Одним из самых странных российских фильмов 2022 года стала «Сказка для старых» — режиссёрский дебют актёра Фёдора Лаврова и математика, профессора РАН и писателя Романа Михайлова. Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Современные российские фильмы о Великой Отечественной войне незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей, уверены некоторые кинокритики.
Трава у дома и рокот космодрома: Российские фильмы 2023 года
Этот переход, хотя и обусловлен желанием помочь, скорее всего, коренится в личных мотивах. Создатели фильма успешно передали эту неоднозначность, внутреннюю борьбу и динамику, создав увлекательный рассказ. Скриншот из фильма «Здоровый человек». Режиссёр Жора Крыжовников удачно задевает нерв аудитории, напоминая об общественной травме, пережитой большинством взрослых, выросшим на стыке 80-90-х. В проекте нет романтизации насилия, наоборот, он напоминает о неизбежности ответственности за свои поступки. Сериал подчёркивает, что не всегда то, что в моменте кажется крутым и правильным, является таковым на самом деле. Скриншот из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Сериал рассказывает историю о том, как Марс был покорён одним человеком, в то время как его бывший друг стремился к колонизации этой планеты. За всем этим чувствуется душевность и трепет, с которыми создатели подошли к проекту. Даже наличие продактплейсмента не влияет на общую атмосферу.
Сериал приглашает зрителей в увлекательное путешествие на Марс, подчёркивая его необычность и оригинальность. Скриншот из сериала «Кибердеревня».
Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей.
На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения.
Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства.
Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему.
Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого.
Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения?
В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории.
Не от российских ли военных фильмов, которые пичкают умы населения «секретной правдой» и «убогими штампами» о тех событиях? И не страшно даже, если подобные фильмы проваливаются в прокате, фактически принося убыль государству от того, что они не способны вернуть потраченные на очередной военный опус деньги. Проблема в том, что эти фильмы никуда не исчезают, их не запрещают и не снимают с эфиров, более того, впоследствии их крутят по ТВ, продают на носителях и распространяют в интернете. До сих пор в сетке вещания телевиденья можно найти «Сволочей», «Штрафбат», а если хорошо порыться, то и «Утомленные солнцем» отыскать. На просторах интернета появилась уже целая группа блогеров, которые занимаются только тем, что высмеивают современные военные российские фильмы.
Хотя не все запланированные к выходу фильмы удалось посмотреть, многие всё-таки добрались до своего зрителя. Подводя итоги года, вспоминаем отличные отечественные полнометражные работы, вышедшие в прокат или на стримингах. Его первый полнометражный фильм «Казнь» — сразу большая заявка на качественное кино. Здесь клиповый монтаж работает на жанр и помогает режиссёру грамотно расставить смысловые акценты. Так смело и резко жонглировать вниманием зрителя по сюжетному таймлайну — задачка не из лёгких, высока вероятность всё свалить в одну кашу, после просмотра которой из эмоций доступно будет только недовольство. И десять лет за два часа в дебютном детективе Ладо Кватании. Но кроме туманной вереницы событий режиссёр даёт зрителю дополнительный смысловой слой — о справедливости, верности своему делу и самосуде. Так что голову поломать придётся не столько над сюжетной загадкой, сколько над философскими вопросами, отвечать на которые придётся зрителю перед самим собой.
Интересно, что подобная подача не отпугивает и не обижает, если не воспринимать её буквально, — наоборот, позволяет снять напряжение и выстроить честный диалог на не всегда приятные темы. В центре сюжета оказываются три женщины — бабушка, мать и дочь, каждая не справляющаяся со своими эмоциями и не умеющая решать вопросы диалогом. Хотя фильм больше напоминает чёрную комедию, после просмотра хочется отдышаться и ущипнуть себя: а над чем я только что ухмылялся и какие реальные чувства вызывает у меня подобная тема? Именно этой возможностью — смеяться в зале, рефлексировать на выходе — кино Соколова подкупает больше всего. Кинематограф довольно часто рефлексирует о наших отношениях с родителями, но вот историй о стыке двух поколений молодёжи сегодня — по пальцам пересчитать.
Подобное приводит только к одному — несмотря на победу в кинофестивальной программе «Русские премьеры», а жанр комедии впервые одержал верх над драмой, будущего в сердцах зрителей у фильма, увы, нет. Впрочем, это не значит, что члены жюри сделали неправильный выбор.
На 46-м ММКФ в «Русские премьеры» попало очень много картин экспериментального плана, что вывело за рамки устоявшиеся нормы. А для Юлии Трофимовой этот триумф — весомый аванс на будущее, которым она определённо воспользуется.
Лучшие российские фильмы 2023 года: выбор Евгения Ткачева
После «Сказки для старых» трудно ожидать, что «Снег, сестра и росомаха» будет рядовой мелодрамой. Наверняка реальность вновь будет трудно отделить от фантазии. В российском прокате с 16 февраля.
Другое дело — представители разных поколений раскрываются по-своему, и главное — запастись терпением и быть лояльнее. Тогда, пусть не за одну поездку из Хабаровска в Москву, но со временем всё получится. Оба отлично запускают процессы рефлексии, оба честно высказываются на выбранные темы, потому оба и оказываются в нашей подборке. Серзин — единственный, кто работает с текстами драматурга в кино. Работает по-своему, привнося в оригинальные тексты чуть больше выдумки, эпатажа и фактуры. Возможно, кому-то подобные решения кажутся «чересчур», для кого-то, наоборот, именно правки режиссёра приходятся по душе.
В любом случае, кино Серзина стоит зрительского внимания — его фильмы как и тексты Данилова исследуют человеческую натуру и заходят дальше типажей и штампов. Сильные переживания пусть и не просты, но они занимают человека, оживляют его и заставляют, что называется, быть в моменте. Скука же обнуляет любой интерес или ажиотаж, сводя всё существование к бессмыслице. Потому новую работу Серзина сложно смотреть — отвертеться от экзистенциальных вопросов не так-то просто, даже если зритель давно сформулировал для себя смысл жизни и не раз убедился в правильности выбранного вектора. По сюжету, главный герой его играет сам режиссёр расследует дело некоего Александра Иванова — тот то ли совершил [роскомнадзор], то ли кто-то его к этому действию подтолкнул. Тон повествования, размеренные и долгие кадры, отсутствие высокого напряжения дают понять: перед нами не детектив, а как раз исследование. Все свидетельские показания о погибшем не складываются в одну картинку, а, наоборот, путают героя.
Например: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Освобождение» и многие другие. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Кадр из фильма «Битва за Москву» Ю. Современные режиссёры стали стремиться показать «альтернативный» взгляд на войну, нежели чем просто победу и героизм советских граждан. Повлиял на это развернувшийся в 90-х процесс массового исторического ревизионизма, перемешенный с фальсификацией и передергиваниями фактов, когда сомнительные личности, называвшие себя «экспертами» или «историками» переписывали целые исторические нашей страны, смещая акценты внимания на негатив. Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом. Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной идиотией. Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне. Здесь было и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами. При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне. Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки. При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД.
Двойные сплошные прочерчиваются прямо на глазах. В растерянности и смятении даже те, кто когда-то «всё понимал». В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя «Чебурашка». Дмитрий Дьяченко. Взять хотя бы то, что самый кассовый фильм за всю! Этот и многие другие феномены можно описать словом «парадокс», но слово это от частоты употребления в сегодняшней кинопрессе стало неприличным. Официальный документ, получаемый от государственной институции, могут отозвать в любой момент и признать просто бумажкой Год рождения — Кино на «Маяке» Рассвет и закат российского кинематографа пришлись на одно и то же время. На больших экранах показали шедевры Александра Сокурова, Андрея Смирнова, Наталии Мещаниновой, Бориса Хлебникова, а отличная программа нового фестиваля «Маяк» собрана исключительно из премьер. Но… практически у каждого второго есть проблемы с получением прокатного удостоверения об этом чуть позже , срывы кинопоказов по звонку. Более того, почти все знаковые фильмы года снимались в другое время и при других условиях. Кино 2022-23-го мы сможем по достоинству оценить только в 2024-м. В индустрии складывается ситуация, которую можно сравнить с приманкой для зверя: денег уже исключительно государственных и окологосударственных стало больше, чем когда-либо, производство «аудиовизуального контента» растет в небывалых масштабах, выходит беспрецедентное количество дебютов, поддерживается в том числе и авторское кино, но количество ограничений и запретов растет так, что уже никто не может гарантировать выход фильма, снятого и на бюджетные средства. Препятствием может стать буквально что угодно: выбранная тема, неудачная шутка, наличие тех или иных актеров в кадре, «романтизация» или «пропаганда» чего бы то ни было. Рамки сужаются, но форточка возможностей открыта.
Трава у дома и рокот космодрома: Российские фильмы 2023 года
В современном российском кино можно проследить множество тенденций, которые могут меняться с течением времени и развитием технологий. Все главные российские фильмы популярных жанров, которые уже вышли и выйдут в 2023 году в одной подборке русского кино от Мегакритика. Подборка лучших российских сериалов и фильмов, которые Вы точно еще не видели.
Знакомимся с современными российскими фильмами на «Нашем новом кино»
Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров. Российские фильмы 2024 года смотреть бесплатно в хорошем качестве, все серии которые уже вышли онлайн на Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров.
37 лучших российских фильмов последних лет, которые стоит посмотреть
Релиз "Трудного детства" состоялся в цифровом виде на "Кинопоиске" 1 января 2023 года, и за первые месяцы показа фильм попал в рейтинг самых просматриваемых в рунете. В первую очередь премьеру ожидали фанаты кинофраншизы, ведь приквел рассказывает о взрослении главного героя Игоря Грома. История разворачивается в альтернативном Петербурге 90-х, где школьник Игорь живет с отцом — полицейским Константином Громом. Отец парня охотится на главаря питерской мафии Анубиса, а потому мало времени проводит с сыном. В это же время Игорь вместе со своим другом ввязываются в авантюры, пытаясь заработать немного денег. Однажды пути Игоря и его отца пересекаются в самом неожиданном месте, что навсегда изменит жизнь главного героя. Смотреть фильм "Гром: Трудное детство", онлайн бесплатно можно по подписке на "Кинопоиске", в видео каталоге которого представлены и другие популярные новинки русского кино в HD качестве.
Всего за 10 дней показа он собрал более 3 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом в истории нашего кино. Сюжет фильма является аллюзией на мультфильм про крокодила Гену и Чебурашку, в котором действовали персонажи стихотворений Эдуарда Успенского. Фильм в жанре фэнтезийной комедии рассказывает историю о необычном ушастом существе, который обнаружился на апельсиновой плантации в Испании и попал в Россию вместе с ураганом из апельсинов. Чебурашка знакомится со своим Геной, спасается от "старухи Шапокляк" Риммы и находит настоящих друзей, в жизнь которых он приносит радость и приключения.
Многие режиссеры, такие как Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, получили признание на международной сцене.
Российские фильмы, такие как "Левиафан" и "Иди и смотри", получили множество наград и были признаны критиками. Современный российский кинематограф продолжает развиваться и экспериментировать с различными жанрами и темами. Он представляет широкий спектр фильмов, от исторических драм до комедий и фантастики. Российские актеры и актрисы также получают все большее признание за свои выдающиеся выступления. Однако российский кинематограф также стал объектом критики из-за своей зависимости от государственного финансирования и цензуры.
Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны. В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры? Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам». Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей вермахта. Кинокритики отмечают: не стоит от современных фильмов о Великой Отечественной войне «ждать каких-то откровений». Время «Летят журавли» прошло.
Баба Яга спасает мир Жанр: фэнтези, комедия, семейный, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Баба-яга, Кощей Бессмертный и другие знакомые с детства герои обнаруживают себя посреди хаоса мегаполиса и пытаются найти свое место в изменившемся за столетия мире. Разумеется, это приводит к массе комичных сцен, завязанных на взаимодействии волшебных героев и современных людей. Получить от них удовольствие смогут зрители любых возрастов. По щучьему велению Жанр: фэнтези, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания. Чего может пожелать такой растяпа? Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем.
50 лучших российских фильмов
Российское кино – Все самое интересное о киноиндустрии мира и России в блоге В 2023 году вышло сразу несколько российских фильмов, которые вызвали дискуссию по всей стране. Русские фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube!
ТОП 21 лучших новых российских фильмов, которые стоит посмотреть
Все о российском кино: эксклюзивные интервью, актеры, фильмы, премьеры, новости кино, кинофестиваль, ruskino, рейтинг. Мы уже рассказывали про самые интересные российские сериалы 2023 года, а также разбирались в причинах сериального бума в России. На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов. Завершающая публикация в серии, посвященной современному российскому кино. Сразу оговорюсь, что уже до просмотра фильма видела, что многие обсуждают этот фильм в связи с тем, что идея попадания современных людей в времена ВОВ не нова. Какие фильмы и сериалы удивили в 2023, «Клопс» рассказал главный редактор онлайн-издания «После Титров» Роман Ковалев.