10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Ариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. 10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко. Ответил 1 человек на вопрос: Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью?
Еще ответы и пояснения:
- Составить план пересказа повести
- Ответ ГДЗ Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть онлайн решебник
- Составить план пересказа повести
- Еще ответы и пояснения:
- Категории раздела
Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание
За ней ухаживал брат Валек. Пан Тыбурций. В первой главе автор подробно описывает «наружность пана Тыбурция»: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». Мальчик чувствовал постоянную глубокую печаль в душе пана.
Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Вася чувствовал радость от новой дружбы, когда познакомился с Валеком и Марусей, он полюбил своих новых друзей.
Ему нравилось беседовать с Валеком, приносить Марусе подарки. Но по ночам у него сжималось сердце от боли и сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает жизнь из Маруси. Вася скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.
Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». После обещания никому не говорить об увиденном, Вася увидел в Тыбурции нового человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи, и перестал бояться Тыбурция.
В эпизоде с куклой Вася показал себя человеком добрым и способным на сострадание. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы Маруся могла радоваться игрушке в первый и последний раз в свой жизни.
Вася начал приносить ребятам еду, замечать, что Маруся грустная, у неё совершенно нет сил. Девочка сильно болела. Чтобы развеселить подругу, Вася забрал у сестры куклу и отдал Марусе. За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить. Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла.
План 3 главы в дурном обществе. План рассказа в дурном обществе. Короленко в дурном обществе план.
План в дурном обществе. План первой главы в дурном обществе. План пересказа повести в дурном обществе.
План пересказа в дурном обществе. План пересказа рассказа в дурном обществе. Палан по рассказув дурном обществе.
План по рассказу в дурацком обществе. План повести в дурном обществе. План повести в дурном обществе по главам.
План по рассказу в дурном обществе. План по дурному обществу. План сочинения дети подземелья.
План сочинения в дурном обществе. План сочинения повести. План сочинения Вася.
В дурном обществе план по главам. План по рассказу Храбрый утенок 2 класс литературное чтение. Литература 2 класс Храбрый утенок план рассказа.
План пересказа. План пересказа сказки. План пересказа в дурном обществе 5.
План по литературе в дурном обществе. Темы сочинений по Короленко в дурном обществе 6 класс. Сочинение в дурном обществе.
Как составить план пересказа. Как составить план пересказа текста. План краткого пересказа.
Как срставитьплан пересказа. Содержание 1 главы в дурном обществе. Рассказ в дурном обществе по главам кратко.
Короленко «дети подземелья» оглавление. Дети подземелья краткое содержание. Вопросы по рассказу в дурном обществе.
Вопросы по в дурном обществе. В дурном обществе вопр. Вопросы по произведению в дурном обществе.
План план план в дурном обществе. Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Короленко в дурном обществе план 5 класс.
План по литературе по рассказу в дурном обществе 5 класс. План пересказа 1 класс. Пересказ по плану.
Композиция повести в дурном обществе. Композиция повети в дурном общемтве. Композиция повести в дурном обществе Короленко.
Сюжетная линия это в литературе. Как записать план текста. Как составить план текста 3 класс русский.
Как составить план текста по русскому языку 2 класс. Как составить план текста по русскому языку 4 класс. Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс.
Сочинение по повести в дурном обществе. Сочинение на тему в дурном обществе.
Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах. Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра. Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом.
Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе. Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее. Мальчик опять дернул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. На противоположной стороне реки тоже произошла перемена. Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце, но небо над ними совсем посветлело, и очертания хребта рисовались резко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину. По темным еще склонам, обращенным к нам, сползали вниз струи молочно-белого тумана и как будто искали места потемнее и посырее... А вверху небо расцвечалось золотом, и ряды лиственниц на гребне выступали на светлом фоне отчетливыми фиолетовыми силуэтами. За ними, казалось, шевелится что-то — радостное, неугомонное и живое. В углублении от горы к горе проплыла легкая тучка, вся в огне, и исчезла за соседней вершиной.
За ней другая, третья, целая стая... За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины все разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту темную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось. Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, на темные пади и ущелья, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утеса, то небольшую горную полянку... Под ними все задвигалось и засуетилось. Группы деревьев, казалось, перебегали с места на место, скалы выступали вперед и опять тонули во мгле, полянки светились и гасли... Полосы тумана змеились внизу тревожнее и быстрее.
Потом на несколько мгновений засветилась даже темная река... Вспыхнули верхушки зыбких волн, бежавших к нашему берегу, засверкал береговой песок с черными пятнами ямщичьих лодок и группами людей и лошадей у водопоя. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищенного лица мальчика... А в расселине между горами уже ясно продвигалась часть огненного солнечного круга, и на нашей стороне весь берег радовался и светился, сверкая, искрясь и переливаясь разноцветными слоями сланцевых пород и зеленью пушистых сосен... Но это была лишь недолгая ласка утра. Еще несколько секунд, и дно долины опять стало холодно и сине. Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами, слюдяные окна померкли, тени подымались все выше, горы задернули недавнее разнообразие своих склонов одноцветною синею мглою. Еще несколько секунд горела на нашей стороне одинокая вершина, точно угасающий факел над темными туманами... Потом и она померкла. В расселине закрылись все отверстия, леса сомкнулись по-прежнему сплошной траурной каймой, и только два-три отсталые облачка продвигались над ними, обесцвеченные и холодные...
И подняв на деда свои печальные померкшие глаза, прибавил вопросительно: — Больше не будет? Завтра уже пойдет низом. Повернувшись, я увидел, что у других избушек тоже кое-где виднелись зрители. Скрипели двери, ямщики уходили в избы, станок утопал опять в обесцвечивающем холодном тумане. И это уже на долгие месяцы!.. Старик рассказал мне, что летом солнце ходит у них над вершинами, к осени оно опускается все ниже и скрывается за широким хребтом, бессильное уже подняться над его обрезом. Но затем точка восхода передвигается к югу, и тогда на несколько дней оно опять показывается по утрам в расселине между двумя горами. Сначала оно переходит от вершины к вершине, потом все ниже, наконец лишь на несколько мгновений золотые лучи сверкают на самом дне впадины. Это и было сегодня. Нюйский станок прощался с солнцем на всю зиму.
Ямщики, конечно, увидят его во время своих разъездов, но старики и дети не увидят до самой весны или, вернее, до лета... Последние отблески исчезли... За горами был полный день, но внизу опять сгущался туман, склоны гор задернулись мутной одноцветной дымкой. Рассеянный свет просачивался из-за гор, холодный и неприветливый... II — Так вы, говорите, тоже из России? Мальчик ушел за перегородку к проснувшейся сестре и стал забавлять ее. По временам оттуда слышался слабый детский смех, точно кто перекидывал кусочки стекла. Старик поправил убогую скатертку и через некоторое время ответил как-то неохотно: — Да... Что уж тут... Здесь родились, так и здешние.
Они вот, дети, пожалуй что и не простого роду... Да это так, просторечие. А настоящая им фамилия Чернышовы... Он вдруг оставил скатерть и посмотрел на меня внимательным и заинтересованным взглядом.
Составить план пересказа повести "В дурном обществе"
Глава 6. Среди «серых камней» Через несколько дней «тёмные личности» куда-то ушли вместе с паном Тыбурцием, а брат с сестрой остались одни. Вася увидел Валека в городе, и тот пригласил его прийти к часовне. Сам он должен был задержаться. Потом на горе они встретились и пошли в подземелье. Маруся сидела у стены и почти сливалась с серыми камнями.
Казалось, что они вытянули из девочки весёлость и здоровье. Валек рассказал, что ему пришлось украсть у торговки булку, чтобы накормить голодную сестру. Денег у них не было, ведь они нищие. Вася очень расстроился и рано ушёл домой. Глава 7.
На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова появился в часовне. Мальчик понял, что нищие тоже могут быть хорошими людьми, несмотря на обстоятельства. Дети спустились в подземелье и играли в жмурки. Вдруг появился пан Тыбурций. Он был сердит, но решил, что сыну судьи можно доверять и позволил приходить ещё.
В душе Васи боролись два чувства: дружеская привязанность и отвращение к воровству. Глава 8. Осенью Лето закончилось и Маруся стала слабеть. Вася часто ходил в гости в часовню и подружился со всеми членами «дурного общества». Однажды старый злой Януш пришёл к отцу, чтобы нажаловаться на Тыбурция Драба и его соплеменников.
Мальчик услышал это и рассказал своим новым товарищам. Глава 9. Кукла Маруся уже не вставала из-за болезни и, чтобы её порадовать, Вася попросил у сестры Сони куклу, которую подарила мама. Сюрприз очень понравился девочке, и это придало ей силы. Но отец что-то заподозрил и несколько дней не разрешал сыну выходить из дома.
В конце концов судья строго спросил, куда Вася дел подарок покойной матери. Мальчик очень испугался, но не мог выдать своих друзей. Внезапно появился Тыбурций. Он вернул судье куклу и объяснил, что Вася, хоть и знался с «дурным обществом», но не сделал ничего плохого. Мальчика позвали попрощаться с умершей Марусей.
И тут отец понял, что был неправ и наконец-то, обнял сына с любовью. Заключение Вскоре после этих событий «тёмные личности» куда-то исчезли, а сними и Валек с Тыбурцием. Часовня совсем развалилась, а на старом кладбище зеленела новая детская могила.
Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми например, стрижи или ласточки. А позже всех - водоплавающие птицы утки, гуси. Подобные перелёты не являются цикличными, они зависят от доступности привычной для птиц пищи и погодных условий. Примеры кочующих птиц, живущих в России: Синица, клёст, свиристель, снегирь и др.
Смена обстановки: Шутов переезжает с Иваном Ивановичем в новое место, где он продолжает манипулировать его жизнью. Раскрытие тайны Шутова: Иван Иванович обнаруживает, что Шутов обладает особыми способностями и знает о его прошлом гораздо больше, чем он ожидал. Контроль над событиями: Шутов использует свою власть над Иваном Ивановичем, чтобы заставить его делать необычные и опасные вещи. Отказ от собственной воли: Иван Иванович понимает, что он потерял контроль над своей жизнью и перестал быть самим собой.
Игра в карты: Шутов приглашает Ивана Ивановича поиграть в карты, но обманывает его, чтобы получить его деньги. Смена обстановки: Шутов переезжает с Иваном Ивановичем в новое место, где он продолжает манипулировать его жизнью. Раскрытие тайны Шутова: Иван Иванович обнаруживает, что Шутов обладает особыми способностями и знает о его прошлом гораздо больше, чем он ожидал. Контроль над событиями: Шутов использует свою власть над Иваном Ивановичем, чтобы заставить его делать необычные и опасные вещи.
Другие персонажи
- План пересказа произведение в дурном обществе
- Краткий план пересказ
- Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"
- Составьте план пересказа повести В дурном обществе
- Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть
- Другие персонажи
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). Получи верный ответ на вопрос«подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. Он завел друзей из дурного общества.
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
Вопрос по литературе: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе". План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко. План произведения.
Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?
Составьте план пересказа повести В дурном обществе | Почему повесть в дурном обществе так названа? от чего имени ведется рассказ в повести в дурном обществе? как эпизоды показались самыми интересными в повести в дурном обществе? что вася увидел в часовне в повести в дурном обществе? |
Ответы: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".... | Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). |
План по главам Короленко в Дурном Обществе - | 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? |
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов | 2) Составьте план пересказа повести. |
План рассказа «В дурном обществе» Короленко. | В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. |
Вывод (моё мнение)
- Главные герои и их характеристика
- подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл
- Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов
- Поиск по этому блогу
План пересказа произведение в дурном обществе
подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл | План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко. |
Короленко "В дурном обществе" (ГДЗ) вопросы-ответы ~ Проза (Школьная литература) | Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. |
Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов | Зорко одно лишь сердце по произведению грина алые паруса. |
Составьте план пересказа повести в дурном обществе | Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. |
Как составить план по литературе 5 класс дурное общество | Краткий пересказ повести Толстого "Детство". |
План рассказа в дурном обществе 5 класс
Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов. | План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. |
Краткий пересказ В.Короленко "В дурном обществе" по ГЛАВАМ - YouTube | Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко. |
Как составить план по литературе 5 класс дурное общество | Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный. |
В дурном обществе - Короленко
План произведения. Составь план пересказа повести в дурном обществе. План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.