Новости ребенок и телефон

Ребенок играет в телефоне на переменах, по дороге в школу, даже в туалете — это игровая зависимость? Такие «избалованные» дети устраивают настоящие истерики из-за того, что не получают в подарок телефон или планшет. Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %.

Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога

На страницах сайта представлены актуальные статьи и лайфхаки, материалы о конкурсах и акциях для подростков и их родителей, видеоматериалы, инфографика по актуальным проблемам и особенностям общения подростков друг с другом, с родителями и другими взрослыми. Другие новости.

Но ведь цифровой мир тем и хорош, что дает неограниченное пространство для творчества. Иван Панкратов, ведущий преподаватель компьютерной грамотности и графики: «А давайте кубики построим, а давайте нарисуем маме открытку, чтобы показать ее потом скриншотами. И это очень хорошо. Дети говорят: мы хотим еще, мы хотим рисовать, научиться в соседней программе нарисовать другую шкуру крокодилу. А как крокодил выглядит, а какая у него анатомия, а что такое анатомия?

Артём Волохов, ученик класса: «Как бы трехмерная графика там, можно назначать цвета, моделировать объекты, то есть изменять как-то им плоскости, например, по видеоуроку». Компьютер как альтернатива компьютеру? Почему нет? Алексей Моисеев в 10 лет стал известен тем, что запрограммировал чат-бот для тестирования школьников по предметам, например, географии. Идея написать чат-бот принадлежит его отцу. Он сам как программист предложил своему сыну прокачивать практические навыки. Сейчас, как ни странно, он испытывает двойственные чувства.

Михаил Моисеев, отец Алексея Моисеева: «Я, с одной стороны, горжусь тем, что он не по годам в программировании силен, но также я очень боюсь, что этот перекос сильный от школы и от а-ля каких-то детских шалостей, в сторону компьютеризации, не будет ли это сильный крен проблемой в будущем. Вот такая дилемма».

Запрет - самое простое, что может сделать чиновник, и самое сложное с точки зрения контроля исполнения. Далеко не факт, что использование мобильных телефонов в школах нужно запрещать. Потому что, во-первых, для того чтобы запретить, нужно иметь право отобрать.

Ни педагог, ни охранник не имеет права чужую частную собственность взять и забрать. Во-вторых, это оперативная форма связи с родителями. По телефону они определяют, где ребенок, что с ребенком и так далее", - прокомментировал инициативу Евгений Ямбург. Академик прав - надо идти вперед и менять систему образования, а не пытаться отнимать смартфоны. Уже давно, например, существует высшее дистанционное образование, и вместо стандартных экзаменов преподаватель дает выполнить студенту практическое задание так как дистанционно невозможно запретить "списывать", используя интернет.

Все нынешние школьники родились "с телефоном в руках" и не представляют жизнь без него, в отличие от думских депутатов, которые склонны видеть в телефоне лишь зло и помеху для учебы. Закон оставляет множество вопросов как правового характера, так и технического воплощения в жизнь, а также очевидно породит кучу проблем вместо решения главной задачи - дать каждому школьнику хорошее среднее образование. Норма документа предусматривает меры вплоть до отчисления из школы, но кто докажет, что ученик виноват столь сильно, что его нужно отчислить, и кто пойдет в суд, когда родители наказанного ребенка подадут иск о неправомерном изъятии частной собственности или о невозможности связаться с ребенком, чтобы, например, напомнить ему вовремя выпить лекарство. Кто из учителей возьмет на себя ответственность жаловаться на детей и наказывать их, или на это будет выделен отдельный охранник в каждый класс - снимающий на камеру урок и каждого ребенка. Из текста закона следует, что телефон пронести в школу можно и даже нужно - на случай чрезвычайной ситуации.

Для отрасли, по словам Чернышенко, планируется подготовить десятки тысяч специалистов: «В рамках нацпроекта развития беспилотных авиационных систем определены девять приоритетных направлений. Это сейчас очень горячая для нас тема. Отечественные составные части для беспилотных авиационных систем, прежде всего, там силовые установки, бортовые вычислители, все это реализуется. Планируется обучение 65 тысяч человек до 2030 года. Уже реализуются комплексные меры поддержки радиоэлектронной отрасли».

Заложники прогресса: чем опасна для детей зависимость от гаджетов и как с ней справляться

Это действительно их целый мир». Но как понять, когда увлечение этим миром действительно становится проблемой? Сергей Нурисламов, психиатр, нейрофизиолог: «Ребенок становится возбудимым, может отказываться от еды. Вы его можете звать на завтрак или ужин, он говорит: да, да, мама, сейчас, сейчас, сейчас приду, сейчас иду. То есть он не может оторваться от чего-то , что его очень интересует в телефоне». Как отмечают психологи, эта проблема не приходит внезапно. В большинстве случаев родители сами не заметили: в два года — мультики и развивашки на мамином телефоне, в пять-шесть лет — игры, благодаря которым ребенок не отвлекает мам и пап от их важных занятий. Наталья Барсукова, семейный психолог: «А затем это лавинообразно усиливается к 11 годам. И здесь получается, что дети настолько входят в этот режим. Они в школе здесь, классные чаты, дружеские, уроки.

Это входит в жизнь ребенка очень глубоко. И родитель, который просто возьмет и выдернет ребенка из этого, не имеет уже здесь такой власти». Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы. Это тем самым еще больше увеличить пропасть между родителем и ребенком.

Только в исключительных случаях, когда угроза жизни ребенку или какая-то экстренная ситуация, можно будет использовать телефон». И сегодня в Госдуме в рамках правительственного часа выступил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Одна из главных тем — развитие беспилотной авиации. Для отрасли, по словам Чернышенко, планируется подготовить десятки тысяч специалистов: «В рамках нацпроекта развития беспилотных авиационных систем определены девять приоритетных направлений. Это сейчас очень горячая для нас тема.

Впрочем, нововведение понравилось далеко не всем. Некоторые считают такие меры «дикостью». Я за то, чтобы дети клали свои телефоны в специальный ящик на время урока, но лишать их его совсем не стоит. Мне как маме важно иметь возможность связаться со своим ребенком, узнать, как дела, самочувствие.

Отследить по локатору местонахождение, — считает Татьяна, мама семиклассницы. А на уроках — хорошо. Если была бы какая-то доступная замена, типа часов со звонком, и все дети могли бы носить их на случай необходимости позвонить, то было бы хорошо, — сказала Алиса Лунина. У нас сейчас почти все уроки проходят с использованием телефона или планшета.

Учебники тяжелые — девочки их на телефон качают и так пользуются. То же самое с книгами по литературе. Не всегда слышно видео, которые включают с ноутбука учителя, и мы каждый сам смотрим у себя на устройствах. У нас забирают только на контрольных, но это логично — чтобы не списывали, — поделился с MSK1.

RU Алексей, ученик 8-го класса. Поэтому рисковать здоровьем школьников — бред, — рассказала ученица 11-го класса Ольга. На ситуацию с тем, что школьники сидят на уроках в телефоне, это всё равно никак не повлияет. А еще забавно, что законотворцы говорят, что запрет телефонов на уроке «повысит социальные коммуникации».

Вместо сидения в телефонах дети будут разговаривать на уроке?

В любом случае - хороша золотая середина. Вот примерный список требований к компьютерным играм, чтобы не затянули ребенка в зависимость: Главное — играть на компьютере либо планшете. У смартфонов маленькие экраны и за счет этого они быстро сажают зрение. Многие мамы отмахиваются, но статистика неумолима. Если ребенок играет, то пусть это будет с минимальным вредом для физического здоровья в том числе. Выбирая компьютерную игру, отслеживайте главный фактор - чтобы получить какой-либо результат — нужно подумать и приложить усилия. Например, в игре Марио чтобы получить монетку, не обязательно напрягаться.

А посадить три самолета на посадочные полосы чтобы они не столкнулись — надо включить и внимание и логику.

«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей

Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи. Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы. Согласно тексту закона, изменения вносятся в закон об образовании и устанавливают, что учащиеся не могут использовать мобильные телефоны во время проведения учебных занятий. Если вы целый день в телефоне, то требовать от ребёнка, чтобы он брал смартфон на полчаса один раз в неделю, несправедливо.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Просто так ни у ребёнка, ни у взрослого нельзя взять телефон и посмотреть. О вреде смартфонов, компьютеров, телевизоров и планшетов на неокрепший организм ребенка в своем Instagram-блоге рассказывает детский нейропсихолог Лейсан Усачева. Такие «избалованные» дети устраивают настоящие истерики из-за того, что не получают в подарок телефон или планшет. Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг. Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает. Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp.

Почему забирать у ребёнка телефон - это плохое наказание?

По словам специалиста, такое поведение может привести к психологическим травмам и сложностям в понимании собственных эмоций. Обычно, это ведет к непониманию своих эмоций и неумению ими управлять. Любое нарушение границ воспринимается ребенком как насилие. В таком случае подросток начинает защищаться: возникает агрессия, которую он может сдерживать или выплескивать.

Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному. Мы списывали это на переходный возраст. Мила училась хорошо всегда и продолжала учиться хорошо, но стала немного замкнутой. В этот момент мне подруга рассказала ситуацию, которая произошла с ее 11-летней дочерью. Девочка отправляла свои фото в чат в Telegram, в том числе в купальнике. У нее завелись какие-то онлайн-друзья, якобы дети, и просили прислать ее фотографии.

Естественно, что это были не дети, но ей это было непонятно и она попала в такую ситуацию. Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать. Девочка вообще не вспоминала об этом, поменялась, стала радоваться жизни. После этого я дождалась свою дочь из школы и спросила ее: «Мил, помнишь, мы с тобой договаривались два месяца назад? Ты мне сказала, что больше не будешь сидеть в этих группах. Давай ты сейчас мне покажешь, что ты в них не сидишь». Я рассказала ей всю историю про знакомую девочку.

Но дочь восприняла ситуацию в штыки и сказала: «Я не буду показывать». Я говорю: «Дай мне пароль от своего телефона. Ты несовершеннолетний человек, тебе десять лет! Какое у тебя может быть личное пространство в телефоне? Тем более, ты уже была замечена во вредоносном контенте». Но она отказалась дать мне пароли. И тогда мы приняли решение, что просто перестаем сидеть в гаджетах.

Без особой ругани я забрала у нее и телефон, и планшет, и компьютер тоже. В тот же день мы удалили все ее аккаунты в Telegram и соцсетях, а симку выкинули. Почему мы поступили так жестко? Потому что нам удалось все же зайти в ее телеграм в тот вечер и прочесть, что ей написали «подружки». И я так понимаю, что это начало развода. Сначала просят отправить фотографии игрушки, свои рисунки, потом «сфотографируй себя», «пришли селфи» — и пошло-поехало. Она успела отправить только рисунки.

Я, конечно, сделала вывод, что очень вовремя среагировала.

Если ребенок не очень зрелый, ему хочется в этих играх задержаться подольше. Играть всегда легче, чем учиться. Если делать выбор между этими игровыми механиками и, например, попытками педагога сделать обучение более увлекательным, интересным — первое будет выигрывать. Даже на уровне нейрофизиологии, игра — это выработка так называемых гормонов радости: дофамина, серотонина. Аддиктивные технологии потому так и называются — их действие на мозг сродни действиям наркотиков. Это удовольствие, получаемое минимальными усилиями. А от учебы тоже можно получать удовольствие, но для этого нужно затратить усилия.

Школа для ребенка — новое, он еще к этому не адаптировался. Для нашего мозга выбор будет очевиден: он будет выбирать то, что полегче, и то, что дает удовольствие быстро легко и просто. Каковы позитивные и негативные аспекты? Есть такой закон, что любая технология, придуманная во благо человека, рано или поздно будет использоваться против человека. Когда мы говорим об информационных технологиях, то людей нужно обучать работать с этими технологиями, им нужно показывать примеры. Старшеклассники в этом плане вполне продвинутые. Они знают, что есть «Википедия», где можно посмотреть любой факт и дату, что есть калькулятор — совсем не обязательно учиться считать в уме. Они осознают — технология облегчает жизнь, дает ответы, упрощает технические действия.

Может быть, даже в связи с пандемией как-то немножко история сдвинулась: появилось онлайн-обучение, активно стали выкладывать учебные материалы в Сеть, появились обучающие видео, демонстрации экспериментов. Однако, если мы говорим про начальную школу, даже с точки зрения педагогики, использование мультимедийных средств, где все играет, пляшет и поет — рановато для первоклассника. Это ему не нужно и будет распылять его внимание. Польза от телефона может быть, если мы будем вводить его очень постепенно и ограниченно, а также будем учить пользоваться информационными ресурсами и технологиями для решения задач. Это невозможно сделать без взрослого в качестве проводника и помощника. Телефон в школе будет его больше отвлекать. Какие опасности еще может таить в себе этот гаджет? Эволюционно оно очень рассеянно, не устойчиво и очень быстро переключается.

Представьте первобытного человека. Он бежит по саванне, быстрым взглядом сканирует местность: где бы там найти, что поесть, не прячется ли в кустах хищник. Изначально наше внимание очень неустойчиво генетически. Оно перескакивает все время. Произвольное внимание, когда мы долго способны на чем-то концентрироваться — это позднее приобретение нашего эволюционного развития. Современные технологии как раз основаны на первобытном механизме. Например, современному человеку скучно смотреть художественные фильмы 30-40 летней давности. Там все слишком медленно разворачивается.

Однако офтальмолог Глеб Арсланов считает, что вредность гаджетов в этом плане сильно преувеличена. Самая распространенная причина близорукости — наследственность. На втором месте — то, что ребенок не гуляет днем. И только потом идет избыточное использование компьютера и гаджетов. Уберете игры и мультики — ребенок расстроится, а близорукость все равно разовьется, останется или даже усилится». В попытке защитить детские глаза от экранного излучения некоторые родители покупают специальные линзы.

Но Глеб Арсланов уверен, что это бесполезно. Недавно в журнале American Journal of Ophthalmology вышло исследование : группе пациентов, использовавших специальные линзы, в красках рассказывали об их пользе. Но в итоге ни сами линзы, ни «эффект ожидания от лечения» не дали никакого результата. Кстати, в чернике, моркови и витаминах для глаз тоже нет никакого смысла. Для ребенка — нет. Все питательные вещества содержатся в нормальном пищевом рационе».

Последствия для психики Согласно исследованиям , регулярное использование гаджетов особенно на ночь нарушает циркадные ритмы, снижая качество сна и концентрацию днем; повышает тревожность и риск депрессии у детей и подростков. Есть данные о том, что при этом замедляется развитие когнитивных функций.

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Маловероятно, что телефоны вообще не разрешат проносить в школу: больше трети опрошенных MAXIMUM Education учителей считают важным наличие у родителей возможности связаться с ребенком. Для каких целей дети используют телефоны и планшеты. Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы. Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон.

«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео

РИА Новости, 1920, 01.12.2023. Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий