Спектакль Покровские ворота пройдет 6 января в 19:00 на площадке Театр-фестиваль Балтийский дом по адресу -Петербург, Александровский парк, д.4. Премьера! Коммунальная квартира у Покровских ворот. Культурный центр «Покровские ворота» 105062, Москва, ул. Покровка, д. 27, стр. 1 Вход с Покровки через арку со шлагбаумом напротив усадьбы Апраксиных, далее направо в Культурный центр «Покровские ворота».
"Покровские ворота". Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом
«Покровские ворота» затрагивают важную тему смены эпох. Первая новость, прозвучавшая на сборе труппы, не связана с репертуаром. Спектакль Покровские ворота пройдет 6 января в 19:00 на площадке Театр-фестиваль Балтийский дом по адресу -Петербург, Александровский парк, д.4. Премьера! об этом зрители узнают непосредственно на мероприятии.
Публикации
- Дружба Галич с Максимовой и сбежавший Богомолов: как прошла премьера «Дяди Левы» | WOMAN
- Элегическая комедия по одноимённой пьесе Леонида Зорина
- Элегическая комедия по одноимённой пьесе Леонида Зорина
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- 4 причины сходить на спектакль «Дядя Лева» в театре на Бронной | MARIECLAIRE
Премьера спектакля «Покровские ворота» состоится в Петербурге 25 марта
Драматург автор пьес «Царская охота" , «Варшавская мелодия» , "Медная бабушка", «Союз одиноких сердец» и многих других. Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Светская премьера спектакля Константина Богомолова «Дядя Лева» прошла 23 июня и завершилась громкими овациями. Следующий показ состоится уже 30 июня, так что несколько счастливчиков еще могут успеть купить последние билеты на эту невероятную постановку. Почему «Дядя Лева» обещает стать новым театральным хитом?
Рассказываем в нашем материале. Режиссер — Константин Богомолов Константин Богомолов уже больше почти два года руководит театром на Бронной. Помимо этого, он поставил более пятидесяти спектаклей в различных театрах России и за рубежом, а также снял несколько громких киноработ, в числе которых — сериалы «Содержанки», «Хороший человек» и «Шерлок в России».
Премьера спектакля «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге Премьера спектакля «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге Элегическая комедия по одноимённой пьесе Леонида Зорина Купить билеты В петербургском театре «Балтийский дом» состоялась премьера спектакля «Покровские ворота», в основу которого легла одноимённая пьеса Леонида Зорина, а также любимый многими советский фильм Михаила Козакова. Показы пройдут 22 апреля, а также 1 и 19 мая. Действие разворачивается в 1950-х в московской коммуналке возле Покровских ворот.
Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота» Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота» Понедельник, 4 июля 2022, 21:48 Действия известного советского фильма теперь перенесены и в Театр на Бронной В 1982 году на экраны вышел советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым «Покровские ворота». Действия происходят во второй половине 1950-х годов с жителями коммунальной квартиры у Покровских ворот.
Стало известно, что режиссер Константин Богомолов поставил свою версию «Покровских ворот».
«Покровские ворота». Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом
спектакль "ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА" по одноимённой пьесе Леонида Зорина. Если вы хотите полностью отвлечься и сбросить с себя груз повседневных забот спектакль «Покровские ворота» поможет вам в этом. В красноярском драматическом театре а состоялась премьера спектакля "Покровские ворота". Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя «Покровских ворот» и еще нескольких пьес. Зрители после спектакля «Покровские ворота» выходили с бурными комментариям и громкими обсуждениями. Оренбуржцам покажут «Покровские ворота»: благотворительный спектакль по знаменитой пьесе Леонида Зорина пройдет на сцене театра музыкальной комедии.
Билеты на спектакль «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге
Светская премьера спектакля Константина Богомолова «Дядя Лева» прошла 23 июня и завершилась громкими овациями. Следующий показ состоится уже 30 июня, так что несколько счастливчиков еще могут успеть купить последние билеты на эту невероятную постановку. Почему «Дядя Лева» обещает стать новым театральным хитом? Рассказываем в нашем материале. Режиссер — Константин Богомолов Константин Богомолов уже больше почти два года руководит театром на Бронной. Помимо этого, он поставил более пятидесяти спектаклей в различных театрах России и за рубежом, а также снял несколько громких киноработ, в числе которых — сериалы «Содержанки», «Хороший человек» и «Шерлок в России».
Нарушая границы частной жизни Хоботова, она подслушивает его телефонные разговоры, даёт едкие характеристики возлюбленной Льва Евгеньевича «Я видела её узкий лобик! Новый муж Хоботовой — Савва Игнатьевич — выступает в этой истории в знакомой ему роли солдата — бывшего фронтовика. Называя Маргариту Павловну «сказочного ума женщиной» «Характер — хоть фронтом командуй» , он с готовностью выполняет любые её распоряжения: «Приказывают жениться — женится, приказывают охранять бывшего мужа — охраняет». При этом он относится к Хоботову с искренним сочувствием: «Потерпи, Лев, на фронте и не такое терпели». Несмотря на пикантность сложившейся ситуации, заботливый, иногда по-детски незащищённый Савва не выглядит жертвой обстоятельств — он, по словам Аллы Гербер, «не жалок, а достоин». Герой сохраняет природную непосредственность и не тушуется даже в эпизоде, когда ему приходится развлекать чопорных гостей дома песней «Розамунда». Как вспоминал исполнитель роли Саввы Игнатьевича Виктор Борцов, сцену с «Розамундой» снимали целый день; для актёра, не владевшего немецким языком, текст был специально записан на стене один из куплетов сократили при монтаже картины. Режиссёр, объясняя перед съёмками задачу, стоящую перед Борцовым, отметил, что Савва — это «артист двора», в котором его любят и ждут [12] [42] [29]. Другие персонажи[ править править код ] Татьяна Догилева сыграла в картине роль Светланы — жизнерадостной, брызжущей весельем пловчихи из общества « Трудовые резервы ». Часть действия проходит в бассейне, но Догилева там не плавала: вместо неё снималась дублёрша. Зато актриса сама исполняла стильные танцы. По словам режиссёра, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям популярного во времена его молодости рок-н-ролла , и всё равно в результате получилась только «слабая пародия» на танцы 1950-х годов [71] [29] [47]. После встречи со своей возлюбленной Ритой Костик оповещает окружающих: «Грядут перемены! Позже почти мистический образ сказочной феи возникает в ночном троллейбусе. Затем герой видит её танцующей на катке — то ли реальную девушку, то ли свою мечту-фантазию о ней. Наконец, в загсе, во время бракосочетания Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича, происходит настоящее знакомство Костика и Риты. В пьесе «Покровские ворота» невесту Костика зовут Алевтина. Козаков во время работы над фильмом решил «вернуть биографически достоверное для Зорина имя» жену драматурга звали Генриетта [72]. Зорин отмечал сильное портретное сходство его супруги в молодости с актрисой Валентиной Воилковой , исполнявшей роль Риты [12] [69] [37]. Мотоциклист Савранский, совершающий в картине полёты, напоминающие телепортацию , — это, по словам исследователя Натальи Шипулиной, «байкер-чародей». В 1980-х годах исполнитель роли Савранского Леонид Машков был весьма известным каскадёром и тренером сборной Москвы по мотоболу. Перед запуском «Покровских ворот» Машкова пригласили в трюковой отдел « Мосфильма » и дали прочитать сценарий. Мотоциклист был утверждён на роль и сыграл в десяти эпизодах картины. Сцена полёта Савранского над Москвой оказалась сокращённой — по изначальной задумке, парение в воздухе длилось несколько минут, однако такая протяжённость не соответствовала стандартам телевизионного хронометража: «Там были комбинированные съёмки. На столе, напротив экрана три на десять, стоял мотоцикл, пускали картинку, я заводил мотор, заднее колесо вращалось, а переднее крутил ассистент…» По словам Машкова, после выхода картины у него состоялась беседа с одним из руководителей ДОСААФа — тот выразил недовольство, что «Савранский» снимался в «затрапезном шлеме»: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? В картине он словно с некоторым сомнением задаёт себе и зрителям вопрос: «Молодость, ты была или не была? Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75]. Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся. В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника».
Инна Ульянова Маргарита Павловна Хоботова после съемок подарила Козакову медаль «За спасение утопающих», пояснив, что до встречи с ним буквально утопала — как актриса. Благодарен был и Евгений Моргунов, которого Козаков пригласил на небольшую роль Соева — «серьезного поэта, который пишет плохие стихи». Актер подчеркивал, что Соев — одна из его лучших ролей. Настоящей проблемой стал Костик Ромин. На роль этого насмешника кого только ни пробовали, но Козакову не нравился ни один из кандидатов, даже его собственный сын. И неизвестно, кто бы в конце концов сыграл Ромина, если бы не литератор Регина Быкова, которая на тот момент была женой режиссера. Она случайно увидела в кино малоизвестного Олега Меньшикова и сказала о нем мужу. Его утвердили после первой же пробы. Олег Евгеньевич был тогда еще студентом Театрального училища имени Щепкина. Повзрослевшего Костика сыграл сам Козаков. Трудный путь Сначала «Мосфильм» запретил снимать «Покровские ворота». Руководство объясняло позицию тем, что не следует с такой ностальгией вспоминать хрущевское время в брежневское. Но потом поставили условие: разрешение дадут, если Козаков сыграет Феликса Дзержинского в «Синдикате-2». На съемки многосерийного фильма о чекистской спецоперации Козаков приходил с мыслями о «Покровских воротах», съемки которых должны были приближаться с каждым днем. Но после выхода «Синдиката» появилось новое условие: его попросили сыграть Дзержинского еще в двух фильмах — «Государственная граница» и «20 декабря». За работу в последнем ему даже дали госпремию.
По мнению режиссёра Александра Кладько и актёров, это произведение по-прежнему современно. К премьере спектакля в фойе театра открылась выставка, посвящённая "Покровским воротам". Художник Ирина Бируля "построила" в театре коммуналку 50-х. Экспонаты для выставки принесли зрители театра и читатели Metro.
Читайте также:
- Покровские ворота
- Петербуржцев приглашают на «Покровские ворота» // Новости НТВ
- Спектакль «Покровские ворота»
- Комедия - трагедия
- Реквизит рассказал об оставшемся за кадром "Покровских ворот"
Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота»
Отчаяние и боль тоже отчетливо читаются на лице Хоботова в ключевых эпизодах. Пожалуй, это лучшая актерская работа в спектакле. Что касается милочки Людочки, то создавшая ее актриса Виктория Зайцева открывает галерею не вполне внятно очерченных женских персонажей. Медсестра весь спектакль носит на лице одно и то же восторженно-напуганное выражение. Ее интонации пережаты, передержаны, эмоции преувеличены как вывернутые до предела цвета в фотофильтре популярной социальной сети.
Анна Адамовна Полина Гараненкова вообще откровенно распутна, а ее манерность очень неуклюжа. Избранница главного героя регистратор ЗАГСа Алевтина в исполнении Елены Сохацкой в принципе не наделена человеческими качествами — так, фигура хорошая. Но у этого персонажа и в зоринской пьесе роль никакая, так что здесь претензия не к актрисе, а к режиссеру, который мог бы придумать для героини сколько-нибудь внятное содержание или какую-нибудь фишку. В этот ряд неудач спектакля, к счастью, не попала пловчиха Света в исполнении Анастасии Подосинниковой: образ спортсменки в полной мере соответствует духу пятидесятых — целеустремленная, оптимистичная, правильная.
А то, что не вполне умная, — так вспомним начитанную Анну Адамовну и поймем, что все-таки лучше крепость мускулов и свежесть кожи. Даже если им сопутствует слабый мозг. Актриса предстала жеманной особой, то нарочито хихикающей, то куртуазно поджимающей ножку посреди коммунальных пейзажей. По внешнему виду, несомненно, если не что-то из «бывших», то уж наверняка с образованием и из хорошей семьи.
Но манеры… Здесь явственно ощутим некий петербургский привет московской интеллигенции. Как не подивиться: легендарная актриса даже в образе лысой проститутки из «Брата 2» выглядела, что называется, «дорого». В «Покровских воротах» все иначе. Но на то, наверно, был расчет.
Свое мастерство Юргенс, конечно, никогда не пропьет. Она подтвердила это новой работой. Но, повторюсь, изумление доставляет. Актер Олег Куликович, не так давно вернувшийся в труппу «Балтийского дома», в первую очередь вспоминается как мастер озвучки, на счету которого уйма западных кинохитов и анимационных героев.
На экране он стал практически заложником сериального мейнстрима про убойные отделы, тайны следствия, ментовские войны и пр.
В 1980-х годах исполнитель роли Савранского Леонид Машков был весьма известным каскадёром и тренером сборной Москвы по мотоболу. Перед запуском «Покровских ворот» Машкова пригласили в трюковой отдел « Мосфильма » и дали прочитать сценарий.
Мотоциклист был утверждён на роль и сыграл в десяти эпизодах картины. Сцена полёта Савранского над Москвой оказалась сокращённой — по изначальной задумке, парение в воздухе длилось несколько минут, однако такая протяжённость не соответствовала стандартам телевизионного хронометража: «Там были комбинированные съёмки. На столе, напротив экрана три на десять, стоял мотоцикл, пускали картинку, я заводил мотор, заднее колесо вращалось, а переднее крутил ассистент…» По словам Машкова, после выхода картины у него состоялась беседа с одним из руководителей ДОСААФа — тот выразил недовольство, что «Савранский» снимался в «затрапезном шлеме»: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать?
В картине он словно с некоторым сомнением задаёт себе и зрителям вопрос: «Молодость, ты была или не была? Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75]. Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда.
Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76].
В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся. В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год.
Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина.
К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79].
Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80]. Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60].
Своеобразным аналогом коммуналки является дача. В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту. Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка».
Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой. В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита.
Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10. Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты.
Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм. При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века.
Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить».
В основу легли его юношеские воспоминания о жизни в коммуналке у Покровских ворот, а многие герои пьесы имеют реальные прототипы. Михаил Козаков поставил пьесу в Театре на Малой Бронной, а спустя 8 лет экранизировал её. Замечательный фильм вскоре стал широко популярен, почти вытеснив из памяти зрителей литературную основу.
В последнее время «Покровские ворота» обрели второе дыхание, и театры по всей стране обратились к этому материалу.
Общение у творческих людей своеобразное. Мы лайкаем посты, можем написать какой-то комментарий, но вот по телефону редко говорим», — рассказывала Зудина. Марина Зудина А Мария Миногарова все также приобщает маму к московским светским тусовкам. Поклонники отмечают, что у модели явно заметны черты красавицы-родственницы, возраст которой явно только к лицу! Мария Миногарова с мамой Исполнительница одной из ролей в спектакле — Яна Кошкина — снова дразнит своих поклонников дерзкими декольте. Мы заметили, что актриса стала все чаще выбирать классические сдержанные наряды, которые при этом выгодно подчеркивают ее стройное тело. Яна Кошкина Интересно, что актерский состав спектакля меняется.
Например, главного героя Льва Евгеньевича Хоботова уже играл и сам Богомолов. Критики отметили, что было очень непривычно видеть его местами неуклюжим, сентиментальным и в то же время дерзким.
«Покровские ворота» в Ивановском драматическом
Двухсерийная картина Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» — несомненно, один из таких фильмов, причем едва ли не самый культовый. По дороге на спектакль, вызывающий ассоциации со знакомым фильмом "Покровские ворота", сложно отделаться от ощущения, что ничего оригинального не увидишь. Спектакль «Покровские ворота» за два дня собрал 1 403 000 рублей на лечение детей. Если вы хотите полностью отвлечься и сбросить с себя груз повседневных забот спектакль «Покровские ворота» поможет вам в этом.
Покровские ворота
«Покровские ворота» затрагивают важную тему смены эпох. Комедия о любви, молодости, дружбе и ностальгии по улыбчивой Москве 50-х годов. Спектакль поднимает вопросы социальных ценностей: важности дружбы, взаимопомощи, семейных отношений. Покровские ворота, культурный центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. 14 апреля в ГДК пройдет музыкальный спектакль "Покровские ворота".
Верник и Ревенко сыграют в «Покровских воротах» Богомолова
Актерами спектакля стали представители оренбургского бизнеса, средств массовой информации, политики, общественные деятели. За два премьерных дня спектакль увидели больше тысячи зрителей. Проект вызвал восторженную реакцию публики, был отмечен рядом федеральных СМИ. Пресс-конференцию открыл вице-губернатор, заместитель председателя Правительства, руководитель аппарата губернатора и Правительства Оренбургской области, председатель попечительского совета фонда «НеоОбыкновенное чудо» Дмитрий Кулагин. От имени Правительства области он высказал слова признательности всем, кто делает добрые дела, занимается меценатством и благотворительностью.
И появилась «Безымянная звезда» не в виде телеспектакля с Олегом Далем, а в виде фильма с Игорем Костолевским. Но Анастасию Вертинскую отстоять удалось. А вот вторым — и, пожалуй, главным — фильмом Козакова стала экранизация пьесы Зорина, которая выглядит как водевиль, но водевилем не является. Не так давно вышел его режиссерский дебют — пусть тогда режиссеров в лицо знали не все, но именно к нему это не относилось. Популярный актер театра и кино, злодей из «Человека-амфибии» и забавный полковник, «старый солдат, который не знает слов любви» Фрэнсис Чесней из «Здравствуйте, я ваша тетя» — уж его-то зрители представляли себе очень хорошо. В общем, казалось, что постановку нового фильма ему разрешат без лишних вопросов.
В принципе, так оно и случилось, но глава всесоюзного комитета по радио и телевещанию Сергей Лапин , видимо, был человеком злопамятным и историю с «Безымянной звездой» так просто не забыл. Так что разрешение выбивать все же пришлось — это сделала актриса Софья Пилявская. Стало общим местом вспоминать, что Козаков поначалу рассматривал на роль Хоботова знаменитого Андрея Миронова и даже провел с ним пробы, а потом отказался от идеи набрать «звезд», которые совсем не подходили на роли жителей скромной коммуналки. Не менее известно и то, что вся история Костика прославившая Олега Меньшикова — это переложение Зорином фактов собственной биографии.
Одноимённый фильм режиссёр Михаил Козаков снял спустя 30 лет — в 1980-х. И тогда эта история оставалась актуальной. Спустя ещё сорок лет к пьесе Зорина обратился Театр-фестиваль "Балтийский дом". По мнению режиссёра Александра Кладько и актёров, это произведение по-прежнему современно.
Над музыкальным материалом работал актёр, режиссёр и бард из Санкт-Петербурга Борис Бирман, известный по ролям в сериалах «Идиот», «Бандитский Петербург» и других. Отметим, что билетов на премьерные показы уже практически не осталось. Увидеть «Покровские ворота» на ивановской сцене можно будет также 29 октября, 4, 12 и 20 ноября. Фото: ивановский драматический театр.