Когда перед Курским цирком открывали памятник Никулину и Шуйдину, я так и сказал: они всегда были солдатами. Источник: Фото Александра Макарова\РИА Новости. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин и в гримерной цирка на Цветном бульваре. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Никулин и Шуйдин — советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.
Последние гастроли Юрия Никулина
Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу. Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. Только администатор цирка и Никулин с Шуйдиным жили в отдельных номерах в гостинице Няринга. Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.
Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
- Очень народный артист | Октагон.Медиа
- Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III: vitas1917 — LiveJournal
- Рассылка новостей
- Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина -
Последние гастроли Юрия Никулина
Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки. Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего. Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся. Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей.
Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки. И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов. В 1995 году, когда Юрий Владимирович уже не выступал и не снимался в кино, но часто появлялся в телепередачах, он дал интервью для фильма, который снимался на петербургском телевидении, — «Ожидание концерта» 1995 об Утёсове. С Утёсовым они были знакомы. Режиссёр Валерий Наумов постарался, чтобы рассказы звучали неформально, оставляя ощущение живой беседы. Для этого он оставлял возникающие в процессе съёмок оговорки или казусы. Вот в начале беседы с Никулиным что-то пошло не так, погас свет, и изображение пропало. Слышно, как стукаются и звенят какие-то стекляшки.
Из темноты голос Никулина с лёгкой ехидцей: — Упал оператор. Потом Никулин поёт «Раскинулось море широко», рассказывает анекдот про Карузо и вспоминает о самом большом потрясении в жизни Утёсова — с его собственных слов. Леонид Осипович давал концерт в Одессе. После выступления в отличном настроении собирался отправиться в гости к друзьям. Но тут появилась незнакомая женщина с ребёнком на руках. Лёвик, запомни. Когда ты вырастешь, он уже умрёт! После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими.
Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа.
Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе. Реквизит для номеров клоуновского дуэта в основном делал Шуйдин. С реквизитом всегда много мороки. Взять, к примеру, обыкновенную тросточку. Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой.
А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками. Желание работать с ней понятно: ею можно помахивать, грозить, стукнуть партнера, зацепить его за шею или за ногу. Мне рассказывали, что некоторые клоуны пользовались особенными тросточками, которые прыгали. Это была Мишина мечта. Сколько ни ходили мы с ним по рынкам, магазинам, барахолкам, сколько ни расспрашивали знакомых, такой тросточки не нашли. Только в Австралии нам удалось найти подходящую тросточку из особого бамбука… Сейчас у нас девять ящиков багажа.
В них реквизита на сорок реприз. Для каждой вещи свое место. А в отдельном ящике лежат всякие смешные вещи, которые ждут, чтобы мы придумали для них репризы». О том, что такое представление было, стало известно лишь много после Победы, когда Михаил Иванович уже был известным клоуном — этот факт раскопали с подачи его однополчан журналисты.
Отключить рекламу XX век Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин 16 декабря 2021, 10:10 16 декабря 2021, 11:10 16 декабря 2021, 12:10 16 декабря 2021, 13:10 16 декабря 2021, 14:10 16 декабря 2021, 15:10 16 декабря 2021, 16:10 16 декабря 2021, 17:10 16 декабря 2021, 18:10 16 декабря 2021, 19:10 16 декабря 2021, 20:10 Ведущий Игорь Кио. Вступительное слово — Леонид Ярмольник, артист театра и кино. По инициативе Карандаша — легендарного советского клоуна Михаила Румянцева — сложился самый известный клоунский дуэт советского цирка Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Оба были фронтовиками, почти ровесниками… В Москву, домой, Никулин вернулся только в мае 1946. Ему шёл 25 год, и он мечтал стать артистом.
Фото: podvignaroda. Гвардии старший лейтенант М. Шуйдин участвовал в освобождении Левобережной Украины и форсирование Днепра в районе Канева, затем — в операции «Багратион». Скорнякова звание Героя было заменено на орден Красного Знамени. Горел в танке, на его лице остались следы сильных ожогов. В 1950 году окончил студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Затем, начал вместе с Ю. Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Вскоре, уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе.
Юрий Никулин на новосибирском заводе Сиблитмаш в 1979 году. И не только.
Юрий Никулин на фронте. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, министерство культуры СССР «Союзгосцирк» плакат 1964 год (2015 год). К концу 1950‑х годов Никулин и Шуйдин чувствовали себя уже настолько уверенно в клоунаде, что решили поэкспериментировать с лирико-романтическими репризами.
Шуйдин Михаил Иванович: биография
Никулин говорил: «Вызвать смех — гордость для меня». Потому после его ухода всем стало невозможно грустно. Юрий Никулин перед выходом на арену цирка. Юре 13 лет. Фото: РИА Новости. Фото: Wikipedia. Сержант Юрий Никулин верхний ряд, третий слева на фронте в 72-м дивизионе.
Юрий Никулин с женой Татьяной в Москве. Фото: ТАСС. Юрий Никулин с сыном Максимом на Красной площади. У цирка на Цветном бульваре перед спектаклем. Весь вечер на арене клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. На арене цирка.
Фото: Эттингер. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре.
Для нас это была страшная импровизация. А в зале, набитом до отказа — от смеха со стульев сползают. Мы танцуем, я поливаю из огнетушителя то стену, то Мишу, то инспектора. Зрители так и не заподозрили опасности, настолько сильна уверенность, что у клоунов моет случиться все, даже пожар настоящий.
А ведь стоило произнести слово пожар и страшно представить, что бы произошло. Это была импровизация не от хорошей жизни, тем более, что назавтра наши костюмы распались от кислоты: поливал-то я щедро. Известно также, что кроме таланта клоуна у Шуйдина были золотые руки. Для многих номеров реквизит изготовлял именно он. Это признавал и сам Никулин. Миша вырос в глазах Карандаша после случая со шкатулкой.
Готовя реквизит к представлению, один из ассистентов знаменитого Эмиля Теодоровича Кио уронил за кулисами трюковую шкатулку. Она разбилась на мелкие кусочки. Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди. Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги. Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку.
Весь день он, пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе». Свободных мест в зале не было «У Карандаша им было довольно трудно, потому что у него тяжелый, деспотический характер, — считает Александр Калмыков. Там сложился дуэт сангвиника, немного заторможенного Юрика и хитрого, энергичного Миши Шуйдина. Они вместе создавали репризы, объехали с этим репертуаром весь мир. Успех везде был необыкновенный.
У Михаила Ивановича очень мощный клоунский талант. Он был яркий буффонадный артист. Прослужил до самой пенсии, участвовал в пантомимах, спектаклях, которые разыгрывались на манеже. Программка гастролей Никулина и Шуйдина в Туле. При этом Шуйдин был замкнутый в себе, серьезный человек. Клоуны часто бывают в жизни грустными.
Он был типичный фронтовик, человек после войны. Весь в семье, в работе, в творчестве, в манеже. Сердитый бывал часто. Принципиальный, когда молодые ребята приходили с ним работать. Он на них и кричал, и топал ногами. Хорошая семья, двое сыновей.
Они были и хоккеистами, и в то же время интересными артистами. Долгое время потом был директором программы «Цирк на льду». Сам тоже выступал, он великолепно владел коньками». Александр Дмитриевич вспоминает, что заполучить на гастроли Никулина и Шуйдина было невероятно трудно. И это были феноменальные гастроли. Его отец, а директором цирка тогда был легендарный Дмитрий Иосифович Калмыков, даже не брал телефон, потому что звонил весь город.
Свободных мест не было в зале. Даже стулья некуда поставить — столько было желающих.
Ни одна газета о смерти клоуна не написала... Мне, кажется, тогда 23 года было, уже учебу закончил, войну прошел, в госпитале побывал. Он подошел и спросил: «Слушай, вот ты в группе Карандаша, я собираюсь держать экзамен к нему. Как он? Советуешь поступать к нему? Я говорю: будет тебе хорошо - слава богу.
Будет плохо - скажешь, вот Никулин посоветовал». У меня к Михаилу было особое отношение. Он тоже воевал, как и я, фронтовик. В первые годы было такое чувство, будто он тогда был рядом. Доверял ему очень и не ошибся. Мы с ним проработали долгую жизнь на манеже. Когда я уходил, мне было грустно. Он уже работал со своими сыновьями, передавал им свой опыт, мечтал ребят в полном блеске выпустить в свет.
Но не дожил до этого... Слепил сразу несколько разных носов. Делал их из марли, смачивая ее в клейстере. Готовые носы положил для просушки на батарею в своей гардеробной. К концу вечера носы... Подозревали уборщицу, вдруг она выкинула? Когда выяснилось, что она непричастна, Михаил заподозрил коллег. Но те клялись, что носы не трогали.
На второй день Шуйдин опять слепил несколько носов и положил их сушиться. Носы вновь исчезли.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Навигация по записям
- Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных
- Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?
- С передовой на арену цирка: как воевали клоуны Никулин и Шуйдин
- Во время войны
«Бросил хоккей ради цирка». История сына напарника Юрия Никулина
Более десятка раз он буквально заживо горел в своем танке. Неоднократно валялся в госпитале, но каждый раз вновь уходил на передовую, несмотря на тяжесть травм. От многочисленных ранений на его лице, руках и теле на всю жизнь останутся страшные шрамы. В общем, подвигов на счету Шуйдина было не счесть. Именно за это в само конце войны его имя внесли в списки кандидатов на присвоение звания Героя Советского союза. Но имен в списке оказалось больше, чем было «выписано» наград. Поэтому часть кандидатов отсеяли. Вычеркнули из списка и Михаила Шуйдина. Вместо Звезды Героя ему вручили орден Красного Знамени.
На цирковой арене После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном. Сначала выступал с Юрием Никулиным помощником у прославленного «Карандаша». Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами. При этом, Шуйдин всегда перед выходом на арену наносил на лицо и руки толстый слой грима. Слишком страшными оказались последствия войны, комик, часто подбегавший близко к зрителям, совсем не хотел, чтобы детей испугали его шрамы. Дуэт пользовался огромной популярностью.
Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером. И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог. В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду. А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать. Но потом где-то я не доработал, чего-то не хватило, чтобы полноценно перейти во взрослый хоккей. Знать бы чего, и подсказать сейчас Никите, чтобы не повторял моих ошибок.
Вычеркнули из списка и Михаила Шуйдина. Вместо Звезды Героя ему вручили орден Красного Знамени. На цирковой арене После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном. Сначала выступал с Юрием Никулиным помощником у прославленного «Карандаша». Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами. При этом, Шуйдин всегда перед выходом на арену наносил на лицо и руки толстый слой грима. Слишком страшными оказались последствия войны, комик, часто подбегавший близко к зрителям, совсем не хотел, чтобы детей испугали его шрамы. Дуэт пользовался огромной популярностью. Хотя главной звездой в их паре считали, конечно, Никулина. Он и в кино снимался, и фамилия его на афише почему-то больше привлекала зрителей. Шуйдин тоже был хорош на арене. Здесь без вопросов. Однако, брендом в их дуэте был Никулин. А Шуйдин оказался лишь напарником, тенью знаменитого Никулина. Тем не менее, их дуэт блистал несколько десятилетий, вплоть до начала восьмидесятых годов.
Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди. Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги. Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе. Реквизит для номеров клоуновского дуэта в основном делал Шуйдин. С реквизитом всегда много мороки. Взять, к примеру, обыкновенную тросточку. Давно уже прошла мода ходить по улице с тросточкой. А в цирке она осталась. Все началось с комедий Чаплина. Тогда в цирке многие клоуны, работавшие под Чаплина, ходили, как и он, с тросточками. Желание работать с ней понятно: ею можно помахивать, грозить, стукнуть партнера, зацепить его за шею или за ногу. Мне рассказывали, что некоторые клоуны пользовались особенными тросточками, которые прыгали. Это была Мишина мечта. Сколько ни ходили мы с ним по рынкам, магазинам, барахолкам, сколько ни расспрашивали знакомых, такой тросточки не нашли. Только в Австралии нам удалось найти подходящую тросточку из особого бамбука… Сейчас у нас девять ящиков багажа. В них реквизита на сорок реприз.
ПАРТНЕР "БАЛБЕСА"
Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Никулин закончил выступать с Карандашом и начал попытки собственных выступлений с Михаилом Шуйдиным — в дуэте с ним он так и будет работать до конца жизни. Юрий Никулин со своим многолетним партнером Михаилом Шуйдиным (они вместе начали работать клоунами–помощниками у Карандаша в 1950 году, а потом создали самостоятельный дуэт, который. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин более тридцати лет вместе проработали на манеже. Репризы Никулина и Шуйдина с ее участием давно стали цирковой классикой и 30 лет триумфально покоряли арены советских и зарубежных цирков.
27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
Посвящен он был открытию уникального памятника Юрию Никулину и его напарнику по сцене Михаилу Шуйдину. В 1950 году Никулин и Михаил Шуйдин составили клоунский дуэт, который стал знаменитым в кратчайшие сроки. В их дуэте генератором идей цирковых номеров был Шуйдин, т.е. он создавал оправу для бриллианта — Никулина. Новости. Знакомства. В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке.
«Бревно» на манеже
Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза | Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. |
Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей | Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт. |
Юрий Никулин на новосибирском заводе Сиблитмаш в 1979 году. И не только. | На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет. |
Юрий Никулин вспоминает Михаила Шуйдина. Прощай, старый цирк (1985) | Редкий кадр: Никулин, Вицин и Моргунов выступают на битком набитом стадионе, 1970-е годы. |
Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега | Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. |