Новости религия ирака

В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке. Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке. Религия в Ираке на момент 2015 г., когда более 95-98% населения исповедуют ислам. В настоящее время Халдейская церковь является самой крупной Церковью в Ираке.

Министр по делам религии Ирака: «Чечня является образцом исламской республики»

Как отмечает газета, протестующие подошли к самому входу посольства. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Они скандировали лозунги против осквернения Корана. Кроме того, несколько десятков демонстрантов предприняли попытку штурма дипмиссии, однако разошлись после прибытия сил правопорядка.

Открытие собора стало весьма символичным явлением. С его возведением Ассирийская церковь Востока надеется вновь закрепиться в стране своего происхождения. Всего несколько лет назад резиденция патриархата была перенесена из США обратно в Анкаву, христианский пригород Эрбиля.

Сегодня ее сайт предлагает почти две тысячи выдаваемых на руки бесплатных изданий это число медленно, но неуклонно растет , разделенных по жанрам и темам. Кроме того, действует и наращивает обороты центр заказа покупных книг. Спрос на мирное чтение и духовность в стране быстро растет после многих лет зверств и борьбы за выживание.

Христианская просветительница давно уже вынашивала идею открытия сетевого книжного магазина и библиотеки, как объяснила сама Джанан в интервью местным СМИ. До войны она сама заказывала много книг в онлайне, подолгу ждала их доставки в свое дальнее село, и жадно читала. Окончив учебу в университете и вернувшись домой в Сиришку, она смогла наконец отдать все силы души этой благородной работе в надежде внести свой посильный вклад в восстановление мирной и спокойной культурной и общественной жизни в этих местах, где все еще тлеют под пеплом недавней войны остаточные гражданские конфликты и раскольнические движения.

XII в. Аббасиды контролировали практически весь И. В области гражданской администрации халифа аль-Муктафи, как и его преемник аль-Мустанджид 1160-1170 , опирался на везирский род Бану Хубайра. Аль-Мустади 1170-1180 упрочил положение возродившегося халифата дружественными отношениями с правителем Египта Салах ад-Дином и ильдегизидскими правителями Азербайджана. При халифе ан-Насире 1180-1225 в города И. В религ. В союзе с Айюбидами и Ильдегизидами он присоединил Хузестан и нанес смертельные удары ирак.

Однако ему не удалось распространить свое влияние на cевер Двуречья, к-рым в 1127-1233 гг. Последовательная политика, ограничивавшая права иноверцев, в первую очередь христиан, сиро-яковитов и мелькитов, не стала помехой для увеличения числа их поселений на территории И. Особую выгоду от этого получили яковиты. Так, с 935 по 1345 г. В 1089 г. Тикрит был разрушен арабами во время мятежа против персид. Как следствие, мафриан Иоанн Салиба был вынужден переехать в Мосул. Мафриан Дионисий 1112-1134 вернулся в Тикрит. В 1156 г. В 1152 г.

В 1153-1155 гг. В его юрисдикции находились территории на востоке до Урмии и Тебриза, на юге до Багдада. Тебриз стал столицей при последних Аббасидах, туда же переехал мафрианат и, возможно, оставался там до 1264 г. Осада Багдада монголами. Миниатюра из рукописи. Мосул, но были остановлены у хребта Хамрин. Постоянные набеги монголов заставили халифа с согласия алимов объявить им джихад , вооружить жителей Багдада и провести дополнительную подготовку войска и добровольцев. Аль-Мустасим 1242-1258 пренебрег приготовлениями предшественника, чем серьезно ослабил обороноспособность своих владений. В 1257 г. Первая армия, переправившись через Тигр у Тикрита, двинулась к Анбару, затем повернула на восток и разбила войска Аббасидов близ Дуджайля.

Вторая достигла Басры. В февр. Хулагу-хан вошел в Багдад и казнил почти всех мужчин из рода Аббасидов, эмиров и сановников, за исключением везира шиита Муайяд-ад-Дина ибн аль-Альками и патриарха Церкви Востока, к-рые пытались договориться об условиях сдачи города. Двуречье вошло в состав нового улуса Вел. Монгольской империи, где правили потомки Хулагу - ильханы. В адм. Иране , Джазира управлялась из Мосула. Эти отличавшиеся друг от друга и порой соперничавшие области находились под властью монг. Для монгольского периода в долине Тигра и Евфрата характерен упадок сельского хозяйства и экономики. XIII - сер.

Христиане, как и ранее, в подавляющем большинстве принадлежали к Церкви Востока вост. Последние упоминания о мелькитской митрополии относятся к XII в. В 1264 г. Резиденцией мафриана стала Ниневия, было построено неск. Мар-Юханнан в Барталле 1285 и построены странноприимные дома. После того как в 1282 г. И хотя католикосу удалось вернуть расположение Газан-хана, изменить ситуацию в целом было уже невозможно. Несмотря на дипломатические усилия Мар Ябаллахи III, зиммии оказались косвенно вовлечены в противоборство различных политических группировок хулагидской элиты и серьезно пострадали от гонений особенно жестоких в 1296-1297 и 1308-1310 , которые привели к значительному сокращению численности приверженцев сир. Церквей и к сужению зоны их расселения. После фактического распада Хулагуидского улуса в 1335 г.

В 1401 г. Багдадом, почти не встретив сопротивления, овладели войска Тимура, уничтожив не только значительную часть жилых зданий, но и мечети с медресе. После недолговременного господства Тимуридов страна досталась вождю туркмен. Как реликты их гегемонии в И. Ирак Арабский: Бассорский эялэт в его прошлом и настоящем. Four Centuries of Modern Iraq. Сиасет-намэ: Книга о правлении везира XI ст. Mesopotamia Iraq , 1600-1914. Baghdad, 1957; Atiya A. A History of Eastern Christianity.

Средневековый Багдад: Нек-рые аспекты соц. X - сер. XIII в. The Arab Lands under Ottoman Rule, 1516-1800. Harlow GB ; N. До нач. XVI в. Анатолии и Зап. В 1508 г. Новые власти ревностно насаждали шиизм.

Шах совершил паломничество в Кербелу и Эн-Наджаф. Были снесены или осквернены захоронения почитаемых суннитами святых, в т. Абу Ханифы, а также казнили ряд суннитских суфийских учителей. Притеснениям подвергалось и христ. Наместником Сефевидов в И. Лучшие земли страны захватили кызылбаши, шииты по вероисповеданию,- группа тюркских племен, кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV-XVI вв. Первыми проявили недовольство курдские беки, пользовавшиеся ранее широкой автономией. В 1514 г. Месопотамии вспыхнуло восстание под предводительством знатных курдских родов, активное участие в котором приняли и христиане-ассирийцы. Повстанцы, выбив кызылбашей из ряда городов, дважды обращались с просьбой о защите к османскому султану Селиму I, к-рый в 1516 г.

Ирак под свое покровительство. В 1529 г. В 1533 г. Двуречья и от бедуинских племен с заверениями преданности. Стремясь к поддержанию межконфессионального мира, османские власти пожаловали как суннитским, так и шиитским мечетям значительные вакфы. Сулейман торжественно посетил наиболее почитаемые суфийские святыни - мечеть шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани, могилу Маруфа аль-Кархи и гробницы Алидов в Казимайне Эль-Казимии - места поклонения шиитов-имамитов. Восстановлен был и мавзолей Абу Ханифы. Османы построили мощный флот, к-рый был необходим, чтобы сдерживать морскую экспансию португальцев, регулярно поддерживавших Иран в войне против И. Османо-сефевидские войны продолжались в 1548-1549 и 1554-1555 гг. Сефевиды потерпели поражение, и шах Тахмасп I признал И.

Права османов на И. В 1621 г. Осажденные перебили всех находившихся в городе иранцев, а после захвата города воины шаха Аббаса истребили ок. В 1623 г. Аббас I вернул под свою власть также Мосул и Шахризор, но попытки завладеть Басрой 1624-1625 оказались безуспешными. К кратковременному периоду владычества в И. Сефевидов относится появление здесь арм. Зохабский договор окончательно закрепил И. Граница, установленная по договору, практически полностью совпадает с совр. Османские власти переводили собственность племен в казенный фонд и передавали ее шейхам племен.

Выборную должность шейха они стремились превратить в наследственную. XVIII в. Для управления немусульм. Главы религ. Особые отношения сложились у христиан с эмирами Курдистана. С течением времени ассирийцы-атурайя атурайе переняли у курдов клановый уклад жизни. Большая часть христиан входила в состав 6 племен: джилу, тхума, диз, баз, верхнее и нижнее тйари. Во главе племени стоял малек, к-рый выбирался пожизненно с согласия католикоса. Ассирийцы, жившие в неприступных горах, т. Халдейский мон-рь Раббан Хормизда, Мосул.

Новый католикос должен был избираться из семьи предшественника. В 1450 г. В 1551 г. Сулака вместе с 2 советниками-доминиканцами вернулся в Диярбакыр Амиду. Он вычеркнул имя Нестория из богослужебных книг и ввел отсутствовавшие у несториан таинства Миропомазания, Покаяния и Елеосвящения. Наименование «несториане» было заменено наименованием «халдеи». Он также рукоположил 2 митрополитов и 3 епископов. В 1555 г. Сулака был убит. Преемником его был избран митр.

Мар Авдишо, к-рый прибыл в Рим в 1562 г. Он отказался от участия в Соборе, но адресовал собравшимся исповедание веры, к-рое было зачитано на 22-й сессии Собора. Так появились 2 иерархии: традиционная наследственная, имевшая престол в монастыре Раббан-Хормизд, которую в 1551 г. В 1672 г. Кудшанис Кочанис. В 1681 г. В 1783 г. В 1830 г. Несторианскому учению после нек-рых колебаний остались верны сироязычные горцы, за к-рыми со временем закрепилось название «ассирийцы» в узком смысле слова. Расширился во многом за счет христиан-ассирийцев и ареал проживания курдов, спустившихся с гор на равнины Месопотамии, в направлении Заху, Амадии и Акры.

Необходимость отражать набеги номадов, атаки Ирана, а также ослабление контроля Порты создали условия для объединения долины Тигра и Евфрата под эгидой полусамостоятельных правителей. Начало этому положил султан Ахмед III 1703-1730 , в 1704 г. Позднее многие из мамлюков уже приезжали в И. К 1715 г. Унаследовавший его должность сын Ахмед-паша 1723-1747 продолжил политику отца и взял Керманшах 1723 и Хамадан 1724. Но в 1730 г. После смерти Ахмед-паши в 1747 г. На протяжении 2-й пол. Добившись автономии, мамлюкские командиры подавляли бунты курдов и племени аль мунтафик и закрепили за собой Басру. Багдад был расчищен от руин, активно строились караван-сараи, медресе, поддерживалось развитие ремесел, в должном порядке поддерживались оросительные каналы.

Большой канал. Ираке утвердились брит. Представительство брит. Сулейман-паша Великий тур. XIХ в. ОИК, противодействовавшая франц. Однако уже в 1810 г. ОИК смогла возродить свои фактории в Багдаде и Басре, что означало окончательный крах франц. Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И.

Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И. В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И. В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам.

Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра. Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом. Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов. Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами. Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г. Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач. XVII в.

Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата. Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов. Сиро-яковиты Мосульского вилайета. В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью. Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании. К 50-м гг. Перекочевывая на лето в иран.

Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев. Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов. Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон. Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата. Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос. Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков. Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди.

В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И. Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др. После отмены Османской империей в 1861 г. Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г. Закон о всеобщей воинской повинности в Юж. Ираке не применялся вплоть до 1870 г. Последовательным сторонником реформ был Ахмед Мидхат-паша 1822-1883 - губернатор Багдада и командующий 6-м корпусом 1869-1872. Своей основной задачей он считал окончательное уничтожение племенных смут.

Кочевые и полукочевые конфедерации племен были обложены налогами и должны были поставлять рекрутов, что спровоцировало уже в 1-й год его губернаторства восстание, к-рое Мидхат-паша жестоко подавил. В соответствии с аграрным законом 1858 г. Выморочные земли распродавались с аукциона за сравнительно небольшую плату. Реализации подверглась и часть султанских имений. Владельцы крупных площадей мири тапу пользовались ими, получая от гос-ва, являвшегося верховным собственником, специальные документы тапу сенеди. Результатами такого аграрного переустройства стали, с одной стороны, расширение обрабатываемых площадей, с другой - их концентрация в руках бывш. Со временем бедуины и феллахи стали представлять недифференцированных по племенному признаку мелких частных землевладельцев или чаще безземельных арендаторов у крупных латифундистов. По указанию Мидхат-паши было создано особое управление - «Оман-и османи», расширившее паровую навигацию по Тигру и организовавшее морские линии между Басрой, Стамбулом и Лондоном, для осуществления перевозок построили верфь в Басре и угольные склады в Маскате, Адене и Бушире. Паша планировал наладить добычу нефти в Мосульском вилайете, начал строительство Евфратской железной дороги, однако успел закончить только ветку Багдад-Казимайн 12 км. В 1869 г.

Мидхат-паша подписал с иран. При нем были проведены в жизнь Законы о вилайетах 1864 и 1871 гг. Коренное население И. Мидхат-паша открыл начальную школу зап. После смерти Мидхат-паши большинство его начинаний продолжение не получили. Интенсивный ввоз европ. Наплыв дешевых фабричных товаров приводил к упадку ремесленного производства. Во внешней торговле доминировали зап. Под давлением Великобритании и Франции изменения коснулись и положения автохтонного христ. Закон 1868 г.

На практике даже при отсутствии вали муавин редко допускался до управления вилайетом; его позиции ослаблялись и тем, что на этот пост, как правило, не выдвигались члены той Церкви, приверженцы которой преобладали в данном наместничестве. В то же время миграция в города породила прослойку зажиточных христиан - ремесленников и коммерсантов, которые, в частности, монополизировали гостиничное дело и табачную торговлю на севере Месопотамии. Среди них появились крупные негоцианты - миллионеры и судовладельцы, которые вели экспортную торговлю с Европой. Из местных христиан с 1893 г. Ассирийцы и особенно халдеи широко привлекались в качестве обслуживающего персонала на железнодорожное строительство, добычу нефти, гипса и серы в Мосульском вилайете. Рабочие и матросы рекрутировались англ. В XIX в. В 1748 г. Апостольская миссия Мосула была основана в 1750 г. В 1780 г.

Позднее итал. Апостольская миссия в нач. Капуцины работали в Мардине, кармелиты - в Багдаде, лазаристы - в Персии. Деятельность католич. Армении, вилайеты Мосул, Битлис, Ван и частично Диярбакыр. Действовали 9 католич. Учащиеся школы при протестантской миссии в Мосуле. Кармелиты содержали в Багдаде 2 муж. Кармелит А. Мари 1866-1947 , ученый-филолог, издавал лит.

Влияние Рима затронуло и сиро-яковитские общины Месопотамии: большинство христ. Иоанна Хормизда главой всех католиков-халдеев с титулом Халдейского патриарха Вавилона. Территории традиц. Церквей почти не пересекались. Резиденция Халдейского патриарха Иоанна VIII Хормизда располагалась в Мосуле, а его последователи жили в основном к северу и северо-западу от курдского предгорья, включая Диярбакыр и Сиирт. Кроме того, в его ведении находились епархии Салмаса и Персии. Находившаяся в его юрисдикции территория включала горы Хаккяри, а также районы Гавара и Шамиздина в Турции, Таргавара и Маргавара в Персии и окрестности Урмии. Всего в традиц. Церкви было ок. В 1882 г.

Были созданы 50 приходских школ для мальчиков и 8 для девочек, педагогическое уч-ще для преподавателей халдео-католич. В 1834 г. Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям American Board of Commissionners for Foreign Missions основал протестант. В 1885 г.

Религия в Ираке - Religion in Iraq

Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. милость от Всевышнего. Жертвами взрывов в Ираке в среду стали 83 человека, 300 получили ранения. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения.

Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран

По словам министра по делам религии Ирака — доктора Мохаммеда Абдулатифа Хмейеми, быть участниками открытия столь масштабной мечети - милость от Всевышнего. Чечня является образцом исламской республики, руководство которой развивает ее, свято чтя Коран и Сунну. И это для нас всех является примером. Сегодня Глава ЧР уважаем в арабском мире. Его политика служения Сунне и налаживания мирных процессов, и то, как он вернул мир в своей республике — говорят о многом.

Папа римский настоял на визите, несмотря на неблагополучную ситуацию с коронавирусной инфекцией в Ираке. В субботу после встречи с ас-Систани понтифик прибыл в район, где располагался древний город Ур, его традиционно считают местом рождения библейского Авраама.

Папа римский примет участие в межрелигиозной встрече с участием мусульман, христиан и представителей других конфессий Ирака. В Ираке жили почти 1,5 млн христиан до вторжения США и их союзников в 2003 году.

Одно из самых священных мест в шиитском исламе. Мусульмане Ирака придерживаются двух различных традиций: шиитского и суннитского ислама.

Общий процент мусульман увеличился после гражданской войны в Ираке 2014—2017 гг. В Ираке находится множество религиозных объектов, важных как для шиитов, так и для мусульман-суннитов. Багдад был центром исламского обучения и стипендий на протяжении веков и служил столицей абассидов. Город Кербела имеет значительную известность в шиитском исламе в результате битвы при Кербеле , произошедшей на месте современного города 10 октября 680 года.

Точно так же Наджаф известен как место захоронения Али ибн Аби Талиба также известного как «Имам Али» , которого шииты считают праведным халифом и первым имамом.

Открытие собора стало весьма символичным явлением. С его возведением Ассирийская церковь Востока надеется вновь закрепиться в стране своего происхождения. Всего несколько лет назад резиденция патриархата была перенесена из США обратно в Анкаву, христианский пригород Эрбиля.

Что нужно знать об «Исламском государстве»

Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра. Религиозные убеждения, Подавляющее большинство иракцев очень религиозны, Какая вера, религия и ритуалы в Ираке?

Религия и государство, роль религии в политике

Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире милость от Всевышнего.
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра.
Религии в Ираке Когда Соединённые Штаты начали бомбить Ирак в 2003 году, инспекторы МАГАТЭ получили уведомление о необходимости покинуть страну до начала атаки.
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством | На парламентских выборах в Ираке победил блок «Ас-Сайрун» шиитского богослова Муктады ас-Садра.
Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США Когда Соединённые Штаты начали бомбить Ирак в 2003 году, инспекторы МАГАТЭ получили уведомление о необходимости покинуть страну до начала атаки.

Статьи о странах

Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей. Сотни демонстрантов окружили посольство Швеции в Ираке после акции с сожжением Корана. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики. В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде.

Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву

Ирак мобилизует усилия исламского мира по борьбе с исламофобией в Европе 22 июля 2023 15:25 Флаг Ирака. Иллюстрация: Маркязу ль-Мисбар лид-Дирасат ва аль-Бухус Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления Священного Корана. Об этом сообщает иракское новостное агентство INA.

Однако с 1970-х годов фракция во главе с Мар Аддаи II, известная как Древняя церковь Востока, претендует на подлинный патриархат. Апостольская католическая ассирийская церковь, которая поддерживает Мар Динка IV в качестве патриарха Востока, признана Ватиканом легитимной. Иракское правительство при Хусейне поддерживало претензии Древней Церкви Востока.

Католицизм в Ираке Армяне живут в Ираке на протяжении многих веков. Армянская апостольская церковь, епархия Багдада, связана с католикосом Эчмиадзина в Армении. Начальные школы существуют в тех городах, где есть священники, которые их преподают. Греческие православные имеют одну церковь в Багдаде, находящуюся под юрисдикцией Греческого православного патриархата Антиохии и всего Востока. Ее епископ проживает в Кувейте.

Римско-католическая церковь ведёт своё существование в Ираке с 1553 года, когда была признана Халдейская католическая церковь восточного обряда. Большинство католиков — халдеи, и сейчас в 10 епархиях насчитывается около 242 000 приверженцев. Патриарх церкви проживает в Багдаде. Иракская Папская семинария в Мосуле — это совместная работа сирийской и халдейской общин. Сирийская католическая церковь насчитывает около 50 000 человек в двух епархиях.

Первые общины появились в 1790 году. Общины Армянской католической церкви, насчитывающие около 2 150 членов, были организованы в епархию Багдада в 1954 году во главе с архиепископом и четырьмя священниками. Латинская епархия для католиков была образована в 1632 году, однако до 1920 года здесь не было постоянного епископа. Сегодня латинских католиков насчитывается около 3 200 человек. Есть 200 доминиканских и пресвитерских сестёр, большинство из них иракцы, которые преподают и занимаются медицинской работой.

Христиане, использующие сегодня сирийскую литургию, делятся на халдеев, несториан ассирийские церкви Востока , сирийских католиков и сирийских православных, которых иногда называют якобитами. Эта группа проникла в Ирак в шестом веке, и они до сих пор считают себя коренными иракцами и самой старой христианской группой в Ираке. В Мар-Матта близ Мосула находится старейший христианский монастырь, в котором живут шесть монахов. Во время распада Османской империи в 1917 году армянские православные григориане и армянские католики бежали из Турции и поселились в Ираке. Греческие православные и греко-католики являются иммигрантскими общинами в Ираке и немногочисленны.

Миссионерская деятельность и евангельские церкви Протестантизм появился в Ираке поздно, в 19 веке. Первая попытка британского миссионерства в Ираке была предпринята через Лондонское общество евреев в 1820 году. Американцы начали свою деятельность в Мосуле в 1850 году через Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям. Церковное миссионерское общество начало свою миссию в 1882 году и продолжало её до Первой мировой войны. Арабская миссия Реформатской церкви в Америке начала свою программу в Басре в 1889 году.

Им помогали Евангелическая и реформатская церковь в настоящее время входит в состав Объединённой церкви Христа и Объединённая пресвитерианская церковь в США в настоящее время входит в состав американской Пресвитерианской церкви. В 1957 году к этим усилиям присоединилась ещё одна группа — Пресвитерианская церковь в США. Однако ни одна из ныне существующих иракских церквей не может быть отнесена к этим корням, обращённые были в основном из несторианских или ассирийских общин. Сегодня арабские евангельские церкви насчитывают около 10 церковных групп в Багдаде, Киркуке и Басре. Все эти общины обслуживаются египетскими служителями.

Две ассирийские евангелические церкви в Багдаде и Мосуле административно не связаны между собой. Армянская евангелическая церковь имеет одну небольшую общину в Багдаде. Единственная англиканская община, обслуживающая британцев и арабов-эмигрантов, принадлежит к епархии Кипра и Залива Епископальной церкви в Иерусалиме и на Ближнем Востоке. Лютеранская Восточная миссия пыталась обратить курдов с 1911 года, но без особого успеха. Другие небольшие религиозные группы, работавшие в Ираке, такие как Ассамблеи Бога, Ассамблея Басры, Миссия Евангелического Альянса и Церковь адвентистов седьмого дня, больше не активны.

В 1969 году всем американским миссионерам было приказано покинуть страну, хотя некоторые из созданных ими миссий продолжают действовать под национальным руководством.

Тем не менее нелепо отрицать неопровержимые факты, и среди них тот, что христиане жили в Месопотамии задолго до того, как на карте мира появились США, образованные переселенцами из Старого Света, значительную часть которых составляли люди с криминальным прошлым. Сегодня потомки беглых уголовников уверовали в собственную исключительность и искренне полагают, что любые их деяния богоугодны. Вопреки навязанному западными СМИ мнению, что нет такого преступления, которое не совершил «кровавый режим диктатора С. Хусейна», христиане составляли хоть и явное меньшинство населения страны, но никаким гонениям и притеснениям не подвергались. Вспомним такую фигуру, как Тарик Азиз, который родился в ассирийской семье католиков-халдеев, что не помешало ему занимать министерские посты, а затем стать вице-президентом Ирака и членом Совета революционного командования — высшего органа управления страной. Азиз слева на переговорах в Кремле. Москва, 26 июля 2000 г. Любопытная деталь — в апреле 1980 года Т. Азиз пережил покушение, организованное членами проиранской шиитской партии «Исламский призыв».

Однако ряду активистов партии удалось бежать за границу, где они оставались до 2003 года, заочно приговоренные за терроризм к смертной казни. Среди них был и Нури аль-Малики, которого оккупационные силы привлекли к «строительству нового демократического Ирака».

Министры поддержали позицию Ирака по принятию четких мер по противодействию оскорблениям Священного Корана». Он продолжил: «Хусейну позвонил его саудовский коллега, и они согласились с важностью созыва экстренного заседания Организации исламского сотрудничества на уровне министров для обсуждения последствий оскорбления Священного Корана, борьбы с явлением исламофобии и коллективного принятия необходимых мер в этом отношении».

Христианство в Ираке до и после демократии

Религиозная ситуация Подавляющее число жителей Ирака (95%) исповедует ислам и входит в общины имамитов (почти все они арабы) и суннитов. Версия для печати 14 августа 2023 г. 11:19 4-8 августа 2023 года в Анкаве — христианском районе города Эрбиль (Курдский автономный район, Ирак) состоялись торжества в честь. Война с ИГИЛ - Теракты против мирного населения - Внутренний религиозный раскол в Ираке ПРЕДПОСЫЛКИ КОНФЛИКТА (Военный парад в Багдаде). Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр.

В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством

Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. Организовал акцию и был главным ее ведущим 37-летний иммигрант из Ирака Салван Момика. Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна. Архиепископ Эрбильский Башар Варда сказал ACN: «Христиане в Ираке сталкиваются со многими проблемами после появления ИГИЛа и раньше. Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий