Новости плюсы и минусы семейного обучения

Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования. Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень.

Семейное обучение в 2024 году

Не нужно ждать окончания учебного года или 1 сентября. Пройдите этот процесс максимально комфортно с помощью Центра Поддержки Семейного Образования.

Загруженным выдается окончание учебного рода. Половина апреля и май в нашей семье — школьные месяцы, в остальное время освоение общеобразовательных предметов проходит как бы само собой, без особого напряжения. Научить учиться Сесть и сделать пять-семь уроков русского и по половине раздела географии и истории — это нормально, в самый раз! Новые темы наши дети разбирают без участия старших, исключение составляет лишь английский язык.

Периодического просмотра родителя требуют проблемные дисциплины. Этот распорядок постепенно отлаживался у нас в первые годы, ведь для начала следует научить ребенка учиться. На первых порах домашний ребенок слабо осознает необходимость ехать в чужое место и отвечать на вопросы строгой чужой тети. Но мало-помалу школьные правила игры проясняются. Благо, школы, работающие с экстернами, идут навстречу и предоставляют возможности консультаций и разовых посещений классных занятий в течение года — «сверки часов» родителей, ученика и учителя. Читайте также: Домашнее обучение: подводные камни.

Опыт мамы Дети-«семейники», как правило, бывают прекрасно подготовлены к первому классу: свободно читают, считают, пишут и пересказывают, имеют неплохую эрудицию, послушны, внимательны, старательны, собраны. Начало пути, таким образом, проходит на положительном фоне. Формальная сторона сведена к минимуму, школа не наваливается на ребенка всей своей массой, не вызывает стрессовых реакций в психологии «стресс первого класса» — вполне утвердившееся понятие. Меньше отвлечений, срывов в баловство и дурачение. Ничто не мешает ребенку учиться! Под конец второго класса он обычно уже входит в ритм, и взрослому не приходится корпеть, организовывая учебу «от и до».

В многодетных семьях старшие дети, «эксперты», недавно только освоившие тот же курс, неплохо сопровождают младших и помогают им. Наконец, наступает момент, когда взрослый замечает, что дети сами начинают ограничивать его участие в обучении. Вместо хождения под родительским оком они предпочитают разбирать материал самостоятельно и задавать отдельные вопросы. С этого момента мотор самообразования заработал, поздравляем! Семейное означает превосходное Но это полдела. Облегчив школьное бремя, мы получаем встречную проблему: чем занять детство?

Частью чего, какого проекта подготовки к жизни, развития и воспитания таковое является? Мне приходилось встречать семьи, где детям внушалось пренебрежение к образованности, к мирской жизни, а между тем годы и дни протекали беспорядочно и не были заняты сколько-нибудь большим, важным делом. Семейное образование являлось путем наименьшего сопротивления, способом «откосить» от докучливой школы. Дети учились кое-как, скучали, бездельничали, впоследствии же получали от родителей смартфоны, компьютер и, подобно остальным сверстникам, «зависали» в сети. Печальные примеры, заставляющие меня как родителя раз за разом анализировать собственные действия… Конечно же, семейное должно означать превосходное, никак не иначе! Важен не сам по себе нешкольный статус ребенка, но практическая деятельность, осуществляемая в близком контакте с наставником, профессионалом и мастером своего дела.

Это может быть спорт, может быть искусство, техническое творчество, подготовка к церковнослужению или привлечение к семейному бизнесу даже — почему нет? Учиться тому, что станет делом всей жизни isabelle. Если кто знает, как строится обучение классическому исполнительству, тот понимает разницу со схоластическим, отчужденным характером школьного обучения. Хороший музыкальный педагог воспитывает и развивает ребенка всем своим образом, манерой держаться, высоким настроем, своей преданностью музыке как делу и любви всей жизни. Классическая культура в отличие от других, более легких направлений и жанров, выделяется стройностью, выверенностью, дисциплиной, неприятием всякой поверхностной самодеятельности и дилетантизма. Это одна из наилучших основ для становления юной души во всех ее проявлениях, включая духовные и нравственные.

На семейном обучении, тот же Петя, если умножение в столбик далось ему легко, может потратить на него меньше времени, чем на деление, которое никак не хочет укладываться в голову. Тема хорошо усвоится, «цемент застынет», дав добротный фундамент для обучения в старших классах. Кроме того, у детей есть возможность быстрее пройти школьную программу. В среднем половина урока в школе уходит на дисциплинарные замечания, выстраивание учебного процесса и записывание домашнего задания. И здесь нет вины учителя, такова система.

Наставники заменяют им классных руководителей, тьюторы всегда готовы дать дополнительные разъяснения по новому материалу, психолог оказывает моральную поддержку.

Онлайн-школа «Синергия» имеет лицензию и государственную аккредитацию. Хоумскулеры и их родители выбирают семейную форму обучения за ряд преимуществ. Хоумскулеры занимаются по удобному графику, благодаря которому у них остается достаточно свободного времени на спортивные тренировки или творчество. В отличие от самостоятельного семейного обучения, с детьми постоянно работают преподаватели и другие специалисты. Более того, родителям не нужно нанимать репетиторов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ — эта услуга включена в стоимость программы, разработанной экспертами онлайн-школы «Синергия»! Заключительный вывод Конечно, школьники имеют право обучаться самостоятельно, однако это совсем не так просто, как кажется.

Хоумскулинг стал решением номер один для многих детей, которые не хотят или не могут присутствовать на занятиях в силу определенных причин. Альтернатива очной форме обучения в онлайн-школе гарантированно обеспечивает более высокий уровень знаний и постоянную поддержку специалистов учителей, наставников, тьюторов, психологов. Зачисление в «Синергию» проводится круглый год — вы можете записать ребенка в нашу онлайн-школу прямо сейчас! Запишитесь на консультацию с куратором и получите бесплатно на выбор: Доступ к платформе.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Не каждый родитель может составить грамотный учебный график, который будет равномерно распределять нагрузку ребенка. Конечно, каждый из вышеперечисленных плюсов и минусов не является исключительно устойчивым, так как многое зависит от уровня профессионализма родителей, которые и будут организовывать весь учебный процесс [14]. К факторам, влияющим на организацию учебного процесса можно отнести: 1 Структуру взаимосвязей всех членов семьи; 2 Положение и статус ребенка в семье; 3 Наличие подлинных воспитателей из лиц ближайшего социального окружения, которые влияют на формирование личности ребенка в большей степени; 4 Особенности стилей воспитания в семье; 5 Потенциал семьи на различных уровнях - личностном, творческом, нравственном, правовом [15]. Если с плюсами организации семейного образования все достаточно просто и логично, то некоторые минусы требуют отдельного внимания. Проблема социализации личности ребенка действительно остро стоит в условиях семейного образования. Так, например, если ребенок занимается спортом, посещает какие-либо дополнительные образовательные программы кружки, секции итп. Стоит отметить, что важной составляющей школы является развитие коллективных навыков взаимодействия детей, основанных на развитии доверия, товарищества, дружбы, партнерства между детьми в условиях выполнения каких-либо педагогических задач [16,17,18]. В условиях семейного образования единственным партнером может выступить педагог родитель, репетитор , и в этом случае особенно остро стоит развитие и привитие вышеперечисленных качеств личности. Если во время обучения в школе ребенок большую часть времени взаимодействует со сверстниками, то при обучении на дому он работает только со взрослым, что может привести к недостаточному обеспечению условий родителем для социализации личности ребенка. С целью решения проблем социализации личности ребенка, стоит обратить внимание на контекстность данного процесса в условиях семейного образования. Целевые ориентиры здесь - это формирование навыков социального общения на различных возрастных уровнях, развитие представления ребенка о нормах поведения, общественных ценностях, правилах.

Выполнение этих аспектов позволит ребенку сформировать нравственные представления и ценности здоровья, поддержки, инициативности и готовности к самостоятельной деятельности в естественных условиях общества, что и обеспечит позитивный характер процессов социализации. Результатом правильной социализации ребенка в условиях семейного образования выступает воспроизводство ребенком полученного социального опыта в ходе взаимодействия с окружающими людьми [19,20]. Таким образом, в ходе изучения вопросов семейного образования стоит сказать о безусловных преимуществах такого рода получения образования только в том случае, если родитель может обеспечить ребенка всеми необходимыми средствами обучения, а также сможет использовать грамотно сформированную методологическую базу для обучения и воспитания ребенка. Список литературы 1. Якунина А. Швецов А. Антуфьева М. Зайцева О. Баданина К. Грязнова Е.

Богачева А. Кощиенко И.

Помните, что перевести ребёнка на Семейное Образование вы можете в любое время.

Не нужно ждать окончания учебного года или 1 сентября. Пройдите этот процесс максимально комфортно с помощью Центра Поддержки Семейного Образования.

Это может быть любая районная школа, к которой ребенок автоматически принадлежит по прописке. Родителям достаточно прийти туда и написать заявление. Отказать школа не может, потому что право родителей самостоятельно выбрать форму образования гарантировано законом. Причины объяснять не надо: вы просто заявляете школе, что сами будете обучать ребенка, а от учителей вам нужны только материалы для аттестации. В российском законодательстве немало «дыр», которые позволяют вовсе не записывать детей в школу. По сути, родители запросто могут не заявить, что у них есть ребенок школьного возраста.

А потом приходит время государственных экзаменов, например, ОГЭ, и эти родители приходят в школу и требуют допустить их ребенка к аттестации. И большинство таких требований удовлетворяется, даже если родители пришли позже 1 марта или 1 февраля — крайний сроков регистрации на ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Анна Бабина, главный редактор портала «Родители на MAXIMUM» Как перейти на домашнее обучение Для обучения на дому нужны очень веские основания — они всегда связаны с медицинскими причинами: ребенок маломобильный; у него серьезное заболевание, требующее лечения; он в ремиссии после онкологии. Решение о переводе ребенка на домашнее обучение принимает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия ЦПМПК региона, в котором живет семья. На прием туда нужно записаться и подготовить документы, подтверждающие, что ребенку необходимо учиться из дома. Когда комиссия рассмотрит заявление, она выдаст предписание, которое затем нужно отнести в школу. Отказать школа не может. Предписание ЦПМПК не оспаривается, и школа обязана предоставить вам или учителей для обучения на дому, или организовать доступ к платформам для дистанционного обучения.

Но по окончании этого времени ребенку снова придется посещать уроки, а не учиться из дома. Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Семейное образование — сложное явление, так что плюсы и минусы зависят от того, как именно оно организовано.

Каждая семья индивидуальна, дети разные, родители отличаются, существенно разнятся и цели семейного образования.

Для кого-то это — возможность получить более качественное образование, а для кого-то метод не сталкиваться с общественностью. Но сегодня о плюсах и минусах на примере нашего СО. Семейное обучение: плюсы Плюсов, с моей точки зрения, много.

Выбор подходящей траектории обучения. Сюда я отношу выбор учебной программы, учебников, методик преподавания и темпов освоения учебного материала. Можно выбрать то, что будет ребенку интересно, а значит, с большей долей вероятности, будет им усвоено хорошо и надолго.

Достаточное время на посещение кружков и секций. Школа довлеет, если ребенок ходит в школу, то от части кружков, скорее всего, придется отказаться. В нашем случае, если бы Манюня осталась в школе, пришлось бы бросить все кружки, а их было жалко.

Экономия времени на учебу. Да, дома мы занимаемся по 3-5 часов ежедневно, иногда и больше.

Библиотека

  • Школы «семейников» не любят
  • Историческая справка: что за «зверь» — семейное образование?
  • Быть или не быть семейному образованию?
  • Семейное обучение: плюсы и минусы

Что такое семейное образование и как на него перейти?

Плюсы семейного обучения — свобода и получение образования в своём темпе. У них нет чëткой организации семейного обучения. Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением. «При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы. 1. Семейное обучение и самообразование. Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта.

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

Разбор всех плюсов и минусов Завершился наш полезный марафон для родителей. Гузель многодетная мама, которая воспитывает детей в форме Семейного Образования. В каком случае семейное обучение — верный выбор?

Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует. При семейной форме образования ребёнок ходит в школу только для промежуточной и итоговой аттестации проще говоря, пишет там контрольные и сдаёт экзамены. В остальном семья самостоятельно решает, каким образом ребёнок будет учиться: какие-то родители лично занимаются с детьми по школьной программе, кто-то нанимает репетиторов или приобретает подписку на онлайн-платформы с объяснением школьных тем, кто-то использует все эти варианты одновременно. Есть примеры , когда несколько семей объединяются и в складчину приглашают частных педагогов к своим детям для обучения в мини-группе. В любом случае семья обязана организовать деятельность ребёнка «по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей», как сказано в законе «Об образовании в РФ».

В России семейное образование распространено очень мало. Исследователи из Института образования решили выяснить, по каким причинам семьи предпочитают эту форму и как с ней справляются. Выводы сделали на основе 40 глубинных интервью с теми, чьи дети получают семейное образование. Уточняется, что они проживают в городах с разной численностью населения, а объединяют таких родителей следующие характеристики: наличие высшего образования нередко это даже не один диплом ; творческий характер профессий, связанных с высокой степенью самостоятельности, в том числе свой бизнес. Кроме того, они часто говорили о том, что сами постоянно учатся или обучают чему-то других. При этом педагогическое или психологическое образование оказалось лишь у некоторых респондентов. Получается, на семейную форму обучения своих детей решаются, как правило, хорошо образованные родители, склонные к креативности и самостоятельности в собственной деятельности.

Авторы бюллетеня считают, что доля тех, кто предпочитает семейный формат образования, постепенно будет увеличиваться. Тем не менее они не верят в то, что он может вытеснить привычный режим учёбы, при котором ребёнок занимается в школе. По каким причинам родители выбирают семейное образование В результате проведения интервью исследователи выделили три основные категории проблем, которые опрошенные пытаются решить путём перевода детей на семейное образование: забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном; несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей; доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса. Специалисты использовали модель благополучия, предлагаемую Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР. В рамках неё учитывают три категории благополучия: личное психологическое состояние, здоровье, условия обучения и способности к нему ; школьная среда социальное окружение, организация обучения ; внешкольная среда социальное окружение, материальные условия, досуг. На основании этой модели исследователи выделили целый ряд причин, по которым родители отдают предпочтение семейному образованию, считая его более благополучным. Некоторые опрошенные выбрали такой формат, столкнувшись с травлей в школе, а в ряде случаев родители заранее опасались, что такая проблема может случиться с их детьми.

Возможность более качественной и успешной самоидентификации ребенка в будущем. Привитие основ преемственности поколений за счет методик семейного воспитания. Защита ребенка от влияния негативных средовых социальных факторов наркомания, алкоголизм, хулиганство итп. Возможность преодоления стойкой неуспеваемости обучающегося по сравнению с обучением в общеобразовательной организации [10,11,12,13]. Несмотря на изобилие положительных сторон семейного образования в случае его правильной организации, все равно присутствуют существенные отрицательные черты, непосредственно связанные с адаптацией ребенка к социуму, к которым можно отнести: 1.

Проблемы социализации ребенка, обусловленные с невозможностью дальнейшего вхождения в социум. Трудности с процессом адаптации при изменении средовой обстановки. Недостаточный охват познания всех предметов, по сравнению со школьным уровнем, так как обучение строится в основном по тем дисциплинам, которые интересны ребенку. Не каждый родитель может составить грамотный учебный график, который будет равномерно распределять нагрузку ребенка. Конечно, каждый из вышеперечисленных плюсов и минусов не является исключительно устойчивым, так как многое зависит от уровня профессионализма родителей, которые и будут организовывать весь учебный процесс [14].

К факторам, влияющим на организацию учебного процесса можно отнести: 1 Структуру взаимосвязей всех членов семьи; 2 Положение и статус ребенка в семье; 3 Наличие подлинных воспитателей из лиц ближайшего социального окружения, которые влияют на формирование личности ребенка в большей степени; 4 Особенности стилей воспитания в семье; 5 Потенциал семьи на различных уровнях - личностном, творческом, нравственном, правовом [15]. Если с плюсами организации семейного образования все достаточно просто и логично, то некоторые минусы требуют отдельного внимания. Проблема социализации личности ребенка действительно остро стоит в условиях семейного образования. Так, например, если ребенок занимается спортом, посещает какие-либо дополнительные образовательные программы кружки, секции итп. Стоит отметить, что важной составляющей школы является развитие коллективных навыков взаимодействия детей, основанных на развитии доверия, товарищества, дружбы, партнерства между детьми в условиях выполнения каких-либо педагогических задач [16,17,18].

В условиях семейного образования единственным партнером может выступить педагог родитель, репетитор , и в этом случае особенно остро стоит развитие и привитие вышеперечисленных качеств личности. Если во время обучения в школе ребенок большую часть времени взаимодействует со сверстниками, то при обучении на дому он работает только со взрослым, что может привести к недостаточному обеспечению условий родителем для социализации личности ребенка. С целью решения проблем социализации личности ребенка, стоит обратить внимание на контекстность данного процесса в условиях семейного образования. Целевые ориентиры здесь - это формирование навыков социального общения на различных возрастных уровнях, развитие представления ребенка о нормах поведения, общественных ценностях, правилах. Выполнение этих аспектов позволит ребенку сформировать нравственные представления и ценности здоровья, поддержки, инициативности и готовности к самостоятельной деятельности в естественных условиях общества, что и обеспечит позитивный характер процессов социализации.

Результатом правильной социализации ребенка в условиях семейного образования выступает воспроизводство ребенком полученного социального опыта в ходе взаимодействия с окружающими людьми [19,20]. Таким образом, в ходе изучения вопросов семейного образования стоит сказать о безусловных преимуществах такого рода получения образования только в том случае, если родитель может обеспечить ребенка всеми необходимыми средствами обучения, а также сможет использовать грамотно сформированную методологическую базу для обучения и воспитания ребенка. Список литературы 1.

К сожалению, в России родители не могут познакомиться заранее с людьми, которые будут находиться с их детьми. А ведь роль учителя в самоопределении и интересе ребенка к предмету огромна.

У нас не было проблем с социализацией ребенка — он сам по себе общительный, плюс есть бассейн, хор. Вдобавок у моих друзей есть дети-ровесники. Не отбить интерес сына к учебе было одним из моих мотивов — в школе это происходит чаще всего. Мы видим радостных первоклассников, которые ко второму классу уже мечтают из школы слинять. Когда я начинала учить своего ребенка на домашнем, у меня был последний год декретного отпуска, потом я вышла на работу преподавателем с гибким графиком.

Если уж учить ребенка, для мамы это должно быть очень важно и для этого должны быть ресурсы — и время, и силы. После опыта с семейным образованием я поняла, что я преподаватель для взрослых людей. Учить детей — совсем другое. В какой-то момент я осознала, что сделала для ребенка все что могла, а дальше — давай сам. Евгения Иванова доцент, преподаватель Поволжского государственного технического университета Программы и методики Старший сын проучился первый класс в обычной школе.

Внешне все было хорошо. Нам попалась добрая и адекватная учительница, которая хорошо к нему относилась. В классе было немного учеников, да и нагрузка была небольшая, но к середине года мы с ним очень устали. Учиться в школе ему оказалось не очень интересно. В школе не было чего-то такого, ради чего стоит рано вставать и проводить в ней довольно много времени.

Его утомляли бесконечные организационные моменты. Он мне говорил: «Мам, я не понимаю, почему они не слушаются, ведь столько времени пропадает». На переменах он тоже не мог расслабиться. Учителя говорят: «не бегай» и «не кричи». Одноклассники, наоборот, провоцируют нарушать эти правила.

Любимым предметом стала физкультура — потому что это как раз то, чем я не могла с ним заниматься в то время у меня была новорожденная дочка. По всем остальным предметам он был одним из лучших, но ему было просто неинтересно. Я тоже устала, так как привыкла строить расписание семьи сама, исходя из возможностей и потребностей всех ее членов, а здесь пришлось быть зависимой от расписания школы, то есть фактически перестроить жизнь всей семьи под потребности одного ребенка. Поэтому наше решение уйти на семейное обучение поддержал даже мой муж, хотя именно он настаивал, чтобы мы сначала попробовали «как все», но, видя наше состояние к концу года, признал, что в данный момент семейное обучение для нас проще и эффективнее. Сложностей при переходе не было — задали пару вопросов о причинах, и нас спокойно перевели, мы не первые и не последние в нашем районе, кто принял такое решение.

Мы не придерживаемся какой-то программы на 100 процентов, используем разные разработки из «Русской классической школы», системы Жохова, из современной «Перспективы», из других систем. Есть список умений и навыков, которые ребенок должен освоить к концу учебного года, на них и ориентируемся. Чаще всего пользуемся старыми советскими учебниками, они есть в сети и кажутся мне наиболее логичными. Однако и в те учебники, которые предлагает школа, тоже заглядываем — сверяемся. Мне кажется, одна программа, пускай даже самая лучшая, несколько ограничивает многообразие подходов в освоении материала.

Дети занимаются три-четыре дня в неделю, по утрам, после разминки и завтрака. Думаю, что в старших классах можно заниматься и меньше — или модульно, — но начальная школа — это навыки, которые теряются, если не заниматься постоянно. Со старшим довольно много занимались «на ходу» — в машине, пока куда-то едем: повторяли английский, устный счет, правила русского языка. Как сейчас будет с двумя, пока не знаю. Возможно, какие-то вещи буду просить старшего делать со вторым, заодно и ему закрепление знаний — всегда запоминаешь лучше, если сам объяснишь кому-то.

В прошлом году сын проходил аттестацию один раз в конце года, в школе, очно. Учительница опрашивала, проводила тесты, диктанты, мы показывали поделки и рисунки, проекты, которые делали для предмета «Окружающий мир», беседовали с учителем по английскому языку. В принципе, все прошло удачно, ребенок не стеснялся, отвечал довольно уверенно, но в этом году я хочу все же сдавать аттестации два раза в год — слишком большой объем приходится проверять единовременно, это тяжело для ребенка. Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению. Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там.

Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление. Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем. В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей.

Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию. У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями. Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной».

Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом. Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты. В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой.

Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели. Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал. Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют.

В общем, нам не бывает скучно. Екатерина Петрова PR-директор Международного фестиваля современной культуры Kazan Live Конфликты в школе и поиск виноватых Изначально у меня даже не было мысли, что ребенок будет учиться дома. Как большинство, Роберт пошел в первый класс.

Семейное обучение, или Жизнь без школы

Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения Семейное образование vs. домашнее обучение или обучение на дому: в чем разница Как перейти на другие формы обучения или образования Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Что нужно, чтобы ребенок учился дома Как понять.
Семейное обучение. Плюсы и минусы образования на дому - TutorOnline Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем образовании?
"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения Минусы семейного обучения.
"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения Семейное образование-дорогое удовольствие.

Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны

Это совсем не пойдет никому на пользу, поэтому необходима постоянная работа над собой. Наконец, кого-то мучают сомнения. Вот что советует таким родителям Игорь Чапковский: «Процесс обучения ребенка в семье — это путешествие в неизвестность. Сомнения — проблема внутренняя, за счет внешних правильных ответов она не решается. Когда же есть задор решить любую проблему, то все получается. Сомнения порождают выдумки вроде: в школе ребенок будет слушаться учителя, который для него авторитет. Уже ко второму классу для большинства детей самый радостный праздник — училка заболела. Это был один из фактов, подтолкнувших меня и супругу взяться за обучение в семье, так как мы хотели, чтобы ребенок учился с радостью, а не ждал обстоятельств, освобождающих от учебы. Если действительно потерян родительский авторитет, то надо думать, как его восстановить, что существенно важнее, чем размышлять о выборе формы обучения. Совет могу дать как на дороге — не уверен, не обгоняй. Дождитесь, когда необходимость обучения в семье станет очевидной и возникнут вопросы по организации дела в конкретных условиях».

В решении любых проблем могут помочь родительские ассоциации, занимающиеся семейным образованием уже много лет. Они всегда придут на помощь и подскажут, что делать. В одной только Москве сейчас насчитывается уже 25 таких объединений! И хотя существует множество сложностей, плюсы все равно перевешивают минусы. Как говорят многие, кто выбрал семейное обучение — школа делает ребенка ведомым, и ему сложно избавиться от этой привычки во взрослой жизни. Семейное образование позволяет избежать этого и помогает ребенку стать настоящей личностью. Уже ради одного этого можно потерпеть все возникающие на пути сложности, не так ли? Новые статьи.

Надо также понимать, что по окончании школы у него возникнут проблемы в вузе. Впрочем, они возникнут уже раньше — когда ему придется сдавать ОГЭ и ЕГЭ в непривычной и отнюдь не самой дружественной обстановке. Неудачи и нервные срывы в таких случаях — это, увы, реальность. Еще один важный момент — у нас в республике семейное обучение не приветствуется чиновниками от образования. Поэтому надо быть готовым не то чтобы к противодействию, а к тому, что вашему выбору не будут рады. Но препятствий вам чинить не станут. Как компенсировать неизбежные психологические и социальные последствия? Только обеспечив ребенку как можно более широкий круг общения. Это общение с соседскими детьми во дворе, разнообразные кружки, при выборе которых на первое место ставятся не спортивные или какие-то еще «вещественные» результаты, а возможность для ребенка выстраивать отношения со сверстниками, со взрослыми чужими людьми. Как осуществить перевод ребенка на семейное обучение? Достаточно просто, и никаких сложностей или противодействия со стороны местного отдела образования тут ожидать не стоит. Вы должны уведомить РОНО о том, что приняли решение перевести ребенка на семейное обучение. Обратите внимание: именно уведомить, а не получить его разрешение. Хотя в школе могут попросить именно разрешение — в таком случае вы объясните директору учебного заведения, что закон этого не требует. В школу вы подаете заявление о переходе на семейное образование, по которому ребенка из школы отчисляют, а вам выдают на руки его личное дело, справку о последней аттестации и медицинскую карту. Потом необходимо действовать быстро, потому что вы должны успеть в установленный срок прикрепить ребенка к выбранной вами школе для прохождения аттестации или зачисления в школу — если вы выбрали не семейную, а заочную форму обучения. И наконец, получив приказ школы на руки, об этом надо уведомить РОНО. Как выбрать школу, которая будет вас аттестовать? В РОНО вам могут рекомендовать школу для прикрепления. Но обязать вас прикрепиться именно к ней никто не вправе, выбор исключительно за вами. И тут интернет в помощь: есть сайты школ, есть отзывы родителей.

Евгений Ковалев: — Да, да. А если говорить про химию, то есть тоже поле... Никто не говорит, что здесь все гладко, что мы все можем разложить. Я просто считаю, что если человек хочет серьезно познать, то это тема для многолетнего исследования внутреннего исследования. Причем, вы правильно сказали, сначала какая-то позиция принимается, потом я ее доказываю. Если ты ищешь, то ты честно ищи, принимай то и другое, это равноправные аргументы. Есть та же теория по химии — космическая теория прохождения элементов. Константин Мацан: — Что это за теория? Евгений Ковалев: — Есть некая теория, которая объясняет, какие химические элементы зародились изначально, по спектральному анализу звезд, по спектральному анализу космических тел, комет изучается состав химических элементов, по периоду полураспада изучается возраст элемента. У каждого элемента есть свой период полураспада, он может существовать какое-то определенное время, потом превращается в другой химический элемент. Это уже радиофизика или радиохимия называется направление. Здесь вопрос о том, насколько можем доверять этому методу исследования. Насколько этот метод совершенен, насколько в нем все идеально? И тут сразу одно, другое цепляется, поэтому тут тоже нет такой уверенности, что это точка и это истина. Константин Мацан: — А нужно ли в принципе, как вам кажется, пытаться через какие-то научные данные, будь это данные физики, химии, биологии или геологии, как бы оправдать библейский текст. Нужно ли пытаться показать, что есть библейский текст и ничто, если мы посмотрим на данные биологии или химии под таким углом, ничто не будет ему противоречить. Не получается ли тогда, что мы сомневаемся в библейском тексте изначально, но его оправдываем, и тем самым его принижаем. Или, грубо говоря, религия про то, зачем существует мир, в чем смысл жизни, наука про то, как мир устроен. И это не взаимоисключающие плоскости, а взаимодополняющие пути познания мира. Евгений Ковалев: — И да и нет, тут сложно. С одной стороны, мы не можем Библию считать просто историческим документом. Я не силен в этом именно понимании библейских текстов, но, слушая радио ВЕРА, я вспоминаю много передач, где одна из... Константин Мацан: — Да, археологическое. У нас есть программа «Тайны Библии», где этому все посвящено. Евгений Ковалев: — Тут можно сказать, что да, Библия об одном, а наука о другом. А потом оказывается, что они сходятся где-то. В этом все и дело, что наука тоже развивается, и будет развиваться, и какие-то точки ставить здесь вообще нельзя. Есть такой принцип в методологии научного познания, что чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем. И соответственно, это открывает новые вопросы, в том числе и касаемо... Я помню, был один мастер-класс учителя физики, что такое точка. Он пытался дойти, что есть точка. Он приблизил до квантов, а там оказалась не точка, там линия. Потом, а может точка в макромире, а ее тоже нет в макромире. То есть вообще все не так просто, как кажется на самом деле. Невозможно, как хотят, есть такое выражение «Бога за бороду ухватить», а не получается у науки это сделать. Поэтому это противостояние, искусственное, как мне кажется, и будет. Константин Мацан: — Мы вернемся к нашему разговору после небольшой паузы. Не переключайтесь, мы скоро вернемся. Еще раз здравствуйте, уважаемые друзья. В студии у микрофона Константин Мацан. Теперь хочу вас про этот Центр семейного образования спросить, потому что в самом этом выражении — Центр семейного образования «Русская классическая школа» — в комментарии нуждается каждое слово. Что такое семейное образование? В чем особенность русской школы и классической школы? Все эти три элемента нуждаются в комментарии. Евгений Ковалев: — Хорошо. У нас такое интересное название нашего центра. Во-первых, почему Центр семейного образования? Мы занимаемся поддержкой тех детей, которые выбрали семейную форму обучения. Согласно федеральному закону об образовании одной из форм получения образования у нас в настоящее время является семейная форма. В чем она заключается? Родители пишут заявление в территориальный орган по образованию. Там указывают, что они берут ответственность за образование ребенка на себя. По факту ребенок в школу не ходит, он занимается дома. Может родитель сам учить, может нанимать ему, как раньше до революции были гувернантки, или нанятые педагоги, как сейчас называют их, репетиторы. А в конце года этот ребенок проходит аттестацию в общеобразовательной школе, тем самым подтверждая, что он программу осваивает. Потому что школа в свободное совсем плавание не имеет право ребенка отпустить, документ он должен потом получить государственного образца. Поэтому у нас такое название, почему семейного образования центр. Теперь Русская классическая школа, это все в одной спайке. Так называется образовательная система, которая воссоздала программу, учебники, которые опираются на, считается, лучшие традиции образования отечественной школы. Это русская словесность Константина Дмитриевича Ушинского и арифметика, автор которого Пчелка, это 1947 год.

Так, время отнимают дорога, дисциплинарные проблемы коллектива и организационные вопросы, деньги тратятся на дорогу, а также на школьные нужды, усилия тратятся в двойном размере на изучение темы в классе, а потом на выполнение заданий дома. Семейное образование же позволяет освободить и перенаправить все эти ресурсы на повышение эффективности учебных занятий, а также на другую деятельность, как спорт, творчество, общение. Неудовлетворительное качество обучения в государственной школе: плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия, незаинтересованность учителей в результатах обучения, а также переполненность школы, недостаточное оснащение классов. Индивидуальный подход: развитие самостоятельности, ответственности, самодисциплины, возможность отследить и развить способности и склонности ребёнка. Комфорт: индивидуальный темп освоения знаний, удобный семье режим дня и график, автономность от школьного распорядка, возможность уезжать, путешествовать в любое время года. Здоровый климат: отсутствие давления со стороны учителей, сравнения с успехами других учеников, здоровый психологический климат, невозможность травли и неразрешимых конфликтов с учителями. Семья: желание родителей учить детей самостоятельно, удовольствие от совместных занятий и общения [11] [12] [13]. Важные принципы семейного образования: Главенство семьи в образовании ребёнка. Образование ребёнка определяется в первую очередь индивидуальными интересами и особенностями ребёнка. Сохранение интереса к знаниям, а не обучение из-под палки. Опора на способность ученика к самостоятельному поиску и усваиванию информации, естественную любознательность.

Три мифа о домашнем обучении

  • Семейное обучение: «за» и «против»
  • Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
  • Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
  • Семейное обучение: что это и зачем это нужно

Что такое семейное образование и как на него перейти?

А с сыном уже по-другому. Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом. Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений. Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться.

Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением. В этом смысле семейное образование более гибкое. Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь. Если ребёнок увлечён и если у родителя есть интерес, то, безусловно, семейное образование эффективнее. Другой аспект — умение рассуждать и спорить.

Если дети на семейном образовании могут ещё провести какие-то аналогии или найти различия в описании женщин в стихах Некрасова и Пушкина, то школьные дети не могут, даже те, кто учатся в гуманитарной гимназии. Школьная программа — это ознакомление с одной из общепринятых точек зрения. Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина.

Отсутствие проблем с учителями. Нередко родители отмечают, что особенности сложившихся отношений с преподавателями могут стать причиной нежелания учиться или осваивать конкретные предметы. К тому же, предвзятое отношение со стороны учителей иногда портит и их отношения с родителями. Возможность быстрее закончить школу. Если ребенок успешно и быстро осваивает программу, то можно легко сдать выпускные экзамены экстерном и поступить в ВУЗ. Родители всегда имеют возможность контролировать процесс питания и состояние здоровья. Но наряду с преимуществами, такое обучение имеет и ряд недостатков: Отсутствие коллектива. Для умения жить в социуме необходимо общение со сверстниками, как и для того, чтобы учиться работать в команде. Необходимость постоянного присутствия родителей. В раннем возрасте это действительно важно, а вот начиная со школьной скамьи чадо должно учиться самостоятельности и решению поточных вопросов и проблем. К тому же, взрослые должны понимать, что их затраты времени на обучение будут совсем немалыми. Еще один психологический момент.

Мы приехали в город в ноябре, дети немного говорили на русском, но даже не знали алфавит. Иде было десять с половиной лет, Яше — девять. У нас с собой были все учебники, и моя супруга она учитель продолжила заниматься с ними по программе израильской школы. Первой задачей было научить детей русскому языку. У нас есть свои сложности с обычными школами. Мы — религиозная семья, соблюдаем Шаббат, поэтому часть пятницы и суббота пропадают. Еще мы соблюдаем религиозные праздники осенью и весной, которые длятся по две-три недели, и дети тоже не могут посещать в это время школу. Плюс к этому у них все равно не очень уверенный русский. Как со всеми этими вводными договариваться об учебе в школе? Поэтому мы взяли курс на домашнее обучение. Нехватка историков и отличия репетитора от учителя За три года у нас несколько раз сильно менялся учебный процесс. Первый год мы бросили все силы на русский язык и математику. В этом году появятся история, география, биология. В основном учителя, которых ты находишь на специализированных сайтах, — это репетиторы: они подтягивают отстающих или готовят к экзаменам. Они не учат детей, они их натаскивают на определенные темы. У учителя есть задача научить, а у репетитора есть задача сделать все так, чтобы им остались довольны, потому что он получает за работу живые деньги. Учитель может позволить себе быть жестче, может наругать. Репетитор — нет. Второй момент: когда репетитор приходит на первые уроки, он к ним готовится, продумывает интересный урок. Этого запала хватает ровно на месяц. Потом начинается какая-то каша. Мы перебрали массу вариантов. Были и студенты, и учителя с высокими рейтингами на сайтах. У последних есть опыт налаживания отношений с учеником, но студенты чаще стараются сделать урок интересным ребенку. Поначалу мы брали одного учителя на двоих, они занимались одновременно, потом друг за другом. Сейчас я понимаю, что детям надо брать разных учителей, потому что дети очень разные и требуют разного подхода к ним. Еще мы столкнулись с тем, что сайты с репетиторами — это практически один и тот же ресурс, у них либо создатели часто общие, либо база. Могу сказать, что в Казани с учителями математики и русского полный порядок, не хватает хороших историков и географов. Цена и качество семейного образования Процесс обучения организован следующим образом: в будни учителя занимаются по 40 минут с каждым ребенком, каждые два часа приходит новый преподаватель. Супруга проверяет домашнее задание, контролирует процесс, если что-то непонятно, разъясняет. У детей есть дополнительные занятия музыкой, рисованием, Яша ходит в спортивную секцию айкидо в ДК Алиша. Музыкой и рисованием они занимаются дома, но с этого года мы их будем водить куда-нибудь, потому что видим, что им надо выходить из дома. Дома мешает все. У нас нет телевизора, но у всех есть телефоны, планшеты, которые отвлекают. Да и сама домашняя атмосфера расслабляет. В этом я вижу минус домашнего обучения. Школа с ее расписанием уроков и звонками дисциплинирует. Детей надо контролировать, система пряника и кнута уже не действует на старшую. Системы самозапуска и самоконтроля, когда они понимают, что надо сделать уроки, у них нет. Ида до последнего будет тянуть, пока не скажешь строго, что уже все, времени откладывать больше нет. В месяц мы тратим на домашнее обучение 30 тысяч рублей и больше. Я вижу по окружению, что, обучая детей в школах, родители тратят столько же, но платят они за какую-то элитарность заведения, например. А мы за эти деньги получаем от учителей и передаем детям гораздо больше. Мы живем за городом. Школа поблизости меня не устраивала, а возить детей в Казань каждый день не представлялось возможным. Поэтому я начала искать альтернативные варианты обучения. Сначала семейное образование казалось мне домашней тюрьмой: я не представляла, как можно обучать самой, и волновалась за социализацию детей. Но постепенно я поняла, насколько узко мыслю и сколько на самом деле свобод дает семейное образование. Ты можешь вписать обучение детей в свой ритм жизни, не вредя при этом ни себе, ни детям. Семейное образование дает возможность использовать время ребенка для того, что ему действительно необходимо в его возрасте. Например, в начальной школе должна преобладать игровая деятельность, пока ребенок сам не захочет углубиться в книги и чем-то заинтересоваться. Чтобы заинтересовать его, нужны и эксперименты с методиками, и личный пример родителя, и просто свободное время. А когда ребенок учится в обычной школе, у него просто нет на это сил: учеба, домашняя работа и злая из-за двойки мама — все это не слишком мотивирует. Самые большие сложности с семейным образованием оказались совсем не там, где я ждала. Нам было совсем не трудно решить вопрос с аттестацией и прикреплением к школе. Зато появилась необходимость пересмотреть свои жизненные принципы, взгляд на образовательный процесс, который должен соизмеряться с целями и временем, в котором мы живем. Почти год я изучала информацию о том, что же действительно важно в образовательном процессе детей, и о зависимости этого процесса от их психологической готовности. В образовании ребенку важно научиться делать выбор в сторону своего, никем не навязанного интереса. В процессе обучения мне было сложно не встать на рельсы школьного учителя, ведь у меня самой есть только опыт школы с оценками, классом, доской, контролем и авторитаризмом. Я считаю, что самый эффективный метод образования — это личный пример. Если родитель получает кайф от своего дела, если он постоянно занимается самообразованием и владеет навыками тайм-менеджмента, если он верит себе и быстро принимает решения, то ребенку повезло. Будет он ходить в школу или не будет, уже не так важно. Главное — чтобы перед его глазами не маячили вечно уставшие после работы зомби, которым нет до ребенка дела. Поэтому, прежде чем решаться забирать детей из школы, родителям нужно крепко подумать и начать с себя. Семьеведение и философия гуманной педагогики На семейном образовании в этом году находятся двое моих детей.

Но наряду с преимуществами, такое обучение имеет и ряд недостатков: Отсутствие коллектива. Для умения жить в социуме необходимо общение со сверстниками, как и для того, чтобы учиться работать в команде. Необходимость постоянного присутствия родителей. В раннем возрасте это действительно важно, а вот начиная со школьной скамьи чадо должно учиться самостоятельности и решению поточных вопросов и проблем. К тому же, взрослые должны понимать, что их затраты времени на обучение будут совсем немалыми. Еще один психологический момент. В дальнейшем такому ребенку может быть сложно привыкнуть к тому, что он равен с другими в коллективе и смириться с тем, что отношение не будет особенным. Отсутствие необходимости отстаивать свое мнение. Сложности с переходом в небольших населенных пунктах, где ознакомление руководства учебного заведения с концепцией и всеми нюансами может занять много времени. Как происходит процесс перехода? Для начала нужно внимательно ознакомиться с законодательной базой. Для этого можно найти соответствующие законы и рекомендации в Интернете, либо обратиться в отдел образования по месту жительства, где ответят на все интересующие вопросы.

Больше плюсов!

  • Оставьте комментарий
  • «Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв - Радио ВЕРА
  • За и против школы на дому — Реальное время
  • Домашнее обучение: плюсы и минусы
  • Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
  • Secondary Navigation

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

Можно перейти на семейное обучение, чтобы совсем не ходить школу. – Когда семья только первый год выбирает семейное образование, обучение в доме очень похоже на школьное обучение, но с той лишь разницей, что ребёнку там не задают домашнее задание. «Дела семейные» – специальный проект ГТРК «Новосибирск». О семьях – счастливых и не очень, про взрослых и детей, об отношениях в семье, о любви и нелюбви. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? Плюсы семейного обучения. Плюсы и минусы семейного образования.

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

Мы говорили с нашим гостем о том, какие христианские смыслы могут быть заложены в химии и как их раскрыть для учащихся, есть ли противоречия между наукой и религией, а также какие плюсы и минусы есть у семейного образования, и что можно посоветовать родителям. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно. Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения. Плюсы семейного обучения — свобода и получение образования в своём темпе. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно. Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением.

Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку?

Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий