Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина узнала у Иванова, как он пришел в семейный бизнес, почему «Подписные» собирают очередь у входа даже во время кризиса и чем книжному рынку могут помочь миллиардеры. ОПГ «Ясельки», книжный магазин «Подписные издания», Санкт-Петербург, Литейный пр., 57. Для связи: Ведущие: Даша Чилякова, Настя Перникова, Лиза Мораш Монтаж: Настя Перникова Джингл 1 выпуска.
«Подписные издания» выкупили помещение «Академкниги» на Литейном
Магазин "Подписные издания" стал собственником помещений "Академкниги" в историческом доме на Литейном проспекте, сообщила команда магазина в своём Telegram-канале. «Подписные издания» – семейный книжный магазин в центре Петербурга, основанный в 1926 году. Лицензионные издания См. всё. «Подписные издания» с 28 апреля откроют новый сезон «Подписных экскурсий». Петербургский книжный магазин «Подписные издания» выкупил здание закрывшейся «Академкниги» под букинистический. Независимый книжный магазин «Подписные издания» выкупил помещение «Академкниги» на Литейном проспекте в Санкт-Петербурге, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Горького».
«Подписные издания» откроют новый сезон «Подписных экскурсий»
В Санкт-Петербурге пытаются привлечь к ответственности мужчину, который завладел десятками миллионов рублей под видом продажи доли в «процветающем» бизнесе. «Подписные издания» – семейный книжный магазин в центре Петербурга, основанный в 1926 году. Аргументы и факты в Санкт-Петербурге: главные события города, последние новости, картина сегодняшнего дня, историческая хроника.
Новые технологии РНБ - на стенде Петербурга на ВДНХ
Начало в 18:30, необходима регистрация 05. Образы мира» в Подписных изданиях 10 октября в 19:00 в «Подписных изданиях» Наталия Мазур представит книгу «Мир образов. На фестивале выступят наши авторы — Жанна Чернова 27. Доводим до вашего сведения, что с 28 июля по 8 августа наш интернет-магазин не будет обслуживаться. Все заказы будут обработаны и отправлены после окончания каникул. Электронные книги вы можете получить автоматически после оплаты заказа.
Литейный, 55. С 13:00 до 21:00. Москва, 1-й Самотечный пер.
Им дали мою почту, мы связались, я рассказал бабушке, она вспомнила их и обрадовалась — они не виделись много лет. В нашем магазине есть связь поколений. По сути, уже более 40 лет им управляет одна семья. Жил на окраине, но когда приезжал в центр Петербурга, всегда заходил в магазин. А потом начал читать взахлеб, очень много, это продолжалось несколько лет. Пока не началось время бесконечной работы, и стало не до чтения. Сейчас не успеваю читать… Правда, пока летел в Томск, в самолете перечитал «Евгения Онегина». Она первое время за мной присматривала, направляла. Но сейчас мы независимы. С бабушкой хорошо общаемся — она приходит, смотрит, как он живет, говорит, ей все нравится. Пошла в 16 лет в книготорговый техникум, потому что со школы хотела заниматься книгами. Затем окончила университет, и очень рано, лет в 30, ее назначили директором второго по величине магазина Ленинграда. Это была колоссальная должность! Он расположен на Невском, там такая почва благодатная, что не может быть проблем. Мы, кстати, помогали им заново открываться, собирали команду, базу данных. По-моему, там симпатично получилось. Сейчас мы помогаем организовывать магазин в Нижнем Новгороде. Интересно сотрудничать с теми, где бы сами этого не сделали, там и хочется все реализовать. В Москву, к примеру, было бы неинтересно с проектом приехать. И у нас принципиальная позиция, что «Подписные издания» будут только в Петербурге, это один магазин, мы хотим, чтобы он развивался. В Петербурге и Москве об этом и так знают. Может, в просвещении регионов — залог оздоровления нашей страны, ее стабильности. Мне нравится двигать книжное дело. Еще все мероприятия я провожу за деньги, которые отправляю в три благотворительных фонда. Мне несложно день этому посвятить, если мое появление будет интересно в городе. Тяжело это делать в тех городах, которые ты не знаешь. Велик риск промахнуться. Портрет «потребителя книг» по стране существенно разнится. Не по тому, что кто-то образованный, а кто-то нет, просто до регионов многие книги не доходят. Они продаются за месяц в двух столицах. Города, которые удалены от Москвы, больше покупают онлайн. И нам сложнее проследить предпочтения. Еще на выбор сильно влияют уровень дохода, возраст, пол, количество университетов в городе. Важно понимать, что ты предлагаешь, а не продавать по весу. Пять тысяч посетителей в день Дом искусств, куда Михаила пригласили на открытие литературной студии «Про текст», расположен в известном в Томске историческом здании — доме Шишкова. Как он создается и дает ли практический эффект? Комбинировали книги с объектами, пытались сделать красивую картинку. Все придумывали продавцы — и тексты, и рубрики, и снимки. У нас не было СММ-щиков и фотографов. Постепенно стали делать более сложную драматургию постов, выстраивать кадры, обыгрывать книги по обложкам, по сюжетам, по типологии. Потом вышли на нынешний уровень. У нас есть продавец Лина, она несколько лет делала большую часть снимков. В общих переписках мы обсуждаем идеи и тексты. Главный редактор издательства редактирует посты. Иногда мы снимаем несколько дней, с выездами, с арендой реквизита. Что мы только уже не делали и не покупали для постов — даже ванну! Наши соцсети — труд большого количества людей. Что касается «зачем», то это наша витрина, фактически, наше СМИ. Очередь по анонсам в сторис расписана на месяц вперед. У нас много мероприятий и других активностей, нужно о них где-то рассказывать. Что касается результата, то, конечно, когда таким образом продвигаешь книги, количество продаж увеличивается. Хотя мы в связи со всеми событиями в 2022 году не вели ничего некоторое время. Видимо, не так жестко посты и интересы покупателей взаимосвязаны. Но, да, охват упал в 3 раза и почти не растут подписки. Раньше за год мы могли прибавить 50000, а в этом году всего 1000 человек присоединилось. В 50 раз меньше… Намного сложнее стало работать. В других социальных сетях мы тоже есть, но ВКонтакте у нас более спокойный контент и всего 60 тысяч подписчиков. За границей подобным никого не удивить, там они видят это уже сотни лет, — говорит Михаил Фото: Серафима Кузина — Когда вы переформатировали «Подписные издания», у вас были образцы вдохновения среди книжных в других странах? Мне многие нравились по духу.
Также совместно со Школой искусств и культурного наследия Европейского университета и Фондом «Прожито» магазин подготовил выставку «Архивные артефакты «Подписных изданий», где рассказана 97-летняя история этого значимого для города места в личных документах и воспоминаниях очевидцев. А «Подписные булочки» приготовят именинный торт.
Москва, Тверская ул. Наш стенд — А-3. Москва, Гостиный двор, начало в 11:00 15. Начало в 18:30, необходима регистрация 05. Образы мира» в Подписных изданиях 10 октября в 19:00 в «Подписных изданиях» Наталия Мазур представит книгу «Мир образов. На фестивале выступят наши авторы — Жанна Чернова 27. Доводим до вашего сведения, что с 28 июля по 8 августа наш интернет-магазин не будет обслуживаться. Все заказы будут обработаны и отправлены после окончания каникул. Электронные книги вы можете получить автоматически после оплаты заказа.
Общегородской форум «Бьюти Питер» от ИД «АиФ»
- «Подписные издания» расширяются на Литейном — Невский Проспект
- Газета «Известия» - оформление подписки
- Петербургский книжный магазин "ПОДПИСНЫЕ ИЗДАНИЯ" обновил облик
- Книжный магазин «Подписные издания» в Петербурге выкупил помещения «Академкниги»
Книжный магазин «Подписные издания» в Петербурге выкупил помещения «Академкниги»
Подписные издания, книжный магазин: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Российские войска уничтожили МиГ-29 Воздушных сил Украины на аэродроме базирования Новости. отметила главный редактор "Новой газеты в Санкт-Петербурге" Диана Качалова. 10 октября в 19:00 в «Подписных изданиях» Наталия Мазур представит книгу «Мир образов. Интернет-издание – это онлайн-газета, которая ежедневно представляет своим читателям последние новости России и Санкт-Петербурга.
Рейтинг магазина
В основном приезжают русскоязычные туристы. Наш туристический ассортимент себя хорошо показал. Мы открыли цех, шьем сумки. Потратили уйму денег — и своих, и спонсоров, и пока его так и не провели. Но в августе было 10 лет, как мы сделали реновацию магазина вообще он открылся в 1926 году, а в наше сегодняшнее здание на Литейном переехал в 1958 году, сначала кочевал по разным улицам.
Решили отметить круглую дату. За нашим зданием, о чем мало кто знает, есть Итальянский сад. Договорились с городом и провели там пикник. Анонсировали праздник всего за 3 дня до его начала, но к нам пришло более 7 тысяч человек.
Была хорошая программа, два концерта. Еще и пикник пришелся на последний теплый день лета. Сад был запущен, а мы его красиво украсили, привели в порядок, получилось очень здорово. Атмосфера была потрясающая!
