Неизвестные осквернили памятник, который был создан по мотивам знаменитой фотографии моряка, целующего женщину на Таймс-сквер в Нью-Йорке во время массовой акции в честь окончания Второй мировой войны. Канал Neural Networks Deep Learning, который занимается обработкой старых фильмов и фотографий с привлечением нейросетей, показал в цвете знаменитую фотографию Альфреда Эйзенштадта «Поцелуй на Таймс-сквер». «Поцелуй на Таймс-сквер», также известный как «День Победы над Японией на Таймс-сквер» или «Матрос целует медсестру» — фотография, сделанная Альфредом Эйзенштедтом 14 августа 1945 года в Нью-Йорке, когда он снимал ликующую толпу, отмечающую окончание.
Альфред Эйзенштадт - классик репортажной съемки и автор знаменитого "поцелуя на Таймс-сквер"
Массовая реконструкция известной фотографии, сделанной в конце Второй Мировой, на которой запечатлен моряк, целующийся с медсестрой на Таймс Сквер в Нью-Йорке. 14 августа 1945 года 23-летний моряк Джордж Мендонса был на свидании с 20-летней Ритой Петри – Самые лучшие и интересные новости по теме: США, история, поцелуй на развлекательном портале Поцелуй был любимой позой для фотографов СМИ во время войны, но Эйзенштадт сфотографировал спонтанное событие, которое произошло на Таймс-сквер, когда президент Трумэн объявил об окончании войны с Японией. После получения новостей о победе.
Похожие материалы
- Кто был на снимке
- Популярное
- Самый красивый флешмоб: Поцелуй на Таймс-сквер ᐈ новость от 14:04, 19 августа 2015 на
- Умер моряк с фотографии «Поцелуй на Таймс-сквер»
- Скончалась героиня знаменитого снимка «Поцелуй на Таймс-сквер»
Легендарному снимку "Поцелуй на Таймс-сквер" исполняется 75 лет
После получения новостей о победе, ликование началось повсюду. Официально праздник приходится не на 14 августа, а на день официального подписания капитуляции 2 сентября в Японии отмечается как День памяти. Предыстория Альфред Эйзенштадт начал увлекаться фотографией в 14 лет, когда родители подарили ему его первую камеру Kodak. С началом Первой мировой войны, родившийся в Пруссии Эйзенштадт был призван в ряды немецкой армии и стал артиллеристом. Получив ранение на войне и вернувшись к мирной жизни, он не забыл своё детское увлечение, но даже не думал делать его своей профессией. В 1927 году, ему удалось продать свою первую фотографию. И уже в начале 1930-х годов Эйзенштадт прославился фотографиями, которые сегодня считаются классикой журналистики: именно он запечатлел первую встречу Гитлера и Муссолини в 1934 году и в 1933 году сделал снимок Геббельса, с взглядом полным ненависти. В 1935 году Эйзенштадт эмигрировал в США. Он поступил на работу в журнал Life. Он работал со малоформатной камерой Leica III, позволявшей фотографировать людей, не привлекая внимания. Однако свой самый известный снимок Эйзенштедт сделал в открытую, ни от кого не таясь.
Обстоятельства 14 августа 1945 года Япония приняла условия капитуляции. Новость об этом быстро распространилась по США: на улицы вышло огромное количество людей, и находившийся в тот день в Нью-Йорке фотожурналист Life Альфред Эйзенштадт бросился со своим 35-миллиметровым фотоаппаратом Leica снимать празднование. В тот день он был на Таймс-сквер, где снимал многих, однако один молодой моряк сразу привлёк его внимание. Как позже вспоминал Эйзенштадт: Ему удалось сделать четыре фотографии. Однако самой удачной оказалась всего одна фотография из этой серии, её он и отдал в журнал.
Мендонса гулял по улице и от прилива эмоций целовал любую девушку, которая подворачивалась под руку. Грета вышла праздновать победу со своими коллегами. В интервью женщина рассказывала, что не ожидала такого поступка от молодого моряка. Длительное время фотография не вызывала никакого ажиотажа и была символом победы.
В опубликованном в 2012 году исследовании утверждается, что Эдит Шейн не может быть девушкой на фотографии, так как она была очень невысокой 147 см и ни один из кандидатов-мужчин по росту ей не подходит. Шэйн официально стала «девушкой с фотографии», однако личность моряка долгое время установить не удавалось. Долгое время Эдит Шэйн считала, что именно Мускарелло был её героем на одну фотографию, и даже встретилась с ним после более чем полувековой разлуки, чтобы повторить тот самый поцелуй. Позже она признавалась, что не до конца уверена в том, что Мускарелло был именно тем человеком. Однако в целующемся моряке его узнала родная мать, купив выпуск Life, позвонила сыну и сказала: «Ты что, не знаешь, что не должен целоваться с незнакомками? Ты же можешь заразиться чем-нибудь». На торжествах, посвящённых 60-летию победы над Японией, Эдит Шейн сопровождал отставной полицейский из Флориды Карл Мускарелло, утверждавщий, что именно он запечатлён на фото. Шейн задала ему несколько вопросов о том дне, и Мускарелло ответил на них верно: молодые люди поцеловались и немедленно растворились обратно в толпе. Однако спустя некоторое время у Мускарелло появился конкурент. Чтобы доказать свою правоту, в 2007 году Макдаффи привлёк к анализу фото судебного эксперта Лоис Гибсон сделать около ста снимков, на которых ветеран одет в морскую форму и стоит в позе, как на снимке, только вместо девушки у него на руках лежит подушка. По цифровым фотографиям и замерам костей лица и рук Гибсон пришла к выводу, что именно Макдаффи запечатлён на снимке. В дополнение к этому он успешно прошёл десять тестов на полиграфе, однако в общественном мнении окончательно застолбить за собой место знаменитого матроса ему не удалось. Однако, у Эдит Шейн, живущей в Лос-Анджелесе, не удалось получить комментариев на этот счёт. У неё осталось трое детей, шестеро внуков и восемь правнуков. Причина его смерти не была названа, но в последние годы он жил в трейлере и тяжело болел в 2007 году сообщалось, что у него рак лёгких. У него осталась дочь.
Однако уже в нашем веке в США в свет вышла книга «Поцелуй моряка: Тайна фотографии, которой закончилась Вторая мировая война», из которой стали известны подробности, о которых никто даже не догадывался, но многие признают их достаточно достоверными. В книге утверждается, что на фото — моряк по имени Джордж Мендес. Более того — в кадр попала и его невеста, и она — не медсестра. Впрочем и имя последней — вовсе не Эдит Шэйн... Словом, фото стало действительно легендарным и за 70 лет своего триумфального шествия по миру, похоже, еще более обросло тайнами. Теперь очередной загадкой можно признать и то, каким образом этот самый кадр почти точ-в-точь повторился в Монголии. В СМИ и соцсетях, где в эти дни обсуждают событие монгольские пользователи, фотограф Г. Оригинал фото из Монголии. Уже после его публикации пользователи Сети заметили его поразительное сходство с Поцелуем Победы образца 1945 года. Фото Фейсбук. Прошло практически ровно 70 лет с Поцелуя Победы в Таймс-Сквер. И этот кадр из Монголии можно считать своеобразным подарком миру в годовщину, празднование которой в этом году продолжается.
В США скончалась медсестра со знаменитого снимка «Поцелуй на Таймс-сквер»
В США на 95 году жизни скончался моряк Джордж Мендонса, запечатлённый на всемирно известном фото “Поцелуй на Таймс-Сквер”. Снимок "Поцелуй на Таймс-сквер" также известен как "День Победы над Японией на Таймс-сквер" (VJ-Day in Times Square) или "Матрос целует медсестру". "День победы над Японией на Таймс-сквер", но более всего оно известно именно как "Поцелуй на Таймс-сквер".
В США скончался моряк Джордж Мендонса с фотографии 1945 года “Поцелуй на Таймс-Сквер”
Споры и поиски той самой пары продолжались десятилетиями. В конце концов, вся эта шумиха переросла просто в коммерцию и по Таймс-Сквер периодически разгуливало несколько зрелых пар, выдававших себя за тех самых моряка и медсестру. В результате компьютерного анализа, сделанного уже в нашем веке, остановились на паре Джорджа Мендосы его не стало в возрасте 95 лет в феврале 2019 года и Греты Циммер Фридман её не стало в 2016 году в возрасте 92 лет. Кстати, их истории, на наш взгляд, также выглядят наиболее правдоподобно. Джордж и Грета — подлинные герои легендарного фото с Таймс-Сквер? На самом деле, он испытывал чувство глубокого уважения к медсестрам, которые спасали его сослуживцев после тяжелых ранений. Когда после сражений он приехал домой, советские войска уже взяли Берлин. Только война еще не была окончена и Джордж не знал, вернется ли он туда снова. В тот день Джордж находился на свидании с девушкой по имени Рита, которая впоследствии стала его женой.
Они сидели в кинотеатре, когда объявили о капитуляции Японии и вместе со всеми выбежали на улицу праздновать. Если посмотреть на другие кадры, сделанные Эйзенштадтом, то можно увидеть и её, наблюдавшую из толпы за тем, как её нетрезвый бойфренд целует другую девушку. То, что она там невозмутимо улыбается, говорит о том, что поцелуй был отнюдь не романтичным, а скорее просто ликованием солдата по поводу окончания войны. Таковым его назвала и Грета Циммер Фридман — по мужу — «вторая половина» фотографии. Кстати, никакой медсестрой она не была. Она работала на Манхэттене ассистенткой стоматолога и выбежала на улицу в рабочей одежде. Потом, кстати, по поводу праздника их отпустили домой и пока Грета шла к метро её еще раз кто-то поцеловал. Правда, на этот раз в щеку и без фотографов.
История самой Циммер — грустная. Она родилась в Австрии в еврейской семье.
В тот самый день была сделана знаменитая фотография, на которой запечатлен моряк, целующий молоденькую медсестру на Таймс Сквер в Нью-Йорке.
Этот снимок, впервые опубликованный в журнале Life, для многих американцев той эпохи стал символом мира и любви. Грета Циммер Фридман утверждала, что поцелуй был спонтанным.
Композиция "Безоговорочная капитуляция" представляет собой скульптурное воплощение одной из самых знаменитых фотографий XX века , сделанной в августе 1945 года Альфредом Эйзенштадом: во время празднования по случаю окончания Второй мировой войны моряк выхватывает из толпы незнакомую девушку и целует ее. В ночь на вторник полиция обнаружила, что на ноге девушки, изображенной скульптором, появился хештэг metoo, который стал символом общестенного движения против сексуального насилия и домогательств; он получил широкое распространение после того, как десятки женщин выдвинули обвинения против продюсера Харви Вайнштейна. Вандалов задержать не удалось.
Господин Фридман уточнил, что его мать умерла 8 сентября в Вирджинии, до этого болела пневмонией. Снимок «Поцелуй на Таймс-сквер» сделал фотограф Альфред Эйзенштадт утром 14 августа 1945 года. Госпожа Фридман, в те годы работавшая помощницей стоматолога, заявляла, что поцелуй был внезапным и спонтанным.
Смотрите также
- Альфред Эйзенштадт - классик репортажной съемки и автор знаменитого "поцелуя на Таймс-сквер"
- Поцелуй, ставший символом конца Второй мировой войны
- Фото-конкурент или побратим?
- Моряк целует медсестру — романтика или насилие? На известной скульптуре появилась надпись #metoo
- Смотрите также
Ушла из жизни медсестра со знаменитой фотографии «Поцелуй на Таймс-Сквер»
Танцы с Софи Лорен Он убеждал моделей, часто известных и высокопоставленных, что пришел к ним не как назойливый папарацци, а как друг, с которым можно весело провести время. Эйзенштадта интересовали, в первую очередь, эмоции на снимке, а не значимость персон или событий, попадавших в кадр. С Мэрилин Монро во дворе ее дома Эйзенштадт одним из первых фотожурналистов стал работать с камерами 35 мм и очень любил свою малоформатную Leica III. Изначально он пользовался ими для репортажей, которые делал после Первой мировой войны для американских журналов. Впоследствии он с помощью небольшой камеры снимал незаметно для окружающих - зевак в Нью-Йорке или Сен-Дени, детей в берлинской балетной школе или молодых пап, сидящих в приемном покое с младенцами на руках. Это умение пригодилось ему и для создания одного из самых знаменитых своих снимков - поцелуя на Таймс-сквер. Необычная судьба знаменитого снимка В августовский день 1945 года Альфред Эйзенштадт работал в толпе, празднующей победу американских вооруженных сил над японской армией. С ним была камера Kodak с пленкой той же фирмы Super Double X. На площади Эйзенштадт заметил молодого моряка, который обнимал то одну, то другую женщину, поздравляя их с окончанием войны. Фотограф бежал перед парнем, стараясь снять его с лучшего ракурса, краем глаза заметил, что юноша обнял медсестру в белом халате - и нажал на кнопку. Позднее Эйзенштадт заметил, что снимки всего их было четыре вышли настолько удачным из-за контраста светлой одежды девушки и темной формы моряка.
Будь пара в чем-то другом, он бы просто не сфотографировал ее. Фотография принесла Эйзенштадту широкую популярность и стала источником многолетних поисков моделей.
После объявлении об окончании войны люди вышли на улицы, где медсестру поцеловал матрос Джордж Мендонса. Поцелуй, запечатленный на фотографии, как потом утверждала сама героиня снимка, был спонтанным. Эти двое ранее никогда не встречались. У Мендосы была девушка, медсестра Рита Петри, которая позже стала его женой.
Долгое время разные люди заявляли, что именно они являются героями снимка.
И весь этот порыв ему удалось сохранить в одном кадре на десятилетия. Сам фотокорреспондент назвал работу «Безоговорочная капитуляция», но у нее несколько названий.
Фото Виктора Йоргенсена Между прочим, этот же поцелуй удалось запечатлеть не только Эйзенштадту, тогда по Таймс-сквер гулял фотограф военно-морского флота Виктор Йоргенсен, который тоже заприметил парочку. Его снимок опубликовали в The New York Times. Кто был на снимке Самое удивительно то, что на фотографии Эйзенштадта были запечатлены неизвестные люди.
После поцелуя молодые люди разошлись в разные стороны, а их личности были установлены лишь через десятилетия, причем далеко не сразу: было несколько мужчин и женщин, утверждавших, что это именно они на фото. Кто-то хотел стать известным, а кто-то действительно был уверен, что на фото он: тогда по Таймс-сквер гуляли сотни счастливых людей и, вероятно, это был далеко не единственный поцелуй примирения. Девушка написала письмо Эйзенштадту только в конце 1970-х годов с просьбой сделать для нее копию снимка.
Гленну же пришлось сложнее: в 2007 году он даже привлек специалистов, которые помогли ему доказать, что на фото именно он, а не кто-то другой.
На фотографии запечатлен моряк Джордж Мендоса, целующий некую Грету Фридман, одетую в белое платье. Массовая акция проводилась в честь 70-летия окончания Второй мировой войны. Участники оделись как герои фотографии и пытались повторить их позу.
Альфред Эйзенштадт - классик репортажной съемки и автор знаменитого "поцелуя на Таймс-сквер"
Я просто схватил ее». Герой снимка умер 17 февраля в возрасте 95 лет. Под хэштегом MeToo люди по всему миру рассказывают о случаях насилия и сексуального домогательства в свой адрес. Кампания была инициирована статьями журнала The New Yorker и газеты The New York Times, которые сообщили о жалобах женщин на домогательства со стороны голливудского продюсера Харви Вайнштейна.
Как позже говорил Макдаффи: «я знаю, что целовал Эдит Шейн: никогда больше не целовался я с женщиной, у которой был бы такой большой рот — от уха до уха. Такое не забывается». Эдит Шэйн часто вспоминала о том случае в центре Нью-Йорка, говорив, что незнакомый ей моряк неожиданно появился из толпы, обнял её, поцеловал и так же быстро исчез: Композиция Расположенная по центру кадра пара с первого же взгляда приковывает внимание, тональное решение матроса в чёрной одежде и медсестры в белом, несмотря на жёсткий контраст прекрасно гармонирует, а сходящаяся на заднем плане перспектива улицы усиливает глубину. Нюансы, которые замечаешь не сразу, только добавляют уверенности, что перед тобой произведение искусства. Добродушные эмоции на лицах окружающих эту пару людей откровенно говорят об общей атмосфере того дня, а графически ломанные линии рук главных героев добавляют в кадр драматизм и обогащают его безмолвным конфликтом.
Установление личностей По причине того, что на Таймс-сквер была суматоха и Эйзенштадт фотографировал быстро меняющиеся праздничные события, он не спросил у запечатлённых имена и не смог выяснить другие подробности. На фотографии также невозможно чётко разглядеть лица целующихся — что и позволило, впоследствии нескольким людям утверждать, что именно они запечатлены на ней. Установлением личностей целующейся пары занимались десятки журналистов. В конце 1970-х годов 60-летняя жительница Лос-Анджелеса Эдит Шэйн, после войны проработавшая 30 лет воспитателем в детском саду в Беверли-Хиллз, прочитала в местной газете интервью с Эйзенштадтом. После этого она решила рассказать фотографу о себе и в 1980 году написала ему тёплое письмо, в котором сообщила, что это именно она изображена на снимке. Прочитав письмо, в котором Шэйн попросила для себя лишь копию той самой фотографии, Эйзенштадт рассказал о нём в журнале Life. После этого Айзенштадт лично встретился с Шэйн и подарил ей копию фотографии. Вместе с тем, как рассказывает редактор журнала Бобби Бейкер Берроуз, Айзенштадт не был до конца уверен, что Шэйн — не самозванка. Редакция решила напечатать об этом случае заметку, а заодно попросила дать о себе знать матроса, целовавшего Шэйн.
К октябрю 1980 года в моряке себя узнали 11 мужчин. Позже, ещё две женщины Грета Фридман и Барбара Сокол заявили, что это они — девушка на фотографии.
Установлением личностей целующейся пары занимались десятки журналистов. И если медсестру с фотографии вычислили давно и безоговорочно, то на "роль" моряка претендовало несколько человек. Так, на торжествах, посвященных 60-летию победы над Японией, бывшую медсестру Эдит Шейн Edith Shain сопровождал отставной полицейский из Флориды Карл Мускарелло Carl Muscarello , утверждающий, что именно он запечатлен Эйзенштадтом. Шейн задала ему несколько вопросов о том дне, и Мускарелло ответил на них верно: молодые люди поцеловались и немедленно растворились обратно в толпе. Чтобы доказать свою правоту, Гленн Макдаффи уговорил судебного медика Лоис Гибсон сделать около ста снимков, на которых ветеран одет в морскую форму и стоит в позе, как в кадре Эйзенштадта, только целуется с подушкой.
По словам пресс-секретаря Белого дома Карин Жан-Пьер, американские власти даже не знали о документе, пока о нем не начали сообщать СМИ. Культовая фотография была сделана 14 августа 1945 года, когда император Хирохито подписал указ о безоговорочной капитуляции Японии. После сообщения об окончании войны люди от радости выбежали на улицы Нью-Йорка. Военный увидел незнакомку, обнял ее и поцеловал в губы.
Умер моряк с фотографии «Поцелуй на Таймс-сквер»
Одним из самых известных снимков Эйзенштадта до сих порт остается знаменитый «Поцелуй на Таймс Сквер», сделанный 14 августа 1945 года в Нью-Йорке. Автор снимка, фотожурналист Альфред Эйзенштадт назвал его "День победы над Японией на Таймс-сквер в Нью-Йорке". Скульптура была создана по известному снимку «Поцелуй на Таймс-сквер», герои которого встретились на улице случайно.
Была установлена статуя - точная копия фото
- Вандалы осквернили памятник «Поцелую на Таймс-сквер» в США | Новости мира | Известия | 20.02.2019
- Памятник «Поцелуй на Таймс-Сквер» присоединился к движению #MeToo
- Поцелуй, ставший символом конца Второй мировой войны
- Ушел из жизни моряк, прославившийся благодаря фото «Поцелуй на Таймс-сквер»