Главной оперной премьерой Ростовского государственного музыкального театра стала комическая опера «Севильский Цирюльник». Веселая фееричная опера «Севильский цирюльник», которую 18-летний Джоаккино Россини написал по мотивам произведения Бомарше, принесла известность и мировую славу юному композитору и пользуется популярностью по сей день.
Со дня премьеры оперы «Севильский цирюльник» в Петербурге прошло 200 лет
Справиться со всеми препятствиями влюбленным поможет севильский цирюльник Фигаро (а еще и вдобавок хирург, ботаник, аптекарь и ветеринар, а также самый ловкий сводник в городе). Спектакль «Севильский цирюльник»: жизнеутверждающая опера о том, что любовь не страшится никаких преград. Ведь «Севильский цирюльник» имеет множество величайших постановок, прославленных исполнителей, ставится почти на всех оперных сценах. Россини – автора оперы «Севильский цирюльник», и В.А. Моцарта – создателя «Свадьбы Фигаро». В 2016 году «Севильский цирюльник» празднует свое 200-летие. В чем же секрет столь долгой популярности этой оперы? О «Цирюльнике» Бетховен сказал: «Пока будет существовать итальянская опера, ее не перестанут играть».
Спектакль «Севильский цирюльник» в Театре «Новая опера»
Поэтому, если сделать то, что хотел Россини, она сама начинает игриться», — отметил дирижёр Мариинского театра, заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания Заурбек Гугкаев. Для многих артистов именно «Севильский цирюльник» стал первым в их карьере. Так, на счету солистки Мариинского театра Ларисы Юдиной десятки спетых арий Розины — главой героини оперы. И её характер, отмечает артистка, зритель может понять по голосу. И зритель понимает, что здесь поёт женщина более серьёзная, более серьёзная Розина», — рассказала солистка Мариинского театра Лариса Юдина.
Краткое содержание Граф Альмавива влюблён в юную, прекрасную Розину, воспитанницу старого, скупого доктора Бартоло, мечтающего жениться на ней и завладеть богатым наследством.
Девушка находится под строгим контролем и окружена неусыпным вниманием подозрительного опекуна, поэтому все попытки поклонника привлечь её внимание завершаются провалом. Вместе с умным, изобретательным цирюльником Фигаро графу удается разработать изощренный план, финалом которого должна стать женитьба на красавице. Переодевшись сначала неким Линдором, поющим серенады под её балконом, затем проникнув в дом Бартоло в образе пьяного солдата, Альмавиве в итоге удаётся подменить учителя музыки Розины и предложить ей руку и сердце. Обманутому опекуну остаётся лишь смириться, в этом ему помогает немалое приданое Розины, от которого великодушно отказывается счастливый граф.
Нередко артисты спускаются в «гримерку», чтобы спеть ключевые номера оперы, стоя ближе к дирижеру и публике. К этому можно отнестись двояко — можно уличить режиссера в концептуальной непоследовательности, а можно и оценить его пиетет к нуждам музыки, певцов и слушателей, ради которых он спокойно поступается принципами. В день премьеры на сцену вышел почти целиком приглашенный состав солистов, и его стоит назвать удачным. Вопреки аутентичной догме, но в воспоминание о советской традиции Розину спела не обладательница россиниевского меццо-сопрано, а лирико-колоратурное сопрано — Хулькар Сабирова из Германии, с приятным и легким тембром, подвижностью, высокими нотами и при этом с приятным и густым низким регистром. Другое открытие — молодой и стройный румынский тенор Богдан Михай, россиниевский специалист с гибкой колоратурой и свободными верхами, легкий и аристократичный на сцене. Фигаро в первом составе — реактивный, с огоньком поляк Анджей Филончик, которому в дополнение к сценическому обаянию хотелось бы чуть добавить объема голоса. Опытный итальянский дирижер Пьер Джорджо Моранди провел оперу Россини вполне дежурно и, можно было бы сказать, добротно — если бы, при хорошем взаимопонимании с певцами, он все-таки добился безупречной синхронности в стремительных ансамблях. На премьерном показе четкости слишком часто не хватало, хотя все невероятно старались. Океан в бункере Получив заряд веселья на «Цирюльнике», московский операман обязан где-то и порыдать. Для этой цели предоставляется услуга под названием «Мадам Баттерфляй» — знаменитая опера Джакомо Пуччини, поставленная в театре «Новая опера» им. Евгения Колобова. Тут не до веселья — пятнадцатилетнюю японскую девочку взял в жены легкомысленный американский офицер и вот она с младенцем на руках три года ждет, глядя в океан, когда же там опять появится американский корабль. Музыка Пуччини дивно красива, богата по мелосу, вокалу, оркестровке — а кроме того, опера великолепно сбита драматически: в начале ХХ в. Пуччини заложил основы искусства игры на эмоциях зрителя, без него, наверное, потом не появился бы Стивен Спилберг. К каждому композитору этот дирижер находит ключ, будь то Моцарт, Вагнер, Рихард Штраус или Бриттен, и в каждом московском сезоне заметна хотя бы одна его дирижерская работа.
А дальше по очереди то я, то дирижёр, а иногда вместе мы всё это пытаемся сделать в некой гармонии». После премьеры оценить новинку смогут зрители по всей стране. В рамках проекта «Театр в кино» «Севильского цирюльника» покажут в кинотеатрах 60 городов России. На стыке театра и кино — в Москве состоялась премьера фильма-оперы «Севильский цирюльник», передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Опера "Севильский цирюльник" на сцене Мариинского театра Санкт-Петербурга, новаторство или пошлость
Сюжет спектакля разворачивается в эпохе конца 18-го века, однако можно провести параллели и с сегодняшним днем. Темы любви, коварства, разочарования, заговоров не покидают и никогда не покинут человечество. Каждый зритель сможет подчеркнуть для себя наиболее значимую деталь или символ спектакля, а этого более чем достаточно. Потрясающая работа проделана Виктором Герасименко по созданию сценографии и костюмов. Все выполнено в черно-белых оттенках с изящными узорами и интересными интерпретациями костюмов, сразу привлекающих внимание и оставляющих след в памяти. Серые тона не кажутся тусклыми, а придают постановке красок, которые обретают цветной вариант при включении воображения. С виду простая декорация наподобие большой женской туфельки по ходу действия раскрывается все с новой стороны. Передвижная конструкция превращается и в рыцарский замок, и в личное пространство Розины, и в путь к счастью со множеством лестниц и лабиринтов.
Сжатая и на первый взгляд небольшая конструкция хранит в себе несколько историй, которые, словно книга, раскрываются перед зрителями. Актерские работы наделены непростыми и непохожими друг на друга характерами. Граф Альмавива безумно влюблен в Розину, а чтобы не вызвать никаких подозрений и сомнений, представляется Линдором, выдавая себя за простого человека.
Знаменитый «Севильский цирюльник» Дж.
Россини в авторской интерпретации объединил абсурдность и реальность, сюжетную незаурядность, чопорность и избыток чувств, безысходность и веру в чудо. Режиссёр-постановщик Владимир Акулов перенес действие в 50-60 года XX века. Приглашенный художник, главный художник Волгоградского ТЮЗа Людмила Терехова отметила близость спектакля к драматическому жанру по количеству персонажей и специфике. По словам художника, на создание неисторических костюмов её вдохновила жизнь и журналы мод прошлого.
Так, финальное свадебное платье Розины было создано по иллюстрациям культового издания «Бурда Моден». Сценические образы влюбленного графа Альмавивы стали неожиданными — герой переодевался в индейца и кабальеро. Массовка выглядела смешно и нелепо, подчеркивая комическую составляющую действия.
По словам художника, на создание неисторических костюмов её вдохновила жизнь и журналы мод прошлого. Так, финальное свадебное платье Розины было создано по иллюстрациям культового издания «Бурда Моден». Сценические образы влюбленного графа Альмавивы стали неожиданными — герой переодевался в индейца и кабальеро.
Массовка выглядела смешно и нелепо, подчеркивая комическую составляющую действия. Оригинальная декорация 4,5 м напоминала некое подобие корабля и дополняла режиссёрские задумки, превращаясь то в фасад здания, то в дом с лестницей. По словам художника-постановщика Георгия Матевосяна, двухэтажная конструкция — зрелищная, мобильная и объёмная. При этом она очень прочная, так как солистам необходимо активно перемещаться по ярусам, выходить на балкон.
