенсации утильсбора, оказалась куда более выигрышной, чем чистый импорт Chery.
В четвертом квартале, когда и дилеры, и само представительство «Чери» давали существенные скидки без трейд-ин и кредита, было реализовано меньше машин, чем в третьем квартале: Chery отстала и от рынка, и от своего главного конкурента. С октября по декабрь было реализовано 35,5 тысячи экземпляров под маркой Chery против 36,2 тысячи — с июля по сентябрь. Лидером по набору динамики в линейке Haval стал «народный» Jolion.
Популярное за неделю
- Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн
- В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов
- Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
- Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей
Автомобильные концерны со всего мира пристально следят за Пекинским международным автосалоном
Огромное количество электромобилей, произведенных в Китае, импортировали в Германию в первом квартале 2023 года. В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Китай за 10 месяцев 2023 года выпустил 20,7 млн машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет. За весь 2023 год Китай поставил в Россию около 162 000 машин. В денежном выражении, по данным ГТУ, импорт китайских автомобилей в Россию за январь – май 2023 г. вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $3,57 млрд против $685 млн. Даже если это автомобили, произведенные в Китае, то их вряд ли можно считать их китайскими. В 2022 году производство автомобилей на новых источниках энергии, прежде всего электротранспорта, продолжило расти.
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года
Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург". Лента новостей.
По данным «Автостата», который считает регистрации машин и учитывает поэтому и ввоз автомобилей не только через дистрибуторов , «большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка «АвтоВАЗом». Продажи Chery за первое полугодие выросли, по статистике «Автостата», в 3,7 раза до 47 176 автомобилей, Haval — в 3 раза до 38 551 машины, Geely — почти в 4 раза до 32 681 единицы. Продажи новых Lada, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023 г. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это, добавляет он. По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей. Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт.
Как раз в это время американская Apple похоронила собственный проект Apple-мобиля. Китайские компании, в которых инженеры работают по общепринятой в стране схеме 9-9-6 с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю сумели сократить цикл разработка-внедрение до полутора-двух лет с трех и более.
Западные автопроизводители так пока не умеют: на прошлогоднем автосалоне в Мюнхене Volkswagen пообещал сократить до трех лет с нынешних 4,5 сроки внедрения новых моделей в производство — и то не всех. Сначала китайского, а следом и мирового. Эта эпоха стремительно уходит в прошлое. И он решительно настроен попрощаться с двигателем внутреннего сгорания, хотя по-прежнему производит бензиновые и дизельные машины, особенно на экспорт в бедные страны и Россию, которая лишила население прямого доступа к продукции западного автопрома, начав войну в Украине. В апреле, как раз к открытию Пекинского автосалона, китайский авторынок перешел символический рубеж. В деле электрификации Китай впереди планеты всей. Отчасти это объясняется господдержкой, доступностью зарядок и стремлением потребителей к новизне. Но главная причина — цена. Из-за яростной конкуренции на пока относительно молодом рынке производители ведут ожесточенные ценовые войны, прожигая капиталы и продавая машины себе в убыток.
При этом доступна лишь одна модель в кузове седан, три модели в кузове пикап, а большая часть — кроссоверы и внедорожники. Наиболее доступная модель предлагается по цене 8 490 000 тенге, наиболее дорогая предлагается по стартовой цене 29 990 000 тенге. На казахстанском рынке и на рынке стран ЕАЭС в настоящее время отсутствуют предложения по моделям начального ценового сегмента со стороны китайских автопроизводителей. Расширение присутствия происходит благодаря замещению выбывших моделей от европейских и японских производителей в среднем ценовом сегменте.