Новости недели: рекаст Биковича в «Белом лотосе», российский ремейк «Вышки» и «Звездные войны» в 2026-м. На вопросы стандартной советской анкеты Маяковский мог бы ответить, что в большевистской партии не состоял, в оппозициях не участвовал, на занятых белыми территориях не находился, к судебной ответственности не привлекался, чистку государственного аппарата не проходил. поможет найти ответ на вопрос сканворда: пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский.
On Odnoklassniki :
- Смотрите также:
- Пистолет из которого застрелился маяковский. Любовь и смерть
- В. Маяковский погиб от случайного выстрела. Часть 2.
- Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский, 6 букв, сканворд
- Зачем поэту пистолет? - Философский журнал "Пир"
Еще чуть-чуть о смерти Маяковского
Сколько потом курсовых и рефератов я написал по любимому Маяковскому благодаря этому ПСС. Краевед: возможно, пистолет, из которого застрелился Маяковский, поэту подарили в Тюмени Доподлинно известно, что пролетарского поэта почему-то. Автограф поэта Владимира Маяковского в первом издании книги "О Курске, о комсомоле, о мае, о полете, о Чаплине, о Германии, о нефти, о 5 Интернационале и о проч." ушел на торгах аукционного дома "Литфонд" за 480 тыс. рублей. Название для сборника придумал Владимир Маяковский, который, по словам Лили Брик, «давно уже жаждал назвать кого-нибудь этим именем: сына или собаку, назвали журнал»[4]. Аукционный дом Антиквариум. Лот №149 Под оттиском—номер оттиска, название работы, дата и подпись художника. Оттиск 2008 года. На следующий день после «Маяковских чтений» полиция пришла в квартиру к Камардину, Поповой и Менюкову, сообщил Соловьев изданию «Новая Газета.
Кто стрелял в Маяковского?
1904 год Маяковский (на переднем плане) с родными и знакомыми на крыльце дома Чейшвили. Кое-Что по поводу дирежёра (Классика, эпик, comedy, стихи Владимир Маяковский 1915г.). Все ответы для определения Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский. в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Кое-Что по поводу дирежёра (Классика, эпик, comedy, стихи Владимир Маяковский 1915г.).
Владимира Маяковского погубил «монстр с хлыстом»
Все есть в электронном виде. А чего нет — я оставил на полке. Получилось процентов 10 от прежней библиотеки. С удовольствием читаю книги на букридере и не понимаю, как раньше мог читать их на бумаге. Ведь это жутко неудобно. Ни шрифт увеличить, ни подсветку включить. А Маяковский дорог как память. Наверное, останется навсегда.
Хотя и этот 13-томник, оказывается, уже оцифрован! Это было для меня большой неожиданностью. Я не испытываю какого-то священного трепета перед бумажной книгой. Знаете, вот это все: ах, шелест страниц, ах, запах старой бумаги, ах, забраться с ногами в кресло с томиком Пушкина… И не тоскую по ним.
В последние дни В.
Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада, и ничто не предвещало катастрофы. Скоро из комнаты Маяковского раздался выстрел, вслед за которым выбежала артистка N. Под инициалом N скрывалась 21-летняя актриса Московского Художественного театра Вероника Витольдовна Полонская, запомнившаяся всем по нашумевшему кинофильму «Стеклянный глаз» 1929. Вероника — последний человек, который видел поэта живым. Бригада — врач К.
Агамалов, фельдшеры А. Константинов и А. На полу был браунинг. На письменном столе — записка, написанная его рукой. А на спинке стула, около стола, висел его пиджак», — вспоминал много лет спустя Денисовский.
Я оцепенела в ужасе... Мне объяснили: "Засняли сразу, когда вошли в комнату, Агранов, Третьяков и Кольцов. Больше эту фотографию я никогда не видела». Эту квартиру Владимир Владимирович получил в 1926 году и пригласил Бриков поселиться вместе. Комнату в коммунальной квартире по Лубянскому проезду дом 3, кв.
Квартира заполнялась убитыми горем друзьями Владимира Владимировича. Переодевал покойного Н. Денисовский: «Кто-то помог найти чистую рубашку у него в шкафу. Но мне снять с него старую было уже трудно. Пришлось разрезать.
На сердце с левой стороны было пятнышко, рана запеклась кровью. Одеть его я не знал как. Решили оставить в тех же самых брюках и ботинках». Маяковского ГММ в Москве. Лежит головою к входной двери.
Левая рука согнута в локтевом суставе, лежит на животе. Правая, полусогнутая — около бедра. Трупного окоченения нет. Выходного отверстия нет. Труп одет в рубашку желтоватого цвета.
Одновременно Лиля Юрьевна считалась гражданской женой Владимира Владимировича, хотя в последние годы близких отношений между ними уже не было. Маяковский, которому исполнилось 37 лет, остро стремился создать обычную традиционную семью. Яншиным в последующем — знаменитым артистом и выйти за него замуж. Она не была готова к решительному шагу. Вечером 13 апреля, по воспоминаниям Полонской эти воспоминания она сдала в ГММ в 1938 г.
Владимир Владимирович, несмотря на то, что Вероника пришла с мужем, требовал окончательного ответа. Полонская сидела на диване, Владимир Владимирович располагался у её ног, прямо на полу. Встав на колени, он плакал. Это видел книгоноша Ш. Через несколько минут прозвучал роковой выстрел.
Далее Вероника пишет: «Я ответила, что люблю его. Буду с ним.
Всех активистов повезли в следственный отдел СК по Тверскому району. Адвокат Леонид Соловьев заявил, что силовики «очень сильно избили Камардина и засунули ему в анальное отверстие гантель». После этого они заставили его и других активистов извиниться на камеру за свое выступление. После пыток и изнасилования Артема Камардина госпитализирует скорая помощь, добавил его адвокат. Об издевательствах заявила и другая активистка Александра Попова.
Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь — открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт. Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией. Факт третий. По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели. Признаков борьбы выявлено не было [13]. На основании представленных аргументов следует вывод — никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…! Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47]. Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28]. Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28]. Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48]. Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8]. Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В. Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В. Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50]. Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года. В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В. Маяковский был в неадекватном состоянии [49]. Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В. Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8]. Это было очень важное событие в её творческой карьере. Естественно, что внимание В. Полонской было сконцентрировано на подготовке к нему. Такое поведение женщины к мужчине вызвало у поэта раздражение, спровоцированное употреблённой им утренней дозы алкоголя, однако актриса успокоила В. Маяковского, после чего попросила его отвезти её в театр на такси, и он согласился. Однако, неожиданно для В. Женщина была в недоумении от такого поступка сопровождавшего её мужчины, но подчинилась его требованию подняться в его апартаменты. Кстати, установлено, что автомобиль прибыл по этому адресу около 10 часов утра и по указанию В. Маяковского, водитель автотранспорта ожидал у подъезда дома возвращения заказчика поездки. Присутствие такси во время гибели поэта подтверждается также фактом попытки уехать на нём В. Полонской после трагедии, но женщину задержали жильцы дома [6], [8], [28]. События, предшествовавшие роковому выстрелу. Когда В. Маяковский находился на коленях на полу комнаты, у её ног, и плакал [8]. Это очевидный синдром «пьяных слёз», характерный для алкоголика или для человека, разум которого одурманен алкогольными парами [46]. Полонская пыталась успокоить мужчину, при этом без злого умысла, напомнила ему, что ей необходимо ехать в театр на репетицию [8]. Эта её реплика спровоцировала неадекватную реакцию у В. Маяковского, который расценил слова актрисы как пренебрежение к его чувствам, что и озлобило поэта. Внезапно он встал с колен и с отрешённым лицом подошёл к письменному столу, над которым был расположен фотоснимок В. Актриса услышала, как поэт открыл верхний ящик этой мебельной конструкции, однако корпус тела В. Маяковского закрывал обзор для неё, и она не видела, что он достал из этого ящика [8]. Как следует из произошедшей впоследствии трагедии, этим предметом был пистолет «Маузер» «Mauser Model 1914», номер 312045 , полученным поэтом в августе 1928 года от его друга чекиста В. Маяковский был левшой, поэтому он положил оружие в левый карман его брюк, а затем подошёл к В. Она находилась в это время у двери комнаты и собиралась покинуть апартаменты поэта. Из анализа воспоминаний актрисы следует, что её наручные часы показывали время 10 часов 10 минут, а в 10 часов 30 минут она должна была быть на репетиции в театре. Поэтому В. Полонская, безусловно, торопилась. Поэт дал ей денег на оплату проезда на такси в театр и пообещал позвонить [8]. После этого короткого прощального диалога произошёл следующий инцидент. Под воздействием алкогольных эмоций, в левой руке В. Маяковского неожиданно оказался пистолет «Маузер», который он достал из левого кармана брюк. Поэт демонстративно направил ствол оружия в его грудь на уровне расположения сердца, чтобы любовница видела — он готов застрелиться. Женщина была в шоке: неужели опять повториться кошмар позднего вечера 13 апреля 1930 года? Она в панике покинула комнату В. Маяковского, закрыв резким движением входную дверь. От произведённого дверью шумового эффекта указательный палец левой руки нетрезвого поэта, находившегося на курке спускового механизма пистолета, дрогнул и произошёл выстрел. Полонская, услышав его, вернулась. В пространстве комнаты присутствовал дым пороховых газов от произведённого выстрела, а В. Маяковский лежал на полу в положении на спине, головой к входной двери. Его глаза и рот были широко открыты. Поэт пытался приподнять голову и что-то сказать [8]. Не смог или не успел — умер. При агонии умиравшего В. Вот таким трагическим финалом закончилась любовная интрига этих двух творческих личностей. Однако существуют обстоятельства, указывающие на то, что В. Маяковский был абсолютно уверен — выстрел не должен был произойти. К сожалению, он ошибся. В стволе оружия находился патрон. Маяковский перед тем, как взять пистолет «Маузер» из ящика письменного стола, без сомнения, предварительно убедился, что ёмкость обоймы была пуста, и сделал вывод, что оружие неопасно для его применения в качестве психологического шантажа непокорной любовницы В. Однако пустая обойма не исключала возможность наличия последнего восьмого патрона, находившегося в стволе пистолета, и произошедший выстрел является тому убедительным доказательством. Это утверждение подтверждается осмотром места преступления следственной бригадой — патроны в пистолете отсутствовали, а труп и гильза присутствовали [13]. А теперь самое главное. Представители правоохранительных органов не обнаружили в комнате поэта коробки с патронами! Следовательно, В. Маяковский не имел возможности зарядить оружие в день трагедии ни перед его отъездом на встречу с В. Полонской утром 14 апреля 1930 года, ни во время нахождения этой женщины в его апартаментах. Поэтому однозначный вывод: в стрелковой системе был смертоносный снаряд и о заряженности оружия поэт либо не знал, либо, скорее всего, забыл, что не удивительно. С августа 1928 года, когда у него появился пистолет «Маузер» и до момента рокового выстрела, прошло около двух лет, а память В. Маяковского к тому времени была уже серьёзно ослаблена постоянным и чрезмерным употреблением алкоголя. Маяковский: «Чтобы я застрелился? Не дождётесь! Полонской поздним вечером 13 апреля и утром 14 апреля — это было шоу нетрезвого человека. Дешёвый банальный шантаж, целью которого было эгоистическое давление им на психику женщины, чтобы полностью подчинить её личность в угоду его амбициям. Кстати, по воспоминаниям Л. Брик, подобные поступки неоднократно уже имели место быть в жизни поэта в период времени с 1915 по 1917 годы [47], [50]. Именно тогда, она, очередная его любовница, была жертвой психологического насилия со стороны В. Маяковского [17]. Брик в её мемуарах описывает однотипный сценарий поведения поэта в таких ситуациях. Звонил ей по телефону в нетрезвом состоянии, сообщал, что застрелиться.
Краевед: возможно, пистолет, из которого застрелился Маяковский, поэту подарили в Тюмени
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 19 вариантов. поможет найти ответ на вопрос сканворда: пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский. 26. Какой пистолет подарили Владимиру Маяковскому рабочие из Чикаго из 5 букв. Во-первых, слово маузер состояит из букв: первая М, вторая А, третья У, четвертая З, пятая Е, шестая Р. Именно в Херсоне возникла первая футуристическая поэтическая группировка «Гилея», в которую входили в том числе Маяковский и Велимир Хлебников. 24. Револьверы и пистолеты — Жук А. Б. — 840р. Фото 4. 1. Дикая: Опасное путешествие как способ обрести себя — Шерил Стрэйд — 490р.
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
По словам свидетельницы Олеси Моисеевой, Евсюков «стрелял во всех подряд, в толпу: в кого попадет — в того попадет». Полицейские задержали и изнасиловали Артема Камардина, который читал антивоенные стихи у памятника Маяковскому в Москве. 35. Светильник, лезущий на стену. 37. Небесная "хвостунья". 38. Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский. По словам Лили Брик, попытки самоубийства у Маяковского уже были. Но тогда пистолет дал осечку. Реклама папирос «Ира» — одна из первых работ Родченко и Маяковского для «Моссельпрома» (написана в одно время с рекламой других папирос — «Красная звезда» и «Моссельпром»). Согласитесь, нет ничего смешно в этих пронзительных и жестких строках Владимира Маяковского.
Маяк в архивном тумане, или Мутное «Дело нелегала Маяковского» из 90-х... / К 125-летию
В топе продаж также оказались первое и единственное прижизненное издание русского поэта эпохи Просвещения Антиоха Кантемира 500 тыс.
В девяностых годах ХХ века было предпринято исследование окровавленной рубашки поэта, которая храниться в музее В. Маяковского город Москва [9].
По мнению экспертов, выстрел был произведён в направлении справа налево. Однако существующие документальные факты дают серьёзный повод усомниться в выводах экспертизы, и, более того, они неопровержимо указывают на направление смертельного выстрела слева направо. В протоколе осмотра места происшествия зафиксировано, что на рубашке, находившейся на трупе погибшего, имелись следы пороховых газов от выстрела.
Повреждение ткани одежды от пули совпадало с направлением её вхождения в тело поэта [13]. Согласно криминалистической классификации, это был боковой выстрел в упор с неполным прижатием дульного среза ствола оружия к месту поражения. Схема выстрела при боковом упоре в тело [26].
Стрелкой красного цвета указано направление выброса пороховых газов, попадающих на ткань одежды. Представим фотографию трупа В. Наблюдается отчётливый след выброса пороховых газов, зафиксированный следственной группой, и который однозначно образовался при выстреле слева направо.
Вполне логичный вывод - во время стрельбы пистолет «Маузер» должен был находиться в левой руке поэта, и по воспоминаниям друзей В. Маяковского он действительно был левшой [28]. Теперь самые главные доказательства выстрела слева направо.
Врач следственной группы органолептическим способом то есть простым прощупыванием пальцами обнаружил присутствие инородного тела, которое находилось в правой нижней части спины трупа под его кожным покровом [13]. В этом месте при вскрытии тела В. Маяковского между 11 и 12 ребрами мертвеца была обнаружена пуля калибром 7,65 миллиметра.
Такое её расположение могло произойти только в одном случае, когда выстрел был произведён слева направо, сверху вниз и спереди назад. Кроме того, при патологоанатомическом исследовании трупа, осуществлённом 15 - 16 апреля 1930 года [9], было установлено направление раневого канала. Смертоносный снаряд вошёл выше левого соска мужчины [13], пробил верхнюю часть левого лёгкого и поразил сердце поэта.
Известно, что сердце в организме человека является самой плотной мышечной тканью, вследствие чего пуля дугообразно изменила направление движения [35], потеряв при этом большую часть её кинетической энергии. При выходе из сердечной мышцы она двигалась в сторону расположения правой почки, разрушила этот орган и, окончательно потеряв пробивную способность, остановилась под кожным покровом, не повредив его. Анатомическая схема расположения верхних внутренних органов мужчины [29], его левого соска [30], [31], и реконструкция автором публикации пулевого поражения поэта слева направо.
На схеме обозначено. Стрелка голубого цвета - направление выстрела под небольшим углом. Точка чёрного цвета — место вхождения пули в тело на три сантиметра выше левого соска поэта между третьим и четвертым рёбрами грудной клетки [13].
Стрелка чёрного цвета - траектория движения пули при попадании в сердце и после выхода из него в направлении расположения правой почки. Стрелка зелёного цвета - анатомическое расположение левого соска мужчины между четвертым и пятым рёбрами грудной клетки [30], [31]. Стрелки красного цвета указывают на расположение лёгких человека.
Фрагмент рубашки поэта в месте поражения пулей [9]. На фотоснимке автором обозначено. Линия синего цвета — зона наименьшего повреждения материала рубашки.
Обусловлено это тем, что давлением прорвавшихся пороховых газов ткань прижало к телу поэта, и, в связи с этим, повысило её сопротивление разрушению при контакте с пулей [45]. Именно по этой причине отсутствует расслоение её нитей в этом месте. Линия оранжевого цвета — зона рваного повреждения фактуры и текстуры материала рубашки.
Явный след раздробления волокон ткани, произошедший со стороны вхождения смертоносного снаряда. Линия красного цвета - зона первичного выброса сгустка крови из раневого канала в направлении противоположном направлению траектории движения пули. Иногда следы этого выброса обнаруживаются на оружие преступления, иногда они даже попадают на руку человека, совершившего выстрел в упор [39], [40].
А теперь обратите внимание на симметричность этих зон по отношению друг другу, и на совпадение вершин их дугообразного контура, которые бесспорно указывают на направление выстрела слева направо стрелка фиолетового цвета. После ранения у В. Маяковского сформировалась вторичная зона кровавого следа линия зелёного цвета , площадь которой оказалась незначительной.
И это вполне объяснимо. Кроме того, на этих фотоснимках направление и форма распространения вторичного кровавого пятна на рубашке указывают на его образование уже после выстрела, при горизонтальном расположении тела В. Маяковского на спине на полу его комнаты [39], [40].
Следующие аргументы, опровергающие выводы экспертизы окровавленной рубашки поэта, проведённой в девяностых года ХХ века. Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 - 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 - 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 - 193,4 Джоуль [34]. Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание.
Реконструкция выстрела справа налево. Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу. Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43].
Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того.
Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром. Этот факт и, особенно, медицинское заключение людей, непосредственно осматривавших мёртвое тело поэта, безусловно, заслуживают большего доверия, чем выводы современных экспертов, основанных только на обследовании фрагмента рубашки спустя более 60 лет после выстрела. Кстати, эксгумация останков тела В.
Маяковского для проведения дополнительного исследования невозможна, потому что его труп был кремирован 17 апреля 1930 года. Из выше изложенного, можно уверенно сделать вывод - выстрел однозначно был произведён слева направо и левой рукой поэта, а последнее обстоятельство полностью опровергает версию о наёмном убийце, застрелившим В. Маяковского по заданию ОГПУ [44].
Киллера не существовало. Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В.
Полонской [44]. Однако имеются факты, опровергающие версию покушения. Застрелившийся А.
Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также - первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой.
Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В.
Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь - открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода.
Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43].
Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт.
Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией.
Факт третий. По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13].
Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели. Признаков борьбы выявлено не было [13].
На основании представленных аргументов следует вывод - никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…!
Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки.
По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47].
Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28]. Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации.
Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28].
Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям.
Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48]. Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В.
По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8].
Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В.
Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В.
Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50]. Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года.
В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В. Маяковский был в неадекватном состоянии [49].
Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В. Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8].
Об этом сообщил ТГ-канал «Деколонизация. Именно в Херсоне возникла первая футуристическая поэтическая группировка «Гилея», в которую входили в том числе Маяковский и Велимир Хлебников. Как там у Владимира Владимировича? Трудно людей в одно истолочь, собой кичись не очень.
Telegram-канал «Осторожно, новости» сообщил , что после заседания полицейские задержали у здания Тверского суда людей, которые пришли поддержать обвиняемых. В этот же день Telegram-канал 112 опубликовал видео, на котором участники «чтений» извиняются перед семьями бойцов СВО и говорят, что не будут участвовать ни в какой политической деятельности. Против чтецов возбудили уголовное дело по статье о возбуждении ненависти ч. Поводом для этого стало стихотворение «Убей меня, ополченец», которое Камардин прочитал на Триумфальной площади. На суде Николай Дайнеко не признал свою вину и заявил, что его задержали раньше, чем пришел Камардин. Об этом сообщал Telegram-канал «Осторожно, новости». Юрист Павел Чиков признан в РФ иностранным агентом отмечал , что «Маяковское дело» стало первым делом по ст. Дело Дайнеко позже было выделено в отдельное производство, так как он заключил сделку со следствием и дал признательным показания.
Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский, 6 букв, сканворд
Расположение — среднее. Глазные впадины орбиты : Величина — средняя. Глубина — средняя Глаза: Цвет райка — коричневый. Расстояние между глаз — среднее.
Нос: Спинка — немного вогнутая. Основание — прямое. Высота — средняя.
Губы: Форма - прямая. Высота — высокие. Толщина — средняя.
Изламыванье слов, словоновшество! Сколько их, новых во главе с Петроградом, а кондуктрисса! Футуристам ли кричать о забвении старой литературы. Кто за казачьим гиком расслышит трель мандолиниста Брюсова. Сегодня все футуристы. Народ футурист. Не видя футуризма перед собой и не умея заглянуть в себя, вы закричали о смерти.
Стихотворение Маяковского «Вёрсты улиц взмахами шагов мну...
На поэта стала яростно нападать официальная критика. Его упрекали за сатиру по отношению к явлениям, якобы побежденным, например той же бюрократии, и чиновническим проволочкам. Маяковский решил провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда. Он сам отбирал газетные статьи и рисунки, расставлял книги, развешивал по стенам плакаты.
Поэту помогали Лиля Брик, его новая возлюбленная актриса Вероника Полонская и сотрудник Государственного литературного музея Артемий Бромберг. В день открытия зал для гостей был переполнен. Однако, как вспоминал Бромберг, на открытие не пришел никто из представителей литературных организаций. Да и официальных поздравлений поэта с двадцатилетием работы тоже не было. Никогда не забуду, как в Доме печати на выставке Владимира Владимировича «Двадцать лет работы», которую почему-то почти бойкотировали «большие» писатели, мы, несколько человек сменовцев, буквально сутками дежурили около стендов, физически страдая оттого, с каким грустным и строгим лицом ходил по пустующим залам большой, высокий человек , заложив руки за спину, ходил взад и вперед, словно ожидая кого-то очень дорогого и все более убеждаясь, что этот дорогой человек не придет.
Поэтесса Ольга Берггольц Непризнание усугубила личная драма. Владимир Маяковский, влюбленный в Полонскую, требовал, чтобы она ушла от мужа, бросила театр и поселилась с ним в новой квартире. Как вспоминала актриса, поэт то устраивал сцены, то успокаивался, потом снова начинал ревновать и требовать немедленного решения. Одно из таких объяснений стало роковым. После ухода Полонской Маяковский покончил с собой.
В предсмертном письме он просил «товарища правительство» не оставлять его семью: «Моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо». После смерти Маяковского весь архив поэта отошел Брикам. Лиля Брик пыталась сохранить память о его творчестве, хотела создать мемориальную комнату, но постоянно натыкалась на бюрократические препоны. Поэта почти не издавали.
Тогда Брик написала письмо Иосифу Сталину. В своей резолюции Сталин назвал Маяковского «лучшим и талантливейшим поэтом советской эпохи ». Резолюцию напечатали в «Правде», произведения Маяковского стали издавать огромными тиражами, а его именем называть улицы и площади Советского Союза. Пошлость, не оспаривая его у жизни, оспаривала у смерти. Но живая, взволнованная Москва, чуждая мелким литературным спорам, стала в очередь к его гробу, никем не организованная в эту очередь, стихийно, сама собой признав необычность этой жизни и этой смерти.
И живая, взволнованная Москва заполняла улицы по пути к крематорию. И живая, взволнованная Москва не поверила его смерти. Не верит и до сих пор. Владимир Маяковский вошел в историю русской поэзии под знаменем футуризма, шумно, ярко, скандально. Исследователями его творчество уподобляется пятиактному театральному действу.
Роль пролога исполнила трагедия «Владимир Маяковский». Далее один за одним шли акты, представленные как крупными поэмами, так и небольшими произведениями, стихами. А эпилогом всей этой истории, полной драматизма, накала страстей и неподдельных чувств, стало предсмертное письмо, написанное 12 апреля. Как и в случае с Есениным, смерть талантливого поэта вызвала бурную реакцию и породила множество версий происшедшего. Наибольшее распространение получили две из них.
Версия «чекистская» широко рассматривалась в различных публикациях перестроечного и постперестроечного периода. В них предпринималась попытка доказать, что речь должна идти не о самоубийстве, а об убийстве поэта агентами ОГПУ. Питают эту версию различные нестыковки и неточности, обнаруженные в ходе следствия по делу о гибели Маяковского. Многих, например, смущает тот факт, что предсмертная записка была написана поэтом за два дня до рокового выстрела, кроме того, Маяковский всегда делал записи своей любимой ручкой, а прощальные слова написаны простым карандашом, почти без знаков препинания. По утверждениям криминалистов, подделать почерк при помощи карандаша гораздо легче, но экспертиза данной записки показала — письмо написано самим Маяковским в состоянии сильнейшего волнения.
Нужно отметить, что результаты экспертиз, проводимых в разное время по этому поводу, однозначны: поэт застрелился сам. Что же могло подтолкнуть молодого человека к такому шагу? Версия «французская» гласит: «Ищите женщину! Одной из мишеней стала молоденькая актриса Вероника Полонская, которая последней видела поэта живым. Известно, что в тот период между ней и Маяковским был бурный роман, поэт просил ее стать его женой, Полонская колебалась.
В день смерти между ними произошла ссора, Вероника покинула квартиру в Лубянском проезде, сделала несколько шагов и услышала выстрел. Могла ли эта размолвка стать последней каплей, потопившей «любовную лодку» великого поэта и лишившей его желания жить? Сложно сказать. В последней записке он обращается не к Веронике, а к роковой красавице Лилии Брик с просьбой: «Лиля — люби меня». Можно строить бесконечно много догадок, доказать что-то наверняка — сложно.
Известно, только, что ранее Владимир Маяковский уже пытался свести счеты с жизнью. Прошлая попытка закончилась осечкой, в этот раз «господин маузер» сказал свое веское слово. При жизни Маяковский имел много романов, хотя в официальном браке никогда не состоял. Среди его возлюбленных было немало русских эмигранток — Татьяна Яковлева, Элли Джонс. Самым серьезным увлечением в жизни Маяковского был романом с Лилей Брик.
Несмотря на то, что она была замужем, отношения между ними сохранялись долгие годы. Более того, долгий отрезок своей жизни поэт жил в одном доме с семьей Брик. Этот любовный треугольник существовал несколько лет, пока Маяковский не встретил молодую актрису Веронику Полонскую, которой на тот момент исполнился 21 год. Ни разница в возрасте в 15 лет, ни наличие официального супруга не могли помешать этой связи. Известно, что поэт планировал с ней совместную жизнь и всячески настаивал на разводе.
Эта история стала причиной официальной версии самоубийства. В день смерти Маяковский получил отказ от Вероники, что спровоцировало, как утверждают многие историки, серьезное нервное потрясение , которое привело к таким трагическим событиям. Во всяком случае, семья Маяковского, включая мать и сестер, считали, что вина за его смерть лежит именно на Полонской. Маяковский оставил предсмертную записку следующего содержания: «ВСЕМ В том что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама сестры и товарищи простите — это не способ другим не советую но у меня выходов нет.
Но большинство исследователей опровергают эту гипотезу, утверждая, что такой жизнелюбивый человек как Маяковский не мог свести счеты с жизнью только из-за этой болезни. Да и нет официальных доказательств, что поэт действительно болел. После смерти поэта криминалисты настояли на повторном вскрытии, чтобы окончательно убедиться в несостоятельности этой версии. Политические мотивы Также ходили слухи и о том, что поэта убили из идеологических соображений. Некоторые считали, что Маяковский с его бунтарским характером представляет опасность для советской власти. Действительно в последние годы он мог позволить себе нелестные высказывания, но это никак не относится к его гибели. Версия убийства не имеет никакой почвы. То, что поэт стрелял сам, официально подтвердили криминалисты.
Смерть Маяковского. Вряд ли найдется в России человек, который не читал или не слышал о трагическом конце Маяковского. Со, школьных лет нам внушали и до сих пор внушают уже нашим детям лишь одну мысль о естественности самоубийства поэта на почве его запутанных любовных отношений, осложненных творческими неудачами, нервозностью, а также долгим нездоровьем. Многие из друзей поэта поддерживали скупую официальную версию, посчитавшую мотивом самоубийства «причины личного порядка». Заявленная в день смерти поэта, она фактически свернула следствие на формальный путь констатации этого вывода, уводя его от ответа на многочисленные вопросы. Доводы же литераторов сводились к перечню фактов, совокупность которых и привела будто бы Маяковского к самоубийству: осенью 1929 года поэту отказали в визе во Францию, где он собирался жениться на Т. Яковлевой; тогда же он получил известие о замужестве самой Т. Яковлевой; болезненное состояние усугубилось неприятием критикой его «Бани»; в апреле 1930 года расстроились личные отношения поэта с В. Действительно ли Маяковский хотел в Париж?
Начало сомнениям Скорятина относительно добровольного ухода поэта из жизни положило отсутствие сколь-нибудь серьезных доказательств отказа ему в получении визы для поездки в Париж, которая должна была якобы закончиться браком с Т. Здесь надо отметить не только особую роль Лили Брик в распространении этой версии, но и особую цель, которую она при этом преследовала. Дело в том, что совместная жизнь с поэтом вполне удовлетворяла Бриков, поскольку она давала много заметных материальных преимуществ. Поэтому, когда Маяковский в октябре 1928 года отправляется в Ниццу на свидание со своей двухлетней дочерью Элли и ее матерью американкой Елизаветой Зиберт Элли Джонс , сестра встревоженной этим обстоятельством Л. Возвращаться на Родину она не собирается, а Маяковский тоже ни за что не останется за границей. А флирт с Т. Яковлевой, по мнению Л. Брик, отвлечет поэта от отцовских забот. Но как только поэт влюбляется всерьез и у него появляется твердое намерение связать, свою жизнь с Т.
Яковлевой, Брики, после приезда Маяковского в апреле 1929 года из Парижа в Москву, знакомят его с 22-летней эффектной В. Яблонской, актрисой МХАТа. Яковлеву на второй план и исключало женитьбу на ней. Такой поворот вполне устраивал Бриков. Полонская в Москве. Случись что-то непредвиденное, есть возможность намекнуть на возможную огласку ее отношений с поэтом». Ведь В. Полонская была замужем за актером Яншиным. Маяковский начинает понимать, что его любовь к Т.
Яковлевой без будущего, и 5 октября 1929 года он отправляет в Париж последнее письмо. Поездка в Париж теряла для Маяковского смысл и по другой причине. Брик получает письмо от сестры Эльзы, где говорилось, что «Яковлева выходит замуж за виконта». Отметим при этом две детали: намеренность Лили Брик в доведении этого сведения до поэта и то, что в комнате при этом находились В. Полонская с мужем, а также то, что Эльза в письме значительно опережает события. Поэтому, когда Скорятин проверил архивные документы, то не удивился тому, что обнаружил: Маяковский не писал заявления о получении визы и не получал никакого отказа. Значит, эта ситуация никоим образом не могла влиять весной 1930 года на настроение поэта и не давала ему повода к серьезным переживаниям, которые, как считалось, и привели его к трагедии 14 апреля. Весной 30-го года Маяковский огорчен идейной размолвкой с РЭФом, бойкотом бывших своих соратников его выставки, переживает неудачу с «Баней». А тут еще сильная болезнь горла, возможно, грипп.
Он не скрывает своего недомогания, стремясь чаще бывать на людях, чтобы побороть тоскливее настроение. Скорятин отмечает, что «эти мимолетные наблюдения, объединившись впоследствии с домыслами и слухами, обернулись прочной подпоркой для официального сообщения о самоубийстве». В это время Маяковский все более привязывается к Веронике Полонской и связывает с ней все свое будущее. Не первый раз он решал «строить семью», но всегда наталкивался на упорное сопротивление Лили Брик, пускающей в ход женские уловки, ухищрения, истерику,- и Маяковский отступал. Странная это была жизнь втроем Весной 1930-го он решает отделиться от Бриков во что бы то ни стало, чувствуя огромную тягу к нормальной собственной семье. Ведь с Бриками он был, в сущности, одинок и бесприютен. Отношения с В. Полонской заставляют его действовать. Красина после смерти поэта туда переселятся Брики , просит помочь В.
Но не успел Вечером 13 апреля Маяковский отправился в гости к В. Там были и Полонская с Яншиным. Разошлись поздно, в третьем часу. Наступил понедельник 14 апреля. Маяковский появился у В. Полонской в 8. Они уехали на такси в роковую квартиру в Лубянском. Там Полонская предупредила, что в 10. Когда она успокоила Маяковского, требовавшего, по ее словам, чтобы она у него сейчас осталась, то сказала, что любит его, будет с ним, но не может остаться.
Яншин не перенесет ее ухода в такой форме. Прошла несколько шагов до парадной двери. Раздался выстрел Я закричала. Заметалась по коридору Вероятно, я вошла через мгновение.
Автограф Маяковского ушел с молотка почти за полмиллиона рублей
Однажды Маяковский просидел 11 месяцев в бутырской тюрьме за связь с революционерами, где написал свои первые стихи. За освобождение был благодарен Петру Столыпину. Любил играть в бильярд и карты. Однажды поставил гонорар за свою будущую книгу и проиграл. Когда поэт был подростком, его отец укололся иглой и умер от заражения крови. На Маяковского это произвело огромное впечатление. Всю оставшуюся жизнь он старался избегать булавок и заколок, а еще касался дверных ручек салфеткой или платочком, не здоровался за руку, чтобы не заразиться. Всегда тщательно мыл руки, поливал их одеколоном для дезинфекции.
Каждую царапинку обрабатывал. Пожалуй, одним из самых известных фактов о жизни поэта революции является его совместная жизнь с Лилей и Осипом Бриками. Общество чаще осуждало такой союз. Несмотря на свободные настроения в первые годы после создания СССР, такой любовный быт не приветствовался. Брики активно продвигали Маяковского, помогали с публикацией произведений, а после его смерти получили всё его творческое наследие. Вместе с Лилей Брик снялся в главных ролях в немом кино «Закованная фильмой» в 1918 году. Также выступил сценаристом кинокартины «Не для денег родившийся».
Всего поэт снялся в 4 фильмах. Сохранился лишь один «Барышня и хулиган». Хоть Маяковский был атеистом, но в годы бедности разрисовывал пасхальные яйца и продавал их в кустарный магазин по 10-15 копеек за штуку. Творец был ранимым и нежным человеком, мог позволить себе слёзы. Могучий внешний вид практически не соответствовал внутреннему состоянию. Не скрывал он это в своей поэме «Облако в штанах», называя себя «жилистой громадиной» с сердцем-холодной железкою, которой многое хочется. Владимир Владимирович очень любил собак.
Стрелки красного цвета указывают на расположение лёгких человека. Фрагмент рубашки поэта в месте поражения пулей [9]. На фотоснимке автором обозначено. Линия синего цвета — зона наименьшего повреждения материала рубашки. Обусловлено это тем, что давлением прорвавшихся пороховых газов ткань прижало к телу поэта, и, в связи с этим, повысило её сопротивление разрушению при контакте с пулей [45]. Именно по этой причине отсутствует расслоение её нитей в этом месте. Линия оранжевого цвета — зона рваного повреждения фактуры и текстуры материала рубашки. Явный след раздробления волокон ткани, произошедший со стороны вхождения смертоносного снаряда. Линия красного цвета — зона первичного выброса сгустка крови из раневого канала в направлении противоположном направлению траектории движения пули.
Иногда следы этого выброса обнаруживаются на оружие преступления, иногда они даже попадают на руку человека, совершившего выстрел в упор [39], [40]. А теперь обратите внимание на симметричность этих зон по отношению друг другу, и на совпадение вершин их дугообразного контура, которые бесспорно указывают на направление выстрела слева направо стрелка фиолетового цвета. После ранения у В. Маяковского сформировалась вторичная зона кровавого следа линия зелёного цвета , площадь которой оказалась незначительной. И это вполне объяснимо. Кроме того, на этих фотоснимках направление и форма распространения вторичного кровавого пятна на рубашке указывают на его образование уже после выстрела, при горизонтальном расположении тела В. Маяковского на спине на полу его комнаты [39], [40]. Следующие аргументы, опровергающие выводы экспертизы окровавленной рубашки поэта, проведённой в девяностых года ХХ века. Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 — 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 — 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 — 193,4 Джоуль [34].
Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание. Реконструкция выстрела справа налево. Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу. Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43]. Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того. Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром. Этот факт и, особенно, медицинское заключение людей, непосредственно осматривавших мёртвое тело поэта, безусловно, заслуживают большего доверия, чем выводы современных экспертов, основанных только на обследовании фрагмента рубашки спустя более 60 лет после выстрела.
Кстати, эксгумация останков тела В. Маяковского для проведения дополнительного исследования невозможна, потому что его труп был кремирован 17 апреля 1930 года. Из выше изложенного, можно уверенно сделать вывод — выстрел однозначно был произведён слева направо и левой рукой поэта, а последнее обстоятельство полностью опровергает версию о наёмном убийце, застрелившим В. Маяковского по заданию ОГПУ [44]. Киллера не существовало. Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В. Полонской [44]. Однако имеются факты, опровергающие версию покушения.
Застрелившийся А. Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также — первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой. Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь — открытый рот у покойников.
Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт. Второй факт.
Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В. Полонской [44]. Однако имеются факты, опровергающие версию покушения. Застрелившийся А. Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также - первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой. Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь - открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт. Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией. Факт третий. По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели. Признаков борьбы выявлено не было [13]. На основании представленных аргументов следует вывод - никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…! Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47]. Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28]. Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28]. Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48]. Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8]. Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В. Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В. Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50]. Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года. В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В. Маяковский был в неадекватном состоянии [49]. Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В. Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8]. Это было очень важное событие в её творческой карьере. Естественно, что внимание В. Полонской было сконцентрировано на подготовке к нему. Такое поведение женщины к мужчине вызвало у поэта раздражение, спровоцированное употреблённой им утренней дозы алкоголя, однако актриса успокоила В. Маяковского, после чего попросила его отвезти её в театр на такси, и он согласился. Однако, неожиданно для В. Женщина была в недоумении от такого поступка сопровождавшего её мужчины, но подчинилась его требованию подняться в его апартаменты. Кстати, установлено, что автомобиль прибыл по этому адресу около 10 часов утра и по указанию В. Маяковского, водитель автотранспорта ожидал у подъезда дома возвращения заказчика поездки. Присутствие такси во время гибели поэта подтверждается также фактом попытки уехать на нём В. Полонской после трагедии, но женщину задержали жильцы дома [6], [8], [28]. События, предшествовавшие роковому выстрелу. Когда В. Маяковский находился на коленях на полу комнаты, у её ног, и плакал [8]. Это очевидный синдром «пьяных слёз», характерный для алкоголика или для человека, разум которого одурманен алкогольными парами [46]. Полонская пыталась успокоить мужчину, при этом без злого умысла, напомнила ему, что ей необходимо ехать в театр на репетицию [8]. Эта её реплика спровоцировала неадекватную реакцию у В. Маяковского, который расценил слова актрисы как пренебрежение к его чувствам, что и озлобило поэта. Внезапно он встал с колен и с отрешённым лицом подошёл к письменному столу, над которым был расположен фотоснимок В. Актриса услышала, как поэт открыл верхний ящик этой мебельной конструкции, однако корпус тела В. Маяковского закрывал обзор для неё, и она не видела, что он достал из этого ящика [8]. Как следует из произошедшей впоследствии трагедии, этим предметом был пистолет «Маузер» «Mauser Model 1914», номер 312045 , полученным поэтом в августе 1928 года от его друга чекиста В. Маяковский был левшой, поэтому он положил оружие в левый карман его брюк, а затем подошёл к В. Она находилась в это время у двери комнаты и собиралась покинуть апартаменты поэта. Из анализа воспоминаний актрисы следует, что её наручные часы показывали время 10 часов 10 минут, а в 10 часов 30 минут она должна была быть на репетиции в театре. Поэтому В. Полонская, безусловно, торопилась. Поэт дал ей денег на оплату проезда на такси в театр и пообещал позвонить [8]. После этого короткого прощального диалога произошёл следующий инцидент. Под воздействием алкогольных эмоций, в левой руке В. Маяковского неожиданно оказался пистолет «Маузер», который он достал из левого кармана брюк. Поэт демонстративно направил ствол оружия в его грудь на уровне расположения сердца, чтобы любовница видела — он готов застрелиться. Женщина была в шоке: неужели опять повториться кошмар позднего вечера 13 апреля 1930 года? Она в панике покинула комнату В. Маяковского, закрыв резким движением входную дверь. От произведённого дверью шумового эффекта указательный палец левой руки нетрезвого поэта, находившегося на курке спускового механизма пистолета, дрогнул и произошёл выстрел. Полонская, услышав его, вернулась. В пространстве комнаты присутствовал дым пороховых газов от произведённого выстрела, а В. Маяковский лежал на полу в положении на спине, головой к входной двери. Его глаза и рот были широко открыты. Поэт пытался приподнять голову и что-то сказать [8]. Не смог или не успел — умер. При агонии умиравшего В. Вот таким трагическим финалом закончилась любовная интрига этих двух творческих личностей. Однако существуют обстоятельства, указывающие на то, что В. Маяковский был абсолютно уверен - выстрел не должен был произойти. К сожалению, он ошибся. В стволе оружия находился патрон. Маяковский перед тем, как взять пистолет «Маузер» из ящика письменного стола, без сомнения, предварительно убедился, что ёмкость обоймы была пуста, и сделал вывод, что оружие неопасно для его применения в качестве психологического шантажа непокорной любовницы В. Однако пустая обойма не исключала возможность наличия последнего восьмого патрона, находившегося в стволе пистолета, и произошедший выстрел является тому убедительным доказательством. Это утверждение подтверждается осмотром места преступления следственной бригадой — патроны в пистолете отсутствовали, а труп и гильза присутствовали [13]. А теперь самое главное. Представители правоохранительных органов не обнаружили в комнате поэта коробки с патронами! Следовательно, В. Маяковский не имел возможности зарядить оружие в день трагедии ни перед его отъездом на встречу с В. Полонской утром 14 апреля 1930 года, ни во время нахождения этой женщины в его апартаментах. Поэтому однозначный вывод: в стрелковой системе был смертоносный снаряд и о заряженности оружия поэт либо не знал, либо, скорее всего, забыл, что не удивительно. С августа 1928 года, когда у него появился пистолет «Маузер» и до момента рокового выстрела, прошло около двух лет, а память В. Маяковского к тому времени была уже серьёзно ослаблена постоянным и чрезмерным употреблением алкоголя. Маяковский: «Чтобы я застрелился?
Драматический актёр Александр Маковецкий благодаря наивности режиссёрских решений и топорности сырых фантазий сценариста гениально показывает, как хронически неуверенный интеллигент — поэт-постмодернист — становится рабом магической силы, исходящей от 9-милиметрового пистолета, и мстит обидчикам. Из наставления по стрелковому делу. Кинокартину Владимира Хотиненко нет резона интерпретировать всерьёз. Великий философ Фридрих Шлейермахер первым бы соскочил с этого адского зачёркнуто герменевтического круга. И такой порядок вещей даёт возможность скучающему зрителю картину как бы дорисовывать. Зритель перезаряжает сознание, нажимает металлический курок фантазии, опираясь локтём на томик Фрейда, малюет: — Знаете… образ пистолета здесь крайне, э-э-э, жалкий, как эпоха героя. Да и какой он, собственно герой; так, персонаж!.. Дальность выстрела — два шага от двух шагов. То ли дело при Пушкине! И многозначительно молчит, пятернёй держа магазин. Фильм ведь девяносто третьего года. Борис Рыжий живее всех живых. Хотиненко просто не мог не знать о поэте. Шутка такая, что ли? Рыжий ведь всерьёз повесится в начале нашего века… Зритель молод, и ему пока невдомёк, что живые поэты редко волнуют современников. Тем более — режиссёров. Кадр из фильма «Макаров» 1993. Владимир Хотиненко Большая камера предпочитает смотреть, как мёртвые поэты бесконечно стреляют друг в друга и стреляются. Это привлекает травмированную школьной программой и подсаженную на экшн публику. Денег, опять же. Но зачем человеку, которого, как писал Платон, коснулся Эрот, на самом деле нужен пистолет?
Зачем поэту пистолет?
Позже собеседник издания сообщил, что силовики «очень сильно избили Камардина и засунули ему в анальное отверстие гантелю», после чего заставили извиниться на камеру за чтение стихов про Донбасс со словами «Слава Киевской Руси». Вечером 26 сентября близкий к силовикам телеграм-канал «112» опубликовал кадры оперативной съемки, на которых Менюкова кладут лицом в пол, а затем показывают извинения Камардина и двух молодых людей. После этого находившихся в квартире активистов доставили в отдел Следственного комитета СК по Тверскому району, сообщил Соловьев. Позже Менюкова и Попову отпустили из СК после допроса в качестве свидетелей по уголовному делу. Менюков также сообщил об избиениях со стороны силовиков — по словам активиста, его били дубинкой по спине, в травмпункте зафиксировали ушибы. Официальных комментариев от МВД и СК по следственным действиям в отношении московских активистов не поступало. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков на вопрос «Осторожно Media» о жестоком поведении силовиков во время задержания Камардина сказал , что в Кремле нет информации об этом происшествии.
На видео предоставленном "РГ" можно увидеть, как спецназ выскакивает из микроавтобуса и задерживает на улице двоих молодых людей. Один из них признается, что вступил в чат украинских неонацистов в январе-феврале 2023 года. После чего на него вышел один из лидеров неонацистов по кличке "Красный смех" и дал задание изготовить бомбу.
Так в чем же дело? Экспертиза показала: «Калибр пули, количество следов, ширина, угол наклона и правосторонняя направленность следов свидетельствуют, что пуля была выстрелена из пистолета маузер модели 1914 г.
Видимо, они нашли предмет, который можно вставить в анальное отверствие и сделали это. Потом показали мне фото и видео, как его избивают, на них в комнате все было в крови», — сказала Попова.
SOTA сообщила, что на Попову составили протокол о дискредитации российской армии и отпустили под обязательство о явке. После этого девушке диагностировали сотрясение мозга и ушибы, в своих соцсетях она опубликовала справку из травмпункта, в которой перечислены полученные ею травмы. Позже Соловьев сообщил, что Камардин стал подозреваемым по делу о возбуждении ненависти или вражды с угрозой применения насилия п. В ночь на 27 сентября адвокат рассказал, что активисту вызвали скорую помощь из-за полученного сотрясения и увезли в больницу. Из справки скорой следует, что у него закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и помутнение сознания, сказал Соловьев RTVI.
Кто подменил револьвер Маяковского? Не последняя тайна смерти поэта
Любопытно, что револьвер, из которого застрелился Маяковский, был подарен известным чекистом Аграновым'. Известно, что у Маяковского было два пистолета: Bayard и Browning, однако у его тела нашли Mauser, который позже и исчез, пропали также гильза и пуля, которую извлекли из тела поэта во время вскрытия. Вопрос: Пистолет, которому предоставлял “слово” Маяковский. Маяковский имел в виду пистолет «Маузер К-96» калибра 7,63, получивший своё боевое крещение ещё в период англо-бурской войны 1899-1902 годов. 98.45 КБ Банально но это Маузер, а я был уверен, со слов некоторых "компетентных" любителей поэзии, что Маяковский застрелился из револьвера играя в русскую рулетку.