Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Собрала для вас самые важные шпаргалки для сдачи ОГЭ. Выбор темы для сочинения ОГЭ 2024 года может быть сложным заданием, поэтому рекомендуется предварительно продумать и аргументировать свою точку зрения. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 9 баллов.
Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году
Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам) | Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. |
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года | Тексты для написания сочинений 13.3 и примеры сочинений (ОГЭ_2024). |
Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024 | Выбор темы для сочинения ОГЭ 2024 года может быть сложным заданием, поэтому рекомендуется предварительно продумать и аргументировать свою точку зрения. |
Примеры сочинений по русскому языку (ОГЭ)
Это можно доказать двумя примерами. Деникина, герой которого рассуждает о том, что подтолкнуло его к выбору военного поприща. Выбор героя предопределило многое: это и рассказы отца, бывшего военного, и детские игры, и посещение гимнастического городка, стрельбища, и общение с солдатами и офицерами. Поэтому, когда мальчику нужно было определяться с будущей профессией, он, не задумываясь, предпочёл военную карьеру. Вспомним также прославленного Александра Васильевича Суворова. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни.
Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Таким образом, будущую профессию во многом определяют юношеские интересы. Гришковца о выборе профессии ОБЗ 2016 15. Аверинцев утверждает, что убедительность высказывания во многом зависит от аргументов, изложенных в логически последовательной форме.
Давайте обратимся к тексту Е. Гришковца, чтобы выяснить, как насколько убедителен его герой в своих рассуждениях. Рассмотрим фрагмент прочитанного текста, ограниченный предложениями 16-18. Он представляет собой небольшое рассуждение, тезисом которого является мысль, высказанная в начале отрывка: "Медицинский мне всегда нравился". Предложения 17 и 18 являются аргументами, которые лаконично и убедительно обосновывают точку зрения рассказчика. В тексте есть ещё одно мини-рассуждение - предложения 21-27.
На этот раз тезис располагается в конце фрагмента. В нём говорится о том, что герой отказался от мысли поступать в институт культуры. В предыдущих предложениях -аргументах он объясняет причину принятого решения: во-первых, на концертах студентов мальчик чувствовал скуку и безрадостность увиденного предложение 23 ; во-вторых, во всех выступлениях он видел ненужность происходящего предложение 24. Таким образом, благодаря грамотному построению, рассуждения героя выглядят достаточно убедительно. Гришковца мечтает не просто приобрести какую-нибудь специальность, он хочет, чтобы выбранное им дело вызывало у него чувство удовлетворения и давало ощущение полезности и нужности окружающим. Это и есть, по мнению мальчика, настоящая жизнь.
Мальчик также понимает, что такая жизнь невозможна без правильного выбора будущей профессии. Именно поэтому он рассматривает все возможные варианты, анализирует их, сопоставляет с собственными способностями, возможностями и желаниями. Докажу это примерами из текста. Во-первых, герой осознаёт, что пойти по стопам родителей у него не получится, так как он не имеет способностей к точным наукам предложения 5, 12. Во-вторых, мальчик с сожалением признаётся, что привлекающие его ранее медицина и культура не дадут ему возможность реализовать себя в полной мере, потому что в мединституте его пугала анатомичка предложения 19, 20 , а то, что происходило в институте культуры, его просто разочаровало предложения 23-27. Таким образом, герою ещё предстоит определиться с выбором будущей профессии.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
Тема сочинения: «Почему нужно быть внимательным к людям?
Тема сочинения: «Что такое человеческая решимость? Тема сочинения: «Способы прославиться? Тема сочинения: «Что такое уважение? Тема сочинения: «Для чего фантазия нужна человеку?
Тема сочинения: «Зачем человеку цель в жизни? Рассказать о смысле слова ЧУДО. Тема сочинения: «Можно ли творить чудеса самому? Написать хорошее развернутое сочинение непросто.
Повествование следует выстроить правильно и ровно, сформулировать проблему, соблюсти структуру. Также требуется удачно ввернуть примеры-иллюстрации из приведенного текста. Основная сложность в том, что темы заранее неизвестны, можно узнать лишь приблизительные. Часто ученики не могут определить, в чем проблема текста.
Тем более, что она не одна. Проблем может обнаружиться от трех до десяти. Из них надо выбрать одну наиболее важную или даже постараться рассмотреть все в одной работе. Не всегда получается на экзамене, за отведенное время, сформулировать собственное отношение к поставленной задаче.
А его еще нужно аргументировать. И довольно часто ученики испытывают сложности с применением художественных литературных средств. Чтобы готовиться к написанию сочинения по русскому языку, следует изучать темы, которые использовались в ЕГЭ в прошлые годы. Это поможет определить направление и станет хорошей тренировкой.
Приблизительные темы сочинений ЕГЭ 2023 Основной перечень заданных проблем, которые ученик должен раскрыть в своем сочинении, из года в год не меняется.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А. Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие! Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.
Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Горького: « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая ». Валгиной: «Современная русская пунктуация — это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство». Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения?
Это синтаксис». Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В. Короленко: «Русский язык...
Коллекция текстов для ОГЭ
Ответственность Почему важно нести ответственность за свои деяния? Все поступки приводят к положительным или отрицательным итогам. Перед совершением действий нужно задавать себе вопрос «Могут ли мои действия причинить вред людям, животным или растительному миру? Ответственность нужно прививать ребенку с раннего детства, ведь она помогает предотвратить негативные события. Сила духа Сила духа — моральная стойкость человека и его способность пройти все трудности. Судьба направляет людям непростые испытания. Сила духа помогает найти выход из затруднительного положения, когда кажется, что весь мир сплотился против тебя. Уважение Может ли существовать общество без уважения?
Несомненно, нет. Без него невозможно достичь мира и согласия среди всех народов. Уважение позволяет учитывать интересы других вопреки эгоизму. Материнская любовь Материнская любовь — самое сильное чувство, которое окутывает нас с рождения. Мамы отдают все тепло и заботу, чтобы обеспечить нам светлое будущее. Они передают свой опыт, накопленный годами, вкладывают свои старания и любовь в благополучие детей. Жизненные ценности У каждого человека свои жизненные ценности.
Кто-то желает разбогатеть, кто-то стремится обрести любовь и реализовать себя как семьянин. Жизненные ценности словно маяк для корабля в море.
В чём же её сложность? В том, что 9. То есть девятикласснику нужно: знать толкование лингвистических терминов, уметь находить примеры, иллюстрирующие эти термины, в предложенном тексте. Речь идёт не только о средствах выразительности, но и о других областях лингвистики — понятия могут касаться пунктуации, морфемики, синтаксиса… Эту тему лучше избегать!
Во-первых, спектр терминологии в 9. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ. Если объяснить, предположим, что такое «эпитет», найти примеры эпитетов в тексте и растолковать их роль и значение — довольно просто, то вот со сказуемыми, суффиксами, тире — всё гораздо сложнее. Тема 9.
Создаётся впечатление, что они были настоящими родственными душами и очень хорошо знали друг друга. Дедушка был уверен, что внук найдёт его письмо благодаря их нерушимой связи. В 38-39 предложениях дедушка переживает о том, что пишет слишком «длинно и непонятно». Но между тем он уверен, что внук всё равно поймёт каждую строчку из этого письма. Герой даже не сомневается в этом, потому что его Журка — «славный, умница» и к тому же они настоящие друзья. В заключение хочется сказать, что мальчик действительно всё понял, ощутил «тоску и одиночество» своего деда. Именно это и доказывает ту самую любовь, которая объединила два сердца и о которой теперь узнал Журка. Настоящий друг — это человек, который всегда будет рядом с тобой и в горе, и в радости. Это тот, кто поддержит тебя и поймёт. Такой человек ни за что от тебя не отвернётся, даже в том случае, если отвернутся другие люди. Так, в предложенном тексте В. Крапивина такими настоящими друзьями становятся дедушка и его внук.
Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Шигаповой Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Что значит быть взрослым? Однако бывают ситуации, когда человеку необходима помощь близких, но все же взрослому не свойственно надеяться на других. Взрослый человек может отвечать не только за себя, но и за других. Потому взрослость не зависит не от возраста, а от жизненного опыта и стремлений человека. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Текст: Что такое дружба? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Гроссману Пример сжатого изложения 1 Что такое дружба и кто такие друзья? Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий. Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. Дружба - это не что-то внешнее. Текст: Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Дружба — это не что-то внешнее, она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом. Уважать друга — это значит считаться с его мнением. В дружбе важно и доверие — уверенность в искренности друга. Друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны. Также важны общие нравственные ценности — единые представления о добре и зле. Укрепляют дружбу и общие интересы, однако для дружбы, проверенной временем, это не принципиально. Испытания ждут дружбу всегда. Текст: Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку Сжатое изложение 1 Испытания ждут дружбу всегда. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Встречи друзей становятся редкими. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место где-либо. Их существование согревает душу. Когда я учился в школе, мне казалось... Текст: Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Лихачеву Сжатое изложение 1 В школьные времена мне казалось — вот вырасту, и всё будет иным. Будет какой-то иной «взрослый мир» с иными людьми. А в действительности всё сложилось иначе: хотя мой круг знакомых возрос необычайно, но настоящими друзьями оказались друзья молодости. В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. В пору несчастий тоже нельзя быть одному. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, а дурные — усложнят. Когда мне было лет десять... Текст: Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову Образец сжатого изложения 1 У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. Для меня им стала книга «Животные-герои», для кого-то — месяц, проведённый летом в деревне, первое путешествие… 2 Надо ли перечислять всё, что может пробудить интерес ребёнка к природе? Вырастая, человек должен постигать умом, как всё взаимосвязано в живом мире, как этот мир прочен и уязвим одновременно. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки… Любовь, приближающая человека к счастью. Неуверенность в себе - проблема древняя... Текст: Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. По материалам Интернета Сжатое издожение 1 Неуверенность в себе — проблема древняя, но лишь в середине XX века стало понятно, что она может стать причиной массы неприятностей, вплоть до серьёзных заболеваний. Что же действительно заключается в этом... Текст: Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По материалам Интернета Сжатое изложение 1 Что же действительно заключается в понятии дружба? Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми. Настоящий друг всегда придёт на помощь. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Дружба делает человека смелее, оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее. Верная дружба способствует развитию в людях стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека... Текст: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Беленькому Образец сжатого изложения 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Оно прочно вошло в нашу жизнь и оказывает на неё огромное влияние. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно незаметно формирует взгляды, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Текст: Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сжатое изложение 1 Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается... Текст: Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Литваку Сжатое изложение 1 Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... Текст: В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.
Тексты для написания сочинения ОГЭ 9.2 и 9.3
На сайте ФИПИ в открытом банке заданий ОГЭ появились новые тексты для сочинений. Просмотр содержимого документа «Коллекция текстов для сочинений в ОГЭ (задание 15.3)». Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Темы сочинений ЕГЭ и ОГЭ 2024 по русскому языку | (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. |
Темы сочинений ЕГЭ/ОГЭ 2023 по русскому языку | критерии оценивания сочинений ОГЭ по русскому языку. |
Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Ниже вам представлена коллекция адаптированных текстов для подготовки к сочинению/изложению ОГЭ. |
Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Главная» Новости» Тексты сочинений огэ 2024 новые. |
Сочинения по демоверсии ОГЭ 2024 | Текст для ОГЭ Трифонова Ю.В. про зависть (Началась эта мука.). |
Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3
Читайте также: ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о счастье по тексту ёновой про отца (ОБЗ ФИПИ). Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Соблюдена композиционная стройность текста, присутствует вывод, все части сочинения идут в строгой последовательности – 2 балла.
Сборник текстов 15.3
В том, что 9. То есть девятикласснику нужно: знать толкование лингвистических терминов, уметь находить примеры, иллюстрирующие эти термины, в предложенном тексте. Речь идёт не только о средствах выразительности, но и о других областях лингвистики — понятия могут касаться пунктуации, морфемики, синтаксиса… Эту тему лучше избегать! Во-первых, спектр терминологии в 9. Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ. Если объяснить, предположим, что такое «эпитет», найти примеры эпитетов в тексте и растолковать их роль и значение — довольно просто, то вот со сказуемыми, суффиксами, тире — всё гораздо сложнее. Тема 9. Вот несколько лайфхаков по 9.
Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
При наличии 1 ошибки в построении текста снимается 1 балл. Если их более одной, то оценка равна 0. Сочинение второго типа В этом варианте критерии оценки немного изменены: Если школьник верно объяснил содержание фрагмента текста, то он получит 2 балла. При наличии 1 ошибки снимается 1 балл. Если объяснение неверно, отсутствует, а также допущено более 1 ошибки, то ставят 0. Присутствие 2 соответствующих примеров — 3 балла, 1 — 2 балла. Несоответствие приведенных примеров оценивается в 1 балл, а за их полное отсутствие выставляют 0. Последние 2 пункта критериев оценивания идентичны предыдущему типу сочинения. Сочинение третьего типа При выборе последнего варианта первые 2 балла школьник может получить, если правильно даст определение и прокомментирует его. Отсутствие объяснения приведет к снятию 1 балла, а полностью неверное понимание темы оценивается 0. За наличие 2-х примеров-аргументов из прочитанного текста и жизненный дают 3 балла. Если школьник приведет только 1 пример первого типа, то 2 балла. Еще 1 балл могут снять за использование только жизненных аргументов. При полном их отсутствии баллы не начисляются. Оценивание по смысловой целостности и композиционной стройности текста проводится по тем же принципам, что и в предыдущих вариантах. Перевод баллов в оценку Данная расшифровка выглядит следующим образом: от 0 до 14 баллов — 2; от 15 до 22 баллов — 3; от 23 до 28 баллов при этом не менее 4 за грамотность — 4; от 29 до 33 баллов не менее 6 за грамотность — 5. Если ребенок не набирает нужное количество баллов за грамотность, то оценка снижается. В профильные классы обычно берут школьников, которые набрали при сдаче ОГЭ по русскому от 26 баллов. Многим может показаться очень сложным заданием написание хорошего сочинение. При этом все педагоги утверждают, что страх проходит, если своевременно начать правильно готовиться. Школьникам рекомендуют тщательно проработать инструкции ФИПИ, в которых подобно описании особенности экзамена и представлены пробные варианты сочинений.
Это поможет найти правильный ответ: 13456789. Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Как выполнять Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии. Пригодятся знания и умения из области фонетики — отличать звонкие согласные от глухих, ударные гласные от безударных и находить чередование гласных в корне слова. В этом задании нужно сделать фонетический анализ слов, оценить качества звуков и процессы: оглушение, озвончение и т. Вместе с этим школьник должен будет провести и другие виды анализа: морфологический, морфемный, словообразовательный, орфографический и лексический. Только так получится прийти к верному ответу: 1 и 5. Синтаксический анализ Замените словосочетание цель жизни, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
Полный текст сочинения доступен в нашем ЧАТ-БОТЕ. чат-бот Сочинения24 VK чат-бот Сочинения24 Telegram. Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. Подобный алгоритм сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку можно и нужно использовать как памятку. Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023. Информация на странице «Текст для сочинения» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Коллекция текстов для ОГЭ
В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете У вас все получится! Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально- стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. Джанджаковой:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка. Богат ими и синтаксис». Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки«помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.
Тогда пришел охотник и убил его, он поплатился за свою ложь и обман своей жизнью. В заключении я хочу сказать, что обман — это самая низшая ступень морали человечества. И каждый человек должен помнить о том, что всё в этой жизни вернется к нам бумерангом, и за каждый свой обман и свою ложь мы в ответе. И если ты не хочешь такого отношения к себе — не обманывай.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего людям нужны произведения искусства? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота или «Что даёт человеку красота? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что лежит в основе настоящей дружбы? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует умение быть благодарным? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?