Сюжет незатейлив: Граф Альмавива влюблен в красавицу Розину, которую опекает старый доктор Бартало, вынашивающий планы женитьбы на своей подопечной. А цирюльник Фигаро всеми силами старается помочь молодым влюбленным. Великолепная музыка, в которой сочетаются дерзкая буффонада, лирика, драматизм, искрящееся веселье и сатира, яркие персонажи, пьянящая любовная интрига и остроумные диалоги делают эту оперу узнаваемой, а фраза «Фигаро здесь, Фигаро там» уже давно стала крылатым выражением. Партию графа Альмавива исполнит солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Денис Закиров, в роли учителя пения Базилио солист Ташкентского государственного академического Большого театра оперы и балета им.
Арлекинада «Севильский цирюльник» прониклась сочувствием к Бартоло
Севильский цирюльник | Опера "Севильский цирюльник", премьера которой состоится 6 и 7 июня, была создана в сотрудничестве с итальянским режиссером Альдо Тарабеллой. |
Нижегородский «Цирюльник» с московскими титрами | Это «Севильский цирюльник» Россини в постановке молодого московского режиссера Дмитрия Белянушкина. |
Театр в театре
- Солнечный Джузеппе: итальянец ставит для Шаляпинского фестиваля «Севильского цирюльника»
- Премьера! «Севильский цирюльник»: 21, 22 апреля на Новой сцене
- «Севильский цирюльник», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Звезды в тренде
- 09 декабря Дж. Россини "Севильский цирюльник"
Фигаро! Фигаро! Фигаро! Опера Джоаккино Россини в постановке театра «Астана Опера»
Напомним, опера Севильский цирюльник» пройдет в рамках IV международного фестиваля «Парад звезд в оперном», который посвящен 140-летию со дня рождения русского баса Федора Шаляпина. В Большом театре Беларуси состоялась премьера комической оперы «Севильский цирюльник», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». «Севильский цирюльник» — как раз «шаляпинская» опера: роль комического интригана Дона Базилио была одной из коронных в репертуаре Федора Ивановича. Опера "Севильский цирюльник" Новая сцена Большого Театра. Опера Россини "Севильский цирюльник" подходит для этого идеально, а ее постановка в московском Театре.
В Большом театре приступили к постановке «Севильского цирюльника»
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сжатая и на первый взгляд небольшая конструкция хранит в себе несколько историй, которые, словно книга, раскрываются перед зрителями.
Актерские работы наделены непростыми и непохожими друг на друга характерами. Граф Альмавива безумно влюблен в Розину, а чтобы не вызвать никаких подозрений и сомнений, представляется Линдором, выдавая себя за простого человека. Опекун девушки, доктор Бартоло, держит ее взаперти за закрытыми окнами, поскольку намерен на ней жениться, а общение Розины с другими людьми только помешает его планам.
Действие разворачивается постепенно, будто на нить судьбы нанизываются драгоценные камушки, создавая наполненность всего сценического пространства. По-настоящему мастерски сыграна Михаилом Васьковым роль доктора Бартоло. Скупой, суровый, на первый взгляд отверженный, он распространяет свою власть на всех, кто переступает порог его дома.
Однако в то же время он вызывает жалость, в некотором отношении даже сочувствие. Ведь он тоже хотел достичь личного счастья, прибегая к чрезмерной опеке прав Розины. Бартоло становится жаль и в конце спектакля, когда он остается сидеть на пороге — на пороге своего упущенного счастья — с женскими туфельками, которые теперь станут единственным напоминанием о его воспитаннице.
Сложный рисунок роли Михаил Юрьевич проносит через все действие, заставляя сопереживать и разделять его эмоции.
Рядом с ним в партии Розины оказалась дебютантка Венской оперы, молодая российская меццо-сопрано, выпускница молодежной программы Большого театра и академии россиниевского фестиваля в Пезаро Василиса Бержанская. Бержанская заменила известную французскую меццо-сопрано Марианну Кребасса та отказалась от участия, сославшись на болезнь и своим лёгким виртуозным пением, не лишённым и красивых нижних нот, вполне подтвердила ожидания театра. Исполнитель партии Фигаро франко-канадский баритон Этьен Дюпюи также пришел в начале сентября на замену зальцбургскому Дон Жуану минувшего лета Давиде Лучано. И совершенно очаровал публику как богатством своего голоса, так и комическими эскападами на сцене. Необходимо упомянуть и таких корифеев россиниевского реперуара, как Паоло Бордонья Бартоло и Ильдар Абдразаков Базилио. Всемирно известный российский бас вернулся в Вену после шестилетнего перерыва, и его возвращение директор Рошчич относит к своим заслугам.
Безусловный музыкальный успех спектакля был бы невозможен без дирижера Микеле Мариотти, имеющего репутацию специалиста по Россини. Для Мариотти это двенадцатая постановка «Севильского цирюльника», и он прекрасно оперировал бодрыми темпами и хорошо выученными замедлениями. Всё это запечатлено в видеоверсии. В Вене она теперь стала и пособием для новых составов, которые будут репетировать спектакль. Насколько он воспроизводим — а это важное условие для репертуарного театра — мы узнаем уже в январе.
Фигаро — здесь! А, стало быть, влюбленный граф Альмавива обязательно женится на своей избраннице, очаровательной Розине, несмотря на все возражения мечтающего о ее приданом доктора Бартоло. При открытии продаж на этот репертуар Вам придет письмо на email или sms уведомление. Кол-во человек , желающих посетить спектакль Введите номер телефона:.
Ближайшие даты:
- «Урал Опера Балет» готовит яркую премьеру «Севильского цирюльника»
- Звезды в тренде
- Внимание! Отмена спектакля
- Что еще почитать
Севильский цирюльник
Как написал телеканал «Санкт-Петербург» , в честь этого 13 ноября оперу представили на Новой сцене. Впервые «Севильский цирюльник» прозвучал в 1822 году на сцене Большого Каменного театра. В Мариинском впервые произведение представили спустя 60 лет.
Партию графа Альмавива исполнит солист Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Денис Закиров, в роли учителя пения Базилио солист Ташкентского государственного академического Большого театра оперы и балета им.
Алишера Навои Георгий Дмитриев. Напомним, опера Севильский цирюльник» пройдет в рамках IV международного фестиваля «Парад звезд в оперном», который посвящен 140-летию со дня рождения русского баса Федора Шаляпина. Этот музыкальный проект стартовал 6 февраля и продлится до 26 апреля.
В результате получился почти мюзикл. На роли влюбленной пары Розины и Альмавивы и ловкого изобретательного Фигаро пригласили молодых певцов, на донов Бартоло и Базилио - более опытных, с точным попаданием в образы. В спектакле всего две смены декораций - дом с балконом снаружи и двухэтажный дом внутри - разные уровни лестницы дома, мостик, балкон и немного мебели, позволившие героям перемещаться, прятаться, обыгрывая каждый предмет. Первый премьерный состав исполнителей оказался в новом спектакле более ярким вокально и сценически: Ярослав Абаимов, обладатель красивого гибкого тенора - Альмавива Новая опера , Эмиль Сакавов - эффектный, харизматичный Фигаро Казахский национальный театр , Светлана Москаленко - кокетливая и уверенная в себе Розина Михайловский театр , Дмитрий Скориков - подозрительный вспыльчивый доктор Бартоло Геликон-опера , Михаил Казаков - более обаятельный и вальяжный, чем хитрый Дон Базилио Большой театр. Все они чувствовали себя свободно и добавляли импровизации - передразнивали друг друга, с удовольствием вовлекали в игру партнеров, дирижера, зрителей. Фото: Рамис Назмиев. Предоставлено пресс-службой Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля Во втором составе нельзя не отметить совершенно фееричную Розину - Антонину Весенину Мариинский театр , чей голос поражает - насыщенный красками, теплый и полнозвучный, хотелось бы сказать "глубокий", несмотря на заоблачные верха колоратурного сопрано.
Так, на счету солистки Мариинского театра Ларисы Юдиной десятки спетых арий Розины — главой героини оперы. И её характер, отмечает артистка, зритель может понять по голосу. И зритель понимает, что здесь поёт женщина более серьёзная, более серьёзная Розина», — рассказала солистка Мариинского театра Лариса Юдина. За два века опера ставилась сотни раз на сценах всего мира. Только Мариинский театр насчитывает восемь постановок, последняя из которых 2014 года.
Спектакль «Севильский цирюльник» в Театре «Новая опера»
А именно таким и славится «Севильский цирюльник», который был представлен в конце юбилейного театрального сезона — 6 и 7 июня. «Севильский цирюльник» — материал для сценических экзерсисов довольно благодатный, не скрывает в свою очередь Альдо Тарабелла. «Севильский цирюльник» в Большом это третий опыт работы режиссера в жанре оперы. Теперь «Севильский цирюльник» возвращается в Урал Оперу при весьма примечательных обстоятельствах. А именно таким и славится «Севильский цирюльник», который был представлен в конце юбилейного театрального сезона — 6 и 7 июня.
Внимание! Отмена спектакля
В 2016 году «Севильский цирюльник» празднует свое 200-летие. В чем же секрет столь долгой популярности этой оперы? Остроумный Россини, который был не только великим композитором, но и прекрасным кулинаром, наверно ответил бы так: нужно взять семь ярких персонажей, замешать их в хитроумную интригу, приправить острыми диалогами, сверху залить великолепными мелодиями и посыпать виртуозными ансамблями… Рецепт прост, но мало кому удалось его повторить. Действие «Севильского цирюльника» происходит, очевидно, в Севилье. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным… Впрочем, так ли это важно, когда и где?
Виктор нашёл гравюру XIX века, где изображён Арлекин с бритвой, и я понял, что угадал направление поисков. И ещё — что зрителю нужна комедия, чтобы на сцене было смешно и трогательно. Конечно, предстоит работа с текстом — это неизбежно, но мы не посягаем на авторскую мысль и структуру пьесы. В нашем спектакле не будет музыки Россини — разве что немного, в качестве комплимента. В роли графа Альмавивы появится Григорий Антипенко, собственно, выбор этой пьесы был его идеей.
Неисчерпаемая наполненность звучания при совершенной технике со свободным владением итальянским бельканто, умение сочетать вокальное мастерство с психологически окрашенным, живым словом поистине восхитили наших театралов. Солисты не давали скучать ни минуты, получая удовольствие от неожиданных сюжетных поворотов и заряжая арии и ансамбли живыми эмоциями и неиссякаемой энергией. Остается только порадоваться тому, что всех их мы еще услышим в заключительном Гала-концерте. Настоящий фурор произвел заслуженный артист России, народный артист Республики Башкортостан Аскар Абдразаков в партии Базилио. Несмотря на острую комичность музыкальной характеристики героя, исполнение солиста пленяло образцовой стройностью форм, изяществом линий, тонкостью интонирования и фразировки. Один из самых ярких басов современной российской сцены проявил себя большим драматическим актером, виртуозно отыгрывающим мизансцены и безоговорочно влюбляющим в себя публику чего стоила ария «Клевета», не только блистательно спетая, но и полноценно прожитая, так что зрители буквально затрепетали от громовых раскатов его голоса.
Такого в екатеринбургском театре еще не было. Значительно изменили и роли некоторых персонажей. Режиссер попытался глубже раскрыть героев. Мария Рубина, режиссер-постановщик спектакля «Севильский цирюльник»: «Мы переосмыслили женских героинь этого спектакля. Это две женщины: Розина — главная героиня и Берта — служанка в доме. Берта обычно второстепенный персонаж, Розина — лирическая героиня. У нас она занимается фехтованием и есть сцена грозы. Не буду раскрывать все карты».
«Урал Опера Балет» готовит яркую премьеру «Севильского цирюльника»
Официальные билеты на оперу «Севильский цирюльник» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. «Севильский цирюльник» — как раз «шаляпинская» опера: роль комического интригана Дона Базилио была одной из коронных в репертуаре Федора Ивановича. Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» Россини в режиссуре Юрия Александрова, начинившего спектакль всем, что под руку попалось — цирком, кабаре, ТВ-шоу,— держалась в Татарской опере с переменным успехом с 2014 года. Во время эвакуации Большого театра в Куйбышеве «Севильский цирюльник» был одной из первых опер, которые были восстановлены театром. Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Земляк Россини приступил к постановке «Севильского цирюльника» в Большом.