Мы хотим в следующем году, если все будет складываться нормально, провести двухдневный фестиваль с приглашением издательств, лекциями, концертами, кинопоказами. Еще сейчас мы снова собираемся расшириться и сделать букинистический магазин. Отдел с сувенирной продукцией Фото: магазин «Подписные издания » — Букинистическое направление у вас появилось недавно. Оно востребовано и интересно вам, раз решили развивать?
Столько всего выходило! Права кончались, книги не переиздавались. На руках у наших сограждан есть великие сокровища, и это необязательно книги царских времен. Есть вещи, что лет 5 назад выходили, а теперь стоят десятки тысяч рублей, потому что редкий экземпляр и его все пытаются найти.
Еще сейчас, с учетом санкций, новых законов, отказов писателей сотрудничать с Россией и роста цен на книги, становится выгоднее развивать букинистическое направление. Сказывается и то, что люди передвигаются по стране, уезжают за ее пределы, а книги тяжело таскать за собой. Некоторые просят нас — заберите ради бога нашу библиотеку, можно бесплатно. Дать вторую жизнь книгам — в этом тоже есть определенный смысл.
Нам кажется, что это благородная история. Надо приучить к покупкам тех людей, которые не рассматривали букинистику как альтернативу новой книге. Обычно в букинисты ходит не очень большое количество читателей. Хотим показать тем, кто обычно покупает новые книги, но не может найти сейчас какие-то вещи, возможности букиниста.
И представить другой подход и к интерьеру, и к сервису. Обычно в букинистах самый простой ремонт, мебель. Мы будем действовать в нашем стиле — сделаем помещение более изысканным. При этом понимаем: книг много, в новых мы разбираемся лучше, чем в старых.
Пока иногда покупаем то, что тяжело продать. Это был своеобразный вызов — рынок консервативен, игроки устоявшиеся, редко происходят какие-то вспышки. Начали лет 5 назад, издав «Диалоги с Сокуровым» и поняли, что процессы нам ясны, понятны. Стали делать совместные проекты с библиотекой, с «Искусством кино».
Потом отважились на первые собственные задумки. Издали стихи Гинзберга «Вопль. Начали искать прозу, которую нам было бы интересно издать. Сейчас у нас выходят книги классной американской писательницы Лорри Мур, чему мы бесконечно рады.
Из последних наших новинок — «Делать фильм» Феллини, его автобиографическая книга о том, как он снимал кино, и что с ним в это время происходило. На днях выходит новое издание «Баллады о маленьком буксире» Иосифа Бродского, мы купили права, а художница Катя Денисевич сделала новые иллюстрации. Книга выглядит невероятно! Еще 6-7 книг у нас в производстве на следующий год.
В среднем мы выпускаем в год около 20 книг. В магазине «Подписные издания» есть своя пекарня и кафе Фото: магазин «Подписные издания » — Если говорить по поводу сопутствующих вещей — пекарня и кафе как-то тематически связаны с книгами? Они нужны нам как сопутствующие товары. Сувениры, магниты, канцелярия — большое подспорье выживаемости низкомаржинального бизнеса.
Действительно, на книгах много не заработать. Наценки низкие, есть демпинг, неадекватное поведение маркетплейсов, нет закона о единой цене такой действует на книги во многих странах Европы , высокие налоги хотя в других странах часто нулевой НДС на книги. Оборачиваемость плохая «в днях» книги продаются долго , спрос непостоянный, велик риск ошибки. Конечно, приходится продавать товары более оборачиваемые, маржинальные.
Это касается общепита и кофе. Кроме того, наша задача — чтобы читателям было максимально комфортно провести у нас время, пусть даже целый день. Неважно, купят они что-то или не купят, покупка для нас не самоцель, речь именно об их настроении, о том, какое впечатление они получат, если у нас посидят. Невозможно дольше часа смотреть книги, если у тебя нет булочки, кофе, возможности сходить в туалет.
Отмечу и что у нас не просто «какое-то» кафе — в его становлении участвовало много крутых профессионалов. У нас потрясающие пекари, мы печем свой хлеб!
Он иллюзорен и буквален, структурен и в то же время предельно разрознен, как крона распустившегося или увядшего по осени дерева о да! Всем своим грандиозным собранием сочинений Годар напоминает: движение в кино создается не картинками на пленке, а обтюратором, который перекрывает идущий из киноаппарата свет, — тьмой между светом и светом. Кино — это умение время от времени закрывать глаза. Давать себе право на отсутствие. Чтобы затем возвращаться. Что ж, в этом номере мы пошли за героем в его нежелании становиться монументом самому себе, автобиографией, корпусом работ. На первый взгляд этот журнал — собрание разрозненных эссе. Здесь нет привычной для портретных номеров «Сеанса» логики.
Сейчас соседнее с нами государственное помещение выставили на торги, мы будем в них участвовать. Снова собираемся увеличить свое пространство. Есть уверенность, что справитесь? Это наш стиль работы — загоняем себя в угол и идем вперед, преодолевая сложности.
К такому располагает и книжный бизнес, и наше понимание своей гуманитарной миссии — продавать хорошие книги большому количеству людей. Важно, что хорошие. С плохими мы не работаем. Когда ты погружаешься в нашу сферу, то критерии уже автоматически вырабатываются.
На основе названия и издательства просто понимаешь, хорошая ли книга. Да, у нас есть отдел закупок, где 6 человек, они могут между собой обсуждать какие-то моменты. Но в целом мы знаем, чего от кого ожидать, и что надо нашим покупателям в первую очередь. Это качественная гуманитарная литература, хорошие альбомы по искусству, добрые или сложные детские книги, и интеллектуально-художественная литература либо классика.
Понимаем, что где искать, находим и продаем. Отбирать, а не продавать все, что продается — сложно. Из-за этого мы даже налогов больше платим. Мы не получаем от маленьких издательств входящий НДС.
Но книжники — иррациональные создания. Они живут так по тому, что по-другому просто не могут. Что они читают в 2022 году? Большой популярностью сейчас пользуется «История одного немца.
Частный человек против тысячелетнего рейха» Себастьяна Хафнера, где герой — корреспондент в Германии 1930-х годов, описывающий, что происходило в то время об этой книге читайте в нашем материале — прим. Также все ищут успокаивающие книги. Виктора Франкла сегодня покупают как сумасшедшие. Это терапевтическая литература.
Среди востребованных книг — «Неудобное прошлое», «Практическая политология. Берут антиутопии. В целом запрос на историческую литературу большой. Люди ищут аналогии, пытаются понять, когда и чем закончатся события, которые мы переживаем.
В целом люди ищут в книгах успокоение и объяснения. Стабильно у нас продаются книги, которые и раньше хорошо шли — о кино, об искусстве, а также интеллектуальная художественная литература и эссеистика. Дать вторую жизнь книге — благородная история Михаил говорит, что сейчас люди ищут аналогии в книгах, пытаются понять, когда и чем закончатся события, которые мы переживаем. Фото: Серафима Кузина — Чем сегодня занимаются «Подписные издания» кроме непосредственно продажи книг?
Вы продолжаете выпускать свои сувениры? В основном приезжают русскоязычные туристы. Наш туристический ассортимент себя хорошо показал. Мы открыли цех, шьем сумки.
Потратили уйму денег — и своих, и спонсоров, и пока его так и не провели. Но в августе было 10 лет, как мы сделали реновацию магазина вообще он открылся в 1926 году, а в наше сегодняшнее здание на Литейном переехал в 1958 году, сначала кочевал по разным улицам. Решили отметить круглую дату. За нашим зданием, о чем мало кто знает, есть Итальянский сад.
Договорились с городом и провели там пикник. Анонсировали праздник всего за 3 дня до его начала, но к нам пришло более 7 тысяч человек. Была хорошая программа, два концерта. Еще и пикник пришелся на последний теплый день лета.
Сад был запущен, а мы его красиво украсили, привели в порядок, получилось очень здорово. Атмосфера была потрясающая! Мы хотим в следующем году, если все будет складываться нормально, провести двухдневный фестиваль с приглашением издательств, лекциями, концертами, кинопоказами. Еще сейчас мы снова собираемся расшириться и сделать букинистический магазин.
Отдел с сувенирной продукцией Фото: магазин «Подписные издания » — Букинистическое направление у вас появилось недавно. Оно востребовано и интересно вам, раз решили развивать? Столько всего выходило! Права кончались, книги не переиздавались.
На руках у наших сограждан есть великие сокровища, и это необязательно книги царских времен. Есть вещи, что лет 5 назад выходили, а теперь стоят десятки тысяч рублей, потому что редкий экземпляр и его все пытаются найти. Еще сейчас, с учетом санкций, новых законов, отказов писателей сотрудничать с Россией и роста цен на книги, становится выгоднее развивать букинистическое направление. Сказывается и то, что люди передвигаются по стране, уезжают за ее пределы, а книги тяжело таскать за собой.
Некоторые просят нас — заберите ради бога нашу библиотеку, можно бесплатно. Дать вторую жизнь книгам — в этом тоже есть определенный смысл. Нам кажется, что это благородная история.
Литературный клуб «Первая линия х Подписные издания» — это не только возможность узнать о новых книгах и авторах, но и место, где можно обсудить прочитанное, поделиться мыслями и идеями.