1) как называли протестантов во Франции? 2) как назывался особый церковный суд? утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр. - была неприемлема, и она поддержала политических противников Г. В междоусобные войны во Франции вмешивались Англия, Испания, нидерландские протестанты, немецкие солдаты, итальянские и швейцарские наёмники. К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну. Сегодня протестанты во Франции составляют меньшинство по сравнению с католиками, но их церкви и общины продолжают существовать и оказывать влияние на французское общество.
Кто такие гугеноты во Франции?
- Угоняющиеся по вере
- Смотрите также
- Толковый словарь
- Ответы на кроссворды и сканворды
- Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
Гугеноты: история протестантов во Франции
Сейчас больше половины протестантов посещают свободную евангельскую церковь. Общее количество протестантов во Франции оценивается более чем в 2 миллиона. Ещё одно исследование подтверждает «реконфигурацию» протестантизма В другом исследовании, опубликованном в марте 2021 года социологом Жаном-Полем Виллеймом, были обнаружены очень сходные результаты. В документе «Протестанты, активное меньшинство» Виллейм говорит о «важной реконфигурации», которая происходит во французском протестантизме.
Их общины были усилены лютеранскими иммигрантами, в основном обосновавшимися в экономически благополучных местах. С завоеванием французами немецкоязычных регионов вдоль Рейна, начавшимися в 17 веке, в королевстве появилось значительное количество лютеран. В 1906 году она была переименована в Евангелическо-лютеранская церковь Франции.
В 1570 году благодаря усилиям Екатерины Медичи был подписан Сен-Жерменский мир. Гугеноты получили право на богослужение в предместьях двух городов каждого губернаторства, возможность официально занимать государственные должности и контроль над несколькими крепостями. Один из лидеров гугенотов, адмирал Гаспар де Шатийон Колиньи, был призван ко двору. Гугеноты были чрезвычайно активны и убедительны. Религиозные свободы могли привести к потере католической церковью части паствы и территорий», — подчеркнул в разговоре с RT профессор МПГУ Виталий Захаров. Но свадьба всё же состоялась 18 августа 1572 года. На торжества, связанные с бракосочетанием Генриха и Маргариты, в Париж съехались активные представители партии гугенотов со всей Франции. Это вызывало сильное недовольство у столичных жителей, среди которых преобладали католики. Он получил тяжёлое огнестрельное ранение. Стрелявший в него человек скрылся с места преступления. Однако через некоторое время выяснилось, что выстрел был из дома чиновника, связанного с Гизами. Лидеры гугенотов стали требовать у королевской власти установить и наказать заказчиков покушения. Относительно того, что произошло дальше, у историков до сих пор нет единого мнения. По словам Наталии Таньшиной, существует три основные версии развития событий 23—24 августа 1572 года.
Вражда между католиками и протестантами вызвала религиозную поляризацию и в Акадии , а оттуда начала проникать и в Квебек , основанный французами в 1608 году. Стремясь ограничить разрастание зоны конфликта во французской Америке, 6 мая 1627 года кардинал Ришельё издал указ, согласно которому протестантам было запрещено селиться в Квебеке он боялся того что протестанты будут сотрудничать с англо-американцами из стремительно разрастающихся 13 британских колоний [4] , но ситуация во французской Акадии продолжала накаляться. Хотя французское население Акадии составляло не более 3 тысяч человек, в 1635 году в колонии вспыхнул конфликт между сторонниками протестантского и католического губернаторов. Гражданская война в Акадии закончилась лишь в 1653 году победой протестанта, которая стала пирровой. В 1654 году ослабленную и разорённую Акадию захватили англо-американские силы. Однако Франция вернулa Акадию в 1667. В 1755 году британские силы вновь, и на этот раз окончательно, захватили провинцию. Mассовой депортации со стороны британцев подверглось всё франкоязычное население региона 18 000 человек вне зависимости от религиозного вероисповедания, что фактически нивелировало различия между католиками и протестантами в пользу первых. От 2 000 до 4 000 франко-акадцев в том числе и протестантов укрылось в лесах у местных индейцев или же среди более многочисленного 70-тысячного франко-католического населения пока ещё французского Квебека павшего в 1760 г. В изгнании поддержка протестантских ценностей перестала быть приоритетом. К концу XX века франко-акадцы , как и франко-квебекцы , сделали своей главной задачей сохранение французского языка и культуры ввиду угрозы англификации. В общем, Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан [5]. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности. Часть гугенотов через Голландию перебралась в Капскую колонию [6] , где положили начало местному виноделию. Камизары[ править править код ] Ожесточающиеся гонения вызвали в 1702 году в Севеннских горах так называемое восстание камизаров под руководством Жана Кавалье. Несмотря на все стеснительные меры, протестантизм удержался во Франции. Людовик XV по настоянию иезуитов издал несколько новых декретов против еретиков; но дух гуманности пустил настолько глубокие корни, что даже королевские чиновники не в состоянии были исполнять эти декреты. Новая эмиграция[ править править код ] В 1752 году правительство сделало последнюю попытку подавить протестантизм, объявив все крещения и браки, совершённые реформатскими священниками, недействительными и предписав произвести их вновь католическому духовенству. Эта мера вызвала новую волну эмиграции; общественное мнение заставило правительство взять своё постановление обратно. Однако Франция продолжала терять многие тысячи гугенотов, которые выбирали эмиграцию и новую жизнь в «Новом Свете» — Северной и Южной Америке. Узаконивание прав[ править править код ] Гражданские права были возвращены гугенотам ноябрьским эдиктом 1787 года. Революция 1789 года предоставила протестантам все политические права, которых они были так долго лишены.
Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив
Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). В 1535 году король прошёл во главе «покаянной» процессии, по окончании которой были казнены несколько гугенотов (как называли во Франции протестантов). Лидеры католиков и протестантов во Франции.
Сторонники протестантизма во Франции
Время загрузки данной страницы 0.
Герцог приказал своей вооружённой свите напасть на них. Резня в Васси стала отправной точкой первой религиозной войны, продлившейся больше года. Амбуазский мир, который был заключён по её окончанию, подтвердил главные положения Сен-Жерменского эдикта. Сен-Жерменский эдикт действовал с перерывами вплоть до конца XVI века. В 1585 году Немурский трактат Генриха III, принятый в угоду Католической лиге, отменил его действие и сильно ограничил права гугенотов. И только Нантский эдикт Генриха IV , принятый в 1598 году, даровал протестантам равноправие с католиками.
Поскольку Гизы были убежденными католиками и стремились искоренить протестантизм, их борьба с Бурбонами вскоре приняла религиозную окраску. Затем был раскрыт амбуазский заговор, имевший целью устранить Гизов из окружения короля. Нельзя сказать, что заговорщики руководствовались исключительно религиозными мотивами, но большинство из них были "гугенотами" — этим словом неясного происхождения называли французских протестантов. Среди участников заговора, брошенных Гизами в тюрьму, был Луи де Конде. Это вызвало большие волнения среди знати, как протестантской, так и католической, опасавшейся, что суд над принцем крови и его осуждение станут тяжелым ударом по ее древним привилегиям. В этот момент Франциск II неожиданно умер. Екатерина Медичи быстро вмешалась в события и приняла титул регентши своего десятилетнего сына Карла IX. Гизы неоднократно расстраивали ее планы и унижали ее, поэтому она фазу же освободила Конде и присоединилась к гугенотам в их борьбе за ограничение влияния лотарингского семейства, как называли Ги-зов. К этому времени гугенотов во Франции было уже много, о чем свидетельствовало количество протестантских церквей, приближавшееся к двум тысячам. Поэтому Екатерина, будучи католичкой, из политических соображений поддерживала протестантов. Тех из них, кто томился в заключении, освобождали, мягко увещевая отказаться от ереси. Затем она устроила в Пу-асси встречу протестантских и католических богословов для достижения соглашения между ними. Как и следовало ожидать, из этого ничего не вышло. Тогда в 1562 году регентша издала Сен-Жерменский эдикт, предоставлявший гугенотам свободу вероисповедания, но запрещавший им владеть местами для богослужений, проводить синоды без предварительного разрешения, собирать денежные средства, содержать вооруженные силы и так далее. Таким образом, гугеноты получили всего лишь право собираться на службы, если они происходят вне городов, в дневное время и без оружия. Тем самым Екатерина надеялась завоевать расположение протестантов, одновременно ограничив их возможное политическое или военное влияние. Она хотела, чтобы гугеноты стали опасны для лотарингского семейства, не угрожая при этом единству страны или королевской власти. Гизы отказались подчиниться эдикту в надежде подорвать тем самым власть Екатерины. Спустя два с небольшим месяца после провозглашения эдикта братья Гизы с отрядом из двухсот вооруженных дворян окружили конюшню в деревушке Васси, где гугеноты собрались на службу, и перебили всех, кого могли. Убийства в Васси привели к первой из долгой серии религиозных войн, прокатившихся по Франции. После нескольких мелких столкновений обе стороны собрали войска и выступили на поле боя — католики под командованием герцога де Гиза, а протестанты — адмирала Гаспара де Колиньи. В большинстве битв победу одержали католики, но их командующий был убит дворянином-протестантом, и ровно через год после убийств в Васси стороны согласились на перемирие, предоставлявшее гугенотам определенную свободу. Но мир продолжался недолго — в период между 1567 и 1570 годами вспыхнули еще две религиозные войны. Варфоломеевская ночь После продолжительных войн заключенный в 1570 году договор давал надежду на установление долгого мира. Екатерина Медичи проявляла готовность пойти на уступки протестантам, чтобы заручиться их поддержкой в своей борьбе с Гизами за власть. В 1571 году Колиньи появился при дворе и произвел на молодого короля такое благоприятное впечатление, что тот величал его своим "отцом". Постепенно вызревал замысел брака между дочерью Екатерины Маргаритой Валуа и сыном Антуана протестантским принцем Генрихом Бурбоном. Для гугенотов, которые после долгих лет противостояния получили возможность свободно появляться при дворе, все как будто бы складывалось хорошо. Но за этой благостной видимостью скрывались совсем иные помыслы. Генрих, новый герцог Гиз, был убежден, что его отца убили по приказу Колиньи, и жаждал мести. Екатерина все больше опасалась возросшего влияния протестантского адмирала, который завоевал доверие и восхищение короля. Возник заговор с целью убрать адмирала, который был одним из самых честных людей в те бурные времена. На венчание Генриха Бурбона, к тому времени ставшего королем Наварры, и сестры французского короля Маргариты Валуа в Париж съехались наиболее видные гугеноты. Церемония состоялась 18 августа в атмосфере всеобщей радости и примирения. Дружеский прием и очевидные проявления доброй воли короля усыпили бдительность протестантов. Когда Колиньи возвращался из Лувра в особняк, где он остановился, кто-то выстрелил в него из окна, принадлежавшего Гизам. Он потерял палец на правой руке и был ранен в левую.
Основными причинами вступления в протестантизм, которые были указаны опрошенными французами, являются для членов лютеранско-реформатских церквей семейная традиция и свобода совести, а для евангельских христиан- Библия и способ выражения христианской веры. Следует отметить, что евангельские церкви привлекают к себе новых членов преимущественно из числа атеистов, тогда как лютеранско-реформатские церкви привлекают к себе прежде всего католиков. По мнению многих специалистов выявленные тенденции развития французского протестантизма вполне вписываются в более широкий контекст процессов религиозной перекройки, происходящих в современном обществе, которое характеризуется возрастающим приоритетом индивидуального выбора. Журналисты обратили внимание, что позиции различных протестантских тенденций по социальным вопросам практически совпадают. А в политической сфере позиции протестантов в значительной степени аналогичная французам, придерживающимся светского мировоззрения. Практически расхождения во взглядах протестантов носят не столько политический, сколько этический характер: различия наиболее заметны по таким болезненным вопросам, как право на прерывание беременности, освящение однополых браков и право выбора момента своей смерти. Главный редактор газеты «Ля Круа» Изабель де Голмин обращает внимание на наличие: двух скоростей развития французского протестантизма- Церкви пожилых верующих, привязанных к ней семейными связями, и Церкви новых обращенных, более молодых, более практикующих, более молящихся и с более консервативными моральными и этическими убеждениями. С ее точки зрения аналогичные процессы характерны и для других христианских конфессий.
Протестанты во франции назывались
Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos). Новости Новости. Какая из названных стран вступила в войну на стороне Германии в сентябре 1915 г.
решение вопроса
- § 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции - Уроки истории 2.1
- Почему протестантов назвали гугенотами, и как случилась Варфоломеевская ночь
- Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции
- Как во Франции называли протестантов 8 букв
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции
Религиозные войны во Франции. Век 16-й
Французских протестантов стали называть гугенотами. Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Противники протестантов использовали французский термин Huguenot в качестве насмешки над живущими во Франции гугенотами. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов.
Сторонники протестантизма во Франции
Ответ на вопрос дан Burgersky. Они назывались гугеноты. Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. Протестантизм во Франции существовал в различных своих формах, начиная с кальвинизма и лютеранства, начиная с протестантской реформации.