ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Лепка. Инфоурок › Дошкольное образование ›Рабочие программы›Перспективное планирование НОД по рисованию в старшей группе. Старшая группа. 5-6 лет, Комарова Т.С. в интернет-каталоге Дошкольная педагогика магазина ПродаЛитЪ. Старшая группа Рисование Лепка Аппликация К концу года дети могут.
Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий
Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова» | В старшей группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю – 12 занятий в месяц. |
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы | Документы. Электронная библиотека. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. |
Рисование осени в старшей группе комарова: творческие идеи | Старшая группа. 2-е Издательство Мозаика-Синтез. |
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском. |
Рисование комарова старшая группа конспекты
Для того, чтобы получить серый цвет на палитре смешаем белый и черный цвета. Голубой цвет наносим на верхнюю часть - это небо, серый цвет на нижнюю часть листа — это снег. Используем для работы кисть со средним ворсом. Следите за тем, чтобы цвет оставался чистого белого цвета. Не забываем, что лапы у ели направленны вниз, а ветки кустов вверх.
Для того, чтобы получить светло-желтый цвет на палитре смешаем белый и желтые цвета. Для того, чтобы получить светло-фиолетовый цвет на палитре смешаем белый и фиолетовые цвета. Работая самым кончиком кисточки наносим легкими мазками краску. Работая самым кончиком кисточки.
Давайте организуем выставку из наших работ и посмотрим насколько разнообразен и красив наш лес. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: "Зимние краски" по стихотворениям С. Есенина и О.
Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок». Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир , прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий , точек и пятен.
Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки. Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя. Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. Дети выполняют задание. Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. Приложение 1 Картотека дидактических игр к занятию по художественному творчеству «Кто такой художник? Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника. Игровой материал : «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника. Дидактическая игра: «Составь картину» Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой. Игровое правило: Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину. Игровые действия: Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на полотне фланелеграфе. Игровой материал : фланелеграф, предметные картинки.
Ход игры: Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре полотна фланелеграфа. Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия слева, справа, вверху, внизу, посередине и др. Педагог «составляет картину» на фланелеграфе. Игра — экспериментирование «Смешивание красок». Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. Игровое правило: В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков. Игровые действия : Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой.
Игровой материал : краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде. Ход игры: Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок. Название: Конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Кто такой художник?! Ачинск, Красноярский край.
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой Комарова Тамара Семеновна— заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук , профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста ; создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций.
Предисловие Пособие «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5—6 лет и основаны на следующих положениях. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром , социальными явлениями , природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными видами деятельности детей. Особенно важное значение имеет для воспитания и развития ребенка связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре.
При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Для обогащения образных представлений, развития эстетического восприятия и воображения, успешного овладения детьми изобразительной деятельностью важна взаимосвязь занятий с дидактическими играми. Об этом подробней можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе ». В книге представлены также конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе с детьми в старшей и подготовительной группе. Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий , картин, игрушек, предметов и т. Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей на занятиях, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительном отношении взрослых к результатам детской художественной деятельности , использовании их в оформление групповой и других помещений детского учреждения, воспитании у ребят положительного доброжелательного отношения друг к другу и т.
В основе развития любых способностей дошкольников, в том числе и детей 5—6 лет, лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное воспитание. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности в рисовании, в лепке и в аппликации. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе , тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия.
Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру по силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс , отдельно. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др. На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.
Позвольте детям насладиться осенью и создать свои собственные шедевры с использованием этого прекрасного природного материала. Осенние погодные явления Одним из непременных атрибутов осени является дождь. На прогулках в эту пору можно наблюдать, как капли дождя падают на землю и образуют небольшие лужи.
Такие сцены могут быть прекрасным источником вдохновения для детского творчества. Еще одним осенним явлением является ветер. Когда ветер начинает свистеть в ушах, а листья начинают собираться в кучи, это создает ощущение осени. Дети могут изобразить в своих рисунках ветер, используя разные цвета и линии. Неотъемлемой частью осени являются туман и мгла. Ранним утром или поздним вечером можно увидеть, как туман окутывает землю, придавая ей загадочность и таинственность. Дети могут попробовать создать этот эффект на своих рисунках, используя различные оттенки серого и белого. Осень также славится своими яркими и красочными лиственными деревьями.
Они преображаются, приобретая золотистые, оранжевые и красные оттенки. Дети могут нарисовать эти красивые осенние деревья, используя кисти и краски, чтобы передать естественную красоту этого времени года. Всякий дождливый осенний день сопровождается радугой.
Вызывать желание создавать красивый узор. Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Занятие 24. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки.
Ноябрь Занятие 25. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Занятие 26. Аппликация «Троллейбус» Программное содержание.
Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса закругление углов вагона. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги. Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.
Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Занятие 29. Рисование «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе поселке построены разные дома» Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.
Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Занятие 30. Лепка «Олешек» Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» «Городецкий цветок» Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Занятие 34.
Рисование «Грузовая машина» Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура. Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Занятие 36. Рисование «Роспись олешка» Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.
Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. Занятие 37. Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.
Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Декабрь Занятие 38. Рисование «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь.
Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Занятие 39.
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа. Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему «Идёт дождь» (Т. С. Комарова, Тема 14, стр. 37). Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование.
Комарова старшая группа изобразительная группа
ИЗО в детском саду Т.С.Комаровой | В КОПИЛОЧКУ ВОСПИТАТЕЛЯМ | ВКонтакте | Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа. |
Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия | Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском. |
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
Название файла: komarova_ Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа. Игровая деятельность в детском саду Средняя группа 4-5 лет От рождения до школы Пособие Губанова НФ 0+. Игровая деятельность в детском саду Средняя группа 4-5 лет От рождения до школы Пособие Губанова НФ 0+. Автор: Комарова Т.С. Вторая младшая группа. Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа.
Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. В старшей группе комарова рисование осени становится настоящим творческим приключением! Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.
Комарова старшая группа изобразительная группа
Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия.
Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание.
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске.
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
Продолжать учить рисовать красками. Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. Идет дождь Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной. Плакат о здоровье Закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материал для их изображения; упражнять в умении работать в коллективе Голицына, стр. Как живут люди в селах и деревнях Дымковская слобода деревня. Коллективная композиция Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках. О дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок — розан, с боков - его бутоны и листья , мазки, точки, черточки — оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Ноябрь Наша родина - Россия Спасская башня Кремля Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно — двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками или цветными восковыми мелками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Развивать эстетические чувства ритма, цвета, композиции , эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. Дикие животные Медведь готовится к зиме Закреплять умение изображать фигуру животного, передавать характерные особенности и пропорции; учить рисовать предметы жесткой кистью Голицына, стр. Плакат о защите животных Побуждать деятельно проявлять заботу о природе; закреплять умение создавать изображение, используя знакомые приемы работы с разными изобразительными материалами Голицына, стр. Моя семья День матери — 26 ноября Мама, папа, я — отличная семья Закреплять умение рисовать фигуры людей; учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием Голицына, стр. Птицы Птицы синие и красные Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Декабрь Зима Зима Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь.
Старшая группа рисование январь комарова
Такие скульптуры можно украсить дополнительными элементами, такими как палочки, жестянки или зерна. Также листья можно использовать для создания красивых картин. Дети могут использовать листья в качестве кистей или штампов, чтобы наносить краски на бумагу. Таким образом, они смогут создать оригинальные и яркие работы, которые напоминают осень с ее разноцветными листьями. Все эти занятия помогут детям получить новые навыки и развить свою фантазию. Осенние листья — это прекрасный материал для творчества, который всегда можно найти буквально под ногами. Позвольте детям насладиться осенью и создать свои собственные шедевры с использованием этого прекрасного природного материала. Осенние погодные явления Одним из непременных атрибутов осени является дождь. На прогулках в эту пору можно наблюдать, как капли дождя падают на землю и образуют небольшие лужи.
Такие сцены могут быть прекрасным источником вдохновения для детского творчества. Еще одним осенним явлением является ветер. Когда ветер начинает свистеть в ушах, а листья начинают собираться в кучи, это создает ощущение осени. Дети могут изобразить в своих рисунках ветер, используя разные цвета и линии. Неотъемлемой частью осени являются туман и мгла.
Сказать, что сначала надо легко простым карандашом чтобы можно было исправить нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Рисование с натуры керамической фигурки животного лань, конь, олешек и др. Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного лань, конь, олешек и др. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки «Смотри внимательно, как рисуешь». Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка. В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения. Керамическая фигурка животного лань, конь, олешек и др. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. Рассматривание изделий из керамики. Занятие 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» [16] Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Напомнить ребятам, что недавно они создавали декоративную композицию в теплых тонах см. Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к рисоваию. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений. Бумага белая или тонированная светло-голубого и светло-сиреневого цвета формата А4, акварель, палитры, кисти. Рассматривание альбома «Украинские росписи». Занятие 48. Лепка «Как мы играем зимой» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить вызывая для этого детей позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять интересно задуманные изображения. По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выразительные фигурки, объяснить выбор, рассказать об изображенном движении. Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки. Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций. Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья» Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами изображая иней, снег на ветвях. Вспомнить с детьми деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать их. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Занятие 50. Аппликация по замыслу Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет. Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные аппликации и рассказать о них. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Занятие 51. Аппликация «Корабли на рейде» Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета корабля , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Напомнить детям о том, что они рассматривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. Иллюстрации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы. Сообщить, что сегодня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде». Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить его на общий лист. В процессе работы направлять внимание детей на правильную передачу основной формы. Оказать помощь в составлении общей композиции, не лишая детей самостоятельности. Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. Рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов, большой флот. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Объяснение слова «рейд». Занятие 52. Рисование «Сказочный дворец» [17] Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш. Предложить каждому ребенку продумать, какой дворец он хочет нарисовать. Сказать, что сначала надо сделать набросок простым карандашом. После того как наброски будут готовы если второе занятие проводится в тот же день , нужно сделать перерыв, а на втором занятии предложить детям раскрасить дворец. Детям, быстро справившимся с заданием, разрешить нарисовать около дворца все, что они захотят: деревья, цветы, птиц или другие сказочные образы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий вблизи детского сада. Занятие 53. Лепка «Петух» «Индюк» [18] Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха индюка : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Рассмотреть и обследовать с детьми игрушку — дымковского петуха. Уточнить характер формы и особенности деталей, привлекая детей к образному описанию деталей: «волнистые края хвоста», «веерообразный гребешок». Уточнить пропорции фигурки, приемы лепки. Предложить вылепить только петуха. В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец. Дымковский петух индюк или другая красивая птица. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. Февраль Занятие 54. Лепка «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Вспомнить с детьми о службе пограничников, об использовании в ней собак. Предложить вылепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы. В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур. Лепка «Я с моим любимым животным» Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки из целого куска, по частям и др. Предложить детям слепить сценку — человек и животное. Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животны е помогают людям. Занятие 55. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордюров — ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнистых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бумажной полосе. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы. Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь зеленая, желтая, красная и черная , кисти. Изделия с хохломскими узорами. Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. Занятие 56. Рисование «Сказочное царство» Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», Г. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства. Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хочет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета на выбор , чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов. Занятие 57. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить тему ребенок выбирает самостоятельно. Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений. Тонированная бумага для фона на выбор , цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей. Занятие 58. Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Вспомнить с детьми стихотворение С. Михалкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чтения стихотворения. Уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать. В процессе работы помогать детям советом, напоминанием и т. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски на выбор. Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. Занятие 59. Рисование «Зима» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения. В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями. По окончании работы все рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме. Рисование иллюстраций к сказке «Морозко» Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко». Занятие 60. Лепка «Конек-Горбунок» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. Поговорить с ребятами о том, как описывается в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», чем он отличается от обычного коня. Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется. В процессе работы добиваться выразительности решений. Чтение сказки, беседы о сказочных образах. Занятие 61. Рисование «Конек-Горбунок» [19] Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Напомнить детям, что недавно им читали сказку П. Ершова «Конек-Горбунок». Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он хочет изобразить; выбрать бумагу нужного цвета, решить, где что лучше нарисовать, чтобы все поместилось на листе и картинка получилась красивой. Наиболее выразительные рисунки вместе с детьми отобрать для украшения группы и вестибюля. Листы бумаги белые и цветные мягких тонов формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Занятие 62. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Показать детям несколько художественных открыток. Предложить каждому ребенку решить, какую картинку он вырежет и наклеит на свою поздравительную открытку. Напомнить, что картинка должна быть подходящего размера и красиво расположена на открытке. Напомнить о возможности создать изображение в какой-то определенной гамме теплой, холодной, в разных тонах одного цвета. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов на выбор , ножницы, клей. Подготовка к празднику 8 Марта, разучивание песен, стихотворений. Занятие 63. Рисование с натуры «Ваза с ветками» [20] Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом если позволит характер ветки. Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воздухе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве. Предложить детям показать руками в воздухе направление веток, затем карандашом наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Если в качестве натуры будет выбрана ветка лиственницы, нужно дать детям не краски, а угольный карандаш. Важно следить за тем, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист. По окончании работы сравнить рисунки с натурой, выбрать вместе с детьми наиболее полно отражающие характер натуры рисунки. Красивые сухие ветки 1—2 ветки лиственницы с шишками или какие-либо ветки с ягодами. Бумага белая или цветная мягкого тона , краски гуашь, кисти, карандаш. Март Занятие 64. Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Вспомнить с детьми кратко содержание сказки «По щучьему велению», отобрать некоторые сценки, которые можно передать в лепке. Предложить детям изобразить любую из названных сценок. Напомнить о точности передачи движений фигур. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные. Глина, стеки, доски для лепки, подставки для скульптурных групп. Беседы о сказке. Занятие 65. Рисование «Уголок групповой комнаты» [21] Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве выше, ниже, правее, левее, посередине , характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. До начала занятия накануне, за 3—4 дня до занятия рассмотреть с детьми групповую комнату, все предметы, находящиеся у той или другой стены. Указать на то, что они разные по величине, уточнить, что выше, ниже и т. Предложить каждому ребенку выбрать, какую часть стену он хочет рисовать.
Пособие Т. Комаровой "Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа" соответствует ФГОС.
Под руководством Т. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций. Предисловие Пособие «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок. Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5—6 лет и основаны на следующих положениях.
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» Коллективная работа Программное содержание.
Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое рукава, штаны Петрушки. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали шапка, пуговицы и др. Развивать чувство цвета, композиции. Занятие 53.
Рисование «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами цветными мелками. Занятие 54. Лепка «Зайчик» Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Занятие 55. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.
Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.
Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Занятие 57. Рисование «Машины нашего города села » Программное содержание.
Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Занятие 58. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.
Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Коллективная композиция Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.
Развивать чувство композиции учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи» Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит.
Закреплять приемы рисования кистью и красками. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Занятие 61. Рисование «Нарисуй своих любимых животных» Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.
Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Февраль Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение одно дерево на листе. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш мелок, сангина, угольный карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Занятие 63. Лепка «Щенок» Вариант. Лепка «Собака со щенком» Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи» Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Занятие 65. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое брюки , красиво располагать изображение на листе. Занятие 66.
Рисование «Солдат на посту» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Занятие 67.
Рисование «Деревья в инее» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью всей кистью и ее концом. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Занятие 68. Аппликация «Пароход» Программное содержание.
Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы круглой, прямоугольной и др. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
Учить выделять композицию узора он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка , называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная в зависимости от фона травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью всем ворсом, концом. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Занятие 70. Рисование «Пограничник с собакой» Программное содержание.
Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей одежда, поза , относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе.
Рисование «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Учить способам работы акварелью смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти. Занятие 5. Рисование «Космея» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др. Учить сопоставлять форму овощей фруктов с геометрическими формами помидор — круг, огурец — овал , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание.
Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату.
Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор- прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства чувство ритма, чувство цвета. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Комарова старшая группа изобразительная группа
Занятие 9. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. На прогулке за 2—3 дня до занятия предложить детям собрать красивые листья с разных деревьев. Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку.
Все собранные листья принести в группу и поставить в кувшин. На занятии предложить детям создать рисунки, подумав, каким предметом может быть лист или несколько листьев, что из них можно сделать. Предложить каждому ребенку взять несколько листочков и подумать, какую картинку можно сделать, как расположить листья на бумаге листья можно поменять, если это нужно, чтобы получилась картина. Предложить детям обрисовать разложенные по листу бумаги листья по контуру и убрать, а затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура. Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть вместе с детьми, отметить наиболее интересные работы красиво расположенные, удачно раскрашенные листья. Цветные карандаши или краски гуашь, кисти. Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» «На чем бы ты хотел поехать» Программное содержание.
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции соотношение частей по величине. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать какой-нибудь один вид транспорта. Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания; напоминать о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например, капитан и матросы на корабле и т. По окончании работы попросить 3—4 ребят рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось.
Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке. Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт. Чтение книг. Знакомство с транспортом, с трудом взрослых. Рассматривание игрушек, иллюстраций. Октябрь Занятие 11.
Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. За 2—3 дня до занятия сообщить ребятам, что скоро они будут рисовать любимую игрушку. Предложить выбрать, кто что хочет изобразить, рассмотреть игрушку, чтобы хорошо ее запомнить. Поощрять интересные замыслы. В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага.
Предложить вспомнить и сказать, как рисовать контур простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно, во весь лист. По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках. Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины» [4] Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет.
Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью всем ворсом и концом. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Рассмотреть с детьми ветку рябины, уточнить ее особенности, активизируя ребят. Предложить им подумать, как лучше расположить изображение на листе. Вспомнить приемы работы акварелью. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, предложить отобрать лучшие работы и украсить ими помещение детского сада. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.
Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. Наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Аппликация на данную тему. Рисование с натуры «Комнатное растение» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения строение и направление стебля, листьев , форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки при изображении мелких частей растения.
Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Рассмотреть и обследовать с детьми предлагаемое в качестве натуры комнатное растение аспарагус, традесканция , активизируя ребят, вызывая их для показа у доски направления стеблей, формы горшка. Спросить у ребят, все ли части растения одинаковые по цвету, предложить отметить, где они светлее, где темнее; уточнить, как это можно передать в рисунке только простым графитным карандашом. Если дети не ответят, показать, как разный нажим на карандаш передает тон светлее, темнее. Все готовые рисунки вывесить на доску, рассмотреть их вместе с детьми. Во время анализа работ отметить рисунки, на которых правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение удачно расположено на листе. Комнатное растение аспарагус, традесканция. Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.
Рассматривание разных комнатных растений, сравнение, уточнение характерных особенностей. Уход за растениями. Занятие 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» декоративная композиция [5] Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Сообщить детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезывая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи, фрукты. Предложить вспомнить, как нужно вырезывать вазы. Сказать, что на первом занятии каждый ребенок должен вырезывать 2—3 разные по форме вазы, а затем на другом занятии вырезывать ветки, цветы, овощи, фрукты, расставить и разложить их в вазы так, чтобы было красиво. Помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз. По окончании занятия отобрать вместе с детьми лучшие работы и развесить их в групповой комнате, вестибюле. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающих групповую комнату, зал.
Занятие 14. Лепка «Девочка играет в мяч» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении поднятые, вытянутые вперед руки и т. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах; уточнить пропорции тела и его частей. Предложить детям вспомнить приемы лепки. Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку.
По окончании работы рассмотреть с детьми все вылепленные фигурки, выбрать наиболее выразительные. Пластилин глина , доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Наблюдения на прогулке за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм. Лепка фигуры человека в движении Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении бежит, работает, пляшет и пр. Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.
Рассмотреть с детьми скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении. Показать эти позы на детях. Взять комок глины и показать детям, как следует его формировать для получения всей фигуры из одного куска. Рассказать детям о последовательности действий, предложить им повторить, что за чем следует лепить, а затем приступить к лепке. Позу фигуры каждый ребенок выбирает самостоятельно. Фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении. Глина, стеки, доски для лепки. Наблюдение за движениями детей на прогулке, во время игр.
Занятие 15. Рисование «Папа мама гуляет со своим ребенком в сквере по улице » Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Напомнить детям о пропорциях фигур взрослого и ребенка, их соотношении по величине. Воспитатель показывает пропорции и соотношение на себе, взяв за руку какого-либо ребенка. Уточнить с детьми последовательность работы: фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.
Направлять внимание детей на использование разного нажима на карандаш при закрашивании. При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков. Важно направить внимание детей на творческое решение темы: можно нарисовать и маму, и папу, и детей. Можно также предложить создать иллюстрацию к произведению С. Михалкова «Дядя Степа», но программные задачи остаются теми же вместо взрослого и ребенка дети рисуют обычного человека и дядю Степу. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. Наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Занятие 16. Лепка «Петушок с семьей» [6] по рассказу К. Ушинского коллективная композиция Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Напомнить детям, что летом на даче они видели кур, петухов, цыплят.
Вспомнить кратко содержание рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей». Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Чтение и пересказ рассказа К.
Беседы о летних впечатлениях, о домашних птицах. Занятие 17 Рисование «Город село вечером» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить оценивать выразительное решение темы. Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером: как он освещен, как выглядят дома. Обсудить цветовое решение рисунка.
Напомнить о разнообразии домов пропорции, расположение на улице. Предложить ребятам приступить к работе. При анализе готовых работ направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции дома разных пропорций, удачно размещены на листе , по цвету выразительно передан колорит вечернего города. Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. Рекомендация родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Занятие 18. Декоративное рисование «Завиток» Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками типичным главным элементом росписи декоративных изделий.
Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе украшение ветки элементами слева и справа. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Показать детям на доске 2—3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением горизонтально, вертикально, по диагонали. Затем предложить всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге заранее подготовить половинки альбомных листов. Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.
Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитно нарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор. Попросить какого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища. Рассматривание народных узоров. Занятие 19. Рисование «Поздняя осень» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит отсутствие ярких цветов в природе. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах черный, белый, темно-серый, светло-серый , учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
Комаровой Комарова Тамара Семеновна — заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста; создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т. Комаровой защищено более 80 кандидатских и докторских диссертаций.
Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.
Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 6—7 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре. Необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.
Следует предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Подробнее об этом можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе» [1] , в которой также представлены конспекты занятий по созданию с детьми дидактических игр, которые могут быть использованы педагогами при работе в старшей и подготовительной группах. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов, формата бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующего величине и пропорциям изображаемых предметов цвета бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т.
Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира.
Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем.
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2–7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Рисование в старшей группе на тему игрушки. Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском. Старшая группа. (от пяти до шести лет). Вид 2. Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно.