ФЕВРАЛЬ Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Главная» 2017» Май» 2» Прогулка в весенний лес первой младшей группы "Солнышко". Картотека прогулок Тип: PDF document, размер: 973.8 KB.
Картотека прогулок во 2й младшей группе
12 февраля 2022 г. Картотека прогулок во второй младшей группе. «Дружная семейка». Главная» Наши новости» «Осенняя прогулка в младшей группе»» 19.10.2021. Февраль Прогулка 4. Наблюдение за трудом дворника.
Весенняя прогулка во второй младшей группе
Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке. И листочки с веток сдул.
Твердо запомните правила эти! Чтобы с тобой не случилась беда. Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. Прогулка 12. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад.
Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Наши детки хоть еще и маленькие, но уже удаленькие! Поздняя осень - это замечательное время для активных прогулок. Мы тоже любим гулять на свежем воздухе! Что такое снег для детей? Для кого-то это белый дождь, для некоторых это маленькие дневные звёздочки. Все детки были в восторге от белых мух, все называли снег по-разному и каждому он нравился по-своему!
Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. Главные требования к участку группы — чистота и безопасность Виды прогулок По первостепенности целей выделяют: ежедневные утренние и вечерние прогулки; традиционные — тематические, строящиеся по принципу доминирования вида деятельности детей или логически продолжающие тему дня в образовательном процессе; спортивные — проводятся в тёплое время года 3—4 раза в неделю; целевые — предполагающие наблюдение за явлениями природы или фактами общественной жизни за пределами участка, экскурсии, проводятся 3—5 раз в месяц. В ряде методических источников представлен ещё один вид прогулок — нетрадиционный. Он предполагает создание необычной ситуации для досуга на улице. Например, общение со сказочным персонажем — зайкой, который пришёл в гости на территорию участка, и просит малышей рассказать ему о приметах осени, так как сам он не знает, что это такое и как к ней подготовиться. Иногда нетрадиционными прогулками также называют выход за пределы участка, например, с целью разгадать загадки, которые будут встречаться на пути в виде пришпиленных записок на деревьях или указателей на камнях и пр. Другими словами, в этом случае нетрадиционная прогулка — это своего рода зарница, квест, для малышей. При этом воспитатель, принимая на себя роль какого-то персонажа, может быть облачён в карнавальный костюм. По форме такое времяпрепровождение близко к целевым прогулкам, вот почему иногда в самостоятельный вид не определяется. Нестандартные прогулки иногда называют целевыми или сюжетно-ролевыми Подготовка к выходу на участок Чтобы дети не утомились ещё до выхода на улицу и не перегрелись, их следует собирать на улицу в определённой последовательности: Дети чистят нос и идут в туалет. Часть малышей которые не умеют самостоятельно одеваться под руководством воспитателя натягивают обувь и проверяют правильность порядка экипировки. Выходят на улицу. Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю. Возвращаются с прогулки малыши в том же порядке. Дети, которые плохо себя чувствуют, одеваются со второй группой, а возвращаются с первой. Основная задача подготовительного этапа прогулки — одеть детей по погоде Структура прогулки Досуг на свежем воздухе подразделяется на несколько этапов. Важный момент: компоненты прогулки могут реализовываться в разной последовательности. Например, в жаркие дни малыши сначала трудятся: набирают воду в надувной бассейн, а уже потом купаются, то есть играют.
Please wait while your request is being verified...
Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Сосульки начинают плакать. Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово капель? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: Кап-кап-кап! Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку Подвижные игры Перебежки — догонялки.
Чтобы было чисто на территории детского сада. Трудовая деятельность Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: учить ходить по прямой.
Наблюдение за елочкой. Цель: Формировать у детей понятие, что елка независимо от времени года всегда зеленая. У неё тоже есть ствол, ветки, а вместо листьев — зеленые иголки. На елке есть шишки. Воспитывать бережное отношение к природе, умение радоваться, любоваться елочкой. Меня в лесу всегда найдешь, Пойдешь гулять и встретишь Зимою в платье летнем. Наблюдение за березой. Цель: Закрепить представления о деревьях: есть ствол, ветки.
Вспомнили, как гуляя с мамами, дети делали снежных ангелов. Но тогда снег был чистый и мягкий, а теперь он талый, грязный и с острыми краями. Затем играли в игру - "Перебежки" Цель - не наталкиваясь на других детей. Дышать при этом необходимо носом. Это упражнение дети выполнили легко. Как утром. Публикации по теме: «Веселые снежки». Фотоотчет о занятии в младшей группе на прогулке Декабрь заснежил! Спортивная площадка в нашем детском саду покрылась белым пушистым "одеялом".
Картотека прогулок для второй младшей группы
Прогулка во второй младшей группе — важный элемент образовательного процесса, позволяющий более полно реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные цели методической работы с детьми. Вы здесь: главная Наши группы Новости групп Новости группы «Гномики» весенняя прогулка. Воспитанники младшей группы № 12 «Игрушки» совместно с воспитателем тщательно подготовились к прогулке по детскому саду: они взяли с собой свои любимые игрушки (машинки, куклу, мишку и др.) и покатали их на саночках.
Доклад на МО "Организация и проведение прогулки в младшей группе"
Описание игры. Воспитатель, предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники — это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят.
Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят веселиться. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль. Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!
Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки! Воспитатель: Славно, поиграли. Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Для неё мне нужен будет, главный герой, а вот кто отгадает первый загадку тот и станет главным героем в игре: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьёт, ну конечно это? Правильно, Алёша -это кот. Ты первый разгадал загадку, значит главным героем игры, котом будешь ты. Кота мы выбрали, а остальные ребятки будут воробьями.
И обычно не в яслях, хотя и в яслях что-то похожее бывает. А иногда, в слякоть, да, как зеки вокруг сада ходят кругами такое тоже бывает 04.
Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок" Цель: Закреплять основные цвета, называть их красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.
Материал: цветы из цветной бумаги и бабочки Ход игры: А кругом красиво и светло, И цветочков много расцвело! Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки? На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые! Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.
Правильно красная.
Есть горка, на которой очень любят кататься наши детки. А еще на нашем участке растут разные деревья и наши детки наблюдают за ними. Из снега можно слепить все что угодно, но так как мы еще не подросли, мы пока что лепим простые снежки и пирожки, а еще очень любим есть снег, ведь он так похож на наше любимое мороженое. А еще конечно на улице мы любим играть в разные подвижные игры.
Акции сегодня
- "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. | Детский сад №85 «Радуга»
- По теме: методические разработки, презентац
- Наблюдения "Весенняя прогулка" Околотенко Е. Н.
- Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Младшая группа (И. В. Кравченко, 2015)
- Ход наблюдения
- Зимняя прогулка во второй младшей группе «Поможем тем, кто рядом»
Как методически грамотно организовать прогулку во второй младшей группе детского сада
Наблюдение за птицами, кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Волки и лисы» - учить действовать по сигналу, развивать быстроту. Игровое упражнение «Какого цвета? Рассматривание льда — развивать любознательность, наблюдательность. Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» - развивать игровую деятельность.
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный. Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду. Строительство домиков для кукол из снега — развивать конструктивные способности. Дидактическая игра «Один — много» - учить различать количество предметов. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Летает — не летает» - развивать внимание. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Подметаем дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Катание с горки — удовлетворять потребность детей в движении.
Сюжетная игра «Мы — фотографы» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему. Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Я Мороз —красный нос» - развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание. Повторить стихи к новогоднему празднику.
Помочь дворнику расчистить дорожки от снега — поддерживать желание детей помогать взрослым. Катание кукол на санках — развивать игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками — привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра «Ножки — ножки» - учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Собрать снег в кучу для постройки горки — привлекать к выполнению поручений. Строим из снега — знакомить со свойствами снега, развивать конструктивные способности.
Сюжетная игра «Новый год в лесу» - развивать воображение, желание играть вместе. Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Бросание снежков на дальность. Украсим постройки цветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Игры с выносным материалом — развивать игровую деятельность детей. Сюжетная игра «Магазин» - воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца.
Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Карусели» - учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Метание снежков на дальность. Катание с горки — создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения.
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Наблюдение «Как одеты прохожие? Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
Рассматривание деревьев на участке — развивать любознательность, интерес к окружающему. Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать желание играть вместе. Наблюдение за работой дворника зимой — формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Слышим — делаем» - учить детей выполнять движения по тексту игры.
Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Сгребание снега лопатками — учить работать сообща. Игры с санками — учить играть вместе. Дидактическая игра «Где котёнок?
Наблюдение за птицами — формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Поймай хвост дракона» - упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе. Прыжки через линию. Кормление птиц — воспитывать заботливое отношение к птицам.
Игры с формочками — знакомить со свойствами снега.
Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!
Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. Материал: хлеб, коробка для корма, мяч. Прогулка 5 Наблюдение за собачкой.
Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам Ход наблюдения: Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются. Трудовая деятельность Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Индивидуальная работа: Дидактическая игра « Домашние животные». Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными. Материал: ведерки, лопатки, маска собаки.
Прогулка 6 Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным Ход наблюдения: Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте.
Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться.
Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти. Трудовая деятельность: расчистка дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым Подвижная игра: « Кот и мыши» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Ход: дети сидят на одной стороне площадке- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате.
Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места. Индивидуальная работа: метание мешочков.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Материал: лопатки, маска кошки, мешочки с песком. Прогулка 7 Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно.
Чистое, голубое. Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое.
Утром на улице темно, вечером рано темнеет. Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: «Догоните меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем. Индивидуальная работа: развитие движений Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.
Материалы: лопатки, мяч. Прогулка 8 Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь мягкий, колючий, холодный, теплый.
Ход наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер.
А если вот так быстро потрясти зеркальцем, то кажется, что лучик скачет, как зайчик. Вот люди и прозвали такой лучик в зеркальце солнечным зайчиком. Солнечные зайчики Ну, лови, лови скорей Играют на стене.
Вот, вот, вот — левей, левей! Поманю их пальчиком Прыг-скок, прыг-скок! Пусть бегут ко мне! Убежал на потолок. Дидактическая игра «Кто в домике живёт?
Подвижные игры: «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус; учить координировать речь с движением; воспитывать дружелюбие. Вскопать песок, очистить его от мусора — воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу. Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении — развивать координацию движений, равновесие. Подвести детей поближе к цветущей черёмухе. Обратить внимание на белые соцветия.
Они похожи на соцветия сирени: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков. Предложить понюхать веточки белой черёмухи, чтобы ощутить необыкновенный её аромат. Объяснить детям, что ломать ветки черёмухи нельзя, нектаром её цветов пользуются насекомые, а летом на месте цветов появятся полезные ягоды. Черемуха душистая.
Нам, взрослым, порой хочется прикоснуться к этому беззаботному детству.
И, работая в детском саду, мы можем это себе позволить. Материал подготовлен Черепановой О.
Фотоотчет «Осенняя прогулка» во второй младшей группе «Солнышко»
Прогулка с детьми зимой в детском саду – это уникальное явление. Нельзя недооценивать зимние прогулки детей на свежем воздухе. Воспитанники 2 младшей группы "Зайки" отправились на прогулку по городу и вышли к пешеходному переходу. Воспитатель:Ребята, хорошо и весело мы сегодня с вами погуляли, но на улице похолодало, подул сильный и холодный ветер, нам нужно идти в группу.
Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе
Главная» Для Родителей» Для Родителей» Новости от педагогов» Новости в группах. Младшая группа. Февраль. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. На примере физкультурного занятия «Колесо здоровья» с детьми 2 младшей группы «А» показана вариативность использования такого спортивного инвентаря как обруч.
Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Чтобы закреплять умение классифицировать предметы дети помогали ежу разложить по корзинкам его запасы, друзьям ежика надели иголки — прищепки для развития мелкой моторики пальцев рук. За помощь ежик угостил детей грибочками. А полакомились ими детки в группе.
Работа эта тяжелая и только специальные устройства помогают и облегчают труд человека. Воспитатель Исланкина Н.
Отправляясь на прогулку, дети вооружаются лопатками, чтобы расчищать снег и делать снежные постройки. Подходя к участку, мы с ребятами наблюдаем за зимней погодой, отмечаем все красоты зимней природы — это свежий морозный воздух, снежные кружева на деревьях, искрящиеся на солнце снежинки, развешанные по крышам сосульки, хруст снега под ботинком. На улице у нас много дел, мы играем в подвижные игры, мастерим из снега постройки, лепим снеговиков, готовим снежные пироги, катаемся с горки, наблюдаем за работой снегоуборочной техники, трудимся лопатками и никогда не стоим на месте.
Кормление птиц — одно из любимых занятий на прогулке. Дети с удовольствием и заботой раскладывают правильный корм и наблюдают за прилетающими синичками и воробьями.
Есть у нас снегоходы, на которых мы любим кататься, есть лопатки чтоб снег копать. Есть горка, на которой очень любят кататься наши детки. А еще на нашем участке растут разные деревья и наши детки наблюдают за ними. Из снега можно слепить все что угодно, но так как мы еще не подросли, мы пока что лепим простые снежки и пирожки, а еще очень любим есть снег, ведь он так похож на наше любимое мороженое.