Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях — разумеется, на стороне России. Спикер парламента Молдавии Игорь Гросу призвал сограждан назваться румынами в ходе переписи населения. Румынская армия находилась в открытой степи у плацдармов вблизи Серафимовича и Клетской, отбитых Красной армией в августе 1942 года. Славяне оказали на румынский язык гораздо более мощное влияние, чем иллирийцы — древнее население Балкан.
Спикер парламента Молдавии Гросу призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Румынских феодалов (бояр) и румынскую интеллигенцию стали ориентировать на Францию и Италию. Иначе не получится называть молдаван вторыми румынами, испорченными соседством со славянами, и требовать их возвращения в лоно румынской государственности. Председатель Парламента Молдовы Игорь Гросу заявил о возможности вступления страны в Европейский союз при условии, что все жители объявят себя румынами. Румынский геном на 50-60 процентов имеет славянское происхождение, как и геном балканских стран, таких как Болгария и Хорватия.
Главное сегодня
- Содержание
- Венгерские и румынские националисты хотят отобрать у Украины территории
- Печат: Как исчезают славянские народы
- Holdings: Румыны среди славянских народов
Русские липованские селения в Румынии
В петиции высказывалось требование объединить валашскую, трансильванскую и молдавскую нации на идеологической основе революционной Франции. Тогда впервые было высказано политическое требование объединить народы, которые сегодня представляют собой румынскую политическую нацию. Участники движения Арделянской школы стали настоящими создателями румынского языка и румынского национализма и разрушителями славянского наследия в этих землях. Унию как метод Римско-католической церкви для обращения православных в католицизм, к сожалению, ни сербы, ни русские так до конца не изучили и не сделали нужных выводов. Трагичной была судьба славян, прежде всего сербов и русских, и в Молдавии.
Известно, что Молдавию основал воевода Драгош. Вторым правителем Молдавии был воевода Богдан, который отстоял независимость Молдавии в борьбе с уграми. В 1512 году русский сейчас белорус Франциск Скорина побывал в Молдавии у царицы Елены Бранкович, которая дала ему денег на борьбу с унией и римскими католиками. Румын Илия Барбулеску, который, правда, был и нашим академиком в межвоенный период, утверждал, что до 17 века в Молдавии проживали преимущественно сербы, и существовала авторитетная богословская школа.
В нее приезжали богословы даже из Прибалтики и современной Западной Украины из Львова , чтобы «изучать сербский язык и церковное пение». Мы не говорим уже о том, что Валахия и Молдавия входили в состав Сербской православной церкви Охридское архиепископство, а потом Печская патриархия , в этой церкви рукополагались священники, и именно Сербская православная церковь создавала множество рукописных книг, использовавшихся в литургии и образовании! Румынская церковь стала самостоятельной, как и так называемая Македонская православная церковь, по решению государства и только тогда, когда перешла в ведение Константинопольской патриархии в 1924 году по томосу, даровавшему ей статус автокефальной. Конечно, новая автокефальная церковь перешла на латиницу и румынский язык, а также Григорианский календарь.
Начавшаяся в 15 веке дискриминация славян, прежде всего сербов и болгар, которые оказались под властью османов, привела к их исламизации. Официальный Стамбул превратил ее в государственную политику и остался ей верен до последнего дня. Сегодня, по турецким данным, в самой Турецкой Республике проживает около десяти миллионов сербов, принявших ислам, и два миллиона таких же болгар. Основным последствием исламизации сербов в Боснии и Герцеговине стало появление боснийцев, которые таким образом «выпали» из сербской нации, сохранив при этом очень слабую славянскую идентичность.
Их культурный и политический образец пронизан исламом и приверженностью ко всему турецкому, поэтому они не ощущают своей принадлежности к славянским народам. Ту же позицию занимают и сербы-мусульмане, мусульмане региона Рашка, а также торбеши в Македонии и помаки в Болгарии. Все они скорее противники народа, из которого вышли, нежели его союзники. Ассимиляция велась разными способами: с помощью школ, церковной унии и системы законодательства, по которому, например, православные не могли стать офицерами без принятия римско-католической веры.
Разумеется, Вена взяла на вооружение и идеологию, которая помогала германизации. Отсюда, например, псевдонаучные теории о том, что древние чехи были немцами, которые ассимилировались со славянами, а словенцы были «древними немцами», которые должны вернуться к своим корням. Австро-Венгрия достигла больших успехов в ассимиляции сербов в Трансильвании, которых склонила, повысив налоги в 18 раз, к мадяризации, а в светской Хорватии, Славонии и Далмации сформировала из сербов-униатов и католиков новую хорватскую нацию, которая стала «ударным кулаком» Ватикана и Вены против православных сербов. Об идеологии хорватов-усташей и их ненависти к сербам и русским даже не стоит и говорить.
Венгры захватили исконно славянские земли сербов, русинов и словаков, которые вскоре ассимилировались. Основным методом ассимиляции в Венгрии было навязывание венгерского языка. Лучше всего структуру венгерской нации иллюстрирует происхождение известнейшего венгерского поэта и национального лидера Шандора Петёфи Александр Петрович — он по отцу был сербом, а по матери — словаком.
Короткая ссылка 27 апреля 2024, 09:37 Спикер парламента Молдавии, лидер правящей партии «Действие и солидарность» Игорь Гросу призвал сограждан назвать себя румынами в ходе переписи населения для принятия страны в состав ЕС. Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию.
Таким образом, господин Гросу просто лжет, ссылаясь в этой части на Конституцию: никакого упоминания о том, что все жители Молдовы — румыны, там нет, разве что наряду с гражданами иного этнического происхождения, наряду с молдаванами», — добавил Ястребчак. Гросу объяснил свой призыв к молдаванам тем, что в случае, если они будут называть себя румынами, страну примут в Евросоюз.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!
В данной классификации этнические характеристики данных народов не учитывались. Равно как и факт, что части данных народов и даже целые народы в определенный промежуток времени говорили на языке, не являвшемся родственным их современному языку например, немцы в северной и восточной части государства вплоть до XIX века говорили на варианте славянского языка. Если учесть, что язык определяет национальную принадлежность, тогда современные немцы не имеют одинаковое национальное, или расовое, происхождение - ибо предки двух групп до недавнего времени говорили на разных языках, так что не принадлежали к одной нации. Чтобы прояснить эту европейскую загадку о языках и нациях, возьмем гипотетический пример перехода народа с одного языка на другой. Итак, если любой европейский народ решит по собственной воле либо по принуждению пользоваться языком какого-нибудь африканского племени, это не означает включение данного европейского народа по признаку языка в африканцы. Ибо он в расовом отношении не принадлежит к африканцам. Данный наглядный пример того, что нацию и расу невозможно в обязательном порядке выводить из определенного вида современного языка, заставляет нас пересмотреть чистоту современных европейских групп народов: романских, германских и славянских. В нашем случае, если предки современных румын говорили на сербском славянском языке, то по какому правилу их можно включить в романскую группу народов? Если нечто подобное смена этникума на примере заимствования африканского языка европейским народом невозможно, то почему тогда возможно в случае заимствования романского языка славянским народом?
Народы в Европе принуждали государственным гнетом и авторитетом церкви отказываться от своего языка и принимать чужой - и потом их считали иным народом. Создание «румынской нации» и «молдавской нации» обусловлено: сменой языка - они говорили по-сербски, а потом им навязали язык, созданный из смеси сербского с латынью, и умалчиванием указаний в античных и средневековых документах о том, что жители современной Румынии и Молдавии являются славянскими дакийцами, или дакийскими славянами. Язык дакийцев Римские и византийские греческие государственные документы изобилуют сведениями о дакийцах. Поэтами, историками и хронистами Рима и Византии также оставлены сведения о дакийцах. Никому из них не приходило в голову заверять нас в том, что античные или средневековые жители Румынии и Молдавии были родственными римлянам, или латинянам. Бессмысленно было бы нечто подобное и предположить, так как румынская территория расположена вдали от Апеннинского полуострова, что не оставляет возможность родственности дакийцев и римлян. Римляне завоевали Дакию в первом веке от Р. Благодаря римскому поэту Овидию нам известно, что латынь и дакийский язык не имели точек соприкосновения. Овидия изгнали из Рима на румынское побережье Черного моря. Он не оставил сколько-нибудь определенные нам понятные сведения о туземном народе, но сообщил, что его язык римляне не понимают.
Народ в современной Румынии он называл не дакийцами, а гетами, сарматами, понтийцами и фракийцами сегодня нам известно, что эти имена относились к славянам. В истории известный Баварский географ также называл славянами следующие группы народов: готы геты , сорабы, скифы, и считал вполне понятным то, что Овидий не понимал славянский сербский язык готов и скифов. Давайте посмотрим как Овидий в письме к другу говорит о языке на румынском побережье Черного моря: «Сам я, римский поэт, нередко - простите, о Музы! Уши оглушены и фракийской молвью, и скифской, чудится, скоро стихи стану по-гетски писать. Даже боюсь, поверь, что вкравшиеся меж латинских ты и понтийские тут вдруг прочитаешь слова» 6. Итак, мы видим, что в первом веке от Р. Если следовать правилам при принятии христианства - когда речь идет о Патриархии в Константинополе, нам известно, что народы принимали крещение на своем языке. Русских крестили на русском, грузин на грузинском, армян на армянском, греков на греческом, арабов на арабском и т. Жителей современной Румынии и Молдавии крестили на сербском языке. Тут не может иметь место исключение - чтобы данное население крестили не на родном языке, а иностранном, сербском.
Не будь он их родным языком, не сохранился бы в церкви и государственной администрации в течение всего Средневековья, а в отдельных храмах Румынии и Молдавии и по сей день. Сербский язык сохранился, хотя данная территория тогда не входила в состав сопредельных славянских государств: Сербии, России, Болгарии. Сербская православная церковь вплоть до середины 18-го века печатала книги и для жителей Румынии, причем, спору нет, делала это на тогдашнем сербском языке и кириллической азбукой. Об этом проф. Вера Милосавлевич пишет: «Когда в середине 18-го века в Венеции снова разрешили печатать книги для нужд народов в Боснии, Сербии, Болгарии и Валахии, причем на «их диалектах» и «иллирийскими буквами» значит, кириллицей , то грек-типограф получил разрешение на это при условии привлечения в качестве наборщиков и прочего технического персонала только венецианских подданных. Следовательно, сербским монахам более не позволялось самостоятельно печатать свои книги в Венеции» 7. Вера Милосавлевич знакомит нас в своем исследовании сербской средневековой литературы с тем, что ее в Югославии планомерно сужали. Тогдашние сербские книги назывались сербулями, ибо писались на сербском языке, но данное название югославской системе образования и литературе неизвестно. Сербули преследовались, а сохранившиеся произведения искусственно разделялись в две группы - чтобы фонд сербской средневековой литературы оказался меньше. Это делалось следующим образом: отдельные произведения хотя все они на сербском языке помечались аббревиатурой «Ср», а другие «Чр».
Только первые носили пометку сербской литературы, а остальные - кириллической литературы, так как кириллицей пользовались и русские, и болгары, и румыны, и молдаване, так что произведения с пометкой «Чр» могли принадлежать и литературам данных народов. Вследствие этого книги, которые печатались на сербском языке в городах Румынии и Молдавии, не вошли в сербскую литературу. Путем подобного приема не только оскудела сербская литература, но также скрыт и факт того, что население Румынии и Молдавии имело средневековую литературу на сербском языке. Библиотеки Матицы сербской: «Строго определяя - какие именно книги в Каталоге являются сербскими, а какие нет, они пришли к не совсем удачным решениям. Данному Каталогу также не удалось избежать неверных путей, по которым и до сих пор шли, определяя корпус сербской книги. Понятие сербской книги гораздо шире понятия сербуль. Основания для его внесения имелись, при желании охватить более широкое содержание, чем понятие собственно сербуль. Но этого не произошло. Понятие сербской книги, определение которого здесь не дано, использовалось таким образом, что вследствие его сокращен охват материалов, так что такую пометку не имеют даже все сербули из данного собрания. В качестве сербских книг не обозначены даже издания церковных книг для католиков, написанные на сербском языке и кириллицей, и отпечатанные в Трнаве Словакия , в Риме и Венеции».
Все они оказались в группе с обозначением «Чр», из чего следует, что ни одна из них не является сербской. Отдельные из них ранее до 1986 имели сигнатуру «Рм», что обозначало румынскую книгу. А если таким образом их обозначить в библиотеке, кто тогда станет под данной сигнатурой искать сербули? Тем более, если знать, что с середины 17-го века печатались и книги на румынском языке, также кириллицей». Вера Милосавлевич сообщает нам, что при румынском княжеском дворе в 17-ом столетии говорили по-сербски, и что Стоян Новакович XIX век выявлял сербскую литературу в Румынии. Она это указывает в критике «Каталога» Матицы сербской: «Здесь кроется величайшая загадка данного Каталога. Имеются ли среди данных книг - не обозначенных ни как сербские, ни как книги на русском языке - сербули, и какие именно? Про одну из них еще Стоян Новакович, а впоследствии и другие авторы, установил, что речь идет о подлинной сербуле. Это - Триодь цветистый или Пентикостар - напечатанный в Тырговиште Румыния в 1648-1649 гг. По милости волохской валашской княгини Елены ее напечатал Иоанн Афонский, уроженец Каменграда в Боснии, постриженик монастыря Гомионица...
Ведь трудно поверить в нечто подобное, и поэтому проф. Вера Милосавлевич устраняет всякое недоумение: «Церковные книги из старых типографий на территории современной Румынии в литературе обыкновенно называются волохскими. Так их называл и Любомир Стоянович в Каталоге рукописей и старых печатных книг Народной библиотеки в Белграде из 1903 года. Так их называет и Деян Медакович в Хиландарском каталоге 1978. Но, тот же Стоянович в своих Старых сербских записях и надписях привел послесловия из этих книг - как древние сербские тексты. Можно ли в подобной путанице с волохскими книгами искать ответ - почему число сербуль в данном Каталоге осталось неустановленным и необозначенным? Возможно да, но так не должно быть. Нет причин тому, чтобы книги, рукописные и печатные, которые в свое время, в руках митрополита Киприана, митрополита Максима и иных духовников и верующих, сыграли примирительную и просвещенческую роль в православном мире, когда-либо стали камнем преткновения между сербской и румынской книгой и культурой». В отличие от сербских исследователей, хорват Иосип Бадалич написал, что румынская литература до конца 16-го века писалась на сербском языке. Конечно же, Бадалич не указал дословно, что она «сербская», а «южнославянская».
Бадалич свидетельствует, что в румынской и молдавской средневековой литературе пользовались сербским языком: «Бадалич в своей библиографии привел и две книги из 16-го века, отпечатанные на территории современной Румынии, находящиеся и в данном собрании. Но, у Бадалича в дополнении приведены все волохские кириллические издания, с первых книг Макария вплоть до конца 16-го века всего их 34. Бадалич данный поступок обосновал так: хотя румынские библиографы, вполне понятно, включили данные издания в свою национальную библиографию, они как по языку, так и по графически-техническим признакам, принадлежат к южнославянскому культурному кругу, составляя одно целое с книгами восточной церкви. Когда Бадалич однозначно подчеркивает южнославянский характер, тогда в данном случае речь идет о югославском обрамлении содержания - а оно является сербским». Начало использования нового румынского языка в литературе отмечается лишь с 16-го века. Это указано в энциклопедической статье о румынском языке.
Спикер парламента Молдавии Гросу призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Глава румынского парламента Марчел Чолаку заявил, что молдавского языка исторически никогда не существовало: он был изобретен Россией для жителей Бессарабии. Призыв спикера парламента Молдовы Игоря Гросу к молдаванам называться румынами в ходе переписи заставляет жителей республики отказаться от идентичности, считает. Председатель Парламента Молдовы Игорь Гросу заявил о возможности вступления страны в Европейский союз при условии, что все жители объявят себя румынами. «Новости Брянска» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. В основе румынского этноса лежат фракийские племена гетов и даков, подвергшиеся романизации в период Римской империи. Эти книги все о том, что вторым основным компонентом молдавского языка и молдавской этничности является славянский компонент и это факт.
Как Россия создала Румынию?
В качестве аргумента приводится кровная родственность народов и языков, а также то, что это позволит Кишинёву стать частью Евросоюза. Однако сами молдаване, согласно опросам, не горят желанием интегрироваться с одной из беднейших стран объединения. Несмотря на это, премьер-министр Румынии Марчел Чолаку недавно выразил уверенность в том, что это произойдёт. В Совете Федерации считают, что нынешние власти бывшей советской республики ведут страну именно к этому.
Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. Это нужно сказать гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС», — цитирует его РИА Новости.
Диана Йовановичи-Шошоакэ, бывший член AUR, а ныне сенатор не менее экстремистского Альянса «Спасем Румынию» SOS , в прошлом году внесла законопроект о возвращении территорий, аннексированных у Румынии в период между двумя мировыми войнами. Конечно, это было бы немыслимо в консолидированном европейском контексте, но что, если Украина развалится? Так что понятно, почему некоторые румыны, несмотря на свою известную русофобию, не хотят, чтобы Украина получила оружие и играют на поражении Киева. В случае с Венгрией они считают, что восточная граница Румынии проходит по реке Тиса.
Эта идея была выдвинута еще в Трианоне, но, к счастью, великие державы решили иначе. Национализм не так уж отвратителен для прочих румынских партий, они по тактическим соображениям дистанцируются от него. Правящие партии хотят избежать ситуации, когда лишь оппозиция доминирует в националистическом дискурсе, поэтому они вступили в «гонку». Либо это произойдет в рамках ЕС, либо мы найдем другое решение. Это ясно! Молдавия устойчива благодаря помощи Румынии. Румыны живут в Молдавии. История творит несправедливость. Настоящее — это следствие прошлого», — заявил недавно премьер-министр Румынии Марчел Чолаку.
Нет ни одного договора, подписанного в течение века между Россией и Турцией, который не содержал бы положений, благоприятных для румын». Война обошлась России в миллиард рублей, что в 1,5 раза превысило доходы госбюджета 1880 года пример из нынешнего времени: при федеральном бюджете в 16 трлн. Это поддержка военная. Без участия русских войск румыны бы не смогли одержать верх в противостоянии с Османской империей в 1878 году. Это во многом хозяйственная поддержка между Россией и Дунайскими княжествами, потом между Россией и объединенной Румынией, Молдавией, Валахией.
Были активные контакты в сфере экономики. Александр Вершинин, кандидат исторических наук, старший преподаватель исторического факультета МГУ Как относятся к России современные румыны? Однако в современной румынской школьной программе по истории лишь одна страница учебника посвящена войне за государственную независимость. Ссылки на позитивную роль России в этом процессе минимальны. Зато эти учебники по истории упоминают «негативную роль России», отмечая «изначальный отказ в военном сотрудничестве с Румынией», а отказ от последующего союза Румынии с Россией в пользу европейских держав интерпретируется как результат «плохих отношений с Санкт-Петербургом».
Причина такого отношения лежит в идеологии и новейшей истории взаимоотношений наших стран. Советский Союз, например, воспринимался в довоенной Румынии как «главный враг румынского пространства, благодаря славянским амбициям на пути к Константинополю и Средиземному морю». Бухарест стал участником гитлеровской коалиции и принял участие во Второй мировой войне.
Что еще почитать
- Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии
- Как исчезают славянские народы
- Ради Евросоюза молдаван убеждают называться румынами
- Почему РУМЫНЫ не потомки римлян? И что у них общего со славянами???
- Как же появилась на карте мира Румыния?
- Венгерские и румынские националисты хотят отобрать у Украины территории
Спикер парламента Молдавии призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Он подчеркнул, что сам давно считает себя румыном и призвал сограждан также называться румынами. Напомним, 8 апреля в Молдавии стартовала перепись населения и жилищного фонда. Анкетирование включает вопросы национальности, родного языка, образовании и занятости. Как сообщало EADaily , официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала насильственную румынизацию Молдавии, а также требование к гражданам идентифицировать себя на проходящей сейчас переписи населения как румын «чудовищной средневековой сказкой».
Это очень чётко написано в Конституции. Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию.
Это нужно сказать гордо. Я призываю всех ответить на вопросы рецензентов», — подчеркнул он.
Мы в Телеграм Источник изображения: rbc.
Об этом сообщает РИА Новости. В директивном порядке он пытается заставить людей отказаться от своей идентичности, пытается указать людям, на каком языке говорить», — сказал он.
Однако, несмотря на огромные, просто титанические усилия, с Молдавией все происходило небыстро. Повлияло все: и слабая экономика, и абсолютная некомпетентность прозападных марионеточных властей, и историческая пророссийскость населения страны. Характерные факты: для огромного количества жителей Молдавии основным языком остается русский, по последним социологическим опросам, объединения с Румынией хотят только 22 процента респондентов и то эта цифра была искусно натянута на глобус , но самое интересное, что 33 процента граждан Молдавии вполне реальной перспективой считают объединение с Россией! Сейчас очевидно, что Запад изначально не сильно верил в победу Украины над Россией и сразу начал готовить свою следующую жертву. Военные приготовления стран НАТО в Молдавии шли давно и методично, но в последнее время они многократно ускорились: тут и постоянные учения ВС Молдавии со странами НАТО, всевозможные семинары и "тестовые прогоны" включая семинар в рамках региональных генеральных штабных учений Regex 2024, организованных Командованием объединенных сил НАТО в Неаполе Италия , и увеличение поставок оружия и военной техники, и повышение взаимодействия с румынскими войсками, и подписание с Францией договора о сотрудничестве в сфере обороны, включающего разворачивание аппарата военного атташе Франции в Кишиневе, и внедрение военных стандартов НАТО. С участием Молдавии с лихорадочной скоростью продолжает реализовываться проект "Военная мобильность", стартовавший после начала СВО: в частности, колеи молдавских железнодорожных путей так же как и западноукраинских переоборудуются под натовскую колею, благодаря чему основные военные логистические пути НАТО смогут доходить вплоть до зоны активных боевых действий на Украине. Молдавское воздушное пространство также планируется использовать для применения украинских истребителей F-16, базирующихся на территории Румынии.
Но для ускорения процесса "натоизации" страны западным кукловодам потребовался абсолютный контроль над Молдавией и ее в значительной части пророссийским населением, в связи с чем режиму Санду была дана отмашка на жесткую зачистку. Взяв под козырек, Санду объявила вне закона пророссийские оппозиционные партии и организации и отправила за решетку часть их лидеров.
Зачем румынские военспецы прибыли в Одессу?
Но это не линия государственной политики», — обратил внимание Топорнин. Политолог также отметил, что некоторые представители румынской власти открыто заявляют о желании присоединить Молдавию, планы на которую гораздо обширнее, чем на Украину. Как сообщало ИА Регнум, 22 июля бывший американский разведчик Скотт Риттер заявил, что Украина потеряет часть территорий в результате их присоединения к Польше, Венгрии и Румынии. По мнению президента, если польские войска войдут в отдельные области Украины, например, во Львовскую область, то они, очевидно, там и останутся. Владимир Путин и ранее отмечал намерение Польши оккупировать часть Украины. В частности, в июне 2023 года на полях Петербургского международного экономического форума президент заявил, что Польша «спит и видит», как бы заполучить Западную Украину. Издание отмечало, что альянс частично укрепил свой восточный фланг, создав боевые группы ещё в четырёх странах: Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии.
