Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона. Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13–17 лет. Среди своих приоритетов подростки также называли профессии программиста, тренера и спортивного судьи.
Разрешенный график
- Хедхантер Алёна Владимирская: «Не заставляйте подростка определиться с профессией» - Workingmama
- 19% российских компаний принимают на работу подростков
- На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии
- Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию?
- Современные творческие профессии для подростков
- Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии
РАБОТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 12+ Необходимо написать отзыв на яндекс карты. В Москве запустили новую программу «Семейный путеводитель по ВДНХ» для детей, подростков и их родителей. Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни.
Реальная работа для подростков
Ты пройдешь все этапы развития бизнес-идеи от задумки до уверенного места на рынке. Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13—17 лет. В проекте ребята погружаются в профессию вместе с ведущими тренерами и экспертами, создают стартапы и развивают необходимые для профессионала навыки.
А сегодня эксперты шутят, что подростки «захватывают» рынок труда.
Начиная с января 2021 года, динамика приглашений на собеседования соискателей 14—18 лет растет, за исключением некоторых периодов. В прошлом году показатели падали с марта по май, но тогда вся страна находилась в состоянии неопределенности и растерянности. Цифры также просели в августе, но это нормально для периода отпусков — мегаполисы пустеют, что говорить о рынке труда. Чем ближе к Новому году, тем больше приглашений.
Но в это время в связи с предпраздничным ажиотажем традиционно растет спрос на дополнительную рабочую силу. В этом месте олды должны завистливо вздохнуть: «В наше время такого не было... Осталось составить на hh. Кем я смогу работать?
В топ-3 вакансий для школьников вошли: курьер больше половины от всех предложений для несовершеннолетних , промоутер и менеджеры — по продажам и по работе с клиентами. Понятно, что в силу возраста опыта работы у тебя нет, как и профильного образования. Поэтому рынок труда предлагает варианты, где не понадобится ни то, ни другое. Все вышеперечисленные специальности — как раз из этой серии.
К тому же, последнее время все больше работодателей берут на себя обучение несовершеннолетних сотрудников, так что опыт ты получишь уже в процессе работы. С тебя — только активность и желание познавать новое. А получится учиться и работать? Внешние обстоятельства корректируют нашу жизнь, отражаются они и на рынке труда.
Казалось бы, всего год разницы, а столько изменений! Годом ранее их было чуть больше половины. Многие компании заинтересованы в несовершеннолетних сотрудниках. Например, некоторые целенаправленно занимаются развитием перспективных и талантливых старшеклассников и оформляют их в штат с тем прицелом, что после обучения в колледже или вузе они вернутся в родные стены.
По сути, формируют пул лояльных кандидатов.
Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл? Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали.
Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему? К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе.
Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба. А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ.
Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов. Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий.
Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы. Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером. Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение. Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи.
Она ребенку этому подходит значительно больше. Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят. Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет». Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби. Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку.
Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других. Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется. Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа. Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности. У хобби нет цели зарабатывать.
Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого. Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит. Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого. Иначе откуда деньги? Значит, это кому-то должно быть нужно. Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно. Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер.
У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю. Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны. Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается. Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку.
Это очень здорово, если есть возможность практики. Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний. Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области. Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом.
Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да. Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая.
Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных. Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает.
Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились.
Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он?
Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь?
Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций. Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно.
Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности. Новинкой этого года станут школы, созданные в партнерстве с пятью колледжами столицы. В них можно будет познакомиться с такими перспективными специальностями, как оператор умного дома и дрона топографической съемки, 3D-проектировщик домов будущего, дизайнер интерьера, социальный работник, специалист по обслуживанию пассажиров и организации перевозок на транспорте, повар смузи-бара. Подростков также приглашают присоединиться к тренингам и деловым играм, встретиться с представителями компаний-работодателей. В финале обучения ребята создадут собственные социально значимые проекты для города. Поддерживать молодых людей в творческих начинаниях будут 100 студентов профильных вузов Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета и Московского психолого-социального университета. Они имеют опыт работы с подростками и успешно прошли школу подготовки в центре занятости «Моя карьера». За три года в летних профориентационных проектах приняли участие около восьми тысяч ребят старшего школьного возраста. В центре «Моя карьера» все услуги оказываются бесплатно.
В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков
Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий». С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». Подработка на лето для подростков может начаться с профессии продавца-консультанта. Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях.
Законодательство РФ о детском труде
- SMM-специалист
- Работа для детей 12 лет с заработной платой: вакансии, график
- Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков |
- Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков // Новости НТВ
- Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. На молфесте для подростков подготовили множество площадок и активностей для развития навыков и умений. Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий». Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей. Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни.
Названы самые популярные у российской молодежи профессии
Заявку можно подать вместе с карьерным консультантом центра или на сайте leto. Профильные школы, в которых обучают 31 профессии, будут работать с 28 июня по 21 июля на семи площадках, включая центр занятости "Моя работа", Политехнический колледж имени Годовикова и Колледж московского транспорта. Ребятам предложат выбрать направление, которое им интереснее всего. В игровом формате дети, например, попробуют себя в роли айтишника, конструктора деталей летательных аппаратов, маркетолога, копирайтера, архитектора, дизайнера интерьера, мультипликатора, фотографа... На выходе участники профшкол получат сертификаты. В будущем, говорят в центре "Моя карьера", они помогут юным москвичам выгодно презентовать себя работодателю. Еще одна возможность проявить себя этим летом - проект "Стажировки", рассчитанный на подростков 14-18 лет.
Помогите сохранять и развивать это умение. Доверяйте выбор игры, фильма, варианта для отдыха. Выбрать дело своей жизни — посложнее, но начинайте с маленьких шажков. Честно поговорите о том, чего ребенок ждет от жизни Обсудите, сколько он хочет зарабатывать, какие есть варианты, чтобы этого достичь и прочее. Рассказывайте о своем опыте, ничего не утаивая. Сходите к специалисту по вопросам профориентации На индивидуальную консультацию вместе, или дайте возможность ребёнку пройти тренинг по профориентации. Быть в состоянии выбора, получить помощь специалиста важно для нас. Ни в коем случае не мешайте выбору Помните: Ваши детские мечты и мечты ребенка — не одно и то же. При помощи в выборе учитывайте только его мнение. Немного о будущем — что ждёт нас? Выбирая профессию, я изучила вопрос — какие десять лет отрасли будут активно развиваться в ближайшие 10 лет. Получилось, что это медицина, гостеприимство гостиничный и ресторанный бизнес , образование, персональные услуги, недвижимость, хозяйство, искусство. Топ-5 профессий, востребованных в следующем десятилетии Сити-фермер Самая необычная профессия в этом списке. Будет заниматься озеленением крупных городов, ведь уже сейчас люди начинают задумываться о том, что же делать с экологией и загрязненными городами. Лет через десять от этого специалиста будет многое зависеть. Просто скажите, что выпить, чтобы выздороветь. Онлайн-доктора именно этим и будут заниматься. Тренер по mind-фитнесу Саморазвитие во все времена было модным, а теперь у Вас будет личный тренер по всему этому делу. Быстро читать или считать в уме трёхзначные числа? Дизайнер человеческого тела Протезирование — вещь, о которой мы слышим нередко. А ведь протезы тоже должны быть красивыми! Бренд менеджер «Ты — личность!
Несовершеннолетним предлагают поработать менеджерами активных продаж, промоутерами-консультантами, операторами связи, почтальонами, расклейщиками объявлений, членами бригады ресторана, работниками торгового зала, курьерами и рабочими зеленого хозяйства. Кроме того, те, кому уже исполнилось 14 лет, могут попробовать стать самозанятыми, превратив хобби или фриланс в официальный доход. Во флагманском центре занятости "Моя работа" на улице Шаболовка соискатели могут получить консультацию, как открыть свое дело, разобраться во всех нюансах работы самозанятого. Здесь же для начинающих предпринимателей проходят мастер-классы с участием бизнес-тренеров и экспертов. Для тех, кто хочет определить свои профессиональные предпочтения, в центре "Моя карьера" на улице Сергия Радонежского создана программа "Прокачай карьеру". Ее участники - горожане от 14 лет - учатся составлять резюме, проходить собеседование и знакомятся с работодателями на ярмарках вакансий.
Профильные школы, в которых обучают 31 профессии, будут работать с 28 июня по 21 июля на семи площадках, включая центр занятости "Моя работа", Политехнический колледж имени Годовикова и Колледж московского транспорта. Ребятам предложат выбрать направление, которое им интереснее всего. В игровом формате дети, например, попробуют себя в роли айтишника, конструктора деталей летательных аппаратов, маркетолога, копирайтера, архитектора, дизайнера интерьера, мультипликатора, фотографа... На выходе участники профшкол получат сертификаты. В будущем, говорят в центре "Моя карьера", они помогут юным москвичам выгодно презентовать себя работодателю. Еще одна возможность проявить себя этим летом - проект "Стажировки", рассчитанный на подростков 14-18 лет. Он стартует 19 июня и продлится почти два месяца.
Большинство россиян считают подработку для подростков подготовкой к взрослой жизни
Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности. В Питере возможность трудоустройства подростков подразумевало каждое 14-е объявление о найме. Кроме того, в приложении можно ранжировать профессии по названию, востребованности или уровню зарплаты, а также знакомиться не только с отдельными специальностями, но и с целыми отраслями. Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. Исследуйте главные направления рынка труда в ближайшем будущем. Какие профессии будут востребованы?
Названы самые популярные у российской молодежи профессии
2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии». Ракова уточнила, что московские подростки работали в государственных и коммерческих организациях города и могли выбрать одну из 200 профессий. В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков, сообщил депутат Госдумы Михаил Киселев, выступая на международной. В возрасте 16-17 лет подростки уже оканчивают школу и готовятся поступать в институты или университеты. Cегодняшние подростки редко мечтают о карьере космонавта. Вместо этого они хотят заниматься творчеством, программированием и строить собственный бизнес. Перечень рекомендуемых профессий для трудоустройства подростков сформируют в России.