Оплата проезда в метро при помощи биометрических данных в 2024 году может быть запущена в шести российских городах. Технология считывания биометрических данных для оплаты в метро разработана компанией-резидентом «Сколково». Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении «Метро Москвы».
Москва быстрее строится
- Проход в метро по биометрии может появиться в Петербурге в 2024 году
- В шести городах России запустят проход в метро по биометрии
- Новости дня
- Плати лицом. Эксперты рассказали о биометрии в метро и магазинах Москвы
- Об оплате по биометрии. Только позитив :) | Пикабу
- Дорожная карта уже подтверждена
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ
Помимо того что это интересный аттракцион, там ещё и кэшбэк капал по 10 р. И вот богател я, богател с таким громадным кэшбеком - по 20 рублей в день! Но и то хлеб. И вот где - то зимой я прекратил пользоваться этой системой, поскольку у банка, карта которого была подключена для оплаты сего чуда, возникли серьёзные проблемы и я практически отказался от его услуг. То есть карта осталась, но с нулевым балансом.
Не нужно будет больше подходить к "желтым" терминалам и прикладывать карту к ридеру. По словам Ликсутова, в первой половине 2023 года появится виртуальная "Тройка" на базе российских технологий. Цифровой аналог "Тройки" можно будет выпустить в личном кабинете приложения "Метро Москвы". Купленный билет будет представлен в виде QR-кода, который можно отсканировать на турникете метро или, наоборот, отсканировать смартфоном для оплаты проезда.
Проблема с данными Процесс регистрации и использования легкий и приятный, а вот попытка понять, что происходит с критически важными персональными данными и какие в системе есть риски, подобных эмоций не оставляет. Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos. Пока мы не услышим ответы на эти вопросы, я бы не рекомендовал гражданам слишком сильно доверять биометрическим системам», — заключает он. Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу. Фото: Елена Янкина, Банки. Ничего не сообщается о величине допустимых ошибок первого и второго рода отказать в проходе владельцу или пропустить похожее на него лицо. Я не смог найти в мобильном приложении интерфейса для использования FacePay текста согласия на обработку биометрических персональных данных а оно должно быть дано в письменной форме и соответствовать по содержанию требованиям законодательства.
Биометрические персональные данные передаются, загружаются и обновляются в Мобильном приложении самим Пользователем. Оператором обрабатываются также иные данные Пользователя при использовании им Мобильного приложения: геопозиция, IP-адрес, код устройства. Цели обработки Данных Персональные данные обрабатываются в целях предоставления соответствующих сервисов при помощи Личного кабинета и МП «Госуслуги Биометрия», указанных в п.
В шести городах РФ может появиться проход в метро по биометрии
С 20 сентября на всех линиях Московского метрополитена в тестовом режиме работает Face Pay – биометрическая система оплаты проезда, предполагающая сканирование лиц пассажиров с помощью камер турникетов. При привязки карты "Тройка" в приложении, стоимость прохода в метро при использовании денег на Тройке, составляет с 2 января 2021 года 42 рубля. это не только быстро и удобно, но еще и выгодно. Система оплаты проезда Face Pay для московского метро: как и кто может подключить, сколько будет стоить проезд при оплате Facepay. Теперь оплатить проезд в метро можно с помощью биометрии: камера у турникета сканирует лицо, узнаёт пассажира и с его счёта списывается оплата за проезд.
В московском метро ввели оплату по лицу. Как устроен Face Pay? И безопасно ли это?
Пользователи теперь могут привязать свою карту москвича к системе к биометрической оплаты проезда. Фото: Дептранс Москвы Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, благодаря новой функции пассажирам с льготным проездом не нужно будет прикладывать карту к турникетам в метро и на МЦК. Достаточно привязать ее к биометрии в приложении «Метро Москвы» и проходить через турникеты со специальным стикером. Максим Ликсутов рассказал: В тестировании нам помогают 100 пассажиров.
Можно пройти. Деньги за поездку спишутся с привязанной к сервису карты. Скидки при оплате проезда для пользователей Face Pay Поначалу поездка, оплаченная через FacePay, будет стоить 46 рублей. В будущем, как заверяет Департамент транспорта Москвы, цена может измениться: планируется разработать для этого сервиса систему скидок. FacePay не станет обязательным для всех пассажиров. Все прочие способы расчёта за проезд — картой или телефоном — остаются в силе.
Всё только добровольно, как и обещали те кто принимал и подписывал закон об ЕБС. А как же, мы в России где свято чтят закон и данные обещания. А чему всё это может привести, думаю каждый понимает. Да именно к соцрейтингу, где почти за каждым чихом человека установлен контроль, так как биометрия это один из способов эффективного принуждения человека к определённым действиям и поведению теми у кого находится в руках такая система, да и полную безопасность хранения данных никто не может гарантировать. Почему пишу что может, а не приведёт? Да потому что вся эта цифровая повестка по Швабу может приниматься только с добровольного согласия людей.
Зато оплата по биометрии позволяет пользоваться услугой бесплатных пересадок. А вот если будете платить Тройкой, рекомендуется отключить оплату лицом во избежание сбоев. Мне очень нравится такой способ оплаты, поскольку позволяет не искать карту Тройка или Единый проездной и даже не доставать смартфон, если вдруг забыл положить на счет деньги. Я просто сразу иду на турникет с распознанием биометрии как местный, и прохожу без каких-либо усилий со своей стороны. Как правильно пользоваться оплатой по биометрии в метро Перед тем, как пользоваться Face Pay, необходимо убедиться, что на привязанной карте достаточно средств для оплаты проезда. В противном случае, если попробовать пройти в метро, не имея денег на счету, створки не откроются, а карту попадет в стоп-лист. Это не перманентное явление, но все-таки неприятное. На разблокировку карты может потребоваться некоторое время, и, пока этого не случится, платить лицом вы не сможете. Смотреть нужно в камеру справа.
Проезд в метро Петербурга по биометрии рискует стать разовым экспериментом
Теперь оплатить проезд в метро можно с помощью биометрии: камера у турникета сканирует лицо, узнаёт пассажира и с его счёта списывается оплата за проезд. Биометрическая оплата в московском метро работает с 2021 года. Системой оплаты по биометрии в метро Москвы с начала работы сервиса воспользовались 19 миллионов раз. Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое.
«Система получит больше денег»: как изменится стоимость проезда
- Face Pay в московском метро: как платить лицом и безопасно ли это - Афиша Daily
- В Москве к системе оплаты за проезд по биометрии подключились больше 340 тысяч человек
- Курсы валюты:
- Новости дня
В московском метро ввели оплату по лицу. Как устроен Face Pay? И безопасно ли это?
Изначально планировалось, что к концу нынешнего года проход по биометрии запустят в 6% российских аэропортов. Он заявил, что в этом году планируется закончить интеграцию со столичным метрополитеном и запустить возможность оплаты при помощи биометрии в 6 новых городах. На момент запуска биометрия (слепок лица) сдавалась не в ЕБС – сбор и обработка данных проходили через приложение «Метро Москвы», а разработчиком была VisionLabs.
Почему такой грустный? В метро Нижнего Новгорода собираются ввести оплату проезда по лицу
Владислав Поволоцкий рассказал агентству, что дорожные карты, которые были разработаны для запуска сервиса, уже подтверждены в Казани, Самаре и Екатеринбурге. В ближайшее время, по его словам, они также будут подтверждены и в других городах, участвующих в запуске проекта.
По данным на октябрь 2023 года, жители Москвы за 2 года уже 80 миллионов раз воспользовались оплатой проезда в транспорте по биометрии. Навигатор": новая версия приложения "Метро Москвы" стала доступна для горожан Читайте также.
В связи с чем, вероятно, такие решения, как Face Pay, в скором времени станут новой нормой», — считает директор по продуктам компании-разработчика решений в области виденаблюдения и аналитики Ivideon Заур Абуталимов.
Как отмечает эксперт, еще одно преимущество FacePay и ее аналогов — экологичность. Технология помогает сократить выбросы углекислого газа, поскольку необходимость в бумажных чеках может быть сведена к минимуму или полностью отменена. Учитывая достоинства биометрических систем, вполне вероятно, что в будущем сфера их применения может быть существенно расширена. В частности, применение им могут найти в медицине. Вполне эффективный сценарий, который сможет в будущем спасать жизни», — отмечает Андрей Завертяев.
Как объясняет Заур Абуталимов, при оплате лицом используются персональные данные. Но, если в случае с обычной банковской картой речь идет о личной информации вроде имени и фамилии, то в технологиях, подобных Face Pay, речь идет о другом виде данных — биометрических. По его словам, популярность биометрических систем дает хакерам новое пространство для маневров. К примеру, в 2019 году в сети появились так называемые дипфеки Deep Fake — аудио- и видеоподделки лиц и голосов реальных людей, выполненные с помощью технологии Deep Learning. Примечательно, что в этом прецеденте правдоподобно имитировался не только голос начальника, но и его манера говорить, в частности, немецкий акцент.
Аналогичным образом с помощью Deep Fake возможно создание онлайн-видео, что было продемонстрировано во второй половине 2019 года на конференции в Массачусетском технологическом институте. ИБ-евангелист компании Avast Луис Корронс также указывает на уже зафиксированные случаи, когда и специалистам по безопасности, и хакерам удавалось пройти биометрические проверки с помощью видеозаписей, фотографий и программ для изменения голоса. По его словам, пользователь также должен иметь возможность применять биометрическую системой оплаты даже при изменении параметров лица, например, использовании аксессуаров, грима или появлении гематом. Как именно их будут хранить в московском метро, пока не известно. Как отмечает Луис Корронс, чем больше данных, тем больше вероятность уязвимости в системе.
Крайне осторожно нужно подходить к методикам, которые дают более того, чем человек готов сам о себе сказать, — убежден ветеран спецслужб полковник Василий Верещак. Тут надо трижды проверять, кому попадет эта информация. Что касается эффективности — не могу судить, насколько это упросит вход в метро, но вот о безопасности могу сказать следующее: когда я по долгу службы занимался борьбой с терроризмом, то мы стакивались с тем, что контроль на входных рубежах в метро, в аэропортах оказался малоэффективен. Преступники его легко обходили, перечислять которые не буду. Получается, что те, ради кого это все наворачивается, умеют все это преодолевать. В общем, я бы трижды был осторожен с методиками, вторгающимися в личное пространство.
Читайте также Обманули, обобрали: 20 тыс. При этом отказаться можем не всегда. Например, если их требует предоставить работодатель, то, отказавшись, человек просто не получит работу. А вот проконтролировать, как работодатель распорядится этой информацией, он не сможет. И, ничего, привыкли.