Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что в нем изображается ряд событий, а рядом с героем действуют несколько персонажей (Валек, Маруся, Тыбурций). Напишите характеристику Васи по повести "В дурном обществе"мне нужен не пересказ в дурном обществе! краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. В дурном обществе 5 8 главы план.
Составить план пересказа повести "В дурном обществе"
Короленко "В дурном обществе" Сюжетный план: 1)Предыстория: Развалины замка,история автора. Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» поднимает важную тему социальной несправедливости, которая подчеркивает расслоение русского общества, а также невозможность вырваться из губительной среды, если человек в ней оказался. Рассказ «В дурном обществе» Короленко написал во время ссылки в Якутии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, знания, рассказ на развлекательном портале план по рассказу В дурном обществе. Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже.
ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10
Скучающие бездельники развлекались, издеваясь над ним. Но «отбросы общества» стояли друг за друга горой. Защитникам бедного сумасшедшего приходилось отбиваться с кулаками. Пан Туркевич объявил себя генералом и требовал от окружающих почёта и уважения. Предводителем всех тёмных личностей являлся таинственный Тыбурций Драб. С виду он был похож на обычного дворового мужика, но отличался глубокими познаниями истории и латыни. С ним вместе жили Валек, мальчик девяти лет и трёхлетняя девочка Маруся. Глава 3. Я и мой отец Вася живёт с сестрой Соней и отцом, который погружён в свою печаль по умершей жене. Работая судьёй, мужчина пользовался уважением за честность и принципиальность.
Сыну он меньше уделяет внимания и поэтому мальчик целыми днями бродит по городу с друзьями. Васе хотелось бы, чтобы отец поговорил с ним, приласкал, но строгость и угрюмость отталкивали. Сын очень тоскует по матери. Глава 4. Я приобретаю новое знакомство Однажды друзья отправились на гору к развалинам часовни. Она была заперта, и мальчишкам захотелось заглянуть в окно. Вася с помощью товарища забрался внутрь. Но вдруг что-то зашевелилось и сорванцы убежали. И тут из дыры в полу выбрались высокий мальчик с белокурой сестрой.
Поначалу ребята недоверчиво смотрели друг на друга, но потом Вася угостил своих новых знакомых яблоками из сада. Наступал вечер, и надо было идти домой. Дети проводили мальчика до города и договорились вновь встретиться. Глава 5. Знакомство продолжается Теперь новые товарищи стали видеться каждый день. Поначалу Вася пытался увлечь их своими шумными играми, но Валек был слишком серьёзным, а Маруся плакала. Успокоить её могли только цветы, которые она любила тихо перебирать. Вася приносил яблоки и конфеты, что вызывало у девочки большую радость. Малышка была очень слаба и болезненна.
Валек рассказал, что в городе все уважают отца Васи за справедливость и это обрадовало мальчика. Глава 6. Среди «серых камней» Через несколько дней «тёмные личности» куда-то ушли вместе с паном Тыбурцием, а брат с сестрой остались одни. Вася увидел Валека в городе, и тот пригласил его прийти к часовне. Сам он должен был задержаться. Потом на горе они встретились и пошли в подземелье.
Повесть — вид эпического произведения средняя форма , в котором рассказывается о людях, событиях. Повесть больше рассказа малая форма , но меньше романа большая форма.
Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Составьте план пересказа повести. Какие чувства вызвала у вас повесть сожаление, сострадание, удивление? Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель. Если сможете, нарисуйте и собственные рисунки к тексту. Расскажите, какую иллюстрацию вы нарисовали бы ко II главе повести. Объясните слова и словосочетания, включите их в свои пересказы: серые заборы, пустыри, дикое деревцо в попе, убежище, ютиться, кров, потомки, дурная слава, суровое лицо, раздоры, угрюмый человек, притерпелся к упрёкам, серый камень, призраки старого замка, дурное общество и др. Прочитайте синонимические ряды, составленные из слов, которые есть в этой повести, и слов, употребляемых в современной разговорной речи.
Какие из них вы не стали бы использовать, разговаривая со взрослыми: — стонал от нестерпимой боли, переживал, страдал, «парился», мучился; — враньё, неправда, ложь, «туфта»; 3. Как можно назвать слова, поставленные в кавычки? Несколько убогих избушек задами прижимаются к отвесным скалам, как бы пятясь от сердитой реки. Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. Подошвы гор противоположного берега стоят в воде, и здесь больше, чем где-либо, Лена заслуживает свое название "Проклятой щели". Действительно, это как будто гигантская трещина, по дну которой клубится темная река, обставленная угрюмыми скалами, обрывами, ущельями. В ней надолго останавливаются туманы, стоит холодная сырость и почти непрерывные сумерки. Население этого станка даже среди остальных приленских жителей поражает своею вялостью, худосочием и безнадежной апатией.
Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию... Приехав на этот станок ночью, усталый и озябший, я проснулся утром, по-видимому, довольно рано. Было тихо. В окна глядел не то тусклый рассвет, не то поздний вечер, — что-то заполненное бесформенной и сумеречной мглой. Ветер дул в "щели", как в трубе, и гнал по ней ночные туманы. Взглянув из окна кверху, я мог видеть клочки ясного неба. Значит, на всем свете зарождалось уже яркое солнечное утро. А мимо станка все продолжала нестись, клубами, холодная мгла...
Было сумрачно, тихо, серо и печально. В избушке, где я ночевал, на столе горела еще простая керосиновая лампочка, примешивая к сумеркам комнаты свой убогий желтоватый свет. Комната была довольно чистая, деревянные перегородки, отделявшие спальню, были оклеены газетной бумагой. В переднем углу, около божницы, густо пестрели картинки из иллюстраций, — главным образом портреты генералов. Один из них был Муравьев-Амурский, большой и в регалиях, а рядом еще вчера я разглядел два небольших, скромных портрета декабристов. Лежа на своей постели, я мог видеть из-за перегородки стол с лампой у противоположной стены. За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом. Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнаженный лоб отливал желтизной воска, редкие на темени волосы — сзади были длинны и слегка волнисты.
В общем фигура напоминала духовного, даже, пожалуй, одного из евангелистов, но цвет лица был неприятно бледный и нездоровый, глаза мне казались тусклыми. На шее виднелись, как опухоль, признаки зоба, — болезнь, очень распространенная на Лене, которую приписывают ленской воде. Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. Мне была видна только его наклоненная голова, с тонкими, как лен, белокурыми волосами. Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряженным вниманием читал по складам. Когда ему не удавалось, старик поправлял его с ласковым терпением. Мальчик остановился. Незнакомое слово, очевидно, не давалось...
Старик сощурился и помог: — Соловей, — прочел он. Что такое? Соловей си-дел... Черемуха, стало быть, дерево. Он и сидел. Зачем сидел?.. Большая птица? Мальчик перестал читать и задумался.
В избушке стало совсем тихо. Стучал маятник, за окном плыли туманы... Клок неба вверху приводил на память яркий день где-то в других местах, где весной поют соловьи на черемухах... Только вода да камень, заграждающий взгляду простор божьего мира. Из птиц — чуть ли не одна ворона, по склонам — скучная лиственница да изредка сосна... Тот посмотрел на часы, равнодушно тикавшие маятником, потом на окно с клубившеюся за стеклами мглою и ответил спокойно: — Рано еще. Только половина!.. Да оно, глупый, нам же лучше.
Вишь, ветер... Может, мороки-те прогонит, а то ничего и не увидишь, как третьеводни. Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы, потом в окно и задул лампочку.
Он решил играть в жмурки 3. Заходит Тыбурций и ловит Васю 4. Тыбурций велит молчать о подземелье 5. Встреча Васи с отцом в саду. Ложь отцу Глава 7 осенью.
Вася вспомнил про слова Валека и с опаской посмотрел на серые стены. Он отдал Марусе яблоки, а Валек дал девочки половину булки. Потом ребята вышли наверх, и Валек объяснил, что булку он украл. Вася сказал, что красть не хорошо, но Валек ответил, что другого пути не было, ведь Маруся была голодна.
Вася возмутился, почему они не сказали о своей нужде ему. Но Валек сказал, что красть у своего отца совсем плохо,а даже если не красть, то на всех нищих булок не напасешься. Вася рано ушел, потому что не мог играть. К его любви к новым друзьям прибавилось чувство острой жалости.
Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова был у друзей, хотя Валек боялся, что он больше не придет. Мальчики сперва строили ловушку для воробьев, потом сгустились тучи и пошел дождь. Детям пришлось спуститься в подземелье и они стали играть в жмурки.
Вдруг Васю кто-то схватил за ногу и перевернул. Он открыл глаза и увидел пана Тыбурция, который держал его за ногу вниз головой. Тыбурций был сильно недоволен, но Вася смело потребовал отпустить его. Однако Тыбурций пропустил его просьбу мимо ушей и стал рассказывать, как он зажарит мальчика.
Валек кажется верил словам Тыбурция и Васе стало страшно. Но Маруся смело подбежала к Тыбурцию и сказала, что он никогда не ест мальчиков. Тыбурций поставил Васю на ноги и стал допрашивать детей. Когда он узнал, что Вася ходит к ним уже шесть дней и никому не проболтался, его лицо просветлело.
Он позволил Васе остаться и даже предложил разделить с нищими ужин. Оказалось, что Тыбурций принес мясо, что было для Валека и Маруси невиданной роскошью. Тыбурций рассказал Васе, что тот станет судьей и будет когда-нибудь судить Валека. Но Вася с негодованием отказался от такого предположения.
И Тыбурций сказал, что у Васи доброе сердце, но он многого не понимает. Однако Тыбурций разрешил Васе бывать у своих детей. Вася возвращался домой с растревоженными чувствами. Он был уверен, что красть нехорошо, но видел, что для Маруси украденный кусок мяса был настоящим благом.
На дорожке у дома он встретил отца, и солгал ему в первый раз в жизни, сказав, что просто гулял. Но изменить своим друзьям мальчик просто не мог. Глава 8. Осень Наступала осень.
Вася стал чаще бывать у своих друзей, ведь ему больше не надо было прятаться от Тыбурция. Он лучше узнал многих представителей дурного общества, но его угнетала атмосфера подземелья. Между тем Маруся разболелась и с каждым днем ей становилось все хуже. Вася и Валек старались как можно чаще выносить ее на свежий воздух, когда позволяла погода, и в такие минуты девочка оживала.
Но солнечных дней становилось все меньше. Однажды Вася увидел Януша, который разговаривал с его отцом. Отец рассердился на Януша, отказался его слушать, и даже прогнал доносчика. Когда Вася рассказал об этом случае Тыбурцию, тот вновь сказал, что судья честный человек.
Но добавил, что если у него будут факты, то судья возьмется за Тыбурция. Вася спросил, неужели его отец злой человек, а Тыбурций ответил, что нет, но он справедливый и слуга закона. Он закроет свое сердце на замок, если закон скажет ему взяться за Тыбурция. Вася все больше гордился своим отцом, но оттого еще сильнее становилась горечь, что этот замечательный человек его не любит.
Глава 9. Кукла Марусе стало еще хуже и Вася старался развлечь ее своими игрушками. А потом обратился к Соне, у которой была замечательная фаянсовая кукла с длинными волосами и в красивом платье, подарок мамы. Он рассказал Соне про Марусю, и девочка решила отдать свою куклу на несколько дней.
Кукла произвела на Марусю огромное впечатление. Она ожила, стала водить куклу по подземелью и даже бегать. Но когда Вася нес за пазухой куклу, его увидел Януш, и покачал головой. А потом Януш снова о чем-то говорил отцу, и тот снова прогнал его.
Няня заметила пропажу куклы и везде искала, несмотря на то, что Соня говорила, что кукла пошла погулять и скоро вернется. Отец запретил Васе выходить из дома.
План рассказа «В дурном обществе» 5 класс, по главам- как составить?
Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже. План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите 9 глав ну цифр. Ответ оставил Гуру. 1. Да, я считаю, что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям: 1. он больше чем рассказ, но меньше, чем роман. Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе.
«В дурном обществе» читательский дневник
Зорко одно лишь сердце по произведению грина алые паруса. Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). Ответил 1 человек на вопрос: Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".
Составьте план пересказа повести в дурном обществе
Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся.
Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства. Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении.
На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»?
А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом.
Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой?
Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И.
Бунина или «Муму» И. Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк? Домашнее задание — подготовить разговор в паре Тыбурция и Васиного отца, о котором упоминается в 8 главе. Письменно ответить на вопрос 8 из учебника-хрестоматии В. Коровиной: Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет они дали и как он их характеризует? Данный урок поможет развить творческие способности учащихся, перенести полученные по теме знания в новую ситуацию, углубить понимание нравственных ценностей в жизни.
В начале урока при помощи уже знакомого учащимся метода игры пятиклассники попытаются вжиться в образы героев — Тыбурция и пана судьи, посмотреть на мир их глазами. Конечно, без помощи учителя, его предварительных рекомендаций здесь не обойтись. Далее учащиеся зачитывают свои письменные ответы на вопрос. Практика показала, что далеко не все учащиеся могут глубоко проникнуть в суть повести и понять, какой обет дали юные герои. Однако наиболее сильным учащимся это под силу, и они видят, что этот обет заключается не только в поддержке, любви и ласке к своим близким, будущим детям, в верности свои друзьям, почтении памяти Маруси, но и в необходимости оказывать помощь всем несчастным, которые встретятся на жизненном пути. Очень важно, чтобы все учащиеся приняли и поняли такую точку зрения. Затем можно зачитать учащимся небольшой рассказ Л.
Толстого «Всем равно». Пусть они поразмышляют над тем, что общего между этим рассказом и повестью Короленко — осознание помощи нуждающимся как долга каждого. В заключение учащиеся по своему выбору готовят оригинальное произведение на сходные с повестью и рассказом Толстого сюжеты или же рассуждают над повестью: «Мой любимый герой повести», «Чем мне понравилась повесть? Как видно, представленные разработки помимо воспитательных задач, решают и развивающие — развитие образного художественного мышления через работу с иллюстрациями, игровые методы. Журнал «Уроки литературы» 2007г. Практикум по литературе: 5 класс. Его творчество пронизано любовью и состраданием к бедным и обездоленным людям.
Красочное и полное лиризма описание окружающей действительности характеризует автора как чуткого человека, желающего лучшей доли для простого народа. Очень краткий пересказ сюжета повести «В дурном обществе» Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Его отец недавно потерял свою жену и очень тоскует по ней. Это горе отдалило его от сына. Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу. Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные.
Мальчику жаль их. Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми. Обитатели разных миров сближаются. Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить.
Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом. Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч. Список действующих лиц повести «В дурном обществе» и их краткая характеристика Главные герои повести «В дурном обществе»: Вася — мальчик 9 лет.
После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу. Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает. Соня — сестра главного героя Васи.
Ей 4 года.
Разговор с беглецом. Знакомство продолжается. Развитие действия. Подарки для Валека и Сони. Сравнение Маруси и Сони. Попытка Васи устроить игру.
Разговор о сером камне. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи.
Бунт в графских развалинах. Знакомство с Валиком и Марусей. Вася испытал гордость за своего отца.
Кража булки. Маруся заболела, Вася принес ей куклу. Разговор Тыбурция с отцом. Обещания на могиле. Пересказ по плану Васе было шесть лет, когда у него умерла мама.
Отец в своем горе забыл про воспитание сына, а про дочь Соню он не забыл, потому что она была похожа на маму. Вася с семьей жил в городе, в котором была одна достопримечательность — развалины графского замка. Жили там бедняки и нищие. А однажды в замке произошел бунт. Старый графский слуга Януш выгнал оттуда всех, кто ему не нравился.
Изгнанные из замка нищие поселились на горе возле часовни. Население города их не принимало. Однако нищие стояли друг за друга горой. Среди оборванцев были очень интересные личности, например пан Тыбурций. В город он пришел с семилетним мальчиком Валиком, а через какое-то время появилась трехлетняя девочка Маруся.
Вася уходил из дома ранним утром, а возвращался поздно вечером. А в городе все стали называть его бродягой. Отец верил слухам и иногда пытался воспитывать сына. Между ними была огромная пропасть.
История развалин старого замка и часовни на острове Княж-городок, в котором жил Вася Смерть матери и отстранённость отца Развалины старого замка притягивали Васю Замок был пристанищем для нищих людей Католики изгнали из замка всех, кто не был "добрым христианином" Страдания изгнанных нищих Вася был напуган жестокостью католиков Изгнанные нищие обрели новый дом в часовне Описание жителей подземелья часовни Руководитель "тёмных личностей" Тыбурций Драб Приёмные дети Тыбурция Драба.
Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов.
Составь план пересказа повести в дурном обществе. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите 9 глав ну цифр. Ответ оставил Гуру. Краткий рассказ про собаку зовут рекс план: прозвище, внешний вид, характер, что умеет.
Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть
Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко. План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план. К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко.