В столице РТ до 22 января включительно продлили план «Буран». Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись.
«Чтобы не допустить коллапса»: в Бугульминском районе введен план «Буран»
В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран" - Родина | Скептики приводят в пример программу "Энергия-Буран", которая была закрыта почти сразу после двух триумфальных запусков. |
В Москве показали уникальное покрытие космического корабля "Буран" - Родина | Глава района Ильяс Гузаиров провел заседание оперштаба, где объявил о введении плана «Буран» в связи с обильными снегопадами. |
"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл"
Программу многоразовой космической транспортной системы «Буран» не будут слепо восстанавливать, заявил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным. Программа "Энергия" - "Буран" была настолько грандиозной, что ничего подобного в истории не сделано до сих пор. Роскосмос опубликовал рассекреченные документы, чертежи и фотографии, связанные с запуском многоразового челнока "Буран"; Это произошло 35 лет назад.
Алексей Рогозин рассказал об утраченных технологиях программы «Энергия-Буран»
Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись. В Роскосмосе считают, что возобновление программы многоразового орбитального корабля-ракетоплана "Буран" было бы ошибкой. Едва ли не главным требованием к программе «Энергия – Буран» была максимальная многоразовость.
В Нижнекамске объявлен план «Буран»
В декабре 1985 года на Байконур был доставлен планер лётного образца «Бурана». В общей сложности было построено пять лётных экземпляров корабля. Согласно заявленным техническим характеристикам, масса конструкции корабля составляла 62 т, общая длина корпуса — 36,37 м, высота — 16,35 м, ширина фюзеляжа — 5,5 м. Предполагалось, что советский корабль сможет выводить на орбиту до 30 т полезного груза и возвращать до 15 т.
Продолжительность полёта оценивалась учёными в пределах 30 суток, а минимальное время подготовки к повторному пуску — 20 суток. С дополнительными топливными баками «Буран» мог выполнять миссии на дальности до 1 тыс. Управление орбитальным кораблём осуществлялось в автоматическом режиме.
Несмотря на то что «Буран» совершил полёт как беспилотник, машина создавалась как пилотируемое средство, и потому на ней предполагалась возможность перехода на ручной режим управления. Численность экипажа могла составлять от двух до десяти человек. В итоге была организована невероятно сложная кооперация.
Под «Буран» создавались предприятия, новые научные коллективы и даже целый самолёт Ан-225 , который до сих пор остаётся чемпионом по грузоподъёмности. В 1989 году советский корабль стал одной из самых популярных машин на международной выставке в Ле Бурже. Однако на фоне экономических трудностей позднего СССР финансирование проекта стало резко сокращаться.
В 1990 году задействованные в кооперации предприятия получили от государства 1030 млн руб. С распадом СССР ситуация осложнилась ещё больше. В 1992 году на развитие проекта было выделено 162 млн руб.
Государственных средств перестало хватать даже на то, чтобы отапливать здания, где работали специалисты Байконура, и обеспечивать охрану этого стратегически важного объекта. Тем не менее в решении совета главных конструкторов по проекту «Энергия» — «Буран» от 25 мая 1993 года говорилось, что готовность материальной части корабля и наземной инфраструктуры позволяет совершить пуск в 1994 году.
Согласно постановлению, работу необходимо выполнить до 1 ноября. Так, к 15 сентября миндортрансу РТ нужно разработать комплекс мероприятий по подготовке автодорог общего пользования к зимнему сезону, а минздраву РТ — обеспечить готовность медорганизаций к оказанию своевременной медпомощи гражданам, которые оказались изолированы в результате снежных заносов и автокатастроф. Также до 1 октября муниципалитеты республики должны заключить контракты на зимнее содержание дорог местного значения, а также подготовить коммунальные службы к работе в зимних условиях.
Было очевидно, что «гонка вооружений» вполне актуальна и для космоса. В связи с этим крайне интересно авторитетное мнение Владимира Григорьевича Казакова, возглавлявшего управление по контролю качества продукции в министерстве авиационной промышленности в годы реализации проекта.
Он отмечает: «Американцы начали строить космический перехватчик-разведчик-бомбардировщик X-20 Dyna-Soar, мы в 1960-х годах в ответ начали разрабатывать авиационно-космическую систему «Спираль». Система состояла из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту. Проект был фантастичен по конструкторской смелости и дальновидности. Но, несмотря на достигнутые успехи, его вскоре сочли морально устаревшим. В 1973 году проект «Спираль» был свёрнут. В Советском Союзе начались масштабные работы по созданию более современной и казавшейся более перспективной многоразовой авиационно-космической системы «Энергия» — «Буран». По своим техническим характеристикам она должна была не только сравниться с американской системой «Спейс шаттл», но и превзойти её!
Ведь к разработке изделия было подключено 70 министерств и ведомств, 1286 предприятий и около 1 миллиона человек, а тем или иным косвенным образом над проектом совокупно трудились до 3,6 миллиона человек: от инженеров-проектировщиков до представителей гражданских профессий с приставкой «спец» — лаборантов, водителей, курьеров и документоведов. Весьма иллюстративен пример участия в проекте НИИ «Графит», которому были поручены работы над принципиально новым типом теплозащитного материала. Теплозащита «Бурана» должна была сохранять свою форму и геометрические характеристики, обладая при этом минимальной теплопроводностью и максимальной прочностью. Выполняя поставленную задачу, институт приступил к разработке углерод-углеродных композиционных материалов УУКМ для ракетно-космической техники. Их модификацию было решено использовать для частей корабля, наиболее подверженных нагреву, — носового обтекателя фюзеляжа и передних кромок крыла, формой напоминавших калоши так их неофициально и стали называть. Как следовало из техзадания, многоразовому челноку предстояло во время схода с орбиты проходить на гиперзвуковой скорости через плотные слои атмосферы. Чтобы важные элементы конструкции «Бурана» не прожгла плазма, их требовалось защитить надёжными «доспехами».
Для решения этой задачи и были созданы сверхлёгкие плитки из гравимола, каковых на «Буране» было установлено порядка 38 тысяч единиц. Плитки точно повторяли контур фюзеляжа и крыла. Они приклеивались к корпусу челнока через особую фетровую подложку. Параллельно с гравимолом разрабатывалось принципиально новое оборудование, например электронная вакуумная печь ЭВП3500, создавались технологии текстильного производства. Процесс получения готовых изделий был крайне трудоёмким: впервые отрабатывались разные режимы пропитки, термообработки. Кибернетический компонент традиционно принято считать «слабым звеном» в советской промышленности. Но при работе над проектом «Энергия» — «Буран» было создано ни много ни мало новое программное обеспечение!
Оно разрабатывалось в Научно-производственном центре автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина и в Институте прикладной математики имени Келдыша. Более того — для космической программы была создана целая серия управляющих компьютеров. Объём программного обеспечения составил фантастические для того времени 100 мегабайт. Стоит подчеркнуть, что советские инженеры-конструкторы не ставили перед собой принципиальной задачи линейного технического копирования американского шаттла, как это, например, имело место при проектировании советского стратегического бомбардировщика Ту-4, воспроизведённого по методу «обратной разработки» на основе американской машины В-29. Речь шла о создании именно отечественного аналога, притом обладающего превосходящими тактико-техническими характеристиками по отношению к американской разработке. Кроме того, повторить конструкцию «Спейс шаттла» в условиях наклонения «Байконура» было технически невозможно, равно как и твердотопливные ускорители, которые в советской космонавтике не применялись. Первая ступень советской ракеты-носителя была керосин-кислородной.
Советские водородные двигатели РД-0120 также больше и мощнее двигателей американского челнока RS-25, что объясняет их отсутствие на самом «Буране» и наличие на второй ступени ракеты-носителя. И хотя в итоге они оказались одноразовыми, в условиях задач миссии «Бурана» это не было критично. Зато в Советском Союзе удалось разработать ракету-носитель «Энергия», способную выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки! Непосредственное конструирование «Бурана» осуществлялось на Тушинском машиностроительном заводе.
Целью мероприятия является патриотическое воспитание детей и молодежи, популяризация достижений космонавтики и сохранение исторического наследия авиационно-космических предприятий, а также почет и уважение ветеранов авиационно-космической отрасли, которые вложили не мало сил и труда в освоение авиации и космического пространства для будущих поколений. В собрании участвовали генерал-майор, заместитель руководителя запуском ОК "Буран" В. Меньшиков, председатель Совета ветеранов Госкорпорации "Роскосмос" И.
Габелко председатель Совета клуба ветеранов морского космического флота Н. Каланов, летчик-космонавт, Герой России А. Калери, директор фонда "Наше небо" А. Николаев, ветераны космической промышленности.
Объявлен план «Буран». Вчерашний апокалипсис повторится
В связи с непогодой и сильными снегопадами в Казани объявлен оперативный план «Буран». Об этом госкорпорация сообщила 15 ноября на своем рассекреченных документов опубликованы программа первого полета «Бурана». Алексей Рогозин перечислил созданные при реализации программы «Энергия-Буран» технологии. Публикуется программа первого полета орбитального корабля многоразовой космической системы "Энергия-Буран", который состоялся в ноябре 1988 года: цели.
Увеличили количество снегоуборочной техники: Власти Казани ввели план «Буран»
В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц. Программа «Буран» была закрыта в 1993 году из-за недостатка : Роскосмос. Роскосмос не собирается реанимировать проект запусков космических кораблей типа «Буран» из-за его недостатков. В планы входило создание пяти кораблей; в итоге полностью было построено два экземпляра, еще один "Буран" находился в готовности на 30-50%. Сделав два витка вокруг Земли, «Буран» приземлился в автоматическом режиме на Байконуре. Посадочный комплекс (из воспоминаний начальника боевого расчета средств навигации орбитального корабля «Буран»).
Россия не собирается возрождать проект «Буран»
Решение было принято на внеплановом заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, сообщил мэр города Рамиль Муллин. Количество уборочной техники максимально увеличиваем. Ночью и днём на дорогах работают до 50 единиц спецтехники, а также около 500 дворников. Уборка, подметание, пескование проводилось в городе, пригороде», - написал мэр на своей странице во «ВКонтакте».
Стоимость одного пуска тогда оценивалась в 36 млн рублей. Между тем Как ни странно, кто-то даже упрекал, что "Буран" был слишком автоматизирован.
Дескать, приоритет отдается автомату, а не космонавтам. Например, космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов хотели управлять кораблем вручную. И они даже написали в ЦК партии, что Глушко и Семенов - технические "аферисты": то, что они придумали, никогда не может быть. И меня вызывали в ЦК: ты что там делаешь?! Но мы отстояли свою позицию.
А после приземления корабля видели бы наших оппонентов! Удивленные глаза и совершенно растерянные лица. Почему мы делали упор на автомат? Ручное управление на космических кораблях у нас было всегда резервным.
Градоначальник уточнил, что сегодня ночью будет усилена работа по расширению проезжей части вдоль промышленной зоны. В первую очередь необходимо обеспечить доступ к пожарным гидрантам», - отметил Муллин.
Мэр Нижнекамска обратился к горожанам с просьбой быть внимательными и переждать непогоду в закрытом помещении, обходить слабо закреплённые конструкции, места скопления снега и наледи на крышах. А на автомобиле следует выезжать только в случае крайней необходимости.
Сегодня в 14. Руководителям министерств, ведомств и организаций Республики Татарстан организовать применений сил и средств привлекаемых к выполнению мероприятий плана «Буран». Главам перечисленных муниципальных районов Республики Татарстан о выполнении мероприятий плана «Буран» докладывать каждые 6 часов в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и оперативную дежурную службу Главного управления МЧС Росси по Республике Татарстан. МЧС Республики Татарстан обеспечить своевременное информирование населения о сложившейся обстановке на автомобильных дорогах Республики Татарстан. Напомним, два дня назад исполнительный комитет района объявил план "Буран" после заведания КЧС.
«Энергия – Буран» — уникальная космическая программа СССР
До 2004 году находился в цехах Тушинского завода. Затем, его должны были продемонстрировать на авиашоу "МАКС-2013". Но этого не произошло. В настоящее время, начиная с 2022 года, "Байкал" планируют отреставрировать. По информации, находится на территории аэропорта в подмосковном Жуковском. Источник: Яндекс-картинки Изделие 2.
Источник: Яндекс-картинки 4. Четвёртый экземпляр корабля программы "Энергия-Буран". После закрытия в 1993 году программы "Энергия-Буран", построенный частично корабль, был разобран в цехах Тушинского машиностроительного завода. Пятый лётный экземпляр. Задел пятого корабля был уничтожен в 1994 году.
Кроме лётных экземпляров, которые создавались именно для полётов в космос, были изготовлены ещё и несколько макетов корабля "Буран". Они предназначались для различных испытаний, такие как электрические, динамические, лётные и другие. В отличие от лётных экземпляров, судьба которых незавидна, макеты существует и ныне, ведь когда программу закрыли, они остались на балансе различных научно-исследовательных институтов. Известно всего 7 полноразмерных макетов. Большинство их находится в России.
В настоящее время, этот лётный макет находится в собственности немецкого Музея техники в Шпайере. Ещё один макет ОК-КС изделие 0. Но, наиболее, неприятная судьба у полноразмерного макета ОК-МТ изделие 0.
При штатной эксплуатации, начать которую предполагалось в 1990 году, запускать "Буран-Т" на орбиту могли бы до пятнадцати раз в год. Стоимость одного пуска тогда оценивалась в 36 млн рублей. Между тем Как ни странно, кто-то даже упрекал, что "Буран" был слишком автоматизирован.
Дескать, приоритет отдается автомату, а не космонавтам. Например, космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов хотели управлять кораблем вручную. И они даже написали в ЦК партии, что Глушко и Семенов - технические "аферисты": то, что они придумали, никогда не может быть. И меня вызывали в ЦК: ты что там делаешь?! Но мы отстояли свою позицию. А после приземления корабля видели бы наших оппонентов!
Удивленные глаза и совершенно растерянные лица. Почему мы делали упор на автомат?
Более подробно об этом уникальном проекте С. Петренко расскажет в документальном фильме, который готовится в музее авиации и космонавтики. Еще один участник встречи д. Образцы двигателей и подлинные материалы из личного архива С.
Кроме того, на базе бокового блока предполагалось создать РН "Зенит" , заменяющую по грузоподъемности "Союз". Работы завязались достаточно быстро. Следующее Постановление Правительства за N 1006-323 от 21 ноября 1977 г.
Предприятия Министерства общего машиностроения, разрабатывающие ракету-носитель, широко взаимодействовали с институтами и заводами Министерства авиапромышленности, которые отвечали за орбитальный самолет. Для выхода на проектные характеристики системы пришлось полностью перевооружить все предприятия отрасли, оснастив их высокопроизводительным в том числе и импортным оборудованием - чего не делалось по всем предыдущим программам. С учетом опыта Н-1 финансирование работы осуществлялось ритмично и в требуемых объемах. Информация о разработке системы Space Shuttle шла широким потоком, поэтому для ускорения работ наша программа отставала от американской на семь лет при проектировании орбитального самолета за опорные параметры брались характеристики штатовского аналога. Особенно пригодились сведения о продувках моделей в аэродинамических трубах и о летных испытаниях аналога шаттла - орбитальной ступени Enterprise OV-101. Однако, несмотря на внешнее сходство, основные конструктивно-технологические решения, принятые на "Буране", можно считать отечественными ноу-хау, так как перенести американскую технологию в нашу промышленность было даже теоретически невозможно да никто, собственно, и не пытался этого делать. Предполагалось выйти на этап летных испытаний системы к 1983 г. На первом этапе, когда основная тяжесть лежала на плечах разработчиков носителя, не терпелось проверить именно ракету. Предлагалось в первых полетах даже не отделять МЛ от центрального блока, но не решились этого сделать.
Штатный "Буран" без экипажа должен был полететь в 1984 г. К первому полету "Колумбии" стало ясно, что мы не успеваем и дата пуска нашей системы передвинулась на юбилейный 1987 г. Даже этот срок казался недостижимым, и было предложено к первому полету упростить все системы как только можно. Американцы трубили о своих трудностях с маршевыми кислородно-водородными ЖРД, теплозащитой и системой управления. У нас, как ни странно, с теплозащитой дела обстояли достаточно хорошо. Правда, к моменту сборки первых РН еще не были готовы двигатели первой ступени и оставались серьезные замечания по орбитальному самолету, но все же... Как ни старались авиаторы, орбитальный самолет к намеченному сроку готов не был. Первая ракета названная к тому времени "Энергией" в честь головного предприятия стартовала 15 мая 1987 г. Программа первого полета орбитального самолета, за которым оставалось название "Буран", неоднократно пересматривалась.
Предлагались трехсуточный и двухвитковый варианты. По первому особые трудности составляло то, что не были отработаны узлы открытия створок отсека полезного груза ОПГ и система обеспечения теплового режима, в системе управления отсутствовали командные датчики, энергоустановка на основе топливных элементов также не была готова. А второй вариант, в свою очередь, позволял выполнить основную задачу - демонстрацию спуска в атмосфере и посадки в автоматическом режиме.
"Роскосмос" рассекретил документы о полете космического корабля "Буран"
Побывавший на орбите «Буран» был уничтожен в результате обвала крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре в 2002 году. Второй лётный образец в космосе ни разу не побывал. Планировалось, что в ходе ещё одного полёта второй экземпляр «Бурана» в беспилотном варианте осуществит стыковку к станции «Мир», а третий полёт пройдёт с экипажем. Читайте новости и статьи octagon.
В феврале 1986 г. Стоит отметить, что цикл подготовки "Бурана" к первому полету продолжался в течение двух с половиной лет. Модуль был извлечен из грузового отсека, началось его межполетное обслуживание. Тем временем в 1987 г.
В сентябре того же года он был передан в НПО "Энергия" для комплексных испытаний совместно с электрическим аналогом "Бурана". Планировалось изготовить и третий летный модуль 37КБ N37072 для корабля 3К. Во всяком случае, в начале 1988 г. После завершения двух первых летных испытаний ОК "Буран" модули планировалось сертифицировать для повторных полетов и дооснастить научной аппаратурой должны были получить обозначения 37КБ N37270 и N37271. Планы полетов модулей 37КБ были тесно связаны с программой испытаний "Бурана" и неоднократно менялись. По состоянию на начало 1989 г. Все четыре полета "Буранов" должны были быть беспилотными.
В полете корабля 2К2 планировалось отработать автоматическое сближение и стыковку с орбитальным комплексом "Мир". Начиная с пятого полета должен был использоваться третий орбитальный корабль 3К, оборудованный системой жизнеобеспечения и двумя катапультируемыми креслами. Полеты с пятого по восьмой тоже считались испытательными, потому экипаж должен был состоять лишь из двух космонавтов. Они намечались на 1994-95 гг. Для этих миссий планировалось изготовить исследовательские модули по примеру американских Spacelab и Spacehab. Во время полетов "Бурана" с пятого по восьмой на комплекс 27КС "Мир" должны были доставляться последовательно модули 37КБИЭ, 37КБИ N1 и N2, которые пристыковывались бы с помощью дистанционного манипулятора корабля к боковому стыковочному узлу модуля "Кристалл". Модули 37КБИ были бы одновременно и исследовательскими аппаратами, на которых стояла научная аппаратура, и герметичными модулями материально-технического снабжения.
Возвращаться на Землю они должны были тоже на ОК "Буран" при их следующих полетах к станции. Одновременно НПО "Энергия" предлагало свой вариант так называемого Лабораторного отсека, а у Министерства обороны для полетов "Бурана" по военным программам тоже предусматривался свой вариант модуля, имевший обозначение 17Ф32 НПГ неотделяемый полезный груз. Кто должен был разрабатывать 17Ф32 и на какой базе создавать, автору, к сожалению, неизвестно. Однако уже в конце 1989 г. Совет признал необходимым прекратить работы по темам 14Ф70 "Заря" пилотируемый многоразовый корабль , 37КБИ, 37КБИЭ и в рамках реализации темы "Мир-2" обеспечить создание модернизированного блока 17КС N128, провести разработку модернизированного грузового корабля на базе существующего задела с учетом перехода на ракету-носитель 11К77 "Зенит-2". Окончательно работы по модулям серии 37КБ были свернуты в мае 1993 г.
Для того, чтобы посадить «Шаттл», требовалось мастерство опытных лётчиков-астронавтов. Снижение начинается сильно заранее — практически на противоположной стороне земного шара в десятках тысяч километров от предполагаемого аэродрома. В этот момент ракетоплан двигается в атмосфере и корректирует свою траекторию на сотни километров, чтобы точно попасть на посадочную полосу. Права на ошибку нет, ведь попытка всего одна. Подобные манёвры требуют высокой точности и превосходной работы инженеров , поэтому — это весьма круто. На высоте около 20 км компьютерный «мозг» корабля принял неожиданное решение совершить резкий манёвр, отклонив ракетоплан влево. Однако, вместо того чтобы принимать поспешные меры, решено было подождать. И правильно сделали! Автоматика ракетоплана «просто» выбрала альтернативное место для посадки из-за направления ветра, посчитав новый маршрут более безопасным. В итоге «Буран» успешно приземлился с другой стороны полосы. Этот случай продемонстрировал как совершенство системы корабля, так и, не побоюсь этого слова, гениальность его создателей. Кстати, беспилотный полет «Бурана» занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Дальнейшая судьба Но, как и многим другим гениальным изобретениям, избежать проблем «Бурану» не удалось. После его первого и единственного полёта, проект столкнулся с финансовыми трудностями. Один полёт «Бурана», как и «Шаттла», обходился намного дороже, чем пуск обычной ракеты. А в стране назревал кризис, денег на космос уже не хватало. В 1993 проект фактически прекратил своё существование. Самый первый «Буран» хранился в монтажно-испытательном корпусе на космодроме Байконур до 2002 года. В мае того же года там обрушилась крыша, и космоплан погиб под обломками вместе с 8 рабочими, которые эту крышу ремонтировали. Потом останки «Бурана» были распилены на части работниками космодрома и сданы на металлолом. Такая печальная судьба легенды...
Корабль, который находится в монтажно-заправочном корпусе или на площадке 112А — это второй лётный экземпляр, «изделие 1. Самое печальное, что ракетоплан был почти полностью готов к полёту, оставалось всего около 5 процентов завершения… его хотели запустить в 1992 году. Но получилось, как получилось. Но Гендиректор Даурен Муса в довольно резкой форме сказал, что передавать нам ничего не собирается. Там стоит «Изделие 2. Он был готов где-то наполовину. До 2004 года корабль находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, а потом его перевезли для демонстрирования на салонах «МАКС». Сейчас Байкалом владеет директор музея техники Вадим Задорожный. Он отмечает, что для успешного восстановления корабля необходимо построить специальный ангар, но сделать это в ЛИИ им. Громова г. Жуковский невозможно. На текущий момент, согласно информации от ЛИИ им. Громова, внешний вид «Байкала» оценивается как неудовлетворительный: крылья потеряли несгораемую обшивку, основные детали частично повреждены, отсутствует шасси и другие важные элементы. Транспортировка «Бурана 2. Макеты «Бурана» ушли в музеи. Один из экземпляров также находится в филиале Технического музея в городе Шпайер, Германия. В самой программе полёта можно увидеть основные принципы, лежащие в основе разработки проекта, сценарии полётов и возможные нештатные ситуации. Предусматривалось выведение «Бурана» на орбиту, его возвращение на Землю; там есть траектория полёта корабля, а также возможные районы падения в случае аварии. Ещё можно посмотреть на эскиз, где «Буран» пристыкован к станции «Мир», которая существовала до 2001 года. Но, чисто теоретически, учитывая возможности «Бурана» сводить с орбиты всякое разное грузовой отсек позволяет , станцию можно было бы снять с орбиты. Вместо постскриптума И хотя история «Бурана» закончилась грустно, нельзя недооценивать его наследие.
План "Буран" в Казани
Стоимость одного пуска тогда оценивалась в 36 млн рублей. Между тем Как ни странно, кто-то даже упрекал, что "Буран" был слишком автоматизирован. Дескать, приоритет отдается автомату, а не космонавтам. Например, космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов хотели управлять кораблем вручную. И они даже написали в ЦК партии, что Глушко и Семенов - технические "аферисты": то, что они придумали, никогда не может быть. И меня вызывали в ЦК: ты что там делаешь?! Но мы отстояли свою позицию. А после приземления корабля видели бы наших оппонентов! Удивленные глаза и совершенно растерянные лица.
Почему мы делали упор на автомат? Ручное управление на космических кораблях у нас было всегда резервным.
На трассах ситуация улучшилась благодаря использованию реагентов, которые помогли очистить асфальт от снега. За две недели было использовано почти 10 тыс.
Это больше, чем за весь зимний период прошлого года. Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля. Ранее мы писали , что окраины Казани страдают от неубранного снега. Жители самостоятельно взялись за очистку придомовых территорий, надеясь привлечь внимание властей к их проблеме.
Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.
При том, что проект «Буран» был гораздо более продвинутым, чем аналогичный американский проект Space Shuttle, в России сегодня нет планов восстановления этой системы. Мы не хотим сейчас повторять этих ошибок», — сказал Александр Блошенко. Напомним, многоразовый космический корабль «Буран» свершил свой первый и единственный полет 15 ноября 1988 года.
Напомним, что из-за погодных условий в республике введено штормовое предупреждение. Ранее KazanFirst писал , что застрявшим на трассах в РТ водителям подвозят топливо и еду.
В Казани продлили план «Буран»
План «Буран» решили продлить до воскресенья включительно. Об этом пишет мэрия со ссылкой на начальника управления гражданской защиты исполкома Казани Сергея Чанкина. План "Буран" объявлен в Казани из-за сильных снегопадов. Чтобы устранить последствия стихии, на улицы города выйдут 800 единиц спецтехники. Введенный 17 января план «Буран» продлен до 2 февраля. По решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям города в столице Татарстана объявлен план «Буран», заявил Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном аппаратном совещании в.