Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии.
В Госдуме предложили ввести код в ОКВЭД для блогеров
ОКВЭД и Youtube - Монетизация в YouTube - Социальный Маркетинг - Форум об интернет-маркетинге | ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы. |
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом | В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности. |
Какой выбрать ОКВЭД блогеру на YouTube ИП УСН 6%?
Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию. Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности.
Необходимо более чёткое представление того, что делает блогер. Так, возникло предложение разделить образовательные и информативные услуги, поскольку в первом случае законодательством любой страны для оказания образовательных услуг необходима соответствующая лицензия государственного образца. По понятным причинам, многие назначившие себя тренерами, экспертами и преподавателями блогеры такими лицензиями не обладают. Доверие возникает неспроста и его можно быстро потерять. Когда блогеры измеряют медийный вес только в количестве подписчиков — это неправильно.
С помощью ОКВЭД государству легче отследить, каким делом решил заниматься тот или иной предприниматель. Незаконный блогинг Сейчас блогерство как вид бизнеса находится в тени. Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет. В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды. Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность. При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой. После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле.
Доход блогеров обычно складывается из нескольких источников: вознаграждение от платформы за ведение блога и привлечение трафика; системы размещения персонализированной рекламы баннеры, ссылки, контекст, тизеры ; «донаты» пожертвования пользователей и премиум-подписки; продажа консультаций, тренингов, онлайн-марафонов, брендовых товаров; реклама, бартеры когда блогер получает рекламируемую продукцию в качестве вознаграждения и розыгрыши призов от рекламодателя. Перечисленные доходы являются объектом налогообложения, что прямо подтверждается статьей 209 Налогового кодекса РФ. Действующее налоговое законодательство предусматривает следующие разновидности налоговых режимов для российских блогеров: уплата налога в качестве физического лица глава 23 НК РФ ; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом доход блогера облагается налогом в соответствии с применяемой им системой налогообложения глава 26. Рассмотрим преимущества и недостатки перечисленных вариантов налогообложения для блогеров подробнее. Уплата налога в качестве физического лица Если блогер не имеет специального статуса экономического субъекта, то он признается налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц. Ставка налога зависит от налогового резидентства субъекта: в соответствии с пунктом 2 статьи 207 НК РФ, если блогер более 183 календарных дней в год проживает в России, то он признается российским резидентом. Если источником доходов выступает компания-рекламодатель по договору гражданско-правового характера, то на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДФЛ — это означает, что именно она исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму налога за блогера. Доходы, получаемые от частных лиц и зарубежных партнеров, блогер должен самостоятельно задекларировать по форме 3-НДФЛ и уплатить в бюджет налог не позднее 15 июля следующего года пункт 4 статьи 228 НК РФ. Уплата налога на доход в качестве физического лица является наименее выгодным вариантом налогообложения для блогеров. Следовательно, данный режим налогообложения может применяться только начинающими блогерами, не имеющими постоянного дохода от активности в социальных сетях. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» Если блогерство превращается в основной вид деятельности и постоянный источник дохода, то такому лицу целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого блогер подает в налоговые органы по месту жительства заявление по форме Р21001 и уплачивает госпошлину в размере 800 рублей.
Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров
Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)? "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). Депутаты Госдумы обсудят введение ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров, профессия которых может быть отнесена к экономической деятельности. Меморандум призван мотивировать блогеров соблюдать этические нормы и обозначить общие для всех «правила игры».
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
В первых двух случаях бренды или агентства сами маркируют креативы, получают токены, загружают договоры и отчётность в ОРД. Автору остаётся только вставить уже полученный токен и добавить отметку «реклама» и указание на конечного рекламодателя в публикацию. Это самый удобный вариант для тех, кто публикует рекламу, вы можете обсудить его с рекламодателем. Во третьем случае вы должны зарегистрироваться в ОРД и самостоятельно получить токен и отчитаться за рекламу. Таким образом, маркировкой рекламы может заниматься как рекламодатель, так и агентство или тот, кто размещает рекламу. Всё зависит от договорённостей, зафиксированных в договоре. Может ли агентство отчитываться за блогера?
Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3. Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.
Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется?
Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя.
Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку?
ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить.
Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее.
Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф. Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта.
Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию. Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей?
В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации.
Доверие возникает неспроста и его можно быстро потерять. Когда блогеры измеряют медийный вес только в количестве подписчиков — это неправильно. Важно, чтобы подписчики доверяли этому человеку.
Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Ни государству, ни блогерам не нужны разночтения.
Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. Так у власти появится понимание, какое количество блогеров находится на территории России. А государственные органы смогут эффективней регулировать блогосферу, в частности, контролировать деятельность представителей инфобизнеса и, если понадобится, защищать потребителей услуг блогеров. Введение отдельного кода для самих блогеров станет больше плюсом.
Указав на этапе регистрации свою сферу деятельности, блогер может быть спокоен за свою дальнейшую работу: вести деятельность в полном соответствии с законом, платить все налоги и не бояться быть привлечённым к ответственности. Плюс ко всему выход из тени положительно скажется на имидже профессии блогера. Потому как сейчас блогосфера воспринимается больше в негативном, чем в позитивном ключе. Первый этап по регулированию блогосферы уже запущен. Речь идёт о требованиях по маркировке рекламы.
Блогеры смогут оказывать лишь вторые, если не имеют необходимых лицензий в сфере образования.
Госдума готова законодательно оформить профессию блогера
Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД? Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации. Новые коды ОКВЭД 2024 года для регистрации и внесения изменений в виды деятельности ООО и ИП, с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, с изменениями на 2024 год.
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме - Умная страна | В Госдуме 11 июля обсудят выделение кода ОКВЭД для блогеров, сообщила первый зампред комитета Думы по просвещению Яна Лантратова. |
Telegram: Contact @aba_association | «Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо», — сказал Толстой, слова которого приводит РИА Новости. |
Налогообложение – какое выбрать блогеру | Как блогеру платить налоги с Youtube и Google adsense – банки для вывода денег в 2023 г, ИП, самозанятый, НДФЛ, ОКВЭД? |
Специфика налогообложения доходов блогеров | Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу. |
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Предложения о законодательном регулировании деятельности блогеров и введении блогерских кодов в ОКВЭД.
Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас
Нерешенным остаётся только вопрос реестродержателя и создания наблюдательной комиссии за соблюдением положений Меморандума. Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или совет блогеров, действует с 2019 года при Комитете СовФеда по науке, образованию и культуре. Совет объединяет более 60 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества.
Время выходить из налоговой тени! И мы расскажем, как сделать это лучше всего. Индивидуальный предприниматель На 2021 год в России доступно несколько видов регистрации деятельности: индивидуальный предприниматель ИП , самозанятый, уплачивающий налог на профессиональную деятельность НПД , и общество с ограниченной ответственностью ООО. Индивидуальный предприниматель, или ИП, — физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ПБЮЛ. Плюс платежи в фонды, но о них поговорим отдельно. Регистрация и обслуживание для ИП в «Тинькофф» бесплатны. И обязательно укажите в качестве дополнительной рекламную деятельность: эта фишечка поможет клиентам вашего ИП получать налоговую компенсацию.
Статус ИП также позволяет нанимать сотрудников по трудовому договору. Идеально подходит тем, кто работает с командой и хочет оформить трудовые отношения официально. Обратите внимание: при приеме людей на работу в ИП нужно подать документы на регистрацию только в ФСС. Налоговая и ПФР получают уведомления автоматически. Но она невыгодная, поэтому при подаче заявления о регистрации нужно сразу писать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения ИП на УСН. Только не опоздайте! И лучше заранее узнать телефон районной инспекции, чтобы проконтролировать, принято ли ваше заявление. Еще один момент: если выйти за рамки обозначенных лимитов до 116 млн рублей и до 100 сотрудников , ИП автоматически переведут на ОСНО. Следите за обороткой и не допускайте превышения.
Выбирая, отталкивайтесь от того, есть ли у вас серьезные расходы: на приобретение основных средств производства и нематериальных активов, ремонт и реконструкцию, оплату труда, командировки, материальные расходы, арендные платежи, лизинг, дополнительные расходы, аутсорс-услуги. Пример: Мы получили с рекламодателя 50 тысяч рублей за рекламный ролик. Заплатили 5 тысяч рублей монтажникам, 2 тысячи рублей сценаристу, тысячу рублей своему менеджеру, тысячу за аренду студии, пятьсот за транспорт, 5 тысяч рублей операторам и за свет, тысячу на рекламу канала. На все расходы, даже на такси, мы собрали подтверждающие документы. Причем не просто собрали, а заранее подготовили и утвердили план работ. А также редакционное задание и командировочное удостоверение, подтверждающие, что на такси мы ездили именно по работе. В результате мы потратили 15 500 рублей, получив 50 000 рублей.
При этом речь может идти не только о российских, но и об иностранных компаниях, не имеющих своих представительств в России. Также блогеры могут получать доходы непосредственно от зарубежных социальных сетей, таких как YouTube или Instagram, что является предпосылкой для возникновения налоговых обязательств перед иностранными государствами. При этом возникает проблема двойного налогообложения, так как блогер, являющийся налоговым резидентом Российской Федерации, столкнется с требованием выплачивать налоги не только в зарубежном государстве, но и в России. Для избежания двойного налогообложения между Россией и большинством зарубежных государств заключены двусторонние соглашения, позволяющие резидентам уплачивать налоги только в стране постоянного пребывания. Следовательно, для решения проблемы уплаты налогов на доходы от иностранных контрагентов блогеру необходимо заполнить специальную форму и подтвердить свой статус налогового резидента РФ Форма по КНД 1111048. Форма КНД 1120008 направляется иностранной компании, предоставляющей свою площадку в сети интернет или перечисляющей денежные средства за размещение рекламы в российских блогах. Например, компания Google LLC разослала сообщения, что с июня 2021 года подоходным налогом США будет облагаться доход, полученный российскими блогерами от просмотра контента с территории США. Между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки подписан договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 года. Так, если доходы от авторских прав и лицензий роялти получает лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, его доходы облагаются налогом только в России пункт 1 статьи 12 договора от 17 июня 1992 года. Ответственность за уклонение от уплаты налогов Блогеры, как и другие налогоплательщики, несут ответственность за неуплату налогов. Налоговая служба принимает меры воздействия на должников, первоначально, направив требование об уплате налога. Следующим этапом является процедура принудительного взыскания долга и обращение с иском в суд.
О том, как быть блогером и при этом оставаться в поле закона, пока отдельный пакет законопроектов и нормативных актов еще не принят, в комментарии «360» объяснил юрист Илья Русяев. В настоящее время деятельность блогеров в России регулируют федеральные законы «О СМИ», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О рекламе», напомнил эксперт. Реклама Блогеры должны соблюдать определенные ограничения и требования, такие как правда, достоверность информации и запрет на распространение экстремистского контента или призывы к насилию. Обязательной является также маркировка интернет-рекламы. Налоги для блогеров Кроме того, чтобы не нарушать законодательство, блогер должен платить налог с прибыли, полученной от ведения блога. Pxhere «Для этого ему необходимо выбрать организационно-правовую форму для работы.