Бухарест не знает, что с этим делать. Вера в возвращение территорий существует, но подступиться к ней ни одна из партий, тем более действующая, не решается. Разве что Украина развалится раз и навсегда, тогда Черновцы и Северная Буковина будут уже объектом прямых притязаний румынской стороны, но кто им это позволит — большая проблема», — отметил историк. В свою очередь, доцент кафедры европейского права МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин подчеркнул, что нельзя однозначно судить об ослаблении проукраинских настроений в Румынии, а японский журналист в своей статье смешал два разных подхода — общеполитический и бытовой. А то, о чём говорит японский журналист, больше относится к бытовым или индивидуальным позициям. В стране всегда есть люди, которые выражают мнение, подкреплённое фактами из прошлого. И они могут заявлять об утраченных землях с позиции их возвращения. Но это не линия государственной политики», — обратил внимание Топорнин.
Это нужно сказать гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС", — сказал политик в эфире телеканала TVR Moldova. Гросу считает, что участие в переписи важно, так как её результаты во многом определят политику властей. Захарова пристыдила Санду за трусливый запрет на георгиевскую ленту в Молдавии Напомним, идея объединения Румынии и Молдавии высказывается политиками двух стран на протяжении последних десятилетий. В качестве аргумента приводится кровная родственность народов и языков, а также то, что это позволит Кишинёву стать частью Евросоюза.
Румыны в своей музыке часто используют цыганские мотивы, поскольку в этой стране живет много цыган. Вероятно, это породило мысль о том, что они представляют собой тот же народ, что и цыгане. Для современной молдавской музыки характерно использование народных инструментов: флуера, кобзы, чимпоя и бухая. Она складывалась под влиянием соседних культур, особенно румынской и венгерской. Цыгане — удивительно музыкальный народ: музыка сопровождает их не только в праздники, но и в будние дни за обычной трапезой или какой-либо работой. Цыганская музыка в разных регионах Европы отличается, поэтому говорить о какой-то единой музыкальной системе нет смысла. Несмотря на это, многие мотивы у них перекликаются, и с первых нот любой ценитель музыкального творчества угадает цыганские напевы. Во всех уголках мира известны «Цыганочка», «Ручеек», «Дану Данай» и другие. Среди музыкальных инструментов у цыган особенно ценится гитара, а дополнение ее скрипкой делает песни цыган особенно красивыми, запоминающимися и берущими за душу. В одежде Поскольку румыны и молдаване — близкородственные этносы, в их национальных костюмах прослеживаются схожие черты: наличие шапок шляп , длинных безрукавок, меховых жилетов. Их костюмы сшиты из белой ткани с вышивкой. Костюм цыгана нельзя спутать ни с каким другим. Женщины-цыганки носят по 2 юбки и фартук, блуза у них с широкими рукавами. У них обязательно закрыты ноги, но может быть глубокое декольте и очень много золотых украшений. Мужской костюм цыган напоминает венгерский национальный наряд: свободная рубаха, расшитый жилет, шляпа, кожаный пояс, сапоги. Яркие цвета в костюмах — слабость молдаван, румын, и цыган. Характеристика быта Поскольку румыны и молдаване — родственные и территориально близкие народы, быт их не имеет существенных различий. Они живут семьями, занимаются разными видами производства, поддерживают народные промыслы, музыкальны и общительны. Цыгане, расселившись по разным уголкам земного шара, частично ассимилировали в своей культуре особенности быта тех народов, на чьей территории они проживают. Но вместе с тем, сохраняют и свои традиции. Например, цыгане разбирают конфликтные ситуации, собравшись большой семьей. Для провинившихся самым большим наказанием является изгнание из общины. В целом все эти народы дружелюбны и гостеприимны. Для мирного сосуществования не важно, румын это, цыган или молдаванин.
Как Россия создала Румынию?
Призыв спикера парламента Молдовы Игоря Гросу к молдаванам называться румынами в ходе переписи заставляет жителей республики отказаться от идентичности, считает. Председатель Парламента Молдовы Игорь Гросу заявил о возможности вступления страны в Европейский союз при условии, что все жители объявят себя румынами. Игорь Гросу заявил, что считает себя румыном, и призвал сограждан назваться румынами, когда переписчики населения спросят их о национальности.
Предками румын и молдаван являются сербы (славяне)
Какой-то местный покрасил свой забор в желто-синие цвета фото прилагаю. Двигаемся дальше. Следующее село на пути - Великий Бычков. В бычковском магазине местные предупредили, что по дороге из Бычкова в Луг часто ездят румынские пограничники и могут прицепиться. Также на главной улице Бычкова стояла патрульная пограничная машина "полиция де фронтьера" , откуда внимательно разглядывали прохожих. Я думал, что придолбаются ведь всех местных в этом глухом селе они наверняка знают в лицо , но пронесло. Во время общения я то что-то говорил им по-русски, то по-украински. Было забавным понять, что русины даже не понимали разницы между русским и украинским, и даже если с ними заговариваешь на чистом русском, они думают, что ты общаешься на украинском, так как ты сказал, что только что перешел границу с украинской стороны. Любопытно, что во всех здешних селах письменный язык вывесок - только украинский, а не русинский. Это связано с тем, что ввиду территориальной близости к Украине их всех записали в украинцы.
При этом русины, живущие в Словакии и Сербии, вероятно, менее себя ассоциируют с Украиной. В места их компактного проживания выбраться стоит тоже, такая мысль у меня есть. Двигаемся дальше, из Бычкова в сторону Луга-над-Тисой. Вот, наконец, Лунка-ла-Тиса, или по-нашему - Луг-над-Тисой. В Луге большая часть домиков деревянные. Любопытно, что спросив по-русски "А как пройти к вокзалу, не подскажете" у молодой женщины, она ответила по-русски: "О, как удивительно, я так давно не слышала русскую речь".
Правда, тогда Румынии — как страны с таким названием — не существовало: были разрозненные княжества, объединенные лишь верой. Уже тогда наши народы оказались связаны общим прошлым: румыны долгое время пользовались церковнославянским языком в богослужениях и кириллицей для общения и записи текстов. Как же появилась на карте мира Румыния?
Господари правители Валахии и Молдавии на территории нынешней Румынии долгое время искали дружбы и защиты у российских монархов. Господарей — православных христиан — тяготила участь вассалов мусульманской Османской империи. Не нравилась им и необходимость оставлять заложниками своих детей и близких в Стамбуле, где многие из них, а иногда и сами правители, принимали мученическую смерть от рук султанов. Тяжелой ношей был и подушный налог, который должны были платить все подданные-немусульмане султану, и сверх этого — многочисленные поборы и дани, которые нужно было ежегодно собирать и отправлять туркам-османам. Спасаясь от турок, многие находили приют и славу при царском дворе. В 1711 году к двору Петра I прибыл с тысячей бояр изгнанный господарь Молдавии Дмитрий Кантемир, ставший светлейшим князем российским, наряду с прославленным соратником петровским, Александром Даниловичем Меньшиковым. Историческая задача России Россия считала своей исторической задачей избавиться от турецкой угрозы, видела в себе защитника прав и свобод христианских народов, живших под властью Турции. Власть последней же постепенно слабела, и румыны стремились выйти из-под её влияния. В XIX веке Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии.
Значительная часть территории будущей Румынии по настоянию России была передана турками под российское покровительство по итогам войны 1828-1829 годов. Были приняты первые конституции Молдавии и Валахии, позволившие будущим румынским землям развиваться так же, как это делали другие европейские страны того времени.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Об этом заявил спикер парламента постсоветской республики Игорь Гросу, говоря о стартовавшей 8 апреля переписи населения. Он призвал граждан гордиться своим происхождением. Это нужно сказать гордо, чтобы показать, что мы знаем, кто мы, если мы хотим, чтобы нас приняли в большую семью ЕС", — сказал политик в эфире телеканала TVR Moldova.
Гросу считает, что участие в переписи важно, так как её результаты во многом определят политику властей.